• Тема цилиндр средняя группа. Занятие по математике в средней группе

    23.09.2019


    Конспект по ФЭМП в средней группе по ознакомлению детей с ориентировкой во времениВозраст: 4 – 5 лет.
    Цель: Формирование понятия времени у детей среднего дошкольного возраста.
    Задачи:
    Образовательные:
    расширять представления о частях суток;
    учить правильно, употреблять эти термины в речи;
    упражнять детей в счете до пяти;
    закреплять умение раскладывать предметы правой рукой слева – направо;
    продолжать упражнять детей в установлении отношений «поровну», пользуясь приемами наложения.
    Развивающие:
    развивать память, внимание, речь.
    Воспитательные:
    воспитывать у детей заботу о близких.
    Оборудование:
    демонстрационный материал: часы с картинками частей суток «звездочки» для игры, 5 курочек и 5 цыплят, фланелеграф.
    раздаточный материал: двухполосные карточки, зайчики и капуста по 3 штуки на каждого ребенка.
    Активизация и обогащение словаря: утро, день, вечер, ночь, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.Методы и приемы:
    Наглядный (показ картинок).


    Предварительная работа: счет в пределах 5, рассматривание картинок с изображением частей суток, решение неравенств путем прибавления и убавления, сравнение двух чисел, работа с двухполосными карточками, повторение названий геометрических фигур.
    Форма организации детей: фронтальная.
    Ход НОД:
    1.Вводная часть:
    Дети из раздевалки проходят в группу и садятся на стульчики, расставленные полукругом.
    Воспитатель: Сегодня я вас познакомлю с часами, которые говорят когда спать, когда вставать, когда работу начинать. И еще есть интересные картинки. Это не простые часы, они показывают части суток.
    (тикают часы)
    Стрелка, стрелка покрутись,
    время суток покажись!
    (Стрелка остановилась на части суток – утро)
    Воспитатель: Что здесь нарисовано? (зайчик просыпается)
    Какое это время суток?
    Дети говорят о том, что на картинке изображено утро, зайчик просыпается.
    Воспитатель: Да, правильно изображено утро, зайчик просыпается.
    (включить запись петушка)
    2. Основная часть:
    Воспитатель показывает игрушечного петушка или картинкус его изображением и читает потешку:
    Петушок, петушок,
    Золотой гребешок,
    Масляна головушка.
    Шелкова бородушка,
    Что ты рано встаешь,
    Деткам спать не даешь?
    Воспитатель: «Когда просыпаются детки?» - воспитатель показывает картинку с изображением петушка, сидящего на заборе, на фоне встающего солнышка.
    Дети: утром
    Воспитатель обращает внимание на четырех курочек, расположенных в верхней части фланелеграфа: «Кто еще просыпается вместе с петушком? Сколько всего курочек?»
    Ответы детей.
    Воспитатель вызывает ребенка, просит посчитать курочек и расположить в нижней части фланелеграфа столько же цыплят: «Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам (прикрепляет на фланелеграф еще одну курочку). Курочек стало больше, чем цыплят?»
    Воспитатель считает курочек и спрашивает: «Сколько курочек? (Считает вместе с детьми.) Как получилось пять курочек? Сколько цыплят? Пять курочек и четыре цыпленка - сравните, кого больше. (Пять курочек больше, чем четыре цыпленка.) Четыре цыпленка и пять курочек - кого меньше. (Четыре цыпленка меньше, чем пять курочек.) Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять».
    Воспитатель уточняет, как получилось 5 цыплят. (К 4 цыплятам добавили еще 1 цыпленка). Затем восстанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путем убавления. («Как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?»)
    Доброе утро! Птицы запели
    Добрые люди, вставайте с постели
    Прячется вся темнота по углам
    Добрые люди идут по делам!
    Воспитатель: Скажите, а что делают люди по утрам?
    Дети говорят, что когда утром люди встают они умываются, заправляют постель, делают зарядку, завтракают.
    (тикают часы)
    Стрелка, стрелка покрутись,
    время суток покажись!
    Воспитатель: Что здесь нарисовано, ребята?
    Дети говорят о том, что на картинке изображено, что зайчик радуется солнышку.
    Воспитатель: А когда это бывает?
    Воспитатель: Динь - дилень, динь – дилень наступил прекрасный день! День самое светлое время суток. Именно в это время люди стараются делать серьезные и важные дела. А что мы делаем днем?
