• Метод проектов и нравственное воспитание. Методическое пособие «Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников

    23.09.2019

    Ирина Ополяр
    Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников

    Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была актуальной. Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга , справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека.

    Современное российское общество остро переживает кризис духовно – нравственных идеалов. Сегодня каждый из нас понимает потребность возрождения и развития духовных традиций нашего Отечества.

    Почему мы отдаём предпочтение проектному методу ?

    На сегодняшний день особое место в дошкольном образовании занимает проектирование . В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Проект позволяет выделить главные знания : история, литература, естествознание, мораль, этика, т. е. гуманитарные науки, которые дают «человеческое» образование. Проектный метод предполагает подачу материала в определенной последовательности, в системе. Это является гарантией того, что ребенок прочно и надолго запомнил, «принял» в себя навечно. Кроме того, материал подается частично или полностью интегрированный, что позволяет расширить его объем, не создавая при этом дополнительной нагрузки на ребёнка.

    Полученными знаниями можно сразу пользоваться. «Живая» подача материала, активное участие в накоплении и усвоении знаний; практическое овладение детьми нравственно-этическими нормами и правилами поведения.

    Работу начинаем с формирования в сознании ребенка области идеального : наполняем эту область идеалами (мама, папа, родной очаг, Родина, друзья, русские богатыри, мир природы, Пушкин А. С., Великая Победа, полет Гагарина; праздники Рождества и Пасхи и т. д). Все это создает внутреннюю среду ребенка.

    А так же метод проектов предполагает вовлечение родителей в проектную деятельность как активных участников, которых тоже нужно учить применять нравственные нормы в повседневной жизни. Поэтому наши родители стали нашими помощниками. Ни один проект не проходит без участия родителей. Вовлечение родителей в проектную деятельность , их активное участие в воспитательно - образовательном процессе дошкольного учреждения необходимы для эффективного и успешного развития ребенка.

    Цель которую поставили в проектной деятельности :

    Достижение качества образования воспитанников на основе духовно-нравственного воспитания и развития ценностно-смысловой сферы личности ребенка.

    Для осуществления наших проектов и решения ряда задач с родителями были организованы :

    Круглые столы,

    Совместные проекты ,

    Тренинги,

    Беседы на духовно-нравственные темы ,

    Семейные конкурсы,

    Фотовыставки.

    Задачи воспитания уважения к своей семье решаются в процессе совместных мероприятий детей и родителей : «Дары Осени» , «Мужчины - наши защитники» , «Мама, мамочка моя» - это мероприятие еще раз подчеркнуло необратимую ценность семьи, уважение и почитание хранительницы семейного очага.

    Важно отметить, что в работе по духовно - нравственному воспитанию мы активно привлекаем мужчин : наших пап, дедушек и братьев. Участие детей и родителей в спортивных соревнованиях «Папа, мама, я - спортивная семья» ,что способствует сплочению семейных отношений.

    Благодаря совместной работе педагог-родитель-ребенок произошли качественные изменения во взаимоотношениях педагога с родителями. Включившись в социально-значимую деятельность и установив партнерские отношения с педагогами, родители осознали несостоятельность предыдущего взаимодействия и оказались готовы к содержательному общению. Родители ощутили потребность в повышении педагогических знаний, обмене опытом воспитания и обучения детей , повышении интереса к их проблемам, а так же нашли решение «тупиковым» ситуациям благодаря активному взаимодействию с воспитателями , психологом.

    Все проекты осуществляем по схеме :

    1 этап- Формирование проблемы (цели) . Введение в игровую

    ситуацию. Вхождение детьми в проблему, принятие

    задачи, вживание в игровую ситуацию

    2 этап - Объединение детей для решения задачи, распределение

    ролей. Помощь родителей в решении задач.

    3 этап - Практическая помощь (по необходимости) . Направление

    и контроль осуществления проекта . Формирование

    знаний, умений у детей. Совместная

    творческая деятельность родителей и детей.

    4 этап - Подготовка к презентации. Представление

    детьми продукта деятельности, оценка

    продукта деятельности.

    Основные направления работы, которые мы использовали в работе по проектной деятельности :

    Организованная образовательная деятельность.

    воспитателя и детей в ходе режимных

    моментов.

    Совместная образовательная деятельность

    воспитателя и детей осуществляемая в

    процессе организации различных видов детской

    деятельности.

    Самостоятельная деятельность детей

    Взаимодействие с родителями (социальными

    партнёрами).

    Организация развивающей среды для самостоятельной

    деятельности детей

    Так же мы использовали различные технологии :

    1. Здоровьесберегающие-дыхательная гимнастика,

    динамические паузы в сочетании с речевым материалом,

    пальчиковая гимнастика.

    2. Технология развивающего обучения- ориентация

    познавательной деятельности на потенциальные

    возможности ребёнка.

    3. Технология проблемного обучения- последовательное,

    целенаправленное выдвижение перед ребёнком

    познавательных задач.

    4. Технология игрового обучения.

    5. Технология интегрированного обучения.

    Применяли различные формы работы.

    Подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно-ролевые игры, физкультминутки, чтение и обсуждение, заучивание, рассказывание, беседа, самостоятельная художественно-речевая деятельность, выставки в книжном уголке, экскурсии, конструирование, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

    Нельзя обойтись и без методического сопровождение проекта - этоконсультативный материал для родителей, подборка детской художественной и научно-познавательной литературы, музыкальных произведений, конспекты НОД с детьми, картотека дидактических игр, наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал, развивающее лото, дидактические игры.

