• Сценарий весеннего праздника для детей младшей группы «Весенние забавушки. Весенние праздники в детском саду

    14.08.2020

    Весенние игры для детей среднего дошкольного возраста

    Пальчиковая игра «Солнышко»

    Слушаем стихи и загибаем пальчики - считаем лучики.

    Есть у солнышка лучи -

    И ясны, и горячи.

    Тянутся они от солнца

    Прямо к нашему оконцу.

    Первый лучик дарит свет,

    А второй - весны привет.

    Третий лучик самый яркий,

    А четвёртый - самый жаркий.

    Пятый нас зовёт гулять.

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Игра «Солнечный круг»

    Воспитатель предлагает детям вспомнить, как солнышко движется по небосводу Дети встают в круг и передают друг другу мячик, пока звучит весёлая музыка (солнышко движется). Игрок, у которого оказался мячик, когда музыка прервалась, выходит из игры (тучка скрыла солнышко). Игра продолжается. Победителем будет тот, кто останется в игре последним.

    Игра «Весенний снег»

    Ярки солнышка лучи,

    Они стали горячи.

    (Поднимаем руки вверх.)

    Солнце больше припекает,

    И сугробы оседают.

    (Приседаем.)

    Раньше снег был белым.

    Стал теперь он серым.

    Тает снег, кругом вода.

    Не пройти нам никуда.

    (Разводим руки в стороны.)

    По земле ручьи бегут -

    Там и тут, там и тут.

    Игра «Вода»

    Воспитатель произносит слова, связанные с водой. Услышав слово, дети должны сказать, как оно связано с водой. Например:

    1. Снег. (Если растопить снег, получится вода.)

    2. Море. (В море очень много воды.)

    3. Туча. (Из тучи идёт дождь, падают капли воды.)

    4. Теплоход. (Теплоход плывёт по воде.)

    Другие слова для игры: лейка, колодец, чайник, сосулька, пар, сугроб, ручей.

    Игра «Деревья»

    Воспитатель называет разные деревья (берёза, дуб, ясень, рябина, липа, клён, тополь, ель, сосна, пихта, кедр, ольха и др.), а иногда - что-то другое (мармелад, стадион, веер, корзина и т. д.). Услышав то, что не является названием дерева, дети должны хлопнуть в ладоши. Важно быть внимательным и не ошибаться. Игроки, которые ни разу не ошиблись, могут быть признаны победителями.

    Загадки

    Весной веселит,

    Летом холодит,

    Осенью питает,

    Зимой согревает. (Дерево.)

    Белая девица,

    Зелёные косицы.

    И красива, и стройна -

    В листьях, как в кудрях, она. (Берёза.)

    Изба белена,

    А маковка зелена. (Берёза.)

    Весною кудри завивает,

    Свои серёжки надевает. (Берёза.)

    Зелена, а не луг.

    Бела, а не снег.

    Кудрява, а не человек. (Берёза.)

    Игра «Трясогузка»

    Слушаем стихи и выполняем различные движения.

    Трясогузка к нам летит,

    Машет крыльями, свистит.

    (Машем руками.)

    Трясогузка прилетела,

    А потом на землю села.

    (Приседаем.)

    Она берегом бежит,

    Хвостик у неё дрожит.

    (Бежим на месте.)

    Она хвостиком трясёт.

    (Трясём кистями рук.)

    Затрещал на речке лёд.

    (Стучим кулачком о кулачок.)

    Начался тут ледоход.

    (Делаем руками перед собой волнообразные движения.)

    Это к нам весна идёт!

    (Поднимаем руки вверх и разводим их в стороны.)

    Игра «Ящерка»

    Ящерка бежит по ветке,

    А за нею - её детки.

    Она хвостиком виляет,

    Своих деток созывает.

    Лапкой правою стучит,

    Лапкой левою стучит.

    То присядет, то подпрыгнет -

    И бежит, бежит, бежит.

    Птиц сердитых я боюсь!

    Здесь, за камнем, притаюсь.

    Игра «Делаем быстро»

    Воспитатель предлагает детям, сидящим на стульчиках, выполнить разные движения, причём так же быстро, как всё делает быстрая ящерка. Например: правую руку положить на правое колено, левую приложить к левому уху; поменять руки местами; правую руку положить на живот, левую приложить к левой щеке; поменять руки местами; правую руку положить на голову, левую приложить к подбородку; поменять руки местами; и т. д. Важно быть внимательным и не ошибаться. Игроки, которые ни разу не ошиблись, могут быть признаны победителями.

    Весёлые загадки

    Слушаем загадки и стараемся их отгадать.

    Кто там скачет по дорожке?

    У кого устали ножки?

    Отдыхает на лужайке

    Длинноухий серый... (зайка).

    Ест капусту и морковку.

    Очень шустрый, очень ловкий.

    Скажет: «Ну-ка, догоняй-ка!»

    Кто же это? Быстрый... (зайка).

