• Проект «Солнечное лето» для детей средней группы. Проект (средняя группа) на тему: Проект летней оздоровительной работы

    07.07.2019

    ЛЕТНИЙ ПРОЕКТ «МОРСКИЕ ЧУДЕСА»

    Срок проекта: краткосрочный
    Тип проекта: творческий
    Участники проекта:
    Воспитатели: Кривицкая Евгения Владиславовна, Медведева Наталья Ивановна.
    Дети младшей, 2 средних, старшей, подготовительной групп.
    Родители.
    Вид проекта: межгрупповой
    Актуальность: во время летних каникул дети имеют возможность получить огромное количество интересных и новых впечатлений. В это время они не загружены образовательной деятельностью, и могут посвятить больше времени различным играм, экскурсиям, музыкальным мероприятиям. Участвуя в мероприятиях, дети могут развивать двигательные умения и навыки, приобретают интерес к получению новых знаний об окружающей среде, показывают имеющиеся знания в процессе подвижных игр и развлечений, проявляют свои творческие способности в процессе изобразительной деятельности. В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом, с родителями и воспитателем.
    Цель проекта: развивать у детей познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительное и заботливое отношение к ней, расширить знания о воде, море, морских обитателях, развивать творческие способности детей; привлечь родителей к совместному с детьми участию в развлечении.
    Задачи проекта:
    1. Способствовать формированию представлений детей о море, воде и морских обитателях.
    2. Формировать эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе.
    3. Развивать логическое мышление, речь, кругозор.
    4. Развивать наблюдательность.

    5. Развивать творчество, воображение, мышление, внимание.
    6. Воспитывать чувство прекрасного, обогащать знания и впечатления детей о море.
    7. Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к природе.
    Предполагаемый результат:
    1. Формирование знаний о море и морских обитателях в летний период.
    2. Изготовление родителями костюмов морских обитателей для «Морского фестиваля».
    3. Участие детей младшей группы № 1, средних групп № 5 и 6, старшей группы № 4 и подготовительной к школе группы № 3 в «Морском фестивале» с представлением своего костюма.
    4. Формирование познавательного интереса детей средней группы № 6 в процессе исследования свойств воды.
    5. Развитие творческих способностей детей средней группы № 6 в процессе изображения «Корабликов».
    Предварительная работа в средней группе:
    1. Изучение свойств воды в ходе НОД в течение учебного года.
    2. Рассматривание альбомов с иллюстрациями «Вода», «Аквариумные рыбки».
    3. Наблюдения за водой и её свойствами на прогулке.
    4. Чтение К. Чуковского «Мойдодыр».
    5. Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик».
    6. Просмотр мультфильма по мотивам сказки В. Сутеева «Кораблик».

    Этапы реализации проекта.

    I этап. Организационный.
    1. Задание на дом - родителям изготовить для детей костюмы морских обитателей для «Морского фестиваля»
    2. Разработка плана мероприятия «Морской фестиваль»
    II этап. Практический.
    1. Беседа «Море и его обитатели»
    2. Рассматривание альбома с иллюстрациями «Обитатели морей и океанов»
    3. Аппликация с элементами рисования «Кораблик» детьми средней группы № 6
    4. Изготовление детьми младшей группы № 1, средних групп № 5 и № 6, старшей группы № 4, подготовительной к школе группы № 3 билетов для входа в кинозал
    5. Просмотр мультфильмов «Ух ты, говорящая рыба!» и «В синем море, в белой пене»
    6. Изготовление корабликов из бумаги для проведения опытов с водой
    7. Игра-экспериментирование с водой «Поплывёт ли кораблик?»
    8. Проведение развлечения «Морской фестиваль» с детьми младшей, 2 средних, старшей и подготовительной групп
    9. «Морская дискотека» - прослушивание песен на морскую тематику и танцевальные движения под музыку.
    III этап. Заключительный.
    1. Распространение опыта в детском саду;
    2. Презентация проекта.

    Номинация: летний проект в доу по фгос.

    Должность: воспитатель

    Проект «Лето красное — прекрасное «

    Актуальность: лето — очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми с окружающего мира, обогащение их знаний и понятий, закрепление правил безопасного поведения, гуманного и бережного взаимодействия с природой.