    Дети отвечают, что днем они играют, рисуют, поют, читают, гуляют, занимаются.Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Не ошибись».
    Воспитатель уточняет названия геометрических фигур, выложенных на фланелеграфе (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), и предлагает поиграть.
    Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг - прыгают, квадрат - хлопают в ладоши, треугольник - приседают, прямоугольник - шагают на месте.
    Воспитатель: Пока мы играли, наступило время обеда! Наш Зайчик тоже проголодался. С ним вместе проголодались и зайчата.
    Ребята, подойдите к столам. У каждого из вас есть карточка.
    На верхнюю полоску положите четыре зайчика. Левой рукой придерживаем карточку, а правой считаем слева на право. Сколько у нас зайчат?
    Дети отвечают, что всего четыре зайчика.
    Воспитатель: Сколько зайчиков у тебя Вова? А у тебя Катя? Настя у тебя сколько зайчиков?
    Воспитатель выслушивает ответы детей.
    Воспитатель: Возьмем один кочан капусты и дадим первому зайчику. Всех зайцев накормили?
    Дети отвечают, что не всех! Остальные зайчики остались без капусты!
    Воспитатель: Ребята, дайте каждому зайчику по кочану капусты. Каждому зайчику хватило? Никого не обидели? Прибежал еще один зайчонок. Пять зайчиков и четыре кочана капусты – сравните чего меньше (Четыре кочана меньше, чем пять зайчиков) Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы зайчиков и капусты стало поровну. По сколько теперь зайчиков и капусты?»
    Воспитатель уточняет у детей способы уравнивания предметов и образование полученных чисел.
    Дети отвечают, что теперь капусты и зайчиков у нас поровну. Отодвигают карточки, выходят из-за стола и подходят к часам.
    Физ. минутка
    Смотри скорей, который час
    Тик-так, тик-так, тик-так!
    Налево раз, направо раз
    Тик-так, тик-так, тик-так!
    (тикают часы)
    Стрелка, стрелка покрутись,
    время суток покажись!
    Воспитатель: Что здесь нарисовано?
    Дети отвечают, что на картинке нарисован зайчик, который смотрит телевизор.
    Воспитатель: Какое это время суток?
    Дети отвечают, что вечер.
    Солнце за гору садиться,
    Звезды зажигаются,
    На траву роса ложится,
    Вечер начинается!
    Что вечером делают люди!
    Дети отвечают, что вечером люди возвращаются с работы домой, ужинают, смотрят телевизор, расправляют кровати и готовятся ко сну!
    Воспитатель: А кому вечером, перед сном поют колыбельную песню?
    Дети отвечают, что вечером перед сном колыбельную песню родители поют своим детям, чтобы они крепко спали, и им приснились хорошие сны.
    Вечер - солнышко садится,
    Всех зовет угомониться.
    Хочет посмотреть в тиши
    «Спокойной ночи, малыши!»
    Воспитатель: Ребята, давайте споем колыбельную песню нашим куклам.
    Под аудиозапись ребята поют колыбельную песню куклам.
    (тикают часы)
    Стрелка, стрелка покрутись,
    время суток покажись!
    Воспитатель: Что здесь нарисовано, ребята? Какое время суток?
    Дети отвечают, что на картинке изображена ночь.
    Воспитатель: Ребята, а что вы ночью делаете?
    Дети рассказывают, что ночью они спят.
    Воспитатель: Правильно, ночью дети и взрослые отдыхают, потому что работали, учились, занимались делами – устали! И только звезды подмигивают весело друг другу!
    Игра «Найди себе пару».
    Наступила ночь. Стало темно. Зажглись звездочки на небе.
    Дети берут по одной звездочке и начинают двигаться под музыку. Наступило утро. Стало светло. По окончании мелодии они находят себе пару: ребенка со звездочкой такого же цвета и образуют ворота, взявшись за руки и встав друг за другом. Игра повторяется.
    3. Заключительная часть:
    Воспитатель: Вот мы и познакомились со всеми частями суток. Давайте их назовем.
    Дети вместе с воспитателем называют части суток.
    Утро, день, вечер, ночь –
    Убежали сутки прочь,
    Чтоб о сутках не жалеть
    Нужно каждый час беречь,
    Чтоб успеть потанцевать,
    Почитать, порисовать,
    Поиграть с друзьями,
    И помочь, конечно, маме!
    Тик-так, тик-так,
    Знаем сутки мы вот так!
    Вам понравилось узнавать, что то новое? А какие задания вам показались самыми трудными? Маша, что тебе понравилось больше всего? Ксюша, а тебе?
    Мне очень понравилось, как вы сегодня работали! Вы были внимательными, сообразительными, узнали что – то новое. Молодцы!



