• Яичная скорлупа как инструмент для необычного творчества. Мозаика из яичной скорлупы

    07.08.2019

    Использовать яйца для создания картин придумали еще средневековые художники. Краски на основе природных материалов легли в основу самых выдающихся произведений искусства. Этот мастер класс предлагает взглянуть на яйцо, как инструмент для творчества с нового ракурса. В этот раз в ход пойдет скорлупа.

    Для проекта понадобится:

    • яичная скорлупа;
    • гуашь разных цветов;
    • вода;
    • кисти для краски и лака;
    • бесцветный лак;
    • пинцет;
    • ацетон;
    • клей ПВА

    Для начала необходимо подготовить яичную скорлупу. Если яйца имеют следы загрязнений, лучше отмыть их до того, как раскалывать. Высушите яйца полотенцем и расколите на две половинки. Дайте скорлупе высохнуть. На половинки сухой скорлупы нанесите гуашь. Свежую краску не нужно разводить водой, чтобы слой был плотным и однородным. Поскольку вам нужны разные цвета, позаботьтесь, чтобы на столе лежала салфетка или полотенце, которыми можно вытирать следы разных красок.

    Покрасьте всю скорлупу. Лучше приготовить ее с запасом. Вместо гуаши можно использовать акриловую краску, особенно если хотите получить золотую или серебряную скорлупу. Дождитесь полного высыхания краски, прежде чем наносить лак. Поднимайте половинки скорлупы пинцетом, чтобы не повредить цвет, и намазывайте их лаком. Если используете лак в аэрозоле, можно брызгать все скорлупки прямо на столе. Если в процессе работы откололись кусочки, покрывайте их лаком и краской — они пригодятся для мозаики. Завершив работы, вымойте кисть для лака и пинцет в ацетоне. Оставьте лак сохнуть.

    После полного высыхания скорлупок, разломайте их на мелкие кусочки. Важно, чтобы они были практически плоскими. Осталось выбрать поверхность, которая будет украшаться. Это может быть картонная основа с напечатанным рисунком, ваза и даже кружка.

    Для такой мозаики хорошо подходит клей ПВА. Намажьте основу и дайте ей немного подсохнуть. Затем нанесите клей на цветной кусочек скорлупы, держа его пинцетом. Выложите выбранный рисунок.

    Украшать скорлупой можно и объемные предметы, например вазы или цветочные горшки.


    Можно дополнить мозаику другими видами декора. На вазах, горшках и других предметах, выполняющих не только декоративную функцию, мозаику будет не лишним дополнительно покрыть лаком.

    Оригинально мозаика, исполненная в этой технике смотрится на бижутерии.

    Можно попробовать сымитировать рисунок натурального камня.

    Можно создавать интересные панно на любую тематику. Например такая картина может украсить ванную комнату. Но для влажного помещения необходим дополнительный слой лака.

    Яичная скорлупа с трудом царапается ножом и по твердости приближается к мрамору. Она прекрасно шлифуется и полируется, приобретая приятный мягкий блеск.

    В восточной лаковой живописи яичную скорлупу наклеивали там, где нужно было изобразить покрытую трещинами каменную стену или скалу. Россыпью мелких скорлупок имитировали цветение весенних садов.

    Выразительность мозаике "кракле" придают так называемые кракелюры - трещины, образующие на поверхности различных материалов причудливый сетчатый рисунок.

    При распрямлении яичная скорлупа разламывается на множество мельчайших кусочков, которые не распадаются благодаря тонкой пленке, находящейся с внутренней стороны. Многие образовавшиеся между скорлупками трещины почти незаметны. Но стоит их проявить с помощью какого-нибудь красителя, сетчатый рисунок трещин становится зримым, превращая обычную яичную скорлупу в привлекательный декоративный материал.

    Заготовка яичной скорлупы

    Собранную скорлупу опускают на две-три минуты в пятипроцентный раствор пищевой соды, а затем тщательно промывают в проточной воде. Обычно используют скорлупу от сырых яиц, прошедшая тепловую обработку скорлупа теряет твердость, поверхность ее становится более рыхлой и менее пригодной для дальнейшей работы.(Но: для детских мозаик можно использовать любую скорлупу, в том числе и от вареных яиц, например, ту, что осталась от пасхальных яиц.)

