• Сценарий развлечения «1 Сентября» для детей старшей группы! Конспект развлечение к первому сентября на тему "Какие мы большие!".

    19.06.2019

    Елена Николаевна Иванова
    Физкультурный досуг на 1 сентября «Путешествие в страну Знаний»

    Физкультурный досуг на 1-ое сентября . «Путешествие в страну Знани й» .

    Оборудование :

    1. Следочки,

    2. Кочки и дуги,

    3. Стойки,

    4. Набор фруктов и овощей,

    5. 2 корзинки,

    6. 14 гимнастических палок,

    7. Ленточки по цвету команды,

    8. Карточки для подведения итогов.

    Ведущий встречает ребят на площадке детского сада.

    Ведущий : Здравствуйте, ребята! Как здорово снова Вас увидеть. Какие вы стали большие, как же выросли за лето. А собрались мы с вами не просто так. Кто знает, что сегодня за праздник? Сегодня праздник 1-сентября – День знаний . Сегодня все мальчики и девочки идут в школу! Зачем? Правильно, чтоб учиться и быть умными. А мы с вами еще до школы не доросли, зато доросли до очень увлекательного путешествия в страну Знаний . Мы же хотим с вами вырасти умными и пойти в школу. Но путешествие нас ждет трудное , поэтому прежде чем отправиться в путь надо немного размяться.

    Становись на зарядку!

    1. Зарядка

    1. Поднимаемся на носочках, руки вверх,

    2. Плечиками вверх – вниз,

    3. Ручки на пояс – повороты,

    4. Наклоны в сторону,

    5. Наклоны вперед,

    6. Приседания,

    7. Бег на месте,

    8. Мах ногами,

    Ведущий : Ну, что отправляемся в путь?. Ой, ребята, а дорогу я забыла. Что же делать… Кто дорогу знает?

    Вспомнила, кто знает дорогу в страну Знаний… Незнайка . Он попал в страну Знаний и стал очень умным и образованным мальчиком, и скоро он тоже в школу пойдет.

    Давай его позовем!

    2. Выходит Незнайка.

    Незнайка : Здравствуйте, ребята!

    Ведущий : Здравствуй, Незнайка! Как мы рады, что ты к нам пришел!

    Незнайка : Да я и сам рад вас видеть! А зачем вы меня позвали?

    Ведущий : Незнайка, мы с ребятами хотели отправиться в страну Знаний , а дорогу не знаем. Ты же там бываешь, ты же там учишься, может ты нам поможешь туда попасть.

    Незнайка : А зачем вам туда? Там надо учиться, заниматься, лентяев там не любят.

    Ведущий : А мы не лентяи мы очень старательные и дружные, а учиться и заниматься мы любим.

    Незнайка : Ну, хорошо! Только Вас очень много, поэтому поделимся на две команды, и вот какая команда в пути трудностей не испугается, покажет свои знания и умения , та команда и отправится учиться в страну Знаний .

    Ведущий : Ну, что ребята вы согласны? Тогда делимся на две команды (повязываем отличительные ленточки командам) . А на чем мы туда отправимся?

    Незнайка : На паровозиках! Садимся в два паровозика по командам и отправляемся в Добрый путь!

    Ведущий : Вот и первая остановка!

    Незнайка : Посмотрите, тут чьи-то следы! Они нам покажут путь в страну Знаний . Кто первый проложит следочки своей команде тот и победил.

    4. Конкурс-эстафета «Бег по следочкам» . По сигналу первый участник бежит и на пути раскладывают «следочки» , добегают до условного места, обегает его, возвращается к своей команде. Второй человек пробегает и собирает эти следочки и передает следующему. Задание выполняют все участники команды.

    Незнайка : Молодцы! Вы очень дружные ребята! Садимся по вагончикам и отправляемся дальше!

    Незнайка : Посмотрите сколько тут урожая! И овощи и фрукты. Его надо собрать! Команда красных собирает фрукты, команда зеленых овощи.

    Ведущий : Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок соберет урожай в свою корзинку.

    6. Конкурс «Соберем урожай» .

    Подведение итогов.

    Ведущий : Все молодцы, но нам пора отправляться в путь!

    Незнайка : Вот и приехали!

    Ведущий : Куда? Тут же ничего нет?

    Незнайка : Это станция «Загадочная» . Я вам сейчас буду загадывать загадки и чья команда быстрее и больше отгадает та и победила.

    8. Загадки.

    Времена года

    Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

    Я реки согревая, «купайтесь!» - приглашаю,

    И любите за это вы меня, я … (лето) .

    Утром мы во двор идем –

    Листья сыплются дождем,

    Под ногами шелестят

    И летят, летят, летят… (осень) .

