• Материал (старшая группа) на тему: Сценарий зимнего спортивного праздника для детей «Зимние забавы. Сценарий зимнего праздника для детей "Зимние забавы"

    19.06.2019

    Зимний праздник для подготовительной группы детского сада.

    Сценарий праздника зимы для дошкольников, для ДОУ.

    Зима - волшебная пора (тематический досуг в подготовительной группе)

    Под музыку П. И. Чайковского из цикла "Времена года" в зал входят дети.

    Ведущая. Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о волшебнице зиме. Много стихов и музыки посвящено этому красивому времени года. Вот как писал о нем Н. А. Некрасов.

    Первый ребенок.

    Не ветер бушует над бором.

    Не с гор побежали ручьи,

    Мороз-воевода дозором

    Обходит владенья свои.

    Второй ребенок.

    Глядит - хорошо ли метели

    Лесные тропы занесли,

    И нет ни где трещины, щели,

    И нет ли где голой земли?

    Третий ребенок.

    Пушисты ли сосен вершины,

    Красив ли узор на дубах?

    И крепко ли скованы льдины

    В великих и малых водах?

    Четвертый ребенок.

    Идет - по деревьям шагает,

    Трещит по замерзлой воде,

    И яркое солнце играет

    В мохнатой его бороде.

    Звучит музыка А. Вивальди "Зима".

    Ведущий. Разною бывает зима. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, снежная да с солнцем.

    Раннее зимнее утро - тихое, неслышное, со съежившимися воробьями в морозной синеве. Но вот выглянул солнечный лучик и окрасил белый снег разными оттенками.

    Мороз и солнце, день чудесный!

    Еще ты дремлешь, друг прелестный,

    Пора, красавица, проснись,

    Открой сомкнуты негой взоры,

    Навстречу северной Авроры

    Звездою Севера явись.

    А. Пушкин

    А как красиво вьются в воздухе снежинки.

    Пятый ребенок.

    А в окно снежинки

    Мотыльками вьются,

    Тают, и слезинки

    Вниз по стенкам льются.

    Шестой ребенок.

    Жалобу кому-то

    Ветер шлет на что-то

    И бушует люто:

    Не услышал кто-то!

    Седьмой ребенок.

    А снежинок стая

    Все в окно стучится

    И, слезами тая,

    По стене струится

    Ведущий. Так писал о зиме русский поэт С. Есенин, а девочки в танце снежинок изобразят зимнее настроение.

    "Танец снежинок" музыку Г. Свиридова "Вальс".

    Ведущий . Вечер зимой длинный-предлинный, задумчивый и немножко загадочный, будто сама природа ждет появления сказки.

    Буря мглою небо кроет,

    Вихри снежные крутя,

    То, как зверь, она завоет,

    То заплачет, как дитя.

    То по кровле обветшалой

    Вдруг соломкой зашуршит,

    То как путник запоздалый

    К нам в окошко застучит.

    И сказка приходит, заглядывая в окна домов. Она осторожно подкрадывается к людям из черноты дальнего леса, из таинственного света луны, из замерзшей тишины ночного воздуха.

    В зале выключается свет, дети исполняют "Танец фонариков" под музыку П. Чайковского из балета "Щелкунчик" и "Танец феи Драже".

    Ведущий. Зима - настоящая волшебница. Она околдовывает каждого, кто подвластен ее чарам. Ф. И. Тютчев пишет: "Чародейкою-зимою околдован лес стоит", а Есенин как бы вторит: "Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой подвязалася сосна". Зима одевает природу в невиданные наряды. Послушаем, как об этом написал С. Есенин.

    Восьмой ребенок.

    Белая береза

    Под моим окном

    Принакрылась снегом,

    Точно серебром.

    Девятый ребенок.

    На пушистых ветках

    Снежною каймой

    Распустились кисти

    Белой бахромой.

    Десятый ребенок.

    И стоит береза

    В сонной тишине,

    И горят снежинки

    В золотом огне.

    Одиннадцатый ребенок.

    А заря, лениво

    Обходя кругом,

    Обсыпает ветки

    Новым серебром.

    "Танец березок" под музыку П. Чайковского "Зимние грезы".

    Ведущий. А сейчас, ребята, я предлагаю вам с помощью красок изобразить русскую березку в зимнем убранстве.

    Дети рисуют зимний пейзаж с березкой под музыку П. И. Чайковского из цикла "Времена года". Затем рисунки рассматриваются и обсуждаются детьми. В детском саду организуется выставка: "Детских рук прекрасное творенье".

    Цель: Развивать ловкость, реакцию, быстроту в выполнении заданий в эстафетах.

    Задачи:

    Оздоровительные:

    Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;

    Создать условия для усвоения естественной потребности детей в движении;

    Создать бодрое настроение у детей.