    Пальчиковая игра «Заячья семья»

    Слушаем сказку и выполняем движения руками.

    Жил-был маленький зайчик.

    (Сгибаем пальцы в кулачок, затем указательный и средний разгибаем.)

    У него была мама - зайчиха.

    (Поднимаем руку повыше.)

    А ещё был большой папа - заяц.

    (Поднимаем руку вверх.)

    Пошли зайцы гулять

    И вдруг увидели волка.

    А волк зарычал: р-р-р!

    (Показываем «когти».)

    Зайцы быстро побежали домой.

    (Стучим ладошками по коленочкам.)

    Прыгали по кочкам, по камушкам.

    (Стучим кулачком о кулачок.)

    Бежали потраве, по песочку.

    (Трём ладошкой о ладошку.)

    Добежали до дома и спрятались.

    (Прячем ручки под мышки.)

    Игра «Ласточки»

    Слушаем стихи и показываем то, о чём говорится.

    В небе ласточки летают,

    Только крылышки мелькают.

    В воздухе кружатся

    И на дом садятся.

    Выше поднимаются,

    Ниже опускаются.

    Высоко они летают,

    Быстро крылышки мелькают.

    Машут крыльями вверх-вниз

    И уселись на карниз.

    Игра «Отгадай птицу»

    Воспитатель бросает игроку мяч и произносит первый слог в названии какой-либо птицы. Игрок ловит мяч, произносит всё название птицы и бросает мяч воспитателю. Например:

    Си... (Синица.)

    Го... (Голубь.)

    Ут... (Утка.)

    Скво... (Скворец.)

    Ку... (Кукушка, курица.)

    Во... (Ворона, воробей.)

    По... (Попугай, поползень.)

    Со... (Сорока, сокол, соловей.)

    Считалка

    Слушаем считалку и стараемся её запомнить.

    Птичек всех на птичий бал

    Добрый царь вчера позвал.

    Прилетели птички -

    Голуби, синички,

    Ласточки и соловьи,

    Лебеди и воробьи.

    А за ними пять чижей

    И ещё сто пять стрижей

    Прилетела и жар-птица,

    Позвала её царица.

    Восемь галок и скворец

    Прилетели во дворец.

    А ворона опоздала,

    И считалочке - конец.

    Игра «Назови птенца»

    Воспитатель называет птицу. Дети должны сказать, как называется птенец этой птицы. Например:

    У галки кто птенец? - Галчонок.

    У гуся кто птенец? - Гусёнок.

    У утки кто птенец? - Утёнок.

    У курицы кто птенец? - Цыплёнок.

    У страуса кто птенец? - Страусёнок.

    У пингвина кто птенец? - Пингвинёнок.

    Игра «Скворечник»

    Слушаем стихи и выполняем различные движения.

    Сделаем для птички дом,

    Постучим мы молотком.

    (Стучим кулачком о кулачок.)

    Есть у дома вход и крыша

    Мы повесим дом повыше

    (Поднимаем руки вверх.)

    Прилетит к нам скворушка,

    Чёрненькое пёрышко.

    (Машем руками, как крыльями.)

    Будет в домике том жить,

    Будет нас благодарить.

    (Киваем головой.)

    Загадки про птиц

    Слушаем необычные загадки, в которых дано описание птиц, и стараемся их отгадать (ответить на вопрос «Это кто?»).

    Большая, чёрная, с серой грудкой, зимует у нас. {Ворона.)

    Большая, чёрная, прилетает к нам весной. {Грач.)

    Маленькая, с красной грудкой. {Снегирь.)

    Среднего размера, серая, с розовыми ножками. (Голубь.)

    Пёстрая, подбрасывает яйца в чужие гнёзда. (Кукушка.)

    Маленькая, с чёрной головкой и жёлтой грудкой. (Синица.)

    Маленькая, с чёрной спинкой и белой грудкой, с хвостиком вилочкой, прилетает к нам весной, лепит своё гнёздышко из глины. (Ласточка.)

    Игра «Иголки»

    Слушаем стихи и выполняем движения руками.

    У зелёной ёлки

    Колются иголки.

    Вот так, вот так

    Колются иголки.

    (Выставляем руки вперёд, пальцы растопырены.)

    У ежа, как и у ёлки,

    Тоже колются иголки.

    Вот так, вот так

    Тоже колются иголки.

    (Отводим руки назад, пальцы растопырены.)

    Если ёжик засыпает,

    Он иголки опускает.

    (Сжимаем кулачки.)

    Чтоб ему спастись от волка,

    Быстро выставит иголки.

    (Разжимаем кулачки.)

    Игра «Лесные жители»

    Воспитатель спрашивает детей: «Кто живёт в лесу?» Дети поочерёдно называют животных (зверей, птиц). Когда какое-то животное названо, воспитатель предлагает всем детям изобразить его. Дети изображают - по желанию и по очереди (как двигается животное, какие звуки издаёт). Тот, у кого это получится лучше, чем у других, станет победителем. Затем игра продолжается: дети называют и изображают ещё какое-то животное.

