• Родительское собрание-игра в средней группе «Это мой ребенок. Собрание Итоговое родительское собрание в средней группе доу конце года

    07.09.2020

    ирина лукашевич
    Родительское собрание средней группы (подведение итогов года)

    На повестке дня

    1. «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год» . Подведение итогов года

    2. Практическое задание для родителей : «Знаете ли вы своего ребенка?»

    3. Выступление психолога по теме родителей Подведение итогов года .

    4. Разное (ремонт, игрушки,поведение детей на улице и в группе , оплата)

    5. Открытое занятие для родителей . Непосредственно -образовательная область (математика)

    6. Итогово -показательное выступление средней группы № 1 по хореографии .

    На собрании присутствовало 13 родителей

    Старший воспитатель Чернова М. В.

    Психолог Алиева И. С.

    -Воспитатели : Лукашевич И. В., Бубенчикова Л. Д.

    Родительский комитет :

    Семиниченко Е. В.

    Родительский комитет :

    Председатель- Булатова Анна Сергеевна

    Пейчева Ольга Владиленовна

    Семиниченко Екатерина Васильевна

    Вот и подходит к концу учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши детки повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли -это заслуга прежде всего нашей с вами совместной работы. Наверняка вы уже знаете, что мы занимаемся воспитанием детей в рамках программы «Детский сад –дом радости» .

    Наших деток отличают открытость, искренность, оптимизм, любознательность, избирательность отношений. Атмосфера в группе доброжелательная .

    Хочется поговорить о возрастных особенностях наших детей. В нашей группе пребладает возраст 5 лет. При этом ребенок- уже личность! Следует так же отметить, что у детей средней группы появляется адекватная самооценка :«Я это знаю, а это нет» ; «это умею, а это не умею» . Развивается осознание ценности своего «Я» , своих достоинств. Ребенок начинает осознавать себя во времени, у него складывается первоначальное представление о своем будущем («Когда я вырасту большой» ). Круг познавательных интересов стал намного шире. У детей развивается осознание того, что окружающие люди – разные, отличаются возрастом, внешним видом, полом, характером, поведением.

    А теперь немного о том, чем мы занимались в течении этого года . Каждый из вас, когда забирает своего ребенка наблюдает процесс игры. Вы наверное думаете, что весь день ваши детки только и делают, что играют, бегают и прыгают. Но это совершенно не так. В течении дня ваш ребенок очень много трудится.

    Хочу предоставить вашему вниманию расписание непосредственно -образовательных областей (предоставление наглядного материала)

    Отмечу, что в течение года мы воспитывали у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом, привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Закрепляли умение пользоваться расчёской, носовым платком. Совершенствовали навыки аккуратного приёма пищи, умения правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож.) .самостоятельно накрывать столы и готовиться к приему пищи. В течение года учили детей проявлять интерес к правилам безопасного поведения в группе и на улице . Дети имеют представление о том, что такое здоровый человек, что помогает ему быть здоровым. Для этого проводили циклы игр : дидактических, сюжетно-ролевых, игр путешествий, чтобы закрепить определенные навыки.

    К концу года дети научились :

    Называть самые разные предметы, которые их окружают в помещении и на участке, на улице; знают их назначение, называют свойства и качества, доступные для восприятия и обследования. Развивающая среда

    Проявляют интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть.

    С удовольствием рассказывают о семье, семейном быте, традициях; активно участвуют в мероприятиях, готовящихся в группе , в ДОУ.

    Умеют рассказывать о своём родном городе.

    Рассказывают о желании приобрести в будущем определённую профессию (стать полицейским, пожарным, военными т. п.)

    Участвуют в наблюдениях за растениями, животными, птицами; делятся своими познаниями о живом и не живом; не рвут, не ломают растения, бережно относятся к живым существам, стараются не вредить им.

    Практическое занятие для родителей «Знаете ли вы своего ребенка»

    (анкетирование)

    1. Чем любит заниматься ребенок дома?

    2. Кто в вашей семье, по мнению ребенка, самый красивый?

    3. Любимое блюдо вашего ребенка?

    4. Любимая сказка вашего ребенка?

    5. Лучший друг (подружка) вашего ребенка группе ) ?

    Непосредственно -образовательная деятельность по математике.

    Тема : образование числа 5

    Цель : сформировать представление ребенка о числе 5

    Задачи :

    1. Научить порядковому счету от 1 до 5

    2. Научить детей сравнивать числа, используя знаки «больше» и «меньше» .

    3. Закрепить знания детей об окружающем мире

    Ход занятия

    Жил-был мальчик Саша, девочка Лиза, мальчик Сема и мальчик Миша.

    Вопрос : Сколько всего детей?Чего 4 или кого 4? (ответы детей)

    Саша : «пойдемте в поход!»

    Миша : «будем путешествовать!»

    Прибежала девочка Лиза. «Возьмите меня!»

    Вопрос : Сколько всего детей отправились в поход(1+1+1+1+1

    Сколько мальчиков? Сколько девочек? А кого больше мальчиков или девочек?

    А вот у Саши один фотоаппарат, а можно сделать так, чтобы было 5 фотоаппаратов? Как? Сколько нужно дать фотоаппаратов? (раздаем фотоаппараты)

    В походе они много фотографировали. Все снимки перепутались. Помогите их разобрать. (дети разбирают картинки с изображением птиц, насекомых и растений) . У каждого ребенка получается по 5 снимков.

    Выступление психолога по теме : «Создание условий для включения родителей в совместную работу с воспитателем».

