• Развитие логики у детей 5 лет. Графические игры на развитие логики

    20.10.2019

    Для правильного и всестороннего развития ребенка просто необходимо развитие логического мышления. В будущем оно поможет малышу проводить анализ любой ситуации и выбирать лучший способ решения задачи или проблемы, исходя из существующих на тот момент условий.

    Желательно начинать играть с детьми, которым уже исполнилось 5-6 лет. Ребенок этого возраста может самостоятельно делать логические выводы, может понять, какой предмет лишний из предоставленных ему, может найти общее в предметах и сформировать их в группы по этому признаку, также может рассказать короткую историю по картинкам и понимает, как применять теорию на практике.

    Картинки с упражнениями детей позволяют в форме игры развивать логику. Эти игры очень просты, но будут интересны и малышу и играющему с ним взрослому.

    Существуют более простые игры с картинками на развитие мышления, такие как:

    Но также существуют и более сложные игры для детей 5-6, которые позволяются в размах развития логики развивать способности к анализу.

    К примеру, взрослый должен нарисовать на листочке бумаги несколько фигур: круг, треугольник, квадрат, круг, треугольник, квадрат, круг, треугольник. Малыш должен будет посмотреть на нарисованные фигуры и нарисовать ту фигуру, которая будет идти за треугольником.

    Неплохой игрой на развитие анализа у детей пяти лет станет игра, когда малыш должен будет выстроить кубики по размеру в порядке убывания, а потом возрастания.

    Хорошо зарекомендовала себя игра под названием «Друзья». Она прекрасно развивает внимательность и сообразительность, ребенок приобретает способности анализировать происходящее, а также применяет имеющиеся у него математические навыки и развивает их.

    Суть игры заключается в том, что ребенок должен сам нарисовать своих лучших друзей, но при этом он должен точно изобразить их рост. К примеру, Петя выше Маши, а Маша выше Кати, а Марина – самая низенькая девочка. Под каждым нарисованным другом нужно будет написать его имя.

    Теперь ребенок должен будет назвать, кто из его друзей самый высокий, а кто – самый низкий. Также можно попросить ребенка сказать, сколько всего он нарисовал ребят, спросить его, кто первым изображен на рисунке, кто там стоит вторым, а кто пятым, кто нарисован слева от Кати, а кто справа от Маши. Можно предложить ребенку сосчитать, сколько будет на рисунке ребят, если двое уйдут, а также, сколько детей будет, если к игре присоединится еще одна девочка.

    Еще одной интересной игрой для детей 5-6 лет станет игра под названием «Рассеянный художник». Во время игры у ребенка будет развиваться память и сообразительность, малыш постарается сам организовать свою работу, а также, если играть будут двое и больше детей, то они смогут еще и развить свои соревновательные способности.

    Взрослый должен будет нарисовать телефонный диск и расставить на нем циферки, но не по порядку, а в разнобой. Ребенок должен будет посмотреть на рисунок и исправить видимые ошибки.

    Если деток несколько, подготовьте больше рисунков и попросите детей, чтобы они исправили ошибки. Можно вручить маленький приз тому, кто первый справится с заданием.

    Игры для дошкольников

    Детей дошкольного возраста очень легко заинтересовать и втянуть в игру, где развитие логики происходит с помощью вопросов.

    Но только теперь маленькие почемучки будут отвечать на вопросы, а взрослые будут спрашивать. Такая игра подойдет детям пяти и шести лет, она должна проходить в спокойно, дружественной и веселой атмосфере. Обязательно хвалите ребенка за старания и правильные ответы.

    Для разминки пару интересных заданий, нужно дорисовать логические недостающие элементы:

    Игра «Верю-не верю» заключается в том, что ребенок должен будет научиться думать самостоятельно и не будет спешить принимать как аксиому любую информацию, которая исходит от взрослых. Это чрезвычайно нужный навык для детей шести лет.

