• Открытое занятие к дню матери. Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по познавательному развитию: "Моя мама лучше всех"

    11.07.2019

    Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи

    Лексическая тема: «День Матери. Беседа ».

    Цель: Формирование связной речи.

    Задачи:

    Формировать навыки диалогической и монологической речи.

    Формировать связную речь.

    Закрепить понимание семейных родственных связей.

    Воспитывать уважение и любовь к маме.

    Развивать внимание, речевой слух, память, мышление.

    Оборудование: мнемотаблицы пословиц, предметные картинки, мяч, ноутбук, микрофон, аудиозапись песни «Мамино сердце» Кима Александровича Брейтбурга, Эмилии Мельник, магнитная доска.

    Ход занятия

    Организационный этап.

    Сегодня мы поговорим с вами о мамах. Все вы знаете, что приближается праздник День матери.

    День матери – важный праздник, он появился не так давно, но постепенно и уверенно входит в наши дома. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого не придумывали, лишними они не будут.

    Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

    Вслушайтесь, как просто и ласково звучит это слово. Неудивительно, что каждый малыш запоминает и произносит его самым первым. Мама – это ласка, Мама – это покой, уют, забота, любовь, которая нас окружает с самого рождения. Лучше, чем спето в песне и не скажешь. (Звучит песня «Мамино сердце» автор К. Брейтбург, Э.Мельник ).

    1.Развитие мелкой, артикуляционной моторики, мимических мышц лица.

    1.1.Общее расслабление.

    1.2.Развитие мелкой моторики

    1.3.Массаж лица.

    Выполняется по массажным линиям.

    1.4.Развитие мимических мышц.

    Программное содержание:

    Предварительная работа:

    чтение художественной литературы, заучивание пословиц и стихотворений о маме, рисование портрет моей мамы, рисование «Как я помогаю маме», рассматривание репродукции картин, беседы с детьми о маме, оформление плаката с фотографиями и поздравлениями для мам.

    Ход занятия.

    Ребята - как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?

    Дети: Мама.

    Самое лучшее слово на свете- мама.

    Слово «Мама», «Мать» один из самых древних на земле. Это первое слово которое произносит человек и оно звучит на всех языках мира почти одинаково, нежно. Это говорит о том, что все люди почитают и любят своих матерей.

    Мама-это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.

    Ребята во всем мире есть особый праздник - это «День матери» и отмечается он в разных странах в разные дни. В России его отмечают 26 ноября. Люди поздравляют своих мам, приезжают в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник.

    Ответьте на вопросы:

    Какое у вас настроение в минуты общения с мамой?

    Дети - радостное, веселое, спокойное.

    А когда мамы дома нет, что вы испытываете?

    Дети (печаль, грусть, скуку, тоску).

    Давайте сначала вспомним, как мы можем нежно и ласково обратиться к своей маме?

    Дети: Мамочка! Мамуличка! Любимая моя мама!

    Ребята, у каждого из нас своя мама и я предлагаю сказать красивые слова о маме. Какая она?

    Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная и т. д.

    Молодцы ребята, мне бы хотелось, чтобы вы почаще называли своих мам такими ласковыми словами.

    Не секрет, что для вас ваша мама - самая красивая на свете. Давайте подробнее расскажем о мамах.

    Как ее зовут?

    Какой у нее характер?

    Где она работает?

    Чем любите заниматься в свободное время с мамой?

    Какие пожелания скажите своей маме?

    Рассказывают 3-4 ребенка

    Рассказывая о мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, что у них умелые руки. Что же умеют делать эти руки? (Готовят еду, стирают, гладят, шьют, вяжут и т. п.)

    Видите, как много дел у ваших мам! Несмотря на то - что мамы работают, - кто на заводе, кто в каком- либо учреждении, - они еще и справляются с множеством домашних дел.

    Трудно мамам?

    Чем и как мы можем им помочь?

    Кто из вас постоянно помогает дома по хозяйству?

