• Тонировка фар лаком в домашних условиях — пошаговая инструкция. Какой лак для дерева лучше: основные разновидности

    18.10.2019

    Тонировка полов и паркетной доски считается самым сложным этапом паркетных работ. Но это отличное решение, когда приходит время ремонтных работ и хочется изменить первоначальный цвет дерева. В некоторых случаях тонировка паркета позволяет достичь декоративного эффекта, внешне преобразовывает паркетную доску в материал из дорогих пород дерева с фантастическими, не существующими в природе расцветками.

    Что представляет собой тонировка паркета

    Технология тонировки позволяет возродить первоначальный цвет древесины или обновить внешний вид доски, сохраняя при этом начальную текстуру. Такая процедура позволяет обычную потертую доску преобразовать в дорогую породу дерева или стилизовать его под дизайн определенного интерьера.

    Тонировка паркетной доски нашла свое применение благодаря:

    • возможности тонировать не только паркет, но и напольную доску;
    • эстетичному внешнему виду;
    • способности эффективно маскировать дефекты;
    • возможности применения без необходимости капитального ремонта;
    • широкой палитре оттенков;
    • улучшению влагостойкости и практичности;
    • увеличению прочности покрытия;
    • возможности придания полу антистатических свойств.

    Важно: При выборе подходящей расцветки будущего покрытия, возьмите с собой изображение интерьера, чтобы по образцам, предложенным в магазине, можно было сопоставить интерьер с тоном пола и воссоздать полную картину обстановки.

    Тонировочные средства не образуют на поверхности паронепроницаемую пленку. В их составе присутствуют фунгицидные и антисептические добавки, способствующие повышению влагостойкости покрытия, исключению вероятности размножения бактерий и появления плесени. Финишный слой тонировки делает покрытие долговечным и износоустойчивым.

    Существует несколько типов обработки паркетной доски:

    1. Лессирующая (прозрачная). Она помогает выделить древесный узор благодаря незначительному изменению оттенка древесины.
    2. Выбеливающая. Целью такой тонировки служит осветление оттенка поверхности. Состав средства не содержит хлора и кислородного отбеливателя, поэтому тонировка паркета в белый цвет не вредит древесным волокнам, наоборот, упрочняет их.
    3. Растворы с эффектом морения. Такие средства кардинально изменяют оттенок пола.

    Оттенок, получаемый во время тонировки, во многом зависит от гладкости покрытия. Изменяя шероховатость поверхности, можно экспериментировать в получении разных оттенков. Специалисты используют еще одну хитрость, они смачивают планки водой, после чего высушивают. Такой процесс приподнимает древесные ворсинки, и после процедуры окрашивания они удерживают на себе больший объем пигмента, повышая интенсивность морения.

    Тонировка паркета лаком

    Такую тонировку можно проводить сразу цветным лаком или добавить определенный цвет в бесцветную жидкость. В основу каждого лака входят полиэфирные и полимерные смолы. Также можно встретить лаки на олифе. Паркетные лаки на растворителе благодаря своеобразному свойству запекания придают дереву медовый или янтарный оттенок. Чтобы достичь декоративного эффекта в состав добавляют пигментные частицы. Если вы стремитесь к отбеливанию поверхности, то в таких случаях состав необходимо разбавить специальными белыми пигментами.

    Тонировать лучше всего новый паркет, который прослужил не более десяти лет, так как старая древесина накапливает в себе пятна и повреждения, которые могут отразиться на будущем результате. При выборе цвета тонировки паркета следует учесть, что все стендовые образцы всегда выполняются на дубе, поэтому если при работе будет использована другая порода дерева, конечный цвет будет отличаться. Поэтому перед тем, как паркет будет тонироваться, необходимо делать предварительный выкрас для подбора подходящей расцветки.

    Тонировка паркета лаком осуществляется следующим способом:

    1. Удаление старого лакового покрытия и всех загрязнений. Для этого можно использовать ленточную машину или ее аналоги.
    2. По окончании шлифовки необходимо приступить к полировке пола. Между этапами полировки важно дополнительно пылесосить поверхность, чтобы удалить даже мельчайшие соринки.
    3. Периметр помещения желательно обработать при помощи виброшлифмашины. Если по периметру установлены плинтуса, их следует обклеить малярным скотчем, чтобы избежать окраски.
    4. Нанесение тонировки. Выбрав необходимый цвет, наносите материал на поверхность от дальней стены. Сначала обработайте поверхность, используя ветошь и кисть. Затем основную площадь обработайте с помощью полировальной машины. По окончании работы дайте лаковому покрытию высохнуть. Приступать к следующей отделке помещения рекомендуется не ранее следующего дня.
    5. Отшлифуйте поверхность, соберите всю пыль, и приступите к нанесению лака.
    6. Поверхность следует затонировать в три слоя. Для процедуры используйте износостойкий лак, который прослужит много лет.

    Важно: Чтобы получить насыщенный оттенок, следует наносить несколько слоев. Такое средство не проникает в структуру древесины, поэтому для тонировки паркета в белый цвет или любой другой достаточно просто отшлифовать поверхность паркетной доски, чтобы полностью устранить прежний слой.

