• Проект о малой родине со старшими дошкольниками. Проект: «Моя малая родина» (старший дошкольный возраст)

    03.03.2020

    Проект

    «На благо Отечества»

    Тема: «Моя малая Родина»

    Паспорт проекта:

    Вид проекта: информационный.

    Время проведения: краткосрочный (2 недели)

    Участники: дети группы, родители, воспитатель.

    Возраст детей: 5-6 лет

    Великую землю,

    Любимую землю,

    где мы родились и живем,

    Мы Родиной светлой,

    Мы Родиной нашей,

    Мы Родиной милой зовем.

    Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, родному селу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источников обогащения знаний дошкольников о родном крае, формирования у них нравственных качеств является

    краеведение, которое помогает раскрыть связь родного села с Родиной в целом.

    Проблема формирования российской гражданской идентичности подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном селе, стране, особенностях национальных традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается огромная страна - Россия, гражданами которой мы являемся.

    В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

    Цель проекта:

    Воспитание российской гражданской идентичности у детей дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном селе, о своей стране. Ориентировать родителей на воспитание детей в семье нравственных и патриотических чувств.

    Задачи:

      Сформировать у детей представления о семье, селе в котором они живут, о стране

      Освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности

      Воспитание нравственно-эстетических и патриотических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру

      Развитие личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.

    Предполагаемые результаты:

    1. Дети пополнят знания: «Моя малая родина».

    2. Дети будут обладать ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.

    3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.

    4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.

    Этапы реализации проекта

    Этап

    Мероприятия

    1 этап

    Подбор методического материала, художественной литературы, музыкального репертуара, наглядности

    2 этап

    Реализации проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями.

    3 этап

    Анализ деятельности по реализации проекта

    Формы взаимодействия с детьми и родителями

    Формы взаимодействия с детьми:

      непосредственная образовательная деятельность;

      совместная деятельность детей и педагогов;

      экскурсия;

      чтение художественной литературы;

      беседы, ситуативные разговоры;

      слушание музыки;

      игры

      презентации

    Формы взаимодействия с родителями:

      консультации по проблемам патриотического воспитания детей;

    Форма работы

    Задачи

    Познавательно-речевое развитие

      Беседа: «Моя страна – Россия»

    ознакомление детей с такими понятиями, как "Россия”, "Родина”, "Отечество”; обзорное ознакомление с символикой, гимном России и столицей; закрепление полученной информации

    : воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

      Познавательное занятие «Наше родное село – Алханай»

    Формировать систему представлений об истории развития села, о природе и населении родного края.

    Воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей малой Родине.

      Беседа «Герой россии Бадма Жабон»

    Продолжать знакомство с героем России, воспитывать чувство патриотизма, чувства гордости за земляка.

    Художественно-эстетическое

    развитие

      Лепка: «Флаг России»

      Рисование: «Мой дом»

      Прослушивание: гимна РФ, народных песен

      Выставка рисунков «Мой дом»

      Посещение музея

    Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей родины.

    Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей родины. Углубить и систематизировать знания детей о культуре, искусстве

    Физическое развитие

      Бурятские народные игры: «Алтан наашаа», «Малгай нюусалга»

    Совершенствовать физические качества детей

    Социально - личностное развитие

      Просмотр видеоролика «Алханай – обитель богов»

      Чтение бурятских народных сказок:

    Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру, патриотические чувства.

    Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг

    Взаимодействие с родителями

      Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота»

    Укрепление взаимосвязи между родителями, педагогами и детьми

    ООД по пластилинографии «Российский флаг»

    Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
    Виды детской деятельности: продуктивная, восприятие художественной литературы, познавательная, коммуникативная, игровая.
    Форма организации: подгрупповая

    Цель: учить изображать на горизонтальной плоскости российский флаг в технике «пластилинография».

    Задачи: расширять знания о флаге, как государственном символе, передавать его изображение, соблюдая порядок цветов; закреплять приемы работы в данной технике (отщипывание, раскатывание, примазывание, размазывание). Развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать уважение к флагу России, чувство патриотизма.
    Предварительная работа: беседа о флаге и гербе России.

    Материалы и оборудование: готовый образец работы, набор пластилина, стека, картон разных цветов, доска для лепки, бумажные салфетки.

    Ход организованной образовательной деятельности

      Организационный момент:


    Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрации, что на них изображено? (Герб, флаг России)

    - Как можно назвать их одним словом? (Государственные символы)
    Также к государственным символам относится и гимн России.
    - А как вы думаете, зачем нужны государственные символы? (Ответы детей)

    - Государственные символы олицетворяют индивидуальность и независимость каждой страны. В них государство отображает свою историю, традиции, природу, вкладывая особый смысл знакам, рисункам, цвету на гербах и флагах.

    Чтение стихотворения О. Богдановой:

    Белая полоска - белая берёзка!
    Русская душа - чиста и хороша!
    Полоска голубая - светлая родная!
    Это воздух и вода - жизни вечная среда!
    А красная полоска - то сердца отголоски -
    Вера, Преданность и Честь,
    Память, Мужество и Верность -
    Это всё в России есть!

    Воспитатель: О каком символе это стихотворение? (О флаге)
    - Флаг есть на всех главных зданиях страны, на важных мероприятиях, праздниках, парадах. И я предлагаю слепить много российских флагов в технике пластилинографии.

      Практическая часть.

    Воспитатель: Посмотрите на флаг, какой он формы? (Прямоугольной)
    - Нарисуйте на картоне прямоугольник, разделите его на три равные, одинаковые полосы. Контуры полос могут быть не просто прямые, а как будто волнистые, развиваются на ветру. (Показ педагога)
    - Какие цвета пластилина нам понадобятся? (белый, синий, красный)
    - С какой полосы мы начнем закрашивать флаг? (С белой)
    - Вспомним алгоритм лепки в технике пластилинографии. (Отщипываем маленький кусочек пластилина, раскатываем тонкие колбаски, выкладываем их по контуру полосы и начинаем размазывать пластилин от края в центр полосы)
    Воспитатель: Пластилин размазываем аккуратно тонким слоем, чтобы не было пробелов.

    Физкультминутка

    «Флажок»

    Флаги в руки мы возьмем,
    Вверх поднимем и взмахнем
    (Дети поднимают флажки над головой и машут)
    А затем мы дружно в ряд
    Зашагаем, как отряд!
    (Дети шагают друг за другом, машут флажками)
    А теперь мы встанем в круг,
    Спрячь флажок за спину, друг.
    (Дети встают в круг, прячут флажки за спину)
    Ты, флажок свой покажи
    И попрыгай от души.
    (Дети прыгают)

    Воспитатель: Также закрашиваем синюю и красную полосы нашего флага.

    Для древка флага возьмем светло-коричневый или золотистый цвет, скатаем толстую колбаску, приложим к основе, чуть-чуть прижмем. В начале древко флага немного заострим.

    Воспитатель : Чтобы флаг выглядел более выразительным, по краю флага модно выложить тонкие колбаски или маленькие шарики.

    3. Рефлексия.

    - Какой государственный символ мы сегодня лепили? В какой технике?
    - Вспомните, что обозначают цвета флага?