    Итак, взрослый произносит фразу, а ребенок слушает и делает вывод, правильно ли это утверждение, или оно ложно. Примеры фраз могут быть самыми разными:

    • Все яблоки зеленые.
    • Динозавры живут в лесу.
    • Малина растет на дереве.
    • Дождь идет летом.
    • Снег лежит только в январе.
    • Все птички летают.

    Задавайте малышку не только однозначные фразы, но и такие, на которые можно дать двоякий ответ. Пусть ребенок подумает, обоснует свою точку зрения, так происходит развитие любознательности, желания докопаться до сути, развивается наблюдательность и малыш приобретает свой собственный жизненный опыт.

    Еще одной любопытной игрой для дошкольников шести лет станет игра «Называем одним словом».

    Ребенок научится мыслить абстрактно и сможет развить способности к обобщению. Взрослый должен будет назвать группу слов, у которых есть один общий признак, а ребенок пяти-шести лет должен сказать, как эти слова можно назвать целиком:

    1. «Тумбочка, полка, стол, кресло» – общее название «мебель»
    2. «Ластик, точилка, фломастер, маркер» – «канцтовары»
    3. «Огурец, помидор, лук, капуста – «овощи»
    4. «Кошка, собака, корова, крокодил» – «животные»
    5. «Курица, попугай, голубь, чайка» – «птицы»

    Математические загадки

    В пятилетнем возрасте ребенок должен уже уметь считать хотя бы до десяти, а также совершать простые математические действия. Можно учить ребенка совершать простые математические действия в бытовых ситуациях, для этого совершенно не нужно выделять какое-то специальное время.

    Примером такой игры может стать счет предметов, которые окружаются нас у жизни каждый день. Можно попросить ребенка посчитать сколько стульев стоит в комнате. Задайте малышу вопрос, хватит ли стульев, если нужно будет усадить на них шесть гостей Если не хватит, спросите, сколько нужно будет принести в комнату стульев, чтобы разместить всех. Целью этой игры будет развитие таких математических действий как сложение и вычитание, но при этом их развитие будет происходить в форме легкой и ненавязчивой игры и ребенок лучше усвоит материал.

    Используйте кубики или другие игрушки, чтобы ребенок понял, как можно сложить 2 и 2, чтобы получилось 4, попросите ребенка посчитать, сколько кубиков останется, если он отдаст два из пяти кубиков своему другу. Такие математические загадки, подкрепленные действиями и визуальными образами, запомнятся ребенку намного лучше, чем работа с теми же действиями на бумаге.

    Чтобы ребенок рос и развивался в правильном русле, его необходимо постоянно тренировать. В ход идут развивающие рисунки, поделки, покупные игрушки и конструкторы. Мы разнообразим способы обучения дошкольника, представив вашему вниманию логические задачи для детей 6–7 лет с ответами.

    Задачи

    Мы представляем вашему вниманию подборку для детей 6-7 лет. С ответами вы можете ознакомиться на этой же странице, прямо под логической задачей.