    Для использования чисто мозаичных технологий, то есть создания картин из кусочков скорлупы, нужно отделить пленку от скорлупы. Высушить скорлупки и их части, покрасить их целиком (подойдут красители для тканей, ряд пищевых красителей), затем хранить в сухой чистой посуде рассортированными по цвету. Обычно скорлупа прокрашивается неравномерно, что создает большой выбор цветов и оттенков для мозаичной работы.

    Для создания мозаичного эффекта или эффекта кракелюра скорлупу не очищают от пленки, а расправляют на листе бумаги. Внутреннюю поверхность скорлупы смазывают тонким слоем клея, например ПВА (рис. 1, а). Затем раскладывают смазанные клеем скорлупки на тонком листе бумаги (желательно цветной) и прижимают сверху ровной дощечкой (рис. 1, б). Примерно через минуту откладывают дощечку в сторону и каждую скорлупку с усилием проглаживают деревянной гладилкой (рис. 1, в). Гладилка представляет собой стержень из твердого дерева, косой срез которого отполирован до блеска. Отдельные куски скорлупы расколются при этом на более мелкие части, которые будут плотно прилегать к бумаге.

    После этого сверху снова накладывают дощечку и придавливают ее тяжелым грузом (рис. 1, г). Через две-три минуты, когда клей схватится, бумагу вместе с наклеенной на нее скорлупой смазывают тонким слоем мучного или крахмального клейстера. На смазанную клейстером поверхность скорлупы кладут папиросную бумагу и тщательно разглаживают ладонями (рис. 1, д). Сверху накладывают груз и дают клею высохнуть в течение нескольких часов (рис. 1, е).

    Расклеив таким способом всю заготовленную скорлупу, листы складывают в папку. В таком виде их можно хранить очень долго. Преимуществом такой подготовки скорлупы является возможность вырезать из листы детали будущего изображения обычными ножницами.

    На цветном или темном фоне силуэты наклеенной скорлупы хорошо видны даже сквозь папиросную бумагу. Это дает возможность правильно ориентироваться при раскрое заготовок, на которых нарисованы контуры мозаичных элементов. Силуэт наклеенной скорлупы неповторим, он может дать толчок воображению художника. В него можно вписать контуры различных животных, человеческие фигуры, строения, машины, растения, и многое другое (рис. 1, ж). Нарисовав на скорлупе найденные, например, контуры рыбы, обрезают скорлупу ножницами вокруг силуэта, не стараясь проработать мелкие детали. Ножницами скорлупу легко резать по прямым и кривым линиям только с внешней стороны (рис. 1, з). Всевозможные выемки, вогнутые вырезы и отверстия выполняют скальпелем или резаком, а также сверлами после наклеивания скорлупы на основу-подложку.

    Можно заготавливать скорлупу, имеющую различные естественные цветовые оттенки. Эти цвета могут быть использованы, например, в работе над мозаичным панно по мотивам древней архитектуры. Скажем, в распоряжении мастера имеется белая, коричневая и кремовая скорлупа. Белая скорлупа подойдет для имитации снега, белокаменных стен, коричневая для крепостных стен и башен, а кремовая для строений, находящихся внутри крепости. Это, конечно, примерная раскладка.

    Мозаика из скорлупы прямым набором

    Окрашенная скорлупа ломается на кусочки с помощью пинцета. При нарабатывании навыка сколупу можно ломать достаточно точно, получающиеся элементы будут иметь определенную форму - треугольники, квадраты, тонкие полоски. В зависимости от творческих задач и масштабности работы иногда имеет смысл сначала заготовить кусочки скорлупы, рассортированные по цвету, и затем приступать к выполнению мозаики. Для небольших камерных работ отламывание элементов можно производить непосредственно в процесс набора по мере необходимости.

    На плотный картон или лист пластика наносится мастика или клеевой состав. Затем осуществляется прорисовка контура рисунка. Кусочки скорлупы укладываются пинцетом на место в соответствии с рисунком. Работа высушивается и затем покрывается бесцветным лаком. Для быстросохнущих клеев можно с помощью кисточки наносить клей на скорлупу или непосредственно на место приклейки элемента, но этот способ более трудоемкий и затратный по времени.

    Выполнение мозаики удалением скорлупы

    Все работы выполняются на отдельных дощечках, играющих роль основы мозаичного набора - подложки. Подготовленную скорлупу разрезают на многоугольники с прямыми сторонами (рис. 2, а). При этом стараются, чтобы они по возможности имели прямые углы. Это упростит подгонку их наклейке на основу. Одну из сторон дощечки оклеивают скорлупой сплошь, тщательно подгоняя друг к другу вырезанные многоугольники. Каждый многоугольник как можно плотнее прижимают к основе гладилкой.