    Проблема: низкий уровень осведомленности об окружающем мире, незнание норм безопасного поведения на природе, неумение корректно, гуманно и бережно взаимодействовать с живой природой.

    Цель: обогащение и укрепление понятий детей о лете, как о времени года.

    1. Формировать понятия дошкольников о сезонных изменениях, характерных чертах лето.

    2. Укреплять понятия дошкольников о летнем отдыхе, играх на свежем воздухе, труде людей в природе, подарках лета.

    3. Расширять понятия дошкольников о воздействии тепла, солнечного света на жизнедеятельность людей, животных, птиц, насекомых и растений.

    4. Развивать любовь к природе, осторожное к ней отношение через наблюдение, беседы, чтение художественной литературы, экскурсии.

    Вид проекта: познавательный.

    Масштаб: краткосрочный (один месяц).

    Участники: воспитатели и дети.

    I этап: организационный.

    1. Подбор информационного и иллюстрационного материала.

    2. Разработка плана мероприятий проекта.

    3. Консультативная информация в родительский уголок «Осторожно, солнце», «Безопасное поведение ребенка в природе».

    II этап: практический.

    1. НОД «Лето прекрасное идёт» (приметы, характерные особенности, загадки, пословицы и поговорки).

    2. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Лето». Чтение стихов: Стельмах «Солнышко, свети», А. Усачев «Божья коровка», А. Фет «Бабочка», Н. Кнушевицкая «Июнь», «Июль», «Август».

    3. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Четыре желания»,С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», А. Барто «Прогулка», С. Маршак «Прогулка».

    4. Беседы «Что ты, лето, принесло нам?», «Таинственный мир насекомых», о влияние тепла и света на жизнедеятельность людей, животных, птиц, насекомых и растений «Все любят солнышко», «Я здоровье берегу сам себе я помогу», «Какие витамины растут на грядках, какие на деревьях?»

    5. Загадки, народные приметы, пословицы, поговорки о лете, явлениях природы, овощах, фруктах, насекомых, ягодах, грибах и здоровье.

    6. Составление рассказов «Как мы играем летом?», «Чем мне запомнилось лето?», «Как и где мы отдыхаем?», «Какое оно лето?».

    7. Мастерская опытов «Куда исчезла вода?», «Из какого песка можно лепить?», «Солнечные зайчики», «Где быстрее высохнет вода? (в тени или на солнце).

    8. Дидактические игры «Созрело — не созрело», «Съедобное — несъедобное», «Узнай по описанию», «Определи по вкусу», «Отпиши — я назову», «Собери цветок», «День рождения Мухи-Цокотухи».

    9. Сюжетно — ролевые игры «Мы едем в отпуск», «Готовим суп из овощей», «Морское путешествие».

    10. Подвижные игры: «Карусель», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, » Птички в гнездах», «лохматый пес», «У медведя во бору», «Попади в цель», «Допрыгай до флажка», «Солнышко и дождик».

    11. Рассматривание альбомов «Лето красное — прекрасное», «Красоты родимой земли», «Летние виды спорта».

    12.Знакомство с творениями изобразительного искусства «Лето в картинах русских художников»: И. Левитан «Березовая роща», И. Шишкин «Рожь», «Утро в сосновом лесу», Ф. Васильев «Мокрый луг», В. Поленов «Заросший пруд», И. Репин «Летний пейзаж», А. Васницов «Родина».

    13.Слушание и исполнение детских песенок о лете.

    14. Просмотр мультфильмов «Дед Мороз и лето», «На лесных дорожках».

    15. Наблюдения в природе.

    16. «Как вести себя в природе» — советы мудрой совы.

    17. Коллективное рисование «Яркое лето».

    18. Аппликация «Солнышко лучистое».

    19. Пластилиновая живопись «Разноцветная смородина».

    20. Рисование на асфальте «Радуга-дуга».

    III этап: игровой.

    1. Изготовление лепбука «Лето».

    2. Досуг «Досвидания, лето».

    Ожидаемый результат:

    1. Приучение дошкольников к экологической культуре.

    2. Приобретение детьми новых знаний и мнений об окружающем мире; получение сведений о безопасном поведении в природе.