    Воспитание у дошкольников духовно - нравственного чувства связывает тонкой нитью с чувством патриотизма –эта задача сложная и длительная. Любовь к семье, близким, детскому саду, стране имеет большое значение в развитии полноценного будущего гражданина. В какой бы стране не рос ребенок, все свои чувства он связывает с теми местами, где родился и вырос : с детским садиком, куда пошел еще совсем малышом, со школой, где освоил азы знаний, со своим двором и улицей.

    Для воспитания чувства любви к Родине, к своему родному поселку вместе с родителями оформили патриотический уголок своими руками. Задачи нравственно-патриотического воспитания реализуются не только через содержание патриотического уголка, но и через содержание других зон самостоятельной детской деятельности :

    В уголке изодеятельности представлены образцы декоративно – прикладного творчества;

    В уголке игровой деятельности присутствуют тематические наборы для сюжетно – ролевых игр : «Парикмахерская» , «Больница» , «Магазин» . Эти игры способствуют обогащению представлений детей о профессиях людей.

    В уголке физического развития имеются атрибуты к русским народным подвижным играм.

    В уголок книги помещены русские народные сказки, былины, малые фольклорные формы (потешки, колыбельные и пр., оформляются тематические выставки литературы.

    Таким образом, вся предметно-развивающая среда групповой комнаты направлены на решение задач нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста , что помогает в реализации различных проектов .

    Информатизация общего образования в нашей стране уже имеет свою историю и традиции. Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей. А также незаменимым орудием труда.

    Использование информационно-коммуникационных технологий помогает мне совершенствовать воспитательно -образовательный процесс, а использование мультимедийных презентаций побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, развитию памяти, воображения, творчества детей. Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Я практикую применение информационных технологий на занятиях как в работе с группой, так и в индивидуальной работе с детьми.

    Мною был составлен план мероприятий, работа над проектами проводилась блоками :

    «Отношение к себе» .

    «Отношение к другим» .

    «Отношение к вещам» .

    «Отношение к природе» .

    «Отношение к труду» .

    «Отношение к малой родине» .

    «Отношение к народно – прикладным искусствам»

    «Отношение к здоровью» .

    На каждый блок были проведены проекты с детьми и родителями :

    «Мой герб семьи» ,«Подарки своими руками» , «Моя любимая игрушка»

    «Береги природу от огня» , «Все работы хороши, выбирай на вкус» ,

    «День победы» ,«Пасхальное яйцо» , «Правильное питание – залог здоровья» .

    В ходе проектной деятельности взрослые содействуют восхождению личности ребенка к культуре : дети овладевают позитивным отношением к себе, окружающим, к природе, получают право на саморазвитие. Применение метода проектирования актуально и очень эффективно, данный метод дает ребенку возможность экспериментировать, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что способствует качественному формированию нравственно-патриотических чувств.

    Проектная деятельность помогает мне поддерживать детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи, изменила межличностные отношения между сверстниками и между взрослым и ребенком. Все участники проектной деятельности приобрели опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности, а также позволила мне повысить свой профессиональный уровень и степень вовлеченности в деятельность.

    Яскова Лариса Алексеевна
    Должность: воспитатель
    Учебное заведение: МБДОУ №11 "Машенька"
    Населённый пункт: город Сургут, Ханты-Мансийский Автономный округ
    Наименование материала: Статья
    Тема: "Проектный метод в духовно – нравственном воспитании дошкольников"
    Дата публикации: 31.01.2018
    Раздел: дошкольное образование

    Проектный метод в духовно – нравственном воспитании дошкольников

    «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда,

    когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.

    Без этого он - засушенный цветок»

    В.А.Сухомлинский

    Ориентируясь

    социальный

    общества,

    нравственное

    воспитание дошкольников особенно важно, потому как именно в дошкольном возрасте ребенок

    особенно восприимчив к усвоению нравственных норм и требований. Дошкольный возраст –

    особо значимый период в развитии личности. Именно в этот период у ребенка формируются

    качества,

    складываются

    интересы,

    начинается

    самопознания,

    пытается понять, кто он в этом огромном мире.

    Ребенок, является будущим полноправным

    предстоит

    осваивать,

    сохранять,

    развивать

    передавать

    культурное наследие через включение в культуру и социальную активность.

    Духовно – нравственное воспитание подрастающего поколения – одна из актуальнейших

    задач отечественного образования.Актуальность духовно-нравственного воспитания и развития

    обусловлена

    непрерывным

    процессом

    нравственного

    развития

    человека

    заинтересованностью человеческого сообщества в управлении этим процессом, стремлением

    передать новому поколению культуру духовно-нравственной жизни, систему нравственных

    ценностей, как одного из условий сохранения и развития человека, общества, страны.

    Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» указывает, что воспитание

    направлено

    развитие

    личности

    «социокультурных,

    нравственных

    ценностей

    принятых

    обществе

    поведения

    интересах

    человека, семьи, общества и государства». Одно из основных направлений отечественной

    педагогики сегодня обращено к духовно – нравственным ценностям Российского образования и

    воспитания.

    Основными принципами духовно-нравственного воспитания и развития детей являются:

    развивающего

    образования,

    которого

    является

    духовно-нравственное

    становление и развитие ребенка.

    2. Принцип социально-педагогического партнерства субъектов образовательного процесса -

    объединение

    взаимодействие

    взрослых

    (социальных

    структур),

    участвующих

    образовательном

    процессе

    познания

    принятия

    участником

    нравственных ценностей, в соответствии с которыми воспитывается ребенок, озабоченных

    развитием

    собственной

    духовности,

    способных

    рефлексии

    деятельности

    самоанализа и самооценки к добротворчеству).

    интеграции

    образовательного

    процесса,

    предполагающий

    комплексный

    системный

    организации

    образовательного

    процесса.

    систематизации содержания работы - идея развития базиса личностной культуры, духовное

    развитие детей посредством проектной деятельности.