    Родители внимательно слушали выступление психолога, активно задавали вопросы. В конце своего выступления Алиева И. С. раздала памятки для родителей .

    Обсуждали следующие вопросы :

    2. Своевременная оплата (питание, ДРП, платные услуги)

    3. Правила поведения на улице, в группе , за столом

    4. Раздали родителям рисунки детей

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад комбинированного вида №53 «Солнышко»

    Итоговое родительское собрание

    в средней группе

    «Вот и стали мы на год взрослей»

    Воспитатели:

    Николаева Н.А.

    Клушина Е.М.

    г.Новоалександровск 2015- 2016 уч. год

    Слайд 1

    Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

    Повестка собрания:

      Результаты освоения программы детьми средней группы

    Воспитатель Николаева Н.А.

      Отчет о работе родительского комитета группы

    Председатель род. Комитета Агеева А. С.

    Воспитатель Клушина Е.М.

    Слайд 2

    Вот и подошел к концу учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши дети повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга прежде всего нашей с вами совместной работы.

    Наших детей отличают открытость, искренность, оптимизм, любознательность, избирательность отношений. Атмосфера в группе доброжелательная.

    Возраст детей нашей группы в основном 5 лет. При этом ребенок - уже личность! Следует так же отметить, что у детей появилась адекватная самооценка:«Я это знаю, а это нет»; «это умею, а это не умею ». Круг познавательных интересов стал намного шире.

    Слайд3

    А теперь немного о том, чем мы занимались в течении этого года

    В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.

    Был введен инновационный подход в оздоровительной работе с детьми (пальчиковая живопись, дыхательная и пальчиковая гимнастика, игровой стретчинг. «Делай как я! ».

    Использовали новые формы игр, такие как: игры – сказки, путешествия, экспериментирования, сюрпризы. Самыми интересными были: игры – эксперименты с бумагой водой, песком. Игры – сюрпризы:

    « Сюрпризы волшебного мешочка», «Связывающая нить».

    Слайд 4

      С принятием ФГОС ДО, детский сад стал начальной ступенью образовательной системы России. Однако, это не означает его превращения в мини-школу. Наша с вами задача была - развить желание ребенка учиться, познавать новое. Все знания ребенок приобретал в игре.

    Любые даже самые сложные знания мы старались преподнести ребенку в игровой форме, где и побегать можно, и сказки услышать, и рассуждать.

    Важную роль при этом имела предметно-развивающая среда, в которой проходит воспитательный процесс. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, мы не обошлись. Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы: помочь в оформлении группы и сада, принять участие в совместных конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях.

    Хочется выразить благодарность Вам за понимание, за помощь в организации среды, приобретении игр, оборудования, За то, что вы находите время помочь детскому саду, когда это необходимо, за участие в выставках, в КВНе, посвященном 23 февраля, в празднике «Радуга талантов» Дети так любят вас, гордятся вами, подражают во всём и мы, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаём: вас есть за что любить, чем гордиться. Вы действительно являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости и отзывчивости.

    Слайд5

    В этом году, прошли различные выставки, в которых вы приняли активное участие.

    Выставки совместных рисунков и поделок из бросового материала «Моя семья», «Новогодний калейдоскоп», «Пасхалинка», «Весна- красна», « К дню космонавтики» порадовали всех нас своей неповторимостью. Каждый участник, каждая семья, проявили фантазию, показали себя как творческие инициативные люди.

    Слайд 6

    Напоминаю согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).) образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям:

    Социально-коммуникативное развитие

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

    На начало и конец года проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном преобладает низкий и средний уровень развития, а на конец года в основном нам удалось добиться неплохих результатов. Остановимся подробнее на результатах:

    Слайд 5

    Физическое развитие.

    Результаты мониторинга:

    Каждый день проводились: зарядка, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки, 2 занятия в неделю физической культуры и одно игровое на площадке. Хорошим подспорьем послужили и занятия кружка «Спортивная гимнастика» На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, с интересом выполняют разнообразные физические упражнения. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое.

    Но мониторинг показал, что у нас западает критерий – бросание мяча вниз, вверх, об пол, ловля мяча, метание на дальность. Это задание на лето - больше игр с мячами.

    Слайд 6

    Познавательное развитие.

    Результаты мониторинга:

    Дети научились классифицировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают цифры, знают дни недели, части суток.

    Называют шар и куб, различные виды линий, знают и используют детали строительного материала. Узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях, понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда; различают по цвету, вкусу, величине и форме овощи, фрукты. Такие высокие результаты по данному разделу получили потому, что 80% детей занимаются в кружке «Занимательная геометрия и логика»

    Слайд 7

    Речевое развитие.

    Результаты мониторинга:

    На начало года стояла задача: правильно произносить слова. У большинства детей получается, но здесь все индивидуально. Почти все правильно по аналогии образовывают существительные, употребляют в речи прилагательные, глаголы. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы.

    Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках; узнают и называют героев. Но вот составление рассказа по картине самостоятельно, пересказывать сказки, задавать вопросы по картине желает лучшего, поэтому эти критерии западают.

    Слайд 8

    Социально-коммуникативное развитие.

    Результаты мониторинга:

    Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Овладели навыками сюжетной игры.

    На конец учебного года показатели хорошие, выше среднего, но обратить внимание надо на усвоение норм принятых в обществе.

    (разговаривать спокойно, не громко, стараться не толкаться, проявлять заботу).