    3. Оздоровление и развитие физического здоровья детей.

    4.Дальнейшее развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности детей.

    Номинация: летний оздоровительный проект в детском саду, готовые проекты в детском саду.

    Должность: воспитатель
    Место работы: МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №410»
    Месторасположение: Пермь, ул. Капитанская 21

    Татьяна Савченко
    Краткосрочный проект «Радостное лето» в средней группе

    ПРОЕКТ " Радостное лето " в средней группе (краткосрочный )

    Цель проекта :

    1 Расширить представление детей о лете, стимулировать познавательный интерес.

    2 Закрепление и расширение знаний об окружающем мире.

    3 Развивать мышление детей посредством сенсорики .

    Задачи проекта :

    1 Развивать обобщенные представления о лете, как времени года, его существенных признаках; развивать интерес к родной природе.

    2 Закрепить признаки лета.

    3 Развивать сенсомоторику у детей, осязательные и обонятельные чувства, слух, память.

    4 Создавать благоприятные условия, способствующие охране жизни и здоровья детей, через использование природных факторов.

    5 Способствовать развитию познавательного интереса у детей, учить начальным навыкам экспериментирования.

    6 Активно вовлекать родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

    Тип проекта : Педагогический

    Вид : Познавательный, творческий, игровой, групповой , здоровье сберегающий, интегрированный, краткосрочный .

    Участники проекта : Воспитатель, музыкальный руководитель, дети средней группы №1 , родители.

    Срок реализации : с 1.06 по 30.06 2018 года

    Материал : Ватман, «пальчиковые» краски, надувные шары, брызгалки для воды, мыльные пузыри, раскраски и карандаши.

    Образовательные области :

    Познавательное развитие :

    Беседы с детьми на темы :

    - «Наступило лето

    - «День Солнца» .

    Обсудить тему «Мы на улице»

    Беседа о цветах, их названия, запахах, каким они цветом и т. д.

    - Беседа : «Как вести себя в жару на участке»

    Художественно-эстетическое развитие :

    - Рисование : «Радуга-дуга» .

    Рисование по замыслу «Здравствуй лето » - развивать воображение.

    Лепка «Божья коровка»

    Рассматривание иллюстраций к сказкам «Маша и солнце» ,

    Рисование на асфальте цветными мелками (игры-забавы)

    Аппликация «У солнышка в гостях»

    Аппликация "Весёлая гусеница"

    Рассматривание картинок с изображением летних примет

    Рассматривание альбома «Лето » .

    - Конструирование : «Цветы на клумбе» (коллект.)

    Прослушивание записи П. И. Чайковский «Времена года»

    Прослушивание песни А. Варламова "Какого цвета лето ? "

    Развлечение «Лето долгожданное , теплое, желанное» .

    - Рассматривание :иллюстраций облаков разной формы- развивать воображение, учить видеть прекрасное.

    Коллективная работа «Лето »

    Выставка работы «Цветочная поляна» .

    Вернисаж работ детей «Прекрасное лето »

    Выставка фотографий «Летний отдых»

    Речевое развитие :

    А. Усачёва «Что такое лето

    К. Ушинский «Летом в лесу »

    Данько «Вот и лето подоспело »

    Е. Благинина «Черемуха»

    Утро загадок (лесные загадки)

    Игровая деятельность :

    Дидактические игры :

    «Летние путешествия» - закреплять представления детей о разных временах года.

    «Кто больше всего назовет насекомых?»

    «Что раньше- что потом?» - учить детей логически мыслить.

    «Я скажу, а ты дополни» - развивать связную речь, воображение.

    «Кто, что любит» - закреплять представления детей о животных

    «Какое время года?»

    «Какое бывает лето

    «Найди рисунки о лете»

    Настольные игры «Времена года» - закрепить знания.

    «Магнитная мозаика» - учить создавать узоры, развивать логику.

    «Угадай звук» . Прослушивание композиций «Звуки природы» ,

    Подвижные игры и упражнения :

    «Солнышко и дождик»

    «У медведя во бору»

    «Салочки»

    «Горелки»

    «Пробеги- не задень»

    «Солнышко и дождик»

    «Лягушата»

    «Ручеёк»

    Наблюдение :

    За полётом тополиного пуха, за цветением растений.