    Образовательные:

    Формировать у детей представления о здоровом образе жизни;

    Формировать у детей знания и представления о различных видах движений и способах их выполнения;

    Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх- эстафетах и основных видах движения.

    Воспитательные:

    Развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям;

    Воспитывать у детей умения играть дружно и согласовывать свои действия со сверстниками, пробуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

    Интеграция:

    Познание. Социализация. Коммуникация. Безопасность.

    Оборудование:

    Снежинки- по количеству детей; гимнастические скамейки – 2 шт.; малые обручи синего цвета; «прорубь» - по количеству детей;

    «Пеньки» - модули разного размера;

    «Рыбки» – по количеству детей;

    «Следы» синего цвета- 16 шт.;

    Елочное украшение «Бант» - по количеству детей;

    Елки – 10 шт.;

    «Ворота» – дуги для подлезания – 2 шт.;

    Головные уборы «колпаки» - по количеству детей;

    Ведерки – 2 шт.;

    Большие ведра–2 шт.;

    «Прорубь» - обруч среднего размера – 1 шт.;

    «Снежный ком» - модульный мяч большой – 2 шт.;

    «Проруби» - обручи малого размера – 10 шт.;

    «Ледяной тоннель» - 2 шт.;

    Метла – 2 шт.;

    «Сугроб» – модуль – 2 шт.;

    «Лыжи» из пластиковых бутылок – 2 шт.;

    Клюшки - 2 шт., шайбы – по количеству детей;

    «Снежки» - по количеству детей;

    «Лопатки» - 2 шт.;

    «Нос морковка» - 2 ш., кофта с пуговицами – 2 шт., варежки – 2 шт., ковш – 2 шт.; шарф – 2 шт.;

    «Корзинки» - 2 шт., баннеры «снеговики» - 10 шт.;

    «Колодец» - большая корзина – 2 шт.;

    Мячи малого размера для игры в «салют»;

    Письмо от Деда Мороза;

    Баннер «снеговик»;

    Мешочки под сладкие призы – 2 шт.

    Место проведение:

    Спортивный зал.

    Действующие лица:

    «Снежный человек» - инструктор по физкультуре;

    Воспитатель;

    2 команды детей.

    Спортивный зал празднично оформлен под сказочный лес. В центре зала стоят елочки. Центральная стена спортзала оформлена в виде пещеры снежного человека. Пещера закрыта, в ней находится «Снежный человек» -инструктор по физкультуре. Дети с воспитателем под музыку входят в спортзал.

    Воспитатель:

    Ребята, мы с вами попали в сказочный лес, посмотрите, как вокруг все красиво сверкает и блестит.

    Воспитатель проводит детей по следам разложенных между елок, затем подводит их к пещере, звонит в колокольчик, подвешенный над пещерой.

    Кто, там? Кто меня разбудил? Выходит из пещеры. Удивляется.

    Снежный человек:

    Кто вы такие? Как вы сюда попали?

    Воспитатель:

    Это дети из детского сада «Родничок», мы гуляли в сказочном лесу, заблудились и следы привели нас к пещере?

    Дети: А вы кто?

    Инструктор по физкультуре:

    А я «Снежный человек», а это моя пещера, я в ней живу.

    Что, вы сказали? Вы из детского сада «Родничок»? У меня же письмо для вас от Деда Мороза. Он тоже заходил ко мне в гости, и оставил вам письмо.

    («Снежный человек» достает письмо и читает его детям.)

    В нем поздравление от Деда Мороза с Новым годом и приглашение на Малые зимние олимпийские игры.

    Снежный человек:

    Эй, ребята, дошколята!

    Мерзнут руки. Мерзнет нос?

    Постарался же сегодня

    Старый дедушка Мороз!

    Ох, и холодно сегодня, как бы вы не заболели.

    Дети:

    Мы мороза не боимся,

    В спорте с холодом сразимся.

    Снежный человек:

    Вижу, вижу, вы спортивны и храбры

    И готовы показать, на что способны вы

    Но сначала разогреем руки, ноги

    Сделаем разминку мы.

    «Снежный человек» проводит ОРУ со «снежинками»

    «Снежный человек»:

    Снегом ветер все занес

    И дорожки, вход в пещеру

    Выходить на лыжах надо,

    Откопать пещеру надо.

    Ребенок надевает «лыжу» на одну ногу, бежим между елками, добегает до пещеры берет лопатку, имитирует разгребания снега. Кладет лопатку на пол, возвращается назад, передает лыжу следующему.

    «Снежный человек»:

    Мчатся хоккеисты,

    Режут синий лед,

    Рассекают искры,

    Шайбы у ворот.

    Ребенок ведет клюшкой шайбу до ворот, забивает ее в ворота, бегом возвращается назад, передает клюшку следующему ребенку.