    4. Принцип личностно-ориентированного подхода - принятие ребенка таким, каков он есть,

    доброжелательность,

    отношениях,

    позитивное

    развитие,

    стремление

    взрослого быть значимым для ребенка.

    5. Принцип индивидуально - дифференцированного подхода - индивидуальный подход к детям

    с учетом возможностей, индивидуальных темпов, способов развития, интересов, с учетом

    семейных, национальных традиций и т. п.

    6. Принцип деятельностного подхода - развитие ребенка в специфических для дошкольника

    видах деятельности, содействие появлению у ребенка субъектной позиции в нравственном

    поведении.

    7. Принцип культуросообразности - следование в процессе духовно-нравственного воспитания

    развития

    традиционным

    российским

    ценностям,

    воспитание

    использованием

    материала

    народной

    педагогики,

    народной

    культуры

    искусства,

    народных,

    национальных, традиций.

    соответствия

    воспитания

    возрастным

    особенностям дошкольников, закономерностям их физического, психического и личностного

    развития.

    Перед дошкольными образовательными

    учреждениями

    наиболее

    формирования

    культуры

    лично сти,

    высоких нравственных качеств: гуманизма, коллективных чувств, основ гражданственности,

    бережного

    отношения

    историческому

    культурному

    наследию.

    Приобщение

    детей дошкольного возраста

    культурным

    традициям

    способствует

    личностно-нравственному развитию. Однако немногие дошкольные учреждения в своей работе

    опираются на национальное искусство, изначально несущее в себе нравственность, эстетику,

    элементы

    народной

    мудрости,

    народной

    педагогики,

    формирующей

    круг нравственных представлений: о нормах и правилах поведения, регулирующих отношения

    ребенка с взрослыми и сверстниками, о правилах обращения с предметами и вещами, о

    некоторых нравственных качествах

    личности

    проявлениях

    качеств (о

    честности,

    дружбе, отзывчивости, смелости).

    Для дошкольников очень

    являются

    впечатления,

    помогают им открывать мир и развивать свои способности, именно это можно получить, когда

    п е д а г о г

    о р г а н и з у е т

    у с л о в и я

    р а з в и т и я,

    с т а н о в л е н и я,

    т в о р ч е с к о г о

    самовыражения дошкольников, их личностных потребностей через метод проектов.

    Посредством проектной деятельности осуществляется переход от формирования отдельных

    конкретных нравственных представлений

    правилах

    поведения

    обобщенным

    дифференцированным нравственным представлениям, которые являются следствием растущей

    осознанности поведения и развивающегося опыта общения ребенка с окружающими.

    Духовно-нравственное

    воспитание

    воспитательно-образовательном

    процессе

    осуществляется путем приобщения ребенка к природе, к музыке, к литературе, к живописи. В

    педагогическом процессе реализуются занятия, включающие в себя наблюдения за природой,

    слушание музыки, чтение художественных произведений, экскурсии в музеи.

    Крылатая фраза «Все начинается с детства» - как нельзя больше сочетается с данным

    вопросом. Задумываясь об истоках нравственных чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям

    детства: это и дрожание кружев с молодых листьев березы, и родные напевы, и восход солнца, и

    журчанье весенних ручьев. Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной

    педагогической

    рождается

    нравственным

    безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде

    всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают,

    какими впечатлениями обогатят.

    нравственное

    воспитание

    дошкольников

    реализуется

    организации образовательного процесса:

    Организованной образовательной деятельности (ООД);

    Режимных моментах;

    Самостоятельной деятельности детей в условиях семьи и при сотрудничестве с семьей;

    Занятий разных типов и видов, игр (сюжетных и с правилами), элементов теории решения

    изобретательских задач, проблемных ситуаций;

    Использование развивающих технологий и методик - проектирования, экспериментирования;

    Все они ориентированы на специфические для дошкольника виды мышления (наглядно-

    действенное,

    наглядно-образное)

    познания

    (сенсорные,

    и г р о вы е,

    экспериментирование, вопросы к взрослым в процессе общения), доступные способы действия,

    поведения, преобладающую в дошкольном возрасте эмоциональность.

    Одним из эффективных методов в работе с детьми по этому направлению является метод

    проектов. Метод

    проектов

    основывается

    интересах

    предполагает

    творческий

    развивает

    исследовательские

    ориентироваться

    информационном пространстве.

    Метод проекта - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку

    значимой проблемы, которая должна завершиться вполне реальным практическим результатом,

    оформленным тем или иным способом.

    Процесс познания завершается реальным результатом – продуктом. Этот результат можно

    увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни. Проектный метод позволяет

    осуществить

    взаимопроникновение

    различных

    разделов

    программы,

    интеграцию.

    Интегрированный

    направлен

    развитие

    личности

    познавательных,

    творческих

    способностей.

    мероприятий

    объединена

    основной

    проблемой. Метод педагогических проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность

    в течение месяца работать по выбранной теме во всех режимных моментах и вовлекать в этот

    процесс родителей воспитанников, узких специалистов, социум и т.д. Работа над проектом

    включает

    деятельность

    педагогов,

    родителей.

    специально

    организованный

    педагогом и самостоятельно выполняемый детьми и их родителями комплекс действий, где они

    самостоятельными

    принятии

    ответственными

    результат

    создание

    творческого

    продукта

    презентации.

    педагога

    стимулировать интерес всех участников проекта к определенным проблемам, предполагающим

    владение определенной суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую

    решение проблем, показать практическое применение полученных знаний. Метод проектов

    естественно и гармонично вплетается в образовательный процесс детского сада.

    В этом отношении метод проектов представляет собой эффективный способ организации

    педагогического

    процесса,

    основывающийся

    интересах дошкольников.

