• Встречи знакомства родительское собрание в детском саду. Организационно-ознакомительное родительское собрание в доу

    23.09.2019

    Родительское собрание

    « Давайте познакомимся !

    Адаптация ребенка к детскому саду!»

    Подготовили :

    Воспитатель Жилкибаева Р.Х

    План родительского собрания.

    Цель : познакомить родителей друг с другом , с тем как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду. Создание между родителями партнёрских отношений.Объединение родителей для наметки перспектив работы родительского комитета.

    Задачи:

    Познакомить детей с новым воспитателем группы с планами группы на ближайшее время;

    Обновить анкетные данные семей воспитанников;

    Взаимное общение воспитателей и родителей,

    Обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду;

    Повестка собрания:

      Сообщение темы и цели собрания

      Знакомство с родителями

      Игра «Знакомство с родителями»

      Консультация «Адаптация ребенка в детском саду».

      Анкетирование

      Презентация «Возрастные особенности 2-3 лет».

      Итог середины года.

      Вопросы родителей

      О разном

      О болезнях детей.

      О подарках на новый год

      О подделках на новый год, украшать группу.

    Итог собрания

    Ход собрания.

    Уважаемые родители ! Я новый воспитатель в группе для начала хотела бы с Вами познакомиться меня зовут Раушан Халмуратовна! Теперь я бы хотела познакомиться с каждым из Вас. Поэтому для знакомства друг с другом проведем игру с мячом .

    Игра «Знакомство с родителями»

    1. Приветствие. Участники, передавая мяч по кругу , называют свое имя.

    2. Мой ребенок (какой ребенок по характеру) .

    3. Какой я родитель . Участники по кругу говорят, какие они, по их мнению, родители .

    Ну, вот мы и познакомились . А теперь поговорим о адаптации детей в детском саду.

    1.Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. То есть каждый ребенок привыкает по - своему. Однако можно отметить некоторые закономерности, про которые хотелось бы Вам рассказать.

    Существуют определенные причины, которые вызывают слезы у ребенка :

    Тревога, связанная со сменой обстановки (ребенок до 3 лет еще нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей) и режима (ребенку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определенной дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим дня ребенка нарушается, это может спровоцировать истерики и нежелание идти в ДОУ) .

    Дети 2 -3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в ДОУ. Эти страхи – одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в саду приводит тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, плаксивым, он чаще болеет, т. К. Стресс истощает силы организма.

    Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребенка в детском саду.

    Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомиться и вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать.

    Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

    Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день сразу, как можно раньше забирать домой. Начинайте посещение ДОУ по алгоритму, предложенному специалистами.

    Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить его ослабленную нервную систему.

    Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратите походы в общественные заведения, в гости. Намного сократите просмотр телевизионных передач.

    Как можно раньше сообщить воспитателю о личностных особенностях малыша.

    Не кутать ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Посоветуйтесь с воспитателями, они подскажут, как лучше одевать ребенка.

    Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском саду.

    Дорогие родители ! Заканчивая свои рекомендации, хотелось бы заострить Ваше внимание на нескольких моментах.

    Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Например, старайтесь первое время одевать его в знакомую одежду, дать с собой в сад любимую игрушку. В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду : новые впечатления, новые друзья, новая деятельность. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это еще не значит, что его адаптация проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы ребенок привык к новому режиму. Поддерживайте отношения с воспитателями и другими родителями .

    Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. И, скорее всего, стресса, связанного с поступлением в детский сад, удастся избежать.

    2. Анкетирование для родителей.

    3. Презентация на тему «Возрастные особенности детей 2-3 лет».

    Слайд 1 «Возрастные особенности детей 2- 3 лет»

    Слайд 2

    Детки 2-3 лет – личности уже более зрелые и понятные. Благодаря своим бесконечным наблюдениям они познакомились и освоились во внешнем мире, разработали свой тип взаимоотношений со взрослыми. Этот возрастной период еще относится к раннему детству, но считать ребенка беспомощным малышом уже не стоит. Он очень многое может, круг его интересов расширяется, поэтому от вас требуется еще больше терпения и внимания, чтобы помочь ему во всем разобраться.

    Слайд 3

    Двигательные навыки Хорошо управляет своим телом при ходьбе и беге, подъемах и наклонах. Ребенок с удовольствием учится новым упражнениям и движениям – прыгает с высоты, кувыркается, лазает на лестницы, скачет на одной ноге, ездить самостоятельно на велосипеде. Он превращается в маленького скалолаза, потому что научился ловко забираться на все возможные препятствия. Ребенок стремится довести этот навык до совершенства, в связи, с чем требует к себе повышенного внимания, так как чувство опасности ему незнакомо, и многие не смотря на шишки, продолжают бесстрашно покорять новые вершины.

