• Новогодние игры и конкурсы со зрителями. Встречаем новый год весело: конкурсы! Собери коллектив или «Дружная мозаика»

    25.09.2019

    Наверняка для многих Новый год - если не самый, то один из любимейших праздников. И неудивительно, ведь это самая волшебная ночь в году. И если вы решили провести её в дружной компании друзей, то вам не обойтись без конкурсов на Новый год для молодёжи. Пусть эта ночь оставит самые яркие впечатления, ведь не зря говорят: «Как встретишь Новый год, так его и проведёшь». А чтобы конкурсы прошли гладко, следует заранее подготовиться и запастись необходимыми атрибутами. Итак, что вам необходимо иметь под рукой:

    • сценарий конкурсов,
    • тематические атрибуты для участников,
    • призы победителям.

    Интересней будет, если призы также будут тематическими. К примеру, в сказочных конкурсах наградой может быть волшебная палочка или меч-кладенец, а в творческих баталиях в качестве награды может выступить набор карандашей или книга-раскраска.

    Лучше исходить из каждого конкурса в отдельности. А впрочем, любые смешные мелочи порадуют ваших гостей.

    Весёлые конкурсы на скорость

    Любой праздник – это вкусный стол, а значит, полный желудок, который порой так хочется растрясти. Конкурсы на скорость помогут сделать это не только эффективно, но и весело.

    Растопи ледышку

    Количество участников для этого конкурса может быть любым. Из атрибутов понадобятся заранее подготовленные кубики льда, внутри которых заморожены конфеты в обёртке. Ведущий раздаёт конкурсантам бумажные пакетики с ледяными кубиками. На счет «три» участники начинают дышать на свои ледышки, стараясь как можно быстрее растопить их. Выигрывает тот конкурсант, у которого в руках быстрее окажется конфета.

    Кидаем снежки

    В этом развлечении может участвовать неограниченное количество человек. Атрибутами конкурса может быть любые ёмкости (пластиковые вёдра, шляпы, даже валенки). Также нужно заранее подготовить «снежки». Их можно изготовить из ваты или скомканной белой бумаги. Задачей конкурса является попадание «снежком» в ёмкость. Каждый участник кидает по 5 «снежков», и кто быстрей и точней это сделает, тот и выигрывает. Если победителей оказывается больше, чем один, можно провести дополнительный тур и усложнить задачу, отодвинув ёмкости подальше.

    Прокати снежок

    В конкурсе участвует любое количество команд по 2 человека. Каждая команда состоит из девушки и парня. Девушкам вручается по одному отваренному (вкрутую) яйцу, которое и будет символизировать снежок. Задача участниц - как можно быстрее прокатить его под штанинами парня, не повредив скорлупы.

    По команде ведущего девушки запускают «снежок» снизу в левую штанину парня, прокатывают вверх к поясу, перекатывают, не доставая из брюк, к правой штанине и, спустив «снежок» до самого низа, достают его. Важно не вытряхивать яйцо, а именно докатить его руками. Парни стоят смирно, сложив руки за спиной. Побеждает та команда, которая доставит ценный груз в целости и сохранности.

    Ёлочки и белочки

    Этот конкурс – весёлый новогодний аналог знаменитого развлечения «Лишний стул». Количество участников нечетное и не менее 9 человек. Главное условие – девушек должно быть на одну больше, чем парней. Парни – ёлочки, девушки – белочки.

    Итак, парни становятся в кружок спинами друг к другу, а девушки по внешнему кругу. Ведущий запускает музыку, и девушки-белочки начинают весело скакать вокруг парней-ёлочек. Ведущий неожиданно останавливает музыку и «белочки» должны быстро влезть на «ёлочку» (пояснение). Та «белочка», которой не хватило «ёлочки», забирает любую с собой. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один парень и две девушки. Теперь парень превращается в «норку». Задача «белочек» - успеть занять пустую норку. Парень ставит ноги шире плеч (максимально, чтоб не повредились бубенчики). По правилам вход в «норку» с «черного хода» запрещён, только спереди. Играет музыка, «белочки» скачут вокруг «норки». Музыка останавливается, и самая шустрая «белочка» занимает «норку», проползая между ног парня на коленках. Призы вручаются обоим победителям.

    Метро

    В этом забавном конкурсе участвуют 2 парня и не меньше 5 девушек (чем больше, тем интересней). Парни снимают по одному ботинку со своей ноги и в него ставят наполненную рюмку (чем – решать вам). Девушки становятся в шеренгу, широко расставив ноги и примыкая своими ступнями к ступням соседки. Образуется такая цепочка из «станций метро». Ведущий объявляет парням, что каждый из них является поездом, первый вагон которого – это ботинок с рюмкой. Задача «поезда» - проехать через все «станции метро», проползая на коленях между ног девушек по зигзагообразной траектории. Первым следует ботинок с рюмкой, за ним остальной состав «поезда». При встрече в центре цепочки «поездам» нужно удачно разминуться. Этот конкурс больше рассчитан не на одного победителя, а на позитивное настроение, поэтому призы вручаются обоим машинистам поездов, а девушкам большое «мерси».

    Оригинальные перевоплощения

    Конкурсы – это всегда смешно, а если участники при этом ещё изображают кого-то другого, то смешнее вдвойне. Перевоплощаясь в других персонажей, можно здорово повеселить и себя, и окружающих. Используйте такие конкурсы на Новый год для молодёжи - весёлой компании это понравится. А у кого-то, вполне возможно, откроются таланты.

    Ах, ты, мой животик!

    Так мало мужчин способных войти в положение беременной женщины и по достоинству оценить все сложности, связанные с этим периодом. Весёлый конкурс для сильной половины человечества поможет это сделать. Количество конкурсантов - не менее 2 человек. Всем «беременным» участникам скотчем к животу прикрепляется по большому воздушному шару. А на пол перед каждым рассыпают коробок спичек. Ведущий включает весёлую музыку и даёт «старт». Участники должны максимально быстро собрать спички в коробок, при этом следя за «животиком», чтоб не лопнул. Выигрывает тот, кто быстрей и без потерь выполнит задание.

