• Темы консультаций психолога для педагогов. Консультации педагога-психолога в доу

    09.05.2019

    На консультацию к педагогу-психологу детского сада мамы и папы приходят с самыми разными вопросами. На нашей страничке мы разместили ответы на самые распространенные вопросы родителей.

    1. Шпаргалка для родителей.

    Что делать, если ребенок...

    Дерется, ... слишком много капризничает и плачет, ... часто устраивает истерики, ... испытывает страхи, ... ябедничает, ... часто обманывает, ... упрямится, ... ворует, ... злой и жестокий.

    А так же если вам не нравятся черты характера вашего ребенка или вы хотите вырастить успешного ребенка, то...

    Вам обязательно пригодится наш материал

    2. Телевизор - друг или враг?

    Что делать, если ваше чадо слишком много времени проводит за просмотром телевизора или перед монитором компьютера, подскажет консультация ".

    3. Играть или учить?

    Что важнее для развития ребенка: игра или обучающая деятельность? Как часто родители, стремясь обеспечить своего ребенка самым лучшим образованием, забывают о такой важной составляющей детской жизни как игра. Наша консультация расскажет, почему нельзя заменять игровую деятельность учебной.

    4. Маленький врунишка.

    Ребенок говорит неправду. Что это: безобидная детская фантазия или продуманная ложь? Поможет разобраться в столь щекотливом вопросе материал , а так же консультация

    5. Правильно ли я воспитываю ребенка?

    Этот вопрос часто задают себе молодые родители. В консультации рассматриваются основные стили воспитания и их влияние на развитие детей.

    6. Памятка

    Так же предлагаем познакомиться с материалом

    7.

    Сборник консультаций для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду.

    8. родителям агрессивных детей

    Что делать, если все вокруг жалуются на агрессивное поведение Вашего ребенка? Или, может быть, Вы сами замечали, что ребенок порой очень бурно реагирует на различные ситуации? Что делать и как быть - ответы найдутся в наших рекомендациях.

    9. Гиперактивные дети

    Гиперактивные дети - дети, требующие особого подхода в воспитании. Узнать немного больше об особенностях гиперактивных детей и как с ними общаться помогут наши консультации и .

    10. Раннее развитие

    Многие родители стремятся дать своим детям хорошее образование с самого раннего возраста. Но так ли важно и нужно раннее развитие? Ответ ищите в консультации

    11. На пороге школы

    Очень много вопросов возникает у родителей будущих первоклассников. Развеять все тревоги и сомнения поможет цикл консультаций для родителей будущих первоклассников: , .

    12. Кризис семи лет

    Семь лет - переходный этап в жизни ребенка, который таит в себе различные секреты. Разобраться, что такое кризис семи лет и как реагировать на изменения в ребенке помогут консультации ,

    13. О наказаниях

    М.Ю. Буслаева

    Вопросы агрессии и агрессивного поведения являются актуальными в научной литературе и рассматриваются с точки зрения философии, педагогики и психологии. До начала Х1Х века агрессивным считалось любое активное поведение, как доброжелательное, так и враждебное. Позднее, значение этого слова изменилось, стало более узким. Но, тем не менее, в современной психологии существует проблема определения агрессии и агрессивности, т.к. эти термины подразумевает большое разнообразие действий.

    Развитие самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в исследовательской деятельности

    А.С. Микерина
    Актуальность рассматриваемой проблемы объясняется тем, что современное общество нуждается в гражданах, которых отличают целеустремленность, наблюдательность, эрудированность, умение находить выход из трудной ситуации, мобильность. В связи с этим образование направлено на формирование у детей самостоятельности, активности в познании окружающего мира, субъектной позиции в деятельности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования подчеркивает необходимость развития самостоятельности детей дошкольного возраста в специфических для них видах деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной, изобразительной, познавательно исследовательской и т.д.

    Просветительская деятельность в дошкольной образовательной организации

    И.Ю. Иванова

    Одной из актуальных проблем современного дошкольного образования является формирование родительской компетентности в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста. Это отражено в «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», где создание условий для просвещения и консультирования родителей по правовым, экономическим, медицинским, психолого-педагогическим и иным вопросам семейного воспитания названо одной из стратегических целей. Однако, несмотря на усиление внимания государства к решению данной проблемы, в обществе наблюдается тенденция снижения духовности и культурного уровня взрослых и детей, распад системы семейных ценностей воспитания детей.