    Воспитатель , обращаясь к «снежному человеку»:

    Любим мы и лыжи, и коньки

    Любим мы играть в снежки

    Снежный человек:

    У меня в пещере

    Есть чудесные снежки

    Только надо, взять и принести.

    У пещеры стоят две корзины со «снежками». Ребенок с корзинкой в руках бежит по скамейке, добегает до пещеры, кладет один снежок в корзину, бежит обратно, передает корзинку следующему ребенку, вынимая из нее «снежок».


    Перед каждой командой на определенном расстоянии стоит «колодец» - большая корзина. Ребенок бежит со «снежком», метает его, стараясь в попасть в «колодец». Возвращается обратно, передает эстафету, хлопая по ладошке следующего ребенка. Побеждает команда, та, которая быстрее закончит эстафету и с большем попаданием в «колодец».

    «Снежный человек»:

    Ой, ребята, дошколята

    Скоро, скоро Новый год

    Елки у всех нарядные стоят

    А мои елочки не наряжены.


    5. Эстафета «Наряди елку »

    Ребенок берет елочное украшение, бежит, перепрыгивает через «пеньки», перешагивает через «сугроб».

    Добегает до елки, вешает украшение на елку, бегом возвращается назад, передает эстафету, хлопая следующего ребенка по ладони.

    «Снежный человек»:

    Ой, ребята, дошколята,

    Что – то я проголодался

    Пока с вами состязался.

    Напротив каждой команды на полу лежат синие обручи, в них лежат рыбки. Первый ребенок бежит, берет рыбку в первой «проруби» бежит, оббегает елочку, возвращается бегом, передает эстафету, хлопая следующего ребенка по ладони.

    «Снежный человек»:

    Ой, ребята, дошколята

    Ой, спасибо, рыбу наловили,

    Рыбой накормили

    А теперь воды бы наносить

    И меня бы напоить.

    Перед командами на полу лежит большой синий обруч «прорубь». Первый ребенок с ведерком в руках бежит до «проруби», имитируя, зачерпывает воду в проруби.

    Бежит до пещеры, где стоит большое ведро, «выливает». Возвращается бегом назад. Передает ведерко следующему.

    «Снежный человек»:

    Ой, ребята, дошколята

    Ой, спасибо накормили, напоили

    А теперь и поиграть можно

    Проводится игра «Сугроб».

    «Снежный человек» и воспитатель держат за углы полотнище не менее 3 м. Дети двигаются по залу в разных направлениях, по сигналу «Сугроб» – «Снежный человек» и воспитатель, приседая, накрывают детей полотнищем, образуя сугроб. Кого накрыли, те дети выбывают из игры. Игра проводится до тех пор, пока не останется один ребенок, самый ловкий.

    «Снежный человек»:

    Какие спортивные дети!

    Ничего не боятся на свете!

    В ледяные пещеры вы пойдете сейчас

    Вот уж я посмеюсь, полюбуюсь на вас.

    Перед каждой командой стоит тоннель из полиэтиленовой пленки не менее 5 метром.

    Ребенок бежит, проползает в тоннели, оббегает елочку, бежит обратно, передает эстафету, хлопая следующего ребенка по ладони.

    «Снежный человек»:

    Ой, ребята, дошколята

    Все блестит и все бело

    Нет свободного местечка

    Всюду снега намело.

    От каждой команды один ребенок «снеговик» встает к елочке. Первые участники катят «снежный ком», модульный большой мяч. Оставляют его перед «снеговиком», вторые участники, бегут, надевают на снеговика кофту, третьи, надевают нос «морковку», следующие надевает рукавицы, потом ведро, метла и шарф. Побеждает та команда, которая быстрее «слепит снеговика».

    «Снежный человек»:

    Хлопья белы летят,

    Тихо падают, кружат.

    Стало все кругом бело

    Все дорожки замело.

    Проводится игра «Собери снежинки»

    Команды строятся в два круга. «Снежный человек» разбрасывает снежинки По сигналу, свистку дети собирают снежинки. Побеждает та команда, дети которой быстрее возьмут в каждую руку по снежку и встанут в круг.

    В завершении спортивного праздника проводится игра «Салют»

    Дети строятся в два круга. «Снежный человек» и воспитатель со словами «Салют»! разбрасывают красные и желтые мяч. Одна команда собирает желтые мячи, другая красные. Побеждает та команда, которая быстрее соберет мячи, и встанет в круг.

    «Снежный человек»:

    А теперь пора прощаться

    Всем желаю закаляться

    Не болеть и не хворать

    Физкультурниками стать!

    Подводятся итоги, командам вручают грамоты и сладкие призы.

    Ведущая (пропевает приветствие):

    Здравствуйте, девочки!

    Девочки : Здравствуйте!

    Ведущая: Здравствуйте, мальчики!

    Мальчики: Здравствуйте!