    • Курочка стоит на одной ноге. Ее вес на одной ноге 2 кг. Сколько килограмм станет весить курочка, если встанет на две ноги? (2 кг.)
    • В кафе заглянули два папы, два сына и дед с внуком. Сколько мужчин зашли в кафе? (Трое)
    • В одном семействе было пять сыновей. У каждого по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Шесть)
    • Трое шагали по дороге, нашли десять гвоздей. Если следом пройдут шестеро, сколько гвоздей они найдут? (Ни одного – предыдущие трое все забрали)
    • Три девочки играли в куклы час. Сколько часов играла каждая девочка? (Один час)
    • Один молодой человек сказал, что он предскажет счет баскетбольного мачта до того, как он начнется с вероятностью 100%. Как ему это удастся? (До начала любого матча счет 0:0)
    • Ваня забрёл в комнату, в которой есть свечка, газовая плита и керосиновая лампочка. Что зажечь Васе в первую очередь? (Спичку)
    • Антон разломил ветку на три части. Сколько надломов сделал мальчик? (Два)
    • Куда невозможно запрыгнуть на ходу, а спрыгнуть можно? (В самолет)
    • Катя зажгла пять свечей, а позже две затушила. Сколько свечей осталось? (Две, остальные сгорели)
    • Бабушка дала детям плетёнку с грушами. Всего в плетёнке было 5 груш – детей тоже пятеро. Как разделить груши между детьми так, чтобы одна груша осталась в плетёнке? (Отдать ребенку одну грушу вместе с корзинкой)
    • Кого нельзя поднять с пола за хвостик? (Клубок ниток)
    • Женя завязала на нитке пять узлов. Сколько отрезков стало на нитке? (Шесть)
    • Какое слово каждый человек пишет неправильно? (Слово «неправильно»)
    • В скольких месяцах 28 дней? (Во всех)
    • Маша привязала к хвосту кошки гремучие банки. Как быстро нужно удирать кошке, чтобы не был слышен звон банок? (Кошке надо стоять на месте)
    • Медведя привязали к 20-метровой веревке, однако смог пройти километр. Как медведю это удалось? (Веревка не привязали к опоре)
    • Аня закрыла глаза. Что может увидеть Аня, не открывая их? (Сны)
    • Как спрыгнуть с лестницы и при этом не разбить коленки? (Надо совершить прыжок с нижней ступени)
    • Олег увидел зеленого человечка. Что ему нужно сделать? (Перейти дорогу. Зеленый человечек – разрешающий знак пешеходного светофора)
    • Назовите пять дней недели таким образом, чтобы в ответе не звучали их названия или числовая последовательность. (Сегодня, завтра, позавчера, вчера, послезавтра)
    • Как верно сказать: «не найду белый желток» или «не найду белого желтка»? (Желток желтый)
    • Как зажечь спичку, находясь на большой глубине под водой? (Зажечь в подводной лодке)
    • Когда рыжему коту легче попасть в квартиру? (Когда в квартире открыта дверь)
    • Серый, маленький, выглядит как слон. Что за животное? (Слоненок)
    • Правой или левой рукой дети размешивают сахар в стакане? (Размешивают той рукой, в которой ложка)
    • В какой момент человек может остаться в комнате и не иметь при этом головы? (В момент, когда голова высунется из окна в форточку)
    • На какой вопрос никто не сможет ответить утвердительно? (Ты сейчас спишь?)
    • Как сделать, чтобы семеро девчат остались в одном туфле? (Снять с каждой по туфле)
    • Анечка много разговаривает: когда она делает это меньшее количество раз в году? (В феврале: в нем 28 дней)
    • Катя сидит на одном месте. Но вы не можете занять его. Даже если Катя уйдет, вы все равно не сможете занять это место. Где сидит Катя? (У вас на коленях)
    • Какого вида камни нельзя найти в океане? (Сухие)
    • Может ли индюк назвать себя птицей? (Индюк не умеет говорить)
    • Коля и Саша сражались в шахматном бою 3 раза. Каждый из мальчиков выиграл три раза. Как такое может быть? (Они играли с разными партнерами)
    • Каким гребнем нельзя расчесать голову? (Петушиным)

    Старайтесь развивать ребенка в различных сферах и направлениях. В этом вам помогут материалы с нашего сайта, в том числе и статья с логическими задачами для детей 6-7 лет (с ответами).

    Задание: «На одной из этих картинок есть ошибка. На какой? Объясни почему»

    Задание: «На какой тарелке груша лежит перед яблоком?»

    Задание: «Где чья тень?»

    Задание: «Что получится, если вырезать фигуру, нарисованную на сложенном листе?»

    Задание: «Что должно быть нарисовано в пустой клеточке?»

    Задание: «Одна из этих башен должна упасть. Какая?»