    Огородные загадки

    Слушаем загадки и стараемся их отгадать.

    Как на нашей грядке

    Выросли ребятки -

    Сочные да крупные,

    Вот такие круглые.

    Летом зеленеют,

    К осени краснеют. (Помидоры.)

    Красный нос в земле рос,

    А зелёный хвост снаружи.

    Нам зелёный хвост не нужен,

    Нужен только красный нос. (Морковь.)

    Одетая во сто

    Захрустела на зубах. (Капуста.)

    Игра «Что лишнее?»

    Воспитатель называет каждый раз по четыре предмета (или показывает картинки). Дети должны определить, что лишнее, и объяснить почему.

    1. Грабли, лопата, половник, лейка. (Половник. Он не нужен для работы в огороде.)

    2. Свёкла, морковь, смородина, помидор. (Смородина. Это ягода, а остальное - овощи.)

    3. Яблоко, морковь, капуста, кабачок. (Яблоко. Это фрукт; а остальное - овощи.)

    4. Слива, груша, огурец, апельсин. (Огурец. Это овощ, а остальное - фрукты.)

    5. Клубника, капуста, земляника, малина. (Капуста. Это овощ, а остальное - ягоды.)

    6. Подберёзовик, подосиновик, маслёнок, груша. (Груша. Это фрукт, а остальное - грибы.)

    Игра «Огород»

    Слушаем стихи и выполняем различные движения.

    К нам уже пришла весна!

    Мы вскопаем грядки.

    (Показываем, как копаем.)

    Принесли мы семена,

    (Стучим пальцем по ладошке.)

    Вёдра и лопатки.

    Землю мы копаем,

    Семена сажаем.

    (Наклоняемся.)

    Мы полили их из лейки

    (Показываем, как поливаем.)

    И уселись на скамейку.

    (Приседаем.)

    Дружно овощи сажали,

    И немножко мы устали.

    (Трясём опущенными руками.)

    Посидим и отдохнём,

    А потом домой пойдём.

    (Идём на месте.)

    Игра «Овощи и фрукты»

    Воспитатель произносит названия овощей и фруктов. Если звучит название овоща, дети приседают (овощи растут на земле), а если название фрукта - встают (фрукты растут на дереве).

    Игра «Цветочки»

    Слушаем стихи и выполняем различные движения.

    Посадили мы цветочки -

    (Показываем, как сажаем.)

    У крыльца и возле бочки,

    А ещё возле скамейки.

    Поливали их из лейки.

    (Показываем, как поливаем.)

    Выросли цветочки.

    (Поднимаем руки вверх и опускаем их через стороны.)

    Есть на вкус любой -

    Розовый и красный,

    Белый, голубой.

    Рано утром все цветочки

    Раскрывают лепесточки.

    (Разжимаем кулачки.)

    Пчёлы кружатся, жужжат.

    (Машем руками.)

    Крылышки у них дрожат.

    (Трясём кистями рук.)

    Мы цветочки обожаем.

    Мы их с клумбы не срываем!

    (Качаем головой.)

    Игра «Приметы весны»

    Можно объявить и провести небольшой конкурс: кто даст более точное и более полное описание весны (кто назовёт больше примет).

    Послушайте стихотворение Сергея Александровича Есенина. О каком времени года говорится в этом стихотворении? Обоснуйте свой ответ. Перечислите приметы весны.

    Черёмуха душистая

    С весною расцвела

    И ветки золотистые,

    Что кудри, завила.

    Кругом роса медвяная

    Сползает по коре,

    Под нею зелень пряная

    Сияет в серебре.

    А рядом, у проталинки,

    В траве, между корней,

    Бежит, струится маленький

    Серебряный ручей.

    Черёмуха душистая,

    Развесившись, стоит,

    А зелень золотистая

    На солнышке горит.

    Ручей волной гремучею

    Все ветки обдаёт

    И вкрадчиво под кручею

    Ей песенки поёт.

    Игра «Сапожки»

    Слушаем стихи и выполняем различные движения.

    Птичка прячется в гнездо,

    (Машем руками.)

    А собачка - в будку.

    (Приседаем.)

    Мы сбежали от дождя

    На одну минутку.

    Прибежали мы домой,

    Капюшон надели свой.

    (Показываем, как надеваем.)

    А ещё сапожки -

    (Наклоняемся и показываем, как надеваем.)

    Бегать по дорожке.

    Зонтик нам не нужен.

    Бегаем по лужам.

    (Бежим на месте.)

    Во дворе кругом вода.

    Мы бежим туда-сюда.

    Не промочим ножки

    В новеньких сапожках.

    (Прыгаем на месте.)