    Ведущая: Посмотрите, как много гостей сегодня у нас! Поприветствуем их!

    Дети: Здравствуйте!

    Ведущая: Ребята, здесь был еще один гость, но почему-то я его не вижу. Он, наверное, спрягался! Кто это - вы догадаетесь, послушав музыку.

    Звучит мелодия песни «Щенок по имени Пёс»

    (музыка В. Баснера).

    Дети отвечают.

    Вносится мягкая игрушка — щенок.

    Ведущая : Бедняга, он замерз! Давайте согреем его!

    Дети греют, дышат на игрушку.

    Ведущая: Молодцы! Вы так старались согреть его, что щенку стало жарко. Давайте охладим его немного!

    Дети дуют на игрушку.

    Ведущая: Ребята, почему же так замерз щенок по имени Пёс? Отгадайте загадки - и узнаете!

    Дети (читают стихи-загадки.

    Лишь пестрая гостья ушла со двора -

    К нам новая гостья явилась с утра.

    Покрасила белым дома и окошки,

    Засыпала пухом кусты и дорожки.

    Луга замела и укрыла поля -

    И сразу нарядною стала земля!

    Дети отвечают.

    Зима: Снег пушистый стелется,

    Вся улица бела.

    Я, Зима-волшебница,

    В гости к вам пришла!

    Дети (по очереди):

    Здравствуй» Зимушка-зима!

    Очень любим мы тебя.

    Любим лыжи и коньки.

    Любим мы играть в снежки!

    Кружатся снежинки тихо, не спеша.

    До чего ж ты. Зимушка, нынче хороша!

    В день морозный ярко солнышко горит,

    И снежок под санками весело скрипит!

    Лети встают полукругом, проводится пальчиковая

    игра «Снежинки

    Дети : Стою и снежинки

    В ладошку ловлю. (ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)

    Я зиму, и снег, И снежинки люблю. (ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки) Но где же снежинки?

    В ладошке вода.

    Куда же исчезли снежинки? Куда? (па первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать) Растаяли хрупкие льдинки-лучи…

    Как видно, ладошки мои горячи! (мелкие потряхивания расслабленными ладонями)

    Зима: Спасибо, ребята! Какие у вас ловкие пальчики!

    Дети: Чтобы четко говорить,

    Надо с пальцами дружить!

    Зима: Знает это детвора: лучшее занятие - игра! Поиграем на музыкальных инструментах.

    Детский оркестр: дети играют на металлофонах, треугольниках, бубнах и колокольчиках.

    Веселый колокольчик: «Динь-динь-динь!» Смеется и хохочет: «Динь-динь-динь!»

    Он пел зимой чуть слышно: «Динь-динь-динь!» И снова солнце вышло: «Динь-динь-динь!»

    И звонкие капели в ответ ему запели:

    « Д и н ь-ди н ь-дин ь!»

    Зима: А сейчас еще одна игра: «Быстро, четко отвечай!» (Условия игры: Зима дотрагивается до ребенка и задает вопрос; дети четко отвечают):

    Назови первый зимний месяц? (Декабрь)

    Героиня русской народной сказки, девочка из снега? (Снегурочка)

    Стройная, зеленая, пушистая, колючая? (Елочка)

    Без рук, без ног, а мосты строит? (Мороз)

    Как зовут моих дочек? (Вьюга, метель, пурга)

    Дети занимают места на стульчиках.

    Ребенок: Зимушка, мы гоже хотим загадать тебе загадки, но не простые, а речевые.

    Дети поочередно задают вопросы Зиме,

    Зима отвечает:

    Есть звуки гласные, и есть звуки?.. (Согласные)

    Чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем)

    Как можно измерить длинные слова? (Нужно определить количество слогов)

    Зима: Правильно я отгадала речевые загадки? (Дети отвечают.)

    Проведу ка я над вами Снеговыми рукавами -

    И посыплются снежинки…

    Звонко кликну я ребят:

    Будете в снежки играть? (Дети отвечают.)

    Игра «Назови красивое словечко»

    Зима называет слово (существительное), ребенок берег снежок, лежащий на подносе, и бросает его в корзинку Зимы, подбирая к этому слову определение (прилагательное):

    Зима - игривая, жизнерадостная, красивая, лютая, морозная, студеная, холодная.

    Снег - холодный, белый, мягкий, пушистый.

    Ветер - сильный, порывистый, пронизывающий.

    Лед - холодный, хрупкий, прозрачный.

    Зима: Много «зимних» слов вы знаете! Спасибо, ребята!

    Ведущая: Давайте немножко отдохнем и вспомним песенку «Первый снег» (или по выбору), которую выучили в начале зимы. Я прошу вас правильно произносить все звуки, петь правильно и четко все слова.