    - Какие чувства, эмоции, вы, испытывали во время работы?

    Выставка флагов под гимн России.

    ООД по рисованию «Мой дом»

    Цели:

    Развивать у детей способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных ценностях родной страны, беречь и охранять их. Продолжать знакомить детей с малой родиной.

    Задачи:

    Продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы .

    Закреплять представление о форме предметов, величине.

    Уточнить представление о родном селе.

    Закреплять цвета и их оттенки.

    Развивать творчество, умение работать самостоятельно.

    Воспитывать аккуратность в работе.

    Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов.

    Материалы и инструменты:

    Альбомы, краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, иллюстрации по данной теме.

    Словарная работа : прямоугольный, высокий - низкий, прямая линия.

      Организационный момент :

    Воспитатель : Дети, вы знаете, что наш мир состоит из множества красок? Всё вокруг яркое. Наше настроение тоже бывает разным, оно раскрашено в разные краски. Вот у меня есть красивая коробочка – она волшебная. Мы сейчас в нее подуем, и в ней окажется наше хорошее разноцветное настроение.

    Подумайте, какого цвета у вас сегодня настроение. У меня, например, зеленое настроение. (ответы детей)

    Воспитатель: Вот как много красок, доброты, хорошего настроения появилось в волшебной коробочке.

    Ребята, как вы думаете, а в нашем детском саду живут краски?

    Дети : Да.

    Воспитатель : Правильно, много красок живет в садике. А в нашем селе живут краски? Да, ведь наше село разноцветное.

    2. Отгадывание загадок:

      В кухне есть плита и кран,

    Мебель в комнате, паркет.

    Заходи в нее, живи,

    Только слово назови. (дом)

      Угадай, куда ведут

    Малышей с утра.

    Тут и завтрак, и уют,

    Няня, медсестра. (Детский сад)

      Тут на каждом этаже

    Побывали мы уже.

    Вот внизу - регистратура,

    А повыше - окулист.

    Врач - невролог

    И массажный кабинет.

    А пройдете коридор -

    Там табличка "Доктор ЛОР". (Поликлиника)

    Воспитатель : Скажите, как называется село, в котором мы с вами живём?

    Дети : В Алханае.

    Воспитатель : А село у нас большое или маленькое?

    (ответы детей)

    Воспитатель: Скажите, что находится в нашем селе?

    (Ответы детей)

    Воспитатель : Вы всё правильно сказали, ребята, наш село большое, красивое. Есть дома, магазины, больница, школа, детский садик и клуб.

    Чтение стихотворения:

    Утром рано мы встаем, город видим за окном.

    Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.

    Дома бывают разные: высокие и низкие,

    Зеленые и красные, далекие и близкие.

    Деревянные, кирпичные, вроде бы обычные.

    Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

    Воспитатель : Ребята, предлагаю вам нарисовать свой дом . Наша волшебная коробочка превращает вас всех в художников. Рассаживайтесь за столы. Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы (прямоугольные) . Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие и широкие (воспитатель показывает на листе бумаги рисование прямоугольного дома ). Попробуйте нарисовать свой дом .

    3. Физ. минутка

    Раз, два!

    Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)

    Раз, два! Раз, два!

    Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

    Раз, два! Раз, два!

    Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)

    К солнышку, к тучке.

    Раз, два - выше голова

    Раз, два - выше голова,

    Три, четыре - руки шире,

    Пять, шесть - тихо сесть,

    4. Выполнение работы

    Воспитатель : Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки) . Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. Сначала давайте попробуем нарисовать большой дом в воздухе.

    Самостоятельная творческая деятельность детей. Помощь воспитателя затрудняющимся детям.

    5. Выставка рисунков.

    Конспект ООД «Путешествие по Алханаю»

    Ход ООД

      Организационный момент

    Воспитатель : Ребята, каждый день, приходя в детский сад, мы говорим: «Здравствуйте», тем самым приветствуя друг друга. Сейчас я хочу предложить вам поиграть в игру “Здравствуйте по-разному” Согласны?

    Коммуникативная игра “Здравствуйте по-разному” (участвуют все дети)

    Воспитатель : Вы будете молча ходить по залу. Разговаривать нельзя. Как только я подниму вверх красную “ладонь” нужно пожать руку как можно большему количеству игроков. Синяя “ладонь” – погладить по плечу друг друга, желтая “ладонь” – поздороваться спинами.

    Воспитатель поднимает нарисованные разноцветные ладошки дети «здороваются» друг с другом.

    Воспитатель : Вот мы и поприветствовали друг друга.

    Послушайте стихотворение и догадайтесь, о чем мы будем говорить на этом занятии:

    Алханай

    Алханай – моя малая родина,

    Где я родилась и выросла,

    Алханай - ты рай тому,

    Кто ценит природу твою.

    Алханай - ты земля священная

    Для тех кто знает тебя.

    Алханай - ты гордость,

    В нашем районе прекрасном.

    Алханай, где места и воды целебные,

    Которые излечат все на свете.

    Алханай - село мое любимое,

    Где все мои верные друзья.

    Воспитатель : Ребята, так о чем это стихотворение? А вы любите свое село? За что вы его любите? (Ответы детей)

    У каждого из нас есть на земле место, где он родился и впервые увидел зорю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называют малой Родиной. Для многих из нас - это наше село Алханай.

    Воспитатель: Я предлагаю вам совершить путешествие по Алханаю. Вы согласны?

    Дети : Да.

    Воспитатель: Для путешествия нам понадобится карта, на которой мы будем отмечать наш путь.

    (Демонстрация карты детям без условных обозначений.)

    Воспитатель: Посмотрите, пока этот лист не похож на карту, но по ходу нашего путешествия мы будем наклеивать на лист условные знаки. В конце нашего путешествия лист превратится в карту, которой смогут пользоваться и другие дети. А мы с вами будем первооткрывателями. Отправляемся в путь! А на чем же мы будем путешествовать? (предположения детей).

    Воспитатель: Да. На поезде.

    Физминутка. « Паровозик».

    Чух-чух-чух, паровозик - Едут друг за другом

    Он бежит, качается,

    Охает, старается, ох, ш-ш-ш, Руки вверх, затем вниз

    Таки, таки, таки, таки Круговые движения кистями рук

    II этап : Совместная деятельность взрослого и детей и самостоятельная деятельность детей

    Станция «Познавательная» :

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на это изображение. Что это такое?

    Дети : Алханай.

    Воспитатель : Да. Это наше село и гора Алханай т.е. Национальный парк «Алханай».

    Правда, красиво у нас на родине. А вы знаете как произошло название нашего села?

    С названием знаменитой горы Алханай и одноимённого села в Дульдургинском районе края связана красивая легенда, вернее, продолжение истории о бегстве княжны хоринских бурят Бальжин Хатун. Итак, Бальчжин Хатун была отдана замуж за монгольского князя Балбай Батурхана. В качестве приданого за ней последовали 11 хоринских родов. Мачеха мужа невзлюбила невестку, сделав её жизнь невыносимой, и в 1595 году Бальчжин вместе с сородичами бежала из Монголии.Согласно летописи, после долгого преследования маньчжуры всё же настигли девушку у подножия высокой горы. Чтобы задержать врагов, Бальчжин отрезала у себя одну грудь и бросила её им под ноги. Так возникло молочно-белое озеро Бальзино. Однако это не помогло, и преследователи схватили Бальчжин на самой вершине горы. По легенде, предсмертный крик княжны «Алахань!» - «Убивают!» дал имя одному из удивительнейших мест в Забайкалье, а кровь и слёзы девушки превратились в источник, стекающий к подножию Алханая.