    Особенности тонировки паркета маслом

    Цветное паркетное масло лучше впитывается в древесину и позволяет осуществлять тонировку даже сложных поверхностей (экзотическая древесина или старый паркет). В составе такого покрытия отсутствует защитный компонент, поэтому дополнительно его рекомендуется покрывать прозрачным масловоском, который способствует образованию защитной пленки.

    Перед выбором такого материала важно обратить внимание на особенности его использования:

    • поверхность, обработанная тонирующим маслом для паркета, достаточно быстро загрязняется;
    • обновление напольного покрытия необходимо проводить каждые 3-4 года;
    • такой вид подойдет только для пола неотапливаемых помещений.

    Важно: Если вы решили сделать тонировку паркета маслом, следует учесть, что в дальнейшем поверхность можно будет обработать только масляными составами. Лакировать такой паркет уже нельзя.

    Паркетное масло проникает в структуру древесины до пяти миллиметров. Благодаря открытопористой структуре вещества, паркет тонированный может «дышать». Масло отличается высокоустойчивостью, обработанная поверхность не шелушится, не трескается, наделяется антистатическими свойствами. На рынке производителей такой материал зарекомендован как самый безопасный, экологически чистый, и отличается доступной стоимостью.

    Нанесение цветного масла можно осуществить при помощи:

    • полировальной машины;
    • ветоши;
    • шпателя;
    • кисти.

    Выбор того или иного способа нанесения состава будет зависеть от навыков мастера и площади пола. Если обрабатываемая площадь большая, то лучше всего использовать полировальную машину. Если в комнате присутствует мебель или плинтуса, то предварительно защитите их при помощи бумажного скотча.

    Тонировка с применением морилки

    Морилка подчеркивает естественный рисунок древесины, делает его выраженным и сочным. Степень окрашивания будет во многом зависеть от структуры древесины. Например, у мягкой и пористой сосны полученный цвет будет более глубоким, чем у твердого и плотного клена или лиственницы. Наносите морилку в несколько слоев, пока не достигнете нужного эффекта. Также учтите, что морилка – не самостоятельное покрытие. Поэтому после того как поверхность высохнет, необходимо будет закрепить результат бесцветным лаком. Он защитит дерево от повреждений.

    Важно: Такой способ тонировки старого паркета не рекомендуется применять на поверхностях, которые до начала ремонтных работ уже были обработаны маслом.

    В отличие от масла, морилку необходимо наносить при помощи кисти. В процессе работы остаются небольшие разводы и следы от кисти из-за неравномерного нанесения и разнонаправленности волокон древесины. Из-за неравномерного проникновения раствора морилки в структуру дерева, поверхность паркета окрашивается по-разному. Поэтому важно относится к тонированию паркета морилкой крайне аккуратно. В противном случае вы рискуете получить в результате излишне пестрое покрытие, которое будет заметно разниться с общей композицией дизайна помещения.

    Морилку лучше всего применять на напольном покрытии из массива дерева. Укладка и ширина такого напольного покрытия позволяют правильно наносить морилку при помощи кистей различной ширины.

    Основные ошибки в тонировке паркетной доски

    Перед использованием окрашивающей системы необходимо тщательно подготовиться. Следует убрать с поверхности пола жир, масло, воду, воск, пыль и прочее, что может навредить впитываемости и равномерному распределению краски. Важно, чтобы процесс окраски завершал ремонтные работы. Нередки случаи, когда ожидаемый результат тонирования паркетной доски разительно отличается от полученного результата. На это указывают следующие ошибки.

    Процесс состоит из следующих этапов:

    • подготовка поверхности напольного покрытия – от качества выполнения этого шага зависит равномерность и глубина прокраски;
    • выбор цвета – готовое изделие может несколько отличаться от представленного в каталоге, а исправить ситуацию будет достаточно сложно, поэтому необходим опыт мастера;
    • нанесение тонирующего состава, лака или масла, с последующим их закреплением – в этом пункте важно, чтобы все компоненты были совместимы, иначе вполне вероятно проявление различных дефектов тонированного дерева.

    Подготовка поверхности

    Для того чтобы приступить к процессу тонирования, необходимо провести комплекс необходимых мероприятий:

    • если реставрируется старый пол, необходимо снять слой прежнего лака или масла путем циклевания;
    • поверхность деревянного напольного покрытия следует тщательно отшлифовать;
    • обязательно провести качественную уборку, в том числе влажную. К работе по тонированию доски можно будет приступить после полного высыхания древесины.

    Подбор цвета и пробные выкрасы

    Важным этапом является подбор цветовой. Следует понимать, что глубина цвета и оттенок при тонировании древесины создает определенный эффект в помещении:

    • темные тона внесут черту элегантности в интерьер;
    • белый – выглядит стильно и аккуратно;
    • коричневый – создает уютную атмосферу;
    • красные оттенки – добавят гармонии и тепла;
    • серый – прибавит черту безмятежности.

    Определить стиль Вашего будущего интерьера можете только Вы. Задача специалиста точно воплотить мечту в реальность. Для того чтобы полученный цвет соответствовал принятой концепции, перед нанесение тонировки на паркетную доску по всей поверхности напольного покрытия, необходимо провести пробные выкрасы, которые позволят увидеть реальный оттенок, зависящий от породы древесины, качества доски и красящего состава. В случае несоответствия у Вас останется возможность корректировки тона.