    Технология мозаики кракле

    Затем на приклеенной к дощечке скорлупе рисуют простым карандашом контуры задуманного изображения (рис. 2, б). На рисунке показана последовательность выполнения мозаичного набора с изображением слона. На участках, где должен быть фон, лишняя скорлупа удаляется различными режущими инструментами. Для сверления глухих отверстий применяют буравчики или небольшую дрель. Резьбу, а также скалывание скорлупы выполняют скальпелем или ножом-косяком. Гравировку наносят штихелями. Работу начинают со сверления (рис. 2, в1), затем выполняют гравировку по карандашным линиям (рис. 2, в2), после чего приступают к скалыванию скорлупы в участках, отведенных под фон. Закончив механическую обработку, удаляют с поверхности скорлупы наклеенную на нее папиросную бумагу. Предварительно бумагу осторожно смачивают водой с помощью кисти (рис. 2, г1). Через некоторое время размокшая бумага легко отделяется от скорлупы (рис. 2, г2). В местах стыковки иногда остаются небольшие швы, в которые вклеивают мелкую скорлупу.

    На следующем этапе работы над мозаичным набором приступают к выявлению кракелюр. При этом фон окрашивается в какой-либо цвет, например в черный, темно-коричневый, темно-синий (рис. 2, г3). Для этих целей удобно использовать тушь. В состав туши входят спиртовой раствор шеллака, красители, глицерин, желчь и антисептики. Благодаря присутствию желчи - поверхностно-активного вещества - тушь легко проникает в мельчайшие трещины, увлекая за собой все остальные компоненты. Заполнив трещины между отдельными скорлупками, тушь не только окрашивает их, но и скрепляет между собой. Этому способствует шеллак, который после высыхания не растворяется даже водой.

    Для справки: Кракле - сеть тонких трещин на какой-либо поверхности, прием визуального состаривания предметов интерьера с помощью специальных лаков, дополнительной обработки или использования скорлупы.
    Кракелюр (французское craquelure) - трещинка красочного слоя или лака в произведении живописи или лаковом покрытии предмета декоративно-прикладного искусства.

    Убедившись, что мозаичный набор окрашен равномерно, слегка влажной тряпкой или тампоном снимают лишнюю тушь с поверхности скорлупы (рис. 2, д1). Дождавшись, когда оставшаяся тушь высохнет окончательно, приступают к шлифовке мозаики мелкозернистой наждачной бумагой, укрепленной на деревянной колодке (рис. 2, д). Шлифуют поверхность скорлупы очень осторожно - ведь яичная скорлупа настолько тонка, что в отдельных местах ее можно легко снять полностью. Закончив шлифовку, наждачную бумагу заменяют обычной писчей. Она тоже обладает абразивными свойствами благодаря наличию в ней коалина и мела. Отполированная поверхность яичной скорлупы приобретает мягкий блеск и отдаленно напоминает старую слоновую кость или мрамор. Темный матовый фон подчеркивает и усиливает выразительность мозаичного набора (рис. 2,е).

    Мозаичный набор с мастичным фоном

    Если фон занимает в мозаичном наборе значительное место, как, например, в композиции с изображением сов, то нет смысла целиком оклеивать скорлупой поверхность украшаемого предмета (рис. 3,а). Ведь примерно половину наклеенной скорлупы придется потом удалять. В этом случае лучше оклеивать скорлупой только те участки, где будут непосредственно находиться мозаичные изображения.

    Работу над мозаичным набором начинают с того, что подготовленный рисунок переводят на деревянную основу. Затем вырезают ножницами обобщенные силуэты из скорлупы и наклеивают их на основу. После высыхания клея лишнюю скорлупу (на нашем рисунке она заштрихована) удаляют скальпелем или резаком (рис. 3, б). Обычно следы резака портят поверхность фона, и на больших участках это очень заметно. Однако изъяны можно убрать, заполнив фон слоем специальной мастики вровень с наклеенной скорлупой (рис. 3, в). В качестве мастики используют чаще всего эпоксидный клей с наполнителем из графита, каменной пыли, кирпичного порошка. Окрашивать мастику можно любыми сухими пигментами, а также масляными красками.

