• Математическое развлечение в старшей группе детского сада. Математический досуг в старшей группе «Занимательная геометрия

    23.09.2019

    Цель: Упражнять в счете до 10, умении решать логические задачи, собирать разрезанные картинки, закреплять знание состава числа 5. Развивать внимание, логическое мышление, воображение. Воспитывать сочувствие, желание прийти на помощь, умение работать в команде.

    Предварительная подготовка : чтение сказки Л. Толстой «Приключения Буратино».

    Подготовка : лабиринт на полу с конвертами, в которых задания для команд, цифры от 1 до 10, разрезанные картинки с изображением Буратино, числовые карточки с составом числа 5, 2 набора игры «Колумбово яйцо», замок с вариантами ключей, домик, Буратино, шоколадные монетки, мольберты, фланелеграфы.

    Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо от Буратино. Послушайте.

    «Здравствуйте, дорогие ребята! Карабас – Барабас запер меня в домике на ключ и сказал, что помочь мне могут только умные, внимательные, сообразительные ребята, которые не испугаются трудностей, преодолеют все препятствия, проявят ловкость и смекалку. Нужно пройти по лабиринту и правильно выполнить задания. Помогите мне, пожалуйста! Освободите меня!»

    Ну, что, ребята, поможем Буратино?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Тогда давайте считалкой выберем жюри из трех человек, это очень ответственное поручение. Вот вам флажки и за каждый правильный ответ командам нужно давать по одному флажку, а потом посчитать количество флажков, заработанных каждой командой и назвать команду – победителя. Теперь, давайте разделимся на две команды, выберем капитанов и придумаем названия команд. Первая команда будет называться «Буратино», а вторая – «Золотой ключик».

    Итак, начинаем. По лабиринту будут идти капитаны, а команды будут выполнять задания из конвертов.

    Открываем первый конверт. Здесь два листка. Это задания от строгой Мальвины. Нужно решить задачи.

    Задачи для команды «Буратино».

    В садике гулял павлин,

    Подошел еще один.

    Два павлина за кустами,

    Сколько их? Считайте сами!

    Летела стая гусей, 2 впереди

    1 сзади, 2 сзади, 1 впереди.

    Сколько было гусей? (3)

    Назовите три подряд не пользуясь названиями дней недели и числами. (Вчера, сегодня, завтра или сегодня, завтра, послезавтра)

    А теперь загадки для команды «Золотой ключик»

    На большом диване в ряд

    Куклы Танины сидят:

    2 матрешки, Буратино

    И веселый Чипполлино.

    Помогите Танюшке

    У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке 3 ореха. На сколько орехов стало больше у девочки, чем у мальчика?

    Вышла курочка гулять,

    Позвала своих цыплят:

    7 бежали впереди,

    3 остались позади.

    Беспокоится их мать

    Сосчитайте – ка, ребята,

    Сколько было всех цыплят?

    Обе команды все задачи решили, теперь слово жюри.

    Жюри объявляет итог выполнения первого задания.

    Воспитатель: Капитаны, несите следующий конверт. Это задание от Пьеро. Он ходил, сочинял стихи, размахивал руками и нечаянно своими длинными рукавами перепутал все цифры. Вам нужно каждой команде расставить на своей доске цифры от 1 до 10 по порядку. Победит та команда, которая быстро и правильно расставит все цифры.

    Жюри объявляет итог выполнения второго задания и общий счет.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданиями. Капитаны, несите следующий конверт. Ой, их даже два и они больше, чем первые два. Что в них такое? Это задание от Артемона. В конвертах части картины, из которых нужно сложить портрет Буратино. Игрок каждой команды берет по 1 части, бежит к указанному месту, кладет ее и возвращается к команде. Выиграет та команда, которая быстро и правильно сложит портрет Буратино.

    Жюри объявляет итог выполнения третьего задания и общий счет.

    Воспитатель: Следующее испытание нам предлагает шутник Арлекино. Нужно командам по очереди проползти под дугой на локтях и коленях и не задеть колокольчик. Победит та команда, которая будет самая ловкая и быстрая.

    Воспитатель: Следующее задание для нас приготовили лиса Алиса и кот Базилио. У Буратино было 5 золотых, которые украли лиса и кот и никак не могут поделить. Вам нужно составить число 5 из карточек с кружками разными способами. По сигналу команды составляют числи 5 на фланелеграфах.