    Нанесение тонирующего состава

    Сложность процесса тонировки паркета цветным лаком или маслом заключается в равномерном нанесении состава на всю площадь без пятен. Быстрое высыхание требует особой квалификации мастера. На очищенную подготовленную поверхность наносят как минимум двойной слой тонирующей композиции. Обязательно соблюдение направления движения покраски – оно производится вдоль древесной текстуры. Каждый слой наносят только после окончательного подсыхания предыдущего с обязательным втиранием состава. После того как достигли желаемого цвета, переходят к закреплению лаком или маслом.

    Существует несколько способов тонирования деревянных напольных покрытий. Чаще всего применяют:

    • тонировку деревянных полов маслом, что придает им натуральный изящный вид, обеспечивает защиту древесины от влаги и других внешних воздействий. Основное правило при работе с такими составами заключается в том, чтобы наносить тонкий слой масла;
    • яркая палитра лаков всевозможных цветов позволяет осуществить ремонт в стиле модерн. Кроме того, лак не проникает глубоко в древесину, что облегчает возможность
    • радикального изменения интерьера.

    Очевидным преимуществом тонировка деревянного пола лаком, кроме возможности менять цвет напольного покрытия, является увеличение срока службы паркета. Интенсивность цветовой гаммы зависит от количества нанесенных слоев. Необходимо помнить, что лаку свойственно постепенно стираться. Произвести локальную реставрацию невозможно, при появлении потертостей придется полностью вскрывать покрытие на всей плоскости пола. Чтобы дольше сохранить готовое лаковое изделие в хорошем состоянии, на поверхность необходимо периодически обновлять защитное покрытие.

    Масло

    Количество слоев декоративного масла зависит от особенностей древесины, этот же фактор влияет на глубину проникновения красящего состава. Важность этого замечания заключается в том, что изменить цвет напольного покрытия, которое глубоко впитало в себя оттенок практически невозможно. С другой стороны, существует неоспоримое преимущество покраски маслом. Оно заключается в том, что при возникновении точечного повреждения, его получится отреставрировать, не затрагивая при этом всю площадь пола. Кроме того, существуют натуральные составы, позволяющие произвести качественную и при этом экологичную тонировку паркетного пола маслом, что важно для детей и аллергиков.

    Пигментные морилки наименее чувствительны к химическому составу наносимого поверх них отделочного слоя. На высохшую морилку можно наносить почти любые покрытия, например масляный или водный лак для отделки древесины, тонированной водной или масляной морилкой. Морилка должна полностью высохнуть до нанесения лака. На скорость высыхания влияют температура, а также влажность окружающего воздуха и самой древесины, поэтому не стоит уделять особого внимания инструкциям на банке. Воспользуйтесь своим носом: если ощущается запах растворителя, значит, морилка еще не высохла. Красители более капризны. Если кистью или тампоном наносить лак, содержащий такой же растворитель, можно оставить полосы и частично смешать краситель с лаком. Иногда при этом удается добиться большей глубины цвета, но чаще качество покрытия снижается. Располагая соответствующим оборудованием, лучше наносить лак методом распыления, чтобы избежать проблем.

    Красители, пигменты и способы получения нужного цвета

    Вы собрали очередной проект и тщательно отшлифовали все поверхности. Банка лака уже стоит рядом, но в этот раз вам не хочется, чтобы древесина имела свой обычный цвет. Вы желаете, чтобы этот предмет соответствовал старой обстановке вашей гостиной или был неотличим от дорогой мебели, продающейся в интерьерных салонах. Впрочем, возможно, вам просто нужно выровнять по цвету отличающиеся друг от друга доски, из которых изготовлен проект, имитировать экзотические породы или сделать текстурный рисунок древесины выразительнее, а ее привычный цвет — насыщеннее. Если перед вами стоит одна из этих задач, пора заняться тонированием.

    Тонирование базируется на двух типах красящих веществ — пигментах и красителях. Мы поможем выбрать правильное средство для вашего проекта и покажем, как с ним работать.

    Как выбрать один вариант из множества возможных

    Какой тип красящего вещества предпочесть? У вас есть богатый выбор (фото внизу). Решение зависит от того, какую древесину вы используете, какой вид желаете ей придать, и какое покрытие будет нанесено на заключительном этапе отделки.

    Для обычного тонирования используйте пигментную морилку или красители. Эти красящие средства работают по-разному (фото внизу), и результаты их работы будут отличаться, как видно на приведенных фотоснимках. Пигментные морилки продаются в магазинах, торгующих лакокрасочными материалами, а красители можно найти в специализированных магазинах или заказать по каталогам.

    Пигментные морилки неравномерно окрашивают древесину с участками разной плотности, такую как у клена, березы, вишни или сосны. Красители проникают в глубь поверхности независимо от плотности древесины. Выбрав желаемый оттенок, помните, что все красящие вещества со временем выцветают. Дольше всех сохраняют цвет пигментные морилки. Среди красителей наиболее стойкими являются водорастворимые, а масляные или спиртовые растворы красителей выцветают довольно быстро. Не применяйте красители для тонирования, если на древесину будет попадать солнечный свет, — в таких условиях они выцветают очень быстро.