    Медведь, девочка, охотник

    Аналог игры «Камень-ножницы-бумага». Количество участников четное и не менее 6 человек. Участники разбиваются парами и образуют круг, повернувшись друг к другу спиной. Ведущий запускает музыку, и участники танцуют на месте. За это время конкурсанты определяют, кого они будут изображать – охотника, девочку или медведя. Как только музыка останавливается, пары поворачиваются друг к другу лицом, изображая задуманный образ. «Девочка», исполнив реверанс, «очаровывает» «охотника». «Охотник», изображая руками ружьё, побеждает «медведя». «Медведь», подняв лапы вверх, пугает «девочку». Проигравшие выбывают, а победители образуют новые пары. Игра продолжается. Последний участник, оставшийся «в живых» становится победителем.

    Угадай героя

    В этом конкурсе могут участвовать все гости праздника. Методом жеребьёвки выбирается Дед Мороз и Снегурочка. Дед Мороз загадывает Снегурочке любой сказочный персонаж, разумеется, чтоб никто не слышал. А Снегурочка без слов должна изобразить этот персонаж так, чтоб гости могли угадать его. За каждый правильный ответ участники получают один балл. Дед Мороз фиксирует их на листе бумаги. Игра продолжается. Количество показываемых персонажей определяется заранее. После угадывания последнего персонажа подсчитывается количество баллов у каждого участника. Победителем становится тот, у кого набралось больше всего баллов.

    Посмеёмся за столом

    Помимо активных игр, есть ещё другой способ проведения конкурсов на Новый год для молодёжи - за столом. Вы можете посмеяться и получить дополнительный заряд бодрости, не отрываясь от своего любимого «Оливье». И для таких игр вам не обязательно быть эрудитом. Достаточно позитивного настроения и заряда юмора.

    Вспомни фильм

    Участники делятся на две команды (для простоты это могут быть правая и левая половины стола). Каждая команда по очереди называет фильм или мультфильм, действие которого происходит зимой. Побеждает та команда, которая назовёт большее число картин.

    Споём?

    Ведущий пишет на небольших бумажках простые слова, связанные с зимней тематикой, например, «снежинка», «мороз», «вьюга», «иней» и так далее. Складывает бумажки в шапку и предлагает сидящим за столом участникам по очереди их вытаскивать. Задача участника вспомнить и душевно исполнить песню, в которой есть написанное слово. Остальные участники застолья могут дружно ему подпевать.

    Знаменитая парочка

    Задача игры состоит в том, чтобы назвать максимальное количество вымышленных или реальных, но известных пар. Ведущий даёт «старт» озвучив первую пару, например «Дед Мороз и Снегурочка». И далее все сидящие за столом по очереди называют свои варианты. Кстати, парочки не обязательно должны быть связаны с зимней тематикой.

    Азбука тостов

    Для этого конкурса ведущий кладёт в шапку буквы алфавита. Это может быть как готовый детский алфавит, так и написанный от руки на листиках бумаги. Далее каждый сидящий в порядке очереди вытягивает одну букву и произносит тост, начинающийся на неё. Например, буква «А». Тост может быть таким: «А теперь позвольте поднять свой бокал за всех, кто всё ещё сидит, а не лежит за этим столом!». Приз получает тот, кто придумает самый смешной тост.

    Бородатый анекдот

    Ведущий начинает рассказывать анекдот, а тот из участников застолья, кто знает продолжение, перехватывает инициативу и заканчивает его. Этому участнику приклеивают на подбородок кусочек ваты. Ведущий начинает следующий анекдот. Далее всё идёт по такой же программе. В конце конкурса самому «бородатому» участнику вручается приз.

    Касса закрыта, на двери большой замок и объявление.
    В нём объясняется, что из-за ремонта помещения кассы билеты на мероприятие будут выдаваться там-то и там-то. Собравшиеся находят кассу. Она необычная: сделана в форме большого скворечника, находящегося под потолком (в парке он может быть устроен на дереве).
    На скворечнике вывеска: «Касса». В ней сидит кассир в маскарадном костюме и приглашает желающих увидеть замечательное выступление, бесплатные билеты на которое только у него. Билет можно получить, поднявшись в кассу по висящему перед ней канату или шесту.
    Но не всем рискнувшим влезть по канату удаётся получить билеты. Каждому поднявшемуся в кассу кассир, прежде чем выдать билеты, предлагает расписаться в их получении.
    Для этого у кассы и прибита черная деревянная доска и висит на верёвочке мелок. Вот это и оказывается самым трудным, а для многих просто невыполнимым условием…

    Снайперы

    Для игры на улице нужна площадка размером 3×9 метров.
    На середине поперёк площадки на высоте 1,5 метра натягивается верёвка или сетка, с каждой стороны её в начерченных на земле квадратах (3×3 метра) расстанавливается по 9 городков.
    Играющие делятся на две равные команды по 3-5 человек.
    Разыграв «города» и право первого удара, команды по очереди с центра своего квадрата кидают через верёвку (или сетку) фанерные кольца, стараясь на-кинуть их на городки, стоящие в квадрате соперников.
    Каждый игрок команды кидает по два кольца. Когда на городок удаётся накинуть кольцо, он считается выбитым и снимается с поля. Побеждает та команда, которая выбьет все городки противника.

    Города

    Это старинная русская игра в загадки.
    Играть в неё ребята могут сами небольшими группами. Каждый играющий берет себе несколько городов, например десять. Чтобы не забыть свои города, можно записать каждый город на отдельном листке бумаги и держать эти листки перед собой. (Названия городов играющих не должны повторяться, иначе будет путаница, начнутся споры.)
    Одного из играющих назначают загадчиком, он должен загадать десять загадок. Загадывает первую.
    Играющие по очереди подходят к нему и тихо, чтобы не слышали остальные, говорят отгадку.
    Кто не сумел отгадать, сдаёт загадчику один из своих городов.
    Когда все участники игры дали ответ, загадывается новая загадка. После десятой загадки смотрят, у кого сколько осталось городов.
    Бывает и так, что некоторые игроки сдают все свои города.

    После десяти загадок второй загадчик предлагает свои загадки. Игра продолжается. Тот, кто отгадывает правильно, получает город, который он сдал. Затем выходит третий загадчик с новыми загадками, и все отгадывают их.
    После этого считают, у кого сколько осталось городов. Побеждает тот, у кого их больше всех. Того, кто сдал все свои города и не сумел их вернуть, заставляют проделать что-нибудь смешное.