    Жюри объявляет результат конкурса.

    Воспитатель: Теперь с вами хочет поиграть черепаха Тартилла. В своем конверте она предлагает вам два набора для игры «Колумбово яйцо» и просит составить ее изображение.

    Жюри оценивает выполнение задания командами.

    Воспитатель: Вот и дошли вы до домика, в котором закрыт Буратино. Сейчас у нас будет конкурс капитанов. Нужно подобрать ключ, который подойдет к замку на домике.

    Капитан открывает домик, выпускает Буратино. Жюри объявляет команду победителя. Буратино благодарит всех детей за помощь и дарит им шоколадные монетки.

    Цель: Развивать у детей интерес к играм с математическим содержанием.

    Проявлять в игре настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, оказывать взаимопомощь сверстникам. Формировать мыслительные операции. Развивать речь, уметь аргументировать свои высказывания. Закрепить навыки количественного счета. Закреплять знания о геометрических фигурах. Доставить детям радость.

    Средства : мобильный телефон, компьютер, карточки с заданиями.

    Воспитатель: Ребята, мне пришло СМС сообщение от Доктора Айболита. Послушайте.

    "Дорогие ребята! Бармалей запер меня с моими друзьями в разных домиках. Он сказал, что ключ могут найти только сообразительные, умные ребята, которые не боятся трудностей, преодолеют их, проявят смекалку. Нужно правильно выполнить все задания. Помогите нам, пожалуйста! Освободите нас!"

    Ну, что, ребята, поможем Айболиту и его друзьям?

    Воспитатель: Айболит переслал все трудные задания Бармалея. Сейчас я их выведу на компьютер, и мы постараемся помочь, попавшим в беду Айболиту и его друзьям, которые спешат на помощь к больным зверятам.

    1 задание. Нужно раскрасить все многоугольники, из которых построят мост через реку.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились.

    2 задание. Нарисовать такой же ключ по точкам, которым можно будет открыть двери.

    Воспитатель: И это задание вы выполнили, но испытания не закончились. Бармалей придумал еще.

    3 задание: Он хочет, чтобы вы определили, когда у него будет день рождения. Вы узнаете это, если назовете лишнее слово.

    Вторник, понедельник, февраль, четверг, воскресение, среда.

    Воспитатель: Правильно, ребята, почему вы догадались?

    4 задание: Нужно определить, в каких домиках прячет Бармалей Айболита и его друзей. Девочки будут искать домик с Айболитом, а мальчики домик, в котором его друзья.

    Воспитатель: Ребята, вы молодцы, освободили пленников.

    Айболит: Спасибо, ребята, я хочу угостить вас витаминами, а сам отправляюсь в Африку.

    Дети благодарят Айболита.

    Воспитатель:

    Посмотрите, еще одно СМС сообщение. От Бармалея.

    Бармалей: Простите меня. Я тоже хочу с вами дружить и не буду больше обижать слабых. Я помогу добраться Айболиту до больных зверей.

    Воспитатель: Простим его.

    Бармалей: Спасибо вам, ребята.

    Математический досуг для детей старшей группы

    «В поисках клада»

    Программное содержание:

    Учить детей математике в обыденной жизни;

    Развивать зрительное восприятие, внимание, умение понимать и выполнять учебную задачу; положительное и активное отношение к обучению;

    Стимулировать инициативные высказывания и умение отстаивать свое мнение;

    Развивать чувство коллективизма и взаимопомощи в ходе досуга.

    Ход занятия:

    Слышится стук в дверь.

    В детский сад прилетело письмо, (открывает воспитатель конверт).

    Приглашаю всех детей

    В путь отправиться скорей!

    Ждут вас испытания,

    Сложные задания.

    Путь не в Антарктиду, не в Африку-

    В страну Математике!

    Если клад найти хотите

    В путь скорее поспешите!

    Здесь нет подписи, но я думаю в конце путешествия мы узнаем автора письма. Итак, принимаем приглашенье? (Да)

    Дети на чем же мы отправимся в путь? (ответы детей)

    Я вам предлагаю путешествовать на паровозике из Ромашково.