    Дел у меня немало – я белым одеялом

    Всю землю укрываю, в лед реки убираю,

    Белю поля, дома, а зовут меня … (зима) .

    Я раскрываю почки, в зеленые листочки

    Деревья одеваю, посевы поливаю,

    Движения полна, зовут меня… (весна) .

    Природные явления

    Ты весь мир обогреваешь

    Ты усталости не знаешь,

    Улыбаешься в оконце,

    И зовут тебя все … (солнце) .

    Шумит он в поле и в саду,

    А в дом не попадает.

    И никуда я не иду,

    Покуда он идет (дождь) .

    По небесам оравою

    Бегут мешки дырявые,

    И бывает иногда

    Из мешков течет вода.

    Спрячемся получше

    От дырявой … (тучи) .

    Утром бусы засверкали,

    Всю траву собой заткали.

    А пошли искать их днем,

    Ищем, ищем – не найдем (роса) .

    Нашумела, нагремела,

    Все промыла и ушла,

    И сады и огороды

    Всей округи пролила (гроза) .

    Подведение итогов.

    Ведущий : Какой ты Незнайка молодец, ты такой умный, столько загадок знаешь! А ребята у нас все отгадки знают.

    Незнайка : Да, ребята, все молодцы! Но, нам пока ехать дальше. Садитесь скорее в поезд.

    Ведущий : Ой, куда мы приехали! Одни болота, да пещеры!

    Незнайка : А вот и следующее задание для наших ребят.

    Ведущий : Побеждает та команда, которая пройдет полосу препятствий быстрее.

    10. «Полоса препятствий» . Пройти по кочкам не касаясь земли и пройти в пещере не трогая руками стены и землю.

    Ведущий : Ну, что прошли мы и болота и пещеры, едем дальше!

    Незнайка : А вот моя любимая станция. Сейчас мы посмотрим, какие же у нас ребята умные.

    12. «Проверка на математические знания » .

    1. Из скольких палочек можно сделать треугольник? (три) Один человек от каждой команды делает треугольник.

    2. Из скольких палочек можно сделать квадрат? (четыре) Один человек от каждой команды делает квадрат.

    3. Из скольких палочек можно сделать домик? По два человека от каждой команды делают домик и говорят ответ (шесть) .

    4. Как из семи палочек сделать два квадрата? По два человека от каждой команды на выполнение задания.

    Ведущий : Видишь Незнайка, у нас ребята не только умные, но и дружные!

    Незнайка : И правда! Молодцы ребята! Ну, тогда отправляемся на последнюю станцию.

    Незнайка : А вот и последняя станция «Путаница» ! Ребята, на этой станции все запуталось кто говорит что машины летают, а кто что бабочки ползают. Давайте жителям этой станции поможем разобраться.

    Я буду называть слова, а вы будете выполнять следующие движения : если предмет летает вы поднимаете руки вверх, если не летает – садитесь на корточки. Ну что начали.

    14. Игра «Летает - не летает» .

    Стол Снежинка

    Пчела Ботинки

    Кровать Листья

    Самолет Камень

    Мяч Машина

    Корова Бабочка

    Обруч Подушка

    Птица Кегля

    Незнайка : Молодцы! Я ребята посмотрел на вас и решил, что все две команды должны попасть в страну Знаний , пусть одна команда была посильнее, другая послабее, главное что вы все дружные и стремитесь к знаниям , поэтому в страну Знаний попадут все .

    Ведущий : Незнайка, это же последняя станция? Где же страна Знаний ?

    15. Игра «Автомобили» .

    Незнайка : Все за мной!

    Вот мы и приехали в страну Знаний . Добро пожаловать в детский сад № 165, где вы станете умнее и сильнее, вырастите большими и крепкими. И после этого вас обязательного возьмут в школу. Вам уже пора в вашу страну Знаний .

    До свидания, ребята! До скорых встреч.

    "День знаний в ДОУ"

    для детей 4-5-6 лет

    Праздник посвящен 1 сентября - началу учебного года - Дню знаний . Его можно провести как в музыкальном зале, так и на участке детского сада.

    Предварительно участок или музыкальный зал украшаются гирляндами, флажками, шарами.

    Звучит музыка - фонограмма популярных детских песен Ю. Чичкова, В. Шаинского, Г. Гладкова.

    Действующие лица: взрослые: Баба Яга, Пухлик и Клоун Рыжик.

    Дети всех групп выходят на участок. Их встречают клоун - Рыжик.

    Рыжик.

    Собрались мы здесь все враз

    На веселый детский час.

    Как вы летом отдыхали?

    По друг другу-то скучали?

    Ответ детей.

    Вот и встретились все вместе!

    А начнем наш праздник песней!