    Выслушиваем ответы детей

    Игра в кругу «Помогаем маме»

    Решили маме мы помочь, и воду в таз налили

    Насыпали в таз порошка, белье все замочили

    Стирали долго мы его, о доску даже терли

    Не разорвали ничего, а полоскали сколько

    Туда-сюда, туда- сюда, вода в тазу вскипела,

    Но только братцы вот беда, на пол упала пена

    Давай его мы собирать и отжимать в ведерко

    Чтобы как наша мама стать, трудиться надо столько /

    Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли»

    Мы посуду перемыли

    Чайник, чашку, ковшик, ложку

    И большую поварешку

    Мы посуду мыли, мыли.

    Только чашку мы разбили

    Ковшик тоже развалился

    Нос у чайника отбился

    Ложку мы чуть-чуть сломали

    Так мы маме помогали.

    Давайте вспомним пословицы про маму

    1. При солнышке тепло, при матери добро.

    2. Птица рада солнышку, а младенец матери.

    3. Нет такого дружка, как родная матушка.

    4. У ребенка заболит пальчик, а у мамы сердце.

    5. Мать кормит детей, а земля людей.

    6. Материнская ласка конца не знает.

    Во все времена художники в своих картинах отражали, как мать заботилась о своих детях

    Рассматривание репродукции картин.

    Как вы думаете, а какими были мамы раньше?

    Обратите внимание на картины, как мама обнимает своих детей. И раньше мамы любили и заботились о своих детях, это видно по их взгляду и по позе, выражению лица.

    Есть в природе знак святой и вещий,

    Ярко обозначенный в веках.

    Самая прекрасная из женщин-

    Женщина с ребенком на руках.

    Пусть ей вечно солнце рукоплещет.

    Где она и будет жить в веках.

    Самая прекрасная из женщин-

    Женщина с ребенком на руках

    Свою любовь и уважение к матери выражали композиторы в своих песнях

    (Прослушивание аудиозаписи М. Дунаевского «Мама-первое слово»)

    Беседа с детьми.

    О ком эта песня?

    Для чего нам нужна мама? (Ответы детей)

    Выслушиваются ответы детей.

    Что нужно делать, чтобы не огорчать маму? (Ответы детей.)

    Как нужно заботиться о ней? (Ответы детей: беречь её, любить, не огорчать, помогать)

    Ваша помощь просто необходима маме. Чем больше вы будите ей помогать, чем меньше огорчать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой.

    Вопросы детям:

    Нужно ли скучать по маме?

    Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?

    Нужно ли жалеть маму?

    Нужно ли хвалить маму?

    В заключении воспитатель спрашивает, о чем дети узнали на сегодняшнем занятии, какие выводы для себя сделали? (ответы детей)

    Воспитатель:

    МАМА - первое слово ребёнка.

    МАМА - первые в жизни шаги.

    МАМА - самое в мире святое.

    МАМУ, МАМУ свою -береги!

    Часто, приносим мы МАМОЧКЕ- горе.

    И говорим ей - пустые слова.

    МАМА - простит нас,

    МАМА - забудет.

    Да и не помнит МАМОЧКА зла!

    МАМА - скучает, когда нас нет рядом.

    Плачет украдкой, ночами не спит,

    Ждёт МАМА, ждёт -что приедет ребёнок.

    Или хотя бы ей позвонит.

    Программное содержание:

    Предварительная работа:

    • рисование портретов мамы;
    • чтение художественной литературы;
    • заучивание стихотворений и пословиц о маме;
    • предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.

    Материалы и оборудование: игрушечный микрофон, мяч, рисунки детей с портретами мам (фотографии мам), творческие работы мам; оборудование для аппликации.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Воспитатель: Ребята, давайте представим, что нас пригласили в телевизионную студию на детскую передачу « Моя мама – лучше всех». Хотите быть участниками этой передачи? А кем буду я?

    Дети: Телеведущей.

    Воспитатель: А те, кто в зале?

    Дети: Телезрителями.

    Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали!