    Вспомните, какой любознательный и внимательный этот паровозик и мне кажется, он будет нашем помощником в путешествии. (Звучит аудиозапись из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

    А вот и он. (выкатывается паровоз)

    Но нам нужны билеты, чтобы попасть на паровоз.

    Здесь опять конвертик: Наверное это подсказка:

    На паровозик нет билетов?

    Служат пропуском ответы.

    Послушайте занимательные задачки:

    У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?

    В лесу росла береза. На ней росли яблоки: 1 зеленое, 2 красных1 желтое. Сколько всего яблок на дереве?

    Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего?

    Какое сейчас время года?

    Перечисли все зимние месяцы?

    Сейчас утро или вечер?

    Какие еще части суток вы знаете?

    Сегодня четверг, а завтра?

    Назови дни недели, начиная с понедельника.

    Какой твой любимый день недели? Который он по счету?

    Кто стоит справа от тебя?

    Кто стоит сзади?

    Чем измеряют время?

    Чем измеряют температуру?

    Чем можно измерить длину или высоту?

    Чем измеряют вес?

    Молодцы, дети, вы справились с этим заданием. В конверте лежат ваши билеты.

    (стулья в паровозике расставлены попарно, к их спинкам приклеены цифры (1-10))

    Воспитатель раздает билеты.

    Напоминают, дети, правила поведения в пассажирском транспорте: нужно вести себя тихо, не кричать, нельзя вставать и ходить во время движения.

    Дети, обратите внимание, у нас в паровозике есть свободные места.

    Кого бы вы хотели взять с собой в страну Математики?

    (Ответы детей)

    Среди наших гостей я вижу ваших родителей. Давайте их пригласим, ведь они всегда бывают рядом со своими детьми, чтобы вовремя им помочь, подсказать.

    Дети, а в детском саду, кто помогает вам справиться с трудностями, кто учит вас получать знания, учит играть, правильно вести себя в коллективе?

    (Ответы детей)

    Правильно, это мы, ваши воспитатели, и у нас есть помощники. Как зовут помощника воспитателя в нашей группе?

    Мы приглашаем … на наш паровозик и отправляемся в путешествие.

    (Дети поют куплет песни «Неразлучные друзья есть на белом свете)

    Вот первая станция. Она называется «Ничего не говори, лишь рукамипокажи»

    Воспитатель говорит: «Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!»

    Дети показывают эти пространственные ориентиры. Воспитатель достает и читает записку:

    Вам здесь понравилось? Я рад!

    Вперед - на станцию Цифроград.

    Там цифры в беспорядке маются

    И в вашей помощи нуждаются.

    Мы можем дойти до этой станции по дорожке из цифр. (Дети выполняют движение последовательно по «кочкам» из цифр от 1 до 10).

    На станции находятся мольберт с цифрами. Дети берут карточки с цифрами и их мамы тоже.

    Проводится игра «Живые цифры». Оценивает выполнение игры Надежда Анатольевна. Затем читаем записку:

    Мы цифры, вас благодарим!

    А еще сказать хотим,

    Что мы запомнили того,

    Кто нас местами переставил

    Очень просим, вас друзья,

    Его фоторобот составить.

    Чтобы выполнить просьбу цифр отправимся на станцию «Подумай».

    (Дети и мамы встают паровозиком и двигаются «змейкой» к следующей станции).

    Воспитатель выставляет картину с изображением человека из геометрических фигур.

    Послушайте, как описали цифры того, кто их перепутал:

    «Его туловище - квадрат,

    руки - овалы,

    ноги - треугольники,

    голова - круг,

    на голове - треугольная шляпа»

    Неудивительно, что голова, руки, ноги и туловище незнакомца похожи на геометрические фигуры - ведь мы находимся в стране Математики.

    Дети и мамы делятся на две команды и выполняют задание «Сложичеловечка из геометрических фигур»

    Вот мы и составили фоторобот незнакомца. Кого же он мне напоминает?

    (Ответ детей)

    Незнайка!

    Вот кто пригласил нас в страну Математики! (Появляется Незнайка)

    Ну что же милые друзья,

    Я рад, что вы нашли меня

    Каждый просто молодец!

    Путешествию конец.

    С математикой дружите

    Знания свои копите.

    Пусть помогут вам старания,

    Память, логика, внимание!

    А теперь хочу вам показать свой сюрприз!