    организацию

    решается

    формирования

    стремления

    творческому

    развития исследовательских навыков.

    Главное направление в реализации проектной деятельности в дошкольном образовательном

    учреждении – это проявление по отношению к детям любви, ласки; применение ласковых слов,

    положительной

    проявление

    доброжелательности

    взрослого

    обучении

    способам

    выражения

    сочувствия,

    внимания (погладить

    плачущего, поблагодарить, попрощаться, поздороваться).

    художественной литературы, развлечения, спортивные праздники, праздники на темы дружбы и

    товарищества. Все эти методы можно применить в проектной деятельности.

    В ходе реализации метода проектов дети учатся: в танцах, играх, вместе поют, читают стихи,

    а это сплачивает их детский коллектив. У них появляются одни интересы, они стараются помочь

    друг другу, если что-то не получается, оказать поддержку и проявить взаимовыручку.

    Воспитание гражданственности

    патриотизма

    детей дошкольного возраста

    включает

    себя воспитание любви

    детскому

    Участвуя

    в проектной

    деятельности, дошкольник знакомит ся

    страной. Дошкольник

    воспринимает окружающую

    действительность

    эмоционально

    поэтому патриотизм у него проявляется в чувстве восхищения своим городом, своей страной.

    Особое внимание при выполнении проекта уделяется взаимодействию с семьей, т.к. именно в

    осваивает

    нравственные

    ценности,

    поведения,

    обретает

    нравственный

    Родители

    помогают

    дошкольнику,

    организатором

    является

    взрослые

    выполняют

    вспомогательную

    функцию, следуя его замыслу и наблюдая за полноценной реализацией проекта. В проектной

    деятельности

    наблюдается

    мировоззренческих

    ориентиров

    нравственно-

    оценочных критериев в конкретной семье и соответственно процесс формирования духовно-

    нравственных качеств. Принято выделять три типа проектов: творческий (развитие сенсорно-

    перцептивной

    ощущения,

    восприятии,

    воображения),

    исследовательский

    (развитие

    мышления, речи и воображения) и нормативный развитие речи, мышления и памяти).

    Метод проектов как основное средство духовно - нравственного воспитания детей позволяет

    развивать познавательный интерес, формирует навыки сотрудничества, открывает большие

    возможности в организации совместной деятельности дошкольников, педагогов, родителей.

    Духовно-нравственное

    воспитание

    дошкольном

    возрасте

    долговременный,

    предполагающий внутреннее изменение каждого участника, который может найти отражение не

    здесь и сейчас, а гораздо позднее.

    прогнозируемые

    результаты

    духовно-нравственного

    развития

    посредством

    проектной деятельности:

    1) наличие первичных представлений о духовно-нравственных ценностях в отношении семьи,

    сверстников и взрослых, природного окружения, предметного мира и себя в этом мире;

    адекватное

    проявление

    разнообразных

    нравственных

    эмоционально-

    ценностного

    отношения

    окружающему

    предметному

    испытывает чувство удовлетворения или стыда от качества поступка, действия, поведения);

    3) стремление и способность выразить себя в доступных видах деятельности и поведении в

    соответствии с духовно-нравственными ценностями:

    Самостоятельно применяет усвоенные правила, владеет нормами, конструктивными способами

    взаимодействия

    взрослыми

    сверстниками

    (договаривается,

    обменивается

    предметами,

    распределяет действия при сотрудничестве);

    преобразует

    полученные

    деятельности,

    изменяет

    поведение

    общения с взрослыми и сверстниками в зависимости от ситуации;

    Способен к творческому поведению в новых ситуациях в соответствии с принятой системой

    нравственных ценностей;

    пробуждение

    познавательного

    интереса

    отношениям,

    поведению

    стремление их осмысливать, оценивать в соответствии с усвоенными нравственными нормами,

    ценностями:

    Задает вопросы взрослому;

    Экспериментирует в сфере установления отношений, определения позиции в собственном

    поведении;

    Способен самостоятельно действовать, в случаях затруднений обращаться за помощью;

    5) возникновение предпосылок рефлексивных способностей, позволяющих осознавать свое «я»

    в соответствии с духовно-нравственными ценностями:

    Знает собственные достоинства и недостатки;

    Пытается (нередко с помощью взрослого) соотнести свое поведение с правилами, нормами;

    определяет

    интересы,

    предпочтения

    деятельности,

    отношениях

    сверстниками, близкими людьми;

    Осознает свое эмоциональное состояние;

    Имеет свою позицию, может обосновать ее;

    6) развитие способности управлять своим поведением и планировать действия:

    Поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а

    требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что

    такое хорошо и что такое плохо»;

    старается

    нарушать

    поведения,

    испытывает

    неловкости,

    ситуациях, где его поведение неблаговидно.

    Подводя итог, хочется сказать, что рассмотрев выше представленные возможности метода

    проекта в формировании при взаимодействии с семьей и педагогического коллектива детского

    сада гуманного отношения к людям и к природе, коллективизма, начала гражданственности и

    патриотизма, можно сделать вывод: что он является эффективным средством нравственного

    воспитания.

    через проектный

    метод создаются

    проявления

    этих нравственных качеств.

    Литература

    Веракса, Н. Е., Веракса, А. Н. Проектная деятельность дошкольников. М.: Мозаика –

    Синтез, 2008. – 112 с.

    Петерина, С. В. Воспитание культуры поведения у детей. М. - Просвещение, 2007. – .96с.

    Эйсмонт-Швыдкая, Г. Н. Нравственное воспитание дошкольников М.: Просвещение,

    1993. – 243 с.

    Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников: метод. пособие. – М.:

    Мозаика-синтез, 2012. – 80 с.

    педагогические

    информационные

    технологии

    образования: учеб. пособие для студ. пед. вузов и систем повыш. квалиф. пед. кадров /

    под ред. Е. С. Полат. – М.: Академия, 2000.