    Простота нанесения

    Техника тонирования пигментными морилками и красителями практически одинакова. Испытайте ее на пробном обрезке, затем обильно нанесите красящий состав на поверхность вашего изделия и сотрите излишки, чтобы выровнять цвет.

    Затем лайте поверхности полностью просохнуть, после чего еще раз протрите ее, чтобы удалить образующийся в некоторых местах налет. Помните, что цвет поверхности меняется при высыхании состава, а затем меняется еще раз при нанесении прозрачного лака (фото внизу слева). Красители для тонирования древесины можно приобрести в виде готового раствора или сухого порошка. Тщательно растворите порошкообразный краситель и процедите готовый раствор (фото внизу справа). Обычно цвет окрашенной красителями древесины не меняется с увеличением количества слоев красящего состава. Он становится темнее, но остается прозрачным. Каждый новый слой пигментной морилки сильнее затемняет цвет поверхности и уменьшает прозрачность.

    Возможные дефекты и их устранение

    Хотя тонирование считается несложной операцией, иногда возникают проблемы. Но многих из них удастся избежать, если вы знаете, что может случиться.

    Поднятие ворса. Основной недостаток водных составов состоит в том, что они поднимают ворс на древесине. Следует быть готовым к этому, и лучше заранее поднять ворс и тщательно его удалить (фото слева внизу), а затем приступать к тонированию.

    Разница в цвете древесины . Даже хорошая доска порой имеет участки и полосы разного цвета, и большинство красящих составов не могут скрыть эту разницу. Работа с такими досками показана на фото справа внизу. Пятнистость. Древесина некоторых пород окрашивается неравномерно. Предварительно обработав поверхность кондиционером, можно добиться более равномерного тонирования.

    На следующей странице (фото внизу) показаны примеры такой обработки. Потемнение торцов. Торцевые поверхности впитывают больше морилки, чем остальные части доски. Чтобы уменьшить разницу в цвете, отшлифуйте торцы абразивом на одну ступень мельче, чем остальные поверхности. Затем обработайте их кондиционером. Тонирование красителями вместо пигментных морилок также помогает уменьшить разницу в цвете поверхностей, не прибегая к использованию кондиционера.

    Несоответствие цвета. Иногда цвет окрашенной древесины отличается оттого, который вы ожидали увидеть. Если оттенок соответствует вашим планам, но он слишком светлый, нанесите еще один слой такого же красящего состава. Если получившийся оттенок не такой, как требуется, его можно перекрыть более темной морилкой.

    Если цвет слишком темный и поверхность еще не высохла, ее можно немного осветлить, протерев подходящим растворителем. Водные морилки смываются водой, а для масляных нужно использовать уайт-спирит.

    Если водная морилка уже высохла, можно частично удалить ее с помощью волы и заново тонировать поверхность. Высохшую масляную морилку часто удается удалить органическими растворителями для лаков и эмалей. Если этого недостаточно, используйте смывку, затем осветлите оставшиеся пятна с помощью отбеливателя, а потом снова приступайте к тонированию.

    Можно немного осветлить окрашенную поверхность, аккуратно протирая ее подходящим растворителем, однако следует быть осторожным, чтобы сохранить равномерность оттенка и не допустить появления пятен и полос.

    Вариации на тему

    Мы сконцентрировали ваше внимание на пигментных морилках и красителях, но есть еще пять средств, которые могут быть использованы для тонирования древесины. В некоторых случаях лучше предпочесть комбинированные красящие составы, содержащие пигменты и красители, цветные масляно-лаковые смеси, морилку-гель, универсальные отделочные составы или гак называемые «безворсовые» морилки (то есть морилки, не вызывающие поднятия ворса). Наиболее удобными в применении являются комбинированные красящие составы (фото вверху). Однако в некоторых ситуациях морилка-гель позволяет добиться лучших результатов (фото внизу).

    Цветные масляно-лаковые смеси, к которым относится и так называемое «датское» масло, содержат масло, лак, разбавитель и красящие вещества. Такие составы легко наносятся, глубже проникают в древесину и благодаря умеренно стойкому связующему могут служить самостоятельным отделочным средством.

    Универсальные отделочные составы, использующиеся в качестве окончательного слоя отделки, содержат лак (например, полиуретановый) с красящими веществами. Разбавителем для таких составов служат уайт-спирит или вола, а красящим веществом — краситель или пигмент. С их помощью отделочное покрытие наносится одновременно с тонированием. Они практически не проникают в глубь древесины и по свойствам близки к краскам. Из- за быстрою высыхания работа с ними требует определенных навыков, чтобы нанести равномерно тонкий слой. Дополнительные слои затемняют цвет и делают его менее прозрачным. При нанесении кистью трудно избежать перекрывающихся участков, которые буду т выделяться темными пятнами. Как правило, следует избегать применения таких составов при отделке в мастерской.

    «Безворсовые» морилки на волной основе можно разбавлять спиртом или лаковым растворителем, а поверх них использовать отделочные покрытия на масляной основе. Они высыхают слишком быстро, что делает их менее удобными по сравнению с обычными водными морилками, и большая часть столяров-любителей прекрасно обходится без них.