    Исполняется песня «Первый снег»

    Ведущая кладет детям на ладони по одной

    «снежинке» — ватному шарику.

    Ведущая: В песенке первый снег растаял. А у нас - вон сколько снежинок осталось. Давайте поднимем метель. Поднимите ладонь со снежинкой на уровень губ. Сделайте вдох. Подуйте

    на снежинку через губы, вытянутые трубочкой, не надувая щек. (Упражнение «По-дуй на снежинку».)

    Зима: Ребята, пока вы пели и играли, шалунишка Пёс вытащил из моей волшебной корзинки загадочные снежинки. На них Вьюга зашифровала слова.

    девочки-«снежинки», исполняют

    «Танец снежинок» (музыка по выбору). После танца девочки раздают детям бумажные снежинки.

    Игровые упражнения

    Дети расшифровывают ребусы, выполняют задания и читают изографы. Затем подходят к Зиме и называют правильное слово: «МА - ЗИ» (зима), «РОЗ - МО» (мороз), «ГА - ВЫО» (вьюга),

    «РА - ГО» (гора), «КП - САН» (самки): «АМИЗ» (зима), «ГЕНС» (снег), «ЙЕНИ» (иней).

    Ведущая: Какие вы молодцы, ребята!

    Холод, холод - вот беда!

    Не усидеть на месте.

    Чтоб согреться в холода.

    Поиграем вместе!

    Зима: Согрелись, ребята? Я за вас рада!

    Ведущая: Славно мы повеселились, наигрались, подружились! А теперь пришла пора прощаться. И в заключение, ребята, вставайте в зимний хоровод!

    Исполняется хоровод Что вам нравится зимой?»

    Зима: Что вам нравится зимой?

    Дети : Белые полянки И на горке снеговой Лыжи или санки!

    Дети: Потеплей одеться, В шубке теплой, меховой На морозе греться!

    (Хлопают 3раза по плечам, Зраза по коленям.)

    Зима: Что вам нравится зимой?

    Дети: Мягкие сугробы,

    Чтоб копаться день-деньской,

    (по кругу «катают снежки»)

    Крепость строить чтобы!

    Зима: Что вам нравится зимой?

    Дети: Вся в игрушках разных Елка в комнате большой В Новогодний праздник!

    Каждому участнику праздника Зима дарит красивые снежинки.

    Зима: На узорных снежинках я написала для вас забавные зимние стихи, пословицы, приметы.

    Post Views: 1 691

    Сценарий зимнего праздника.

    Ведущий:

    Здравствуйте ребятишки!

    Девчонки и мальчишки!

    Здравствуйте взрослые!!!

    Начинаем зимний праздник:
    Будут игры, будет смех,
    И веселые забавы
    Приготовлены для всех

    Ведущий:

    Ой, смотрите! Вот беда!
    Вихри снежные крутя,
    Из далёка-далека
    Едет в гости к нам – ЯГА!

    Баба-Яга:

    Ох,ох,ох, застыли ноги,
    Долго я была в дороге,
    По сугробам, бурелому,
    Еду в детям, в сад знакомый,
    Кости старые размять,
    Себя людям показать…

    Ведущий:

    Здесь, Яга, спортивный праздник!
    Ты, Яга, спортсменка разве?

    Баба-Яга:

    Не простая я спортсменка,
    Я– колдунья-рекордсменка!

    Ведущий:

    Что ты умеешь?
    Расскажи по порядку:
    Часто ли делаешь утром зарядку?

    Баба-Яга:

    Зарядка какая-то,
    Тоже мне диво!
    Я и без неё выгляжу красиво…(любуется собой)

    Ведущий: Да, ты, видно и не знаешь то, что такое зарядка…

    Давайте. ребята покажем Бабе-Яге, как делают зарядку…

    Танец «БУГИ -БУГИ»

    Баба-Яга (злится):

    Ой, да вы, касатики мои!
    Посложнее Вам устрою испытание.

    Есть у меня не простые загадки

    А загадки путалки
    (Загадывает загадки)

    1.В дремучем лесу, на болоте

    Вы её непременно найдёте.

    Не рыбка она, не лягушка,

    А моя дорогая подружка.

    Стройная фигурка, зовут её…

    (нет, не Снегурка – Кикимора)

    2.Есть ещё в лесу один

    Очень важный господин.

    Он весь шишками оброс,

    На лице лишь виден нос.

    Может быть пуглив, как зайка,

    А зовут его…

    (нет, не Незнайка – Леший)

    3.Внутри него водица,

    С ним не хотят водиться,

    А все его подружки -

    Пиявки да лягушки!

    Водорослями весь зарос

    Добрый дедушка…

    (нет, не Мороз – Водяной)

    4.Он живёт в глуши лесной,

    Сердца моего герой.

    Он костями громыхает

    И в округе всех пугает.