    Слайд 4

    Развитие речи. В возрасте 2-3 лет обычно наступает пик в развитии речи ребенка. Он начинает активно слушать все, о чем говорится вокруг (взрослыми и телевизором), при чем запоминает и анализирует информацию, поражает нас порой своими умозаключениями. Очень важно предоставить ребенку возможность для пополнения активного и пассивного словарного запаса, и общаясь и занимаясь с ним способствовать развитию его речи. Дети в этом возрасте уже должны разговаривать, а не просто говорить (повторять). Возможно пока в небольшом объеме, но в их речи должны присутствовать предложения, и они могут вести беседу, на простые темы – как зовут его и членов семьи, что он делает, куда ходил. Однако некоторые молчуны могут ограничиваться простыми словами и фразами, если ребенок при этом воспринимает вашу речь, то пока не стоит беспокоиться. К трем годам ребенок в состоянии понимать все, что вы говорите. Поэтому, чем больше времени вы уделяете беседам с ним, тем лучше он развивается. Общайтесь на интересующие его темы, оценивая при этом его уровень понимания речи (если вы будете говорить что-то не понятное излишне сложными словами и оборотами, то можете затормозить его развитие, испугать его).

    Слайд 5

    Эмоциональное развитие Ребенок уже пытается контролировать свои эмоции и учится выражать их. Родителям следует помнить, что ему, как и любому взрослому человеку присущи не только положительные, но и отрицательные эмоции, и выражение последних, не должно вызывать недовольство. Ваша цель – научить своего ребенка выражать свои отрицательные эмоции приемлемым способом. Это очень непростая, но важная задача, часто требующая много времени и терпения. Вам придется каждый раз говорить ему о том, как себя нужно себя вести, старайтесь не используйте любимый нами оборот «так делать нельзя», а вместо этого объясните, как следует поступать. (Например, если ребенок бьет другого малыша за то, что у него забрали игрушку, не следует говорить, что драться это плохо, а нужно объяснить, что игрушку нужно попросить, научить его менять свою игрушку на ту, которую он хотел бы взять у другого). .

    Слайд 6

    Для периода 2-3 лет очень характерно спонтанное выражение эмоций – гнева или наоборот любви. Поощряйте ребенка, когда он говорит, что любит вас, всегда найдите время, чтобы обнять его в этот момент и сказать ему, что вы его тоже очень любите. Когда же он выказывает недовольство, то прислушайтесь, если ли у него какие-то обоснования, может быть он не просто капризничает, а действительно чем-то обеспокоен, переживает, что вы его не понимаете или не любите. Это вовсе не будет означать, что вы потакаете ребенку, он просто имеет такое же право, как и все выражать свои отрицательные эмоции, но в ограниченных вами

    Слайд 7

    Особенности поведения Активно занимается изучением качества предметов и действий, которых с ними можно осуществлять. Он меньше времени уделяет рассматриванию предметов, и в основном его энергия направлена на познание их сути (в доме появляются первые разобранные игрушки). Возраст 2-3 лет – это период развития воображения, ребенок начинает фантазировать. Поощряйте его в этот, присоединяйтесь к его игре. Считается, чем ярче разнообразнее фантазии у детей в этом возрасте, тем выше их уровень развития. Просмотр телевизионных передач и мультфильмов становится более осознанным, он уже не просто созерцает, а наблюдает и анализирует, а также может повторять наиболее понравившиеся моменты в своей жизни (поэтому в этот период имеет особое значение просмотр «правильных» мультфильмов).

    Слайд 8

    Ребенок этого возраста очень часто использует взрослого как опору, чтобы справится с какими-то сложными задачами, но он уже мудр, поэтому может просто манипулировать вами, что бы привлечь внимание или просто-то не делать самому. Ваше задача четко разграничить требования о помощи и в те моменты, когда вы знаете, что он может справиться сам, просто приободрите его, но не выполняйте за него задачу. Это очень важно для развития его самостоятельности и уверенности в себе. Очень важным моментом психологического развития детей 2-3 лет является появление способности управления своими сверстниками (зарождении лидерского потенциала). Ваша задача поощрять развитие этого важного качества. Позволяйте дома проявлять ребенку инициативу в доступных ему делах и поступках, выражайте одобрение его успехам.