    Запрещённое движение

    Эту игру проводят под музыку.
    Участники игры становятся по кругу. Ведущий выходит на середину и уславливается с игроками, что все его движения они будут повторять за ним без промедления. Но одно движение, например «руки на поясе», повторять нельзя. Тот, кто нарушит правило, выходит из игры.
    Начинается игра по общему сигналу. Ведущий делает под музыку различные гимнастические упражнения или танцевальные движения на месте или продвигаясь по кругу, но вместе с тем «штрафует» всех ошибающихся.

    Кто первый?

    Игра проводится с гимнастическими деревянными кольцами.
    Вызываются три человека, которые берутся за это кольцо правой рукой.
    На расстоянии двух метров от каждого из играющих кладётся спичечная коробка. По сигналу играющие тянут кольцо в сторону своей коробки, стараясь её достать. Каждый будет тянуть в свою сторону, поэтому это будет сделать не очень просто. Кто первым достанет свою коробку, тот будет считаться выигравшим.

    Рукопожатие

    Поставьте двух играющих рядом спиной друг к другу, завяжите им глаза и предложите сделать 3-4 шага вперёд, а затем повернуться два раза на месте, сделать такое же количество шагов обратно и обменяться рукопожатием.
    Играющие и зрители должны соблюдать тишину.

    Наступление

    Играющие разбиваются на две равные группы. Участники игры выстраиваются в шеренги на противоположных сторонах площадки лицом друг к другу.
    Перед шеренгой проводят черту. По команде руководителя игроки одной шеренги берутся за руки и идут вперёд, к другой шеренге, которая остаётся на месте.
    Когда наступающая команда приблизится к другой на три-четыре шага, массовик даёт сигнал (два хлопка, свисток). Наступающие разъединяют руки, поворачиваются кругом и стремительно убегают за свою черту. Игроки другой команды ловят убегающих. За чертой преследовать противника не разрешается, запятнанных игроков подсчитывают, и они опять идут в свою команду.
    После этого в наступление идёт вторая команда, а игроки первой команды по сигналу ловят их.
    Игра повторяется четыре-шесть раз. Побеждает та команда, которой удастся запятнать больше игроков противоположной команды.

    Розыгрыш

    Клоун подходит к группе ребят, держа в руках обыкновенную палку.
    Эта палка заколдована, - объявляет он. Понятно, все заинтересуются, в чём же заключаются чудесные свойства палки.
    - Я могу держать её сколько мне угодно, а вот любой из вас бросит её раньше, чем я сосчитаю до трёх! - заявляет клоун.
    Кто-либо непременно возьмётся попробовать подержать палку, пока клоун считает. Клоун соглашается дать палку, но ставит условие:
    - Если ты продержишь палку, пока я считаю до трёх, то мне придётся скакать вокруг этой комнаты на одной ножке. А если не продержишь, то скакать придётся тебе.
    Затем клоун передаёт палку тому, кто с ним спорит, и начинает считать:
    - Раз! Два! А закончу я счёт завтра утром. Будешь держать палку до утра? Нет? Тогда прыгай!

    Призы (лотереи)

    Первый вариант.
    Призы привяжите к бечёвкам и скройте за высокой глухой перегородкой или ширмой так, чтобы наружу выходили только концы бечёвок.
    Участник лотереи может вытянуть за бечёвку приз.
    Конечно, ему не разрешается пробовать тянуть то за одну, то за другую бечёвку. До какой дотронулся — ту и тяни.

    Второй вариант.
    Призы упакованы в пакеты разной величины, но так, что в большом пакете может оказаться миниатюрная безделушка, например игрушечный солдатик, а в небольшом - авторучка, флакон духов, красивая записная книжка.

    Третий вариант.
    Выбор лотереи по списку (не видя самих вещей).
    Секрет списка: вещи названы так замысловато, что трудно догадаться, чем они являются на самом деле.
    Допустим, в списке написано «Карманный пылесос», а за этим громким названием скрывается одёжная щётка; «пишущий аппарат» оказывается простым карандашом.

    Весёлая эстафета

    Первый этап эстафеты - движение на санках. Дистанция - 30-35 метров. Затем эстафету принимают лыжники, которые должны взобраться на горку. Тут эстафету принимают ребята на санках.
    Их задача: спускаясь с горки, собрать на полном ходу как можно больше флажков, расставленных по обе-им сторонам склона. Затем эстафета переходит к конькобежцам. Им надо промчаться между городками, не задев их.
    На следующем этапе требуется скатать четыре снежка и бросить их в круг так, чтобы получились глаза, нос, рот.

    Новый этап: спуститься с горы, стоя вдвоём на одной паре лыж.
    Эстафета снова переходит к ребятам, сидящим на санках. Теперь они должны передвигаться, отталкиваясь палками.

    На заключительном этапе требуется как можно дальше проехать по льду на одном коньке, не потеряв равновесия.
    Разумеется, задания на этапах могут чередоваться в ином порядке.

    Лыжники, на места!

    Ребята на лыжах с палками медленно продвигаются по кругу в колонне по одному, между ними - расстояние длины двух-трёх лыж.
    Водящий (без палок), подъезжая то к одному, то к другому лыжнику, командует: «За мной!»
    Вызванный, воткнув свои палки в снег, следует за водящим на расстоянии двух-трёх лыж.
    Каждый следующий вызванный пристраивается в затылок игроку, вызванному ранее, и следует за ним.
    Постепенно водящий уводит за собой всех лыжников на расстояние 50 метров в сторону от круга, отмеченного теперь палками.
    При этом он может по пути подниматься и спускаться с горок, изменяя направление.
    Внезапно водящий командует: «На места!»
    Лыжники бегут к кругу и занимают любое место между палками, взявшись за них.
    То же делает и водящий.
    Кто опоздает и останется без места, становится водящим, и игра продолжается снова.

