• Под культурой в наиболее широком смысле понимается

    26.12.2018

    Культура

    Тест 9 класс



    1. Под культурой в наиболее общем смысле понимается.

    1. уровень воспитанности

    2. вся преобразовательная деятельность человека

    3. производство и применение орудий труда

    4. следование правилам этикета

    Метафора невидимого рюкзака, который мы принимаем повсюду, показывает, что наши культуры богаты ресурсами, из которых мы можем рисовать каждый день. С другой стороны, влияние культуры также может быть тяжелым бременем, которое не всегда позволяет нам гибко адаптироваться к новому коллеге. Ясно одно: мы все несем свой культурный пакет, и никто не похож на другого.

    Люди формируются по их культурам. Культура влияет на восприятие, мышление, ценности и действия всех его членов. Метафора «культурных очков» дает понять, что наши культурные влияния сильно влияют на наше «объективное восприятие». Мы видим и интерпретируем мир в шаблонах и кодексах, которые мы изучили. Сначала очки следует понимать как инструмент для ориентации в нашей среде. Но, как и очки, наш предыдущий опыт и групповая принадлежность искажают наш взгляд на мир и вещи особым образом. Таким образом, при рассмотрении одной и той же ситуации два человека могут прийти к очень различным интерпретациям и оценкам.

    2. Отличительной особенностью элитарной культуры является

    1. сложность содержание

    2. ограниченность национальными рамками

    3. способность приносить прибыль

    4. ориентация на широкую публику



    3. Существование культуры невозможно без

    Культурный лук является моделью после Герта Хофстеда. Здесь компоненты культуры классифицируются на внешние и внутренние слои. Как и в случае с луком, создаются разные «чаши» или, поскольку внешний наблюдатель лука первоначально воспринимает только внешний слой, некоторые компоненты наших культур также более очевидны и, следовательно, более заметны, чем другие. Согласно Хофстеде, символы являются наиболее легко изменяемым и наиболее заметным компонентом культуры, и поэтому они образуют «поверхностный» внешний слой лука.

    Изнутри вовнутрь Хофстеде насчитывает всего четыре слоя, каждый из которых описывает все более глубокие и более важные аспекты культурной системы: символы, герои, ритуалы и ценности. Герои - это люди, мертвые или живые, настоящие или вымышленные, обладающие качествами, очень уважаемыми в культуре; поэтому они служат поведенческими моделями.

    1. государственных учреждений ведающих делами культуры

    2. демократического государственного устройства

    3 государственного финансирования культурных мероприятий

    4. преемственности культурных традиций

    4. Термин»поп - культура» является синонимом

    1. национальной культуры

    2. массовой культуры

    Ритуалы - это коллективные действия, которые фактически являются излишними для достижения желаемых целей, но считаются социально необходимыми в культуре: поэтому они осуществляются ради них самих. Ценности - это общая тенденция предпочитать определенные обстоятельства над другими. Ценности - это чувства с ориентацией на полюс плюс или минус.

    Метафора реки иллюстрирует процессуальность культуры. Кажется, река там, как будто она имеет форму. Это постоянный поток тысяч капель воды. Река никогда не останавливается. Из сотен источников, воды сочится и пузыри, объединяются с плавлением и дождевой водой в реке. Потому что суть реки - это слияние, объединение воды, только поэтому оно приходит к движению, оно приходит к реке. Литературная форма выпускной школы. История и культура эстетического моделирования.

    3. элитарной культуры



    5. Кльтура в широком смысле – это

    1. уровень технического развития общества

    2. совокупность всех достижений человека

    3. уровень образованности людей

    4 все жанры искусства

    6. Массовая культура

    Литературные тексты создают модели реальности, которые по существу формируются по художественной форме. Два центральных элемента этого известного определения обсуждаются и объединяются заново в Исследовательскую группу подготовки «Литературная форма»: вопрос о форме и концепции модели. Формальные вопросы всегда были в основе литературной науки, от метафор и реалистических теорий о категориях художественности и ссылки, о медиальности и материальности к жанровой теории и истории, которые можно понимать как моделирующие процессы в широком смысле.

    1. появилась с развитием средств массовой информации

    2. сопровождает всю историю человечества

    3. является продуктом тоталитарных обществ

    4. зародилась в Древнем Риме как зрелище для народа



    7. Культура произведения которой рассчитаны на круг знатаков называется

    Можно наблюдать два события: с одной стороны, исторические, социальные и естественные науки открывают решающее значение художественной и эстетической формы для собственного моделирования реальности. С другой стороны, связь между внелитературными дискурсами и литературной формой ставится на основе новой литературной эпистемологии. В этом контексте работа в Колледже может своевременно развить сияющую силу в общей культуре знаний и дебатов, тем более что она исторически и систематически превращается в центральные вопросы художественной формы.

