• Развлечение в средней группе «Чародейка-зима. Зимний музыкальный досуг в средней группе детского сада «Зимние игры

    20.08.2019

    Зимнее развлечение в средней группе ДОУ. Тема: "Здравствуй, Зимушка-Зима".

    Цель: Продолжать расширять и обогащать знания детей о зиме.
    Задачи: Уточнить знания о зиме, зимних играх, загадках. Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки, делать умозаключения. Развивать связную речь, излагать свои мысли последовательно, обогащать словарь. Стимулировать применение полных предложений. Воспитывать интерес к окружающему миру.

    Предварительная работа и подготовка : Чтение познавательной и художественной литературы природоведческого характера; заучивание стихотворений, народных примет; рассматривание картин, иллюстраций.Воспитатель: Ребята, к нам спешит необычная гостья. А чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:
    Вот мороз так мороз,
    Даже стал красным нос.
    Побелил снег дома,
    Наступила…
    Дети : Зима.
    Воспитатель: Правильно, это Зимушка-Зима, а вы готовы встретить её?
    Дети: Да, мы ждём зиму.
    Под музыку в группу заходит Зимушка-Зима.

    Зима: Здравствуйте ребята! Я Зимушка-Зима. Я сугробы намела, деревья, дороги укрыла снежным одеялом. По полям, по лесам прошла. В гости к вам в детский сад зашла. А вам нравиться зима? За что вы любите зиму?
    Дети: Зимой очень весело, можно в снежки поиграть, кататься на санках, лепить снеговика.
    Зима: Тогда приглашаю вас поиграть со мной в игру.
    Игра-забава «Игра в снежки" .(Дети с зимой играют в снежки.)

    Зима: Ох как весело в снежки играли и немножко мы устали. Предлагаю вам присесть и послушать мои загадки.
    1. Одеяло белое
    Не руками сделано.
    Не ткалось и не кроилось -
    С неба на землю свалилось.(Снег)

    2.Он с подарками приходит,
    Хороводы с нами водит.
    Белой бородой оброс
    Добрый Дедушка... (Мороз)
    3.К детям в гости Дед Мороз
    Внучку на санях привез.
    Снежная фигурка -
    К нам придет... (Снегурка)
    4. Во дворе катали ком,
    Шляпа старая на нем.
    Нос приделали, и вмиг
    Получился … (Снеговик)

    Зима: Молодцы, вы все мои загадки отгадали. А теперь давайте все вместе прокатимся на снежной карусели.
    Подвижная игра «Карусели»
    Еле-еле, еле-еле
    Завертелись карусели.
    А потом, потом, потом
    Всё бегом, бегом, бегом.
    Тише, тише
    Не спешите.
    Карусель остановите.
    Зима: А кто это к нам в окно заглядывает?
    Дети: Снеговик. (Приглашают его в гости).
    Входит снеговик. (грустит)
    Воспитатель: Здравствуй снеговик, а почему ты такой грустный?
    Снеговик : Скучно одному во дворе стоять.
    Дети: Снеговик, не скучай, лучше с нами поиграй.
    Игра «Снеговик»
    Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, будто катят
    Кати по снегу свой снежок. Перед собой снежный ком,
    Он превратится в снежный ком, «Рисуют» руками большой круг.
    И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков.
    Его улыбка так светла! Широко улыбаются.
    Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза. Прикрывают голову
    Ладошкой, дотрагиваются до носа.
    Но солнце припечет слегка – Медленно приседают.
    Увы! – и нет снеговика. Разводят руками, пожимают плечами.

    Снеговик: Ой, не хочу я таять.
    Зима: Ребята, давайте спасать снеговика.
    Дети предлагают подуть на снеговика и обсыпать его снежинками.
    Дыхательная гимнастика «Снежинка».
    Снеговик : Спасибо, ребята, мне с вами было весело играть.
    Зима: И мне пора возвращаться.
    Славно, я с вами провела время..
    Вот и пришла пора прощаться,
    В путь-дорожку собираться
    Снеговик: Спасибо ребята. У нас с Зимушкой-зимой для вас есть угощение. (Зима и снеговик показывают детям большой снежный ком, достают конфеты и угощают детей).
    До свидания ребята.