    Игра - инсценировка «Треугольник и квадрат»

    (Дети надевают шапочки)

    Жили-были два брата -

    треугольник и квадрат.

    Старший - квадратный,

    Добродушный и приятный.

    Младший - треугольный,

    Вечно недовольный.

    Стал расспрашивать квадрат:

    «Почему ты злишься брат?

    Тот кричит ему: Смотри,

    Ты полней меня и шире,

    У меня углов лишь три,

    У тебя же их четыре».

    Квадрат ему ответил «Брат!

    Я же старше, я - квадрат!»

    И сказал еще нежнее:

    «Неизвестно, кто нужнее!»

    Но настала ночь и к брату,

    Натыкаясь на столы,

    Младший лезет воровато

    Срезать старшему углы.

    Уходя сказал: «Приятных

    Я тебе желаю снов!

    Спать ложился - был квадратом,

    А проснешься без углов».

    Но на утро младший брат

    Страшной мести был не рад,

    Поглядел он - нет квадрата,

    Онемел. .. Стоял без слов.

    Вот так месть! Теперь у брата

    Восемь маленьких углов!

    Вот так! Завидовать другим нельзя.

    Незнайка: Все мы очень разные, как геометрические фигуры в математике, но я понял, что вы очень дружные ребята, у вас замечательные, смелые мамы, в садике вас окружают добрые, чуткие люди, а клад, который вы искали и нашли - это ваши добрые дружеские взаимоотношения, ваша помощь друг другу и знания. Вы очень хорошо выполнили все мои задания и я хочу угостить вас чаем с конфетами.

    Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.


    Самое важное, что в процессе таких мероприятий дети не видят, что их чему – то обучают, а думают, что они только играют. Но незаметно для себя, в процессе игры, дошкольники считают, складывают, вычитают, решают разного рода логические задачи. Это детям интересно потому, что они любят играть. Роль взрослого в этом процессе – поддерживать интерес детей. Все эти качества необходимы будущим первоклассникам.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №73»

    Математический досуг в форме КВН

    В старшей группе

    Выполнила: Логинова Л.В.

    Саранск 2017

    Образовательные задачи :

    Закреплять умение детей решать математические загадки .

    Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

    Закрепить знания детей о геометрических формах .

    Развивающие задачи :

    Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

    Развивать смекалку, воображение.

    Воспитательные задачи :

    Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

    Воспитывать интерес к математическим занятиям .

    Воспитывать дружелюбное отношение к товарищам.

    Предварительная работа воспитателя :

    Подбор демонстрационного и раздаточного материала

    Подбор аудио сопровождения.

    Решение логических задач

    Заучивание стихотворений

    Ход занятия

    Звучит музыка, входят дети, вместе с воспитателем встают в круг

    Воспитатель : -У нас с вами сегодня будет необычное занятие. Вы знайте, что такое КВН? Правильно КВН-это клуб веселых и находчивых. И я вас приглашаю в клуб веселых и находчивых.

    Ребята, посмотрите, у каждого из вас есть эмблемы. Чем они отличаются? (цветом, названием)

    Как вы думайте зачем вы разделились на две команды?(играть, соревноваться)

    Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний.

    А для начала :

    В круг широкий, вижу я,

    Встали все мои друзья.

    Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

    А теперь пойдем налево, раз, два, три.

    В центре круга соберемся, раз, два, три.

    И на место все вернемся, раз, два, три.

    Улыбнемся, подмигнем,

    И играть с вами начнем.

    (дети садятся на стульчики )

    Команды у нас уже определенны заранее и просим капитанов представить их.

    Капитан команды : "Знайки"

    Мы соперникам своим

    «Умникам» говорим :

    С вами мы сразимся

    И так просто не сдадимся!

    Капитан команды : "Умники"

    А мы команде "Знайки"

    Шлем пламенный привет

    И желаем вам

    Знать правильный ответ!

    Воспитатель : Прежде чем начать соревнование, нам необходимо узнать, а нужна ли математика . (Ответы детей, затем дети читают стихотворения)

    1 реб.

    Без счета не будет на улице света,

    Без счета не сможет подняться ракета,

    Без счета письмо не найдет адресата

    И в прятки сыграть не сумеют ребята.

    2 реб.

    Считайте, ребята, точнее считайте,

    Хорошее дело, смелей прибавляйте,

    Плохие дела, поскорей вычитайте,

    Мы с вами научимся точному счету,

    Скорей за работу, скорей за работу.