    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с геометрическими фигурами и формами в старшей группе Возраст: 5 – 6 лет.
    Цель: совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.Задачи:
    Обучающие:
    закреплять знания о геометрических фигурах;
    сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;
    совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство;
    упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
    формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
    тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.
    Развивающие:
    развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;развивать мелкую моторику рук.
    Воспитательные:
    воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;
    воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.
    Оборудование:
    демонстрационный материал: таблички с названием привалов; игрушка Старичка – лесовичка, изображение цифр с 1 до 7 на листах бумаги размером А4 для физкультминутки, геометрические фигуры, магнитная доска, поднос, красные и желтые цветы из картона, плакат с рисунком цветочной поляны, плакат с рисунком геометрической страны.
    раздаточный материал: карточки-цифры с 1 до 5; наборы геометрических плоскостных и объемных фигур, альбомные листы по количеству детей. Рабочие листы с заданиями «геометрические деревья», «геометрические дома», «геометрические качели». Листы бумаги, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры.
    Активизация и обогащение словаря: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, плоскостные фигуры, объемные фигуры, куб, шар, цилиндр, крона.Методы и приемы:
    Словесный (вопросы, пояснения, разъяснения, художественное слово).
    Практический (игры и упражнения).
    Поощрение, подведение итогов занятия.
    Предварительная работа с детьми: игры на закрепление геометрических фигур, игры на ориентировке на листе бумаги, закрепление счета в пределах 7.
    Формы организации детей: фронтальная, групповая, индивидуальная.
    Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (конструктивно-модельная деятельность), «Социализация» (игровая деятельность).
    Ход НОД:
    1.Вводная часть:
    Организационный момент.
    Игра-приветствие «Наши умные головки»
    Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся,
    Занятие начинается.
    2. Основная часть:
    Воспитатель: Внимание, ребята! Хочу вам сообщить, сегодня путешествие хотим мы совершить. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие в страну геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей).
    Воспитатель: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат - это плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные - куб, шар, цилиндр.
    В геометрической стране геометрические фигуры везде - везде. А с нами пойдет Старичок – лесовичок, он все тропки в стране геометрических фигур знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.
    «Ножкой топнем – в ладоши хлопнем
    Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся
    Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях»
    Вот мы и в стране геометрических фигур.
    Наш первый привал. А называется он «Трудные задачки».
    На привале посидим, и задачки все решим.
    Ребята, садитесь за столы.
    Упражнение «Геометрические деревья»
    Перед вами карточки, на которых изображены деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (Пять деревьев).Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат). Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?
    Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.
    Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал «Угадай - ка» пришли.
    Этот привал находится на улице «Геометрическая».
    Рассмотрите дома геометрической страны.
    Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?Чей дом самый высокий (низкий)?Чей дом самый широкий (узкий)?К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?
    На столах у вас лежат конверты. В них карточки с изображением цифр. Выложите из карточек цифровой ряд.
    Покажите карточку с той цифрой, сколько этажей в квадратном доме (2) (прямоугольном (2), треугольном (2)).
    Молодцы, вы отлично справились с заданием.
    Упражнение «Геометрические качели»
    В стране геометрических фигур есть волшебные качели. На качелях катаются геометрические фигуры. С левой стороны качелей посадите кататься три круга. А на правую сторону посадите квадратов, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (Добавить один квадрат или убрать один круг.)
    Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли.
    Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»
    А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры.
    Поставь квадрат в правый верхний угол.Поставь круг в середину листа.Поставьте треугольник в левый нижний угол.Поставьте овал в левый верхний угол.Поставьте треугольник в правый нижний угол.
    Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.
    Динамическая пауза «Сосчитай и сделай»
    А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
    Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
    Нас ждет физкультминутка!
    Сколько точек в этом круге (5), Столько раз поднимем руки. Сколько палочек до точки (6), Столько встанем на носочки.Сколько ёлочек зелёных (4),Столько сделаем наклонов.Сколько здесь у нас кружков (7),Столько сделаем прыжков.
    В стране геометрических фигур Старичку-лесовичку очень нравится и ему бы хотелось здесь остаться. Он просит, чтобы вы помогли ему построить дом, а для строительства он принес материал. Вот, что он принес (показ строительного материала).
    Поможем построить дом для Старичка-лесовичка? (ответ детей)
    Какие фигуры подойдут для строительства? Это кубы, они объёмные, у них есть углы, ребра, грани. Одна грань куба – квадрат.
    Чем куб отличается от квадрата? (квадрат плоский, куб объемный)
    Чем куб отличается от шара? (есть углы, не может катиться).
    Какое общее свойство у куба и шара? (они оба объемные)
    Воспитатель: - Почему из кубов удобно строить? (они не катятся, объемные).
    Из каких фигур мы строили дом? (ответы детей).
    Ребята, а кем были вы во время строительства домов? (строителями). А кто такие строители? (ответы детей)
    Воспитатель: Нелегкое дело - строительство дома. Устали вы, наверное, пока строили, давайте немного взбодримся.
    Физкультминутка:
    1, 2, 3, 4, 5 – хотим строителями стать (хлопки, руки в стороны)
    Дружно доски поднимаем (руки вверх)
    Быстро гвозди забиваем (кулачком об кулачок)
    Кистью красим новый дом (поворот вокруг себя, «красят кистью»)
    Чтоб уютно было в нём.
    1, 2, 3, - дом построен – посмотри! (прыжки, руки в стороны).
    Воспитатель: - Ну как Старичок – лесовичок, ребята построили для вас дом?
    Молодцы, ребята! Старичок-лесовичок в благодарность вам за помощь дарит вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы!
    Ну что ж, как не грустно, но нам пора возвращаться домой, все тропинки одолели без запинки.
    Закройте все глаза, а мы сосчитаем обратным счётом от 3 до 1. Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране геометрических фигур.
    3. Заключительная часть:
    Воспитатель: А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красный цветок на подносе и наклейте его на плакате с изображением цветочной поляны, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и наклейте цветок желтого цвета. (Дети оценивают свою работу).
    Воспитатель: Вы сегодня побывали в гостях у сказки, где все связано с математикой. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями. Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее?
    Занятие закончилось, спасибо Старичку - лесовичку за наше сказочное путешествие!