    Подготовка родителей к продуктивной коммуникации с детьми старшего дошкольного возраста

    Л.И. Савва

    Семья и, в первую очередь, родители, их поведение и жизненные ценности являются основным источником передачи ребенку социального опыта, а также знаний, умений и навыков, необходимых для конструирования социальных контактов и взаимоотношений между людьми. Через систему внутрисемейных отношений ребенок дошкольного возраста вырабатывает свои собственные взгляды, установки, идеи, осваивает моральные нормы и учится разбираться в социальных ситуациях.

    Теоретико-методологические основания личностного развития детей старшего дошкольного возраста в процессе организованной коммуникативной деятельности

    О.Г. Филиппова

    Существующие преобразования в стране привели к изменению современных целей и ценностей образования. Информационно-коммуникационная эпоха сегодняшнего мира позволила определить необходимость стремления каждой языковой личности к коммуникативно-творческому становлению и личностному развитию. Начиная с дошкольного возраста, важно формировать у детей умения устанавливать позитивные взаимоотношения между людьми, адекватно воспринимать и оценивать происходящие взаимосвязи и события, а также познавать себя и другого в общении через собственные речевые действия и осознание своей роли и места в поликультурном окружающем пространстве.

    Режим работы педагога-психолога

    Пн. - 11.00 - 18.40

    Вт. - 8.00 - 15.40

    Ср. - 8.00 - 15.50

    Чт. - 8.00 - 15.40

    Пт. - 8.00 - 15.40

    За консультационной помощью в ы можете обратиться

    в понедельник с 16.30 до 18.40

    Психолог? Нет, он не волшебник,
    Не чудотворец, не атлет,
    Не жизненных задач решебник,
    И он не супер - человек.
    Он так же дышит, так же любит,
    И так же чувствует, как все.
    Он не вершит великих судеб,
    Он все не знает о тебе.
    Твои измерить может память,
    Мышленье, темперамент, речь.
    Он может лишь чуть-чуть исправить,
    Но он не в силах уберечь.
    Души твоей путеводитель,
    Он лишь подсказка - не ответ,
    Дорожный знак, ограничитель,
    Твоих ошибок, друг побед.
    Гармонии в душе желая,
    За вас не сотворит ее,
    Советом в жизни помогая,
    За Вас ее не проживет.
    Психолог? Нет он не волшебник,
    Не шарлатан, не чародей,
    Он не святой, не тяжкий грешник,
    Он - человек среди людей.

    Основная функция психолога в детском саду:

    сопровождение психического развития детей, отслеживание детей с проблемами в развитии и своевременная ранняя помощь детям и родителям.

    Основные направления работы:

    1. Психологическая профилактика

    2. Психологическая диагностика

    3. Психологическое консультирование

    4. Психологическая коррекция

    5. Психологическое просвещение

    6. Организационно-методическая работа.

    Практика показывает, что непонимание родителями роли психолога в детском саду приводит к избеганию и отказу от встречи с педагогом. Отличие детского психолога от психиатра: Психиатр - врач, занимающийся отклонениями (нарушениями) в психической сфере человека. Он может поставить диагноз, назначить, при необходимости, медикаментозное лечение, дать направление в специализированный сад. Психолог (детский) - педагог, занимающийся с детьми, не имеющими отклонений в психической сфере. Он не ставит диагноз, а может сделать условно-вариативный прогноз на будущее.При необходимости может предложить пройти консультацию у других специалистов: психиатра, невролога, логопеда.

    Основным методом работы детского психолога является - наблюдение за развитием ребенка на всех возрастных этапах, отслеживание динамики развития познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер ребенка. При необходимости, психолог проводит индивидуальные или подгрупповые занятия с детьми, имеющими развивающую и коррекционную направленность.

    Все занятия проходят в игровой форме с использованием музыкального сопровождения. С детьми проводятся сказочные тренинги, тренинги общения, с малышами проводится сказкотерапия, коррекционно-развивающие занятия с использованием арт-терапевтических техник, релаксация. На своих занятиях детский психолог создает для детей благоприятный эмоциональный фон, для того чтобы дети чувствовали себя раскованно и комфортно. Дети обычно с большой охотой посещают такие занятия.

    Профессия детского психолога таит в себе много интересного - это разнообразные методики, и ежедневное открытие чего-то нового. Детский психолог становится свидетелем удивительного превращения из застенчивого, неуверенного ребенка в человека уверенного в себе, открытого и общительного. К сожалению, решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада, на занятиях с психологом, является недостаточным. Без взаимодействия с родителями ребенка такая работа будет носить поверхностный характер, и та положительная динамика, которая появится в развитии ребенка, очень скоро сойдет на нет. Поэтому, в первую очередь, желание родителей взаимодействовать с психологом, с воспитателями, помочь ребенку преодолеть проблемные моменты, является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему. Только совместная плодотворная работа даст благополучный результат. Как избежать проблем. Как известно, лучше не дожидаться проблемы, а сделать все, чтобы ее избежать. Поэтому взаимодействие с психологом лучше начинать с самого раннего возраста.