    Мастику осторожно наносят на участки фона деревянной лопаткой или скульптурной стекой. Как только мастика окончательно затвердеет, мозаичный набор осторожно выравнивают напильником. Затем мозаику смачивают чистой водой. Папиросная бумага, наклеенная клейстером на скорлупу, намокает и легко отделяется от нее. Остается только с помощью кисти и туши выявить на поверхности скорлупы кракелюры. Если мастика окрашена, например, в темно-синий цвет, то и для проявления кракелюр применяют синюю тушь (рис. 3, г). В заключении набор шлифуют и полируют. Вся поверхность мозаики, включая фон, обретает ровный мягкий блеск.

    Мозаика с многоцветным фоном

    Фон может не только подчеркивать красоту и выразительность материала, применяемого в мозаике, но и активно участвовать в цветовом решении композиции. При этом детали из скорлупы будут служить как бы перегородками, отделяющими один участок фона от другого (рис. 4, а).

    Мастику трех цветов - коричневого, черного и красного - приготавливают в разных баночках. Вначале заполняют участки фона коричневой (рис. 4, б), а затем темно-красной мастикой (рис. 4, в). Для получения крапчатого фона черную мастику смешивают с размельченной в ступке скорлупой (рис. 4, г). Чтобы мастика не растекалась, по краям дощечки с мозаичным набором приклеивают бортики из тонкого картона. После затвердевания мастики бортики удаляют, мозаичный набор тщательно выравнивают напильником и снимают остатки папиросной бумаги. Скорлупу покрывают черной тушью. Как только она проникнет достаточно глубоко в трещины скорлупы, ее излишки удаляют слегка увлажненной тряпкой. Через несколько минут тушь высохнет, и набор отшлифовывают мелкозернистой наждачной бумагой, укрепленной на деревянной колодке, а затем полируют. Черный крапчатый фон мозаики будет казаться выполненным из множества отдельных скорлупок.

    Применение скорлупы того или иного оттенка будет зависеть от характера изображения и задачи, стоящей перед художником.

    Мозаика на токарных изделиях

    Выполненные на токарном станке изделия из дерева можно с успехом декорировать мозаикой из яичной скорлупы (рис. 6). При вытачивании на заготовках заранее выбирают резцом небольшие углубления не более 0,5 мм. Элементы мозаики наклеиваются на украшаемую поверхность, тщательно притираются к ней гладилкой (рис. 6, а). Затем изделие с наклеенным на него мозаичным набором туго обматывают каким-либо жгутом (ремнем или веревкой), плотно укладывая виток к витку (рис. 6, б). Чтобы выступающий из под скорлупы клей не прилипал к жгуту, изделие заранее обертывают газетной бумагой.

    После окончательного высыхания клея жгут удаляют, а участки, где не наклеена скорлупа, заполняют эпоксидной мастикой (рис. 6, в). Когда мастика затвердеет, приступают к шлифованию мозаичного набора. Шлифовать можно непосредственно на токарном станке, соблюдая необходимые предосторожности, или же вручную, укрепив наждачную бумагу на деревянной колодке с желобчатым углублением, соответствующим диаметру обрабатываемого изделия (рис. 6, г). После выявления на скорлупе кракелюр и последующей полировки, деревянные части изделия окрашивают в темный цвет морилкой. В завершение все изделие натирается восковой мастикой или же покрывается лаком и отполировывается.

    Любите по утрам яичницу или часто балуете домашних выпечкой? В этом случае у вас дома всегда есть ценнейший материал — яичная скорлупа, из которой можно творить настоящие шедевры!

    Разнообразные поделки из яичной скорлупы своими руками делают и совсем юные мастера, и маститые художники. Они постоянно пользуются популярностью на выставках декоративно-прикладного творчества. Благодаря доступности и экологичности материала, это хобби нужно обязательно попробовать всем, кто ищет для себя новое занятие. Освоив премудрости техники, вы сможете наполнить дом новыми предметами декора, а совместные вечера с детьми перестанут быть скучными и однообразными.

    Китайский карвинг и пасхальные традиции

    Трудно сказать, как давно яичную скорлупу стали использовать в своем творчестве мастера и художники. С большой долей вероятности это связано с традицией декорирования пасхальных яиц, которая существует у многих народов мира.

    Некоторые источники говорят о том, что искусство резьбы по яичной скорлупе зародилось в Древнем Китае. В этой стране, где считали, что мир произошел из яйца, нарядные яйца было принято дарить на свадьбу, дни рождения и другие праздники. В музеях Китая хранятся «яичные» работы, относящиеся еще к 13-15 векам.