    Воспитатель : Вот для чего нам нужна математика. Чтобы считать, прибавлять, вычитать.

    В сегодняшней игре за каждое правильно выполненное задание, команда будет получать звездочку. У кого звезд будет больше, та команда и победит.

    Перед началом игры проведем разминку. Отвечаем по очереди, не перебивая друг друга.

    Разминка: Назовите сказки, в названиях которых встречаются числа и цифры?(Волк и семеро козлят, три поросёнка, Белоснежка и 7 гномов,Двенадцать месяцев,Два мороза Сказка о мертвой царевне и семи богатырях,Белоснежка и семь гномов, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Три орешка для Золушки, Три медведя, Три богатыря,Двенадцать месяцев,Два мороза,Два жадных медвежонка,Волк и семеро козлят,Три поросёнка)

    Молодцы ребята справились с заданием идем дальше.

    1 задание «Кто быстрее исправит ошибку»

    У каждой команде на столе лежит задание (цветы, в центре цветка написана цифра, нужно чтобы количество лепестков и цифра совпали).

    Воспитатель : Жюри, пройдите, посмотрите, справились ли команды с заданием.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! А мы переходим к следующему заданию.

    Второе задание «Найди пару»

    Воспитатель: Сейчас я раздам вам карточки. На одних написаны цифры, на других количество предметов. Пока играет музыка, вы танцуете. Как только музыка останавливается, нужно найти себе пару.

    Воспитатель: Молодцы, какие вы внимательные ребята!

    Третье задание «Гусеница»

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам приползли две гусеницы, но пока они ползли, растеряли свои башмачки. Нужно им помочь и обуть их.

    Слушайте внимательно задание. Башмачки гусеницы команде «Знайки» нужно ставить в прямом порядке (от 1 до 10), а команде «Умники» в обратном порядке (от 10 до 1).

    Четвертое задание. Конкурс для капитанов.

    Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от лисы, сейчас мы прочитаем, что же там написано?

    От лисы: -Я весёлая лиса, мне вцепилась в хвост оса,

    Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась!

    Три сороки возле пня стали складывать меня.

    Между ними вспыхнул спор, получился мухомор!

    Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите!

    Воспитатель: Для выполнения этого задания, я приглашаю капитанов команд.

    Посмотрите, из каких геометрических фигур вам нужно сложить лису?(овала,треугольника,полукруга).Это задание на скорость, кто быстрее и правильно соберет.

    Пятое задание «Живые цифры»

    Воспитатель: Сейчас я раздам карточки с цифрами каждому участнику. Пока играет музыка, вы танцуйте. Как только музыка закончилась, вы должны встать по порядку.

    Воспитатель: Молодцы, отлично справились!

    Шестое задание «Верно-неверно».

    Воспитатель: Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой.

    Утром солнышко встает (да)

    По утрам нужно делать зарядку(да)

    Нельзя умываться по утрам(нет)

    Днем ярко светит луна(нет)

    Утром дети идут в детский сад(да)

    Ночью люди обедают(нет)

    Вечером вся семья собирается дома(да)

    В неделе 7 дней(да)

    За понедельником следует среда(нет)

    После субботы идет воскресение(да)

    Перед пятницей стоит четверг(да)

    Всего 5 времен года(нет)

    Весна наступает после лета(нет)

    Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень внимательные, вас сложно запутать.

    А мы переходим к следующему заданию.

    Седьмое задание «Принеси нужные фигуры»

    Ребята, слушайте внимательно задание. Вы видите на одной стороне зала в обручах на полу лежат предметы круглой, квадратной и прямоугольной формы (маленькие кубики, большие кубы, листы бумаги, бруски, крышки и др).

    Вам нужно, по очереди бежать к обручам и приносить по одному предмету квадратной и прямоугольной формы, круглые – не брать.

    Восьмое задание

    Воспитатель: Я буду ударять в барабан, а вы на слух должны определить количество ударов в барабан и выполнить задание.(5-хлопнуть,3-топнуть,4-присесть,2-наклонится)

    Жюри смотрит за правильностью выполнения задания. И определяет, чья команда лучше справилась.

    Девятое задание: «Математические загадки» .

    Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки?