    (Дети приклеивают фото Алханая на карту)

    Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся дальше. Но вот не знаю я как нам попасть на горы?

    Дети: На самолете.

    Воспитатель: Занимайте места в нашем самолете (дети садятся на стульчики, смотрят слайд (животный и растительный мир)

    Если долго-долго-долго

    В самолёте нам лететь,

    Если долго-долго-долго

    На Алханай смотреть,

    То увидим мы тогда

    И леса, и горы,

    И животных и птиц.

    Воспитатель : А вот и станция «Лесная» (Показ слайдов из презентации)

    Воспитатель: Наш край - это край лесов. У нас растут красавица белая береза, сосна, лиственница, кедр, рябина сибирская, багульник, кедровый стлан и другие деревья, а также дикие плантации ягод - брусники, голубики, смородины, земляники, жимолости, ценные лекарственные и съедобные растения - лук алтайский, лилия пенсильванская, лофант китайский, родиола розовая (золотой корень), солодка уральская, ревень компактный, шлемник байкальский и многие другие, некоторые из которых являются редкими и исчезающими.
    Все это растительное великолепие и богатство нуждается в бережном отношении и строго охраняется в национальном парке «Алханай».

    (Дети приклеивают фото деревьев на карту).

    Воспитатель: А теперь поехали дальше.

    Станция «Дикая» (Показ слайдов из презентации) .

    Воспитатель: Птицы и звери в наших лесах живут сильные, выносливые, которые приспособились к суровым, холодным зимам. Кто может назвать, какие животные и птицы живут в наших краях? (Ответы детей). Молодцы, ребята!

    Игра «Кто я? Угадай?» Детям необходимо узнать животных по одной из части тела.

    Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки о животных. Легкий наездник вершины дерева.

    Дети: белка.

    Воспитатель: Косой бес поскакал в лес.

    Дети: заяц.

    Воспитатель: Летом гуляет, зимой отдыхает.

    Дети: медведь.

    Воспитатель: Кто на себе лес носит?

    Дети: олень.

    Воспитатель: Ползун ползет, иглы везет.

    Дети: еж.

    Воспитатель предлагает наклеить на карту животных родного края.

    III этап : Подведение итогов. Рефлексия.

    Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат белые конверты. Достаньте их содержимое. Возьмите листок картона и клей. Если у вас сейчас хорошее настроение - приклейте на верху листа солнышко, плохое - тучку.

    Если понравилось на занятии, то приклейте высокую елку, не очень - низкую.

    Поднимите ваши открытки и покажите что получилось.

    Воспитатель : Наше путешествие подошло к концу, и лист превратится в карту, которой смогут пользоваться и другие дети.

    Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Моя страна Россия»

    Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родной стране .

    Задачи:

    Формировать нравственные основы патриотических чувств;

    Продолжать формировать знания детей о государственных символах России ;

    Закреплять знания детей о нашей стране ;

    Учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания;

    Воспитывать чувство любви к своей Родине;

    Оборудование: проектор, слайды, карточки с изображением герба, флага; сувениры (флажки) .

    Предварительная работа:

    Изучение государственных символов России

    Рассматривание иллюстраций , атласов, картин, открыток;

    Посещение музея .

    Ход занятия:

    Дети сидят на стульчиках. Звучит стихотворение из кинофильма «Брат-2»

    Я узнал, что у меня

    Есть огpомная семья -

    И тpопинка, и лесок,

    В поле каждый колосок!

    Речка, небо голубое -

    Это все мое, pодное!

    Это Родина моя!

    Всех люблю на свете я!

    Воспитатель: А что такое Родина для каждого из нас?

    Дети: (это мой дом, моя семья, моя мама и я, моя страна )

    Воспитатель: - Вы правы ребята, все это и есть наша большая Родина, которая складывается из больших частей - моя семья, мой дом, мой поселок. А кто скажет как называется наша страна ?

    Дети: Наша страна Россия !

    Воспитатель: Есть страны маленькие и большие .

    Дети: Наша Россия большая ?

    Воспитатель: Она очень большая : когда мы ложимся спать на другой части страны люди просыпаются . Ещё может быть так, что в одной части идет снег, а в другой – светит солнце.

    А какие города есть еще в нашей стране? (ответы детей)

    Президентом нашей страны является…? (В.В. Путин.)

    Олицетворяют родную землю её символы. Каждое государство имеет свои символы – это Герб, Флаг, Гимн. Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран.
    – Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)
    – Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных - флаг России.)

    Белый цвет – цвет мира, наша страна мирная.

    Синий цвет – цвет веры и верности, народ верен России и готов защитить её.

    Красный цвет – цвет силы, наша страна сильная и миролюбивая.

    А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных - герб России.)

    Двуглавый орёл – символ единства; короны – союз республик; скипетр и жезл – сила и власть; герб Москвы на груди орла – Москва столица России; Георгий Победоносец, побеждающий змея – победа добра над злом.

    А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня страны. Его слушают стоя и т.д.)
    – Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.

    (Прослушивание отрывка гимна.)

    Цель: познакомить детей с героем России Бадма Жабон

    Задачи:
    1. формировать у воспитанников чувство патриотизма;
    2. развивать чувства гордости и уважения к воинам – защитникам Отечества;
    3. воспитывать любовь к Родине.

    Воспитатель: У каждого народа есть заветные страницы истории, есть они и у россиян. Мы должны помнить героические имена, и никогда не забывать о том, что благодаря героям мы можем счастливо жить в своей стране. В нашей истории много славных побед: это и Куликовская битва, и Бородинское сражение, и жестокие бои под Сталинградом и конечно же Великая отечественная война. Историю своей страны нужно помнить и уважать,
    а какого героя России вы знаете? (нашего земляка)

    Воспитатель: да, все верно.

    Бадма Жабон родился Бадма Жабон, известный по позывному Монгол, лично пустил под откос 8 эшелонов с живой силой и техникой врага, на автодорогах им лично в ходе засад было уничтожено 13 автомашин с различными военными грузами. Участвовал и руководил более чем 300 боевыми операциями против оккупантов и их пособников в Брянской, Сумской, Орловской и Курской областях. Всего на боевом счету Жабона 125 уничтоженных военнослужащих вермахта.

    За мужество и героизм, проявленные в партизанской борьбе против немецко-фашистских захватчиков в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов указом Президента Российской Федерации № 1071 от 20 июля 1996 года бывшему партизану Жабону Бадме Жаповичу присвоено высокое звание Героя Российской Федерации. Это случилось за несколько месяцев до кончины ветерана.

    Был награждён орденами Отечественной войны I степени, «Знак Почёта», другими медалями.

    МКДОУ Детский сад № 32 «Рябинка» п.Вяртсиля

    Проект «Моя малая Родина»

    Старшая группа « Б»

    Воспитатели: Приходько В.В.