    Слайд 9

    Художественно-эстетическое развитие.

    Результаты мониторинга:

    Важное направление в развитие детей, как говорят ученые «Ум детей на кончиках пальцев». Наши дети любят лепить, рисовать. Они знают и различают цвета, Умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, составляют предметы состоящие из 2-х частей.; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Затрудняются дети смешивать краски, рисовать крупно, на всем листе бумаги. У многих детей при работе с красками получаются неаккуратные работы. Они стараются сделать быстро и от этого небрежная работа.

    В целом картина положительная, но есть дети, которые по тем или иным разделам программы не успевают. Не успевают дети по причинам: болезнь, длительные пропуски, отпуска. Хочется отметить, что потенциал имеется у каждого ребенка, надо только лишь его развивать. Впереди лето и мы с вами должны поработать над тем, что ребенок еще не усвоил, чтобы в старшую группу он пришел с хорошим багажом знаний.

    Слайд 10 А сейчас я предлагаю вам игру «Цветик -семицветик» .Вы должны ответить на те же вопросы, что и ваши дети, раскрасить центр ромашки тем цветом, которым по вашему мнению раскрасил ребенок. Вы посмотрите на сколько знаете своего ребенка, сколько совпадений будет.

    Вопросы:

    1. Твой любимый праздник

    2. Имя твоего лучшего друга

    3. Твой любимый мультфильм

    4. Твое любимое время года

    5. твое любимое блюдо

    6. Твое любимое занятие

    7. Твое заветное желание.

    Слайд 11 И в заключение нашего собрания хотелось бы сказать: чтобы летний период прошел для ваших детей с пользой мы предлагаем вам вот такую памятку по обеспечению безопасного летнего отдыха детей.

    2. «Обеспечение безопасного летнего отдыха детей».

    Оздоровительная работа с детьми в летнее время является основной частью лечебно-профилактических мероприятий. Летние месяцы благоприятные для организации экскурсий.

    Цель таких экскурсий - наблюдение за окружающей природой, с детьми можно рассмотреть, насекомых, высушить и сделать гербарий растений, разучить стихотворение, да просто, побеседовать, поиграть в игру.

    Лето – это пора цветов. Учить детей любоваться ими, различать, бережно относиться. Лето - это особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения.

    Как построить оздоровительную работу в семье, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной? Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.

    В летний период в домашних условиях родителям целесообразно проводить закаливающие процедуры – босо хождение, водные и воздушные ванны. В

    Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Необходимо тренировать память ребенка. Это повторение стихов, которые мы учили в течение года, чтение сказок. Конечно, во время летнего отдыха будет много фотографий, которые мы вас просим принести для оформления выставки «Лето – 2015».

    Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты.

    Разное. Покраска площадки.

    Ремонт раздевалки.

    Настольные игры.

    Участвуйте в конкурсах, собирайте портфолио детей.

    Иванова Ольга
    Итоговое родительское собрание в средней группе

    Проведение итогового родительского собрания

    Добрый вечер, уважаемые родители ! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы . Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

    Повестка собрания :

    — Результаты освоения программы детьми средней группы

    Воспитатель : Иванова О. В.

    — Отчет о работе родительского комитета группы

    Председатель род. комитета Глазова И. Г

    Воспитатель : Иванова О. В

    Вот и подошел к концу учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши дети повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли — это заслуга прежде всего нашей с вами совместной работы.

    Наших детей отличают открытость, искренность, оптимизм, любознательность, избирательность отношений. Атмосфера в группе доброжелательная .

    Возраст детей нашей группы в основном 5 лет . При этом ребенок — уже личность! Следует так же отметить, что у детей появилась адекватная самооценка : «Я это знаю, а это нет» ; «Это умею, а это не умею» . Круг познавательных интересов стал намного шире.

    А теперь немного о том, чем мы занимались в течении этого года. В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.

    Был введен инновационный подход в оздоровительной работе с детьми (пальчиковая живопись, дыхательная и пальчиковая гимнастика, игровой стретчинг. «Делай как я!»

    Использовали новые формы игр, такие как : игры – сказки, путешествия, экспериментирования, сюрпризы. Самыми интересными были : игры – эксперименты с бумагой, водой, песком. Игры – сюрпризы : «Сюрпризы волшебного мешочка» , «Связывающая нить» .

    С принятием ФГОС, детский сад стал начальной ступенью образовательной системы России, однако, это не означает его превращения в мини-школу. Наша с вами задача была — развить желание ребенка учиться, познавать новое. Все знания ребенок приобретал в игре.

    Любые даже самые сложные знания мы старались преподнести ребенку в игровой форме, где и побегать можно, и сказки услышать, и рассуждать.

    Важную роль при этом имела предметно-развивающая среда , в которой проходит воспитательный процесс. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители , мы не обошлись. Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы : принять участие в совместных конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях.

    Хочется выразить благодарность Вам за понимание, за помощь в организации среды , за участие в выставках. Дети так любят вас, гордятся вами, подражают во всём и мы, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаём : вас есть за что любить, чем гордиться. Вы действительно являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости и отзывчивости.

    В этом году, прошли различные выставки, в которых вы приняли активное участие. Выставки совместных рисунков и поделок из бросового материала «Осенняя фантазия» , «Новогодний калейдоскоп» , «Пасхалинка» , «Весна- красна» , «К дню космонавтики» , «День победы» . Порадовали всех нас своей неповторимостью. Каждый участник, каждая семья, проявили фантазию, показали себя как творческие инициативные люди.