    Задание: «На какой рисунке поза мишки и зайки совпадает с верхней картинкой?»

    Задание: «Сколько чёрных клеточек закрывает этот упитанный динозаврик? Считай только целые клетки.»

    Задание: «Выбери недостающий маленький кубик так, чтобы каждая грань большого куба была одного цвета.»

    Задание: «У дрессировщика запутался хлыст. Сколько на нём узлов?»

    Задание: «Палочка какого цвета самая нижняя?»

    Задание: «Одна мышка сейчас упадет. Какая?»

    Задание: «Что находится близко от девочки, что далеко?»

    Задание: «На каких рисунках верёвки завяжутся узлом, если потянуть за их концы?»

    Задание: «Сколько животных видит девочка, сколько-мальчик, а сколько -их папа?»

    Задание: «Раздели каждую плитку шоколада на 4 равные части»

    Задание: «Поменяй местами двух танцоров так, чтобы мальчики и девочки стояли через одного.»

    Задание: «Путешественники решили сфотографировать домик. У кого какая фотография получилась?»

    Задание: «Из каких частей построен этот кораблик?»

    Задание: «Робот решил убраться. Что он сделал не так? Найди восемь «неправильностей»»

    Мышление в жизни детей

    Когда ребенок подходит к возрасту 5-6 лет, родители должны обратить внимание на уровень его мышление. Поскольку умение анализировать и систематизировать получаемую информацию повысит успеваемость в школе. Игры с геометрическими фигурами помогают систематизировать знания о понятиях: форма, цвет и размер.

    Возможно, ли пронести громоздкий шкаф по узкому коридору? Что сшить, в чем пойти на выпускной вечер? Как встать таким образом, чтобы на полученной фотографии каждый человек был хорошо виден? Все эти задачи ставятся для образного мышления. Сами по себе образы бывают нескольких категорий в зависимости от того, какие органами чувств воспринимаются.

    К категории мышления также относят и понятия и вместе представляют незаменимые элементы. С помощью образов можно очень быстро принять решение по поводу постановки и расстановки этого объекта. Конечно, необходимо обладать внутренней способностью к манипулированию образами (мысленному вращению предметами), их трансформации и комбинированию. Такое мышление жизненно важно, однако появляется оно далеко не сразу.

    Маленьким детям нельзя переходить улицу одним, поскольку они не в состоянии пока что верно оценить правильное расстояние между ними и машиной. Подобная способность сформируется только к 15 годам. Полученная информация об образах воспринимается мгновенно, за несколько миллисекунд.

    Пересказ увиденного или прочитанного займет намного больше времени, чем быстротечный пробег кошки, и, причем далеко не всегда будет полным, ведь для многих явлений просто нет подходящих названий, слов. Те свойства предмета, которые отражаются в образах, можно занести в узкие рамки понятий. Их нельзя поделить на существенные и несущественные. Данная способность образов очень ценится при решении задач.

    С помощью образного мышления можно увидеть различные свойства предмета (в том числе и те, которые обычно признаются несущественными в понятиях) и, уже используя эти свойства, выявлять связи между объектами.

    В конце 20-го века фото-, кино-, телесъемка существенно упростили создание и преображение изображений по сравнению с традиционной техникой рисования. Сейчас стало намного легче наглядно показать обсуждаемый предмет, показать динамику изменения, выявить различные возможные исходы события. Это очень сильно помогает вести работу качественно, облегчая жизнь человеку.

    Для решения поставленных задач человек использует определенные алгоритмы, схемы действия. Эти алгоритмы составлены как из образов, так и из понятий. Оперируя формальными знаниями, человек в уме проецирует уже новые, уникальные образы, которые помогут ему в дальнейшем быстрее справиться с задачами. Поэтому для качественной деятельности необходимо как мыслить образами, так и оперировать давно всем известными понятиями.