    Расширьте свою цветовую палитру

    Большинство столяров покупают для тонирования древесины готовые составы, стандартный ассортимент которых имеется во многих магазинах. Но если вы хотите выйти за рамки привычных цветов или просто хотите экспериментировать, научитесь изменять эти цвета по своему желанию. Одним из способов является смешивание стандартных цветов, но прежде следует убедиться в совместимости смешиваемых составов. В них должен использоваться один и тот же растворитель.

    Намного больше возможностей предоставляет добавка основных цветов к готовым составам или их нанесение непосредственно на поверхность древесины. Используйте художественные масляные или так называемые японские краски, если затем будут наноситься морилка и лак на масляной основе. Если изделие покрыто морилкой и лаком на водной основе, можно использовать акриловые краски, разбавленные водным раствором клея. Такие краски продаются в художественных салонах и магазинах для творчества.

    Цветовой круг подскажет, как получить желаемый цвет. Самые известные цветовые круги показывают, как с помощью красной, желтой и синей красок получить все остальные цвета.

    Тем не менее в отделке мебели традиционно преобладают сдержанные оттенки так называемой «земляной» гаммы (см. фото внизу). Различные комбинации натуральной и жженой умбры, сиены, охры, черных и белых пигментов дают богатую палитру красивых оттенков, которые используются в мебельном деле. Экспериментируйте на обрезках и, добившись нужного результата, не забудьте записать рецепт.

    Желая добиться особенного оттенка, используйте доступные возможности, о которых большинство столяров даже не подозревают. Акриловые и масляные художественные краски и цветовой круг помогут получить любой оттенок, который превратит самый обычный проект в нечто особенное.

    Мы использовали акриловую глазурь и краски, продающиеся в художественных салонах, чтобы получить такие результаты на дубовой древесине. На левый образец нанесли натуральную сиену, средний покрыт жженой умброй, а для правого образца смешали вместе обе краски.

    Вы можете увидеть разницу между красителями и пигментными морилками. На дубовую доску справа был нанесен золотисто-коричневый краситель, а доска ниже тонировалась морилкой такого же цвета.

    Как и краски, пигментные морилки остаются на поверхности древесины, почти не проникая в глубину. Из-за высокого содержания пигментов краски непрозрачны. Морилки содержат те же пигменты, но в меньшем количестве, поэтому они относительно прозрачны (их можно считать сильно разбавленными красками).

    Мельчайшие частицы пигмента смешиваются со связующим — веществом, удерживающим пигмент после высыхания на поверхности. Самым известным связующим масляного типа является олифа. В водных морилках применяются другие вещества. Все пигментные морилки следует тщательно перемешивать перед нанесением, чтобы равномерно распределить осевшие частицы пигмента в жидкости и предотвратить появление разноцветных полос.

    Красители сильно отличаются от пигментов. Они прозрачны, проникают в глубь любой древесины, и с ними легче добиться цветовой однородности.

    Вы можете приобрести готовые растворы красителей, сухие порошки или жидкие концентраты. Порошки и концентраты разводятся соответствующим растворителем: водой, спиртом или одним из нефтяных растворителей, например, сольвентом. Важно использовать для каждого типа красителя подходящий растворитель. Водный краситель, как правило, не удастся развести спиртом.

    Жидкие концентраты красителей часто можно разбавлять несколькими растворителями. Спиртовые красители являются самыми быстросохнущими (пожалуй, слишком быстросохнущими, что затрудняет работу с ними). Водорастворимые красители безопасны и наиболее удобны в работе.

    При тонировании важнее всего учитывать, как изменяется цвет при высыхании красящего состава. Часто столяр, увидев высохшую поверхность, считает необходимым нанести еще несколько слоев для усиления цвета, но это обычно приводит к ошибке. Если цвет сырой поверхности был таким, как требуется, не нужно ничего делать. Этот цвет вернется после нанесения бесцветного лака, как показано на . Некоторые красящие составы сохнут быстрее других, и, если морилка уже высохла, удалить ее излишки будет труднее. Водные морилки высыхают быстрее масляных. Часто высохшая поверхность кажется пыльной, ее цвет тусклый, но об этом не следует беспокоиться.

    Смешав со спиртом или водой сухой порошок красителя, вам не удастся полностью растворить все его частицы, несмотря на тщательность перемешивания. Дайте раствору отстояться, после чего снова перемешайте, а затем процедите через бумажный фильтр для кофеварки, марлю или капроновый чулок, чтобы избавиться от нерастворенных частиц. Всегда надевайте пылезащитную маску при работе с сухим порошком, так как он сильно пылит, и это может стать причиной аллергических реакций и заболеваний органов дыхания. Добиваясь получения нужного оттенка, вы можете смешивать пигментные морилки с красителями, если они разведены в одном и том же растворителе. Для лучших результатов смешивайте продукцию одного производителя. Также следует разводить каждое красящее средство отдельно до смешивания их друг с другом. Не добавляйте порошок или концентрат одного цвета в готовый раствор другого цвета.

    Водные морилки и красители поднимают ворс на древесине. Крошечные волокна разбухают и остаются приподнятыми, подобно щетинкам. Если нанести слой отделочного состава (лака или краски), поверхность будет напоминать наждачную бумагу.