    Слайд 9

    Развитие умственных способностей Интеллект ребенка при правильном уходе за ним достигает нового уровня, он начинает проделывать различные умственные операции, теперь он не сразу действует, а сначала обдумывает возможные варианты (если раньше, видя интересную игрушку в недоступном месте, мгновенно пытался ее достать различными способами, то теперь подумает и принесет стул, чтобы ему было удобно). Ребенок становится мыслителем, ведь теперь он знает больше о мире предметов, знает, что они существуют даже, если он их не видит, он может заранее предугадать последствия от действия с предметом (мяч отпрыгнет назад от удара о стену), отсюда и появляется склонность к продумыванию ситуаций. В возрасте 2-3 лет следует активно развивать внимательность и наблюдательность ребенка. Рассматривая с ним картинки в книжках, описывайте детали. (Например, не просто «Ой какая машина», а «Ой какие у нее колеса, руль, фары, а интересно с другой стороны тоже есть дверь»). Еще один вариант игры – это найти отличие – чем одна картинка отличается от другой. Ребенок активно начинает что-то конструировать и строить, поэтому среди игрушек обязательно должны быть конструкторы и кубики.

    Слайд 10

    Развитие творческих способностей Ребенок 2-3 лет очень может очень активно заниматься творческой деятельностью, при чем уже на новом уровне. Появляются первые тематические рисунки и фигурки из пластилина. Постарайтесь поощрить эти занятия, чтобы вызвать в нем еще больший интерес – устраивайте персональные выставки, дарите рисунки родственникам.

    Слайд 11 Спасибо за внимание

      Итог середины года.

      Вопросы родителей

      О разном. Вопросы по группе.

      Родительское собрание «Давайте познакомимся!» Первое собрание в младшей группе.

      Цель : Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей с режимом, правилами и работой детского сада. Адаптация ребёнка к ДОУ.

      Повестка собрания:

      Сообщение темы и цели собрания

      Знакомство с родителями

      Игра с мячом

      Презентация на тему: «Адаптация в детском саду», «Один день в нашей жизни группы «Пчёлки»

      Выборы родительского комитета.

      О разном.

      Ответы на вопросы родителей

      Итог собрания

      Задачи :

      Познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время;

      Обновить анкетные данные семей воспитанников;

      Научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.

      Подготовка :

      Оформить презентацию « Адаптация детей в детском саду » , «Один день в детском саду группа «Пчёлки».

      Ход СОБРАНИЯ

      Дорогие родители! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача.

      Но вначале, не зря же наша встреча называется «Давайте познакомимся!» , давайте познакомимся.

      Итак, сначала представимся мы, воспитатели группы «Пчёлки» Ященкова Галина Викторовна, Кирютина Юлия Сергеевна.

      А теперь слово вам, дорогие родители. (представление родителей) Но мы это сделаем необычно. У меня в руках мяч, я буду вам кидать, а вы ловить вставать и представляться Имя Отчество и чьи вы мама, и папа. Ну что начинаем. ПРОВОДИТСЯ ИГРА.

      Ну вот мы и познакомились.

      Поступление малыша в детский сад – это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, должны установится дружеские, партнерские отношения.

      Наша презентация называется « Адаптация детей в детском саду» (показ презентации)

      1слайд

      Наш малыш - «наше сокровище, наше счастье, свет наш в окошке» - уже немного подрос, начал ходить, бегать и говорить. Пора отдавать в детский сад!

      Ребенок привыкает к посещению детского сада в течении одного-двух месяцев.

      Любая адаптация идет на двух уровнях:

      • Физическом
      • Психологическом

      2 слайд

      На физическом уровне малышу надо привыкнуть:

      • К новому режиму - определенному, заданному ритму жизни, новым нагрузкам (необходимо сидеть, слушать, выполнять просьбы);
      • Необходимости самоограничений;
      • Невозможности уединения;
      • Новой пище, новым помещениям и т.д.

      На психологическом уровне малышу стоит привыкнуть:

      • К отсутствию значимого взрослого (мамы, папы и т.д.);
      • Необходимости в одиночку справляться со своими проблемами;
      • Большому количеству новых людей и необходимости с ними взаимодействовать;
      • Необходимости отстаивать свое личное пространство.

      3 слайд.

      АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ: УСТАЛОСТЬ

      Если с ребенком сложно справиться вечером после садика, то основная причина такого его поведения – усталость:

      • Оторванность от мамы и присутствие вокруг большого количества чужих людей – основные источники напряжения для крохи;
      • Кроме того, дома он живет по одним правилам, а в садике они в большей или меньшей степени отличаются от домашних;

      Каждый день ему приходится переключаться то на ваш стиль общения, то на стиль общения воспитателей.