    Игра «Назови одежду и обувь»

    Дети по очереди называют предметы одежды и обуви. Например: куртка, плащ, пальто, шуба, платье, рубашка, джинсы, шорты, майка, колготки, панама, сандалии, кроссовки, сапоги, тапочки и др. Победителем станет тот, кто назовёт предмет последним.

    ВЕЧЕР РАЗВЛЕЧЕНИЯ "ПРИДИ ВЕСНА КРАСНАЯ!"

    Зал оформлен атрибутами русского народного быта. Центральная стена - декорация деревни. У окна - домик с окошечками. Рядом - пенёк. Воспитатель в русском костюме (ведущая-сказочница) встречает детей.

    Сказочница: Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте. У нас для каждого найдётся и местечко и словечко.

    Дети заходят в зал.

    Сказочница: Весна! Благодатная, долгожданная? Все ждут Весну: и звери, и птицы, и люди, и Машенька.

    В домике в окошко выглядывает Маша.

    Сказочница: Ждёт Маша Весну теплую, добрую. А той не видать, не слыхать. Что тут делать? Беда?

    Маша: Весна, Весна красная,
    Приди,Весна, с радостью,
    С радостью, с радостью
    С великой милостью.
    Со льном высоким,
    С корнем глубоким,
    С хлебом обильным.

    Ой, ребята, что-то Весна не идет. Пойду-ка к её поищу. Машенька вешает сумку-катомку через плечо и идёт по кругу. Маша: Помогите, детки, мне Солнышко покликать. Может оно видело Весну-красну?

    Дети: Солнышко, Солнышко,
    Красное вёдрышко,
    Выгляни из-за горы,
    Выгляни до вешней поры?

    Выходит девочка в костюме "Солнышко".

    Маша: Не видало ли ты, Солнышко, красну Весну, свою сестрицу?

    Солнышко: Не видало я Весну, а встречало старую Зиму. Как она лютая от Весны бежала, в мешке стужу несла, холод на землю трясла. Птиц старуха распугала. Все они разлетелись, Позови-ка ты птиц, да у них и спроси.

    Солнышко медленно садится, закрывается руками.

    Сказочница: После холодной зимы первыми возвращаются из теплых краёв грачи. С их прилётом и начинается Весна.

    Маша: Ох, ребятушки, не поможете ли вы мне грачей покликать?

    2-ой ребёнок: Прилетите к нам,

    3-ий ребёнок: Принесите нам

    4-ый ребёнок: Время теплого,

    5-ый ребёнок: Хлеба нового!

    Выбегают дети, одетые в костюмы грачей.

    Маша: Грачи, вы не видели Весну?

    Дети: Нет.

    Маша: Да и Солнышко куда-то спряталось. Нам без него невесело играть и песни петь. Поищите нам Солнышко, Грачи. Проводится русская народная игра "Холодно - горячо". Сказочница: С прилётом грачей еще ближе подошла Весна. А Маша ее никак не найдёт.

    Маша: Дети, может ещё каких птиц покличите?

    1-ый ребёнок: Скворушки, скворушки.

    2-ой ребёнок: Черненькие пёрышки!

    3-ий ребёнок: Греет солнышко теплей,

    4-ый ребёнок: Прилетайте поскорей!

    Вбегают дети в костюмах скворцов. Проводится музыкальная игра "Скворушки", музыка В. Герчика.

    Маша: Вот и скворцы уже прилетели.

    Только Весну я никак не встречу.

    Дети, покличьте главных птиц Весны - жаворонков. Уж они-то подскажут мне, где Весну-красну найти.

    1-ый ребёнок: Чувиль-виль-виль,

    Жавороночек!

    2- ой ребёнок: Принеси весну

    На своём хвосту.

    3-ий-ребёнок: На сохе, бороне,

    4-ый ребёнок: На ржаной копне,

    5-ый ребёнок: На овсяном снопе.

    Выбегают дети, одетые в костюмы жаворонков. Звучит грамзапись М.И.Глинки "Жаворонок". "Жаворонки" "летают" по залу, затем садятся на места.

    Сказочница: Ох, устала Маша Весну искать. Села на пенёк отдохнуть, да под ласковый звон-позвон первой капели и заснула.

    Детский оркестр исполняет мелодичную народную песню.

    В зал входит Весна.

    Сказочница: Летит лебедь белая, приметливая, через крыло серебряная через два-позолоченая. Летит да распускает по земле пух да перья. Та лебедь и была Весна. Выпускает Весна по лугам траву шелковую, расстилает росу жемчужную, разливает быстрые речки и мелкие ручьи.

    Маша просыпается, подбегает к Весне.

    Маша: Ой, Весна-Весна, добрая матушка! Ты иди в наши края, прогони Зиму лютую. Старая. Зима: не уходит, холод-стужу напускает.

    Весна: Ой, кулики, жаворонушки,
    Прилетайте к нам в одонушки.
    Летел кулик из-за моря,
    Принёс кулик 10 замков.
    Кулик, кулик замыкай зиму.
    Нам холодная зима надоскучила,
    Руки нам отморозила.