    Начиная с ясельного возраста, каждый ребенок попадает под пристальное внимание педагога-психолога, который сопровождает процесс адаптации ребенка к детскому саду. Находясь в группе, психолог выделяет детей со сложной формой адаптации, наблюдает за особенностями нервно-психического развития детей, всячески поддерживает их, проводит развивающие и коррекционные занятия с детьми. Родителям, оформляющим ребенка в детский сад, мы рекомендуем пройти индивидуальную консультацию с психологом, чтобы получить максимально полную информацию об особенностях ребенка данного возраста, этапах адаптации. Детский психолог проводит работу с родителями и воспитателями. Беседа, наблюдение, анкетирование - методы, которые помогут психологу лучше понять и спрогнозировать варианты развития ребенка, подобрать оптимальные условия для раскрытия его интеллектуальных и личностных особенностей.

    Родителям будет полезно научиться смотреть со стороны на своего ребенка и подобрать оптимальную стратегию его воспитания, опирающуюся на безусловную любовь и доверие.

    Согласно годовому плану, педагогом-психологом Т.А. Ямщиковой, в ноябре 2015 года был проведен родительский клуб «Школа родителей» по теме: «Что такое психологическая готовность ребенка к школе?» с целью повышения психолого-педагогической грамотности родителей в вопросе психологической готовности к школе. Родителям была предложена опрос - игра «Корзина чувств», в которой они кратко сформулировали те чувства и эмоции, которые переполняют их в момент ожидания школьной жизни ребёнка. Прослушали лекцию «Психологическая готовность к школьному обучению». Активно включились в игру на внимание «Делай что услышишь».





    С целью выстраивания доверительных отношений и взаимопониманий между педагогами и родителями, а также формирования положительных установок в сознании родителей младших дошкольников, в учреждении был запланирован и проведен и родительский клуб по теме: «Актуальные вопросы воспитания. Вредные привычки» педагогом-психологом Т.А. Ямщиковой .
    В ходе данного мероприятия родителям было предложено упражнение «Имя прилагательное», в котором они к первой букве своего имени подбирали прилагательное, а потом называли имя и прилагательное. Затем поиграли в игру «Поменяемся местами», в которой подняли настроение, узнали друг о друге дополнительную информацию. Была предложена презентация и мини - лекция «Актуальные вопросы воспитания», в которых рассказывалось о причинах разногласий воспитания детей в семье, стилях семейного воспитания. В ходе выполнения упражнения «Ладошки» родители ощутили теплоту рук и сделали вывод о том, что для детей очень важно почувствовать прикосновение, внимание к себе взрослых. Во втором вопросе клуба «Вредные привычки», родители узнали, что лежит в основе патологических привычек, разобрали различные ситуации из жизни детей, отвечали на вопросы о детской лжи, сосании пальца, предмете - заместителе, узнали как нужно и нельзя вести в той или иной ситуации.





    Консультации для родителей






    Игрушки польза и вред.doc
    Как родителям научиться контролировать свои эмоции.doc
    Как сохранить психическое здоровье дошкольника.doc
    Кусающие дети.doc
    Наказывая, подумай.doc
    Тревожность и здоровье ребенка.doc
    Ваш ребенок пошел в детский сад.doc




    Консультации для педагогов




    Шульгина Ольга Алексеевна
    Часы консультирования:
    вторник 13.00- 14.00 (он-лайн)
    четверг 18.00 – 19.00

    Ребёнок растет. И взрослые начинают задумываться – стоит ли отдавать ребенка в детский сад или продолжать воспитывать дома. Для многих родителей этот вопрос неоднозначный и сложный. Понятно, что […]

    Консультация для родителей «Путешествие с малышом» Лето…Лето! Наконец-то наступило лето! Для большинства жителей городов лето – это время свободы. Свободы от дел, от тяжелой зимней одежды и холодов, от однообразных […]

    Консультация для родителей «5 аспектов поведения, которые предскажут будущее ребенка» В 1972 году группа ученых из Новозеландского университета Отаго в Данидине начали исследование, длиной в более чем 40 лет. Свыше […]