    «Путешествие в страну геометрических фигур» Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием
    мультимедийного сопровождения.

    Автор: Лиховских Рузигуль Гардуллоевна воспитатель КГКОУ детский дом 18 с. Отрадное Вяземского р-на Хабаровского края.

    Описание:
    В работе c детьми применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет мне моделировать различные ситуации, активизируют познавательную деятельность воспитанников и усиливают усвоение материала. Применение информационных технологий в дошкольном образовательном учреждении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, развивает ребенка всесторонне. Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия детей – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.
    Использование мультимедийного сопровождения на занятиях по математике, обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств. Формирование элементарных математических представлений происходит на основе построения и использования детьми наглядных моделей. Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход.

    Программные задачи :
    1.Ознакомление с объемными геометрическими фигурами;
    2. умение сравнивать предметы по величине, различать объемные и плоские геометрические фигуры; куб, цилиндр, конус и др. квадрат, треугольник, круг и др.
    3. Формирование зрительного восприятия, обследование, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств.
    4. Развитие зрительного внимания и зрительной памяти.
    5. Пополнение словарного запаса.
    6.Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
    МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ ;
    Демонстрационный; обучающий видеоролик «Паровозик Чух-Чух и геометрические фигуры»
    Раздаточный; объемные, пластмассовые геометрические фигуры, (можно изготовить фигуры из бумаги); листы бумаги А-4, карандаши.