    Самый простой способ справиться с этим явлением (до нанесения морилки или красителя на водной основе) поднять ворс, а затем удалить его. Смочите поверхность чистой водой из опрыскивателя и дайте ей просохнуть полностью. Теперь шлифовкой или соскабливанием удалите поднявшиеся ворсинки. Простые и эффективные скребки получаются из сменных лезвий для ремесленных ножей. Держите лезвие почти вертикально, как показано на фото, и осторожно скоблите поверхность.

    Древесина может иметь разный цвет, и не всегда удается полностью исправить эту разницу с помощью одного слоя морилки. Сложнее всего сделать это на древесине таких пород, как вишня или орех, у которых заболонь намного светлее ядра.

    Если вы хотите, чтобы вся поверхность была темной, нанесите морилку только на заболонь, как показано на примере этой вишневой доски. После просушки нанесите еще один слой этой же морилки, покрыв им всю деталь. Если хотите добиться однородной окраски всей поверхности, цвет морилки должен соответствовать цвету ядровой древесины. Тонируйте этой морилкой только участки с заболонной древесиной.

    Древесина сосны, вишни, клена и березы на поверхности одной и той же доски имеет участки различной плотности. Такая неоднородность является причиной неравномерного тонирования при использовании пигментных морилок. Мягкие участки впитывают больше морилки, чем твердые, и после тонирования выглядят более темными.

    Уменьшить влияние неоднородности можно с помощью состава- кондиционера, нанеся его перед тонированием. Кондиционер является разновидностью связующего вещества, закрывающего древесные поры, и результат его применения вы можете видеть на фото слева.

    Мы использовали кондиционер Minwax и красно-коричневую морилку для обработки левой сосновой доски, а правая доска покрыта только морилкой.

    Кондиционер можно приготовить самостоятельно. Если для верхних слоев покрытия выбрали полиуретановый лак, сделайте кондиционер из одной части лака, разбавленного пятью частями растворителя. Нанесите эту смесь на поверхность, просушите, слегка отшлифуйте наждачной бумагой № 220, а затем тонируйте морилкой.

    Комбинированные составы, содержащие краситель и пигментную морилку, обычно расслаиваются при длительном хранении на полке магазина. Краситель остается в растворе, а пигменты оседают на дно банки. Для получения первоначального цвета состав следует тщательно перемешать. Определить подобные составы можно с помощью палочки, опустив ее конец на дно банки. Если на нем будет сгусток, а сама палочка станет окрашенной (см. фото внизу), вы имеете дело с комбинированным составом. Краситель окрашивает плотные участки деревянной поверхности, а пигмент скапливается в порах. Такие составы тонируют проблемные породы более равномерно, но, чтобы еще более уменьшить неоднородность цвета, лучше сначала применить кондиционер. Комбинированные составы наносятся разными способами.

    В верхней части банки, если не перемешивать ее содержимое, находится раствор красителя, который можно использовать непосредственно для тонирования древесины или добавить в совместимый лак для получения тонера (подробнее об этом в следующей статье данной серии).

    Слегка перемешав содержимое банки, вы получите немного иной оттенок этого же цвета. Тщательное перемешивание даст еще один оттенок. Наконец, пигментный осадок, если его не размешивать, отлично подходит для использования в качестве патины, о которой будет рассказано в следующей статье.

    Морилка-гель состоит из пигмента, красителя или их смеси и связующего на масляной или водной основе. Строго говоря, она является разновидностью краски, которая покрывает поверхность, не впитываясь в нее. Такие морилки немного скрывают рисунок текстуры, но зато с ними проще добиться однородности цвета (см. фото внизу). Левый образец был покрыт обычной водной морилкой, для тонирования правого образца использовали морилку-гель. Морилка-гель отлично подходит для нанесения так называемой патины. Техника патинирования позволяет добавлять цветные слои между слоями основного покрытия и имитировать текстурный рисунок на любой поверхности. Например, вы можете сделать две разные доски похожими друг на друга и превратить оргалит в дуб.

    Здравствуйте. Как и обещал в предыдущих статьях, сегодня буду повествовать о том, как затонировать фары лаком в домашних условиях правильно и с минимальными затратами времени и сил.

    Вступление относительно правомерности и целесообразности данной процедуры я сознательно опущу, поскольку в предыдущей статье: "О тонировке фар..." все детально изложил и повторяться не вижу смысла. Вместо этого предлагаю сразу перейти к делу.

    Тонировка фар лаком - пожалуй, самый простой и распространенный способ тонировки, поскольку не требует особых навыков или инструмента, а также отнимает минимум времени. Также плюс в том, что стоимость такой процедуры довольно небольшая, к тому же в случае неудачи, или желания удалить тонировку, вы сможете без труда снять слой лака специальной жидкостью (средством для снятия лака без ацетона).

    Что потребуется для работы?

    1. Тонирующий лак для фар (это может быть баллончик или купленный у маляров лак, который будет наноситься "пистолетом");

    2. Уайт-Спирит;

    3. Ватные диски или кусок чистой ткани, не оставляющей ворсинок;

    4. Наждачка (плотность: 1000-1500, 2000-2500);

    5. Если вы решили не снимать фары, то вам также потребуются защитная пленка и скотч, которым вы будете оклеивать поверхность вокруг фар;

    6. Чистое помещение с хорошей вентиляцией и температурой воздуха не ниже +20°-25°.