    Руппиева Ж.Л.

    Творческо-исследовательский проект в старшей группе «Б».

    Тема : «Моя малая Родина»

    Воспитатели : Приходько В.В., Руппиева Ж.Л.

    Вид проекта : групповой, краткосрочный.

    Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

    Срок реализации : октябрь м-ц (2 недели)

    Цель проекта:

    1. Воспитание гражданина и патриота своей страны.
    2. Формирование у детей любви к Родине, родному поселку и его истории, чувство ответственности, желание беречь его.
    3. Воспитание любви к родному краю, поселку, формирование представлений о достопримечательностях поселка Вяртсиля.
    4. Воспитание чувства гордости за поселок, в котором живем.
    5. Обобщить и систематизировать знания о родном крае, расширение детского кругозора.

    Задачи проекта :

    Дать знания детям о родном поселке Вяртсиля: достопримечательности, промышленные объекты;

    Познакомить детей с рекой Янис, ее расположением в поселке;

    Закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;

    Знакомство детей с традициями, трудом и бытом односельчан;

    Развивать бережное отношение к поселку (достопримечательности, природа).

    Актуальность темы: воспитание любви и уважения к родному поселку Вяртсиля является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

    Предполагаемый результат:

    1.В ходе реализации проекта дети получают знания о своем поселке Вяртсиля (достопримечательности, труд жителей).

    1.Дети начнут проявлять интерес к событиям, жизни поселка, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

    План реализации проекта:

    1 этап - подготовительный

    Изучение методической литературы

    Составление перспективного плана

    Создание развивающей среды

    Подбор игр и оборудования

    Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности

    2 этап - реализация проекта

    Тематический план работы по ознакомлению детей с родным краем

    3 этап - заключительный

    Оформление альбома о поселке

    План мероприятий по проекту «Моя малая Родина»

    Путешествие по фотографиям

    Рассказ воспитателя о поселке

    Знакомство с достопримечательностями поселка Вяртсиля

    Рассматривание рисунков, построек

    Экскурсии по улицам поселка (библиотека, тренажерный зал, центральная площадь, Администрация)

    Работа с родителями:

    1.приобщение родителей к созданию единого образовательного процесса.

    2.расширение форм работы с семьей (помощь родителей в организации экскурсий).

    Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

    Перспективный план работы

    Подготовительный этап

    Составление плана работы с детьми; подбор материала для бесед, наблюдений и игр

    Способствовать возникновению интереса у детей и родителей участию в проекте; создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности.

    Дети, воспитатели родители

    Основной этап

    Занятие - Познание. Беседа с детьми. Тема: «Наш поселок Вяртсиля»

    Познакомить детей со своей малой родиной. Дать знания о поселке Вяртсиля: достопримечательности промышленных объектов, местоположение на карте. Формировать гражданские, семейные, патриотические чувства.

    Дети и воспитатели

    Целевая прогулка. Тема: «Улицы нашего поселка»

    Расширять и систематизировать знания детей о поселке: о названии и расположении улиц.

    Рассмотреть с детьми объекты поселка (детский сад, школа, почта, метизный завод, больница, библиотека и дом творчества)

    Дети и воспитатели

    Занятие: художественное творчество - рисование.

    Тема: «Наша улица»

    Продолжать обогащать знания детей о родном крае. Учить детей отражать в продуктивной деятельности свои впечатления и знания об улицах поселка. Развивать творческие навыки и способности детей.

    Дети и воспитатели

    Игровая и конструктивная деятельность. Тема: «Улица села» (крупный и мелкий конструктор)

    Развивать конструктивные способности детей. Учить сооружать постройки, полагаясь на свой опыт. Воспитывать умения играть в коллективе, договариваться между собой, планировать свою работу, дружеские взаимоотношения.

    Дети и воспитатели

    Занятие - Познание. Тема: «Жизнь и быт людей нашего поселка»

    Формировать у детей представления о труде взрослых в нашем поселке, значимость этого труда. Продолжать развивать познавательный интерес у детей. Воспитание патриотических и семейных чувств.

    Дети и воспитатели

    Занятие - художественное творчество - рисование. Тема: «Дом в котором я живу»

    Развивать продуктивную деятельность у детей. Продолжать учить отражать в рисунке свои впечатления, рисовать по памяти свой родной дом. Воспитывать аккуратность, старание, дружелюбие.

    Воспитатель и дети

    Занятие - аппликация. Тема: «Многоэтажный дом»

    Учить детей планировать свою работу. Закреплять навыки пользования ножницами, кисточкой и клеем. Воспитывать умение доводить начатую работу до конца.

    Воспитатели и дети.

    Игровая и конструктивная деятельность детей «Домик с окошком»

    Продолжать учить детей сооружать различные постройки, развивать творческие способности, дружелюбие.

    Воспитатели и дети

    Экскурсия в библиотеку

    Познакомить детей с библиотекой, с профессией библиотекаря. Рассматривание стеллажей с книгами, беседа с библиотекарем. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

    Воспитатели, дети, родители.

    Экскурсия в тренажерный зал

    Дать детям понятия о профессии - тренер. Познакомить с тренажерным залом, оборудованием, его назначением и пользе для здоровья человека. Продолжать обогащать знания детей родном крае.

    Дети, воспитатели, родители.

    Чтение художественной литературы

    В.Степанов 2Что мы родиной звали», «Наш дом», Ю.Ширяев «О городе моем», И.Суриков «Вот моя деревня», П.Воронько «Лучше нет родного края», Э.Шим «Где наша деревня».

    Воспитатель, дети

    Конечный продукт проекта:

    Выставка детских работ по темам

    1. наша улица

    2.дом, в котором я живу

    3.многоэтажный дом.

    Литература:

    Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

    Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в старшей группе (ФГОС).

    О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным социальным окружением».

    Т.В.Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей 5 - 6 лет»

    НАТАЛИЯ НИКИТИНА
    Проект в старшей группе «Моя малая Родина»

    МБДОУ «Кугесьский детский сад «Ягодка»

    Чебоксарского района Чувашской республики

    Педагогический проект

    в старшей группе

    «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА »

    Воспитатель : Никитина

    Наталия Григорьевна

    Для России поселок – частица,

    А для нас он – родительский дом .

    И мы рады, что можем гордиться

    Малой Родиной , где мы живем”.

    Что мы Родиной зовём ?

    Дом, где мы с тобой живём,

    И березки, вдоль которых

    Рядом с мамой мы идём!

    Вид проекта : долгосрочный, групповой , информационно-творческий.

    Участники проекта : дети 5-6 лет, родители воспитанников , педагоги.

    Актуальность темы : Ознакомление с родным поселком имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина » – это, прежде всего, его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает, памятные места родного поселка, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся. Однако беседы с детьми, показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные.

    Цель проекта : Познакомить детей с родным поселком и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину , желание сохранить его чистым и красивым.

    Задачи проекта :

    1. Познакомить детей с родным поселком (история, символика, достопримечательности) . Познакомить с именами тех, кто основал и прославил село.

    2. Учить детей ориентировке на улицах, соблюдению правил безопасного передвижения по поселку.