    Исполняется песня «Улыбка», стихи М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.

    Но я вижу, после лета у нас появилось много новых деток. Надо с ними непременно познакомиться!

    Звучит «тревожная» музыка,

    на метле влетает Баба Яга.

    Баба Яга. Безобразие! Что за праздник, да еще без меня! Нехорошо! Думали, не учую? У меня нос - во! Не нос, а насос! (Чихает) Что, не боитесь меня? (Ответ детей.) Правильно, кто веселится, тот не боится! Да и настроение у меня сегодня прекрасное, даже петь хочется! (Поет)

    Двести лет с плеча долой,

    В омут танца с головой,

    Молодой человек,

    Потанцуйте же со мной!

    Исполняется танец «Повторяй за мной». Под мелодию «Кукарачи» Баба Яга выполняет несложные танцевальные движения, дети за ней повторяют.

    Рыжик. Все прекрасно, замечательно, здорово!

    Где все взрослые? Куда они подевались?

    Баба Яга (зло смеется). Мои это проделочки! Нету больше у вас в садике взрослых! Смотрите, в кого я их превратила.

    Выходят воспитатели, наряженные по-детски: бантики, соски, слюнявчики, шорты, короткие юбочки.

    Рыжик. Вот так чудеса! Что же мы теперь будем делать с этими малышами?

    А придумал! Молодец ты, Ягуля! Теперь наш праздник будет еще интереснее. Мы устроим забавные соревнования между нашими настоящими детьми и этими заколдованными детишками. Ребята, вы согласны? (Ответ детей.) А вы? (Ответ воспитателей.)

    Рыжик. В таком случае команда воспитателей у нас уже есть. Осталось дать ей название.

    Воспитатели называют свою команду.

    А ваша команда, ребятки, как будет называться? (Дети называют свою команду «Мультяшки» .) Баба Яга. Команды, стройся! Первая игра называется «Сквозь обруч». Все начинаем делать по моему свистку.

    Игра «Сквозь обруч»

    Команды из 7-8 человек выстраиваются в колонну друг за другом на одном конце площадки. На другом конце площадки, напротив каждой из команд, лежит обруч. По сигналу первые игроки из команд бегут каждый к своему обручу, продевают его через себя, кладут на место, возвращаются к своей команде, передают эстафету второму в команде; второй бежит к обручу и т д. Выигрывает команда, выполнившая это задание быстрее.

    Баба Яга (выносит мячик, подбрасывает его несколько раз). Эх! Где же вы, годики мои молодые! В мяч играть-то любите, касатики? (Ответ детей.)

    Тогда с мячами наша следующая игра.

    Игра «Кто больше? »

    По площадке разбросаны в большом количестве маленькие и большие мячи. По сигналу команды начинают их собирать (воспитатели - маленькие мячи, дети - большие, каждая команда складывает мячи в свою корзину. На это задание дается определенное время, по окончании которого подсчитывается количество собранных мячей обеих команд. Побеждает та команда, у которой мячей собрано больше.

    Рыжик. А теперь команда «Мультяшек» и команда «воспитателей» встают в один большой круг для игры «Кто самый ловкий? ».

    Игра «Кто самый ловкий?»

    По кругу ставятся кегли, их всегда на одну меньше, чем участников игры, которые тоже выстраиваются по кругу друг за другом. Звучит музыка. Участники игры, пританцовывая, двигаются по кругу. На окончание музыки каждый должен схватить рядом стоящую кеглю. Тот, кому кегля не достается, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна кегля. Побеждает команда, участник которой ее в конце концов схватит.

    Пухлик. Пришло время отдохнуть. А лучший отдых, по-моему, танцы. Я их просто обожаю!

    Рыжик. Танцев на свете много, а мы вспомним самые известные. А заодно и посоревнуемся, кто же у нас лучшие танцоры: «Мультяшки» или «воспит. ».

    Конкурс «С танцами вокруг света»

    Для каждой из команд звучат музыкальные отрывки знакомых танцев. Участники команд исполняют характерные движения этих танцев. Команды танцуют по очереди. Для «воспит. » звучат: «Сиртаки», «Лезгинка», «Ломбада»; для «Мультяшек»: «Танец маленьких утят», «Цыганочка», «Барыня». Все вместе исполняют «Летку-енку».

    Баба Яга (несет большие и маленькие штаны) .

    Гляньте-ка, что я в сундуке своем нашла.

    Рыжик. Ягуся, ну а это-то на нашем празднике к чему?

    Баба Яга. Не скажи, милок. Эти штанишки тоже для игры предназначены. Она очень забавная и интересная. Команды, парами друг за другом стройся!

    Игра «Штаны на двоих».