    Видео о том, как с помощью картона и ножниц развивать детское мышление

    Тренируем логическое мышление (для детей 5-7 лет)

    Найди закономерность и подбери пару к слову.

    Птица - перья. Рыба - ... (чешуя)
    Огурец - овощ. Ромашка -...
    Учитель -школа. Врач -...
    Стол -скатерть. Пол -...
    Утро -завтрак.Вечер -...
    Человек -руки. Кошка -...
    Рыба -вода. Птица -...
    Красный -стоять. Зеленый - ...
    Осень -дождь. Зима -...

    Кто это? Что это? Догадайся,о ком или о чем говориться.

    Зеленый,длинный,сочный. (огурец)
    Бурый,косолапый,неуклюжий. (медведь)
    Холодный,белый,пушистый. (снег)
    Новая,интересная,библиотечная. (книга)
    Маленькая,серенькая,пугливая. (мышка)
    Белоствольная,высокая,стройная. (береза)

    Подбери слова противоположные по смыслу.

    Черный -белый.
    Большой -...
    Веселый -...
    Широкий -...
    Высокий -...
    Добрый -...
    Холодный -...
    Хороший -...
    Толстый -...
    Твердый -...
    Умный -...
    Быстрый -...
    Здоровый -...
    Горький -...

    Подбери слова противоположные по смыслу:

    День - ночь.
    Зима - ...
    Север - ...
    Холод - ...
    Много - ...
    Начало - ...
    Первый - ...
    Добро - ...
    Радость - ...
    Далеко - ...

    Ответь на вопросы. Назови разные профессии.

    Кто варит обед?
    Кто строит дома?
    Кто пишет стихи?
    Кто поет песни?
    Кто лечит детей?
    Кто шьет одежду?
    Кто пишет картины?
    Кто красит стены?
    Кто летает в космос?
    Кто водит машину?

    Подумай и реши логические задачи.

    1) Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа?
    2) Что дольше длится: год или 12 месяцев?
    3) Марина и Таня пили разные соки -виноградный и яблочный. Марина не пила яблочный сок. Какой сок пила Таня?
    4) Костя и Артем были одеты в куртки разного цвета: синюю и зеленую.Костя был одет не в синюю куртку. В куртку какого цвета был одет Артем?

    Подумай и реши логические задачи. Объясни свои ответы.

    1) Кто быстрее доплывет до берега - утята или цыплята?
    2) Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?
    3) У мамы есть кот Пушок,дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
    4) Четыре яйца варятся четыре минуты. Сколько минут варится одно яйцо?
    5) Кто громче замычит,петух или корова?
    6) Сколько грибов можно вырастить из семян ели?
    7) Сели на воду три воробья,один улетел. Сколько осталось?
    8) Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

    Послушай рассказы и ответь на вопросы.

    1) Вова проснулся утром,подбежал к окну и удивленно воскликнул: "Мама, на улице ночью шел дождь!" Как Вова догадался, что шел дождь, ведь он в это время крепко спал?
    2) Выглянув в окно, Вера сказала маме: "Мама, одеваться надо теплее, на улице такой сильный ветер!" Как Вера догадалась, что на улице сильный ветер?
    3) Спускается муравей с горы, а на встечу ему - осел. Осел спрашивает муравья: "Скажи, пожалуйста, муравей, какая на горе трава?" "Такая высокая, густая" ,- ответил муравей. Обрадовался осел,поднялся на гору,но как ни пытался щипать траву губами - никак не мог. "Обманул меня муравей", - подумал осел. А вы как думаете,обманул ли муравей осла?
    4) Сидят в лодке кот Васька и его хозяин. Хозяин закидывает удочку и приговаривает:
    -Ловись, рыбка, большая-пребольшая!
    А Васька потихоньку бормочет:
    - Маленькая ловись, маленькая!
    Почему он так говорит?

    Подумай и реши задачи.