    Дети-птицы несут ключ.

    Весна: Я зиму замыкаю.
    Росу отпускаю.
    Роса медовая.
    Травка шелковая.
    Зиму ты прогоняй -
    Весну в хороводе встречай!

    Дети водят русский народный хоровод "Веснянка".

    Весна: А теперь, ребятушки, поиграйте со мной. В весенний праздник Сороки был обычай выпекать из теста жаворонков, закликать их и угощать родных и друзей. Мы с вами тоже угостим друг друга.

    Проводится игра "Накорми друга". С завязанными глазами надо накормить своего товарища. А перед этим произнести закличку:

    Кулик - саморот,
    Полетел на огород.
    Сломал палку,
    Убил галку,
    Галка плачет,
    Кулик скачет.

    Весна: А ещё был такой обычай: дети выбегали из избы во двор, загадывали желание и перекидывали через голову назад сорок щепочек. Давайте, ребята, поиграем в игру "Попади в обруч".

    Желающие становятся спиной к обручу и перекидывают щепки через голову так, чтобы попасть в обруч.

    Весна: Я,Весна, пришла с радостью, с милостью.

    Принесла с собой не только тепло вешнее, игры весёлые, но и работу трудную на поле. Вот уж снег растаял. Хватит спать-дремать, днём работать надо.

    Дети показывают инсценировку русской народной песни "Дрёма".

    Весна: А ещё я принесла с собой день Касьяна Завистливого,

    Маша: Мы Касьяна ублажаем,

    Сказочница: Яблоками привечаем!

    Выносят корзины с яблоками и угощают детей.

    Сценарии праздников, которые проходят весной в детском саду:

    Сценарий праздника «Весна пришла» для детей старшей и подготовительной групп детского сада

    Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия по теме "Весна"

    Сценарий тематического развлечения "Встреча весны" для детей второй младшей группы ДОУ

    Сценарий весеннего праздника "Пирожок-румяный бок" для детей младшей и средней группы ДОУ

    Утренник «Мы должны всё помнить и чтить…»

    Сценарий для детского сада «Мы в мире, дружбе будем жить». Старшая и подготовительная группа.

    Сценарий «Нас много, мы вместе» для детей старшей и подготовительной группы детского сада

    Звучит песня «Утро красит нежным светом», дети входят в зал, идут парами, затем расходятся в разные стороны.

    1-й ребенок.

    Май идет! Веселый праздник -

    Праздник дружбы и труда,

    Все цветет и зеленеет -

    Ведь в наш край пришла весна!

    2-й ребенок.

    Земля красивая такая:

    Улыбки всюду, тут и там,

    Ребята очень рады Маю,

    Солнцу, песням и цветам!

    3-й ребенок.

    Голубое нынче небо,

    Песни звонкие слышны,

    Мы встречаем праздник Мая -

    Праздник солнца и весны!

    Дети исполняют песню «Спрашивает солнышко», муз. А. Абрамова.

    Ведущая . Шепчет новая трава.

    Все . К нам пришла весна-красна!

    Ведущая . Кружит на цветках пчела.

    Все . К нам пришла весна-красна!

    Ведущая . Вся природа ожила, веселится детвора.

    Все . К нам пришла весна-красна!

    Дети садятся на места.

    Ведущая .

    Во всех уголках нашей Земли

    Сегодня веселые песни слышны!

    1-й ребенок.

    Ах, Россия, ты, Россия,

    Как поет твоя душа,

    Сторона моя родная,

    До чего ты хороша!

    Ведущая.

    Волги-матушки разливы,

    Березы здесь шумят и нивы,

    Восходит алая заря.

    Россия, ты нам дорога!

    2-й ребенок.

    Золотые поля и березки кругом,

    Ты, Россия моя, ты любимый наш дом!

    Ведущая.

    Русь талантами богата,

    Поют здесь и девчата, и ребята.

    Мы любим наши песни вольные,

    Мы любим березки белоствольные!

    Дети водят хоровод «Ай да березка», муз. Т. Попатенко.

    Ведущая.

    Если в небе песни кружатся,

    Веселей звенит листва,

    Если люди все подружатся -

    Будет счастлива детвора!

    1-й ребенок.

    Всем станет интересней,

    Если будем жить мы вместе!

    2-й ребенок.

    Всем станет веселей,

    Когда много на свете друзей!

    Ведущая.

    А что, дорогие друзья,

    Приглашаю в путешествие вас я!

    Мы посмотрим, как в других уголках Земли

    Встречает люди эти майские дни!

    Выходит девочка в форме стюардессы.

    Стюардесса.

    В дорогу, в дорогу пора!

    Наш авиарейс на Украину, друзья.

    Товарищи пассажиры, наш самолет

    Отправляется в полет!

    Ведущая.

    Маршрут известен детворе:

    Летим в Киев на Днепре.

    Звучит фонограмма песни «Самолет» Ю. Антонова.