    "Зимний праздник" Развлечение в средней группе Действующие лица: Ведущая, Снеговик, Зима. Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчики. Вед: Здравствуйте, дети! (Отчет детей) Мы не просто собрались в нашем музыкальном зале. Сегодня у нас будет праздник, а вот какой вы узнаете, когда отгадаете загадку. Укрыла землю пуховым одеялом, Сковала реки крепким льдом, Узоры на окне нарисовала Искристым белым серебром. Дети: Зима. Вед: Правильно, это загадка про зимушку, значит праздник будет зимний. И начнём мы наш праздник стихами о зиме. Выходят дети – чтецы. Реб 1: К нам пришло письмо одно, Было странное оно. Вместо марок – три снежинки, А конверт – из чистой льдинки. Реб 2: А письмо не на листке, А на беленьком снежке: - Скоро, скоро к вам примчу На метели прилечу. Реб 3: Запляшу и закружу, Снегом землю наряжу, И деревья, и дома …– И подписано: "ЗИМА" Вед: Пришла зима-красавица, и все вокруг изменилось. Дни стали короче. Редко светит солнышко. Звери оделись в теплые шубки и в свои норки спрятались. Выпало много белого, пушистого снега, дети слепили снеговика. Днём дети водили вокруг Снеговика хороводы, пели песни, плясали, но наступила ночь и он остался один. Стало скучно Снеговику и он решил пойти в гости. Звучит музыка, в зал заходит Снеговик. Снеговик: Я, ребята, снеговик! К снегу, к холоду привык. Вы меня слепили ловко: Вместо носа вот – морковка! Ох, как жарко тут у вас, да как много вас собралось! Что за веселье? Что за шум? Кто не дает зверям спокойно отдыхать? Вед: Не ругайся, Снеговичок! Это дети средней группы зиму встречают. Только вот почему-то не идет она к нам на праздник! Ты ее не видел? Снеговик: Видел! Собирается Зима к вам, но видно не слышит пока ваших стихотворений, песен, плясок. Давайте веселиться, Зима услышит наше веселье и придёт к вам в гости. Вед: Хорошо, Снеговик! Давай поиграем с детьми! Снеговик: Предлагаю вам поиграть в игру «Весёлые метёлки». Игра «Весёлые метёлки» (2 метёлки) Снеговик формирует 2 команды, дети садятся на метёлки, необходимо оббежать вокруг стульчика верхом на метле. Снеговик: А теперь поиграем в снежки! Игра «Перенеси снежки» (снежки, 4 блюда, 2 деревянные ложки) Формируется 2 команды, необходимо перенести снежки в деревянных ложках с одного блюда на другое. Снеговик: Звучит музыка, в зал входит Зима. Зима: Здравствуйте, дети! (Ответ детей) Слышала, что вы меня ждали, в гости звали. Вед: Здравствуй, Зима! Действительно мы тебя с нетерпением ждали. Дети выучили про тебя стихи и песню – вот послушай! Выходят дети – чтецы. Реб 4: Здравствуй, зимушка-зима! Белым снегом нас покрыло: И деревья и дома. Свищет ветер легкокрылый Здравствуй, зимушка-зима! Реб 5: Вьется след замысловатый От полянки до холма. Это заяц напечатал Здравствуй, зимушка-зима! Реб 6: Мы для птиц кормушки ставим, Насыпаем в них корма, И поют пичуги в стаях Здравствуй, зимушка-зима! Дети – чтецы возвращаются на свои места, все перестраиваются в хоровод. Песня – хоровод «Зимушка» После исполнения песни дети садятся на стульчики. Зима: Какие замечательные стихи и песня! Я тоже подготовилась к нашей встрече, приготовила для вас загадки! 1. С неба звездочки летят И на солнышке блестят. Точно в танце балеринки, Кружатся зимой... (снежинки) 2. Разукрасил чародей Окна все в домах людей. Чьи узоры? - Вот вопрос. Их нарисовал... (мороз) 3. Змейкой вьются по земле, Воют жалостно в трубе, Засыпают снегом ели. Это - зимние... (метели) 4. Снежный шарик сделать можно, Это ведь совсем не сложно! Лепим мы не пирожки: Для игры нужны... (снежки) 5. Зацепилась за карниз, Головой свисает вниз Акробатка - крохотулька, Зимний леденец... (сосулька) Зима: Молодцы! Все загадки отгадали. Скажите – ка, дети, вы мороза боитесь? Вед: Нам морозы не беда! Не страшны нам холода! Вот послушай, Зима, как мы не боимся морозов и холодов, у нас об этом есть песня. Дети встают в хоровод. Песня – игра «Ой, мороз» Г.Вихарёвой После исполнения песни дети садятся на стульчики. Зима: Какие вы смелые! А поиграть со мной не побоитесь? (Ответ детей) Игра «Кто быстрее оденется на прогулку» (2 шапочки, 2 шарфа, 2 пары варежек, 2 пары валенок) Зима: Сейчас мы с вами будем рисовать Снеговика. Внимательно рассмотрите его, потому что рисовать придётся с завязанными глазами. Игра «Нарисуй Снеговика» (2 мольберта, 2 фломастера, 2 платка) Вед: А теперь пришла пора поплясать вам детвора! Свободный танец После танца дети садятся на стульчики. Зима: Славно мы с вами повеселись! Нам со Снеговиком пора возвращаться в зимний лес. А за то, что вы с нами играли, рассказывали стихи, пели, мы приготовили угощение. Зима отдаёт Ведущей угощение. Зима и Снеговик прощаются, уходят из зала. Дети возвращаются в группу.