      Заботливым родителям нужно смягчить ту травмирующую ситуацию, которую испытывает ребенок, и помочь ему адаптироваться, снять напряжение после пребывания в детском саду.

      4 слайд.

      АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ: РЕЖИМ

      Режим в жизни ребенка чрезвычайно важен. Резкая его смена – это стресс.

      5 слайд.

      СПАТЬ ПОРА.

      Позаботьтесь о том, чтобы ребенок хорошо высыпался ночью.
      Длительное недосыпание причина плаксивости, ослабления внимания, памяти.
      Дети становятся возбужденными или, наоборот, вялыми, снижается аппетит и сопротивляемость организма к заболеваниям.

      6 слайд.

      АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ: ДОБРОЕ УТРО, МАЛЫШ!

      • Лучшее пробуждение ребенка – самостоятельное;
      • Если ребенка будят в фазе глубокого сна, то он просыпается не сразу, тяжело, часто капризничает, бывает вял и пассивен;
      • Разбудите малыша на 10 минут пораньше, позвольте ему немного понежиться в постели до полного пробуждения;
      • Надевайте в садик только ту одежду, в которой ребенок сможет чувствовать себя раскованно и свободно;
      • Одежда должна быть простой, чтобы ребенок мог самостоятельно легко снимать и надевать ее.

      7 слайд.

      АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ: ТЫ УЖЕ БОЛЬШОЙ!

      • Старайтесь, чтобы малыш умывался, одевался, засыпал и аккуратно ел за общим столом, пользуясь вилкой и ложкой, пил из чашки.
      • Важно, чтобы ребенок мог обходиться без посторонней помощи в туалете и сообщать взрослым о такой необходимости.

      Чем лучше эти навыки развиты, тем меньший эмоциональный и физический дискомфорт ребенок испытывает вдали от мамы в незнакомом коллективе.

      8 слайд.

      Но! Как бы хорошо ни был малыш подготовлен к детскому садику, на первых порах ему будет трудно. В этот период нужно максимально бережно относиться к малышу.

      • Особое внимание обратите на организацию полноценного отдыха ребенка;
      • Не стоит водить его в гости, поздно возвращаться домой, принимать у себя друзей;
      • Если по возвращении домой из садика ребенок часто засыпает раньше обычного, но при этом не просыпается рано ему необходимо больше отдыхать для восстановления сил.

      9 слайд.

      Отложите на время все нововведения:
      - Не подходящий момент, чтобы менять привычки;
      - Делать в квартире ремонт;
      - Устраивать кроху в новый кружок и т.д.
      Задача родителей состоит в том, чтобы создать дома спокойную обстановку:
      - Побудьте с ним вдвоем;
      - Поиграйте или почитайте вместе;
      - Не спешите домой после садика;
      - Погуляйте на детской площадке или просто побродите, сопровождая прогулку веселой беседой;
      - Обсудите прошедший день;
      - Выслушайте ребенка, ответьте на все вопросы и поддержите, если произошла малейшая неприятность.

      10 слайд.

      АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ: НЕ ПУГАЙТЕ САДИКОМ.

      • Если кроха возбужден и неуправляем, не пытайтесь приструнить его фразами типа: «Если ты не успокоишься, отведу тебя обратно в детский садик!»
      • Не формируйте образ детского сада как места, которым наказывают;
      • Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность.

      И очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!

      11слайд.

      Признаки успешной адаптации к детскому саду:

      • Нормальный сон. Засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не просыпается во сне;
      • Хороший аппетит;
      • Нормальное поведение. Дома ведет себя как обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает;
      • Нормальное настроение;
      • Легко просыпается по утрам;
      • Есть желание идти в детский сад.

      12 слайд.

      Признаки дизадаптации к детскому саду:

      • Нарушение сна. Плохо засыпает, часто просыпается по ночам, разговаривает во сне, много ворочается, чаще встает по ночам на горшок;
      • Нарушение аппетита. Отказывается от еды, есть мало, жалуется на боли в животе;
      • Появление вялости, капризности;
      • Появление агрессивности, часто меняется настроение;
      • Ребенок стал чаще болеть.

      13 слайд.

      Факторы, мешающие адаптации ребенка к детскому саду:

      • Слишком сильная зависимость ребенка от мамы;
      • Чрезмерная тревожность родителей;
      • Нежелание взрослых давать самостоятельность малышу;
      • Воспитание ребенка в духе вседозволенности;
      • Болезненность малыша;
      • Отсутствие в доме адекватного малышу режима дня.