    Сейчас я вам буду их загадывать. Сначала одной команде потом другой. Если одна команда затрудняется, то вопрос переходит другой команде. Слушайте внимательно!

    1. На крыльце сидит щенок,

    Греет свой пушистый бок.

    Прибежал еще один

    И уселся рядом с ним.

    Сколько стало щенят? (двое щенят)

    2. Сколько у шести котов

    Пышных меховых хвостов (шесть хвостов)

    3. Кошка ходит по квартире

    Лапок у неё? (четыре лапки)

    4. Знает девочка и мальчик

    Как зовется каждый пальчик,

    На руке у нас их? (пять пальцев)

    5. Три кубика у Саши

    И еще один у Паши.

    Сколько кубиков всего.

    Назови скорей число? (4 кубика) .

    6. Сколько хвостов у трех коров (три хвоста)

    7. Сколько хвостов у двух ослов? 2

    8. Сколько носов у трех котов? 3

    9. Сколько ушей у двух мышей? 4

    10. Сколько огоньков у светофора? 3 (назовите их, что они означают)

    11. Сколько колес у машины? 4

    12 «Умники» Сколько дней в неделе? 7 (назовите их)

    Чтобы гости не скучали, мы тоже загадаем им загадку.

    13. У мальчика столько же сестер, сколько братьев. А у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько в семье братьев?

    Воспитатель : Наш конкурс подошел к финалу,

    Мы потрудились все на славу,

    Пора итоги подводить

    И самых умных наградить.

    Слово предоставляется жюри.


    Цель: Развивать у детей математические способности и познавательные интересы.

    1.Развивать у детей логическое мышление, воображение, фантазию, поисковую активность, умение проявлять свою индивидуальность при выкладывании различных рисунков, стремление к новизне.

    2.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.

    3.Закрепить у детей знание основных цветов и их оттенков.

    4.Закрепить навыки порядкового счета в пределах 5.

    5.Закрепить с детьми понятие «широкий», «узкий», «большой», «маленький».

    6.Закрепить у детей умение ориентироваться в пространстве.

    7.Воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи, умение преодолевать трудности для достижения цели.

    Индивидуальная работа: по мере необходимости.

    Материал и оборудование: · посылка, диск с записью голоса Карабаса Барабаса, · шаблоны бабочек из картона, · ткань синего и зеленого цветов, · макеты бревен из картона, · макеты цветов (лепестки в форме геометрических фигур), · макеты 3-х домиков из картона, · костюмы для персонажей: Буратино, кота Базилио, лисы Алисы, · телефон, · макет золотого ключика. Предварительная работа: · игры в дидактические игры «Сколько», «Соберем фигуру», «Укрась посуду», «Добавь слово». · Чтение и инсценировка р.н.с. «Рукавичка», «Гуси лебеди»; чтение сказки А.Толстого «Буратино»; рассматривание иллюстраций.

    Ход занятий : Дети входят в зал, раздается стук в двери. Воспитатель находит за дверью посылку. -

    Ребята, смотрите, что нам принесли: Как вы думаете, что это (ответы детей).

    На посылке написано, что она адресована детям группы №11,а вот от кого эта посылка неизвестно. -Давайте откроем посылку и посмотрим, что в ней лежит. (в посылке находят диск). -Ребята, как вы думаете, что же нам нужно сделать с диском? (ответы детей).

    Я согласна, давайте поставим в магнитофон и послушаем. Слышится грубый голос: «Ха-ха-ха!» Что испугались? Надеюсь вы меня узнали! Нет? Я –Карабас Барабас! У меня для вас есть новость. Я похитил и спрятал в надежном месте Буратино. Ах, бедненький Буратино! Он больше никогда не увидит своих друзей! Впрочем, если захотите, вы можете его освободить! Позвоните мне по телефону 1-2-3-3-2-1.(воспитатель набирает номер). «Я так и знал, что вы захотите помочь Буратино». Мои помощники: кот Базилио и лиса Алиса дадут вам все указания. Ну все! Пока).