    Ксения Лейбук
    Конспект музыкального развлечения для детей средней группы «Зимушка-зима»

    Программное содержание : развитие у детей музыкального восприятия , творческого воображения; развивать интерес и любовь к музыке , активизация творческой деятельности детей в музыкально -ритмических движениях.

    Материалы и оборудование : музыкальный центр , диск с записью «Вальса снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского, запись песни (минус) , муз. Г. Гладкова, сл. И. Шаферан, запись (минус) украинской народной песни «Ой, лопнул обруч» , бумажные снежинки по количеству детей , стульчики по количеству детей , декорации снежных сугробов, для второго воспитателя костюм Снеговика.

    Ход развлечения:

    Воспитатель : Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится. Дети, какое время года сейчас? (Ответы детей ) Да, сейчас зима. Какие приметы зимы вы знаете (Ответы детей ) . Правильно, зимой вся природа спит, везде лежит снег, реки покрылись льдом, перелетные птицы улетели. А какие животные впадают в спячку? (Медведи, ежики, барсуки) .

    Молодцы! А теперь мы споем с вами песню.

    Воспитатель с детьми становятся в круг и поют песню «Белые снежинки кружатся с утра» (муз. Г. Гладкова, сл. И. Шаферан, выполняя движения в соответствии с текстом.

    Белые снежинки кружатся с утра,

    Выросли сугробы посреди двора .

    Стала от снежинок улица светлей,

    Только одеваться нужно потеплей.

    Просто невозможно зиму не любить ,

    Скоро будем бабу снежную лепить.

    Если на прогулке в снег мы упадем,

    Встанем, отряхнемся и опять пойдем.

    Привезут из леса елку в детский сад,

    Дед Мороз поздравит с праздником ребят.

    Десять раз в неделю мы считаем дни,

    Чтоб зажглись скорее яркие огни.

    Кружатся

    Показывают большие сугробы

    Покачивают руками из стороны в сторону

    Хлопают в ладоши

    Лепят снежки

    Садятся на корточки

    Отряхиваются, шагают на месте

    Водят хоровод

    Перебирают пальчики

    Ладошки ритмично сжимают в кулачки.

    Посмотрите, ребята, как много снегу выпало! Здесь появились огромные сугробы!

    Неожиданно из-за сугроба раздается чей-то голос : «Здравствуйте, детишки!»

    Меня слепили дети ловко,

    Из снега сделали клубки.

    Вместо носика морковка,

    Вместо глазок – угольки.

    На голову ведро надели

    И соломенный парик.

    А теперь скажите поскорее.