    За растениями на площадке- способствовать развитию у детей положительных эмоций, узнавать и называть растения

    За солнцем- закреплять знания о пользе солнца, тепла для здоровья человека. Расширять представление детей о простейших связях в природе.

    Познавательно-исследовательская деятельность :

    С песком- закрепить знания свойств сырого песка, совершенствовать конструктивные навыки, формировать умение испытывать чувство радости от удачного результата своей деятельности.

    Опыт «Из каких цветов состоит солнечный луч» . Наблюдение в полдень за солнцем, обратить внимание, что оно находится над головой и от столба почти нет тени.

    Работа с родителями :

    1. Оформление уголка для родителей "Вот какое наше лето "

    2. Консультация : «Как одеть ребенка в жару»

    3. Консультация : «День Солнца» .

    4. Консультация : «Закаливающие процедуры»

    5 Консультация : «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»

    Прогнозируемый результат :

    1Обощение знаний детей о лете, его признаках;

    2 Пополнение словарного запаса;

    3 Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.

    людмила филиппова
    Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми средней группы

    Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето » с детьми средней группы

    Подготовила воспитатель 1 категории Филиппова Л. А.

    Лето - яркая пора ,

    Любит лето детвора .

    Летом солнечно , тепло,

    Детям летом хорошо !

    Нам ведь некогда скучать,

    Можно целый день играть!

    А какая красота - разноцветная пора !

    Желтенькое солнышко на небе голубом,

    Оранжевый цветочек на клумбе под окном.

    А по зеленой травке,

    Жучок наверх ползет

    И красный сарафанчик

    Подсказку нам дает!

    По черненьким кружочкам,

    Что на спине несет,

    Коровушку буренушку

    Любой ведь узнает.

    От разноцветных бабочек,

    В глазах пестрит у нас.

    Порхают они, кружатся

    И радуют ребят!

    Пусть лето скоро кончится ,

    Но и в морозный день

    Мы вспомним краски летние

    И станет нам теплей!

    Вот такие строки получились у меня во время проекта , проведенного летом с моими ребятами в детском саду. Для родителей моих воспитанников я смонтировала небольшой фильм, опираясь на получившуюся презентацию проекта "Лето в яркие краски одето !".

    После показа на родительском собрание, родители очень заинтересовались самой идеей проектной деятельности . А и сами ребята часто просят включить им вместо мультфильма, наш фильм. А это для нас, педагогов, лучшая оценка.

    Предлагаю Вашему вниманию наш первый проект .

    Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето » с детьми средней группы .

    Сущность проекта :

    Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта , направлены на достижение цели - сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

    Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать свои двигательные умения и навыки, приобретут интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы , сами смогут показать имеющиеся у них знания в процессе различных игр, и развлечений.

    Детям предоставляется возможность, в доброжелательной непринуждённой обстановке, вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а так же помогать, поддерживать и сопереживать.

    Цели для педагога.

    1. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

    2. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире .

    3. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

    Цель для родителей : принимать активное участие в организации летней оздоровительной работы в детском саду.

    Цель для детей : повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней.

    Задачи для детей :

    1. Побуждать детей к осознанному отношению к своему здоровью.

    2. Способствовать развитию двигательной активности, инициативы и сообразительности.

    3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы) .

    4. Воспитывать у детей позицию - быть помощниками природы, ее созидателями.

    5. Развивать художественно - эстетические способности детей в различных видах деятельности.

    Срок реализации : 1 неделя

    Вид проекта : информационно-практикоориентированный с элементами творчества.

    Участники проекта : дети средней группы , педагоги, родители.

    План реализации.

    Подготовительный этап включает в себя :

    1. Подбор необходимой литературы по теме.

    2. Подбор различных игр и упражнений.

    3. Информирование родителей о реализации проекта .

    4. Разработка плана проекта .

    Основной этап реализует темы дней :

    1 «Мастерская опытов» ;

    2 «Лето и витамины » ;

    3 «Я и лето » ;

    4 «Лето- это красота » ;

    5 «Вот оно какое наше лето » ».

    Заключительный этап состоит в создании презентации «Лето в яркие краски одето

    План первого дня реализации проекта .