    Участники команд встают парами друг за другом на одном конце площадки. На другом конце площадки установлены стойки. «воспит. » получают большие штаны, «Мультяшки» - маленькие. Стоящие в паре продевают по одной ноге в одну штанину (сиамские близнецы). По сигналу первая пара обеих команд бежит на другой конец площадки, обегает стойку, возвращается к своей команде, передает штаны следующей паре и т д. Побеждает команда, первой закончившая соревнование.

    Рыжик. В ловкости, быстроте, смекалке нет равных ни «воспит. », ни «Мультяшкам». Дети, а вам понравились сегодня ваши заколдованные Бабой Ягой воспитатели? (Ответ детей.)

    А когда они вам нравятся больше: когда они обыкновенные воспитатели или когда они такие же озорные и веселые, как и вы? (Ответ детей.)

    Рыжик. Вот и чудесно! Пусть ваши воспитатели остаются всегда такими добрыми, веселыми, иногда озорными.

    А дружба между вами будет крепкой-крепкой.

    Дети и воспитатели свободно танцуют под песню «Большой секрет для маленькой компании (в исполнении С. и Т. Никитиных). Выходит Баба Яга с подносом, на котором лежат коробки с конфетами.

    Баба Яга. Налетай! Разбирай!

    Дети открывают коробки, а в них вместо конфет камушки.

    Рыжик. Ягуся, мы старались, веселились от души, а ты опять за свое!

    Нехорошо, нехорошо! Говорят, хорошо то, что хорошо кончается. А у нас что же получается?

    Баба Яга. Не могу я ничего поделать со своей вредной натурой! Прямо беда!

    Рыжик. Баба Яга, а если мы тебя по-хорошему попросим вернуть нам настоящее угощение?

    И скажем все вместе волшебные слова?

    Баба Яга. Что ж, попробуйте. Может, у вас что-нибудь и получится.

    Дети упрашивают Бабу Ягу, называя ее ласковыми словами, произносят волшебные слова: «пожалуйста», «будь добра» и т. д.

    Баба Яга. Ой-ой-ой! Что это со мной? Куда это меня ноженьки несут? (Баба Яга с детьми двигается по направлению к спрятанной корзинке с угощением, дети находят ее.)

    Вот и стала я добрей,

    Благодушней и щедрей.

    Вот ваши гостинцы. Угощайтесь на здоровье!

    Рыжик. А я желаю вам весь год веселья и солнечного настроения!

    Баба Яга и клоун прощаются со всеми участниками праздника, уходят.

    Цели и задачи : Расширение представлений о празднике – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Развивать умение действовать в команде. Создать благоприятный климат в группе.

    Ход мероприятия

    Первоклассники впервые идут в школу. А в сдующем году вы станете первоклассниками.

    Наступил опять учебный новый год,

    По Родине нашей день знаний идет!

    Ребята, поздравляю вас с началом учебного года. Желаю, чтобы вы были дружными,сильными, смелыми, умными и воспитанными.

    Дети читают стихи :

    Я совсем еще ребенок,

    Милый, славный дошколенок.

    Но через год я в первый раз

    Пойду в свой самый первый класс!

    Учиться буду на «отлично» ,

    И поступать всегда прилично.

    Ведь взрослый стану я совсем,

    Всем дошкольникам пример!

    Птицы улетают все на юг не зря,

    Дети идут в школу, чуть взошла заря,

    Я почти все знаю буквы букваря,

    Я дошколенок и этому рад!

    Хожу я пока еще в детский сад.

    Мне в школу пока не нужно идти,

    Но уже я считаю до 10-ти.

    Немного умею цифры писать

    Но рано в школу меня отдавать,

    Еще не устал я в игрушки играть!

    Осень золотая быстро к нам пришла

    И с собой День Знаний она к нам привела.

    Этот праздник важный очень для людей

    Для школьников, родителей и учителей!

    ПРОВОДИТСЯ ИГРА «СОБЕРИ СВОЙ КРУГ»

    Дети делятся на три команды и каждая команда собирает круги определенного цвета

    Воспит. Вот, какие у нас ребята ловкие да быстрые, а самое главное, дружные!

    ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «МИР ПОХОЖ НА ЦВЕТНОЙ ЛУГ» М. Пляцковский

    Ветер зовёт

    За собой облака

    Вдаль, вдаль, вдаль.

    Если ты друга

    Не встретил пока,

    Жаль, жаль, жаль!

    Мир похож на цветной луг,

    Если рядом с тобой друг.

    Друга взять не забудь в путь,

    Другу верен всегда будь!

    Мир похож на цветной луг,

    Если рядом с тобой друг.

    Друга взять не забудь в путь,

    Другу верен всегда будь!

    Песня не зря

    Собирает друзей

    В круг, в круг, в круг.