    Кто же это?» (Снеговик)

    Снеговик появляется из-за сугроба. Снеговик : «Правильно, ребята! Тогда еще для вас загадки :

    Зеленая красавица под Новый Год,

    В мишуру и елочные игрушки наряжается». (Елка)

    Снеговик : «Все верно! А вот еще одна загадка :

    Детки веселятся,

    Что хлопья белые кружатся,

    В комья их слепили,

    Снеговика получили». (Снег) .

    Снеговик : «Молодцы! Тогда последняя загадка :

    По ветру кружится и на варежку ложится,

    Если ты ее в руке сожмешь,

    То в капельку она тут же превратится». (Снежинка)

    Снеговик : «Ах, мне так нравится как летают и кружатся снежинки. Мальчики и девочки, а вы знаете великого русского композитора П. И. Чайковского? (Показывает портрет П. И. Чайковского) . Он написал замечательный вальс снежных хлопьев к балету «Щелкунчик» . Давайте вместе послушаем фрагмент этого вальса (слушание музыки ) . Какой характер у этой музыки (плавный, спокойный, нежный, легкий и т. д.) А теперь я вас приглашаю потанцевать под эту волшебную музыку » (Раздает детям снежинки. По окончании музыки дети садятся на свои места.)

    Воспитатель обращает внимание детей , что снеговик загрустил. «Что случилось, снеговик? Очень грустным стал твой вид» . Снеговик : «Я скучаю без друзей, с ними был бы я веселей» .

    Воспитатель предлагает детям подружиться со снеговиком и поиграть с ним подвижную игру.

    Проводится подвижная игра «Ой что за народ» .

    Дети стоят по кругу друг за другом, в середине круга Снеговик.

    Воспитателем вместе с детьми под музыку идут по кругу и поют песенку (на мелодию украинской народной песни «Ой, лопнул обруч» ). Снеговик идет по кругу в противоположную сторону.

    Ой что за народ

    За морозом идет!

    Ой что за народ

    За морозом идет!

    Ты мороз, ты мороз,

    Наши руки не морозь

    Ты мороз, ты мороз,

    Наши руки не морозь! (Заморожу) Идут по кругу

    Останавливаются лицом в круг

    Грозят пальцем

    Прячут руки.

    Снеговик пытается заморозить детей . Игра повторяется 3 раза, где поочередно вместо рук предлагают ножки, ушки и другие части тела.

    Снеговик : «Мне сразу стало веселей! Спасибо вам, ребята, я так рад что у меня так много друзей. Не забывайте про меня, когда будете гулять и лепить разные поделки из снега. А теперь мне пора уходить…»

    Воспитатель : «Спасибо тебе, Снеговик, что пришел к нам в гости и поиграл с нами!»

    Дети : «До свидания, Снеговик, приходи к нам ещё…» Снеговик уходит…

    Подводится итог занятия : воспитатель благодарит детей за то , что они внимательно слушали загадки и отгадывали их, слушали музыку , пели, весело плясали и играли.

    Публикации по теме:

    Конспект досуга «Вечер загадок» на тему «Зимушка-зима» для детей средней группы. Задачи: Учить детей отгадывать загадки. Закрепить знания.

    Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы. «Зимушка-зима» Программное содержание: способствовать развитию познавательной.

    Конспект НОД

    Зимние забавы в средней группе ДОУ. Сценарий

    Цель: обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение развлечения. Предоставить возможность применять двигательные навыки и умения. Предоставить возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные детьми на занятиях по физической культуре. Доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в играх-эстафетах.
    Программные задачи:
    1. Укреплять сердечно-сосудистую и дыхательные системы
    2. Способствовать увеличению объема жизненной емкости легких
    3. Совершенствовать двигательные умения детей: в прыжках, ходьбе, ориентироваться в пространстве.
    4. Развивать выносливость, ловкость, силу, быстроту.
    5. Воспитывать дружеские отношения друг к другу, чувство товарищества, взаимовыручку.

    Оборудование: кегли, дорожки здоровья, туннель, обручи, снежный домик, снежки, дуги, снежинки, лыжи из пластиковых бутылок, канат, костюм Зимы, подарки.