    Это что за старичок?

    Ну конечно,…

    (нет, не Пятачок - Кощей Бессмертный)

    5.В Простоквашино он жил

    И с Матроскиным дружил.

    Простоват он был немножко,

    Звали песика…

    (нет, не Тотошка – Шарик)

    6.Он гулял по лесу смело,

    Но лиса героя съела.

    На прощанье спел бедняжка.

    Его звали…

    (нет, не Чебурашка – Колобок)

    7.Он большой шалун и комик,

    У него на крыше домик.

    Хвастунишка и зазнайка,

    А зовут его…

    (нет, не Незнайка – Карлсон)

    8.И красива, и мила,

    Только очень уж мала!

    Стройная фигурочка,

    А зовут…

    (нет, не Снегурочка – Дюймовочка)

    ЭСТАФЕТЫ

    Игра «Замри»

    Баба-Яга:

    Баб яга ставит детей в круг.Так- так- так, ну яхонтовые мои, сейчас я вам наколдую (Начинает колдовать)

    Метёлка волнуется раз,
    Метёлка волнуется два,
    Метёлка волнуется три,
    Снежная фигура замри!

    Еще проводится игра «Сорока»

    Эстафета «Передай снежок» С Ведущим –бег

    Эстафета «Самые меткие» с Ведущим Метание правой рукой мешочка в обруч

    Построение на входе в Детский сад (окончание)

    Исполняется танец «Вперед 4 шага» вместе с героем


    Зимний праздник для детей 1-4-х классов

    Цель : Дать представление об играх, в которые можно играть на улице зимой.

    Задачи:

    1. Развивать воображение.

    2. Развивать ловкость и меткость.

    3. Развивать творческие способности.

    4. Развивать координацию движений.

    5. Развивать артистизм.

    Оформление зала: Из кусков синтепона можно сделать сугробы; доску задрапировать тканью голубого и белого цветов; повсюду разбросать снежки из ваты, расставить санки, лыжи.

    Этот праздник не стоит затягивать, так как часть его проходит на улице в холодное время года.

    Действующие лица

    Снежинка.

    Зимушка-Зима.

    Снеговик.

    Снежинка — легкое платье белого цвета, на голове корона в форме снежинки.

    Зимушка-Зима — белая шуба или широкое белое платье, шапка белого цвета.

    Клест — клюв из папье-маше, крылья из бумаги.

    Снеговик — белый костюм из синтепона, шарф, метла, на голове шляпа или пластмассовое ведро.

    Декабрь, Январь, Февраль — можно нашить на костюмы снежинки, нарядить месяцы в шубы или тулупы, расшить костюмы мишурой.

    Реквизит

    Ватные снежки.

    Снежная баба.

    Баскетбольный мяч.

    Канат или веревка.

    Шляпы, шарфы.

    Пуговицы.

    Двое санок.

    Две веревки.

    Звучит легкая инструментальная музыка. Входит Снежинка. Снежинка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Ну и похолодало на улице — как раз погодка такая, как я люблю! А к вам-то какая гостья спешит! Вот-вот в двери постучится. Отгадайте, кто?

    Принесла с собою холода, метели,

    Нарядила снегом землю и дома,

    На прохожих шубы с шапками одела.

    Догадались, дети? Это... Зима.

    Стук в дверь. Входит Зима. Снежинка поет вместе с детьми песню «Здравствуй, зимушка-зима!»:

    Вьюга белая метет —

    Это зимушка идет:

    Рукавом повела —

    Все дороги замела.

    Здравствуй, зимушка-зима,

    Долгожданная зима!

    Ты снежку не жалей —

    Разгуляйся веселей!

    Зима : Хорошо вы меня встречаете — песней доброй. Спасибо, ребята! Да, Мороз сегодня лютый — разозлился, видно. Да я разрешила ему побаловаться, поморозить. Зима все-таки. А я не одна. Снежинка, где мои помощники?

    Снежинка : Зимние месяцы? Видела я их — они опять в снежки играют. Дурачатся на лесной опушке.

    Зима: Ребята, надо их позвать! Давайте вместе дружно крикнем: Декабрь, Январь, Февраль!

    Снежинка : Не услышат.

    Зима : А мы попробуем!

    Кричат. Никто не появляется.

    Снежинка : Я же говорила, что не услышат. Можно спеть песню о них. Песня звонко поется, далеко слышно. Споем про них, ребята?

    Дети поют песню «Три белых коня»:

    Остыли реки, и земля остыла,

    И чуть нахохлились дома.

    Это в городе тепло и сыро,

    Это в городе тепло и сыро,

    А за городом зима, зима, зима.

    И уносят меня, и уносят меня

    В звенящую снежную даль

    Декабрь, январь и февраль!

    Зима раскрыла снежные объятья,

    И до весны все дремлет тут.