      14 слайд.

      Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!

      А теперь пришла пора познакомиться с нашими детьми. Наша презентация называется «Один день в нашей жизни» (показ презентации)

      «Дети - это счастье, созданное нашим трудом.» занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью, приятными ожиданиями в жизни. Пусть встречи детей нашей группы с вами обязательно будут яркими, полезными, увлекательными.

      Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам также поможет и родительский комитет, который вы выберете.

      (выбор родительского комитета)

      Ну вот и закончилось наше родительское собрание. Огромное спасибо, что пришли. Желаю Вам удачи, терпение в учебном году, и главное здоровья нашим деткам.

      Родители и детский сад, который посещает их ребенок, неразрывно связаны между собой. У родителей и воспитателей стоит общая задача - воспитание дошкольника. Воспитание в дошкольном учреждении - общее понятие, которое включает в себя социальное, психологическое, физическое и умственное. Оно представляет собой именно те азы, необходимые ребенку, чтобы легче адаптироваться к школьным нагрузкам.

      ____________________________

      Родительское собрание - основные моменты

      Первое родительское собрание в детском саду - самое волнительное. Особенно если это их первый ребенок посещает дошкольное учреждение. Каждое дошкольное учреждение проводит собрания родителей по своей программе.

      Программа проведения собрания :


      У каждой программы есть свои преимущества и недостатки. Главным недостатком можно назвать нежелание родителей ребенка участвовать и активничать во время собрания. Родители обязаны быть активными, задавать интересующие вопросы и вступать в дискуссии. Это необходимо, чтобы предупредить возможные недомолвки между ними и воспитателями или родителями.

      Классическое родительское собрание, при котором встречаются родители и воспитатели, длится не дольше 45 минут. Данного времени достаточно для обсуждения важных вопросов и дополнительных.

      На протяжении «учебного» года в детском саду проводится около 3-4 родительских собраний. Первое собрание проводится вначале сентября, второе - под новый год, третье - в апреле, мае. Четвертое собрание - индивидуальное, необходимость его проведения определяется воспитателями.

      О чем говорят на родительском собрании?

      • На первом родительском собрании воспитатели должны очертить план работы с детьми на текущий учебный год. Воспитатели обязаны дать советы, как работать с детьми, чтобы они лучше усваивали материал. Немаловажно, чтобы они посоветовали учебники для работы дома и рассказали, что будут преподавать детям и по каким пособиям учить.
      • На втором родительском собрании идет речь об усвоении учебного материала за прошедшее полугодие. Воспитатели обращают внимание на возможные недочеты у каждого ребенка, подчеркивают слабые стороны и рассказывают, как их устранить.
      • Последнее родительское собрание за учебный год - самое важное. На нем родители могут узнать об успехах собственного ребенка, о том, чего его научили. Родители могут сравнить, что обещали воспитатели на начале года, и что получилось в итоге.

      Кроме того, на собрании обсуждаются и другие организационные моменты. Не секрет, что детский сад финансирует не только правительство, но и сами родители. Воспитатели в основном поднимают вопрос о потребности покупки той или иной мебели, постельного белья. В свою очередь родители не должны молчать, и открыто говорить о своей финансовой возможности. В особенности, если это предстоящий выпускной в детском саду.

      Родительское собрание в ясельной, младшей группе

      Когда ребенок идет впервые в детский сад - это всегда волнительно не только для родителей, но и него самого. На сегодняшний день возраст ребенка для принятия в детский сад - 3 года. При этом у каждого детского сада своя политика и его посещение не является обязательным в сравнении со школой. Частные детские садики могут принимать детей более раннего возраста, начиная с 1,5 лет. В некоторых государственных садах еще есть ясельные группы, в которые принимаются дети с 2 лет.

      Как было сказано ранее, родительское собрание проводится 3-4 раза на протяжении учебного года. Учебный год в детском саду длится на протяжении такого же времени, как и в школе. Однако, разница в том, что в детском саду отсутствуют каникулы. Их определяют для своего ребенка сами родители.

      Первое родительское собрание:


      Данный этап родительского собрания включает в себя короткие рассказы родителей о себе. Также, выбирается родительский комитет. В него входит от 3 до 5 родителей, которые должны быть активистами, иметь возможность организовывать необходимые мероприятия, закупать недостающие элементы для группы.

      • Планы на учебный год.