    Добрый день, дорогие телезрители! Сегодня в нашей студии дети подготовительной логопедической группы прогимназии №10 города Орла. Они пришли на передачу, чтобы рассказать о своих мамах, самых лучших мамах на свете. В нашей стране в конце ноября отмечается общественный праздник «День Матери». Поэтому тема телепередачи очень важна. Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (Выслушиваются ответы детей, положительно оцениваются такие слова, как «мир», «Родина»)

    Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас.

    Как ласково можно назвать маму?

    Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся….

    Воспитатель: Я предлагаю поиграть вам в игру: «Ма-моч-ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «ма-моч-ка», только дружно и громко!

    Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!
    Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!
    Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!
    Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!
    Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!
    Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!
    Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!
    Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!
    Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!

    Воспитатель: Дети, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?

    Дети: Никого роднее мамы в целом мире нет!

    Воспитатель: Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова о маме. Какая она?

    Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная, …

    Воспитатель: Молодцы дети, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. Давайте поподробнее расскажем о своих мамах: как ее зовут? Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд? (Заслушиваются три - четыре рассказа)

    Послушайте стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине».

    Дети читают стихотворение Е. Благининой.

    Воспитатель: А сейчас в нашей передаче рекламная пауза . Прошу вас пройти на ковер и поиграть со мной в игру «Чьи детки?» (Игра с мячом)

    У котенка – кошка.
    У козленка - коза.
    У цыпленка - курица.
    У теленка - корова.
    У жеребенка – лошадь.
    У ягненка – овца.
    У тигренка – тигрица.
    У львенка – львица.

    Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.

    А сейчас попрошу участников передачи вернуться на свои места в «телестудию». Мы продолжаем наши рассказы о мамах.

    Воспитатель: У мам добрые, золотые руки! Что делают ваши мамы дома? Что особенно любит твоя мама делать? Помогаешь ли ты ей? (Заслушиваются три – четыре рассказа детей)

    Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о маме.

    Дети рассказывают пословицы.

    • При солнышке тепло, при матушке добро.
    • Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
    • Птица рада весне, а младенец матери.
    • Материнская ласка не знает конца.
    • Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

    Воспитатель: Молодцы, дети, много пословиц про маму знаете.

    Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием, заботой, подарками, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот пасмурный осенний день? (Дети высказывают свои предположения)

    Воспитатель: Предлагаю вам сделать открытки с цветами для наших мам. И тогда мама будет уверена, что в семье растет внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью. Эти открытки вы подарите своим мамам в «День Матери». (Дети изготавливают открытки)

    В конце занятия все работы выставляются и рассматриваются. Дети любуются открытками, которые они подарят своим мамам.

    Воспитатель: Время нашей передачи закончилось. Я благодарю вас, дети, за участие в телепередаче «Моя мама – лучше всех!». До новых встреч!