    Напоминаю согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям :

    Социально-коммуникативное развитие

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

    На начало и конец года проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном преобладает низкий и средний уровень развития , а на конец года в основном нам удалось добиться неплохих результатов. Остановимся подробнее на результатах :

    Физическое развитие. Каждый день проводились : зарядка, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки, 2 занятия в неделю физической культуры и одно игровое на площадке. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, с интересом выполняют разнообразные физические упражнения. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое.

    Задание на лето — больше игр с мячами (бросание мяча вниз, вверх, об пол, ловля мяча, метание на дальность) .

    Познавательное развитие.

    Дети научились классифицировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают цифры, знают дни недели, части суток. Называют шар и куб, различные виды линий, знают и используют детали строительного материала. Узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях, понимают обобщающие слова : игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда; различают по цвету, вкусу, величине и форме овощи, фрукты.

    Речевое развитие.

    На начало года стояла задача : правильно произносить слова. У большинства детей получается, но здесь все индивидуально. Почти все правильно по аналогии образовывают существительные, употребляют в речи прилагательные, глаголы. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы.

    Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках; узнают и называют героев. Но вот составление рассказа по картине самостоятельно, пересказывать сказки, задавать вопросы по картине желает лучшего, поэтому эти критерии западают.

    Социально-коммуникативное развитие.

    Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Овладели навыками сюжетной игры.

    На конец учебного года показатели хорошие, выше среднего , но обратить внимание надо на усвоение норм принятых в обществе (Разговаривать спокойно, не громко, стараться не толкаться, проявлять заботу).

    Художественно-эстетическое развитие.

    Важное направление в развитие детей, как говорят ученые «Ум детей на кончиках пальцев» . Наши дети любят лепить, рисовать. Они знают и различают цвета, Умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, составляют предметы состоящие из частей. ; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Затрудняются дети смешивать краски, рисовать крупно, на всем листе бумаги. У многих детей при работе с красками получаются неаккуратные работы. Они стараются сделать быстро и от этого небрежная работа.

    В целом картина положительная, но есть дети, которые по тем или иным разделам программы не успевают. Не успевают дети по причинам : болезнь, длительные пропуски, отпуска. Хочется отметить, что потенциал имеется у каждого ребенка, надо только лишь его развивать. Впереди лето и мы с вами должны поработать над тем, что ребенок еще не усвоил, чтобы в старшую группу он пришел с хорошим багажом знаний.

    А сейчас я предлагаю вам игру «Цветик -семицветик» .Вы должны ответить на те же вопросы, что и ваши дети, раскрасить центр ромашки тем цветом, которым по вашему мнению раскрасил ребенок. Вы посмотрите на сколько знаете своего ребенка, сколько совпадений будет.

    Вопросы :

    1. Твой любимый праздник

    2. Имя твоего лучшего друга

    3. Твой любимый мультфильм

    4. Твое любимое время года

    5. твое любимое блюдо

    6. Твое любимое занятие

    7. Твое заветное желание.

    И в заключение нашего собрания хотелось бы сказать : чтобы летний период прошел для ваших детей с пользой мы предлагаем вам вот такую памятку по обеспечению безопасного летнего отдыха детей.

    «Обеспечение безопасного летнего отдыха детей» .

    Оздоровительная работа с детьми в летнее время является основной частью лечебно-профилактических мероприятий. Летние месяцы благоприятные для организации экскурсий.

    Цель таких экскурсий — наблюдение за окружающей природой, с детьми можно рассмотреть, насекомых, высушить и сделать гербарий растений, разучить стихотворение, да просто, побеседовать, поиграть в игру.

    Лето – это пора цветов. Учить детей любоваться ими, различать, бережно относиться. Лето — это особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения.

    Как построить оздоровительную работу в семье, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?

    Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.

    В летний период в домашних условиях родителям целесообразно проводить закаливающие процедуры – босо хождение, водные и воздушные ванны. В

    Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Необходимо тренировать память ребенка. Это повторение стихов, которые мы учили в течение года, чтение сказок. Конечно, во время летнего отдыха будет много фотографий, которые мы вас просим принести для оформления выставки «Лето – 2017» .

    Большую часть своего времени ребёнок проводит в детском саду, но и дома – на выходных, на каникулах, — необходимо постоянно заниматься, закреплять полученные навыки и знания. В этот период необходимо развивать моторику, память, речь. Для этого сейчас существует много разнообразных дидактических материалов, игр, конструкторов и т. д. Играйте с вашим ребёнком, уделяйте ему больше внимания – это самые лучшие инвестиции в ваше будущее! Также, в преддверии летних каникул и отпусков, особое внимание просим обратить на соблюдение правил безопасности дома и на улице, при выездах на природу и на водоёмы. Большая просьба к родителям – развивайте социальные навыки своих детей, предупреждайте их о тех опасностях, которые могут повстречаться в их жизни (например – не общаться с незнакомыми людьми, правильно вести себя в транспорте и на вокзале, в аэропорту и т. д.)

    Уважаемые родители , помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка — и вы увидите благотворные результаты.

    Разное : Участвуйте в конкурсах, в изготовлении пособий к новому учебному году, собирайте портфолио детей.

    Спасибо за внимание.

    Анкета «Удовлетворённость вашего ребёнка посещением детского садика» :

    1. Фамилия и имя, возраст (месяц, год) ребенка

    2. Сколько было лет вашему ребенку, когда он пошёл в детский сад?