      В основном программа младшей группы в детском саду направлена на развитие самостоятельности ребенка. К 3 годам ребенок должен уметь самостоятельно:

      • кушать, используя ложку,
      • пить из чашки,
      • ходить в туалет, мыть руки,
      • убирать игрушки за собой,
      • одевать одежду и обувь, раздеваться,
      • складывать вещи, вешать,
      • расстегивать и застегивать пуговицы.

      Данные навыки должны усовершенствоваться на протяжении первого полугодия.

      На родительском собрании в средних и старших группах

      На счет составления учебной программы, воспитатели не решают самостоятельно. Однако, они должны уже иметь составленный план-конспект занятий и рассказать о нем.

      • Организаторские вопросы.

      Это один из важных моментов, на котором обсуждаются покупки, проведение праздников. Рекомендуется проявить активность при обсуждении всех вопросов, не стесняться высказывать свое мнение.

      На первом родительском собрании воспитатели обращают внимание на такой момент, как адаптация ребенка к садику. Она очень редко проходит незаметно, и причинами являются упущения родителей и воспитателей. Например:

      • Со стороны родителей - тревога за ребенка.
      • Со стороны воспитателей - не понимание, что каждый ребенок индивидуален.

      Родители должны четко понимать, что их ребенок может быть неготовым к детскому саду. Дело может быть вовсе не в степени владения необходимыми навыками самообслуживания. Важную роль играет психическое состояние и здоровье. Взрослым необходимо заблаговременно позаботиться о правильной установке ребенка на детский сад, развитие позитивного отношения к нему. Как минимум, следует гулять с ребенком около детского сада, рассказывать о его преимуществах.

      Процесс адаптации может длиться от 6-8 дней до 6 месяцев. Затягивание адаптации происходит по причине состояния здоровья ребенка, недостаточных вложений родителей и воспитателей.

      Нарушения адаптации:

      • Потеря аппетита, недоедание.
      • Нарушение сна, эмоционального состояния.

      К более тяжелым нарушениям относят:

      • Отказ ходить в туалет или несвоевременное его посещение.
      • Повышение температуры тела.
      • Частая заболеваемость.
      • Изменение характера стула.

      Нарушение адаптации должно обсуждаться с воспитателями. Нередко все проблемы легко решаются, если обратиться к детскому психологу. В хороших, даже государственных садах, есть психолог, который сможет определить проблему и быстро ее решить, помочь родителям ее понять.

      На втором и третьем родительском собрании идет речь о навыках ребенка за полугодие и год соответственно. Воспитатели обращают внимание родителей на уровень развития ребенка, его возможности и недочеты.

      Родительское собрание в средней, старшей группе

      В основном собрание в средних и старших группах не отличается о того, что было в младших. Отличие состоит только в беседах о навыках ребенка - приобретенных и приобретаемых в течение учебного года. Каждый год ребенок становится взрослее, возникают новые трудности, о которых подсказывают воспитатели.

      Родительское собрание в средней группе

      Важными моментами, на которые обращают внимание воспитатели, будут:


      Совершенно понятно, что не у каждого ребенка, получается, выговаривать те или иные буквы. Над этим необходимо работать самостоятельно и обращаться за помощью к логопеду. Однако, важно учить ребенка культуре речи и быть вежливым.

      Необходимо, чтобы ребенок умел здороваться, прощаться, говорить слова благодарности и просить прощение без напоминания. Также ребенок должен уметь обращаться к взрослому на «Вы», полностью произносить имя и отчество воспитателей.

      Родительское собрание в старшей группе

      На родительских собраниях в старшей, подготовительной группе воспитатели должны говорить о наличии тех или иных навыков ребенка, его умственном, физическом и психологическом развитии, которое необходимо для нормальной адаптации к школе. Ребенок в возрасте 6 лет должен обладать всеми навыками, необходимыми для школы.

      • Знание всех букв (уметь их называть и различать).
      • Чтение по буквам, по слогам, целыми словами.
      • Рисование, написание букв, цифр.
      • Счет до 20 и обратно, добавление, отнимание.
      • Умение разложить слово по звукам.
      • Рассказать о себе, родителях.

      Конечно, кроме обсуждения развития ребенка, учебных планов, на родительском собрании всегда поднимается вопрос организации праздников, других мероприятий, сбора денег на нужды детского сада. Прекрасно, когда родители имеют время для того, чтобы посетить коллективное собрание.

      Следует понимать, что ребенок ведет себя в детском саду не так, как дома. Не у каждого родителя, получается, отследить негативные и позитивные моменты в поведении, развитии собственного ребенка. Поэтому родительское собрание в детском саду может помочь в решении многих проблем, если не пренебрегать активным взаимодействием с воспитателями.