    Ход развлечения

    Ведущий:
    Если хочешь стать умелым,
    Ловким, быстрым, сильным, смелым,
    Никогда не унывай,
    Лучше спортом занимайся,
    И движенья выполняй!
    -Смотрите, ребята, здесь зимняя дорожка.
    Интересно знать, куда они ведет?
    Дети идут по дорожке, преодолевая разные препятствия:
    1. пройти змейкой между предметами,
    2. пролезть через снежную туннель,
    3. выполнить прыжки через сугробы (обручи).
    4. Ходьба по дорожке здоровья
    Зимняя дорожка заканчивается около снежного домика. Там дети и находят красивый конверт. На котором написано: «Прочитай и угадай!»
    С каждым днем все холоднее,
    Греет солнце все слабее,
    Всюду снег, как бахрома, -

    Значит, к нам пришла... (зима)
    Появляется Зима.
    Зима: Здравствуйте, ребята, вы мороза не боитесь?
    Дети: Нет!
    Зима: сейчас мы это проверим. Сейчас я вас заморожу.
    Ведущий: А мы умеем греться, правда, ребята.
    Игровой самомассаж
    Дети садятся на пол.
    Да-да-да-да потереть руки друг о друга.
    Наступили холода.
    Да-да-да-да мягко гладят ладошками по шее сверху вниз.
    Превратилась в лед вода.
    Ду-ду-ду-ду массируют крылья носа.
    Поскользнулась я на льду.
    Ду-ду-ду-ду растирают ладонями уши.
    Я на лыжах иду.
    Ды-ды-ды-ды приставить ладонь ко лбу «козырьком» и двигать
    На снегу есть следы
    Ды-ды-ды-ды гладят по часовой стрелке живот
    Где найти в лесу еды
    Ди-ди-ди-ди гладят ноги
    Ты по снегу иди.
    Зима : Все равно я вас всех заморожу. Я зима суровая, снежная, лютая.
    У меня есть ледяная палочка и с помощью ее я вас заморожу.
    Ведущий : А мы будем танцевать и мороз нам ни почем.
    Играет музыка. (песня У леса на опушке) Дети выполняют ритмичные движения за ведущим.
    Ведущий: Зимушка - зима, наши ребята действительно не боятся мороза. Мы любим играть в подвижные игры, прыгать, бегать, танцевать.
    Зима предлагает выполнить детям веселые задания.
    Дети делятся на две команды.
    1. «Кто быстрее?»
    (Дети каждой группы бегают по площадке, по сигналу 1,2,3 – замри! Каждая группа образует круг. Кто первый выполнит задание, та группа получает снежинку) – 2-3 раза.

    Зимние эстафеты:
    2. «Будь внимательным» По сигналу покатить снежный ком до ориентира и обратно.
    3. «Перенеси снежки». Кто больше перенесет снежков в свою корзинку.
    4. «Лошадки» Эстафета в паре. Один ребенок лошадка, другой наездник. При помощи скакалки запрягают лошадь. Добежав до кубика, дети меняются ролями. Добежав до финиша, передают эстафету следующей паре.
    5. «Удержи снежинку» Провести снежинку на ладошке не уронив ее.
    6. «Катание на лыжах». Лыжи, сделанные из пластиковых бутылок. В бутылках вырезать отверстие, куда можно вставить ноги. Передвигаться, нужно скользя по полу.
    7. «Перетягивание каната»
    Зима: Молодцы, ребята! Вы действительно любите бегать, прыгать. Какие вы ловкие, смелые, выносливые. Я хочу с вами поиграть.
    Проводится игра «Зимушка - Зима»
    Зима:
    Я –Зимушка - Зима,
    Кто из вас решится
    В путь-дороженьку пуститься?
    Дети:
    Не боимся мы угроз,
    И не страшен нам мороз!
    (После этого дети перебегают на противоположную сторону площадки. Мороз старается их «заморозить» (Коснуться рукой. Игра проводится 3-4 раза)
    Дыхательная гимнастика.
    Подуем на снежинку. На ниточку привязать снежинку. Раздать каждому ребенку. Предложить каждому ребенку поднять снежинке перед лицом и подуть на нее.
    Зима : ребята! Мне пора прощаться с вами. Я для вас приготовила подарки. (Раздает памятные сувениры, прощается и уходит)

    Программное содержание:

    1.Закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах.