    1) У Насти было 4 ленты. Одну из них она разрезала на две равные части. Сколько лент стало у Насти?
    2) По двору ходили гуси. У всех гусей Саша насчитал 6 лап. Сколько гусей гуляло во дворе?
    3) На ветке сидело несколько птичек. У них всего 8 крыльев. Сколько птиц сидело на ветке?
    4) Два друга играли в шахматы 3 часа. Сколько времени играл каждый из них?

    Прочитай веселые стихи.

    Всем ребятам нужно знать:
    Два плюс два,конечно,....(пять?)

    Всем известно в целом мире:
    Пальцев на руке... (четыре?)

    Все ребята точно знают:
    Кошки очень громко...(лают?)

    Скачет наш котенок ловко,
    Очень любит он...(морковку?)

    Наш Сережа очень шустрый,
    Он всегда смеется...(грустно?)

    У кота забрали рыбу,
    Должен он сказать... (спасибо?)

    Валентина Рожкова
    Логические задачи для детей старшего дошкольного возраста

    Сентябрь. 1 год обучения.

    1-я неделя : - Подумай и реши : Кто быстрее доплывет до берега – утка или цыплята?

    Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева? (арбуз на дереве не растет) .

    2-я неделя :

    На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку,потом еще одну, потом еще две. Сколько книг она прочитает? (Нисколько. Собаки не умеют читать)

    На дубе 3 ветки, на каждой ветке -3 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на дубе не растут.)

    3-я неделя :

    Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?

    В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов лежало в тарелке? (4 яблока. Морковь - не фрукт, а овощ)

    У кошки Мурки родились щенята : один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? (Ни одного. У кошки – котята.)

    4-я неделя :- Кто в твоей семье самый старший ? Кто самый низкий? Кто выше- отец или мать? Кто старше тебя ? Кто выше тебя, но ниже мамы?

    Сели на воду три воробья. Один улетел. Сколько осталось? (воробьи на воду не садятся) .

    - Катится колесо разноцветное : один угол у него красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет будет видно? (Никакой. У колеса нет углов)

    Октябрь. 1-й год обучения.

    1-я неделя.

    - На полке стояли : пирамидка, неваляшка, чайник и кукла. Сколько игрушек на полке? (Три. Чайник-это посуда) .

    Сколько концов у палки? У двух палок?

    2-я неделя :

    По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы- четыре.

    Сколько ног гуляло по двору? (-У курицы-2 ноги, а не четыре) .

    Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

    (Нисколько. Петухи не несут яйца)

    Кто громче замычит - петух или корова? (Петухи не мычат)

    3-я неделя :

    Марина и Таня пили разные соки - яблочный и виноградный. Марина не пила яблочный сок. Какой сок пила Таня?

    Катя и Лена рисовали красками и карандашами. Катя рисовала не красками. Чем рисовала Лена?

    У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы ?

    4-я неделя :

    Костя и Артем были одеты в куртки разного цвета : синюю и зеленую. Костя был одет не в синюю куртку. В куртку какого цвета был одет Артем?

    Один банан падает с елки каждую минуту. Сколько их упадет за 5 минут?

    Ноябрь. 1-й год обучения.

    1-я неделя.

    Как с помощью двух палочек образовать на столе квадрат?

    У бабушки внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

    2-я неделя :

    Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник?

    Сидят в лодке кот Васька и его хозяин. Хозяин закидывает удочку и приговаривает : «-Ловись, рыбка, большая – пребольшая» . А Васька потихоньку бормочет : «- Маленькая ловись, маленькая» . Почему он так говорил?

    3-я неделя :

    Купил на один рубль, заплатил два рубля. Сколько дадут сдачи?

    Пингвиненку Пину стало холодно, чтобы согреться, он подпрыгнул 6 раз. Его брат Гвин тоже решил согреться и подпрыгнул 4 раза. Кто озяб сильнее : Пин или Гвин?

    4-я неделя :

    Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?



    Похожие статьи