    Ход занятия

    Ребята, сегодня мы вместе с паровозиком Чух-Чухом отправимся в путешествие в страну геометрических фигур, путешествие будет интересным и увлекательным. А вы смотрите внимательно и постарайтесь запомнить все, что будет вам показывать паровозик.
    - Итак, начинаем наше путешествие…

    Вам понравилось путешествие с паровозиком Чух-Чухом?
    - А теперь посмотрим какими внимательными вы были во время путешествия.
    - Обратите внимание, перед вами стоят геометрические фигуры такие же, какие перевозил паровозик.
    - Покажите и назовите фигуры, которые перевозил паровозик Чух-Чух? (куб, прямоугольный параллелепипед, пирамида, конус, цилиндр, шар, тор, призма)
    - Как называются все эти геометрические фигуры и почему? (объемные фигуры, по тому, что они имеют объем, т.е. занимают место в пространстве).
    - А давайте посмотрим, что получится, если мы обведем основание каждой объемной фигуры на листе бумаги. Как называются фигуры, нарисованные на бумаге? (плоские фигуры; куб-квадрат, прямоугольный параллелепипед-параллелепипед, пирамида-квадрат-треугольник-многоугольник, конус-круг, цилиндр-круги, призма- треугольник-многоугольники).
    - Покажите пожалуйста пирамиду и конус. Чем они отличаются? (у пирамиды основания квадрат, прямоугольник, треугольник, многоугольник, а у конуса основание всегда круг и нет граней).
    - А в чем их сходство? (и пирамида и конус имеют основание и вершину).
    - А кто мне покажет шар? Чем он отличается от всех фигур? (у шара нет основания, углов, сторон).
    - А какие бывают призмы? (треугольные, многоугольные), почему они так называются? (потому, что в их основании лежит треугольник, многоугольники).
    - Молодцы ребята, сегодня вы были внимательными и научились различать объемные геометрические фигуры. А сейчас вы можете поиграть с фигурами, построить домики, дворец, ворота и другие постройки. Фантазируйте сами.

    Егорова Анастасия
    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром и шаром»

    Образовательные : продолжать формировать о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?» , «Который по счету?» , «На котором месте?» , познакомить с цилиндром , учить различать шар и цилиндр ;

    Развивающие : развивать память, воображение, мышление, внимание; развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

    Воспитательные : воспитывать интерес к занятиям ;

    Дидактический наглядный материал

    Демонстрационный материал. Шары, цилиндры , набор парных предметов.

    Раздаточный материал. Шары, цилиндры , набор парных предметов разного цвета и величины (зеленый и синий куб (шар, цилиндр , .мяч, пирамидка и т. д.) ; большой и маленький мяч (куб, шар, цилиндр и т . д.)

    Ход НОД

    Игра «Чудесный мешочек»

    Дети, посмотрите, что я вам сегодня принесла? (чудесный мешочек) .

    Да, это у меня чудесный мешочек и внутри него лежат разные предметы. Хотите посмотреть что там?

    Сначала сама достаю.

    Что это у нас? (щар) Какого она цвета? (зеленого) . Правильно, молодцы. А теперь Вика достанет нам еще один шар? Какого она цвета? (синего) .

    Какие действия можно сделать с нашими фигурами? (покатать) . Кто хочет покатать? (пробуют катать несколько детей)

    Давайте посмотрим, что у нас еще есть в мешочке. Что это? (цилиндр ) . Какого она цвета? Маша, достань еще один цилиндр ? Какого она цвета?

    Что можно делать с цилиндром ? (катать, ставить)

    Чем похожи цилиндр и шар ? (их можно катать)

    А чем отличается шар от цилиндра ? (цилиндр можно поставить , а шар нет) . Правильно, молодцы.

    А теперь давайте достанем все остальные цилиндры и поставим их в ряд друг за другом. (дети по очереди достают цилиндры ) .

    Сколько цилиндров вы достали ? Давайте посчитаем. Варя посчитай. Ваня? Правильно всего у нас получилось 5 цилиндров . А чем они отличаются друг от друга? (цветом) .

    Давайте назовем цвет каждого цилиндра . Который по счету желтый цилиндр ? Какого цвета третий цилиндр ?