    «Мастерская опытов» включает в себя :

    1. Беседа «Где используют песок?» Цель : способствовать накоплению у детей представление об окружающем мире; особое внимание детей обратить на то, что песок используется в строительстве.

    2. Наблюдения за изменением свойств песка под воздействием солнца. Предложить положить немного мокрого песка на солнечное место и посмотреть, что произойдет.

    Опыт «Песок и солнце» .Цель : развивать наблюдательность, интерес к опытам.

    3. Опыты : «Песок сухой и мокрый» , «Солнце и песок» , «Раскрасим воду в разный цвет » . Цель : расширять представления детей о свойствах песка, воды; развивать наблюдательность; развивать конструктивные умения; активизировать речь детей.

    4. П/и : «Найди где спрятано» , «Достань кольцо» , «Найди свой цвет» , «У медведя во бору» . Цель : развивать ловкость, координацию движений, развивать способность к саморегуляции.

    5. Игры с песком и водой. Цель : побуждать детей применять знания о свойствах сухого и мокрого песка при создании построек из песка; в процессе игры называть и уточнять свойства песка.

    6. Изготовление с детьми книжки «Вода!» Цель : привлекать детей совместной творческой деятельности, видеть результат .

    «Игры с песком» .

    План второго дня реализации проекта .

    «Лето и витамины » включает в себя :

    1. Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?» Цель : активизировать знания детей о пользе овощей и фруктов; формировать навыки здорового образа жизни.

    2. Лепка «Весёлый огород» . Цель : закреплять навыки работы с пластилином, раскатывать, оттягивать. Развивать мелкую моторику рук.

    3. Игры : ««Узнай по описанию» . Цель : закреплять умение на ощупь определять предмет (из игры «Овощи и фрукты» ); называть их.

    4. П/игры, игры-эстафеты «Собери урожай» , «Перенеси картошку» . Цель : развивать ловкость, умение маневрировать, избегать столкновения; побуждать детей действовать в команде.

    5. С/р игры : «Магазин «Овощи-фрукты» . Цель : совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с общим игровым замыслом; способствовать сплочению детского коллектива.

    6. Ухаживание за огородом. Цель : поощрять стремление детей ухаживать за нашим огородом, поливать его; закреплять знания детей о необходимости воды для роста растений.

    7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «Витамины» - осуществлять просвещение родителей по вопросам здорового питания детей летом .

    План третьего дня реализации проекта .

    «Я и лето » включает в себя :

    1. Беседа о чистом воздухе в городе. Цель : формировать представления детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистым и загрязненным, ароматным и без запаха.

    2. Игры мячом : «Прокати обруч» , «Мой весёлый, звонкий мяч» , «Попади в обруч» . Цель : развивать ловкость, внимание, глазомер; способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений в детском коллективе; развивать уверенность в собственных силах.

    3. Чтение художественной литературы : А. Барто «Прогулка» , С. Михалков «Прививка» . Цель : продолжить работу по формированию интереса к художественной литературе, чтению.

    4. С/р игра «Поликлиника» . Цель : побуждать детей творчески использовать в игре знания об окружающей жизни; преобразовывать и использовать их в соответствии с сюжетом.

    5. Рисование мелками разноцветных мячей. Цель : развивать творчество детей, умение рисовать предметы округлой формы.

    6. Опыт «Поймай воздух» . Предложить детям поймать воздух, как можно его поймать? Рассмотреть воздух в пакете : какого цвета, запаха? Цель : развивать наблюдательность, любознательность.

    7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Консультация для родителей «Будь здоров!» Предложить принести фотографии детей для стенда «Как я провел лето » .

    План четвертого дня реализации проекта .

    «Лето – это красота » включает в себя :

    1. Беседа «Наши маленькие соседи» (насекомые) . Цель : продолжать знакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми (бабочки, божьи коровки, муравьи и др., их образом жизни, условиями для жизни. Полюбоваться красотой бабочек , стараниями муравьев, пользой божьей коровки. Воспитывать желание не обижать наших маленьких друзей.

    2. Рисование «Насекомые» . Цель : предложить детям раскрасить силуэт любого насекомого; упражнять в умении закрашивать не заходя за контур.