    Прокопова

    Формирование

    заботливого

    отношения

    старшего

    дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 10. – С. 86-91.

    Одной из результативных форм совместной деятельности дошкольников и взрослых является проектная деятельность. В современном информационном обществе метод проектов является особенно актуальным. А вовлечение родителей в педагогический процесс через проектную деятельность даёт эффективные положительные результаты.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Излучинская общеобразовательная начальная школа»

    ДОКЛАД

    на тему:

    «Проектный метод в духовно - нравственном

    воспитании старших дошкольников»

    (из опыта работы)

    Подготовила:

    Проскурякова Т.А.

    воспитатель

    Излучинск, 2018 г.

    В настоящее время в нашем современном мире материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости, великодушии. Продолжается разрушение института семьи, не соблюдается историческая преемственность поколений.

    Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться всеми, а в особенности теми, кто имеет отношение к подрастающему поколению.

    Духовно-нравственное воспитание дошкольников основывается на привитии ребенку моральных, эстетических и духовных ценностей.

    Процесс духовно-нравственного становления ребенка особенно важен в дошкольный период, когда происходит формирование основных качеств и привычек личности. Этот период детства, самый благодатный для формирования духовно-нравственных основ.

    Одной из приоритетных задач ФГОС дошкольного образования является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

    Поэтому сегодня, как никогда, актуальны вопросы формирования целостного восприятия мира и духовно - нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

    В нашей дошкольной группе задачи духовно-нравственного воспитания мы реализуем через следующие формы воспитательно-образовательного процесса: организованная образовательная деятельность; педагогические проекты; мастер-классы, досуги, развлечения, экскурсии, конкурсы, тематические выставки.

    Духовно-нравственное воспитание осуществляется как через систему традиционных мероприятий, так и внедрения новых форм работы. В этом году наши дошкольники приняли участие в конкурсе чтецов, который впервые проводился в учреждении. Родители воспитанников апробируют новую форму работы по духовно-нравственному воспитанию: ресурсный круг.

    Система духовно-нравственного воспитания помогает нам заинтересовать и привлечь к партнерскому сотрудничеству семьи дошкольников, с целью развить у ребенка уважение к обществу, традициям семьи, родного края, Отечества, т. е. неразрывной цепочки общечеловеческих духовно-нравственных ценностей. Родители наших воспитанников являются активными участниками и непременными помощниками в системе духовно-нравственного воспитания. Совместная деятельность, в которой участвуют дети и родители, направлена на духовное развитие семьи, укрепление семейных ценностей, уважение и взаимопонимание. Деятельность семьи по развитию, преобразованию и формированию духовно-нравственной сферы является ведущей на протяжении всего периода дошкольного возраста.

    Воспитать духовно-нравственную личность в отрыве от семьи невозможно. В воспитании детей семья не может быть заменена никаким другим социальным институтом, ей принадлежит исключительная роль в содействии становлению детской личности. Поэтому совместные мероприятия, как спортивные соревнования, экскурсии, участие в тематических выставках, конкурсах различного уровня, как никогда объединяют детей и родителей в одну сплочённую, творческую семейную команду, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке.

    Подобные мероприятия, на мой взгляд, являются эффективной формой работы с семьями воспитанников. Одной из результативных форм совместной деятельности дошкольников и взрослых является проектная деятельность. В современном информационном обществе метод проектов является особенно актуальным. А вовлечение родителей в педагогический процесс через проектную деятельность даёт эффективные положительные результаты.

    В совместной деятельности, решающей задачи духовно-нравственного развития, дети получают представление: о семейных традициях, об особенностях семейных отношений, о ценностном отношении к здоровому образу жизни, к окружающему миру. Дети знакомятся с культурой и историей своей страны, учатся создавать, беречь и поддерживать красоту в ближайшем окружении, а также проявляют сострадание, сочувствие, сопереживание. У дошкольников формируются представления о добре и зле, о хороших и плохих поступках.

    Темы проектов, решающих задачи духовно-нравственного воспитания в нашем учреждении разнообразны. Так, например, наши воспитанники совместно с родителями приняли активное участие в реализации проектов: «Покормите птиц зимой» и «Сохраним планету от мусора».

    Используя метод проектной деятельности, как более востребованный и современный метод работы, мной был разработан и реализован практико-ориентированный проект на тему: «Кукла из бабушкиного сундучка». Целью данного проекта является: «Воспитание духовно-нравственных ценностей у дошкольников через формирование интереса к русской народной кукле».

    Красной нитью проекта проходит знакомство дошкольников с русской культурой через историю возникновения народной куклы, ее особенностью и предназначением.

    Ведь именно кукла является самой древней и наиболее популярной игрушкой. Эта игрушка, о которой можно с полной уверенностью сказать: «стара, как мир». Учитывая то, что игра для ребенка является эффективным средством формирования личности, его морально-волевых качеств, то можно смело утверждать, что, играя с куклой ребенок имитирует поведения того или иного человека, как бы апробируя новые способы взаимодействия, приобретая навыки коммуникации. Другими словами, кукла является своеобразным образцом для подражания, служит проводником социальных и нравственных норм между поколениями. Она несет в себе огромную информацию о быте, искусстве, обычаях, о смысле жизни и предназначении.

    Актуальность данного проекта заключается в следующем: в настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории, а в наших магазинах невозможно найти именно народную игрушку.