    Только елки в треугольных платьях,

    Только елки в треугольных платьях

    Мне навстречу все бегут, бегут, бегут.

    И уносят меня, и уносят меня

    В звенящую снежную даль

    Три белых коня, эх, три белых коня —

    Декабрь, январь и февраль!

    Остыли реки и земля остыла,

    Но я мороза не боюсь.

    Это в городе мне грустно было,

    А за городом смеюсь, смеюсь, смеюсь.

    И уносят меня, и уносят меня

    В звенящую снежную даль

    Три белых коня, эх, три белых коня —

    Декабрь, январь и февраль!

    Перекидываясь снежками (их можно сделать из ваты) и толкаясь, вбегают месяцы.

    Январь : Кажется, нас звали именно отсюда!

    Февраль: Дети, вы нас звали?

    Дети: ДА!

    Декабрь:

    А вот и Зимушка.

    Здравствуй, зимушка-зима!

    Белым снегом нас покрыло:

    И деревья, и дома.

    Свищет ветер легкокрылый —

    Здравствуй, зимушка-зима!

    Январь:

    Вьется след замысловатый

    От полянки до холма.

    Это заяц напечатал —

    Здравствуй, зимушка-зима!

    Февраль:

    Мы для птиц кормушки ставим,

    Насыпаем в них корма,

    И поют пичуги в стаях —

    Здравствуй, зимушка-зима!*

    Зима: Здравствуйте, дорогие мои месяцы, помощники мои и друзья! Почему вы задержались? Ребята давно собрались! Да и я вовремя пришла! А птицам действительно наши кормушки пригодятся — голодно им во время моего царствования.

    Снежинка:

    Бедным птичкам холодно,

    Бедным птичкам голодно.

    С мамой хлебушка возьмем

    И на улицу пойдем.

    Будем птичек мы кормить,

    Белый хлебушек крошить.

    Ночью может быть метель,

    Клюйте, птички, поскорей.

    Надо птичкам помогать,

    Трудно птичкам зимовать.

    Входит Клест.

    Клест: Ничего, справляемся! Вот и птенцов даже в феврале высиживаем. Главное, чтобы шишки в лесу были. Мы семена шишек своим клювом — РАЗ! — и выщелкиваем! И дети сыты, и мы довольны!

    Ребята, совсем забыл с вами поздороваться! Я — Клест. Прямиком из леса. Здравствуйте! А вас, месяцы, я видел — дурачились на лесной опушке.

    Декабрь : Погода чудная! Мы играли в снежки! А пойдемте на улицу — там морозец!

    Январь : Снеговик с нами развлекался!

    Февраль: А теперь мы ушли — он один остался!

    Снежинка:

    Снеговик, снеговик

    Жить на холоде привык.

    Вы не бойтесь за него

    И во мгле морозной

    Оставляйте одного

    Зимней ночью звездной.

    В трубке у снеговика

    Иней вместо табака.

    И, метлой вооружен,

    Он стоит, не дышит.

    И часов домашних звон

    Он сквозь стены слышит.

    Зима: Ребята, и правда давайте пойдем играть на улицу — месяцы такие затейники! Снежинка, Клест, вы с нами?

    Снежинка: Ну, конечно!

    Декабрь: Ура! Объявляю праздник «Забавы Зимушки-Зимы!». Дети, одевайтесь теплее, мороз на улице. Дальше игровая программа проходит в школьном дворе — на улице. Нужно позаботиться, чтобы дети были действительно тепло одеты. В очень сильный мороз программу проводить не рекомендуется.

    Дети выходят на улицу. У крыльца их встречает Снеговик.

    Снеговик:

    Я вас жду уже давно,

    На дворе ведь не тепло.

    Но к морозам я привык,

    Ведь зовусь я Снеговик!

    Будем с вами веселиться!

    Будем бегать и резвиться,

    Ну а чтоб не замерзать,

    Предлагаю поиграть!

    Игра «Не замерзнем в холода»

    Дети выполняют движения, о которых говорится в стихотворении.

    Топ, топ на месте —

    Руки вместе, ноги вместе,

    Топ, топ, вправо, топ, топ, влево,

    Головою повертели: раз, два — надоело.

    Руки в стороны — раз, два,

    Снова вертит голова —

    Вправо голову и влево, раз, два — надоело.

    Прыг на месте, и еще.

    Подняли одно плечо,

    Им круги нарисовали,

    Вот еще плечо подняли.

    Опустили оба — раз!

    Ноги в ход пойдут сейчас.

    Правую вот так сгибайте,

    От меня не отставайте,

    А на левой прыг да скок,

    И потом еще разок.

    Ноги в стороны — раз, два!

    Не замерзнем в холода!

    Ну и как, теплее стало?

    Если нет, начнем сначала! с

    Снеговик: Разогрелись?