      Видео

      Первая встреча с родителями в родительском клубе «Цветик - Семицветик».

      Автор : Мишина Наталья Викторовна, воспитатель, МАДОУ Малинский ЦРР д/с «Ивушка».
      Описание : данный материал можно использовать при работе с родителями, например при родительских собраниях. Данный материал будет интересен педагогам, ищущих новые формы взаимодействия с родителями.

      Подготовительная работа : вручение родителям пригласительных писем, об открытии родительского клуба «Цветик - Семицветик».
      Тема: «Давайте познакомимся»
      Аудитория: родители, чьи дети еще не посещают детский сад, воспитатель
      Цель: Активизация сотрудничества и психолого-педагогической поддержки семье в вопросах взаимного воспитания и обучения детей раннего возраста для создания благоприятных условий развития ребенка.
      Задачи:
      - исследовать воспитательный потенциал семьи, чтобы разработать возможные варианты его использования в совместной деятельности семьи и ДОУ;
      - объяснить родителям значение сотрудничества детского сада с семьями по воспитанию и обучению детей раннего дошкольного возраста;
      - познакомить родителей с программой клуба, его принципом работы;
      - организовать и осуществлять взаимодействие с родителями детей, не посещающих ДОУ;
      - заинтересовать родителей посещать заседания родительского клуба «Цветик - Семицветик».
      Материалы и оборудование:
      - мультимедийное устройство;
      - презентация «Знакомство с дошкольным учреждением и его сотрудниками»;
      - цветные листы бумаги (все цвета радуги);
      - круг из картона;
      - клей;
      буклет для родителей: Родительский клуб «Цветик - Семицветик» (положение, программа, принцип работы, основные задачи клуба);
      - памятки для родителей:

      - «Улыбнитесь, Вы пришли в детский сад».
      - мягкая массажная игрушечная зайчиха (с массажными шариками внутри);
      - детские носочки (по одному для каждого родителя);
      - ножницы, нитки, иголки, разные по форме и цвету пуговки, вата.
      Ход встречи:
      Родители приглашаются в музыкальный зал. Все садятся на стулья, которые стоят полукругом.
      1. Приветствие - Знакомство.
      Воспитатель. Поступление малыша в детский сад – это его первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, взрослыми, должны установиться дружеские, партнерские отношения. Для начала давайте познакомимся.
      Знакомство при помощи мягкой массажной игрушки зайчихи (внутри игрушки массажные шарики) и игры «Похвалюшки»:
      Тот родитель, которому передали игрушку, должен поздороваться, представиться и похвалиться своим ребенком начиная словами: «Здравствуйте! Меня зовут….Мой (моя) сын (дочь)…умеет сам (а)…».
      2. Знакомство с родительским клубом «Цветик - Семицветик», с ДОУ.
      Родители смотрят презентацию: «Знакомство с дошкольным учреждением и его сотрудниками»
      Затем воспитатель рассказывает о родительском клубе. Родители рассматривают заранее приготовленные буклеты «Родительский клуб «Цветик - Семицветик»». В буклетах написано о положении клуба, его программа, задачи и принцип работы.
      Родительский клуб «Цветик Семицветик» живет и развивается в реальном контексте жизни местного сообщества, неотъемлемой частью которого являются посещающие его родители. В нем реализуется важный принцип: партнерство во имя успешного развития каждого ребенка. Только обеспечив это партнерство, мы можем быть уверены в том, что семья в нашей стране станет реальным заказчиком образования.
      Мамы и папы смогут расширить свои знания в области воспитания и развития ребенка раннего возраста, овладеют умениями: замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка, вырабатывать конструктивное поведение во взаимодействии с ними, подбирать игровой материал с учетом индивидуальных особенностей ребенка и быть активным соучастником в его действительности.
      Необходимость введения данной программы обусловлена запросами родителей. Отличительной чертой данной программы является характер проведения встреч. Каждая встреча включает в себя беседы, консультации, мастер классы и конечно же игры, направленные на развитие речи, внимания, памяти, и др. Родителям дается небольшое задание на дом, что способствует лучшему закреплению пройденного материала.
      3. Первый мастер- класс «Цветик - Семицветик».
      Быть ребенком трудно. Это огромная, непрерывная, сложнейшая работа: расти, открывать мир, узнавать людей, учиться любить. Как помочь своему ребенку? Что является самым важным? В каком же направлении мы должны идти?
      Так вот родительский клуб решили назвать «Цветик Семицветик» не случайно. Мы выделили семь наиболее главных приоритетов в воспитании ребенка. Предлагаю с ними ознакомиться и обсудить. Но, обсуждать мы будем во время мастер-класса. (изготавливаем с родителями цветик –семицветик и обсуждаем значение слов каждого лепестка).