    3 часть. Игровое упражнение «Поставь так же»

    А теперь давайте все эти цилиндры поставим определенным способом. Поставьте красный цилиндр на первое место , синий на второе место, а теперь желтый цилиндр поставьте между синим и красным. На каком месте теперь стоит красный цилиндр ? Синий на каком месте?

    Зеленый цилиндр поставьте между красным и желтым цилиндрами . Давайте сейчас посчитаем на каком месте стоит каждый цвет?

    4 часть. Дидактическая игра «Найди себе пару»

    А сейчас мы с вами поиграем. Достаньте по очереди по одному предмету из нашего чудесного мешочка. Костя что это у тебя? Какого она цвета? (спрашиваю у каждого ребенка)

    Теперь встали на ковер к мальчиками внимательно слушаем правила игры. Когда я скажу «разбегайтесь» вы бегаете по группе , а когда услышите «ищем себе пару» вы должны найти себе пару с таким же предметом. Ваня, вот у тебя шар, значит ты должен искать, того ребенка, у которого в руках шар. Понятно?

    Игра повторяется 2-3 раза (при каждом повторении игры уточняю по каким признакам ищем пару : по цвету, форме, величине.

    Чем мы сегодня с вами занимались на занятии ? Какими геометрическими фигурами познакомились ? Какие действия с ними можно делать?

    Публикации по теме:

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 10» Тема: «Знакомство с числом10» Тип занятия: комбинированный Форма занятия: путешествие Задачи: Образовательные: - закрепить умение считать.

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой 0» Дата: 3.03.17 Цель: Знакомство с цифрой 0 Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с цифрой 0 и ее написанием. 2. Закреплять представление.

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с порядковым значением числа 6 и 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Знакомство с порядковым значением.

    Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Знакомство с понятием «плоскость» Государственное бюджетное дошкольное учреждение №89 г. Санкт- Петербурга Приморского района Конспект занятия в старшей группе. (ФЭМП.

    Конспект занятия по ПДД в средней группе «Знакомство с информационными знаками» Конспект занятия ОД по ПДД в средней группе «Знакомство с информационными знаками». Ольга Берлизова Цель: 1. познакомить детей с информационными.

    Конспект занятия по ФЭМП «Веселый счет. Знакомство с творчеством С. Я. Маршака». ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня мы с вами отправимся в гости к писателю С. Я. Маршаку. Взгляните на его портрет. С детства всем известны его стихи.

    Основная образовательная деятельность: Познание.

    Цель: Развитие умения использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (т. е. свойства цилиндра ) и соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами, развитие у детей познавательных интересов и интеллектуальной активности.

    Программные задачи:

    1. Воспитательные: Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности , самостоятельность, активность.

    2. Развивающие: Развитие умения устанавливать ассоциативные связи (предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели, обогащать речь детей словами, обозначающими признаки предметов.

    3. Образовательные: Формирование умений считать до 5, находить новые способы использования знакомых предметов, формирование умения выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.

    1. Демонстрационный материал: картинки с изображением предметов цилиндрической формы , цилиндры разного диаметра и высоты.

    2. Раздаточный материал: карточки с «паспортом» цилиндра, м одели цилиндров и кубик , цифры 1- 5.

    Ход занятия

    1. Знакомство с цилиндром и его свойствами .

    Дети сидят за столами, на столах перед ними стоят коробочки, в которых находятся модели геометрических тел разного размера.

    1. Воспитатель показывает детям картинки. На которых изображены стакан, колбаса, шляпа-цилиндр , банка цилиндрической формы , клей-карандаш.


    Что общего вы заметили на этих картинках? (У всех предметов похожая форма) .

    (При затруднении ответов на вопрос, можно задать наводящие вопросы)

    Одинаков ли материал, из которого сделаны эти предметы? Их размер? Цвет? Назначение?

    Воспитатель: Ребята, предметы такой формы называются цилиндрами . Найдите цилиндры на своих столах (среди цилиндров предметы других форм - шар, параллелепипед, конус). Теперь обратите внимание на картинки, на которых предметы цилиндрической формы являются элементами: пушка, здание с колоннами, дерево, круглые столбы ЛЭП.