    Как затонировать фары своими руками?

    1. Первое, что необходимо сделать, это или обклеить поверхность вокруг фар для того, чтобы на нее не попал лак. Если демонтаж фар на вашем авто процедура не из легких, лучше выполнить оклейку. Оклеивать необходимо как можно больше поверхности вокруг фар, например, если вы собираетесь тонировать лаком передние фары , то оклеить следует весь капот, бампер и передние крылья.

    3. Этот шаг многие игнорируют и пропускают сознательно или нет, незнаю. Речь о матовании поверхности, дело в том, что для лучшего результата поверхность рекомендуется зачистить наждачкой, для того чтобы поверхность фары стала матовой и лак ложился ровно. Кроме того, шероховатость не позволит лаку сползать во время нанесения и в будущем тонировочный лак будет крепче держаться. Однако есть у матования и недостатки. Если вы пройдетесь по поверхности фары наждачкой, вы снимете защитный слой, предотвращающий повреждения фары и защищающий фару от солнечных лучей. Более того, если вам не понравится результат и вы захотите "растонировать" свои фары, используя вышеописанную "жидкость для снятия лака без ацетона", вы получите матовую фару, которую все равно придется покрывать бесцветным лаком для того, чтобы придать ей глянцевости. Если вы все же решили зашкурить поверхность, используйте для этого наждачную бумагу 1000-1500, а также 2000-2500 плотности.

    5. Независимо от того баллончиком или краскопультом вы собираетесь тонировать ваши фары, наносить лак следует по определенным правилам. Во-первых, перед тем как затонировать фары лаком необходимо как следует встряхнуть баллончик (+-10 мин.), если вы используете краскопульт этот пункт пропускаем. Во-вторых, расстояние от форсунки распылителя до поверхности должна быть примерно 15-20 см, это необходимо для того, чтобы лак ложился ровно и не образовал подтеков и пятен. В-третьих, лак следует наносить в несколько слоев: 1-й слой должен быть самым тонким и прозрачным, это так называемая база, на которую будут ложиться остальные слои, 2-слой делаем более плотным и равномерным, 3-й - финишный слой, он должен быть примерно таким же как первый и должен исправить недочеты двух предыдущих. Если есть необходимость можно дать еще один слой лака. Между слоями даем лаку подсохнуть на протяжении часа, хотя это приблизительно, все зависит от толщины слоев, качества самого лака, а также температуры окружающей среды.

    Когда лак высохнет полностью, а это как правило от 12 до 24 часов, фары можно ставить на место и приступать к эксплуатации своего тюнингованного авто с тонированными фарами. У меня все, напоследок рекомендую посмотреть видео о том, как правильно тонировать фары лаком .

    Тонировка фар лаком видео

    А также как затонировать фары лаком из баллончика:

    Каждый водитель хочет выделиться своей машиной на дороге, независимо от того, куплена ли машина только что в салоне или это старенькая «девятка», которая досталась от отца. Среди всех возможных вариантов тюнинга автомобиля всё чаще выбирают тонировку фар. Оно и неудивительно, ведь данный способ является малозатратным, а также несёт в себе и эстетическую, и практическую пользу, что немаловажно.

    Особенности тонировки фар

    Если вы решили заняться тонировкой фар, то стоит знать, что от этого зависит ваша безопасность и безопасность других участников движения на дороге. Так, например, полностью чёрные задние фонари выглядят очень эффектно в сочетании с белым или чёрным кузовом. Но такой вариант вовсе не пропускает свет фар и при резком торможении на светофоре или пешеходном переходе приведёт к неизбежной аварии.

    Ещё тонированные передние фонари в тёмное время суток ухудшают видимость дороги, что тоже очень опасно. Поэтому подходить к процессу тонировки необходимо с особой осторожностью и не гнаться лишь за внешним эффектом, а заботиться и о своей безопасности тоже.

    Заняться тонировкой лучше самостоятельно, поскольку эта услуга в специальных сервисах стоит немало. К тому же в этой процедуре нет ничего сложного. Однако прежде чем приступать к работе, необходимо узнать обо всех преимуществах и недостатках такого тюнинга.

    Преимущества:

    1. Улучшение устойчивости фонарей к механическим повреждениям.
    2. Способ выделиться в потоке таких же серийных машин за небольшую сумму денег.
    3. Даже небольшой тюнинг автомобиля улучшает его внешний вид и процесс пребывания в нем.

    Недостатки:

    1. Ухудшение светопропускающих свойств фар.
    2. В результате избыточного затемнения другие участники дорожного движения не будут видеть ваши световые сигналы, особенно в солнечную погоду.
    3. Необходимо регулярно обновлять тонировку фонарей - под влиянием внешней среды она разрушается.
    4. Риск повредить при их демонтаже и установке.

    Приборы и цвета, разрешённые для тонировки

    Ошибочно полагать, что для тонирования подойдёт первое попавшееся средство, которое завалялось у вас в гараже. Необходимо использовать только вещество, специально разработанное для этой цели и прошедшее тестирование. В автомагазинах цена на такое средство начинается от 75 грн.