    Сделает хмурый денёк

    Друг, друг, друг!

    Мир похож на цветной луг,

    Если рядом с тобой друг.

    Друга взять не забудь в путь,

    Другу верен всегда будь!

    Мир похож на цветной луг,

    Если рядом с тобой друг.

    Друга взять не забудь в путь,

    Другу верен всегда будь!

    Друг за тебя

    Одолеть сто преград

    Рад, рад, рад.

    С другом любая беда -

    Да, да, да!

    Мир похож на цветной луг,

    Если рядом с тобой друг.

    Друга взять не забудь в путь,

    Другу верен всегда будь!

    Мир похож на цветной луг,

    Если рядом с тобой друг.

    Друга взять не забудь в путь,

    Другу верен всегда будь!

    Воспит. давайте проверим, как вы ребята, знаете сказки?

    1. Сколько желаний может исполнить золотая рыбка? (три)

    2. Кого боялись семеро козлят? (волка)

    3. Кто стал обладателем Золотого Ключика? (Буратино)

    4. Назовите имена трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

    5. Как звали курочку, что снесла золотое яичко? (курочка Ряба)

    6. А у какой девочки волосы синего цвета? (у Мальвины)

    Воспит. Посмотрите-ка, какие умные ребята! Все знают! А давайте еще поиграем. Я буду называть вам первую часть имен сказочных персонажей, а вы вторую часть? Вы согласны?

    Баба-. (Яга)

    Дед. (Мороз)

    Красная. (Шапочка)

    Крокодил. (Гена)

    Сестрица Аленушка, а братец. (Иванушка)

    Муха. (Цокотуха)

    Доктор. (Айболит)

    Змей. (Горыныч)

    Воспит. Молодцы, ребята! Хорошо сказки знаете, значит вы и вправду здесь время зря не теряете!

    Исполняется песня «В нашем зале все друзья.»

    Воспит. Ребята, мы поиграем в игру «Кто быстрее?»

    Дети делятся на две команды. По площадке разбрасываются мячи двух цветов, по команде дети начинают собирать мячи своего цвета в корзины.

    Воспит. Вы ребята молодцы, быстрые смелые и ловкие.

    В добрый путь!

    К планете знаний

    Отправляемся в полёт!

    Ну, а новое задание

    Каждый в группе пусть найдёт.

    А пока мы здесь все вместе -

    Время лучше не терять.

    Ну-ка, музыку включите.

    Начинаем танцевать!

    Проводится дискотека

    Как маленькую детскую планету

    Мы запускаем шар воздушный этот.

    Лети, лети в глубины мироздания.

    Сегодня праздник наш – День знаний!

    Стремитесь, ребята, в науку добра.

    В добрый путь, в славный путь, детвора.

    Дети пускают шары в небо.

    Конспект развлечения

    «Вот какие мы

    большие!»

    Подготовила воспитатель мини- центра

    группы «Балапан» Беркут.Т.А

    Цель : создать у детей радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем, создать условия для развития мотивации к получению знаний.

    Задачи:

    -

    -

    -

    -

    -

    Оборудование : иллюстрации к 1 сентябрю, картинки теремка, колобка, Бабы-яги, кукла Антошка, мыльные пузыри.

    Звучит веселая музыка, дети рассаживаются по периметру.

    Ведущий. Как много деток у нас собралось! Все они пришли сегодня в детский сад. Какие они большие выросли! Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.

    1-й ребенок.

    Меня кормили с ложки,

    Но я подрос немножко,

    Смотрите-ка скорее:

    Я кушать сам умею.

    2-й ребенок.

    Я умею одеваться,

    Если только захочу,

    Я и маленького братца

    Одеваться научу.

    3-й ребенок.

    Правда, я уже большой:

    Сам ботинки надеваю

    И холодною водой

    Сам ладошки умываю.

    4-й ребенок.

    И не плакал я с утра:

    В садик мне уже пора!

    Ведущий. Так вы говорите, что большие выросли? А это мы сейчас проверим.

    Воспитатель:

    Будем праздник отмечать,

    Предлагаю показать

    Как мы занимаемся?

    Чем мы увлекаемся?

    А для начала давайте ребята встанем с вами и со всеми поздороваемся (дети выполняют движения с текстом под музыку «Я здороваюсь везде»).

    Я здороваюсь везде

    Дома и на улице

    Даже здравствуй говорю,

    Я соседской курице

    Здравствуй небо голубое,

    Здравствуй солнце золотое,

    Здравствуй легкий ветерок,

    Здравствуй маленький цветок.