    3. П/и : «Море волнуется» , «Кто быстрее до флажка» . Цель : способствовать укреплению детского организма; развивать ловкость, смекалку.

    4. Игры с воздушными и мыльными шарами. Цель : способствовать профилактике нервного напряжения; вызвать у детей чувство радости и веселья.

    5. Наблюдение за муравьями. Отметить, что муравьи – маленькие труженики, беспрестанно снуют и каждый, что-то несет, они дружные ребята. За это их все уважают и мы не будем им мешать. Цель : развивать любознательность детей, интерес к жизни насекомых; воспитывать желание не обижать маленьких жителей нашей планеты.

    6. загадки о насекомых. Цель : формировать умение внимательно слушать, сопоставлять услышанное со своими знаниями.

    7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «Насекомые»

    План пятого дня реализации проекта .

    «Вот оно какое наше лето » включает в себя :

    1. Беседа «Чем вам запомнилось лето . Цель : вспомнить с детьми , что интересное с ними происходило за это время, куда они ходили, ездили, что интересного увидели; развивать связную речь.

    2. Повторение стихотворений разученных в течении лета. Цель : развивать интонационную выразительность.

    3. Творческая мастерская. Коллективная работа на тему «Лето в яркие краски одето » . Цель : развивать умение детей составлять аппликационную картину используя различные материалы; развивать чувство композиции; способствовать умению видеть красоту лета .

    4. Оформление стенда «Как я провел лето » Цель : вызвать у детей желание создавать коллективную композицию из рисунков и фотографий.

    5. П/игры : «Мы весёлые ребята» , «Ловишка с лентой» , эстафета «Кто быстрее до флажка» .Цель : развивать ловкость, скоростные качества, формировать умение ориентироваться на действия других игроков.

    6 Наблюдение «Цветы на наших клумбах» . Предложить детям полюбоваться красотой и разноцветьем цветов, цветов Лета.

    7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Поблагодарить родителей за участиев создании стенда «Ах, лето , лето

    Результат проекта :

    У детей повысился уровень познавательного развития по данной теме; повысилась активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду

    Полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней.

    Ребята учились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов;

    Совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.

    Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия летнего оздоровительного отдыха. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Лето в яркие краски одето » помогла им решить многие проблемы с организацией здорового образа жизни и организации совместного отдыха.

    Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности, познавательные, коммуникативные навыки.

    Список используемой литературы.

    1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» . –М.:ИД «Цветной мир» ,2015.

    2.. Мои первые поделки / А. Г. Красичкова . – М.: АСТ : Астрель : Полиграфиздат, 2011. – 160с.: ил.

    3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность» .-СПб.:Детство-пресс,2013

    Лето - яркая пора,

    Любит лето детвора.

    Летом солнечно, тепло,

    Детям летом хорошо!

    Нам ведь некогда скучать,

    Можно целый день играть!

    А какая красота - разноцветная пора!

    Желтенькое солнышко на небе голубом,

    Оранжевый цветочек на клумбе под окном.

    А по зеленой травке,

    Жучок наверх ползет

    И красный сарафанчик

    Подсказку нам дает!

    По черненьким кружочкам,

    Что на спине несет,

    Коровушку-буренушку

    Любой ведь узнает.

    От разноцветных бабочек,

    В глазах пестрит у нас.

    Порхают они, кружатся

    И радуют ребят!

    Пусть лето скоро кончится,

    Но и в морозный день

    Мы вспомним краски летние

    И станет нам теплей!

    Вот такие строки вспомнились у меня во время проекта, проведенного в августе с моими ребятами в детском саду.

    Предлагаю Вашему вниманию наш первый проект.

    Краткосрочный проект « Лето в яркие краски одето »

    с детьми средней группы .

    Сущность проекта :

    Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

    Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать свои двигательные умения и навыки, приобретут интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, сами смогут показать имеющиеся у них знания в процессе различных игр, и развлечений.

    Детям предоставляется возможность, в доброжелательной непринуждённой обстановке, вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а так же помогать, поддерживать и сопереживать.

    Цели для педагога.

    1. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

    2. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы .

    3. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

    Цель для родителей : принимать активное участие в организации летней оздоровительной работы в детском саду.