    3. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей , желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

    4. Воспитывать интерес и любовь к родному поселку, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

    Предполагаемый результат :

    Дети могут знать и называть место проживания : поселок; некоторые предприятия родного поселка и их значимость; символику поселка, достопримечательности; флору и фауну;

    Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;

    Дети могут знать и называть место работы родителей , значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.

    Темы проекта :

    1. Мой родной поселок. Улицы моего поселка.

    Познавательная беседа «По улицам нашего поселка» (знакомство с историей и достопримечательностями поселка Кугеси) .

    Целевая прогулка по близлежащим улицам «Мы по улицам шагаем, все увидим, все узнаем» . Повторение домашнего адреса.

    Знакомство с символикой. Чтение, рассказывание детям о нашем поселке. Рассматривание принесенных из дома фотографий, иллюстраций из семейных архивов.

    Д/игры «Расскажи, где ты живешь» , «Назови улицы нашего поселка» , «Узнай, назови, что на фотографии» . Рисование на тему : «Мы гуляем в парке» , «Дом в котором я живу» .

    Оформление в группе фотовыставки «Мы любим и знаем свой поселок Кугеси» .

    Смотр-конкурс рисунков и плакатов «Мой поселок Кугеси» .

    Сюжетно-ролевые игры «Семья» , «Путешествие по поселку» , «Детский сад» . Выставка семейных творческих работ «Мой безопасный путь в детский сад» .

    2. Здания и достопримечательности поселка.

    Рассказ педагога «Памятники, достопримечательности Кугеси» . Рассматривание фотографий, альбомов в книжном уголке с памятными местами.

    Целевая прогулка по ул. Советская. Закрепление знаний об улицах, зданиях, жилых домах нашего поселка.

    Экскурсия в библиотеку.

    Целевая прогулка к музыкальной и художественной школам.

    Составление рассказов «Детский сад – наш дом родной» .

    Рисование на тему «Мой детский сад» .

    Сюжетно-ролевые игры «Детский сад» , «Школа» , «Магазин игрушек» . Дидактические игры «Знакомые вывески» , «Назови профессию» .

    3. Транспорт поселка. Дети на улице.

    Знакомство с дорожными знаками для пешеходов. Наблюдение за движением машин на улице. Целевая прогулка с родителями к пешеходному переходу, светофору : обучение правилам безопасного дорожного движения, перехода через улицу.

    Аппликация «Автобусы едут по поселку» . Закрепление знаний о транспорте.

    Дидактические игры «Красный, желтый, зеленый» , «Можно-нельзя» , «Дорожные знаки» .

    Сюжетно-ролевые игры «Поездка на автобусе» , «Зеленый огонек» и др.

    4. Природа родного поселка. Места отдыха.

    Беседа о сохранении природы родного поселка. Целевые прогулки с родителями в лес в разные периоды года.

    Труд детей в природе : уборка сухих листьев, сбор семян, уборка снега, посадка растений и т. д.

    Акция «Покормите птиц зимой!» .

    Рассматривание деревьев, листьев во время прогулок. Рассматривание иллюстраций, фотографий о природе поселка Кугеси в разное время года. Чтение стихотворений о березке – символе России.

    Познавательная викторина «Кто живет в наших лесах?» .

    Обогащение представлений детей о народных зимних играх-забавах на прогулках, игры в снежки, катание с гор, на санках, лыжах.

    Оформление и презентация семейных газет : «Как мы отдыхаем всей семьей» , «Как я провел это лето» .

    5. Жители поселка.

    Знакомство с профессиями. Наблюдение за трудом взрослых по благоустройству территории детского сада.

    Целевые прогулки по близлежащим улицам села : наблюдение за работой людей по благоустройству поселка.

    Экскурсия на почту «Кто работает на почте?»

    Игра-занятие «Путешествие в город мастеров» (профессии работников детского сада) .

    Дидактические игры «Кому что нужно для работы?» , «Назови профессию» , «Знакомые вывески» .

    Праздничное занятие-концерт для пап и дедушек. «Наши защитники» . Рассматривание иллюстраций с изображением оружия, солдат разных родов войск.

    группе «Будем в армии служить» (коллективная работа) .

    «Знакомство с профессиями наших мам.

    Выпуск плаката-поздравления в группе «Нашим мамам»

    6. Взаимодействие с родителями .

    Анкетирование «Патриотическое воспитание дошкольников»

    Беседы с родителями .

    Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок «Поделки из природного и бросового материала» .

    Привлечение родителей к проведению совместных занятий, групповых праздников и развлечений.

    Консультация : «Роль семьи в воспитании у детей любви к малой Родине » .

    Целевые прогулки «Жизнь моей улицы» .

    Родительское собрание «Воспитание любви к родному поселку и городу в детском саду и семье» .

    7. Итог проекта .

    Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»

    Игра-викторина «Знаешь ли ты свою малую Родину

    Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет)

    «Моя малая Родина -Кугеси »

    Цели :

    Дать детям представление, что такое Родина , родной край;

    Познакомить с картой и символикой РФ;

    Формировать представление о малой Родине ;

    Уточнить и расширить знания о родном поселке;

    Развивать связную речь, активизировать словарь по теме;

    Воспитывать любовь к родному краю.

    Материалы и оборудование : иллюстрации столицы России, Чувашии, достопримечательности поселка Кугеси и природы родного края, запись гимна РФ, Чувашской Республики.

    1. Организационный момент.

    Звучит песня : «С чего начинается Родина

    О чем поется в песне? Родине )

    Сегодня мы с вами поговорим о Родине .

    2. Основная часть. Беседа о Родине

    Скажите, что такое Родина ? (Родина – это страна , в которой мы родились и живем . Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди : мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки).

    Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.

    – А сейчас послушайте стихотворение о Родине :

    «Что мы Родиной зовем ?

    Дом, где мы с тобой живем,

    И березки, вдоль которых

    Рядом с мамой мы идем.

    Что мы Родиной зовем ?

    Поле с тонким колоском,

    Наши праздники и песни,

    Теплый вечер за окном!»

    - Родина – это страна в которой мы живем.

    Как она называется? (Россия)

    Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)

    Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)

    Москва – столица нашей Родины . Мы гордимся нашей страной.

    Россия - ты великая держава!

    Твои просторы бесконечно велики,

    На все века ты увенчала славой,

    И нет другого у тебя пути!

    В России много городов. Ребята, скажите, где мы живем?

    (В Чувашии)

    (показываю карту)

    Посмотрите – это карта Чувашской Республики. Столица – Чебоксары. А мы живем в п. Кугеси. Как вы думаете, наша Республика большая или маленькая? (ответы детей)

    Символика нашей республики : герб и флаг.

    Троекратное повторение звезды, осеняющей главную часть герба - щит, означает чувашское народное понятие "Пулна, Пур, Пулатпар ("Были. Есть. Будем. ") и является его графическим выражением. Эмблема располагается над центральной частью герба - щитом. Ее нижнее окончание находится на уровне условной прямой, соединяющей две верхние полукруглые вершины щита.