    МБДОУ детский сад комбинированного вида № 11 «Колосок»
    Конспект НОД
    по образовательным областям «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка»
    в старшей логопедической группе
    на тему: «Нет милее и красивее мамочки моей»
    Проводили: воспитатель Верещагина Т.Т.,
    педагог –психолог Майорова Е.Ю.,
    учитель-логопед Морозова В.Е.,
    муз.руководитель Логинова Н.А.
    ноябрь 2012г.
    Цель:
    Воспитывать бережное и чуткое отношение к самому близкому человеку – маме, потребность радовать ее добрыми делами.
    Выражать свои чувства через познавательно-речевую деятельность (знания о маме: как зовут, где работает, чем увлекается), через музыкально-художественную деятельность (чтение стихов, пение песен, изготовление подарков), через чувственное восприятие (игра со свечой, пальчиковая гимнастика), эмоциональное воздействие (просмотр слайдов).
    Вызвать эмоциональный отклик у детей на образ мамы.
    Предварительная работа:
    − рисование портретов мам,
    − чтение художественной литературы,
    − заучивание стихотворений и пословиц о маме,
    − беседы «Как я помогаю маме», «Что я знаю о своей маме»,
    − изготовление подарков для мам и бабушек,
    − оформление фотовыставки «Моя любимая мамочка».
    Средства: свеча, корзинка, солнце из бумаги, лучики из бумаги по количеству детей, компьютерная презентация «Наши мамы», подарки для мам.
    Методы и приемы:
    − художественное слово,
    − игра со свечой,
    − просмотр слайдов,
    − словесная игра «Мама – солнышко мое»,
    − рассказы детей о мамах по плану,
    − дидактическая игра «Добрые дела»,
    − пальчиковая гимнастика «Наши мамы»,
    − пословицы о маме,
    − высказывания детей «Я желаю маме…»,
    − песня «Маме».
    Ход занятия:
    Дети приветствуют гостей и садятся на коврик вокруг свечи.
    Психолог (зажигает свечу):
    - Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение.
    (Звучит плавная музыка)
    - Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
    Низко небо серое над крышами висит.
    А в доме чистота, уют, у нас своя погода тут.
    Улыбнется мама ясно и тепло.
    Вот уже и солнышко в комнате взошло.
    Психолог: Ребята, о ком это стихотворение?
    Дети: О маме.
    Психолог: конечно же о маме. Мама – самое прекрасное слово на земле и самое первое слово, которое произносит человек. Как много приятных ощущений вызывает это слово у каждого из нас. Ребята, что вы чувствуете, когда вас обнимает мама, ласкает?
    Дети: тепло, ласку, любовь.
    Психолог: да, мамины объятия дарят нам тепло и любовь. Представьте себе свою маму на минутку и почувствуйте ее тепло.
    (Звучит плавная, тихая музыка)
    Психолог и дети направляют свои ладони к свече.
    Психолог: как хорошо, что мама есть у каждого из нас, что есть такой замечательный праздник – День матери.
    Воспитатель: в конце ноября наша страна отмечает «День матери». И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню. Проходите, ребята, на стульчики.
    Воспитатель обращает внимание детей на экран.
    Просмотр компьютерной презентации «Наши мамы».
    Воспитатель: Ребята, кого вы увидели на экране?
    Дети: Мам.
    Воспитатель: Ребятки, а вы хотите рассказать какие ваши мамы?
    Дети: Хотим.
    Воспитатель: Ребята, возьмите со стола по одному лучику и вставайте в круг.
    Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое ласковое солнце, как мама. Вспомните какая она? Подставьте лучик к солнцу и скажите о маме добрые слова.
    Дети: милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная, заботливая, веселая, ласковая.
    Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сказали много чудесных слов о своих мамах. А сейчас я вам предлагаю поподробнее рассказать о своих мамах. Проходите, садитесь на стульчики.
    Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, как зовут маму по имени, отчеству, кем она работает, чем увлекается.
    Рассказы детей о мамах (4-5 человек)
    Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы обязательно прослушаем все рассказы о мамах на следующем занятии.
    Логопед: Ребята, как вы хорошо рассказывали о своих мамах. А как вы думаете, как можно порадовать маму, поднять ей настроение?
    Дети: подарить подарки, сказать добрые слова, поцеловать, обнять, помочь маме.
    Логопед: Правильно, ребята! Я предлагаю вам собрать в эту корзиночку добрые дела. Вставайте в круг. Будем передавать корзиночку по кругу под музыку. На ком музыка остановится, тот и рассказывает нам как помогает маме.
    Логопед: Ребята – вы замечательные помощники своим мамам. А сейчас мы с вами разомнем наши пальчики.
    Пальчиковая гимнастика «Наши мамы»
    Много мам на белом свете, (разводят руки в стороны)
    Всех их любят очень дети. (крепко охватывают себя за плечи)
    Журналист, инженер, повар, милиционер,
    Швея, кондуктор и учитель,
    Врач, парикмахер и строитель.
    (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)
    Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в замочек)
    Мамы разные важны! (разводят руки, поднимая ладошками вверх)
    Воспитатель: Ребята, вы сегодня сказали о маме много прекрасных слов. А еще народ сложил немало добрых пословиц и поговорок о маме. Давайте их вспомним вместе!
    Дети говорят пословицы:
    1. При солнышке тепло, при матушке добро.
    2. Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
    3. Птица рада весне, а младенец матери.
    4. Мать кормит детей, как земля людей.
    5. Куда мама, туда и ребёнок.
    6. Материнская ласка не знает конца.
    Воспитатель: Молодцы, ребятки! Много знаете пословиц о маме. Чаще радуйте своих мам заботой, вниманием, подарками. Мы с вами уже приготовили подарки для мам – красивые открытки.
    (воспитатель показывает гостям и детям поднос с подарками для мам)
    Воспитатель: Ребята, а когда поздравляют с праздником и дарят подарки, всегда говорят какое-то пожелание. Что вы хотите пожелать своим мамам?
    Дети: я желаю маме здоровья, я желаю маме счастья, любви, я желаю маме добра и т.д.
    Воспитатель: Ребятки, посмотрите на наших гостей, ведь они тоже все мамы. Как вы думаете, что можно подарить нашим гостям?
    Дети: песенку.
    Дети поют песню «Маме».