    1. народной

    2. массовой

    3. национальной

    4. элитарной

    8. Культура социальной группы, которая проявляет себя в особых чертах поведения и сознания людей называется

    1. обычаем

    2. субкультурой

    3. цивилизацией

    4. традицией



    9. К какой из форм культуры относятся:

    Таким образом, научное фундаментальное обсуждение, индивидуально индивидуальный надзор за докторантурой, а также профессионально-ориентированные квалификационные предложения могут быть эффективно объединены. Предпосылкой для этого является обширная поддержка, которая может быть вызвана в короткие сроки и гибко; очень богатое филологическое предложение в Университете Мюнстера; широкую научную сеть и международные связи, а также стратегическую интеграцию выпускников в научное и организационное развитие Коллега.

    Дополнительные параметры определения

    Традиция и культурная память

    Человеческие общества зависят от их культурных навыков для выживания и удовлетворения потребностей. Чтобы эти поколения были доступны, одно поколение должно передать свои практики, нормы, работы, язык, учреждения следующему поколению. Это формирование традиции должно быть найдено как антропологический основной закон во всех народах.

    1.Оперы М.Мусоргского

    2.Былины

    3.Комиксы

    4.Свадебный обряд

    5.Произведения А.С. Пушкина

    6.Телесериалы

    7.Ядерная физика

    А.массовая

    Б.элитарная

    В.народная



    Ответы.

    9 – 1Б 2В 3А 4В 5Б 6А 7Б

    «Но нет более гордого документа за высшее право жизни людей, чем его бессмертные культурные достижения». - Адольф Гитлер. Культура - это результат творческого участия людей и групп людей с их особым окружением. Культура, по самой своей природе, представляет собой выработку высоких мыслей и решений, происходящих на протяжении веков, но также отбрасывание этих данных в фиксированные формы, чтобы теперь их можно было передавать, независимо от небольшой способности маленьких душ, а не просто времени но и противостоять людям.

    • Это исторический процесс, в котором задействованы все сферы жизни.
    • Культура устанавливает межличностные нормы, регулирующие сосуществование.
    • Культура - это связь, которая связывает людей с сообществами. - Йорг Хеннель.
    • «Культура не твой друг». - Теренс МакКенна.
    Поэтому, в великой попытке Дескола достичь такой таблицы, ачуары - это только начало.

    Определение понятий, как уже отмечалось, – это важнейшее направление познавательной деятельности, в первую очередь научной. При этом и ученые стремятся к ясности таких определений, их однозначности, исходя из того, что каждое понятие должно иметь свое значение, отличающее его от других.
    Однако есть немало обществоведческих понятий, которые наделены различными смыслами. К примеру, государство – это и система органов власти, и страна как политико-географическое образование. Экономика – и само общественное производство, и наука, его изучающая. Демократия – и форма государственного устройства, и разновидность общественного движения, и принцип организации деятельности отдельного коллектива. Закон – и объективно существующая связь предметов и явлений, и постановление высших органов государственной власти.
    Установить, какой именно смысл подразумевается в каждом конкретном случае, можно, если, во-первых, известны все основные значения данного понятия, во-вторых, правильно осмыслен контекст, в котором оно используется. Поясним последнюю мысль. Обратимся к понятию «наука». В курсе обществознания раскрываются три значения этого понятия: 1) особая система знаний, 2) система специфических организаций и учреждений, 3) особый вид деятельности. Попробуем определить, о каком значении этого понятия идет речь в приведенных высказываниях.
    1. В последнее десятилетие наука в нашей стране переживала сложные времена. Ее государственное финансирование резко сократилось. В результате многие научно-исследовательские учреждения закрылись, немало ученых продолжили свои исследования в зарубежных лабораториях.
    2. Наука, в отличие от других видов познания, постоянно подвергает добытые ею сведения проверке – теорией, практикой, экспериментом – и не держится за те истины, которые не подтверждаются в ходе этих проверок.
    3. Социология как наука зародилась в середине XIX века, тогда же ею были сделаны первые важные открытия.
    В первом случае речь идет о состоянии научных учреждений, кадровом потенциале науки, ее роли в обществе и государстве. Иными словами, о науке как социальном институте (первое значение рассматриваемого понятия).
    Обратим внимание на контекст следующего высказывания. Здесь указываются некоторые процедуры и способы получения и проверки знания, присущие науке как одной из разновидностей познания. Следовательно, подразумевается последнее из трех приведенных значений понятия «наука».
    Третье утверждение прямо относит нас к пониманию науки как упорядоченной системы знаний.
    Нередко различные значения понятия образуют определенный ряд, среди которых есть одно значение, охватывающее все остальные как частные случаи. Такое значение отражает наиболее общий смысл данного понятия.
    Вот задание, включенное в один из вариантов единого государственного экзамена.

    Первое движение за ними - это доказательство, основанное на работе других этнографов, - что их связь между человеческой и нечеловеческой сферами также реализуется в других частях мира и в очень разных экологических условиях. Так что это не экзотический частный случай, но кажется базовым вариантом. Из этого следует, что условное разделение культуры и природы должно быть заключено в квадратные скобки, и нужно представить эти варианты в качестве базовых позиций с равным рангом. Для этой дихотомии необходим подход «Вне культуры и природы» - ясно видеть, что наши собственные разговоры о «природе» обязаны только одним из нескольких способов сделать основные разделения существующих в мире.