    Цвета государственного герба - желтый (золото) и пурпуровый (сандалово- красный) - традиционные цвета чувашского народа. Желтый (сара) цвет в чувашском фольклоре наделен понятием самого красивого цвета, олицетворяющего все самое прекрасное и светлое. Золото в геральдическом толковании - богатство, справедливость, милосердие, великодушие, постоянство, сила, верность. Пурпуровый цвет - один из самых распространенных у чуваш цветов, которым выполнялись основные элементы народного орнамента. Пурпур в геральдическом толковании - достоинство, могущество, мужество, сила.

    Государственный флаг Чувашской Республики представляет собой прямоугольное полотнище с отношением сторон 5 :8, пересеченное на желтое (вверху) и пурпуровое (внизу) поля, с находящимися в центре флага пурпуровыми древнечувашскими эмблемами - "Древо Жизни" и "ТриСолнца".

    Цвета государственного флага - желтый (золото) и пурпуровый (сандалово-красный)

    В геометрической середине полотнища флага расположена композиция, занимающая 1/3 часть его длины и состоящая из эмблем "Древо жизни" и "Три солнца".

    В нашем крае много полей, лесов, рек, лугов.

    Ребята, в нашей Республике живут разные народы (русские, татары, чуваши, мордва и т. д) Все они живут в мире и согласии.

    Ребёнок :

    Что мы Родиной зовем ?

    Дом, где мы с тобой растем

    И березы у дороги

    По которой мы идем.

    Что мы Родиной зовем ?

    Солнце в небе голубом,

    И душистый, золотистый

    Хлеб за праздничным столом.

    Что мы Родиной зовем ?

    Край, где мы с тобой живем.

    Физминутка

    Здравствуй, мир. (руки наверх)

    Это – я! (на грудь)

    А вокруг страна моя! (раскинуть)

    Солнце в небесах горит (наверх)

    И земля у ног – лежит! (наклон)

    Там – леса! (замок вправо)

    А там – поля! (замок влево)

    Здесь – друзья (поворот головы)

    И здесь друзья. (вправо и влево)

    Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

    Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

    Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

    Здравствуй, мир!

    Встречай меня!

    Ребята, а вы знаете, что у каждой страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)

    Посмотрите – это герб России. Что изображено на нем? (ответы детей)

    Государственный герб Российской Федерации выполнен в виде красного четырехугольного геральдического щита. Нижние его углы закруглены, а по краям он заострен. На щите изображен золотой двуглавый орел с распущенными и поднятыми вверх крыльями. Он увенчан тремя коронами, соединенными лентами. В левой лапе орел держит скипетр, а в правой - державу. На его груди изображен малый красный щит, в котором на серебряном коне и в синем плаще расположен серебряный всадник. Он поражает копьем из серебра черного дракона, который опрокинут навзничь. Цветовая гамма золотого двуглавого орла на красном фоне присутствует в гербе еще с XV-XVII веков. Что означает герб с изображением орла? Эта птица - самая величественная среди всех остальных. С глубокой древности она являлась царским символом власти. Орлов изображали на памятниках времен Петра Первого. Также три короны, изображенные над головами орла, относятся к этой эпохе. Сейчас они символизируют суверенитет Российской Федерации и всех ее субъектов. Скипетр и держава в его лапах олицетворяют единое государство и его власть. Всадник, поражающий копьем дракона, является древним символом защиты Отечества, борьбы света с тьмой и добра со злом.

    Второй символ РФ – это флаг. Государственный флаг – это лицо страны, символ независимости.

    Какие цвета вы видите? (белый,синий, красный) .

    А, что обозначают эти цвета? (ответы детей)

    Белый цвет – символ чистоты, чести и мира;

    Синий цвет – небо.

    Красный цвет – цвет солнца, энергия, сила, жизнь.

    Третий символ – это гимн.

    Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)

    Прослушивание гимна России.

    Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?

    Дети : – Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.

    Но вот и у нашей Чувашской республики есть свой гимн. Давайте его прослушаем.

    Ребята, Россия – это наша большая Родина . У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина . Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина ?

    - Малая Родина – уголок , где мы родились , то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

    Ребенок :

    Малая Родина – островок земли ,

    Под окном смородина , вишни расцвели,

    Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

    Ласковая, малая Родина моя !

    3. Игра с мячом «Наш поселок какой?»

    Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш поселок? Я вам задаю вопрос : наш поселок какой?

    – Наш поселок…. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).

    Вы любите наш поселок (ответы детей)

    За что вы любите его? (Я люблю Кугеси за то, что в нем есть….(школы, новый спорткомплекс с двумя бассейнами, стадион, сады, дом, друзья)

    4. Итог занятия.

    Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине . Сегодня вы узнали о Родине много нового . Правда?

    - А именно : ваша семья, ваш дом находится в Чувашии в п. Кугеси.

    А Чувашия – в России.

    Молодцы, ребята!

    Методическая разработка занятия:

    Предмет: Окружающий мир, развитие речи.

    Тип занятия: комбинированное, занятие закрепления ранее приобретенных знаний (о «Малой Родине»; о родном поселке Охотск) с занятием творческого применения умений (рисование при помощи штампов).

    Тема: «Моя малая Родина»

    Возраст: 6 лет

    Занятие «Моя малая Родина» разработано по направлению «Воспитание нравственно-патриотических чувств» с интеграцией образовательных областей:

    – социализация;

    – познание;

    – коммуникация;

    – художественное творчество.

    Занятие было проведено мною в музыкальном зале в группе детей 6 лет как открытое занятие по нравственно патриотическому воспитанию детей, для родителей (законных представителей) воспитанников и коллег. Состав группы составляет 10 человек. Дети группы имеют достаточно ровное психо – эмоциональное развитие; согласно проводимым диагностическим обследованиям отличаются неплохим уровнем развития познавательных, умственных, интеллектуальных способностей.

    Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств к родному краю и малой Родине.

    Основные задачи занятия :

    1. Активизировать:

    − номинативную лексику в речи детей по темам: «Малая Родина это…»; «Наш Охотск»; «Назови ласково»

    Знания об окружающем мире

    1. Учить детей:

    – различать гербы и флаги;

    – иметь представление о важности права на имя;

    – прививать любовь и доброе отношение к окружающим.

    1. Формировать:

    Умение самостоятельно делать выводы;

    Гражданско-патриотические чувства.

    1. Развивать:

    – эмоционально-волевую сферу воспитанников

    – потребность к познанию.

    1. Тренировать память, внимание, логическое мышление.
    2. Воспитывать самостоятельность, собранность, сосредоточенность.
    3. Способствовать снятию психомоторного напряжения дошкольников.
    4. Стимулировать творческую активность детей.

    Материалы к занятию:

    1.Раздаточный материал:

    – российский флажок;

    Мяч, красочный цветок;

    Бумага на каждого ребенка;

    – штампы на каждого ребенка;

    1. Демонстрационный материал:

    – карта России;

    – изображение флага и герба п. Охотск;

    Оборудование: (ноутбук, проектор, экран вытяжного типа, музыкальный центр)

    Ход непосредственно-образовательной деятельности:

    Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте поприветствуем их:

    Здравствуй, солнце золотое.

    Здравствуй, небо голубое.

    Здравствуй, вольный ветерок.

    Здравствуй, маленький дубок.

    Мы живем в родном краю, всех я Вас приветствую!

    Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о малой Родине и о семье.

    А теперь послушайте замечательное стихотворение:

    На широком просторе предрассветной порой

    Встали алые зори над родимой страной,

    С каждым годом все краше дорогие края,

    Лучше Родины нашей нет на свете, друзья!

    Воспитатель: О чем, ребята. Я прочитала вам стихотворение? У каждого человека на земле есть малая Родина.

    Упражнение « Малая Родина» (дети передают флажок друг другу и говорят…)

    – малая Родина- это место, где мы родились и живем;

    Малая Родина- это земля, на которой жили и трудились наши дедушки и бабушки;

    Малая Родина- это наш поселок Охотск;

    – малая Родина-это место. Где живут близкие и дорогие нам люди: папа, мама, брат, сестра;

    Малая родина- это место, где находится наш детский сад;

    Малая Родина- это место, по которому скучают люди, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

    Воспитатель : А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны ее пределы! Все это наша большая Родина, но есть место в нашей стране, где мы родились и растем. Это наш родной поселок, в котором мы с вами живем. Охотск (показ на карте)

    У каждого города есть свой флаг и герб, давайте вспомним и найдем герб Охотска.

    Игра « Будь внимательным» (выбрать из предложенных флагов и гербов, флаг и герб нашего поселка Охотск, дети рассказывают, что изображено на гербе и флаге.)

    Воспитатель : Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать и предлагаю совершить прогулку по нашему поселку Охотск. Вы готовы? Да!

    Диана: Мой Охотск! Я счастлива, что родилась здесь, тебе я может пригожусь

    Дед мой и отец тобой гордился, а теперь и я тобой горжусь!

    Скачут облака, как белые валанчики растворяясь в этой синеве

    Я сижу, смотрю на одуванчики, здесь легко и радостно так мне!

    Я пока не выросла окончательно, в детский сад пока что я хожу,

    Но поселок этот замечательный, все равно, ребята, я люблю!

    Воспитатель : Ребята, о каком городе прочла нам стихотворение Диана? (об Охотске), где находится наш поселок, как называется наш край?

    – (Хабаровский)

    Игра : « Какой наш Охотск» (воспитатель бросает мяч, дети ловят и отвечают на вопрос « какой наш Охотск»

    (большой, красивый, великолепный, зеленый, лучший, чистый, с широкими улицами, невысокими домами….) Молодцы!

    Воспитатель : Ну, что пойдемте гулять дальше. (подходят к экрану) демонстрируется презентация « Мой родной Охотск»

    Игра с мячом « Назови свой домашний адрес!» (дети называют свой домашний адрес и передают флажок друг другу)

    Воспитатель: Хорошо, ребята, видите, какие разные в нашем поселке улицы и дома, но все вместе они составляют нашу маленькую Родину, наш родной поселок Охотск. А какие главные улицы есть в нашем поселке? (ул. Ленина, ул. Луначарского, ул. Гагарина, ул. Партизанская)

    Воспитатель : А какие административные здания находятся на этих улицах (сбербанк, почта, дом творчества, магазины, детский сад, дом культуры, здание администрации, аптека, «Атлант»…)

    Маша Пушкарская : Мы живем, мы растем, в нашем городе родном,

    Для кого-то он большой, а для нас огромный,

    Пусть живет, пусть растет, городок наш скромный!

    1. Дом- домик 5.Город-городок
    2. Улица- улочка 6. Дорога- дорожка
    3. Улица- улочка 7. Газон-газончик
    4. Сквер- скверик 8. Сад- садик
    5. Мост- мостик 9. Поселок- поселочек

    Воспитатель: А теперь я, ребята, предлагаю вернуться в детский сад (садятся за стол, воспитатель зажигает свечу)

    Леса растут семьей в горах, чайки стайками летят,

    Рыбы стайками в морях, тучи стаей в небесах…

    Егор: Одному жить очень трудно, каждому нужна семья,

    Плохо мне без мамы с папой, маме с папой без меня!

    Воспитатель: Дорогие мои ребята, именно сейчас я хочу поговорить с вами о семье, об уважении и любви к близким. Помните кто то из вас сказал, что малая Родина- это где живут дорогие вам люди, мама, папа, ваши все родные. Ребята, скажите, как вы понимаете выражение-

    Воспитатель : « Любить свою семью- что это значит»? (уважать всех, помогать маме, папе, убирать свои игрушки, уважать старших, не грубить, не ссориться…)

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно понимаете уважение и любовь к своей семье.

    Слайд № 1 СОЛНЦЕ, МЕСЯЦ, ЗВЕЗДЫ

    – Да, все небесные светила- это одна большая семья. Солнышко светит днем, как мама, которая никогда не знает отдыха. Всегда в заботе.

    Месяц на страже ночью. Его можно сравнить с мужчиной в семье, отцом, потому что он не боится темноты. Звезд это их дети, которые горят

    То ярко, то блекнут, словно дети, которые своим поведением то огорчают, то радуют родителей. Старые люди говорят, что у каждого человека есть своя звездочка.

    Воспитатель: Ребята, приложите руку к своему сердцу, слышите, как оно бьется? Какое счастье жить и радоваться жизни.

    Воспитатель: У меня в руках карточки- это цифра 7 и буква «Я», к цифре семь добавлю «Я», что получится? Дети: (СЕМЬЯ)

    – Воспитатель: Семья, где все любят меня и ласкают, и лучше семьи ничего не бывает.

    И все. Кого я так сильно люблю, имеют право на семью!

    Воспитатель: В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботятся о маленьких. Сейчас я вам предлагаю почувствовать, как это приятно о ком-то заботиться и какая это обязанность.

    Психогимнастика: « Согрей котенка»

    Воспитатель: Представьте, что вы подобрали на улице маленького котенка. На улице холодно, идет снег. Вот

    котенок замерз и дрожит от холода! Возьмите его на ручки в ладошки! Чтобы его согреть – подышите в ладони. (Пауза).

    Прижмите его к груди… А теперь, посмотрите на вашего котенка, согрелся ли он? Посмотрите на него с нежностью и любовью. Улыбнитесь ему, и он улыбнется вам в ответ. А теперь, отпустите! Посмотрите, он побежал домой к своей семье.

    Воспитатель: Вот мы и подарили с вами свою любовь, тепло и ласку маленькому котенку. Он согрелся и убежал к маме.

    – Как хорошо, когда у каждого есть своя семья, где любят, ждут, заботятся и приходят на помощь. Очень хочется, ребята, чтобы вы ценили своих близких, никогда не огорчали, заботились о них так же, как они заботятся о вас.

    (Входит Домовенок. У него грустное лицо, садится на стульчик)

    Домовенок: Я домовенок. Никак меня не зовут, домовенком только и кличут! Имя мне никто не давал. Я слышал, как вы здесь весело играете, вот и забрел к вам на огонек.

    Воспитатель: Дети с рождения получают право на имя: представьте, что исчезнут все имена, остались мальчики и девочки, мужчины и женщины, бабушки и дедушки, а имени ни у кого нет. Мы ведь даже не сможем общаться друг с другом. Видите, как необходимо имя человеку. Имя вам дают родители при рождении.

    Домовенок: А я сказочный герой. Поэтому имя мне никто не давал.