    Дети: ДА!

    Снежинка : Ну, скорей играть тогда!

    Зима: А кто это снеговика слепил? Показывает на снеговика, вылепленного из снега.

    Снеговик: Это не снеговик, это снежная баба — моя подружка. Я ее слепил, чтоб мне не скучно было. Да и вас она сейчас повеселит!

    Игра «Защищаем снежную бабу»

    Участники делятся на две команды. Одна команда защищает снежную бабу, игроки другой команды стараются попасть в нее баскетбольным мячом. После трех попаданий команды меняются местами.

    Декабрь : Ну, так неинтересно — мячом бросаться. Зачем зимой мяч, когда есть снежки? Давайте стрелять по мишени!

    Игра «По мишеням»

    На стене иди заборе рисуется несколько мишеней, команды запасаются снежками и с условленного расстояния бросают по мишеням. Побеждает, наиболее меткая команда.

    Зима: Ну и меткие вы, ребятки! Молодцы! А теперь проверим, насколько вы сильные.

    Игра «Кто свалит великана»

    Разновидность перетягивания каната. Канат пропущен через слепленного из снега снеговика. По команде ведущего две команды начинают перетягивание каната, пока снеговик не упадет. Проиграла та команда, из-за которой рухнул снеговик-великан.

    Снеговик: Ай-ай-ай, мою бабу снежную сломали! Жалко-то как!

    Снежинка: Да ты не печалься! Мы тебе сейчас не то что бабу, мы тебе самую модную подружку вылепим и детишек, сколько захочешь. У меня и наряды для них есть. Достает шляпы, шарфы, настоящие пуговицы, бусы.

    Игра «Строим снеговичков»

    Участники лепят снежную бабу и снеговичков, наряжают и украшают их. Получается целая снежная семья!

    Клест:

    Ну и модная семейка,

    Это вам не телогрейки!

    Шляпы, шарфы, бусы тоже —

    На журнальных дев похоже...

    Снеговик: Я доволен, вот и у меня семья появилась!

    Зима: А моя семья — Мороз да месяцы зимние...

    Декабрь : А давайте поиграем в игру, которую наш Мороз любит!

    Игра «Мороз и воробей»

    Считалкой выбираются Мороз и воробей:

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Шел Мороз по тротуару,

    Посох уронил в канаву,

    Раз, два, три —

    Посох ты достал — голи!

    Воробей по веткам скачет,

    Зернышки с земли клюет,

    На кого сейчас покажет,

    Тот в водящие идет.

    Все остальные — это елочки. Каждая «елка» чертит вокруг себя небольшой круг.

    Игра начинается по сигналу ведущего, воробей убегает от Мороза, чтобы тот не заморозил его. Спастись воробей может только под елкой, забежав в круг какого-нибудь игрока. Как только он прыгает в круг, он становится елкой, а прежняя «елка» — воробьем. Новый воробей покидает круг и ищет спасение под другой елкой.

    Январь : Ох, набегались! Смотрите, а Зима санки везет.

    Зима: Пока вы веселились, я наколдовала санки — двое саней! Следующая игра снова только для сильных!

    Игра «Тянем-потянем»

    К столбу, дереву или вкопанному в землю колу привязываются две веревки. На санки садится по одному игроку, каждый берет свободный конец веревки в руки. По команде ведущего игроки начинают подтягивать себя по веревке к столбу. Побеждает гот, кто доберется до столба быстрее.

    Играют только желающие!

    Снеговик : А я свою метлу пожертвую для другой игры!

    Игра «Снежные наездники»

    На площадке расставлены кегли. Нужно на метле «проехать» между ними, при этом не роняя и не задевая кегли. Можно провести игру как командную эстафету.

    Снежинка: Ребята, вы такие быстрые и веселые!

    Зима: Чего-то мороз крепчает. Пора, наверное, в школу!!!

    Январь: Подожди, Зима! Мы сейчас попадем в сказку!

    Игра-сценка «Импровизированная сказка»

    Дети тянут листочки с именами персонажей: Дед Мороз, клен, береза, просека, пень, лед, Новый год, елки, луна, зайцы.

    Все остальные поют песню «Шел по лесу Дед Мороз». Те, кому достались роли, изображают своих героев по тексту.

    Шел по лесу Дед Мороз

    Мимо кленов и берез,

    Мимо просек, мимо пней,

    Шел по лесу восемь дней.

    Он по бору проходил —

    Елки в бусы нарядил.

    В эту ночь под Новый год

    Он ребятам их снесет.

    На полянках тишина,

    Светит желтая луна...

    Все деревья в серебре,

    Зайцы пляшут на горе,

    На пруду сверкает лед,

    Наступает Новый год!

    Все заходят в школу. Переодеваются в сухие вещи, пьют горячий чай.



    Похожие статьи