    2. Знакомство со свойствами цилиндра .

    Воспитатель: Знаете ли вы, почему цилиндр так называется ? Очень давно, когда никаких машин ещё не было, люди передвигали тяжёлые предметы при помощи стволов деревьев. Подумайте – как?

    Ребята, вы берёте пять цилиндров одинакового диаметра (карандаши, кубик.

    Представьте, что кубик - это очень тяжёлый груз, который надо переместить с одного конца стола на другой, используя цилиндры . Вы убедились, что цилиндр оказывается может катиться. Слово «цилиндр » в переводе с греческого – «каток» , «валик» . Одним из его свойств является то, что его можно катить.

    Воспитатель: Ребята, предлагаю разойтись по группе и найти предметы цилиндрической формы . Возвращаетесь к столу, на котором стоят разные цилиндры . Предлагаю найти фигуры, одинаковые по какому-либо признаку, и у отобранных фигур признаки отличия. (например: цилиндры , равные по высоте, но разные по толщине, цвету, материалу, из которых они сделаны (из бумаги, пластилина, взять пластмассовые, металлические, деревянные) .

    Физкультминутка с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

    Вот фигуры- непоседы,

    Любят в прятки поиграть.

    Так давайте их, ребята,

    Будем глазками искать.

    К ним поближе подбегать. (бег на месте)

    Дружно глянем все налево.

    Что там? Это же … квадрат.

    На четырех углах квадрат

    Шагает, прямо как солдат. (Дети шагают на месте) .

    Теперь вправо посмотрите,

    Узнаете? Это – … круг.

    И тебя мы отыскали.

    Нас встречай, любимый друг.

    Вокруг себя мы повернемся

    И на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте) .

    Кто так высоко забрался,

    Чуть до крыши не достал?

    Эта странная фигура

    Называется –… овал.

    Прыгай, руки поднимай,

    До овала доставай! (Дети прыгают с поднятыми вверх руками) .

    Вниз глазами поведем,

    Треугольник там найдем.

    Приседаем: раз – два – три,

    Все фигуры повторим! (Дети приседают).

    3. Игра «Паспортный стол».

    Воспитатель: Ребята, у вас на столах карточки от 1 до 5. Предлагаю рассмотреть фигуры, сделанные из пластилина различных цветов:

    Вопросы воспитателя :

    Сколько всего фигур? (Показывают цифру) .

    Какая по счёту, начиная слева, красная фигура, синяя, зелёная? (Показывают цифры) .

    Какого цвета вторая фигура, пятая фигура? (Жёлтая, коричневая) .

    Посчитайте от 1 до 5 и от 5 до 1.

    Сколько цилиндров ? (Хлопают в ладоши) .

    Почему хлопнули 4 раза? (Первая фигура не цилиндр ) .

    Можно ли с помощью таких фигур перемещать груз? Попробуйте.

    После всех рассуждений дети приходят к выводу о том, что у цилиндра с двух сторон одинаковые круги.

    4. «Паспорт» цилиндра.

    Воспитатель: Я поставлю цилиндр на стол , а вы присядьте так, чтобы фигура была на уровне глаз. Ребята, что вы видите и как это можно зарисовать? А теперь поворачиваю цилиндр несколько раз , что вы видите? В результате обсуждения приходят к выводу:

    Значит, если хотят рассказать о цилиндре , это делают так:

    Это «паспорт» фигуры. О чём по нему можно узнать? (О высоте цилиндра , его толщине) .

    Воспитатель прикладывает цилиндр к прямоугольнику , а основания цилиндра – к кругам и показывает таким образом, как «паспорт» сопоставляется с его обладателем.

    Воспитатель: У вас на столах разные цилиндры . Сейчас я каждому дам «паспорт» , по которому он должен найти соответствующий этому «паспорту» цилиндр .

    Итог занятия.

    С какой новой фигурой познакомились? Какие свойства этой фигуры вы узнали?

    Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение различать левую и правую руку, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, вперед, назад.

    Наглядный материал : игрушки (5 шт.), чашки кукольные (5 шт.), 3 стула, фигуры (куб, шар, цилиндр).

    Раздаточный материал : фигуры (куб, шар, цилиндр) по количеству детей.