    2.Развивать у детей двигательные качества и умения. Учить координировать свои движения.

    3.Учить слышать музыку и выполнять движения под музыку, развивать чувство ритма..

    4.Вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение от встречи со сказочными героями.

    Оборудование:

    музыка «Зимний лес», игрушка Зайчика, плоский магнитный макет снеговика (по частям), снежки (для игры), песня «Зайка серенький сидит», листы белой бумаги с контурами животных (заяц, волк, медведь, выполненными свечой), губки, акварельные краски, гуашь (красная, желтая, синяя), шаблоны новогодних шаров.

    Ход развлечения:

    (Дети под музыку заходят в зал. Встают в большой круг.)

    Вед:

    Здравствуйте, ребята! А хотели бы вы побывать в волшебном зимнем лесу?

    Дети:

    Да.

    Вед:

    - Ой, а там наверно холодно, чтобы отправиться в зимнюю сказку нам нужно одеться.

    Игра - массаж «Одеваемся теплее»

    (включается музыка «Зимний лес»)

    Купили нам варежки (гладят руки по очереди)

    И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)

    Шубу теплую оденем (поглаживают тело)

    Шапку - потеплее (поглаживают голову)

    И пойдём все вместе

    Мы гулять скорее за мной

    Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги в музыкальный зал)

    По сугробам крутолобым

    Поднимай повыше ногу,

    Проложи другим дорогу.

    Мы пришли в зимний лес. (ходьба по залу)

    Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)

    Снежинки в небе кружатся, (движение "фонарики" и смотрят вверх)

    На землю красиво ложатся. (кружась приседают)

    Вот и зайка проскакал,

    От лисы он убежал. (прыжки)

    Это серый волк рыщет, (руки на пояс)

    Он себе добычу ищет! (наклоны в стороны)

    Все мы спрячемся сейчас, (приседают прячась)

    Не найдет тогда он нас!

    Лишь медведь в берлоге спит, (имитируют сон)

    Так всю зиму и проспит.

    Пролетают снегири, (имитируют полет птиц)

    Как красивы они!

    В лесу красота и покой, (разводят руками в стороны)

    А нам надо идти лесною тропой.

    Вед: (находит игрушку зайку)

    (говорит за него)

    Я зайчик - побегайчик,

    Живу в лесу густом.

    Устал, замерз от холода

    И прячусь под кустом.

    Вед:

    Наш зайчик замерз. Что же теперь делать? (ответы детей).

    А я придумала.

      Давайте с ним потанцуем. Я всегда танцую, когда мне грустно.

    Песня - танец «Зайка серенький сидит».

    Зайчик (воспитатель за игрушку говорит) :

    В прошлом году у меня был друг Снеговик. Мы с ним очень весело проводили время - играли в разные игры, пели песни. А в этом году его нет.

    Вед:- А где он? Ребята, если он был в прошлом году, то куда он подевался? (пришла весна и он растаял). Как нам теперь помочь зайчику? (слепить снеговика из снега).

    Игра «Собери снеговика».

    Вед:

    Какой у нас снеговик получился! Просто загляденье! А давайте мы его оживим. Вместе произнесём волшебные слова «1, 2, 3, Снеговик, оживи!

    (Входит Снеговик) . Вот так чудеса, действительно это сказочный лес.

    Снеговик:

    Здравствуйте, ребята. Я к вам очень торопился, чуть в пути не заблудился. Я принес вам волшебные картинки.

    Отгадайте, кто живет в волшебном лесу?

    Вед:

    Сейчас мы попробуем угадать - кто же здесь прячется? В этом нам поможет волшебная краска.

    (Дети встают вокруг мольберта.)

    Вед: - Я беру "волшебную" губку и провожу по листу. Раз, два, три - к детям выходи (появляется изображение медведя).

    Вед: - Кто же здесь спрятался?

    Д. : - Медведь.