    Благодаря современным технологиям, по яичной скорлупе стал более «изощренным». Инструменты сегодняшнего дня позволяют с микроскопической точностью переносить задуманный рисунок на округлую поверхность.

    Однако наряду с «высоким искусством» яичная скорлупа используется для несложных детских поделок, декорирования поверхностей.

    Что можно сделать из яичной скорлупы

    Из яичной скорлупы лучше всего делать… яйца. Конечно, не простые, а почти золотые. На Пасху, конечно, дарят настоящие вареные яички. Но если хотите сохранить красоту, то можно потрудиться и сотворить что-то оригинальное. Для декора использовать перламутр и позолоту. Или выполнить роспись, на поверхности белого яичка.

    Новый тренд в яичном творчестве — вышивка. Вышивать можно , или другой техникой. Полученные работы восхищают и удивляют.

    Вышивка лентами

    Скорлупу от яиц можно использовать в качестве миниатюрных цветочных горшочков для суккулентов или травы. Получить такой оригинальный букетик приятно не только на Пасху.

    Идеи поделок для детского творчества

    Другое праздничное решение: поделки из яичной скорлупы для детей. Новогодние игрушки на елку — интересная альтернатива игрушкам из магазина. Это могут быть фигурки различных зверей, птиц, рыбок, персонажей мультфильмов. Сама форма в виде объемного вытянутого шара подсказывает решение.

    Например, если приклеить на ПВА колпачок конусом, нарумянить щеки, нарисовать глаза и приклеить снизу бумажный гофрированный воротник, получится клоун. На шнурок и на елку.
    Если вырезать плавники и пышный хвост, нарисовать жабры и выпученные глазки, декорировать блестками, стразами или золотой краской – получится волшебная рыбка из сказки.

    Пятачок впереди, а сзади хвостик колечком – поросеночек. Такого можно сделать с помощью пластилина.

    Если воспользоваться акриловым контуром для твердых поверхностей и нарисовать красивый ажурный узор, приклеить бусины, бисер, застежку для бижутерии, то получится уже более утонченное елочное украшение.

    Мозаика и декупаж

    Большой популярностью пользуется яичная скорлупа у мастеров . Вместо трудоемкого и непредсказуемого кракелюрного лака для имитации трещин применяют расколотую на мелкие части скорлупу. Осколки приклеивают на поверхность декорируемой вещи с помощью клея ПВА, подгоняя отдельные части таким образом, чтобы зазоры были как можно более тонкими.

    Высохшую поверхность окрашивают акрилом или грунтуют. Затем на подготовленную таким образом скорлупу наклеивают салфетки, картинки. Дорисовывают нужные детали и покрывают лаком для защиты. Такая вещь не боится влажной уборки.

    Другой вариант применения битых скорлупок – . Для выполнения панно поверхность изделия обезжиривают, грунтуют и окрашивают, если это необходимо. Наносят рисунок с помощью карандаша. Подготовленную скорлупу окрашивают гуашью или акриловыми красками в различные цвета и после высыхания выкладывают по нанесенному рисунку. Используют клей ПВА либо резиновый. Готовое изделие покрывают глянцевым лаком для красоты и для того, чтобы можно было мыть без риска испортить.

    Если мозаикой занимаются маленькие дети, у которых нет навыка работы с клеем, то лучше воспользоваться пластилином. К примеру, на поверхности бумажной тарелки размазать тонкий слой пластилина. Стеком или палочкой нанести контур изображения. И уже по этому контуру приклеивать частицы скорлупок, вдавливая их в пластилин.

    Эту технику мозаики можно использовать в и картин, декоре ваз и посуды, изготовлении , сувенирных тарелок, рамок для фотографий и картин, обновлении старой мебели.

    Подготовительные работы

    Чтобы созданная своими руками вещь радовала долгое время, нужно знать, как подготовить яичную скорлупу для поделок и мозаики.

    Для объемных фигур в целом яйце прокалывают толстой иглой или шилом два отверстия на противоположных сторонах. Затем выдувают содержимое, а скорлупку промывают в теплой воде. Немного расширив отверстие, заливают клей ПВА или акриловый лак внутрь для прочности.

    Лак или клей нужен в таком объеме, чтобы он растекся по внутренней поверхности и скрепил мелкие трещинки. Яйцо при этом нужно поворачивать в разные стороны. После просушки с яйцом можно работать.