    Ход занятия

    1 часть. Игровая ситуация «К нам пришли гости».
    Воспитатель сообщает детям, что к ним пришли в гости игрушки (сажает 5 кукол). Выясняет у детей, что нужно сделать, чтобы узнать сколько пришло гостей? Ответы детей: «Нужно посчитать».
    Воспитатель считает вместе с детьми и делает обобщающий жест и уточняет у детей: «Сколько пришло гостей?»
    Дети: «5».
    Воспитатель предлагает угостить гостей чаем и поставить каждому чашку. Один ребенок ставит чашки напротив каждой игрушки. И считает, сколько он поставил чашек (4).
    Воспитатель уточняет: «5 кукол и 4 чашки – сравните, что больше? (5 кукол больше, чем 4 чашки). 4 чашки и 5 кукол сравните, что меньше? (4 чашки меньше, чем 5 кукол). Как сделать так, чтобы и кукол и чашек стало поровну?»
    Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путем добавления или убавления одного предмета. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов.
    «По сколько стало кукол и чашек?» - выясняет воспитатель.
    Затем восстанавливает неравенство и просит другого ребенка установить равенство другим способом. Воспитатель уточняет образование числа 5.

    2 часть. Игровое упражнение «Найди свое место».
    Воспитатель ставит три стула и на них ставит геометрические фигуры (куб, цилиндр, шар).
    Перед игрой воспитатель показывает фигуры, предлагает назвать форму и показать какие действия можно выполнять с ними.
    Воспитатель показывает куб:
    - Как называется фигура? (Куб).
    - Что у него есть? (Стороны и углы).
    - Какие действия можно с ним выполнить? (Поставить).
    Воспитатель показывает шар:
    - Как называется фигура? (Шар).
    - У него есть углы и стороны? (Нет, он гладкий).
    - Какие действия можно с ним выполнить? (Прокатить).
    Воспитатель показывает цилиндр:
    - Как называется эта фигура? (Цилиндр).
    - Чем похожи цилиндр и шар? (Их можно прокатить).
    - Чем похожи цилиндр и куб? (Их можно поставить).
    Воспитатель вызывает три группы детей и раздает им фигуры и объясняет:
    - Пока я буду стучать в бубен, вы ходите в разных направлениях. Как только бубен замолчит вам надо найти свое место.
    Игра повторяется несколько раз.

    Физкультминутка

    Медвежата в чаще жили
    Головой своей крутили
    Вот так, вот так, (круговые движения головой)
    Головой своей крутили
    Медвежата мед искали
    Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
    Вот так, вот так,
    Дружно дерево качали,
    А потом они ходили (ходьба по медвежьи)
    И из речки воду пили
    Вот так, вот так
    И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
    А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо)
    Лапы выше поднимали(прыжки, хлопая руками вверху)
    Вот так, вот так,
    Лапы выше поднимали!

    3 часть. Игровое упражнение «Куда пойдешь и что найдешь?»
    Воспитатель прячет знакомые детям игрушки в разные места группы.
    Затем воспитатель загадывает загадки:
    Он всю зиму в шубе спал,
    Лапу бурую сосал,
    А проснувшись, стал реветь
    Это зверь лесной…
    Дети: «Медведь».
    Воспитатель:
    - Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится медведь справа или слева от вас?
    Ответы детей.
    Воспитатель:
    Спинка в веснушках.
    Ах, как неловко!
    И покраснела…
    Дети: «Божья коровка».
    Воспитатель:
    - Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится божья коровка слева или справа от вас?
    Ответы детей.
    Воспитатель:
    - Слушайте следующую загадку.
    У себя в саду Андрейка
    Поливал цветы из…
    Дети: «Лейки».
    Воспитатель:
    - Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится лейка впереди или сзади от вас?
    Ответы детей.
    Воспитатель:
    - Слушайте следующую загадку.
    Этот зверь живет лишь дома.
    С этим зверем все знакомы
    У него усы как спицы.
    Он мурлычет песнь поет,
    Только мышь его боится
    Угадали? Это…
    Дети: «Кот».
    Воспитатель:
    - Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится кот сзади или впереди от вас?
    Ответы детей.
    В конце занятия воспитатель подводит итоги занятия.



    Похожие статьи