    «День» и «Ночь»

    Две команды идут в две колонны по одному на расстоянии двух шагов друг от друга по обе стороны средней черты площадки, в двух метрах от неё.
    Одна команда называется «День», другая - «Ночь». За 25 метров от средней черты с каждой стороны - площадки команд «День» и «Ночь». Площадки ограничиваются линиями, параллельными средней черте.
    Ведущий называет одну из команд: «Ночь!» Вызванная команда делает поворот в сторону своей площадки и бежит за её линию. Игроки другой команды стараются их догнать. Тот, кого догнали, останавливается.
    Ведущий подсчитывает остановленных, и они при-соединяются к своей команде.
    После нескольких пробежек игра заканчивается.
    Побеждает та команда, у которой окажется меньше количество остановленных игроков.

    Эстафета на санках

    Участники игры образуют две команды и выстраиваются попарно в колонны. У каждой команды - салазки с верёвкой, установленной на линии старта. В 15-25 метрах от неё ставятся флажки или снеговики.
    По сигналу ведущего один из игроков первой пары каждой команды быстро садится в салазки, а второй везёт его до флажка.
    Здесь они меняются местами, и к старту салазки подвозит игрок, ранее сидевший в них.
    Вернувшаяся пара становится последней в свою колонну, а салазки также быстро принимает вторая пара, ведёт их до флажка и обратно и передаёт третьей паре и т.д.
    Побеждает команда, все игроки которой раньше закончат катание.

    Снеговики

    Игру лучше провести в тёплый зимний день на улице, когда хорошо лепится снег. В ней участвуют несколько звеньев, одинаковых по численности.
    По первому сигналу ведущего каждое звено скатывает большие снежные, комья и лепит из них снеговика на линии мишеней, отстоящей от линии метания на расстоянии 10-15 шагов.
    Головы снеговикам делают небольшими и к туловищу ничем не прикрепляют.
    Затем каждое звено готовит запас снежков и укладывает их у линии метания.
    По второму сигналу звенья начинают бросать снежки в своего снеговика, стараясь сбить ему голову. При этом они не переходят линию метания.
    Побеждает звено, первым сбившее голову своему снеговику.

    Догони!

    Две команды выстраиваются в колонны на расстоянии трёх метров одна от другой и лицом к судье.
    В тридцати метрах сбоку от каждой колонны проводят прямую линию - «город».
    По команде судьи «Первая, убегай!» игроки первой команды поворачиваются лицами к своему «городу» и бегут, стараясь как можно быстрее пересечь его черту. А игроки второй команды бегут за ними, стараясь догнать убегающих и дотронуться до них рукой.
    Судья подсчитывает, сколько игроков удалось догнать и запятнать, прежде чем они перебежали черту своего «города».
    Затем обе команды возвращаются на места и игра возобновляется.

    Судья подаёт команду «Убегай!», чередуя её по своему усмотрению, поэтому игроки не знают заранее, какой команде предстоит убегать, а какой - догонять.
    Выигрывает команда, которая в результате нескольких забегов сумеет запятнать большее число играющих из другой команды.
    Разумеется, число забегов должно быть одинаковыми.

    Перебежка

    На одном конце площадки чертят или намечают флажками линию «города», на другом - линию кона.
    Расстояние между ними - до 20 метров.
    Сбоку между линиями также проводят черту.
    Одна команда становится за линию «города», другая - за боковую линию.
    Каждый участник этой команды лепит для себя три снежка (не больше).
    Судья занимает место сбоку и подаёт сигнал начала игры.
    По этому сигналу участники первой команды пытаются по одному перебежками, перебраться из «города» за линию кона.
    А вторая команда, бросая снежки, старается вывести из строя как можно больше перебегающих.
    Каждый играющий, в которого попали снежком, обязан сейчас же выйти в сторону - за пределы игровой площадки.
    После того как первая команда закончит перебежку, судья подсчитывает число оставшихся в строю. Затем эта же команда по одному перебегает обратно в «город», увёртываясь от снежков.
    Судья снова подсчитывает число «уцелевших».
    Теперь команды меняются ролями и игра возобновляется.
    Побеждает та команда, в которой к концу игры осталось больше играющих.

    Быстрые перебежки

    Играющие становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. В середине круга - водящий. Он подходит к кому-либо из играющих и спрашивает, свободно ли место.
    Игрок называет два любых номера по своему усмотрению. Например, он может ответить: «Нет, место занято, но скоро освободятся третье и двенадцатое».
    В это время ребята, чьи места названы, быстро меняются между собой местами.
    Этим моментом пользуется водящий, стараясь быстрее занять одно из освободившихся мест. Если ему удастся это сделать, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. В противном случае водящий остаётся в центре круга и игра продолжается.
    Эту игру можно проводить и в помещении.

    Шайбу за круг

    Играющие с хоккейными клюшками в руках образуют большой круг.
    Водящий с хоккейной шайбой или деревянным шаром становится в центр круга. Ударом по шайбе он старается вывести её за линию круга, а играющие отбивают шайбу, подставляя свои клюшки и стараясь направить её снова водящему.
    Игрок, который пропустит шайбу за круг с правой стороны от себя, становится водящим и занимает место в центре круга, а водящий становится на его место в круге.
    Игра продолжается.

    Новогодняя викторина

    Какая птица выводит своих птенцов зимой?
    (Клёст. Клесты питаются еловыми и сосновыми шишками. Они выводят своих птенцов зимой, потому что корма вволю.)
    Что в огне не горит и в воде не тонет? (Лёд.)
    Чем больше верчусь, тем больше становлюсь? (Ком снега.)
    Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)
    Сам не бежит, стоять не велит. (Мороз.)
    Можно ли в решете воды принести? (Лёд и снег, так как это и есть вода, но только в твёрдом состоянии.)
    Что вверх ногами растёт под крышей? (Ледяная сосулька.)
    Приходит тихо, а уходит с шумом. (Снег.)
    Какой год продолжается всего один день? (Новый год.)
    Кто начинает веселиться в одном году, а заканчивает в другом? (Человек, встречающий новый год.)
    Синий нос - всегда на мороз. (Стрелка компаса.)

    При подготовке использовались сборники «Игры, развлечения, фокусы» (М. Советская Россия, 1961), «Новогодняя елка» (М. Советская Россия, 1966), журнал Cцeнapии и peпеpтyaр, региональные издания Магадана, Ульяновска, Северной Осетии-Алания.

    После активных танцев, усевшись за столом, гости участвуют в следующем конкурсе. Ведущий предлагает вспомнить все новогодние атрибуты. Гости по очереди называют елку, Деда Мороза и т. д. Побеждает тот, чье определение будет последним.

