• Описание картины празднество свадебного договора. Художник Михаил Шибанов: биография и картины

    03.03.2020

    Сведенья о творчестве, а тем менее о жизни Михаила Шибанова очень бедны.
    Неизвестны ни дата его рождения, ни происхождение, ни место учебы.
    Единственный факт, это то, что он выполнял частные заказы.
    Есть предположение, что он писал иконостасы, а также известны некоторые его работы XVIII века.
    На этих работах автор изображал жизнь простых крестьян.
    Они уникальны для своего времени именно по тематике изображения.
    В те времена крестьян никто не рисовал.
    К таким картинам относится его полотно «Празднование свадебного договора».

    Эта картина заняла почетное место в развитии русского жанра XVIII века.
    С другой стороны картины была сохранена авторская надпись, которая рассказывала о том, почему именно автор выбрал такой сюжет.
    О сам праздновании можно узнать из старинных описанный крестьянского быта.
    Суть состоит в том, что жених, должен приехать и посмотреть на невесту.
    Они обмениваются кольцами и небольшими подарками.
    И если все обо все договорились, и все всем понравилось, то нарушить это договор никто не имел права, так как он был «свят и нерушим».
    Именно этот торжественный момент и показал нам Михаил Шибанов в своем воспроизведении.

    На картине, в самом центре, мы видим очень торжественно одетую невесту.
    Она как статуя стоит среди людей, которые внимательно ее рассматривают.
    Одета она в цветастый сарафан, светлого цвета.
    Голову покрывает расшитый золотой ниткой убор и фата.
    На шее красуется жемчуг.
    Рядом с невестой мы видим соответственно одетого жениха.
    На нем нарядный кафтан.
    Голова прикрыта шляпой темного цвета.
    Вокруг них собраны много народу.
    Они тоже в нарядных одеяниях.
    На мужчинах длинные суконные зипуны, а женщины в шикарных сарафанах и кокошниках.
    С другой стороны картины, видно стол и четырех мужчин.
    По всей видимости, это родные невесты: отец и братья.
    Они любезно приглашают всех к столу.
    И если бы не предисловие к картине, то на первый взгляд и не скажешь, что это простые крестьяне.

    Своим произведением Михаил Шибанов показывает нам веру простого народа в традиции.
    Как бы им сложно не жилось, но традициям они всегда придерживались и отдавались с душой.

    Шибанов — художник-загадка, ведь о нем очень мало фактов, в том числе и из его . Несмотря на это, мы можем любоваться его работами, что представлены в картинных галереях. Так, в Третьяковской галерее можно увидеть один из его знаменитых шедевров под названием Празднество свадебного договора. Давайте напишем картины.

    Шибанов свою картину Празднество свадебного договора писал в восемнадцатом веке, выбрав тему крепостного быта. Этим и удивительно полотно, ведь в 1777 году не было принято рисовать чернь, но вопреки всему художник изобразил на своей картине один из крестьянских обрядов. На своей картине художник решил запечатлеть одно из важнейших событий в жизни каждой молодой крестьянской пары — обряд свадебного сговора. Молодые встречаются когда и идет обсуждение предстоящего торжества.

    Описание картины

    А теперь давайте сделаем Празднество свадебного договора в нашем сочинении.

    Рассматривая полотно, создается впечатление, что и мы являемся участниками этого старинного обычая. Зритель, как и все гости, также попадает в избу, где и вершатся судьбы молодых людей.

    Центральной фигурой здесь является невеста. Она скромна, но вместе с тем ее гордая осанка полна достоинства и грации. Невеста одета в серебристый сарафан, поверх которого накинута душегрейка. По верхней одежде рассыпались красные цветы. Голова покрыта длинной фатой, что ниспадает к полу. Процесс волнительный. Девушка переживает, а чтобы как-то поддержать свою возлюбленную, жених взял ее за руку. Он стоит немного в стороне. Одет в рубаху, поверх которой накинут зеленоватый кафтан.

    На картине также мы видим сватов, как со стороны невесты, так и со стороны жениха. Одни расположились слева, другие — справа. Слева видим, как внимательно рассматривает мужчина невесту, другой пытается что-то сказать. Видимо он приглашает присутствующих к столу, чтобы закрепить чарочкой принятое решение.