    Сценарий развлечения ко Дню матери в старшей логопедической группе детей с общим недоразвитием речи.

    Под музыку дети входят в празднично украшенный зал и выстраиваются полукругом.

    Ведущий: Мама. У каждого из нас есть своя мама, мамочка... Когда ты только появился на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама — дарительница тепла, любви и красоты. Все, что окружает тебя в этом мире, начинается с мамы.

    1-й ребенок: Сегодня мы вас пригласили,

    Чтоб громко и дружно сказать:

    Все дети: «Любимые мамы, мы вас поздравляем

    И счастья хотим пожелать!»

    2-й ребенок: Какое самое первое слово?

    Какое самое главное слово?

    Лепечут его малыши во дворе.

    На первой странице оно в Букваре,

    3-й ребенок: Его произносят повсюду с улыбкой.

    Его никогда не напишут с ошибкой.

    Шепни его тихо, скажи его громко —

    Заветное слово любого ребенка.

    1-й ребенок: Какое самое первое слово?

    Какое самое светлое слово?

    Какое самое главное слово?

    Bсe дети: МАМА!

    Дети исполняют песню «Зореньки краше и солнца милей…»

    В последний день русской осени - 30 ноября, мы отмечаем замечательный праздник - День Матери. В этот день мы говорим о самых близких людях - наших мамах, благодаря которым у нас уют и тепло.

    Мамы вам читали много сказок. Сейчас мы проверим, не забыли ли мамы сказки, ведь их детки подросли.

    Игра с мамами «Отгадай сказку»

    Вам необходимо отгадать сказку по характеристике. Например, сказка о первой жертве неудачного вложения денег? Ответ - сказка «Золотой ключик», а жертва - Буратино. Итак, начинаем…

    1.Сказка о том, как любовь превращает зверя в человека. (Аленький цветочек)

    2.Сказка о фермерском хозяйстве по выращиванию овощей. (Репка)

    3.Сказка о преимуществе каменных строений перед соломенными. (Три поросенка)

    4.Сказка о девушке, которая три раза чуть не вступила в неравный брак, но потом все - таки нашла своего принца. (Дюймовочка)

    5.Сказка о перенаселении жилой площади, что привело к разрушению строения. (Теремок)

    6.Сказка о том, как крупное животное использовало детский труд в домашнем хозяйстве. (Машенька и медведь)

    Ребёнок: Сколько песен и стихов

    Посвящаем мамам!

    Мне чужих не надо слов

    Для любимой самой.

    Ребёнок: Я для мамочки своей

    Их искать не стану

    Все они в душе моей,

    Так люблю я маму!

    Дети исполняют песню с ритмичными движениями «Разноцветная игра»

    Ведущий: Семья - это наша пристань, крепость, которая защищает нас от многих невзгод. Когда мама уедет в командировку или уйдет к косметологу- кто присмотрит за ребенком? ПАПА! Вот и представьте, что мама ушла в спа - салон, а дочка опрокинула стакан молока на платье, в котором собиралась идти в детский сад… Необходимо срочно застирать платье. Наши дети разучили игру, которая называется «Стирка» и сейчас мы вам покажем, как правильно стирать.