    Ведущая. Прилетели!

    Выходит воспитательница, на голове веночек, одета в украинский костюм; танцует «Гопак».

    Украинка.

    Здоровеньки булы,

    Дорогие волгари!

    У нас на Украине - весна,

    В наш край тоже пришла она!

    Девочка (в украинском костюме).

    Украина, Украина -

    Солнце светит, небо сине.

    На лугах и там, и тут

    Маки красные цветут!

    Дети исполняют упражнение с маками под вальс «Киев родной».

    1-й ребенок.

    Каштаны распускаются,

    Маки цветут,

    Украинскую песню

    Дети вам споют.

    Поют песню «Зацвила в долини», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Шевченко.

    2-й ребенок.

    Украина дорогая,

    Расцвела ты краше в мае!

    Выходит ребенок-повар, выносит два ведра с картошкой.

    1-й ребенок.

    Мы, ребята-молодцы,

    Очень любим картошку мы,

    Мы ее на костре пожарим

    И в кастрюле быстро сварим.

    Ведущая (украинка).

    В России - картофель,

    На Украине - картошка,

    Давайте, друзья,

    Поиграем немножко!

    Чтоб картошку сварить,

    Ее надо посадить.

    Вот картошка, а вот огород,

    Кто сажать картошку готов?

    Проводится игра «Кто быстрее посадит картошку».

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «САЙЗАНАК».

    ЦЕЛЬ:

    Создать атмосферу праздничного радостного настроения.

    Вызвать желание активно участвовать в играх и эстафетах.

    Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

    Праздник проводится на участке детского сада.

    Действующие лица:

    Дети и взрослые: Баба-Яга, Весна.

    Ведущий: Вот и наступила весна! На улице все чаще светит солнце, бегут весенние ручейки, звонко чирикают птицы. Весна - это время шуток, праздников, и проведения торжеств в детском саду.

    Давайте, ребята, поздороваемся. Проводится приветствие детей с неживой природой.

    Алдын хунум, ак-кок дээрим!

    Арга-арыым, арыг суум!

    Ие-черим, эжим-оорум, башкыларым!

    Амыр-ла, амыр!


    Ведущий: Посмотрите вы, друзья, светом залито оно!

    Все от солнца жмурятся. Ведь весна на улице!
    А у Маши на лице рыжие веснушки –

    Это солнечный привет от весны подружки.

    А теперь, давайте все вместе почитаем стишок солнышку.

    Дети:

    Солнышко-колоколнышко,

    Ты пораньше взойди,

    Нас пораньше разбуди,

    Нам в поле бежать,

    Весну встречать!

    Ведущий: прошу всех быть очень внимательными, загадаю вам загадку:

    Она приходит с ласкою,

    И со своею сказкою.

    Волшебной палочкой взмахнет

    В лесу подснежник расцветет.

    Какое это время года?

    Дети: Весна.
    Ведущий: Все готово к празднику? Так чего ж мы ждем? А что-то к нам на праздник никак не приходит Весна! Вы на минутку закройте глаза и начнутся сейчас чудеса!

    Входит Весна здоровается.

    Весна: Я Весна-красна, Вам тепло принесла.


    Подарю я вам, ребятки:

    Много солнца и тепла!

    Улыбок и звонкого пения,

    Радости и весеннего настроения.

    Весна: Давайте в игру играть. Выходите веселиться: песни петь да плясать!
    Ведущий: Приглашаем на весенний хоровод!
    Дети исполняют Весенний хоровод.

    Ведущий: Весной хотим мы отчего-то, смеяться, весело играть!
    И потому всех приглашаем с нами поиграть и веселиться.
    Игра «Солнечные зайчики».

    Ведущий: Ребята, вы знаете, что весной к нам возвращаются перелетные птицы, которые зимовали в теплых краях. Радуются также весне птицы, которые никуда не улетали, а зимовали здесь.
    Ведущий:

    Все проснулось ото сна – в гости к нам идёт весна.
    Слышен звонкий гомон птиц: голубей, скворцов, синиц.
    Эй, по белу свету птицы разлетайтесь поскорей
    Разнесите вы по свету радость солнцу и весне!

    Игра «Птички».

    Появляется Баба-Яга.

    Баба-Яга: Здравствуйте, ребята! Узнаете меня? Кто я?

    Дети: Узнали.ты Баба Яга, костяная нога.

    Баба-Яга: Да, правильно узнали. А что вы тут делаете?

    Дети: празднуем Весну.

    Баба-Яга: А можно мне с вами праздновать?

    Дети: Да, хорошо давай с нами играть.

    Ведущий: Не устала ты сердиться? На людей на добрых злиться?

    Ну-ка лучше улыбнись, да по горенке пройдись

    Хороша! Ну просто пава! Симпатична и румяна!

    Правда, ребята? Давайте Бабе- Яге скажем приятные слова, она и подобреет!

    Игра «Вежливые Слова» .