    С правой стороны картины мужчина в красном кафтане. Он что-то обсуждает с сидящей рядом девушкой. С ними сидит и пожилая женщина. Возможно, это мать невесты. Далее мы видим жителей деревни, что пришли в избу, ведь никто не хочет пропустить такое важное событие. Гости также празднично оделись, достав с сундуков свои лучшие одежды, тем самым подчеркивая торжественность события.

    Картина Михаила Шибанова, «Празднование свадебного договора», отражает элемент из жизни и быта крестьян, эпохи семнадцатого века. Само произведение было написано в 1777 году, период правления Екатерины, когда крестьянская жизнь претерпевала не то, что бы упадок, а глубокую нищету. Поэтому, было странным изображать мотивы простецкой жизни в то время. Но художник, рассмотрел в этой среде, особу изюминку и создал на этой почве удачное произведение.

    На картине, как уже было сказано в название, происходит ритуал заключения брачного договора. Смысл, которого заключается в том, что жених приезжает на смотрины и если предлагаемая девушка нравиться, они заключают договор, который не подлежит дальнейшему расторжению. Вся обстановка, воссозданная художником, подтверждает данную процедуру.

    На первом плане, мы видим виновников торжества, жениха и невесту. Невеста, полная смущения, жених в отличие от нее, полон желания овладеть своей избранной, пожирая ее глазами. Шибанов, особенно выделяет состояние невесты, облачая ее образ, в отличительно яркую, цветовую гамму, особенно демонстрируя, бледное лицо бедняжки. Свадебный договор, значимое событие в жизни крестьян, и конечно же, самое радостное. Наверное, поэтому художник, из всего многообразия жизненных событий выбрал именно это.

    Помимо всего, в произведении имеет значение второстепенный план картины. На котором изображены, не менее значимые фигуры этого застолья, а именно гости. Их присутствие делает полотно, более живым, особенно заметны взгляды гостей, которые словно невидимые лучи, сконцентрировались на невесте, придавая ей такую яркость, и смущение. Непонятными остаются, наряды гостей уж слишком они дорогие и богатые, хотя некоторые гости довольно скромно одеты. Скорее всего, это говорит о неравном положении, сторон брачного договора.

    В целом художник, грамотно передал, атмосферу события, как часть русской культуры и быта крестьян. Произведение проявило у меня особый интерес и определенные симпатии. Свадьба, значимое событие в жизни каждого в любое время и эпоху.

    Описание картины

    Интересная картина в темных, таких теплых тонах. Тут много персонажей – на каждого интересно смотреть.

    Тут словно сходятся две «стихии», но смотрят они друг на друга с интересом и даже симпатией. Справа больше женщин, слева – наоборот. В практически центре картины невеста и жених. Она как бы несёт себя, на ней красивый и богатый наряд. Смотрит она тепло, чуть хитро. Очень богатая на ней вышитая одежда, она точно долго собиралась на эту встречу. Жених прямо любуется ей, чуть склонил голову… Мужчины, которые сидят за столом, тоже улыбаются, смотрят одобрительно. На столе хлеб и, по-моему, мясо на тарелках. Несколько человек сидят спиной. Наверное, едят. И пьют.

    Я считаю, что это времена Ивана Грозного – все так выглядят по-русски: в кафтанах, сарафанах… Это традиционное действо. За спиной жениха с его родственниками иконы красивые видны. За спиной сопровождающих невесту (а их реально в три раза больше) ещё шторка, из-за которой выглядывают другие любопытствующие.

    С правой стороны, как я уже говорил, больше женщин, есть даже старушки. Они смотрят внимательней всего, как всегда. Бабушки щурятся, как-то стараются всё рассмотреть, услышать, чтоб ни слова не упустить. Они смотрят, чтоб все традиции соблюдались. За невестой ещё подружки в таких смешных головных уборах – круглых, перевязанных широкими лентами. Девушки больше улыбаются. Мне кажется, что они нахваливают невесту, типа, она и готовит, и вышивает. То есть у них тут заключается важная «сделка». Конечно, они не заключают брачный контракт, но обсуждают всякие условия, например, свадьбу, сколько приданого.