    Для мозаики большие части скорлупы кладут между двумя листами бумаги и прокатывают скалкой. С растрескавшейся скорлупы снимают пленочку, которая находится на внутренней части яйца. Полученные мелкие скорлупки промывают в теплой воде и просушивают. Покрывать можно цветными акриловыми красками или гуашью.

    От детского сада до седых волос

    Поделки из скорлупы – доступный вид творчества для детей с малых лет. Развивается мелкая моторика рук, воображение и фантазия. Маленький человечек при работе с объемными предметами лучше осваивает пространственные связи. Поэтому занятия, связанные с таким доступным материалом, как яичная скорлупа, можно рекомендовать мамам и бабушкам, занимающимся с детьми дома.

    Кстати, пожилые рукодельницы любят этот материал еще и за то, что он доступен в повседневной жизни, в отличии от высокохудожественных составляющих. Это хобби лидирует в !

    Если говорить , то качественно выполненные картины с использованием скорлупы могут продаваться в специализированных магазинах и в интернете, в том числе в нашей группе в Одноклассниках.

    4 яйца сварить вкрутую, остудить и очистить скорлупу. Снять пленку со скорлупы (пока мокрая). Скорлупу высушить.
    Намазывать небольшие участки поверхности шкатулки клеем (любой прозрачный клей) и накладывать на клей кусочки скорлупы выпуклой стороной вверх. Если выпуклость слишком большая, можно "раздавить" кусочек скорлупы прямо на клею.
    Когда вся шкатулка оклеена и клей высох, раскрасить скорлупу красками (акриловыми, гуашью или лаком для ногтей). После высыхания красок скорлупу покрыть лаком (акриловым или мебельным).

    http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?t=2837
    Работа: Sunnysmile


    А я использую скорлупу от сырых яиц, делаю омлет, содержимое на сковороду, а скорлупки сразу мою, очищаю от пленки и кладу сушить.На своих бутылках я использовала скорлупу распространенного у нас цвета-коричневого, экономия налицо, не надо красить...

    Работа: Taurus

    ТЮЛЬПАНЫ.

    Аннотация : работа выполнена из яичной скорлупы, крашеной в разные оттенки краской для ткани, и уложеной грань к грани пинцетом на лак, и им же покрыто с верху. прочно. не выцветает. очень кропотливая работа!

    МЕШАКИНА ЛЮБОВЬ ВИКТОРОВНА / ТЮЛЬПАНЫ /

    ПРОЦЕСС
    Для работы понадобятся: скорлупки от яиц и все, что мы перечисляли выше. Яичная скорлупа - настоящее «сокровище», копите его! Когда у вас будет достаточно большое количество материала, аккуратно отчистите скорлупу от внутренней пленки. Затем окрасьте с внешней стороны в разные цвета. Итак, дайте скорлупкам высохнуть и материал для мозаики готов. Теперь берем основу, на которую будем наклеивать скорлупки. Например, рисунок из детских книжек-раскрасок. Для малыша важно, чтобы контур был четким, поэтому лучше обвести его толстой черной линией, маркером. Основу приклеиваем на толстый картон.
    Наносим клей ПВА на ту часть рисунка, куда будем клеить скорлупу и приступаем. Кусочки можно наносить иголочкой, кончик которой тоже смазан клеем. А готовую мозаику мы можем покрыть лаком.

    "мозайка кракле"
    промойте скорлупу под краном, а затем на две-три минуты опустите в пятипроцентный раствор пищевой соды. Промытую и обезжиренную скорлупу высушите и положите в какую-нибудь коробку. Постепенно у вас соберется достаточное количество.

    При выполнении мозаичного набора хрупкость яичной скорлупы тоже доставляет много хлопот, вынуждает мастера быть предельно осторожным. Как, например, вырезать из скорлупы вставку в виде кружочка или ромбика, если она крошится от соприкосновения с любым режущим инструментом? Оказывается, если скорлупу покрыть с двух сторон тонким слоем какого-либо эластичного клея, то ее можно резать ножницами. Правда, края разрезаемой скорлупы будут слегка крошиться. Если же на скорлупу наклеить тонкую бумагу, то можно избежать и этой неприятности.