    Весёлая варежка

    Гости становятся в большой круг возле ёлки, звучит весёлая новогодняя музыка и варежка с фантами идёт по кругу. Ведущий в любой момент может выключать музыку, стараясь сделать это так, чтобы варежка оказалась у каждого из гостей. На ком музыка остановится, тот достаёт фант из варежки и выполняет определённое действие, например, пляшет гопак или перевоплощается в президента и поздравляет свой народ, а, может быть, садится на шпагат или целует соседа. В общем фанты могут быть совершенно любые (всё зависит от компании).

    Новогодние куранты (смешной)

    Когда гости собираются, некоторым из них на входе раздаются жетоны с заданием, можно даже продать для большей интриги. В жетонах указано, что в определенное время приглашенный должен выполнить какое-то задание. Очень забавно, когда посредине тоста один из гостей вдруг закукарекает или начнет вытанцовывать твист на столе.

    Новогодний злодей

    Для этого конкурса нужно распечатать несколько фото (картинок) новогоднего злодея, например, Бабы-Яги или Гринча - похитителя праздника. Из целых фото ведущий должен с помощью ножниц сделать некую мозаику (просто порезать каждое фото в хаотичном порядке). Мозаику каждой картинки с новогодним злодеем упаковывают в отдельный коробок или пакет. Гости делятся на команды примерно по 3 человека. Каждая команда получает коробок с кусочками картинки и по команде «старт» гости начинают складывать пазл. Но, это ещё не всё. Целая картинка (фото) с новогодним злодеем буде висеть на ёлке. И, как только какая-то команда успешно сложила пазл и увидела, кто является новогодним злодеем, её участники должны отыскать этого злодея на ёлке и спасти от него Новый год (просто сорвать картинку с ёлки). Кто сделал - тот и победил.

    Танцуют все

    Все стоят вокруг ёлки. Ведущий включает весёлую новогоднюю музыку и на каждую песню называет героя. А участники должны танцевать в соответствующем стиле, например, сейчас танцуют снежинки, а теперь - зайцы, а теперь - морские котики, а теперь - стеснительные Снегурочки и так далее. Самым артистичным и подвижным полагаются призы.

    Гори оно огнём

    В Китае есть обряд - сжигать деньги на Новый год, чтобы в предстоящем году был достаток и счастье. Этот конкурс лучше проводить в разгаре праздника, когда гости после шампанского полны смелости и задора. Кто из гостей сожжёт (с помощью зажигалки и миски) больше остальных (по сумме) денег, тот и признан победителем, а заодно и самым богатым человеком предстоящего года.

    Символ года

    Когда все устали бегать, прыгать и скакать, можно уделить время конкурсу для фантазии и креатива. Каждый участник должен за 5 минут придумать из чего сделать и собственно сделать символ года, например, из еды на столе сделать мордочку или всю свинку (собаку, петуха и так далее). Символ года можно сделать из всего, что придёт на ум (деньги и монеты; ёлочные украшения или любые другие предметы интерьера). По результатам голосования всех гостей определят самую красивую и креативную поделку, а её автору вручат приз.

    Дед Мороз и Снегурочка разных национальностей

    Гости делятся на пары и совсем не обязательно только: парень-девушка. В каждой паре определяют своего Деда Мороза и Снегурочку. Каждая пара по очереди достаёт из мешочка свой фант, в котором указана конкретная национальность, например, китайцы, немцы, древние русские, египтяне, армяне, грузины и так далее. После того, как все пары вытащили свои фанты и узнали свою национальность, каждая пара по очереди выходит в центр и поздравляет гостей в соответствующей национальности. Всем будет весело и интересно принимать новогодние поздравления от Деда Мороза - китайца и его Снегурочки или от старославянских героев Нового года. А приз, как всегда, самым артистичным и активным.

    В масках

    Все гости по-честному закрывают глаза, ведущий каждому надевает маски. Только ведущему известно, какие маски кому достанутся, сам же гость свою маску не увидит. Когда маски надеты, гости открывают глаза и рассматривают друг друга. Некоторое время гости праздника должны общаться друг с другом так, как подобает общаться с «героем» в конкретной маске, например, льву можно предложить мяса и называть «его величество», или «царь», у Деда Мороза можно спросить, когда будут подарки или как долго лететь на санях в нашу страну и так далее. Гости, которые быстро догадаются, маску какого героя они носят, получают призы.

    Дельфины в сугробе

    Участники делятся на две команды с равным количеством людей и выстраиваются в ряд. Перед каждой командой стоит стул, на котором расположен таз или прочая ёмкость, полная вырезанных снежинок. Среди этих снежинок должно быть припрятано такое же количество конфет, сколько участников в команде. По команде «старт» каждый из участников по очереди подбегает к миске, ныряет туда головой и достаёт одну конфету, затем второй, третий и так до конца. Чья команда быстрее всех справится с заданием и пройдёт своё испытание, и является победителем.

    Приближается всеми любимый праздник Новый год. Одной из важных составляющих веселого и увлекательного праздника являются активные игры и оригинальные конкурсы, которые никому не позволяют оставаться в стороне и объединяют всех участников представления. Конкурсы могут быть совершенно различными - игровыми, на смекалку, на сообразительность, на ловкость рук с применением легкого мошенничества, для особо раскованных существуют эротические конкурсы. Чтобы встреча Нового года запомнилась надолго, и на фотографиях вы вспоминали задор того вечера и улыбки друзей, проведите их.
    Выбор зависит только от желаний и возможностей участников и организаторов праздника, от их способностей экспериментировать и не бояться придумывать что-то новое и необычное. Но запомните: всегда необходимо помнить, что не все конкурсы подходят для всех людей.

    Вот вам несколько конкурсов на Новый год :
    1. Формируются две команды: в одной мужчины, в другой женщины. По сигналу игроки каждой команды начинают снимать с себя одежду (какую они захотят) и выкладывать в линию. У каждой команды своя линия. Команда сделавшая самую длинную линию из одежды побеждает.

    2.Самым любимым лакомством Снегурочки является мороженое - поэтому объявляется конкурс на название мороженого. Все по очереди называют сорта мороженого, а кто задумается больше, чем на пять секунд - тот и проиграл.