    Воспитатель: Домовенок, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Правда, ребята, давайте придумаем, как же нам назвать нашего героя? (Кузя)

    Воспитатель: Домовенок, тебе нравится имя Кузя??

    Домовенок: Очень нравится. Спасибо, ребята.

    Воспитатель: Знают, знают все на свете, знают взрослые и дети-

    Имя каждому дано, и у каждого одно!

    Вера Ким: Всех по разному зовут: кот Мурлыка, пес Барбос,

    Даже нашу козочку зовут красиво Розочка.

    Настя, Вика и Данила, все имеют свое имя!

    Воспитатель: Ребята, а кто хочет рассказать о своем имени?

    Диана: Я – Диана. Мое имя обозначает « Божественная»

    Диана-добрая душа, обаятельна, открыта и собою хороша, может буду знаменита!

    Юра Рудь: Я – Юрий- мое имя означает « солнечный»

    Посмотри-ка, Юрочка, в зеркало лучистое,

    Там увижу непременно, солнечное личико!

    Дима Нуржанов: Я-Дмитрий- что значит «великий»,

    Вот в чем силушка моя! Хоть работать за троих, хоть любить за четверых-

    Силушки на всех хватает, видно имя помогает!

    Воспитатель: Знаешь, Кузя, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется

    «Свидетельство о рождении»

    – Эта маленькая книжка, есть у каждого малышки

    И в любое время дня, все расскажет про тебя!

    (Показывает «Свидетельство о рождении») В этом документе закреплено право ребенка на имя. Кузя, мы с ребятами хотим сделать для тебя подарок. Сейчас ребята нарисуют красивые свидетельства, а ты выберешь то, которое тебе больше понравится. А я впишу в него твое имя.

    (Рисование)

    Дети при помощи штампиков, составляют рамочку »Свидетельство о рождении». Домовенок Кузя выбирает себе свидетельство, которое ему больше всего понравилось.

    Воспитатель: Любимый наш Кузя, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть сказочное свидетельство.

    Кузя: Спасибо, ребята, я очень рад. Пойду, покажу это свидетельство друзьям. Ребята, а можно я возьму все свидетельства, которые вы нарисовали. У меня много друзей, но у них тоже нет «Свидетельства о рождении». Вот они обрадуются подарку. (Забирает и уходит)

    Воспитатель: Приятно, что наш домовенок ушел довольный. А мы с вами провели необыкновенное занятие, где вы много рассказали и знаете о своей малой Родине, а также знаете, что семью свою надо любить и уважать. И сейчас я раздам!медальки» за ваши знания и умения. Спасибо, ребята. За интересное занятие.

    Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников

    «Моя малая Родина»

    Участники проекта: воспитатели, родители, воспитанники старшей группы

    Срок реализации : апрель-май 2015 г.

    Тип проекта краткосрочный

    Проблема:

    Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми.

    Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном посёлке. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

    Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

    Паспорт педагогического проекта:

    Тема: «Моя малая Родина»

    Руководитель проекта : Плотникова Наталья Петровна – воспитатель старшей группы

    Воспитатель I квалификационной категории.

    Место проведения:

    МКОУ Дивинская СОШ. (детский сад)

    Особенности проекта:

    По характеру продукта: познавательно-исследовательский

    По количеству детей: групповой.

    По продолжительности : краткосрочный (1 месяц)

    По профилю знаний : межпредметный (все образовательные области)

    Цель проекта : Познакомить детей с родным районом, посёлком и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.

    Задачи проекта:

    1. Познакомить детей с родным селом (история, символика, достопримечательности). Познакомить с именами тех, кто основал и прославил село, кто воевал за нашу Родину в годы ВОВ.

    2. Учить детей ориентировке на улицах села, соблюдению правил безопасного передвижения по селу.

    3. Расширить знания детей о флоре и фауне Болотнинского района. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

    4. Воспитывать интерес и любовь к родному селу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

    Планируемые результаты и продукты проекта:

    1.Дети могут знать и называть место проживания: село, район, область, некоторые предприятия родного села и их значимость; символику села, достопримечательности; флору и фауну села.

    2. Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад.

    3. Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.

    Результат деятельности детей: выставка рисунков, поделок, посвящённых Дню Победы в Великой Отечественной Войне, праздник, посвящённый этой дате.

    Аннотация:

    Мероприятия проводятся в непрерывнной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: бесед, досугов, наблюдений за природой нашего края, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных, сюжетно-ролевых, подвижных игр.

    Этапы работы над проектом:

    I этап «Подготовительный»

    II этап «Основной»

    III этап «Заключительный»

    Актуальность темы : Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.

    В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.

    Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу.

    Пояснительная записка

    Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.

    В рамках ФГОС ДО у детей старшего дошкольного возраста направление гражданско-патриотическое воспитание входит в образовательную область «Познавательное развитие». Старший дошкольник должен быть сориентирован на:

    1. Патриотизм - любовь к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;

    2. Социальную солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

    3. Гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания.

    Таким образом, применительно к ребенку 6-7 лет, определяется, как потребность, участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного села, Родины, чувствовать себя одним из представителей живой природы, иметь таких качества, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознавать себя частью окружающего мира.

    Этапы работы над проектом:

    Подготовительный этап:

    1.Создание предметно – развивающей среды в детском саду.

    2.Организация прогулок, занятий, игр, бесед. Рассматривание рисунков, фотографий о своей малой Родине. Знакомство с литературными произведениями. Использование игр.

    3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся патриотического воспитания.

    Основной этап работы:

    Название мероприятий

    Тема

    Работа с детьми

    НОД

    Речевое развитие, познавательное развитие:

    Беседа «Моя Родина- Россия»

    Беседа «История возникновения посёлка Дивинка»

    Продуктивные виды деятельности:

    «Моя улица» - конструирование из строительного материала

    «Моя семья» - рисование

    «Мой детский сад» - рисование

    «Природа нашего края» - аппликация

    «Этот День Победы »- конструирование из бумаги

    Художественно-эстетическое развитие: (музыка)

    Прослушивание аудиозаписей:

    «Если с другом вышел в путь»

    «От улыбки»

    «Гимн России»

    «Поезжай за моря-океаны»

    Игры

    Сюжетно-ролевые игры:

    «Магазин», «Почта», «Дом», «Дочки-матери»

    Настольные игры: Лото «Народные промыслы», познавательная игра «Животный мир нашего края», развивающая игра «Жители планеты Земля», домино «Народные промыслы»

    Подвижные игры: «Поезд», «Будь внимательным», «Птицы и автомобиль», «Ждут нас быстрые ракеты».

    Дидактические игры :

    «Герб города», «Назови улицы нашего села», «Флаг России», «Расскажи где ты живёшь» и другие.

    Знакомство с литературой

    Н. Носов «Заплатка», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер, Моя улица», «Моя бабушка» С. Капутикян, «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама» Е. Благинина загадки, стихи, пословицы.

    Целевые прогулки, экскурсии

    «К русской берёзке»,

    «К памятнику воинам павшим в ВОВ», «Школьный краеведческий музей»

    Работа с родителями

    Анкетирование родителей



    Похожие статьи