    Нельзя сказать, что спрос на народную игрушку отсутствует. Он есть, его удовлетворяют магазины народного творчества. Но, к сожалению, не в таком объеме, как раньше, когда производили их в семьях, мастерство передавали из поколения в поколение. Возрождением народной куклы в настоящее время увлеченно занимаются народные мастера, художники, искусствоведы. А в сельской местности традиция изготовления народной куклы и не прерывалась. Поэтому я стараюсь помочь дошкольникам найти пути возвращения традиций и обычаев. Многовековой опыт человечества показал, возможность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру и традиции своих предков. Если не знакомить детей в дошкольном возрасте с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, а значит, и не будут достигнуты задачи духовно-нравственного воспитания.

    При разработке проекта я поставила перед собой следующие задачи:

    1. Обогатить знания детей о народных куклах, истории их возникновения, видах кукол.

    2. Познакомить детей через народную куклу с жизнеустройством быта и мировосприятием наших предков, тем самым приобщая дошкольников к истокам русской народной культуры.

    3. Способствовать формированию и развитию коммуникативных навыков, желание использовать народную игрушку в совместной и самостоятельной деятельности.

    Реализация проекта: «Кукла из бабушкиного сундука», состоит из трёх этапов: подготовительный, практический и заключительный.

    На первом подготовительном этапе была изучена литература по данной теме и разработан план реализации проекта.

    Второй - практический этап был направлен на реализацию поставленной цели и задач. На данной этапе я использовала следующие формы и методы работы с родителями:

    • Привлечение родителей воспитанников к пополнению экспонатов русского народного творчества в мини-музее, созданного в группе.
    • Мастер-класс «Кукла-закрутка» (из лоскутков ткани). Его провела педагог районного центра творчества детей и молодёжи «Спектр», который мы посетили.
    • Участие в выставке «Народная кукла».

    С дошкольниками на данном этапе были проведены тематические беседы: «Как выглядели куклы раньше», «В какие куклы играли наши бабушки». Детям была представлена слайдовая презентация «Путешествие в прошлое куклы». С дошкольниками были проведены: Беседы: «Быт русского народа» ; «Праздники на Руси» ; «Чем играли наши бабушки» ; «Зачем нашим предкам были нужны куклы» . Д/игры: «Угадай на ощупь, что внутри куклы» ; «Одень куклу» ; «Народные промыслы» ; «Что бывает из соломы, дерева, ткани» ; «Где что стоит в горнице»; «Составь орнамент» ; «Что лишнее?» . Рассматривание иллюстраций, фотографий, посвященных жизни в «старину» ; альбомов «Куклы в русских народных играх и обрядах» ; «Обереговые куклы» . «Чтение художественной литературы»

    Чтение: М.А. Пожарова «Тряпичная кукла» ; И. Рюмина «Куклы наших бабушек» . Стихи о матрешке, куклах В. Приходько, Т. Ладонщиков. Русской народной сказки «Василиса прекрасная»

    Заучивание потешек, песен на тему быта русского народа

    «Коляда. Коляда!» ; «Как на Масляной неделе…» ;

    На третьем заключительном этапе была организована выставка совместного творчества детей и родителей «Народная кукла»; создан мини-музей «Тряпичная кукла»; оформлена папка-передвижка «Народная кукла», создана слайдовая презентация по итогам реализации проекта.

    В ходе реализации данного проекта достигнуты следующие результаты:

    • у дошкольников сформированы устойчивые знания и интерес к происхождению куклы;
    • изготовлены игрушки своими руками для обыгрывания в театре;
    • создана развивающая предметно-пространственная среда – мини-музей «Тряпичная кукла»;
    • установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта;
    • в своих играх дети стали больше использовать народную игрушку.

    Подводя итоги по реализации проекта «Кукла из бабушкиного сундучка», можно сделать вывод, что знакомство с историей народной куклы, а также, технологией её изготовления необходимо начинать с дошкольного возраста. Изготовление народных кукол позволило познакомить детей с ее миром, с русскими народными обрядами и тем самым приобщить детей к традиционной культуре России.

    А чтобы интерес у дошкольников к народной кукле не угас, мы будем продолжать использовать игровые методы и формы работы с детьми, которые включают в себя: словесные и дидактические; подвижные народные и хороводные игры; сюжетно-ролевые, а также календарно-тематические праздники и развлечения.

    От нас зависит сегодня, какими будут наши дети, что они унесут из детства. И пусть это будет богатство души, полученное от общения с народной игрушкой.

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Проектный метод в системе духовно – нравственно го воспитани я старших дошкольников Подготовила: воспитатель Проскуряков а Т.А.

    Духо́вно - нра́вственное воспита́ние - один из аспектов воспитания, направленный на усвоение подрастающими поколениями и претворение в практическое действие и поведение высших духовных ценностей.

    В рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования в качестве ожидаемых результатов духовно-нравственного воспитания дошкольников в нашем ДОУ выступают следующие целевые ориентиры: – приобретение социальных представлений и навыков (об общественных нормах и ценностях, включая моральные и нравственные ценности, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), – формирование позитивных отношений ребенка к базовым ценностям общества (человек, семья, малая родина и Отечество, природа, мир, знания, труд, социокультурные ценности нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, многообразии стран и народов мира),

    Решение задач духовно- нравственного воспитания в ДОУ в процессе различных видов деятельности Тематические выставки д е т с ко - р о д и т е л ьс к о г о творчества Цикл бесед «Уроки доброты» Знакомство и проведение некоторых календарных православных и народных праздников Экскурсии Чтение литературных прои з в е д е н и й Совместные мероприятия с родителями

    Метод проектов - совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся, с обязательной презентацией этих результатов. В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практической проблемой (темой). Решить проблему или работать над проектом в данном случае значит - применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной программы дошкольников и получить ощутимый результат.

    Изготовление буклетов для родителей; Проведение ресурсного круга; Консультации по духовно-нравственному воспитанию; Совместные экскурсии; Помощь родителей в создании развивающей среды:

    « Куклы из бабушкиного сундука» Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Сроки реализации: среднесрочный. Участники проекта: воспитанники, родители, педагоги.