    3. Аналогично проводиться конкурс новогодних пожеланий. Кто задумается больше, чем на пять секунд, тот и проиграл.

    4. Hа пол кладётся дорожка обоев. Женщинам предлагается широко расставляя ноги, пройти по "ручейку", не замочив ног. После первой попытки предлагается повторить "прогулку по ручейку", но уже с завязанными глазами. Все остальные будущие участницы игры не должны видеть, как она проводится. Пройдя ручеёк с завязанными глазами, и в конце пути сняв с глаз повязку, женщина обнаруживает, что на ручейке лежит мужчина, лицом вверх (мужчина укладывается на обои уже после того, как выполнено задание, но еще не снята повязка с глаз участницы). Женщина смущается. Приглашается вторая участница, и, когда всё повторяется снова, первая конкурсантка от души смеётся. А потом третья, четвёртая... Всем весело!

    5. Это был мой шарик!!!
    Для конкурса необходимо 2 участника. Им дается по одному надувному новогоднему шарику, который ведущий привязывает к левой ноге каждого участника. По команде ведущего участники стараются правой ногой раздавить шарик противника. Рекомендуется играть в домашней обуви или кроссовках (участники в кирзовых сапогах или на шпильках к конкурсу не допускаются). Выигрывает тот, кто быстрее «лопнет» шарик соперника ногой.

    6. Каждая дама держит в правой руке скрученную в клубок ленту. Мужчина губами берет кончик ленты и, не прикасаясь руками, обматывает лентой даму. Выигрывает тот, у кого наряд получится удачнее, или тот, кто быстрее справится с заданием.

    7. Танец по команде ведущего
    Выбирается танец, во время которого всем предлагается разбиться на пары.
    Ведущий командует: левое плечо к левому плечу, правое плечо к правому плечу, левая щека к левой щеке, правая щека к правой щеке, левое ухо к левому уху, правое ухо к правому уху, правая нога к правой ноге, левая нога к левой ноге, лоб ко лбу, спина к спине, нос к носу. Выигрывает пара, которая лучше всех выполняла команды.

    8. Танцульки
    Берётся простой альбомный лист бумаги. Ведущий кладёт его на пол, приглашает пару и говорит, чтобы они танцевали на нём, пока будет играть песня.
    Пара должна ни разу не наступить на пол вне листа бумаги. Если кто-то заступает, то пара проигрывает. Как вариант, если они заступают, то снимают с себя какую-нибудь вещь, но ни в коем случае никаких монет и подобных мелких вещей. Если пара протанцевала, ни разу не заступив за край листа, то она побеждает.

    9.Перетягивание салфетки
    Для конкурса нужна салфетка и несколько трубочек для коктейля.
    Салфетка разрывается на несколько частей. На каждом кусочке пишем название приза. Между противниками на стол кладем кусочек салфетки надписью вниз.
    По команде "Старт!" противники должны с помощью трубочки от коктейля перетянуть салфетку к себе.
    Второй вариант игры - на салфетке пишется шуточное задание. В этом случае проигравший должен это задание выполнить.

    10. Зоопарк (для 8 и более человек)
    Играющие встают в круг. Ведущий шепотом говорит каждому роль: "бегемот" или "орел". Все обнимают друг друга за плечи. Когда ведущий говорит громко всем "орел!", то "орлы" поджимают обе ноги. Когда "бегемот!", то ноги поджимают они. Веселья будет еще больше, если вдруг в большой компании окажется явное меньшинство тех или иных "зверей".

    11. Ассоциации (для 4 и более человек)
    Ведущий выходит из комнаты, а оставшиеся решают, кто будет загадан. Затем ведущий пытается угадать человека, по его абстрактному описанию. Ведущий задает наводящие вопросы. Например: "Если бы этот человек был... облаком (деревом, обезьяной, вешалкой, Снегурочкой), то как бы он выглядел (бегал, летал, играл в хоккей?)". Необходимо сопоставить и угадать. Очень веселая игра.

    12. Конкурс довольно забавный, проводиться в любых условиях, но очень желательно иметь фотоаппарат и примерно равное кол-во девочек/мальчиков.
    Суть в следующем - на листочках бумаги пишется 2 комплекта названий частей тела - ну, кисть, живот, лоб.... потом 2 парочки вытаскивает по паре. Задание - соприкасаться указанными частями тела. а в процессе...получается просто наглядное пособие по "Камасутре" тут-то фотоаппарат просто необходим!!! а выигрывает парочка, которая умудрилась соприкасаться наибольшим количеством точек!!! Это конкурс очень понравится, если он будет проведен в молодежной компании близких друзей.

    13. Новогодняя ёлка
    Для игры необходимы: табуретка или стул - 1 штука, девушка - 1 штука, прищепки - много.

    Прищепки нацепляются на платье девушки, девушка ставится на табуретку, из среды компании выбирается 2 молодых человека (можно вообще разделиться на 2 команды), которые снимают с неё прищепки с завязанными глазами.
    Тот, кто снимает последнюю прищепку, или тот, у кого окажется больше прищепок, снимает девушку со стула и целует столько раз, сколько прищепок у него оказалось. Игру можно проводить наоборот, т.е. на табуретку встает парень.

    Подумаем, как лучше организовать конкурсы, если в компании собрались семейные пары .
    Скажем, это развлечение прекрасно организовать приблизительно с 21 часа, чтобы в восторженном настроении встретить Новый год. Например, каждый описывает самое значительное событие в уходящем году и заветную мечту, которая должна осуществится в наступающем году. Если вы пришли в гости с ребенком, и ребенок еще не умеет писать, он может нарисовать. Все листочки складываем в коробку (оформляем красиво все вместе снежинками, картинками, мишурой и т.п.). Заклеиваем скотчем. Откроем ровно через год и наполним новым содержимым.

    Затем - конкурс костюмов. Заранее надо купить на оптовом рынке маски, носы, очки, украшения, подобрать старые платья, юбки, шарфики и т.п. Тянем жребий, кому какой костюм готовить. У нас были перечислены - Снегурочка, клоун, индеец.

    Следующий конкурс - "морозное дыхание". На столе лежат три снежинки. Участники дуют на них, чтобы они упали со стола. Когда все снежинки упадут, сообщить, что победил тот, чья снежинка упала последней (так приморозил её к столу).