    Цель для детей : повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней.

    Задачи для детей :

    1. Побуждать детей к осознанному отношению к своему здоровью.

    2. Способствовать развитию двигательной активности, инициативы и сообразительности.

    3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы) .

    4. Воспитывать у детей позицию - быть помощниками природы, ее созидателями.

    5. Развивать художественно - эстетические способности детей в различных видах деятельности.

    Срок реализации : 1 неделя (с 7.08 по 11.08 2017г.)

    Вид проекта : информационно-практикоориентированный с элементами творчества.

    Участники проекта : дети средней группы, педагоги, родители.

    План реализации.

    Подготовительный этап включает в себя :

    1. Подбор необходимой литературы по теме.

    2. Подбор различных игр и упражнений.

    3. Информирование родителей о реализации проекта.

    4. Разработка плана проекта.

    Основной этап реализует темы дней :

    1 «Мастерская опытов» ;

    2 « Лето и витамины » ;

    3 «Я и лето » ;

    4 « Лето - это красота » ;

    5 «Вот оно какое наше лето » ».

    Заключительный этап презентация « Лето в яркие краски одето

    План первого дня реализации проекта .

    «Мастерская опытов» включает в себя :

    1. Беседа «Свойства речного песка» Цель : Развивать познавательно-исследовательские способности детей.

    2. Наблюдения за изменением свойств песка под воздействием солнца. Предложить положить немного мокрого песка на солнечное место и посмотреть, что произойдет. Опыт «Песок и солнце» . Цель : развивать наблюдательность, интерес к опытам.

    3. Опыты : «Песок сухой и мокрый» , «Солнце и песок» , « Раскрасим воду в разный цвет » . Цель : расширять представления детей о свойствах песка, воды; развивать наблюдательность; развивать конструктивные умения; активизировать речь детей.

    4. П/и : «Найди где спрятано» , «Достань кольцо» , «Найди свой цвет» , «У медведя во бору» . Цель : развивать ловкость, координацию движений, развивать способность к саморегуляции.

    5. Игры с песком и водой. Цель : побуждать детей применять знания о свойствах сухого и мокрого песка при создании построек из песка; в процессе игры называть и уточнять свойства песка.

    6. Взаимодействие с семьями воспитанников . Памятка «Игры с песком» .

    План второго дня реализации проекта .

    « Лето и витамины » включает в себя:

    1. Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?» Цель : активизировать знания детей о пользе овощей и фруктов; формировать навыки здорового образа жизни.

    2. Лепка «Весёлый огород» . Цель : закреплять навыки работы с пластилином, раскатывать, оттягивать. Развивать мелкую моторику рук.

    3. Игры : ««Узнай по описанию» . Цель : закреплять умение на ощупь определять предмет (из игры «Овощи и фрукты» ); называть их.

    4. П/игры , игры-эстафеты «Собери урожай» , «Перенеси картошку» . Цель : развивать ловкость, умение маневрировать, избегать столкновения; побуждать детей действовать в команде.

    5. С/р игры : «Магазин «Овощи-фрукты» . Цель : совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с общим игровым замыслом; способствовать сплочению детского коллектива.

    6. Ухаживание за клумбой . Цель : поощрять стремление детей ухаживать за нашей клумбой, поливать его; закреплять знания детей о необходимости воды для роста растений.

    . Памятка «В каких продуктах живут витамины» - осуществлять просвещение родителей по вопросам здорового питания детей летом.

    План третьего дня реализации проекта .

    «Я и лето » включает в себя:

    1. Беседа о чистом воздухе в городе. Цель : формировать представления детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистым и загрязненным, ароматным и без запаха.

    2. Игры мячом : «Прокати обруч» , «Мой весёлый, звонкий мяч» , «Попади в обруч» . Цель : развивать ловкость, внимание, глазомер; способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений в детском коллективе; развивать уверенность в собственных силах.

    3. Чтение художественной литературы : А. Барто «Прогулка» , С. Михалков «Прививка» . Цель : продолжить работу по формированию интереса к художественной литературе, чтению.

    4. С/р иг ра «Поликлиника» . Цель : побуждать детей творчески использовать в игре знания об окружающей жизни; преобразовывать и использовать их в соответствии с сюжетом.