    В Украине, согласно пункту ПДД 31.4.3, запрещается использование световых приборов, на рассеиватели которых нанесено тонирование либо покрытие, уменьшающее светопропускную способность или прозрачность. Штраф за такое нарушение составляет 340 грн. Повторное получение штрафа приведёт к лишению водительского удостоверения сроком до 6 месяцев. Данная статья касается только передних фонарей.
    В России тоже запрещено тонирование только передних фонарей, штраф составляет от 500 рублей для физических лиц и до 500 тысяч - для юридических. Что касается тонировки задних, то закона, который бы это запрещал, нет, поэтому и штраф за такую тонировку не выписывают. Аналогичная ситуация с тонировкой - и в Республике Беларусь.

    Поэтому большинство водителей занимаются тонировкой задних фонарей для лучшего эстетического вида своего «железного коня». Также не стоит забывать, что после тюнинга цвета световых приборов должны соответствовать установленным требованиям, а именно:

    • передние фары - белый цвет;
    • - белый или жёлтый цвет;
    • подсветка номера - белый цвет;
    • - белый цвет;
    • поворотники - жёлтый цвет;
    • габаритные огни и стоп-сигналы - красный цвет.
    Исключение составляют автомобили иностранного производства, где возможно использование поворотников красного цвета. Во всех других случаях вы неизбежно получите штраф.

    Проводить тонировку разрешено такими средствами:

    • специальным лаком, который не меняет цвет световых сигналов;
    • тонировочной плёнкой со светопропускной способностью более 70 %;

    Запрещено тонирование:
    • цветной краской или лаком, которые меняют цвет световых сигналов;
    • плёнкой или лаком, светопропускная способность которых не соответствует установленным нормам и может стать причиной аварии;
    • резиновым покрытием (Plasti Dip).

    Знаете ли вы? Более 65 % машин с тюнингом фонарей занимают автомобили отечественного автопрома, поскольку с завода они не славятся своим дизайном.

    Тонировка фар своими руками

    Чтобы избежать недоразумений и сэкономить деньги, лучшим вариантом будет заняться процессом тонировки самостоятельно. Это вовсе не сложно, не требует особых навыков или специального оборудования, и вам будет достаточного всего лишь инструкции, чтобы понять, как нужно правильно тонировать фонари.

    Материалы для работы

    Перед выполнением нужно купить два баллончика специального лака, по одному баллончику на фару. Также следует иметь инструменты для демонтажа и лист бумаги, на котором будет проводиться покраска. Место для работы должно быть проветриваемым, чтобы не отравиться вредными испарениями.

    Видео: тонировка задних фар лаком с баллончика как затонировать фонари

    Пошаговая инструкция


    Важно! Использование краски вместо специального лака для тонирования приведёт к резкому снижению светопропускной способности фары, что, в свою очередь, может спровоцировать ДТП.

    Типичные ошибки при тонировке

    Если вы делаете тонировку впервые, то без ошибок, скорее всего, не обойтись. Но чтобы свести их к минимуму, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

    1. Тонировку следует выполнять только на демонтированных фарах и ни в коем случае не на автомобиле. Демонтаж, конечно, заставит потратить больше времени, но при этом вы сможете более равномерно наносить лак и практически полностью минимизируете вероятность потёков. И кроме того, брызги лака не попадут на автомобиль.
    2. Тонировку нужно делать исключительно в чистом и сухом помещении, оборудованном хорошей вентиляцией. Также допускается проводить данный процесс на улице при условии солнечной погоды. Кроме того, пыль не должна попасть на изделие до полного высыхания.
    3. Если всё же вышло так, что на фару попала пыль, необходимо немедленно очистить поверхность растворителем и повторить процесс заново.

    Знаете ли вы? Частой причиной использования тонировки фонарей является изменение цвета одной из фар в результате воздействия солнечных лучей.

    Как снять тонировку самостоятельно

    Если вам нужно удалить тонировку с задних фар в течение первых месяцев после тонировки, проделайте такие действия:

    1. Снимите фонари с автомобиля, чтобы в процессе удаления лака не повредить лакокрасочное покрытие кузова автомобиля.
    2. Для удаления тонировки необходимо использовать только специальные средства. Это может быть, например, средство для снятия наклеек на автомобиле. Использовать растворители не стоит, они могут повредить пластик фары, и, как следствие, придётся покупать новые.
    3. Нанесите средство для снятия на поверхность фары и подождите 30–40 секунд, чтобы оно вступило в реакцию с лаком.
    4. Вытрите фонари сухой салфеткой, при необходимости процедуру можно повторить для получения лучшего эффекта.
    5. Установите фары на место и оцените результат работы.
    В случае, если после тонировки прошло несколько лет, исходное состояние фары восстановить будет очень сложно и экономически нецелесообразно.

    Видео: как удалить тонировку с задних фар

    Прежде чем тонировать фары, необходимо хорошо подумать, нужно ли это вам. Ведь кроме лучшего внешнего вида, вы получите также больший риск попасть в ДТП и получить немалый штраф. Поэтому прежде чем проводить такого рода тюнинг, обязательно надо подумать о возможных последствиях.



    Похожие статьи