    Далее - конкурс кулинаров. Когда все участники одеты в изготовленные ими костюмы (чтобы не пачкать праздничную одежду), им выдаются тарелки и дается задание изготовить оригинальный салат из имеющихся на столе угощений). А потом с завязанными глазами надо скормить свое блюдо другому участнику. Побеждает тот, кто аккуратнее всех покормил другого.

    И последний конкурс. В шляпе находятся маленькие кусочки бумаги, на которых написано одного слово (елка, сосулька, Дед Мороз, мороз и т.д.) Каждый по очереди достает записки из шляпы и исполняет песню - обязательно новогоднюю или зимнюю, в которой встречается слово, написанное на его листике!

    Интерес и любовь к празднику под названием Новый год мы проносим через всю жизнь, от него мы ждем подарков, чудес и особенного веселья. А какое же веселье без новогодних игр, конкурсов, сказок с переодеванием и забавных развлечений!? Тем более всем хочется немного подвигаться и пошалить после традиционно щедрого на всякие вкусности и напитки новогоднего стола!

    В праздничную развлекательную программу рекомендуется включить различные шуточные гадания и предсказания, но, главное, не забыть подобрать подходящие для собравшейся компании игры и конкурсы, от этого во многом будет зависеть праздничное настроения всехгостей.

    Здесь предлагаются новогодние игры и конкурсы на самый разный вкус: творческие, веселые, подвижные и в меру пикантные. Это веселые игры для веселых людей, некоторые из них будут кстати на корпоративных вечеринках, другие - больше подойдут для домашних праздников и тесной компании друзей. Подумайте, какие нужны именно вам, и играйте по-новогоднему весело и с удовольствием!

    1. Новогодняя игра "Дед Мороз идет.."

    Это развлечение можно провести непосредственно перед появлением Деда Мороза и Снегурочки и задействовать в нем всех гостей, например, во время танцевального перерыва. Ведущий предлагает гостям встать так, чтобы не мешать друг другу и позвать Деда Мороза необычным способом: не криком, а необычным новогодним танцем. Смысл игры следующий: нужно заменить слова новогоднего стиха на язык жестов.

    Идет, идет к нам Дед Мороз,

    К нам Дед Мороз идет!

    И знаем мы, что Дед Мороз

    Подарки нам несет! Ура!

    Все слова заменяются жестами: «идет» - ходьбой на месте, «Дед Мороз» - прикладываем к подбородку кисть руки с растопыренными пальцами (изображая бороду), сочетание «к нам» - жестом, указывающем на себя самого. Чтобы показать слово «знаем» - прикладываем палец ко лбу, слово «мы» - жест, указывающий на всех гостей, слово «несет» - как бы мешок за плечи, а при слове «подарки» - каждый изображает то, о чем мечтает. «Ура!» - все топают и хлопают

    Для большего интереса лучше менять слова на жесты постепенно: сначала одно слово, потом два, пока не исчезнет последнее слово, и остаются одни жесты под веселенькое музыкальное сопровождение.

    И когда начнут хлопать (подразумевая «ура») - появляются Деда Мороз со Снегуркой, которые раздают «артистам» подарки (если они предусмотрены) или начинают свою программу.

    2. Новогодний конкурс "Гонки за удачей"

    Роль «удачи» в этом конкурсе будут играть прочные небьющиеся елочные игрушки, например, большие и красочные шары. Еще из оборудования понадобятся детские пластиковые клюшки для минихоккея (или китайские руки-спиночесы), по одной штуке на каждого игрока (достаточно 3-4 человека).

    На старте участникам привязывают детские клюшки (иди спиночесы) к поясу, обозначают финиш стульями для каждого. Стулья будут выполнять и роль ворот, в которые игроки должны загнать свой «шар удачи». Это можно делать только при помощи клюшек, ни в коем случае не помогая руками.

    Естественно, побеждает тот, кто быстрее забьет гол - «загонит удачу» в свои ворота. Ему вручается талисман удачи (елочное украшение), он объявляется «счастливчиком года» - всем остальным, в том числе и сидящим в зале, предлагается срочно потрогать того, кто только что поймал удачу, чтобы тоже повезло.

    3. "Будьте моей елкой!"

    Сначала участники этого конкурса вырезают из цветного картона елочную игрушку. Затем с помощью полученной прищепки или скрепки должны повесить «сотворенное чудо» на елку, но … с завязанными глазами. Самое коварное в правилах этой игры то, что участников, «лишив» зрения, раскручивают вокруг своей оси и потом предлагают дойти до елки. При этом елкой для каждого станет первое, во что он упрется - туда и должен повесить свою игрушку.

    Обычно редко кто добирается до настоящей елки, поэтому главный приз дают тому, кто наткнется на самую да еще и сможет повесить на нее свое произведение.

    4. Конкурс на новогоднем празднике "Самая находчивая Снегурочка".

    Для участия в этой соревновательной игре формируем пять пар (мальчик-девочка). Девушкам завязывают глаза, а в одежде мужчин прячут порядка десяти елочных игрушек. Украшения можно спрятать в карманы, носки, за пазуху, подвесить на галстуке, прицепить к лацкану и так далее. Главное постараться не использовать в этой игре ничего бьющегося, колющего или режущего.

    Задача девушек - «Снегурочек» состоит в том, чтобы обнаружить на теле своего партнера все спрятанное. Естественно, что побеждает и получает звание «Самая находчивая Снегурочка» та девушка, которая обнаружит большее число игрушек за отведенный отрезок времени.

    5. Новогоднее поздравление для начальника.

    Это конкурс для вечеринки. Ведущему нужно будет вызвать пять - семь человек, желательно чтобы это были и мужчины, и женщины. Ведущий задает такой невинный вопрос: с кем из животных, птиц или цветов (если начальник - дама), у каждого из вас ассоциируется ваш босс.

    Затем каждый выходит, называет свою ассоциацию и изображает ее, по команде замри - становится скульптурой, следующий выходит - все повторяется - получается целая картина. В зависимости от содержания этой картины тамада объявляет, что сотрудники решили не мелочиться и подарить боссу моментальную картину Репина «Не ждали» или картину неизвестного автора «Утро после корпоратива».