    Ведущий: Вы пришли сегодня в детский сад. Сегодня мы отмечаем очень важный праздник - день знаний. Дети учатся считать, стихи читать, танцевать, лепить и рисовать, учатся природу понимать и здоровье укреплять, а потом пойдут в первый класс, в школу и станут первоклассниками.

    А теперь ребятки отгадайте-ка загадки

    (После каждой загадки ребенок, который отгадал загадку, идет и снимает картинку, отдает ведущему, ведущий показывает картинку).

    Слушайте, ребятки, сказочные загадки.

    1. Стоит в поле дом чудесный

    Он не низок, ни высок

    Вы узнали, что за сказка?

    Ну-ка, хором…… (Теремок)

    2. Это что за пирожок,

    У него румяный бок,

    По сусекам он метен,

    По амбарам он скребен,

    Подскажи скорей дружок,

    Кто же это?… (Колобок)

    3.Веселушка-хохотушка,

    Очень древняя старушка,

    Топит печку жарко,

    Глаза сияют ярко.

    На метле она летает.

    Лес и сказки охраняет,

    Дом стоит на курьей ножке

    Она зовется… (Бабкой Ежкой)

    Ведущий: Молодцы, смышленые ребятки, отгадали все загадки. Чему еще вас учат в детском саду? Научили вас здоровье укреплять? А как?

    Воспитатель: Вот так! Посмотрите все на нас, сейчас гимнастика для глаз.

    Гимнастика для глаз.

    Глазки широко открыли (открывают глаза)

    Огляделись, удивились (водят глазами, делая круговые движения)

    Глазки закрываем - они у нас отдыхают (глаза закрывают)

    Снова глазки открываем (открываем глаза)

    Быстро, быстро все моргаем (моргают глазами)

    Глазки отдохнули - глубоко вздохнули. (открывают глаза и вздыхают глубоко)

    Глубоко вздохнули - вот как отдохнули!

    Ведущий. Ай да молодцы! Ой, а кто это мяукает?

    Воспитатель. А у нас есть хитрый котик, который любит гоняться за мышками.

    Проводится игра «Мыши водят хоровод».

    Молодцы!

    Под музыку появляется Антошка.

    Антошка: Здравствуйте ребята, вы узнали меня я Антошка.

    А теперь похлопайте в ладоши, а Антошка попляшет! (Антошка отрицательно качает головой.) Плясать не хочешь? Почему? (Подносит Антошку к уху, тот как будто шепчет.) Антошка говорит, что вы выросли большие, а он - нет. Антошка тоже очень хочет вырасти. А вы хотите, чтобы Антошка вырос? Тогда вы должны помочь ему. Поможете? Надо три раза громко сказать: «Расти, Антошка, поскорее, спляшем вместе веселее!» - хлопнуть в ладоши и закрыть глаза.

    Ребята хором произносят волшебные слова. Воспитатель кружится с Антошкой в руках. Приблизившись к двери, быстро отдает игрушку и выводит большого Антошку.

    Антошка: Ой-ой-ой! Что со мной? Вырос я такой большой! Так будем веселиться,петь и танцевать. (Да) А вы знаете песню про меня? (Да) Ну тогда давайте споём.

    Песня «Антошка»

    Вместе с детьми пляшет под веселую музыку.

    Ведущий. Антошка, а детям пора расходиться, ведь их ждет много интересных дел.

    Антошка. Подождите, подождите! Я ведь ребяткам, которые подросли, окрепли и так много всего умеют, сюрприз приготовил. Начинается шоу мыльных пузырей.

    Антошка:

    Мне пора!

    До свиданья, детвора.

    Веселитесь, подрастайте,

    Меня в гости приглашайте!

    Самоанализ к развлечению на 1 сентября «Вот какие мы большие!»

    Участники развлечения - дети разновозрастной группы. Дети мне не все знакомы. Для развлечения мной был подготовлен музыкальный материал: песни, музыкальные произведения. Также дидактический материал: иллюстрации к 1 сентября, картинки теремка, колобка, Бабы- Яги, мыльные пузыри.

    Цель: создать у детей радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем, создать условия для развития мотивации к получению знаний.

    Задачи:

    - развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, движений.

    - обобщить знания детей о празднике День Знаний; о правилах поведения;

    - учить быстро, переключаться с одной игры на другую;

    Прививать культуру речи; учить общаться в коллективе.

    - воспитывать эмоциональную отзывчивость;

    - укреплять дружеские отношения;

    Дети были внимательны, заинтересованы на занятии, эмоциональны в силу своих возможностей. Легко шли на контакт. В разных видах музыкальной деятельности они проявляли себя по-разному. (вид деятельности) – был наиболее интересен детям, поэтому нашел больший эмоциональный отклик детей. Мне бы хотелось, чтобы дети больше самовыражались в музыкальной импровизации, чувствовали себя уверенней, не боялись выступать на публике. Считаю, что развлечение прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере, поставленные задачи были мной выполнены на необходимом уровне.