    А к т у а л ьн о с т ь В желании знать, какой была народная кукла, как ею играли, и что она значила, кроется не только познавательный интерес, но ещё и естественное стремление знать и помнить прошлое своего народа. . , .

    Цель: Пробудить у детей старшего дошкольного возраста интерес к миру народной куклы. Задачи: 1. Формировать представления о разнообразии и назначении народной куклы. 2. Обогащать знания дошкольников об истории возникновения кукол. 3. Познакомить с технологией изготовления различных народных кукол и научить изготавливать их своими руками. 4. Стимулировать познавательную активность, создавать условия для исследовательской деятельности. 5. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки. 6. Воспитывать интерес к русской народной кукле, бережное отношение к культуре своего народа, уважения к национальным традициям.

    Ожидаемый ре з у л ь т а т: дан н ый пр о е к т по мо ж е т в ос п и т а т е л ям рас к р ыть ребенку мир народ н ой ку клы, расширить представление об образе жизни наших предков, их обычаях и традициях на основе познания. Способствовать речевому, художественно- эстетическому, нравственному и социальному развитию детей через приобщение детей к культуре своего народа.

    Этапы реализации проекта. Подготовительный этап: Планирование деятельности, составление схемы реализации проекта, подбор литературы, составление планов работы. Основной этап: Подбор и рассматривание игрушек – народных игрушек; Подбор иллюстраций, картинок с изображением различных народных кукол; Изготовление воспитателем образцов народных кукол; Подбор природного и бросового материала; Подбор дидактических игр; Подбор сказок, стихов, загадок о кукле. Подготовка консультаций для родителей “Роль куклы в воспитании дошкольников”, “Кто в куклы не играл, тот счастья не видал”, “История народной куклы”; Завершающий этап: Оформление в группе мини-музея, с помощью родителей, «Куклы из бабушкиного сундука»

    Мастер класс в доме творчества «спектр» .

    Вот и куколка готова! Утешница -наша верная подружка!

    Наш мини музей Спасибо родителям за изготовление экспонатов в наш музей! Пример, который показывают родители своими делами и поступками, намного больше дает эффекта в деле воспитания, чем слова.

    В перспективе продолжить ра б о т у п о ф о р м и р о в а ни ю у д о ш к о л ь н и к ов д у х о в н о- н ра в с т в е н н ы х ц е нн о с т е й в х о д е ре а л и з а ци и п р ое к т ы по п рое к т н о й д е я т ель н о с т и, и о с у щ е ств и ть следующим темам: « Сказка ложь, да в ней намек…» «Традиции семейного воспитания» «Традиции русского народа»

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


    Татьяна Макшанцева
    Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность (из опыта работы)

    Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им жизнь. Призовем ли мы их к Свету или оставим во тьме неведения? От этого зависит наш завтрашний день.

    Дошкольный возраст – особо значимый период в развитии личности. Именно в этот период у ребенка формируются многие качества, складываются интересы, начинается процесс самопознания, - ребенок пытается понять, кто он в этом огромном мире.

    Работая с детьми не один год, общаясь с ними изо дня в день в процессе своих наблюдений – выявила, что духовно – нравственное воспитание дошкольников особенно важно , потому как именно в дошкольном возрасте ребенок особенно восприимчив к усвоению нравственных норм и требований.

    Перед собой поставила цель : создание условий для приобщения детей старшего дошкольного возраста к духовно -нравственным ценностям, а также воспитание готовности следовать им.

    Для достижения этой цели определила ряд следующих задач :

    1. Расширять представления детей о различных сторонах народной культуры : быте, православных традициях, декоративно – прикладном искусстве, устном народном творчестве (сказках) .

    2. Развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности .

    3. Совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребенка.

    4. Воспитывать духовно -нравственную личность, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

    5. Воспитывать любовь к родному краю, городу, вызывать чувство гордости за него и желание узнать новое об их истории.

    6. Повысить педагогическую компетентность родителей в духовно- нравственном воспитании детей дошкольного возраста .

    Одной из наиболее эффективной, интересной и целесообразной формой признана организация проектной деятельности . Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта , становятся достоянием их личного опыта . Использование проектного метода в системе духовно – нравственного воспитания считаю наиболее приемлемым, так как он позволил сочетать интересы всех участников проекта :

    Педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем;

    Родители имеют возможность активно участвовать в значимом для них процессе воспитания детей ;

    Дети организуются в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями.

    Более подробно остановимся на блоке «Мир доброты» .

    Рассмотрим содержание проекта «Доброта спасет мир»

    Цель проекта

    Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

    Задачи :

    формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

    воспитывать умение оценивать поступки окружающих;

    развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;

    поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

    развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло» , их важности в жизни людей;

    сохранение и укрепление здоровья детей .

    Вид проекта :

    По направленности : социально - личностный, общественно-полезный,

    По количеству участников : групповой.

    По продолжительности : краткосрочный

    Участники проекта : дети старшей группы , воспитатели , родители

    Срок реализации проекта : 1 неделя

    Направленность проекта :

    Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.

    Формы реализации проекта :

    Непосредственно образовательная деятельность

    Игры : д/и, д/у, с/р, строительные

    Чтение художественной литературы

    Просмотр мультфильма, прослушивание песен о дружбе, добре.

    Труд (взаимопомощь)

    Ожидаемые результаты :

    Развитие умения выражать своё отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;

    Умение видеть и понимать эмоциональные состояния сверстников;

    Использовать обязательные формы вежливости в обращении со сверстниками, умение внимательно слушать собеседника;

    Переход нравственных навыков в привычку (умение сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам)

    Развитие стремления

    помогать, сопереживать, поддерживать друг друга

    Работа охватывает следующие структурные единицы, образовательные области.