    3. Охотно ли ваш ребёнок идёт в детский сад?

    Неохотно; охотно; с радостью; когда как; затрудняюсь ответить.

    4. Приспособился ли он к режиму детского сада?

    Пока нет; в целом да; затрудняюсь ответить.

    5. Переживает ли он по поводу своих успехов или неудач?

    Нет; скорее нет, чем да; да

    6. Каким видом изобразительной деятельности больше любит

    заниматься ваш ребенок : рисовать, лепить, вырезать из бумаги,

    работать с конструктором и др. ?

    7. Испытывает ли ваш ребенок трудности при посещении детского сада?

    (подчеркните) . Да, нет, не знаю.

    8. Перечислите трудности

    9. Помогаете ли вы ребенку преодолевать трудности? ДА, нет.

    10. Как вы это делаете?

    11. Часто ли ребёнок делится с вами садовскими впечатлениями?

    Практически никогда; делится иногда; делится часто; делится всегда.

    12. Каков характер этих впечатлений?

    Преобладают в основном отрицательные, эмоциональные впечатления;

    положительных и отрицательных эмоций примерно поровну; в

    основном впечатления положительные.

    13. Как обычно ребёнок преодолевает трудности в какой — либо работе?

    Перед трудностями сразу пасует; обращается за помощью; трудности

    старается преодолевать сам.

    14. Часто ли ребёнок жалуется на одногруппников , обижается на них?

    Довольно часто; такое бывает редко; такого практически не бывает.

    15. Справляется ли ребёнок с учебной нагрузкой детского сада без перенапряжений?

    Нет, не справляется; скорее нет, чем да; скорее да, чем нет; да.

    Итоговое родительское собрание в средней группе

    Родительское собрание в средней группе:

    «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

    Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

    Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

    Участники: воспитатели, родители.

    План проведения:

    1.Вступительная часть.

    2.Поздравление родителей с началом учебного года.

    3. «Ребенок 4-5 лет».

    4.Особенности образовательного процесса в средней группе.

    5. Коротко о разном.

    Ход мероприятия:

    Родители заходят, рассаживаются произвольно за стол.

    Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим знаменитым путешественникам исполнилось четыре - пять лет, они перешли в среднюю группу детского сада!

    Слова благодарности родителям за проделанную совместную работу. (Родителям вручают благодарственные письма за помощь в проведении ремонтных работ и подготовке группы к началу учебного года.)

    Воспитатель: Вот и подошло к концу лето. Наступила осень, А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнений…

    Упражнение «Как мы провели лето»

    Встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес… (на рыбалку).

    Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).

    … у чьих детей от загара сгорела спина.

    … кто читал детям книги.

    … кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).

    … чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).

    … чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п.

    …чей ребенок всегда заметит, когда распускается цветок, заходит солнце или появляется тучка.

    …чей ребенок любит петь и не хнычет по пустякам. Да, я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели лето. Значит, вы замечательные родители!

    А кто из вас этим летом совершил морское путешествие на теплоходе, катере, яхте?

    А хотите отправиться в круиз прямо сейчас?

    Итак, сегодня мы — дети, педагоги и родители — отправляемся в круиз по океану Знаний (показывает на плакат), которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия — это, конечно же, Школа.

    Воспитатель: Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет... чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств — педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемы родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4—5 лет?

    Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4—5 лет, выделив показатели разных сторон его развития. (Описание возрастных особенностей можно найти в образовательной программе, по которой работает дошкольное учреждение).

    Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.

    Возрастные особенности детей 4-5 лет

    Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

    В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

    Стремление к самостоятельности . Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

    Этические представления . Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

    Творческие способности . Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

    Страхи как следствие развитого воображения . Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

    Отношения со сверстниками . У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

    Активная любознательность , которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они’ готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

    Вам как его родителям важно:

    Понять, каковы в вашей семье правила и законы , которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.

    По возможности вместо запретов предлагать альтернативы , формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.

    Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.

    Не перегружать совесть ребенка . Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.

    Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории , говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.

    Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения . Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.

    Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры , осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и Т.д.

    Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру , поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.

    Быть открытыми к вопросам ребенка , интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.

    Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет

    Речевое развитие:

    • Правильно произносить все звуки родного языка;
    • Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
    • Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
    • Согласовывать слова в роде, числе, падеже;
    • Употреблять предложения с однородными членами;
    • Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;
    • Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
    • Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;
    • Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

    Познавательное развитие:

    • Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;
    • Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
    • Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;
    • Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;
    • Различать и называть части суток;
    • Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
    • Знать правую и левую руку;
    • Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);
    • Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;
    • Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;
    • Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);
    • Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);
    • Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;
    • Различать и называть части тела животного и человека;
    • Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;
    • Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;
    • Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);
    • Называть насекомых;
    • Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
    • Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.

    Художественно - эстетическое развитие:

    • Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;
    • Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;
    • Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы;
    • Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
    • Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;
    • Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;
    • Правильно держать ножницы и действовать ими;
    • Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;
    • Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;
    • Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

    Социально - коммуникативное развитие:

    • Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;
    • Использовать «вежливые» слова;
    • Иметь представление о работе своих родителей;
    • Знать название своей Родины;
    • Знать название города, деревни, где живут, улицу;
    • Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;
    • Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;
    • Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);
    • Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);
    • Иметь представление о значимости труда взрослых;
    • Бережно относится к тому, что сделано руками человека.