    Задание 1. В наиболее общем виде под культурой понимают
    1) сложные формы поведения людей и животных
    2) все виды преобразовательной деятельности человека
    3) нормы поведения в обществе
    4) уровень образованности людей
    Комментарий. Правильным ответом служит второе утверждение. Проанализируем другие варианты ответа. Уровень образованности людей часто служит мерилом культурного развития данного общества. Однако это лишь один из показателей, не охватывающий всех проявлений и форм культуры. А мы помним, что задание предусматривает выявление наиболее общего значения данного понятия. То же самое можно сказать о нормах поведения в обществе, являющихся очень важным, но далеко не единственным продуктом культуры. Нормы формируются в процессе духовно-преобразующей деятельности людей, играя затем роль регуляторов общественной жизни. Но культура, как вы знаете, имеет наряду с духовной и материальную составляющую. Да и сама духовная культура многогранна. Что касается первого варианта ответа – сложные формы поведения людей и животных, – отбросим его сразу хотя бы на том основании, что культура как «вторая природа» создается только человеком.

    Существующие ресурсы остаются

    Трудно подчеркнуть, что это не маленькая программа. Освободив опасения, что понятие природы, не имеющее отношения к другим обществам, может быть скрыто в понятиях некультурной дикой природы, и что идеологическая схема описывает генеалогию нашей собственной дихотомии культурной природы, Дескола становится конструктивной отправной точкой его антропологии: монистической антропологии, в котором культурная изменчивость больше не понимается как система адаптационных возможностей в просто заданный характер.

    Задание 2. Наиболее полное значение понятия «гуманизация образования» – это
    1) демократическое самоуправление в школе
    2) обязательное среднее образование
    3) учет потребностей и интересов учащихся
    4) бесплатное обучение в любых образовательных учреждениях.
    Комментарий. В учебниках приводятся положения, раскрывающие понятие «гуманизация образования». Однако, если вспомнить их не удается, оттолкнитесь от общего смысла понятия «гуманизм», к которому вы наверняка не раз обращались на уроках истории и литературы. Гуманизм (от лат. «homo» – человек, «humanus» – человеческий, человечный) – мировоззрение, в центре которого человек с присущими его природе способностями и влечениями. Отсюда гуманизацию образования можно трактовать как стремление придать ему подлинно «человеческое измерение». Вы скажете, что образование, направленное на передачу подрастающим поколениям необходимой суммы знаний, умений, на приобщение молодежи к сложившимся в обществе нормам, гуманно по самой своей сути. Поэтому рассуждать о гуманизации образования бессмысленно. Однако нередки ситуации, когда ученик рассматривается лишь в качестве объекта педагогического воздействия, которому следует придать нужные качества. Вряд ли такое образование можно считать гуманистическим.
    С учетом сказанного рассмотрим предложенные варианты ответа. Очевидно, что и демократическое самоуправление в школе, и бесплатность обучения в любых образовательных учреждениях вполне гуманны по своей направленности: самоуправление позволяет именно ученикам влиять на решение многих школьных вопросов, затрагивающих их напрямую, бесплатность образования – это прежде всего его доступность. Несколько выбивается из ряда обязательность среднего образования как мера, имеющая оттенок принуждения. Но из истории, прежде всего нашей страны, известно, что в свое время введение всеобщего обязательного десятилетнего образования справедливо расценивалось как шаг прогрессивный и гуманистический, поскольку это обязывало прежде всего государство создать необходимые условия для получения образования каждым ребенком независимо от доходов его семьи.
    На первый взгляд все ответы являются верными и отражают то или иное проявление гуманизма. Но вспомним: в задании требуется указать наиболее полное значение понятия «гуманизация образования». Напомним, что более полное значение включает другие смыслы понятия как частный случай. Существует ли связь «общее – частное» между такими значениями, как демократическое самоуправление и бесплатность образования? Очевидно, нет. А вот вариант ответа «учет потребностей и интересов учащихся» вполне «поглощает» все другие смыслы, поскольку и самоуправление, и доступность образования несомненно отвечают интересам учащихся.

    Таким образом, эта исходная точка должна быть дуализмом универсальной действительности, которую Дескола предполагает во всех обществах и их языках. Он не должен испытывать особого чувства, потому что осмысленный мир приходит от него первым; поэтому он вспоминает феноменологическое открытие первой определенности. Ибо то, что остается, когда мир и все игнорируются, то, что это означает, согласно Десколе, ресурсы, которые немедленно присутствуют для всех, его тело и что-то, что не поднимается в физичности, однако его называют: дух, Преднамеренность или душа являются кандидатами на понимание этой внутренней стороны внешних явлений, которые мы, по крайней мере, приписываем нашим конспецификам.



    Похожие статьи