    Дети выходят на середину зала, строятся в шахматном порядке. Выполняют движения согласно тексту игры:

    Платье мы стирали, стирали,

    (кисти рук сжимают в кулаки, трут ими друг о дружку, имитируя стирку)

    В речке полоскали, полоскали,

    (наклоняются, делают одновременно махи руками влево - вправо)

    Выжали, повесили,

    (имитируют выкручивание белья, стряхивают лишние капли и закрепляют бельё для просушки прищепками, подняв руки вверх и изображая поочерёдно сжатие кисти руки на проволоке)

    То - то было весело!

    (опускают одновременно обе руки, выполняя «фонарики»)

    Игра повторяется 2-3 раза с разными предметами одежды (носочки, майки…)

    Ведущий: Ну вот, со стиркой мы справились, но проблема в том, что дети не могут дотянуться до верёвки и повесить бельё для сушки. Нам необходима помощь пап.

    Игра с папами «Развесь бельё» (вызываются 2 папы с детьми)

    Задача: необходимо за определённый промежуток времени (под музыку) развесить бельё на верёвке (дети подают папам прищепки, а те закрепляют бельё для просушки). Оценивают конкурс мамы, выбирая, кто качественней и больше развесил бельё (пеленки для кукол, платочки, майки или другие не очень крупные предметы одежды).

    Можно провести игру 2 раза: папы и сыновья, папы и дочки (в зависимости от количества пап на развлечении)

    Ведущий: Замечательно, бельё развесили! А вот и мамочка пришла - красивая, отдохнувшая! Какими ласковыми словами её встретите?

    Игра с детьми «Назови маму ласково».

    Ведущий: Все наши мамы в любое время года любят цветы. Цветы дарят людям радость. Наши дети вырастили необыкновенный цветок для своих мам, а мамы должны отгадать название цветка:

    Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовик, Иванов цвет… Этот цветок считается национальным символом России. (Ромашка)

    Наша волшебная ромашка позволит узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется «Самая-самая».

    Мамы отрывают по одному лепестку цветка, на котором написано:

    Самая обаятельная

    Самая привлекательная

    Самые красивые глаза

    Самая очаровательная улыбка

    Самая, самая добрая

    Самая ласковая

    Самая заботливая

    Самая обворожительная

    Самая нежная и т.д. (лепестков по количеству детей в группе).

    Дети выстраиваются полукругом.

    Ребёнок: Есть мама у жеребёнка,

    Есть мама у львёнка,

    Есть мама у самого маленького котёнка,

    И у ребёнка есть мама -

    Любимая, славная самая!

    Ведущий: Ребята, скажите, а кто ещё присутствует в нашем зале и также носит это гордое звание - МАМА?!

    Дети: Бабушки! (уточнить, что бабушки - это мама папы или мамы).

    Ведущий: Солнца ярче для меня - МАМА!

    Мир и счастье для меня - МАМА!

    Шум ветвей, цветы полей - МАМА!

    Зов летящих журавлей - МАМА!

    В роднике чиста вода - МАМА!

    В небе яркая звезда - МАМА!

    (Слово «МАМА» произносят все дети хором)

    Ребёнок: Пусть звенят повсюду песни

    Про любимых наших мам!

    Мы за всё, за всё родные

    Говорим: «Спасибо вам!»

    Ведущий: Родиться стоит поздно или рано

    Хотя бы для того на этот свет,

    Чтоб вымолвит впервые слово: «МАМА!»,

    Которого священней в мире нет!

    Дорогие мамы!

    Пусть ваши устают только от улыбок,

    А руки от букетов цветов!

    Пусть ваши дети будут послушны,

    А мужья внимательны!

    Пусть ваш домашний очаг

    Всегда украшают уют, достаток, любовь!

    Счастья вам! До новых встреч!

    (Дети вручают поздравительные открытки, изготовленные своими руками, с изображением сердца и ромашек. Приглашают мам на вальс).

    В это время папы помогают накрыть «сладкий» стол для чаепития.



    Похожие статьи