    Физическое развитие:

    • Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;
    • Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;
    • Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;
    • Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд;
    • Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;
    • Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;
    • Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;
    • Кататься на двухколёсном велосипеде;

    Ориентироваться в пространстве, н

    Воспитатель: По СанПиНу в средней группе планируется 10 занятий не более 20 минут. Из них 3 занятия по физкультуре, 2 занятия музыкой, 1 - по математике, 1 - ознакомление с окружающим, 1- по развитию речи и чтению художественной литературы, 1- рисование, лепка, аппликация и конструирование чередуются через неделю. На занятиях по математике в течение учебного года мы будем учиться считать до 5; закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, шар, куб; определять направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз; познакомим с частями суток.

    По ознакомлению с окружающим миром - расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животными; последовательностью времен года.

    На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине.

    На занятиях по лепке освоим прием прищипывания с легким оттягиванием, прием сглаживания поверхности фигурки, прием вдавливания середины шара для получения полой формы. Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и пользоваться ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата.

    Надеемся на сотрудничество с вами и вашу помощь детям!

    Воспитатель: Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!

    Сценарий итогового родительского собрания

    в средней группе

    Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

    Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

    Повестка нашего собрания:

      Выступление воспитателя Медведевой Л. Н. по теме «Какие они современные дети?»

      Выступление воспитателя Медведевой Л. Н. с отчётом о проделанной работе за год

      Разное.

    Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Вот и подошел к концу учебный год, а это значит что наши дети стали старше, здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями, но впрочем они сейчас вам сами всё расскажут.

    Под музыку дети заходят в группу

      Светит солнышко в окошко:
      «Просыпайтесь, малыши!»
      Мы на коврик спустим ножки,
      Умываться поспешим .(Варвара)

      Нам вода холодная
      Вовсе не страшна,
      Очень для закалки
      Нам она нужна !(Маша Кол.)

      Раньше папы, раньше мамы
      Вмиг оденемся мы сами.
      Раз в саду нас ждут друзья,
      Нам опаздывать нельзя !(Настя)

      Мы спешим. В урочный час
      Добрый дом встречает нас.
      Здесь любимые игрушки,
      Здесь друзья и здесь подружки.
      Я иду, я иду,
      Брата младшего веду,
      Раздеваюсь на ходу -

    Много дел у нас в саду!(Артём Т.)

      Маму милую, родную
      На прощанье поцелую.
      Здравствуй, здравствуй, детский сад!
      Всех я видеть очень рад!(Влад)

      Детский сад –одна семья

    Будем вместе ты и я

    Радостно трудиться

    И всему учиться (Женя С.)

      Наш любимый детский сад

    Это домик для ребят

    В нём задорный шум и гам

    Развесёлый тарарам

    Топотушки, хохотушки

    И зарядка по утрам(Соня)

      Каша вкусная дымится –
      Всем за стол пора садиться.
      Ложки дружно зазвенели –
      Вмиг ребята завтрак съели .(Милана)

      Теперь у нас – занятия.
      Внимательнее каждый будь!
      Всё выполни старательно,
      Убрать свой стол не позабудь!(Маша Кур.)

      У нас есть математика –
      Здесь счёт мы изучаем.
      Задачки «больше»-«меньше»
      Мы без труда решаем .(Лев)

      А на других занятиях
      Поделки мастерим:
      Из листьев клеим аппликации
      И мнём руками пластилин.(Ульяна)

      Чтобы сильным быть и ловким,

    Очень любим тренировки.

    Прыгать, бегать, мяч бросать.

    В игры разные играть.(Егор)

      И читают нам рассказы

    И читают нам стихи,

    И назвать любую сказку,

    Без труда ведь сможем мы !(Ника)

      Экологию мы знаем,

    И природу уважаем.

    Дружим мы с цветком, зверьком –

    Мир природы нам знаком.(Наташа)

      Учат петь нас, танцевать,

    Роли разные играть.

    И, конечно, без сомнений,

    Все мы можем выступать .(Злата)

      А после на улицу
      Дружно бежим.
      Хорошо, что включает
      Прогулку режим !(Полина)

      На прогулке мы играли

    Мы водящих выбирали

    Олю с рыжею косой

    Дети выбрали лисой

    А меня неясно толком

    Почему – то серым волком

    Я обидеться решил

    Только вдруг как волк завыл

    Вот была тогда потеха

    Все попадали со смеху (Степа)

    17. Ох, набегались!.. Устали.
    Пообедали, поспали.
    Кто хотел – поиграл,
    Кто хотел – порисовал.
    И на улицу опять –
    Родителей с работы ждать .(Алина)

    18 . Каждый день, как на работу,

    Мы приходим в детский сад.

    А когда домой нам надо,

    Не хотим идти назад !(Миша)

    19. Солнце скрылось за домами,
    Покидаем детский сад.
    Я рассказываю маме
    Про себя и про ребят.
    Как мы хором песни пели,
    Как играли в чехарду,
    Что мы пили,
    Что мы ели,
    Что читали в детсаду.
    Я рассказываю честно
    И подробно обо всем.
    Знаю, маме интересно
    Знать о том,
    Как мы живем. (Ева)

    I . Возраст детей нашей группы в основном 4-5 лет. При этом ребенок - уже личность! Следует так же отметить, что у детей появилась адекватная самооценка:«Я это знаю, а это нет»; «это умею, а это не умею ». Круг познавательных интересов стал намного шире.