    (Три комплекта букв для каждой команды по одному: Непоседы – розовые (РУЧКА, Знайки – желтые (ПЕНАЛ, Фантазёры – оранжевые (РАНЕЦ) . На каждой станции будет лежать по три буквы разных цветов, которые герой вручит командам за выполнение его задания в зависимости от цвета.

    Ход мероприятия:

    Звучит музыка Шаинского «Чему учат в школе»

    Вед. - Здравствуйте, ребята! А кто знает, какой сегодня праздник?

    Вед. Правильно! Сегодня 1 Сентября – день знаний! Сегодня тысячи мальчишек и девчонок пошли в школу с одним желанием учиться!

    В детском саду, ребята, вы тоже многому обучаетесь – сначала одеваться и обуваться, вежливо разговаривать, дружить, правильно сидеть за столом, потом правильно держать карандаш, кисточку, ножницы, различаете звуки, узнаете буквы и цифры!

    Интересно, а что было бы, если бы садиков и школ не было вовсе?

    Ребенок1:

    Если б не было школ –
    До чего человек бы дошел?
    До чего человек докатился,
    В дикаря б он опять превратился!

    Ребенок2:

    Если б не было школ,
    До чего человек бы дошел?
    Ел руками бы мясо сырое
    И на первое, и на второе!

    Ребенок3:

    Если б не было школ,
    До чего человек бы дошел?
    Весь лохматый и в шкуре звериной
    Он являлся бы в гости с дубиной!

    Какой ужас! Неееет, хорошо всё же, что есть у нас садики и школы!

    (В развалку входит с рогатками Витюша)

    Витюша- Садики… Школы… Ерунда всё это! - Вот я никогда не ходил ни в садик, ни в школу, и живу себе замечательно!

    Оно и видно! Вы такой невоспитанный – пришли к нам на праздник, даже не поздоровались.

    Витюша- Можно подумать, что эти детишки-коротышки лучше. - Да они даже из рогаток стрелять не умеют, и по деревьям лазить, и обзываться…

    Вед. - Зато ребята умеют многое другое – они ловкие, сообразительные и знают много интересного!

    Вот, отгадайте загадку:

    Чёрные птички
    На каждой страничке
    Молчат, ожидают,
    Кто их прочитает…

    Чёрные птички – это ВОРОНЫ!

    Молчат – значит СПЯТ!

    А вы, ребята, знаете, о чем загадка? (о буквах)

    Ну подумаешь, одна загадка ничего не решает…

    Вот у меня есть одно испытание! ОООООчень сложное! Карта у меня есть! Кто по этой карте путь пройдет, тот настоящим дошколёнком станет! Ну, куда уж вам, детишкам-коротышкам по этому пути пройти…

    Ну что, ребята, справимся с испытанием? (Да)

    Витюша. Тогда вас ждет паровоз, отправляйтесь в дорогу

    Звучит музыка, дети встают в круг, паровозом передвигаются.

    Вед. - Мы попали на станцию «Грамотейкино» ! А вот и конверт с заданием! Тут необходимо отгадать загадки про разные буквы и если всё правильно сделаем, то получим от одну букву! Готовы?

    С этой буквы начинаются
    «Арбуз» и «Альманах» .
    Она нам всем встречается
    Почти во всех словах.

    (Буква «а» )

    Если букву потерять,
    Гусь не сможет ГоГотать,
    Гавкать пес цепной не сможет.
    Что за буква? Кто поможет?

    (Буква «г» )

    Эта буква есть в словах
    «Жимолость» , «Жара» , «Жираф» .
    А в словах «ЖуЖЖит» и «ЖЖет»
    Несколько тех букв живет.

    (Буква «ж» )

    «Крот» , «Качели» и «Клюка»
    Начинаются на.

    («к» )

    «Улыбка» , «Устрица» , «Удод» , -
    В них буква общая живет.

    (Буква «у» )

    Эта буква нам важна:
    Слову «Родина» нужна,
    «Речь Родная» , «Русский» тоже
    Без нее прожить не сможет.

    Буква нужная, поверь!

    Эта буква -.

    (буква «р» )

    «Мед» , «Малина» , «Макраме»
    Начинаются на.

    («м» )

    Вед. Молодцы ребята, мы справились с заданием! Отправляемся дальше.

    Станция «Считалкино»

    Ц. М.:

    Здравствуйте, вы попали на станцию «Считалкино» , а меня зовут Царица Математика! Я хочу проверить, как хорошо вы умеете считать и достойны ли вы носить звание ДОШКОЛЯТА? Готовы?