    Возможно, забавнее будет, если ограничить ассоциации только животным миром и представить потом это - как картину неизвестного автора «Звери на банкете».

    Все получают шанс приобщиться к искусству и повеселиться, а «родное» начальство растаять от знака внимания, оказанного лично ему.

    6. "Озорные" таблички.

    Шести игрокам в начале розыгрыша демонстрируются шесть табличек, на которых изображены зеленая елочка, бутылка шампанского, рулон туалетной бумаги, стул, упаковка новогодних салфеток и красивая коробка с бантом - подарок. Затем игроки усаживаются спиной к залу, и им объявляется, что в произвольном порядке к их стульям прикрепляется одна из показанных табличек, они наугад делают предположение, какая именно и в соответствии со своим предположением отвечают на вопросы:

    • Как вы считаете, что с вами происходит, когда вас впервые приносят в дом?
    • Как вы думаете, чем занимаются гости, когда берут вас в руки?
    • Как часто хозяин вами пользуется?
    • Куда вас девают после использования?
    • Чем вас можно заменить, если очень нужно?
    • Как вы думаете, из какого материала сделаны?

    В этой игре-розыгрыше нет проигравших и победителей, но аплодисменты заслуживают все.

    7. Игровой момент "Дорога в Новый год"

    (Спасибо автору - Адековой Т.И.)

    Текст читает Ведущий. Гости выстраиваются в шеренгу, в соответствующий момент шагают.

    Ведущий . Вас ждет дорога в Новый год,
    И тот по ней весь год пройдет,
    Кто только нужное возьмет.
    В Новый год идем гурьбой...
    Все ли взяли в путь с собой?
    Коль здоровье захватили,
    Шаг сделайте вперед пошире!
    Настроение берем?
    Дружно с вами шаг идем!
    Берем проблемы… Что ж, увы...
    Вперед шагать вы не должны!
    А кто решился все же взять,
    Назад придется вам сдавать!
    Деньжат захватим, ведь они
    На нашу жизнь влиять должны.
    И сколь карманов насчитаете,
    Столько шагов и прошагаете!
    Кто приотстал? Друзья помогут вам
    Иметь... еще один карман.

    Отстающим прикалывают дополнительный карман.

    Надежду тоже надо взять,

    С ней как-то веселей шагать!
    Любовь берем? Само собой!
    Нам без нее не жить с тобой.
    А сколько внуков есть у вас, детей?
    По их числу шаги вы делайте скорей.
    Кто дружбу в путь с собой возьмет?
    Тот смело целый шаг вперед идет.
    А кто решился взять хандру?
    Назад шагать вас попрошу!
    И счастье нам не помешает.
    Пусть всех оно сопровождает,
    И в каждый дом оно войдет...
    Продвинемся на шаг вперед!
    Сейчас друг к другу повернитесь
    И крепко-крепко обнимитесь!
    Вам вместе Новый год встречать
    И по пути его шагать
    Вперед! Наперекор невзгодам!
    Всех поздравляю с Новым годом!

    Ведущий вручает первому в шеренге бутылку шампанского.

    Бутылку шампанского смело берите,
    Шампанским друг друга сейчас угостите.
    Пусть легкою будет ваша дорога!
    И вновь поздравляю вас всех с Новым годом!

    8. "Ожившие" стулья.

    В этой игре «водит» сам Дед Мороз. Он набирает участников, их должно быть не менее десяти человек, и рассаживает их на стулья. Стулья расставляются в шахматном порядке сиденьями друг к другу. Сначала ставят то количество стульев, сколько участников задействовано в игре. Игроки рассаживаются, а Дед Мороз под новогоднюю песенку начинает ходить вокруг и тот, рядом с кем он стукнет об пол своим посохом, встает со своего места и начинает ходить за Морозом, как привязанный.

    Таким образом, Дед Мороз поднимает со стульев всех участников процесса и начинает выписывать по залу разные кренделя. Все, кто ходит за ним по пятам, должны четко выполнять все его «зигзаги». Со стороны получается довольно интересное зрелище, потому что вся эта процессия вслед за Дедом то приседает, то машет руками и совершает прочие действия.

    Однако нужно сразу предупредить игроков, что когда Дед Мороз стукнет об пол своим посохом дважды, нужно сломя голову бежать к стульям и занимать свое место. На самом деле, пока вся эта «гусеница» во главе с Дедом «гуляет», один стул убирается, так что по возращении один из игроков не найдет себе места.

    После этого трюка игра повторяется заново, вот только во второй раз исчезает два стула - дальше игра идет до последнего «выжившего» (ему приз).

    9. Новогодний "Крокодил"

    Даже такая хорошо известную всем игру, как «Крокодил» на новогоднем празднике можно подать по-новому. Например, темой угадываемых пантомим - сделать шуточные сюжеты из жизни и «трудовых будней»… Деда Мороза и Снегурочки.

    Для этого ведущий заранее готовит уйму бумажных карточек примерно следующего содержания про Деда Мороза: «Дед Мороз заснул после детского утренника в мешке из-под подарков», «Дед Мороз хватил лишку и проснулся в постели со Снежной бабой», «У Деда Мороза дети украли бороду», «Дед Мороз получил телеграмму с просьбой от московского зоопарка подарить ему оленя», «Дед Мороз объелся мороженым», «Дед Мороз подарил Снегурочке нижнее белье».

    Про Снегурочку что-то типа этого: «Снегурочка изменит Деду Морозу со Снеговиком», «Снегурочка работала на утреннике в сексшопе», «Снегурочка родила Деду Морозу двойню», «Снегурочка застала Деда Мороза в постели со Снежной Королевой», «Снегурочке заплатили 1000 долларов за стриптиз», «После праздников Снегурочка поправилась на 6 кг» и т.п.

    Задания подбирайте под конкретную компанию, конечно, они должны быть разными для взрослой вечеринки и для семейного праздника.

    Правила можно немного изменить, например, разделить участников на две команды, каждый вытягивает себе карточку. Затем по очереди, используя только мимику и жесты, изображают в стиле пантомимы написанное, а команда соперников угадывает. Время можно ограничить, а в конце игры подсчитать, у какой команды было больше угадано, а можно и не делать этого вовсе, ведь главное, общее веселье.

    10. "Кто это?".



    Похожие статьи