    Значит промыываешь, сушишь, важно - чтобы пленочка внутри оставалась на месте - она и позволяет не сильно растрескиваться, потом внутреннюю сторону смазать пва, положить на бумагу, придавить, потом деревянной гладилкой (я взяла деревянную молотилку для отбивных - гладкой стороной) разглаживаешь - ооооочень аккуратно, кладешь наверх небольшой гнет. Потом как возьмется - поверх наклеить клейстером папироску и положить под гнет до высыхания. как высохнет - можно вырезать либо сказу нужные детальки для аппликации, либо квадратики - как я говорила выше. Потом когда оно уже будет на той осонове, где будет жить теперь всю жизнь, смывается папироска и покрывается тушью - можно цветной (в туши нужные вещества есть - нам преподша говорла, что ейю лучше), вытереть насухо - проявятся трещинки мелкие, а пото мелкой шкуркой нулевочкой отполировать.Главное все это потом полируется и шлифуется до матового блеска - и выглядит в итоге не как растолченная скорлупа а как инкрустация из слоновой кости или мрамора. Красить можно и пищевыми красителями.
    Эта техника немного отличается, потому что цель- сделать трещинки минимальными, чтобы они напоминали тонкое кракеле.
    _________________

    Для работы над мозаикой нам понадобится скорлупа. Поэтому мой совет начинающим — скорлупу начинайте собирать заранее, вам потребуется большое количество. Хочу отметить — это не мастер-класс. Просто описание технологии, идеи, рассказ о том как я делаю это своими руками. У вас получится, уверена, не хуже.

    Картина из яичной скорлупы

    Вы едите яйца? А во время Пасхи? Даже если вы небольшой любитель этого продукта, на этот весенний праздник принято их есть, обмениваться красивыми окрашенными яйцами.

    Сохраните все яичные отходы — скорлупу — после праздников. Потому что с ее помощью получаются очень красивые картинки.

    Мы будем делать вот такое шикарное яркое цветное мозаичное панно для интерьера. Это мозаика из яичной скорлупы крашеных куриных яиц — можно сделать ее своими руками, не потратив ни копейки.

    Наше произведение искусства будет очень дешевым, разве что делать его долго. Ведь материалом будет служить мусор, который обычно сразу идет в помойку.

    Не знаю как где, но у нас в Германии повсеместно помимо свежих яиц в магазинах продаются также вареные, так вот они всегда без исключения разноцветные, крашеные. Цвета всякие, бывают специально неровно покрашенные, разводами

    Яичная скорлупа для мозаики

    Если праздник Пасхи давно позади или еще далеко впереди, ничего страшного - подойдет любая скорлупа белых яиц, ее мы покрасим сами, хоть акриловыми красками, хоть луковой шелухой, да чем угодно. Яичная коричневая скорлупа тоже может быть использована как есть, только для более темных оттенков. Теоретически можно попробовать перепелиную, но она более тонкая, а также хрупкая и в крапинку, хотя возможно, что для чего-то будет полезна.

    У меня есть еще одна мозаичная картинка, где использована та же самая техника, картина «Влюбленные», ссылка в самом низу после статьи.

    Для наших целей подойдут по-разному окрашенные яйца, но мне особенно нравятся однотонные чистые цвета. Во многих пособиях можно прочесть, что для мозаичных работ годится только сырая скорлупа, от невареных яиц, но я делала по-разному, вот только пленку со внутренней стороны старалась удалять, проводя по ней несколько раз пальцем с небольшим нажимом, тогда она просто скатывается в комочки, ее просто можно убрать. Если она засохнет, то сделать это будет гораздо сложней, а то и вовсе невозможно.

    Мозаика из крашеной яичной скорлупы Тоскана

    Рисунок мозаикой можно выложить не только на плоской поверхности, ее успешно делают на выпуклых шарах, посуде — декоративных тарелках, вазах, бутылках, ею можно украсить цветочные горшки, рамку для картины или фотографии.

    Яркий рисунок солнечной Тосканы очень подошел для творчества графичностью линий, четкими границами полей, кипарисов, оттенками неба и домиков.

    Технология мозаики из скорлупы яиц для начинающих

    Моя технология изготовления плоских изделий с использованием скорлупок проста, как всегда.