    Как часто мы слышим: до чего же изменились современные дети – совсем не такие, что были раньше. А разве мы сами остаемся прежними? Мы меняемся вместе с изменяющимися вокруг нас обстоятельствами, вместе с технологиями, вместе с несущейся современной жизнью. Потому-то у современных детей и детство другое, современное!
    Так какие же они – современные дети?
    Умные, настойчивые, требовательные, но вместе с тем, более тревожные и агрессивные.
    Более коммуникабельные, но часто не могут сконцентрироваться на каком-либо занятии, рассеянны, не проявляют интереса, их трудно удержать на одном месте.
    Более активны, в то же быстро увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем, гиперактивных детей.
    Более информированные, «экранные» дети. Следствием этого является одна из главных особенностей современных детей – отставание в развитии речи.
    Более практичные и самостоятельные, просто потому, что родители посвящают работе больше времени, чем общению с ними, в то же время замечена тенденция к снижению навыков самообслуживания;
    Более зависимы от гаджетов и компьютеров, и, как следствие, недостаточная сформированность мелкой моторики, что указывает на неразвитость соответствующих мозговых структур и кроме того, не умеют играть – в современных игрушках и играх предусмотрено все и нечего додумывать;
    Часто нарушают общепринятые правила и запреты, т. к. не имеют героев и кумиров и не слышат указаний.
    Современные дети не трудные и не легкие, они – другие. Они – обычные дети, которым, нужны тепло маминых объятий и надежная поддержка папиных рук.
    В нашей стране прошли большие социальные изменения, и, прежде всего, изменилась жизнь взрослых. Родителям сейчас сложно. Все мы хотим иметь хороший заработок, чтобы создать детям прекрасные условия. Мы очень заняты, часто задерживаемся на работе, а ребенку не хватает родительского внимания. А ведь это самое главное из «прекрасных условий». Мы можем хоть каждый день дарить ребенку игрушки, но через годы он будет вспоминать не кукол и машинки, а время, когда в обнимку с мамой или папой читали книжку, когда вместе мастерили подарок бабушке или ездили на рыбалку.

    С принятием ФГОС, детский сад стал начальной ступенью образовательной системы России. Однако, это не означает, что детский сад должен научить ребенка читать и писать к моменту поступления в школу. Задача детского сада – развивать желание ребенка учиться, познавать новое. Воспитатель – не учитель, все знания ребенок приобретает играя. Поэтому, не удивляйтесь, когда на ваш вопрос: «Какое у тебя сегодня было занятие?» получите ответ: «Ни какого». Именно играя, мы и наблюдаем, и беседуем, и лепим, и трудимся.

    Кто из вас в детстве НЕ играл в «Дочки-матери»? Давайте поиграем сейчас.
    Разыгрывание и обсуждение педагогических ситуаций. (Педагогические ситуации взяты из книги Б. С. Волкова, Н. В. Волковой «ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ»)
    1.
    Мама: Почему у тебя одежда мокрая?
    Дима: Мама:( не слушая сына Дима: Мама: Пойдёшь в мокром.
    Дима замолчал и стал неохотно одеваться .

    2. Дочь. Мама. Дочь. Мама. Дочь. Мама.

    Почему не состоялся диалог мамы и ребенка? Что можно посоветовать маме в такой момент?

    Да, не просто воспитывать детей.

    Каждый ребенок уникален. Он проходит свой индивидуальный путь развития,

    С момента рождения этим правом на индивидуальность владеют родители ребенка, которые уже прошли этот известный жизненный путь. На этом пути у них была возможность пережить наличие этого права человека - быть самим собой.

    Давайте вместе с вами сейчас посмотрим, как некоторые родители

    относятся к внутреннему миру своего ребенка, как воздействуют на него.

    Мультфильм о воспитании детей.

    Какой мы можем сделать вывод?

    Ценность индивидуальности складывается из бытовых отношений, в которых воплощаются ценности другого, ценности самого человека. Это происходит в любом действии. Вот ребенок сломал игрушку, и начались упреки, вплоть до упрека в неблагодарности. А он, возможно, просто хотел посмотреть, как устроено... И вот нельзя играть в мяч, нельзя стучать молотком, нельзя дружить с этим мальчиком и с этой девочкой, нельзя высказывать свое мнение. В конце концов, это заканчивается разочарованием во взрослой жизни. А родители только удивляются - мы же говорили, как надо поступать, почему же он таким вырос - ничего не хочет и не умеет делать, не умеет вести себя с людьми - застенчивый, у всех на поводу идет? Разве мы этому его учили?
    Просто он не научился поступать по-своему, не развились способности, те самые, которые дают человеку силы быть самим собой, и индивидуальность стала безликостью.

    Поэтому говоря своему ребёнку в очередной раз "нельзя", задумайтесь, может быть Вы встали на его пути к поиску себя.

    II . В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием видео, дидактического материала, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.

    Использовали новые формы игр, такие как: игры – сказки, путешествия, экспериментирования, сюрпризы.

    Важную роль при этом имела предметно-развивающая среда, в которой проходит воспитательный процесс. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, мы не обошлись. Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы: принять участие в совместных конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях.

    Каждый участник, каждая семья, проявили фантазию, показали себя как творческие инициативные люди.

    Напоминаю согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).) образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям:

      Социально-коммуникативное развитие

      Познавательное развитие

      Речевое развитие

      Художественно-эстетическое развитие

      Физическое развитие

    На начало и конец года проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном преобладает средний уровень развития, а на конец года в основном нам удалось добиться неплохих результатов.

    В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

    А сейчас я хочу показать вам презентацию, на слайдах которой вы увидите некоторые интересные моменты из жизни детей нашей группы.