    Дети аналогичным способом отгадывают других зверей (белку, волка, зайца).

    Вед:

    Снеговик, смотри, мы отгадали все картинки. Хочешь поиграть с нашими ребятами?

    Игра «Снежки».

    (дети играют в снежки со Снеговиком).

    Вед:

    Почему ты такой грустный?

    Снеговик:

    Пропала моя новогодняя Ёлочка. Хотел я ее в лес отнести, лесных зверей порадовать, белочкам, зайчикам о празднике рассказать...Что же мне теперь делать?

    Вед:

    Не грусти. Мы с ребятами что-нибудь придумаем. Ребята, а вы хотите помочь Снеговику найти его Ёлочку?

    (ответы детей)

    Хорошо. Мы отправляемся в заснеженный лес. Закройте глазки, представляем.

    (звук вьюги)

    Заснули реки подо льдом, застыли недвижимы,

    Горят сугробы серебром, вы узнаете зиму?

    Колокольчик зазвенел, музыка играет.

    Будем лес изображать, в зиму поиграем.

    Давайте пойдем ёлочку искать. Угадайте загадку и узнаете, на чем дальше мы продолжим путешествие.

    Я их надел и не боюсь,

    что в снег глубокий провалюсь,

    могу с горы кататься и по сугробам мчаться.

    (лыжи)

    (Встали в большой круг. Имитация движения)

    Вед:

      Вот дуб- могучий великан. В лесу он самый главный.

      (поднимаем руки вверх)

    Вот березка тонкая, стройная и нежная. Тонкие веточки опустились.

    Подул ветерок и они плавно раскачиваются.

    (покачивание туловищем в стороны)

    А вот кустик. Он маленький и низкий, у него много стволов и веточек.

    (присели-встали)

    Они растут в разные стороны.(руки в стороны, покружились на месте) .

    Он тоже очень нужен лесу.

    (дети сели на стульчики)

    Снеговик:

    Ребята, наверно моя Ёлочка в этом лесу. Как много снега. У кого бы спросить?

    (музыка для Снежинки)

    Заходит Снежинка

    Я Снежинка белая

    Светло-пушистая

    Такая чистая,

    Такая смелая.

    Вед:

    Здравствуй, Снежинка.

    Ты не видела в лесу красивую Ёлочку?

    Снежинка:

    В лесу много ёлочек. Я с сестричками-снежинками их от мороза в снежную шубку одеваю.

    Мы снежинки, мы пушинки, встанем вместе мы в кружок.

    Землю бархатом укроем и от стужи сбережем.

    Игра «заморожу»

    Снеговик:

    Где же моя Ёлочка? Такая красивая, нарядная...

    Снежинка:

    Вспомнила.. Нарядную Ёлочку я у Бабы- Яги видела.. Но она ее нипочем не отдаст..

    Снеговик:

    Ей что ёлок в лесу мало?

    Снежинка:

    Так твоя же красивая, с шариками, а в лесу таких шариков нет!

    Снеговик:

    А если я ей шарики подарю, отдаст?

    Снежинка:

    Конечно, отдаст.

    Снеговик:

    Я бы рад был подарить шарики Бабе- Яге, только где мне взять такие шарики?

    Вед:

    Снеговик, наши ребята, наверно, смогут тебе помочь.

    Ребята, поможем Снеговику, сделаем для него шарики?

    ( украшают узором- аппликацией вырезанные силуэты шаров.

    Частичный индивидуальный показ воспитателем. Поощрение. Снеговик, Снежинка любуются шарами, хвалят ребят.)

    Вед:

    Снеговик, теперь ты сможешь отдать Бабе-Яге красивые шарики и она вернет тебе Ёлочку.

    А нам пора возвращаться в детский сад.

    Встаём на лыжи и возвращаемся обратно.(имитация движений)

    До свидания, снежинки - пушинки.

    До свидания, ёлки, кустик, берёзка, дуб.

    Снимайте лыжи, тёплую одежду, вот мы и в детском саду.

    Посмотри в глаза друзьям, как приятно было нам!

    Нам понравилось играть, мы сюда придём опять!



    Похожие статьи