    1р. Милая бабуся, бабушка Ягуся!

    2р. Мы вам очень, очень рады!

    Баба-Яга:Ой, смотри, какое диво! Счастье бабке привалило!

    Игра «Танец с метлой».

    Ведущий: А теперь,пожалуйста, все сели на пенечки, поговорим о приметах весны.

    Викторина «Что мы знаем о весеннем времени года»

    Баба-Яга: Ой, спасибо вам, ребятки, хорошо мы с вами праздновали Весну. Теперь мне пора домой. Меня дома сыночек ждет не дождется. До свидания!

    Дети: До свидания!

    Весна: Сил, здоровья набирайтесь и счастливыми вырастайте.

    И мне идти надо! Столько дел успеть сделать ещё надо!

    А в подарок вам – кормушка для птиц. До свидания, друзья.

    Гости уходят. Дети развесили кормушку и уходят в группу.

    Сценарий весеннего развлечения для детей составили Сафронова Людмила Ивановна и Смирнова Светлана Владимировна, МБДОУ «Детский сад № 33 «Зайчик»», г. Междуреченск. Праздник проводится для детей 2-ой младшей группы.

    Сценарий весеннего развлечения для детей

    Зал празднично украшен воздушными шарами, цветами, рисунками. Дети входят в зал под «Весеннюю капель» Т. Морозовой.

    Ведущий: — Посмотрите, ребятишки, как красиво стало в нашем зале. Как вы думаете почему?

    Почему зелёный листик
    Вверх стремится там и тут?
    Почему на ветках птички
    Звонко песенки поют?
    Почему в лесу зверятам
    Стало нынче не до сна?
    Потому что к нам, ребята,
    В гости вновь пришла…

    Дети: — Весна!

    Дети исполняют «Весеннюю пляску» М. Картушиной.

    Вот весна пришла опять,
    И нам хочется плясать.
    Ножкой – топ! Ножкой – топ!
    Веселее ножкой – топ!

    Проигрыш.

    Смотрит солнышко в окошко.
    Мы захлопали в ладошки.
    Ручки – хлоп! Ручки – хлоп!
    Все в ладоши хлоп да хлоп!

    Проигрыш.

    За окном звенит капель,
    Мы смеемся целый день.
    Очень рады мы весне,
    Покружились детки все.

    Проигрыш.

    На последний куплет песни в зал входит Весна с букетом цветов. Исполняется Песня «Здравствуй, Веснушка-Весна» Е. Гомоновой.

    Весна:

    — Детский смех и тут и там,
    Как я рада всем гостям!
    Вижу: вы мне тоже рады!
    Я с цветами к вам пришла.
    Вам цветы свои дарю,
    В хоровод скорей зову!
    Вы с цветами покружитесь,
    Да со мною веселитесь!

    «Танец с цветами».

    Весна: — Ах, какой красивый букет у нас получился!

    Дети присаживаются на стульчики,

    Весна: — А у меня еще вот какой цветочек есть. Он не простой, а волшебный!

    Лепесточек отрывайте,
    Песни, танцы исполняйте!
    Лепесточек отрываю,
    Что же там, сейчас узнаю.

    Лепесточек говорит: — Кто-то в гости к вам спешит!

    Под музыку в зал входит Мишка.

    Мишка:

    — Я зимой в берлоге сплю,
    Потихонечку храплю,
    А проснусь, и ну реветь,
    Как зовут меня? — …

    Дети: — Медведь

    Мишка: — Здравствуйте, ребятишки!

    Весна: — Здравствуй, Мишка!

    Мишка:

    — Мне бы косточки размять,
    С вами, детки, поиграть.

    Весна:

    — Ждут игры твоей детишки,
    Поиграй-ка с нами, Мишка!

    Проводится игра с Мишкой «Эй, ты, Мишка-лежебока» С. Бодраченко.

    Эй ты, мишка-лежебока,
    Спал ты долго и глубоко
    Чтобы мишку разбудить
    Будем мы в ладоши бить.

    Ведущая:

    — Не дадим мы мишке спать,
    Будем ножками стучать.
    Ничего не получается –
    Мишка наш не просыпается!
    А давайте будем топать
    И в ладоши дружно хлопать.

    Мишка:

    — Кто здесь мишке спать мешает?
    Кто здесь пляшет, кто играет? Р-р-р-р…

    Ведущая:

    — Мишка, мишка, не сердись,
    Лучше с нами веселись.

    Весна: — Мы с вами заигрались и забыли про наш цветочек. Мишка, оторви-ка лепесточек.

    Мишка отрывает лепесток, там загадка.

    Лежит под елками
    Подушечка с иголками.
    Лежит, лежит,
    Да побежит.

    Дети зовут Ежика, под музыку он входит в зал.

    Ежик:

    — Вы меня, ребята, звали?
    Как красиво в вашем зале,

    Весна:

    — Здравствуй, ежик.
    Нам весело с тобой,
    Споем тебе мы песенку,
    Ты с нами вместе пой!