    Слайд 1

    «Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем! »

    Слайд 2 О здоровительная работа

    День начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики проходят в игровой форме очень часто под музыку. В течении дня обеспечиваем пребывание детей на воздухе два раза в день в соответствии с режимом. С наступлением тепла приём детей осуществляется на воздухе.

    Проводим оздоровительную работу перед сном (босохождение, воздушные ванны, согласно температурному режиму. Ходьба по массажным дорожкам, бодрящая гимнастика, умывание и глубокое мытьё рук после сна.

    Слайд 3 Физическое развитие

    Проводим активные занятия по физическому развитию: ходьба по скамеечкам, прыжки в длину, метание мячика и мешочков на дальность и т.д.

    На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия. Недавно на нашем участке появилась волейбольная сетка. Дети учатся перекидывать мяч через сетку и ловить его. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма - легких, сердца, улучшают обмен веществ.

    Слайд 4 Культурно-гигиенические навыки

    В течение года формировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки: во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.

    Мы совершенствуем навыки аккуратного приёма пищи, учим детей пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Формируем правильную осанку

    Слайд 5 Трудовое воспитание (хозяйственно-бытовой труд)

    Дети выполняют как индивидуальные так и коллективные трудовые поручения.

    Каждый день назначаются дежурные, которые выполняют свои обязанности как по столовой: аккуратно расставляют тарелки, чашки, ставят салфетницы, раскладывают столовые приборы, а затем помогают убирать посуду, так и по занятиям: дети помогают готовить столы к рисованию, аппликации, лепке и делают это с желанием и великим удовольствием. очень нравится детям работать в уголке природы. Мы формируем начала ответственного отношения к порученному заданию, стремление сделать его хорошо, а так же учим поддерживать порядок в групповой комнате и на участке. Инициативу в оказании помощи взрослым и своим друзьям мы поощряем.

    Слайд 6 Развитие навыков самообслуживания

    При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться и складывать аккуратно одежду на стул. Так же почти самостоятельно дети одеваются. Стараемся воспитывать стремление быть аккуратными и опрятными

    Слайд 7 Игровая деятельность

    В сюжетно-ролевых играх мы подводим детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учим активно использовать атрибуты, самостоятельно распределять роли,

    Продолжаем развивать двигательную активность детей через подвижные игры

    Очень любят наши дети играть в игры, где их кто-то догоняет «Гуси -Лебеди», «У медведя во бору», «Хитрая лиса». Мы учим детей выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры. Вообще во всех формах организации двигательной деятельности мы стремимся развивать у детей организованность, инициативность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со своими сверстниками.

    Продолжаем развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре, учим детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям.

    Учим детей дидактическим играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать, составлять целое из частей(мозаика, пазлы, кубики)

    А еще мы любим отмечать дни рождения, для именинника мы обязательно водим «Каравай», поздравляем его и говорим тёплые слова.

    Слайд 8 Художественное – эстетическое развитие

    Дети знают, что карандашами, красками и кистью можно рисовать. Умеют правильно держать их в руке. Различают цвета.

    Мы продолжаем формировать у детей умение рисовать отдельные предметы, учим закрашивать рисунки не выходя за пределы контура. Учимся рисовать круглые, овальные, квадратные, треугольные формы предметов.

    Дети умеют пользоваться пластилином, раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.

    В аппликации формируем умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

    Дети учатся сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала. И с удовольствием обыгрывают их.

    На музыкальных занятиях,которые ведет музыкальный руководитель – Светлана Васильевна Малыхина, дети активно включаются в совместную деятельность: слушают музыку, поют, воспроизводят танцевальные движения. А так же очень любят дети подыгрывать простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах. И наш детский ансамбль с удовольствием это продемонстрирует

    Детский ансамбль

    Подведение итогов.

    Дети – это счастье, дети – это радость,
    Дети – это в жизни свежий ветерок.
    Их не заработать, это не награда,
    Их по благодати взрослым дарит Бог.

    Дети, как ни странно, также испытанье.
    Дети, как деревья, сами не растут.
    Им нужна забота, ласка, пониманье.
    Дети – это время, дети – это труд.

    Дети – это будто жизнь пошла сначала:
    Первые улыбки, первые шаги,
    Первые успехи, первые провалы.
    Дети – это опыт, дети – это мы.

    В конце своего выступления я ещё раз хочу вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Я очень рада, что на сегодняшнем итоговом собрании вам ещё раз удалось порадоваться за своих детей, увидеть и услышать о достигнутых результатах и их маленьких достижениях.

    Уважаемые родители, впереди нас ждут три летних месяца и мы желаем вам провести их с пользой. Помните, что каждому ребенку наступающее лето, как и любой новый день, несет массу открытий, ярких впечатлений, эмоций, новый опыт. Спасибо за внимание!

    1. Мама: Почему у тебя одежда мокрая?
    Дима: Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался.
    Мама:( не слушая сына ) «Сколько раз тебе говорить – клади варежки и штаны на батарею».
    Дима: Я ещё дома попробую такую птичку сделать.
    Мама: Пойдёшь в мокром.

    2. Дочь. Мама, я сама нарисовала жука!
    Мама. Боже мой, посмотри на свою кофточку!
    Дочь. Смотри, у него синие крылышки и желтое брюшко!
    Мама. Ты лучше на себя посмотри! Как ты такая домой пойдешь?
    Дочь. Мама, этого жука я тебе рисовала!
    Мама. Горе ты мое, пойдем отмывать тебя буду!



    Похожие статьи