    5. Рисование мелками разноцветных мячей. Цель : развивать творчество детей, умение рисовать предметы округлой формы.

    6. Опыты «Где спрятался воздух?». Предложить детям поймать воздух, как можно его поймать? Рассмотреть воздух в пакете : какого цвета, запаха? Цель : развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

    7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Консультация для родителей «Будь здоров!» Предложить принести фотографии детей для стенда «Как я провел лето » .

    План четвертого дня реализации проекта .

    « Лето – это красота » включает в себя:

    1. Беседа «Наши маленькие соседи» (насекомые) . Цель : продолжать знакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми (бабочки, божьи коровки, муравьи и др., их образом жизни, условиями для жизни. Полюбоваться красотой бабочек, стараниями муравьев, пользой божьей коровки. Воспитывать желание не обижать наших маленьких друзей.

    2. Рисование «Насекомые» . Цель : Продолжать учить изображению объектов овальной формы. Учить последовательно, строить изображение. Учить детей смешивать желтую и красную краску для получения нового (оранжевого) цвета. Развивать представление о строении насекомого. Воспитывать добрые чувства.

    3. П/и : «Море волнуется» , «Кто быстрее до флажка» . Цель : способствовать укреплению детского организма; развивать ловкость, смекалку.

    4. Игры с воздушными и мыльными шарами . Цель : способствовать профилактике нервного напряжения; вызвать у детей чувство радости и веселья.

    5. Наблюдение за муравьями . Отметить, что муравьи – маленькие труженики, беспрестанно снуют и каждый, что-то несет, они дружные ребята. За это их все уважают и мы не будем им мешать. Цель : развивать любознательность детей, интерес к жизни насекомых; воспитывать желание не обижать маленьких жителей нашей планеты.

    6. Загадки о насекомых . Цель : формировать умение внимательно слушать, сопоставлять услышанное со своими знаниями.

    7. Взаимодействие с семьями воспитанников . Консультация «Что нужно знать о насекомых»

    План пятого дня реализации проекта .

    «Вот оно какое наше лето » включает в себя:

    1. Беседа «Чем вам запомнилось лето . Цель : вспомнить с детьми, что интересное с ними происходило за это время, куда они ходили, ездили, что интересного увидели; развивать связную речь.

    2. Повторение стихотворений разученных в течении лета . Цель : развивать интонационную выразительность.

    3. Творческая мастерская. Коллективная работа на тему « Лето в яркие краски одето » . Цель : развивать умение детей составлять аппликационную картину используя различные материалы; развивать чувство композиции; способствовать умению видеть красоту лета.

    4. Оформление стенда «Как я провел лето » Цель : вызвать у детей желание создавать коллективную композицию из рисунков и фотографий.

    5. П/игры : «Мы весёлые ребята» , «Ловишка с лентой» , эстафета «Кто быстрее до флажка» . Цель : развивать ловкость, скоростные качества, формировать умение ориентироваться на действия других игроков.

    6 Наблюдение «Цветы на наших клумбах» . Предложить детям полюбоваться красотой и разноцветьем цветов, цветов Лета.

    7. Взаимодействие с семьями воспитанников . Поблагодарить родителей за участие в создании стенгазеты «Ах, лето , лето

    Результат проекта :

    У детей повысился уровень познавательного развития по данной теме; повысилась активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду

    Полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней.

    Ребята учились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов;

    Совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.

    Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия летнего оздоровительного отдыха. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом « Лето в яркие краски одето » помогла им решить многие проблемы с организацией здорового образа жизни и организации совместного отдыха.

    Вывод.

    Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности, познавательные, коммуникативные навыки.

    Список используемой литературы.

    1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» . –М.:ИД «Цветной мир» ,2015.

    2.. Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М.: АСТ : Астрель : Полиграфиздат, 2011. – 160с.: ил.

    3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность» .-СПб.:Детство-пресс,2013

    Краткосрочный проект

    «Лето в яркие краски одето»

    с детьми средней группы №8 «Солнышко»

    МБДОУ д/с №1 СП «Лукоморье»

    Подготовила воспитатель 1 категории Чеканова Н.Г.



    Похожие статьи