    Любая мама, прошедшая через развод или принявшая решение растить ребенка самостоятельно, сталкивается с трудностями. Безопасность, медицинское обслуживание, жилье, материальное обеспечение – все эти непростые задачи, так или иначе, приходится […]

    ЕСЛИ РЕБЕНОК КУСАЕТСЯ Многие дети в возрасте 2-3 лет проходят «кусачий» период, когда они либо сами кусают других деток в садике, либо становятся жертвами другого кусаки. Почему дети кусаются, и […]

    Злой, агрессивный ребёнок, драчун и забияка – большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, “гроза” дворов, но и несчастное существо, которое никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть. Детская […]

    Почему дети разные? Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой или папой? Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются […]

    Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день. Время ночного отдыха для каждого сугубо индивидуально. Показатель […]

    Уважаемые родители! Вы должны понять, что ни один, даже самый замечательный детский сад, не сможет сделать для Ваших детей ВСЕ. Детский сад призван помочь Вам, а не заменить Вас. Без […]

    Создано 09.09.2015 11:28 Обновлено 01.11.2018 01:28

    Дети и взрослые, взаимоотношения между ними, извечная тема. Во взаимоотношениях между детьми и взрослыми происходят разные ситуации, как положительные, так и отрицательные. Дети иногда становятся просто неконтролируемые, а взрослые здесь просто не знают, что делать, опуская руки. Многие взрослые не имеют никакого представления, что в поведении детей нормально, а что является патологией и требует срочного вмешательства со стороны, вмешательства специалиста. Многие абсолютно уверены, что справятся с проблемой самостоятельно, не думая о том, что могут быть последствия, а проблема так и не решиться. И все-таки понять, когда нужна помощь детского психолога на разных этапах развития и при наличии, каких либо отклонениях в поведении маленького человека, очень важно.

    Когда же ребенку нужен психолог:
    Когда у ребенка наблюдается замкнутость и необщительность. Это поведение может быть особенностью темперамента ребенка, а может быть и признаком психологических проблем. Чтобы разобраться, стоит не пренебрегать советами психолога.
    Когда вы заметили, что ребенок неуправляемый. В тех случаях, когда контролировать ребенка просто невозможно, и вы не знаете как себя вести дальше и не можете ситуацию контролировать.
    Постоянное непослушание. Имеет много общего с неуправляемостью. В случаях, когда ребенок совершенно отказывается вас слушать, настаивая постоянно только на своём.
    Если вы заметили, что ребенок испытывает различного рода страхи и фобии. Запомните, такие проблемы требуют обязательного вмешательства специалиста, который поможет ему от них избавиться, а не загнать проблему еще глубже. Простого: «Не бойся», здесь недостаточно.
    Когда взрослого настораживает чрезмерная агрессия ребенка. Ребенок не просто драчун, он дерется постоянно, личико искажено злобой, брови насуплены, губы искажены гримасой. Такого ребенка следует показать детскому психологу. Проблемы здесь носят и физический и вербальный характер, для такого поведения могут быть конкретные причины, их нужно правильно определить, что бы успешно бороться.
    Острый стресс. Конечно, желательно что бы подобные ситуации с детьми не происходили. Однако если такое случилось, и ребенок долгое время жил в постоянном стрессе, то помощь специалиста ему нужна обязательно и больше, чем всем остальным. Желательно обратиться к психологу при первой возможности, промедление в данном случае очень опасно последствиями.

    Педагоги-психологи Учреждения всегда готовы оказать психологическую помощь воспитанникам по запросу родителей.

    С уважением, педагог-психолог Калюжная Анна Семеновна

    Опыт работы педагога-психолога Калюжной Анны Семеновны

    Рубрика "Адаптация к детскому саду"

    • Успешная адаптация к детскому саду ", педагог-психолог Калюжная А.С.
    • Консультация для педагогов и родителей "Подготовка малыша к детскому саду ",

    Рубрика "Жестокое обращение с детьми"

    • Консультация для педагогов и родителей "Жестокое обращение с детьми ", педагог-психолог Калюжная А.С.
    • Консультация для педагогов и родителей "Профилактика жестокого обращения с детьми ", педагог-психолог Калюжная А.С.

    Рубрика "У школьного порога"

    • Консультация для педагогов и родителей "С какого возраста отдавать ребенка в школу? ", педагог-психолог Калюжная А.С.

    Рубрика "Психологические минутки"

    • Консультация для педагогов "Культурные образовательные практики в ДОО" , педагог-психолог Калюжная А.С.
    • Консультация для педагогов


    Похожие статьи