    Думаю, там довольно душно, шумно, но какая-нибудь бабушка всё время всех призывает к порядку. А так идёт шутливый спор, обсуждение. Картина похожа на фотографию, так тут всё живо, всё натурально! Думаю, тут не обошлось без подарков. И практически всё уже решено, просто празднуют уже сговор, это вам не программа «Давай поженимся», все всех выбрали уже. Кстати, надеюсь, что молодые сами друг друга выбрали, это не решение сватов, родителей…

    Забавная картина, мне нравится, что её можно рассматривать очень долго. И она, в целом, позитивна.

    Несколько интересных сочинений

      «Слово – не горобець, вилетить – не впіймаєш» - це українське прислів"я вчить всіх людей говорити з розумом, спочатку подумати, перш ніж щось сказати вголос. Найкраще – промовчати, бо навіть час не зможе вилікувати і загоїти ті рани

    Дни бесплатных посещений в музее

    Каждую среду вы можете бесплатно посетить постоянную экспозицию «Искусство ХХ века» в Новой Третьяковке, а также временные выставки «Дар Олега Яхонта» и «Константин Истомин. Цвет в окне», проходящие в Инженерном корпусе.

    Право бесплатного посещения экспозиций в Главном здании в Лаврушинском переулке, Инженерном корпусе, Новой Третьяковке, доме-музее В.М. Васнецова, музее-квартире А.М. Васнецова предоставляется в следующие дни для определённых категорий граждан в порядке общей очереди :

    Первое и второе воскресенье каждого месяца:

      для студентов высших учебных заведений РФ вне зависимости от формы обучения (в том числе иностранных граждан-студентов российских вузов, аспирантов, адъюнктов, ординаторов, ассистентов-стажёров) при предъявлении студенческого билета (не распространяется на лиц, предъявляющих студенческие билеты «студент-стажер»);

      для учащихся средних и средних специальных учебных заведений (от 18 лет) (граждане России и стран СНГ). Студенты-держатели карт ISIC в первое и второе воскресенье каждого месяца имеют право бесплатного посещения экспозиции «Искусство XX века» Новой Третьяковки.

    каждая суббота - для членов многодетных семей (граждане России и стран СНГ).

    Обратите внимание, что условия бесплатного посещения временных выставок могут отличаться. Информацию уточняйте на страницах выставок.

    Внимание! В кассах Галереи предоставляются входные билеты номиналом «бесплатно» (при предъявлении соответствующих документов - для указанных выше посетителей). При этом все услуги Галереи, в том числе экскурсионное обслуживание, оплачиваются в установленном порядке.

    Посещение музея в праздничные дни

    В День народного единства - 4 ноября - Третьяковская галерея работает с 10:00 до 18:00 (вход до 17:00). Вход платный.

    • Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке, Инженерный корпус и Новая Третьяковка - с 10:00 до 18:00 (кассы и вход до 17:00)
    • Музей-квартира А.М. Васнецова и Дом-музей В.М. Васнецова - закрыты
    Вход платный.

    Ждем вас!

    Обратите внимание, что условия льготного посещения временных выставок могут отличаться. Информацию уточняйте на страницах выставок.

    Право льготного посещения Галереи, кроме случаев, предусмотренных отдельным распоряжением руководства Галереи, предоставляется при предъявлении документов, подтверждающих право льготного посещения:

    • пенсионерам (гражданам России и стран СНГ),
    • полным кавалерам «Ордена Славы»,
    • учащимся средних и средних специальных учебных заведений (от 18 лет),
    • студентам высших учебных заведений России, а также иностранным студентам, учащимся в российских ВУЗах (кроме студентов-стажёров),
    • членам многодетных семей (гражданам России и стран СНГ).
    Посетители вышеуказанных категорий граждан приобретают льготный билет в порядке общей очереди .

    Право бесплатного посещения основных и временных экспозиций Галереи, кроме случаев, предусмотренных отдельным распоряжением руководства Галереи, предоставляется для следующих категорий граждан при предъявлении документов, подтверждающих право бесплатного посещения:

    • лица, не достигшие 18-летнего возраста;
    • студенты факультетов, специализирующихся в сфере изобразительного искусства средних специальных и высших учебных заведений России, вне зависимости от формы обучения (а также иностранные студенты, учащиеся в российских ВУЗах). Действие пункта не распространяется на лиц, предъявляющих студенческие билеты «студентов-стажеров» (при отсутствии в студенческом билете информации о факультете, предъявляется справка из учебного заведения с обязательным указанием факультета );
    • ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, участники боевых действий, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой, незаконно репрессированные и реабилитированные граждане (граждане России и стран СНГ);
    • военнослужащие срочной службы Российской Федерации;
    • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Полные Кавалеры «Ордена Славы» (граждане России и стран СНГ);
    • инвалиды I и II группы, участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (граждане России и стран СНГ);
    • один сопровождающий инвалида I группы (граждане России и стран СНГ);
    • один сопровождающий ребенка-инвалида (граждане России и стран СНГ);
    • художники, архитекторы, дизайнеры - члены соответствующих творческих Союзов России и ее субъектов, искусствоведы - члены Ассоциации искусствоведов России и ее субъектов, члены и сотрудники Российской академии художеств;
    • члены Международного Совета музеев (ICOM);
    • сотрудники музеев системы Министерства культуры РФ и соответствующих Департаментов культуры, сотрудники Министерства культуры РФ и министерств культуры субъектов РФ;
    • волонтеры программы «Спутник» - вход на экспозиции «Искусство XX века» (Крымский Вал, 10) и «Шедевры русского искусства XI - начала XX века» (Лаврушинский переулок, 10), а также в Дом-музей В.М. Васнецова и Музей-квартиру А.М. Васнецова (граждане России);
    • гиды-переводчики, имеющие аккредитационную карту Ассоциации гидов-переводчиков и турменеджеров России, в том числе сопровождающие группу иностранных туристов;
    • один преподаватель учебного заведения и один сопровождающий группу учащихся средних и средних специальных учебных заведений (при наличии экскурсионной путевки, абонемента); один преподаватель учебного заведения, имеющего государственную аккредитацию образовательной деятельности при проведении согласованного учебного занятия и имеющий специальный бейдж (граждане России и стран СНГ);
    • один сопровождающий группу студентов или группу военнослужащих срочной службы (при наличии экскурсионной путевки, абонемента и при проведении учебного занятия) (граждане России).

    Посетители вышеуказанных категорий граждан получают входной билет номиналом «Бесплатно».

    Обратите внимание, что условия льготного посещения временных выставок могут отличаться. Информацию уточняйте на страницах выставок.

    Сочинение по картине

    Передо мной репродукция картины Михаила Шибанова «празднество свадебного договора», написанной им в 1777 году. Сейчас эта картина находится в Третьяковской Галерее. На этой картине автор изобразил старинный обряд свадебного сговора, одно из важнейших событий в жизни крестьянина. Впервые в отечественном изобразительном искусстве крестьяне были изображены не как вторичные персонажи, а как герои центрального сюжета картины.

    На картине мы видим празднование внутри избы. Как тогда было принято, родственники жениха, и родственники невесты сидят в разных углах комнаты. Слева изображены сват и родственники жениха. Справа – родственники невесты. Мы можем видеть улыбающуюся старушку, держащую руки у груди – наверняка это мать невесты. По ее позе мы понимаем, что она очень взволнована. В центре картины мы видим невесту, и бережно держащего ее за руку жениха. Невеста одета в серебристый узорчатый сарафан и золотистую с красными цветами душегрею. На голове у нее длинная фата из коновата. Жених одет в зеленоватый полукафтан с пуговицами. Поверх него – голубоватый кафтан. Сват жениха придвинулся к нему, и что – то говорит. Позади невесты стоят деревенские красавицы в кокошниках.

    Сват одет в красный суконный зипун. Около него сидит загулявший крестьянин с кружкой в руках. На столе, между женихом и невестой лежат различные кушанья, приготовленные для праздничного обеда.

    Отношение Михаила Шибанова к крестьянам на его картине вовсе не негативно. Художник знает их и относится к ним уважительно, они ему симпатичны. Это потому, что (как известно из его биографии) он сам был крепостным крестьянином до 1783 года, и прекрасно знает их традиции, нравы и обряды. И заметьте, эта картина написана им в годы, когда крестьян никто не изображал.

    Когда их считали чернью. Всего Михаил Шибанов написал две картины подобного содержания: эту, и «Крестьянский обед» (1774).

    Мне картина Михаила Шибанова «празднество свадебного договора» понравилась, так как на ней изображен очень интересный для меня сюжет – я никогда не знал о существовании этого старинного обряда.



    Похожие статьи