    • Берется плотная основа, ею может служить что угодно, картонка, фанера, пластик.
    • Сначала основание нужно загрунтовать, покрыть черной акриловой краской. Акрил в принципе может быть любого цвета, это зависит от задумки, хоть белый, черный создает на мой взгляд более интересный контрастный рисунок.
    • О мотиве-шаблоне или просто образце надо позаботиться заранее, придумать или найти в интернете. Разметить контуры на нашей основе. Можно острым мелком, я делаю обычным мягким карандашом, он виден — поблескивает на черном акриле.
    • Далее - начать выкладывать цветные скорлупочные кусочки соответственно рисунку, приклеивать их клеем. Обычно использую клей типа ПВА, его разновидностей много, самый дешевый называется школьным (Schulkleber), продается в любом канцелярском магазине в небольшом пластиковом флакончике - стоит недорого, около 1 евро. Цвет у него такой же беловатый, по запаху тоже напоминает ПВА. На вкус - понятия не имею. :)

    Работа со скорлупой — это очень кропотливый вид рукоделия. Для ускорения дела я беру сразу большие кусочки (где это допускает рисунок), намазываю их с внутренней стороны клеем, прижимаю к основе, чтобы они потрескались более мелкими, а потом, пока клей не схватился, раздвигаю их иголочкой так, чтобы между ними были равные промежутки, через которые будет красиво просвечивать черная акриловая краска, создавая эффект кракле. Кстати, если пленка предварительно не будет очищена, то уже на этом этапе она будет некрасиво видна на темном фоне.

    Некоторые наклеивают белые яичные осколки скорлупы вплотную к белому основанию, а потом наносят рисунок поверх, это тоже возможно. Мне больше нравится нарочитая декоративность изделий со скорлупой и с черными трещинками.

    Когда весь рисунок нанесен, нужно дать клею хорошо просохнуть, например, оставить на ночь. Теперь осталось только нанести последние штрихи, чтобы наша яичная мозаика со скорлупой заиграла.

    Я покрываю поверхность несколькими слоями акрилового лака. Он хорош тем, что практически ничем не пахнет. Но все равно, работать лучше в хорошо проветриваемом помещении. Как только один слой просохнет, наносим следующий. Делаю 3-4 слоя лака, этого достаточно. Мозаика приобретает прочность и блеск.

    Есть еще техника кракле, которую тоже можно сделать самостоятельно, при этом яичную белую скорлупу сначала выкладывают, а потом, когда клей высохнет, ее расписывают красками. Трещинок контрастного цвета при этом не остается, поскольку они закрашиваются, но неровная фактура остается.

    Сверху точно так же работу можно покрыть лаком. Работа получается интересная, «потрескавшаяся», напоминающая картины древних мастеров. Скорлупой выкладывается фактура поверхности.

    Как подобрать рамку для работы из скорлупы

    Теперь самое главное — подобрать рамочку для нашего панно. Мозаика с яичной скорлупой обязательно должна быть обрамлена. Те, кто занимается живописью, советует покупать рамку, когда картина уже будет готова, а не наоборот.

    Советую заранее узнать в магазине каких стандартных размеров бывают рамочки, чтобы не промахнуться с выбором основы. Ведь если размер будет совсем нестандартный, то готовые рамы не подойдут для панно с использованием скорлупы, придется делать самим (хорошо, если кто сам умеет) или на заказ — тогда это обойдется намного дороже.

    Со светлым праздником Пасхи вас!

    Вас может заинтересовать:

    Яйца мы все употребляем в пищу. Если не выбрасывать, а постепенно собирать все отходы, то можно на листе картоне самим выложить рисунок разной формы осколками скорлупы обычных яиц натурального цвета — белых или коричневых. Или вообще использовать только белые — на черном фоне белая мозаика смотрится великолепно! Игра света и тени.

    Тут собраны работы в основном вьетнамских мастеров из яичной скорлупы натуральных цветов, посаженой на клей, основанием может служить плотный картон, деревянная дощечка или любая другая неплоская поверхность, такая как, например, у вазы. Покрытие многими защитными слоями, их может быть до двадцати. Белые осколки на черном фоне.

    Украсить интерьер можно как яичной скорлупой, так и обычной стеклянной мозаикой, она тоже хорошо выглядит на неровных поверхностях. С помощью мозаичных плиток из стекла видоизменить вазы можно очень просто. Никакого рисунка не понадобится, мы создим его цветными стеклышками. В посте вы найдете еще один, я бы сказала, даже более необычный метод покрытия внутренности чаши зеркальной мозаикой.

    Вы когда-нибудь бывали в питерском мозаичном дворике? Расположен он в центре, рядом с Летним Садом, почти у Невы, на улице Чайковского. Ничем не примечательный снаружи, похожий на тысячи других таких же. Но как только войдешь внутрь… Перед тобой открывается нечто необычное, яркое, будоражащее фантазию. Мозаики там везде — на фасадах домов, стенах, в подъездах, на бордюрах, детской площадке. Это надо видеть!



    Похожие статьи