    Карандаши

    Я беру
    Карандаши.
    Ты считай,
    Но не спеши.

    Вот смотри,
    Не будь разиней:
    Красный,
    Черный,

    Желтый,
    Синий.
    Отвечай -
    В руке моей

    Сколько всех
    Карандашей?

    (4 карандаша)

    Покупка обуви
    Мы на рынке были -
    Обувь всем купили.
    Для Анюты-лапочки

    Мы купили тапочки.
    Для Петра и Вовочки
    Взяли мы кроссовочки.
    Туфли - для Антошки.

    Коле - босоножки.
    Босоножки - папе тоже.
    Маме - шлепанцы из кожи.
    Добрый выбрали товар.

    Посчитайте, сколько пар?

    (7 пар)

    У пеструшки пять цыплят.
    У крякушки пять утят.
    - Пять плюс пять, -
    Спросил Николка, -

    Это ж вместе будет сколько?

    Папа, мама, братик, я -
    Вот и вся у нас семья.
    Все мы – взрослые и детки –
    Съели по одной котлетке.

    Сколько мама на обед
    Приготовила котлет?

    (4 котлеты)

    Вот ребята вам задача.
    На лесной опушке дача.
    А на даче баба с дедом,
    Папа с мамой, брат и я.

    Посчитайте-ка, ребята,
    Велика ль у нас семья?

    (6 человек)

    Кренделечки

    Начинаем отнимать.
    Кренделечков было пять,
    А теперь осталась пара.
    Сколько съела их Тамара?

    (3 кренделечка)

    Ц.М. Молодцы ребята, справились с заданием! Нам пора прощаться, ваш поезд следует дальше.

    Вед. До свидания Царица Математики! А мы отправляемся дальше в путешествие Станция «Спортивная»

    Витюша:

    Ну, здрасьте-здрасьте! Добрались до меня всё-таки! Ну, я вас так просто не пропущу! Вооон, сколько у меня для вас препятствий! Если пройдёте, получите награду и пойдете дальше, а не пройдете, останетесь тут и не попадете на финиш, не сможете ДОШКОЛЯТАМИ стать!

    Полоса препятствий включает в себя:

    • проход по канату, лежащему на полу:
    • прыжки из обруча в обруч

    Витюша: ну надо же, справились с заданием. Ну вот ваша награда (медальки дошколят)

    Вед. Вот какие мы с вами молодцы! А наш поезд отправляется дальше

    Станция «Чистюлькино»

    Айболит:

    Здравствуйте, дети! Знаете меня?

    Я знаю, зачем вы ко мне пришли – вам надо пройти все испытания, чтобы стать ДОШКОЛЯТАМИ! Я вам помогу, сможете доказать, что все правила гигиены знаете, получите букву волшебную в награду. Готовы?

    Айболит предлагает команде собрать разрезанную картинку на тему ЗОЖ.

    Айболит: Молодцы! Справились с заданием!

    Станция «Смекалкино»

    Ведущий: Так здесь нам нужно отгадать задачи на смекалку! Это такие хитрые задачи, при решении которых надо не просто посчитать, но и подумать-пошевелить мозгами!

    1. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног? (всего 4)
    2. Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 стакан то пустой)
    3. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)
    4. 7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7 дорожек)
    5. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе осталось? (4 яблока)
    6. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)
    7. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по яблоку. Сколько всего яблок? (На дубах яблоки не растут)

    Вед. Молодцы ребята, мы с вами справились со всеми заданиями! А теперь возвращаемся в дет. сад.

    В саду их встречает Витюша.

    Ну что, легко было?

    А что это у вас в руках? (Буквы)

    Ой-ей-ей! Опять про какие-то буквы говорят. Ну, и что с этими буквами делать?

    А из этих букв мы можем составить разные слова! Попробуем, ребята?

    Составляют с помощью воспитателей слова: пенал, ранец, ручка

    Витюша - Какие-то слова странные… Я таких и не слышал никогда…

    А что они обозначают?

    Ребята, кто знает, для чего нужна ручка? А пенал? А что такое ранец?

    (Вед берет ранец и показывает Витюше, Он его рассматривает, открывает и обнаруживает там угощения для детей,) .

    Витюша:

    Хм… А ведь учиться чему-то это интересно и даже не скучно… (разворачивает конфету)

    А иногда еще и вкусно… Уговорили, я тоже буду учиться… А в конце года посмотрим, кто чему научился…

    Вот и молодцы! Я посвящаю тебя и всех ребят в дошколята! Ну вот и закончился наш праздник! Всех еще раз поздравляю с 1 сентября! Желаю вам быть здоровыми, крепкими, умными и послушными!



    Похожие статьи