    Исполняется песня «Ежик» М. Картушиной.

    Маленький ежик,
    Четверо ножек,
    По лесу идет,
    Песенку поет.

    Припев. Фуфты, фуфты, фуфты, фу! Сладко яблочко несу.

    Фуфты, фуфты, фуфты, фу!
    Ребятишек угощу!
    Маленький ежик,
    Четверо ножек,
    К деткам прибежал
    И с ними заплясал.

    Припев.

    Весна: -Раз ты в гости к нам пришел, оторви, пожалуйста, лепесточек. Что же скажет нам цветочек?

    Ежик:

    — Нам на месте не стоится,
    Любим мы повеселиться.
    Любим песни петь, плясать
    И с платочком поиграть.

    Проводится игра с платком: берут за края платка вместе с Ведущей, поднимают платок вверх и говорят:
    «Платок поднимается, детки собираются…» (Дети подбегают.)

    Ну-ка, «Русскую» давайте,
    Веселее начинайте! (Пляшут.)
    Платок опускается,
    Детки разбегаются.

    Игра проводится 3 раза в разных углах зала. Дети стоят свободно.

    Под веселую музыку вбегает клоун с красивой коробкой, дети стоят на месте.

    Клоун (бегает по залу, посылает всем приветы): — Привет! Привет! Я веселый клоун, зовут меня Боря.

    — Мимо сада я бежал,
    Музыку я услыхал.
    Дай-ка, думаю, зайду —
    Кто веселится, посмотрю!

    Ведущая: — Мы очень тебе рады.

    Боря: — А что вы здесь делаете?

    Ведущая:

    — Мы весну встречаем,
    Танцуем и играем.

    Боря: — Я не умею танцевать, я умею прыгать (прыгает) и скакать.

    Весна: — Это поправимо. Оторви-ка лепесток, посмотри, что там.

    Боря отрывает последний лепесток, отдает Ведущей.

    Ведущая:

    — Чтоб красиво танцевать,
    Парами нам надо встать.
    Скоро, скоро наш лужок
    Весь зазеленеет!
    Выходи гулять, дружок,
    Выходи скорее!

    Исполняется танец «Вот гуляем мы с дружком» А. Чугайкина.

    — И ты с нами Боря вставай, ребята тебя танцевать научат!

    Дети встают парами, а Боря приглашает на танец Весну.

    Боря: — Мне понравилось, еще хочу оторвать лепесток. Дайте мне, пожалуйста!

    Весна: — К сожалению, больше нет лепестков. Осталась одна серединка. Возьми её, Боря!

    Отдает середину цветка. Боря принимает ее, читает «Угощение».

    Боря: — Конечно, угощение, я совсем забыл! Я - весёлый клоун Боря… (Открывает коробку с той стороны, где лежат фантики.) А-а-а!

    Ведущая: — Что с тобой случилось?

    Боря: — Горе! К вам спешил я, нес конфеты…

    Ведущая: — Где ж они сейчас?

    Боря: — Их нету-у!

    — Потихоньку, понемногу
    Съел конфеты по дороге..
    Только фантики остались… (Разбрасывает фантики по полу.)

    Ведущая: — Вот те раз! Что же делать нам сейчас?

    Боря:

    — Что же делать - я не знаю…
    Где бы мне конфеты взять?
    Предлагаю я, ребята,
    Вам чуть-чуть поколдовать!

    Весна:

    — Прежде чем так колдовать -
    Надо всё вокруг прибрать.
    Фантики скорей несите
    И в коробочку кладите!

    Дети собирают фантики.

    Боря:

    — Раз-два-три-четыре-пять!
    Начинаем колдовать!
    Дружно ручками мы хлопнем,
    Бойко ножками притопнем,
    По коробке постучим… (Стучат).
    Что в коробке? Поглядим!

    Открывают коробку с другой стороны, где лежат конфеты.

    — Ой! Скорей смотрите, детки,
    Вместо фантиков - конфетки!

    Весна:

    — Что же, Боря, не зевай,
    Ребятишек угощай!

    Матрешка и Боря угощают детей конфетами, все взрослые помогают.

    Боря:

    — Угощаю! Угощаю!
    И с весной всех поздравляю!

    Весна:

    — А теперь пришла пора
    Нам проститься, детвора.
    Оставайтесь, не скучайте,
    И нас чаще вспоминайте!

    Ведущая:

    — До свиданья, в добрый час!
    Ждем еще на праздник вас.

    Дети свободно покидают зал.

    Литература

    1. Картушина М.Ю. Развлечения для самых маленьких. Сценарии досугов для детей первой младшей группы. – М.:ТЦ Сфера, 2008. – 96с.
    2. Молодова С.В. Праздничный цветок. Журнал Музыкальная палитра №8 2009г. – Издатель: ООО «Редакция журнала «Музыкальная палитра».


    Похожие статьи