      Цвет - Название - Назначение
      Красный - Забота - источник человеческой нежности
      Оранжевый - Мир - спокойствие, отсутствие войны
      Желтый - Счастье - абсолютное благо, это семья и дети
      Зеленый - Патриотизм - любовь к Родине, к отечеству
      Голубой - Здоровье - отсутствие недуга, болезни
      Синий - Любовь - глубокая привязанность к другому человеку, чувство глубокой симпатии
      Фиолетовый- Успех- достижение поставленных целей в задуманном деле, положительный результат чего-либо
      Описание мастер-класса «Цветик - Семицветик»
      Материалы:
      картонный круг (основа для цветка);
      квадраты цветной двухсторонней бумаги 15*15 – все цвета радуги;
      клей.
      1. Берем квадрат цветной бумаги и сворачиваем его в «кулечек», краюшек заклеиваем, и так все квадраты.
      2. Когда «кулечки» - лепестки подсохнут, приклеиваем их тыльной стороной на основу, по кругу, оставляя в центре немного места для второго и третьего рядов.
      3. Второй ряд. Клей наносим на тыльную сторону «кулечка» и приклеиваем между лепестками предыдущего ряда.
      4. Начинаем первый с «кулечков» фиолетового цвета, второй ряд – синий и так далее как в радуге, только в обратном порядке.

      Вот, что у нас получилось. Этот цветок мы повесили на дверь и теперь родители каждый раз, когда его видят, помнят о главных приоритетах в воспитании своих детей.
      4. Заключение первой встречи в родительском клубе «Цветик- Семицветик».
      Заключительным этапом первой встречи я решила сделать мастер-класс «Игрушка из носков - зайчиха»
      Показываю родителям мягкую игрушку (зайчиху) и предлагаю родителям сделать такую же для своих детей.


      Прошу родителей, чтобы, когда они пришли домой, подарили эту зайчишку своим детям рассказали, что она к ним пришла из детского сада, и приглашает их в гости.
      Также родителям домой раздаются памятки:
      - Мы ждем Вас в нашем детском саду «Ивушка» (для родителей, которые еще только собираются прийти в дошкольное учреждение).
      - «Улыбнитесь, Вы пришли в детский сад».

      Время проведения - начало учебного года: сентябрь, октябрь.

      Цель: познакомить родителей с групповым помещением (игровой комнатой, детской спальней), способствовать свободному общению родителей и детей, создавать благоприятный эмоциональный климат.

      Предварительная работа

      1. Подготовить детей к рассказу об игрушках и их использовании, показу вариантов игр с игрушками (индивидуально и по подгруппам, исходя из индивидуальных возможностей дошкольников).

      2. Оформить групповую комнату (расставить игрушки, мебель так, чтобы родители и дети имели к ним свободный доступ).

      3. Подготовить с детьми небольшой концерт.

      Проведение вечера

      • Звучит негромкая музыка. Дети приглашают родителей в игровую комнату, рассаживают их на стульях. Воспитатель рассказывает о том, что дети живут в новой групповой комнате, познакомились с помещением, со всеми игрушками и теперь расскажут об этом родителям.
      • Воспитатель приглашает детей рассказать об игрушках родителям. Дети индивидуально или по подгруппам (их организовывает педагог) подводят взрослых к игрушкам, показывают их, называют, показывают, как они играют: например, возят машины, кормят кукол, бросают мячи и так далее. Кроме того, воспитателю надо быть готовым самому включиться, если кто-нибудь из детей будет стесняться.

      Воспитатель должен исходить из возможностей дошкольников. Если предлагаемый вариант неприемлем, то можно, усадив родителей, педагогу вместе с детьми только показать, как они умеют играть. Берется лишь одна деятельность: как они умеют водить машины, или катать мячи, или строить с помощью конструктора.

      • После этого воспитатель приглашает мам, пап, бабушек и дедушек посмотреть столы и стульчики, детскую спальню. Дети ведут родителей каждый к своему месту, показывают его. Родителям и детям предоставляется время свободного общения.
      • Дети провожают родителей к своим местам за столом, усаживают взрослых и исполняют для них небольшой концертный номер все вместе (например, поют, танцуют). Взрослые аплодируют, и на этом вечер заканчивается.

      Воспитатель благодарит всех участников, особенно отмечает, какие умелые, умные и хорошие дети, как они прекрасно все показали родителям.



    Похожие статьи