    1. Физическое развитие.

    2. Социально – коммуникативное развитие

    3. Познавательное развитие.

    4. Речевое развитие :

    5. Художественно- эстетическое развитие.

    3-й этап : обобщающий (заключительный)

    В процессе реализации проекта

    В группе созданы необходимые условия по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

    Активное участие родителей в реализации проекта позволяет осуществить преемственность между детским садом и семьей по духовно-нравственному воспитанию .

    Сформированы способности детей договариваться , оказывать друг другу поддержку, взаимопомощь.

    У участников проекта появилось стремление совершать добрые поступки.

    Но одной работы воспитателя недостаточно для полноценного развития ребенка дошкольного возраста . Очень важно иметь тесную связь с семьей, чтобы возникло взаимопонимание, доверие.

    Работа , проводимая мною с семьями моих воспитанников , по взаимодействию семей друг с другом, побудила к созданию семейного клуба «Навстречу детским сердцам»

    Налажена работа с разными социальными и общественными структурами, через разные формы и виды совместной деятельности .

    Результаты обследования позволяют сделать вывод, что использование проектного метода в целях формирования духовно -нравственных качеств у дошкольников является действенным и эффективным.

    Главный результат заключается в усвоении ребенком вечных ценностей : милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.

    В дальнейшем буду продолжать работу по данной теме . Придерживаясь основного принципа дошкольного образования : приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

    Публикации по теме:

    "Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников по программе "Социокультурные истоки" через проектную деятельность". Котельникова.

    В настоящее время в нашем обществе сформировалась потребность в духовно-нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего.

    Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе знакомства с художественной литературой Духовное чтение нам необходимо каждый день, подобно молитве. Без чтения душно и душа голодает. святой Феофан ЗатворникСовременное российское.

    Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством краеведения и музейной педагогики Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Важнейшей задачей образовательного процесса становится.

    Я сорвал цветок, и он завял. Я поймал жука, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял: «Прикоснуться к природе можно только сердцем» Гвездослов.

    Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В связи с введением в действие ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 №655) главной целью является модернизация ДУУ сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание духовно- нравственного патриота Родины. Поэтому нравственно – патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в ДОО. В рамках всероссийского мероприятия «Моя малая родина» педагогами МБДОУ был разработан однодневный проект «С чего начинается Родина».

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида № 5 6 « Ландыш » Доклад из опыта работы: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через проектную деятельность» Князева Майя Михайловна воспитатель-методист МБДОУ№ 56

    Задачи патриотического воспитания: - формирование представлений о семье и человеке; - формирование представлений о родном крае и о его природе; - воспитание у ребенка любви и привязанности к детскому саду, улице, городу; - развитие интереса к русским традициям и промыслам; - развитие чувства гордости за достижения страны; - формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

    проект « С чего начинается Родина » Цель проекта Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном городе, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье. Задачи: Сформировать у детей представления о семье, доме, детском саде, районе и городе в котором они живут, о стране Освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности Воспитание нравственно-эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру Формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства, архитектуры и музыкальными произведениями Развитие личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.

    1этап-подготовительный заинтересовать родителей проблемой нравственно-патриотического в оспитания дошкольников заинтересовать ребят подобрать необходимый наглядный материал

    2 этап Основной этап (1 сентября 2014 г.) - презентация проектов - отражение детских эмоций и впечатлений в продуктивных видах деятельности

    Проект «Город, в котором мы живем» С помощью ИКТ совершили виртуальное перемещение к памятникам героям великой отечественной войны. Прослушали песни и рассказали стихи о любимом городе. Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольника, закреплению ведущей темы продолжилось в играх: «Куда я отправляюсь», «Где я живу». В заключение, воспитатель с детьми, построили макет «Мой Симферополь». Согласно поговорке «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», воспитанники группы «Робинзон» с воспитателем Ленарой Юнусовной, совершили увлекательное путешествие по родному городу, где дети имели возможность любоваться его красотой, учились беречь и любить свою малую родину. Дети рассматривали иллюстрации достопримечательности родного города.

    Проект «Моя семья» Родители совместно с детьми составили рассказы о семье, подготовили семейные альбомы для презентации. Ребята с большой радостью рассказывали о своей семье, семейных традициях и праздниках. Вместе с воспитателем Галиной Владимировной сыграли в пальчиковую игру «Кто живет в моей квартире». В завершении занятия дети испекли печенье для своих любимых. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Формирование духовно-нравственных отношений у детей невозможно без установления тесной связи с семьей, поэтому активное участие в проекте «Моя семья» приняли родители воспитанников группы « Смешарики ».

    « Что зовем мы Родиной?» 3 этап Коллективная реализация проекта Ярким и запоминающимся событием дня стал праздник - развлечение «Что зовем мы Родиной?». Дети читали стихи о Родине. Исполнили танцевальную композицию «Симферополь - мой город любимый ». В этот день всех ребят ждал большой сюрприз - дети встретились с героями любимой сказки Машей и Медведем. Сказочные персонажи порадовали всех интересными играми, песнями и стихами.

    В заключение представления заведующей детского сада, всем группам были вручены подарки. Праздник вызвал у детей положительные эмоции и заряд бодрости. На праздничный концерт были приглашены родители

    Рисунки на асфальте « Мой детский сад» Работы детей – это всплеск идей, творчества и безграничной фантазии. Рисунки получились яркие, красочные, и каждый рисунок отражал частичку любимого уголка нашей малой Родины. Завершением мероприятий на тему «Моя малая Родина» стал конкурс рисунков на асфальте «Мой детский сад».




    Похожие статьи