    И где же эти помощники Карабаса Барабаса? (Звучит музыка из мультфильма «Приключение Буратино». Появляются кот Базилио и лиса Алиса) Кот Базилио: Ну, что заждались нас? А вот и мы. Лиса Алиса: Вы действительно хотите помочь Буратино? (ответы детей). А вы справитесь? Вам не страшно? (ответы детей). Кот Базилио: Ну решили, так слушайте первое задание. Лиса Алиса: «Вы должны добраться вон до той полянки (показывают). Мы там уже побывали (смеются). Кот Базилио: Но чтобы до неё дойти вы должны перебраться вот через этот ручеек и реку.

    Ребята прежде всего давайте подумаем, чем отличается ручеек от реки. -

    Ручеёк какой? (узкий, мелкий) - А река какая? (широкая, глубокая) -Ребята, как вы думаете, как можно перейти через ручеек (перейти, перепрыгнуть).

    А через реку можно перешагнуть или перепрыгнуть? (ответы детей)

    Ребята, давайте подумаем, как можно переправиться на другой берег реки (ответы детей).

    А ещё я заметила, что бабочки испуганы. Ребята, мне кажется, я догадалась, что случилось с бабочками , Кот и Лиса украли их наряд (воспитатель предлагает помочь бабочкам).

    Ребята, я предлагаю придумать для бабочек новый наряд (звучит музыка Шумона «Бабочки», дети украшают крылья бабочек).

    Какой формы крылья у бабочек?

    Какого цвета крылья у твоей бабочки?

    Какие геометрические фигуры вы использовали при украшении крыльев? (слышатся голоса бабочек «Спасибо, мы стали ещё краше»).

    Появляются Кот Базилио и Лиса Алиса.

    Кот Базилио: что неужели справились?

    Лиса Алиса: Ну следующее задание вы точно не выполните?

    Кот Базилио: Вам нужно найти ещё одну полянку. Лиса Алиса: Но найти её нелегко. Слушайте внимательно. Вам нужно сделать пять больших шагов вперед, повернуть налево и сделать ещё три (4) маленьких шагов вперед.

    Дети находят полянку, на ней находятся макеты цветов без лепестков, лепестки разбросаны по поляне.

    Кот Базилио и Лиса Алиса: - Да! (смеются).

    Зачем вы испортили все цветы? Кот Базилио и Лиса Алиса:

    Какими цветы были до этого, мы не знаем, поэтому я предлагаю вам пофантазировать и придумать свои цветы (звучит музыка Чайковского П.И. «Вальс цветов», дети собирают цветы). -Какие необыкновенны цветы у вас получились!

    Как ты назвал(а) свой цветок? -На что похожи лепестки у твоего цветка?

    Какой формы лепестки в твоем цветке?

    А сколько цветов на нашей поляне?

    Молодцы! И с этим заданием вы справились! У вас получилось очень красивая поляна! Вы очень много сегодня трудились и наверное, устали и я предлагаю вам отдохнуть. Представьте себе, что вы красивые бабочки, которые прилетели полюбоваться необыкновенными цветами.

    Физминутка: · Бабочки летали, над цветком порхали (медленный бег на носочках, руками делают взмах вверх-вниз). · Сели посидели и нектар поели (присесть, покачать головой вниз -вверх). · Два своих больших крыла опустили и подняли (встать, опустить и поднять выпрямленные руки). · Полетели дальше, чтобы мир был краше (медленный бег на носочках, руки делают взмах вверх – вниз).

    Кот Базилио: Смотрите на них, радуются! Рано радуетесь!

    Лиса Алиса дала вам легкое

    задание. Вот попробуйте, выполните моё задание. Не сумеете выполнить, тогда никогда не увидите Буратино (смеется).

    Смотрите, здесь три домика. В одном из этих домиков я спрятал Буратино. Вы должны показать мне этот домик и сказать, почему вы думаете, что именно в этом домике спрятан Буратино. Из-за домика выходит Буратино, благодарит детей за помощь и предлагает потанцевать под музыку. -Ребята, посмотрите на кота Базилио и лису Алису, что-то они совсем грустные стали. Что с вами случилось? Кот Базилио: Мы больше не хотим быть злыми.

    Нам хочется быть такими же смелыми.

    Лиса Алиса: Добрыми. Кот Базилио: Дружными, как ребята.

    Лиса Алиса: И мы хотим у Буратино и ребят попросить прощение (просят прощение «Простите нас, пожалуйста»). Лиса Алиса: А что бы порадовать вас мы дарим вам золотой ключик. Кот Базилио: Он не только золотой, но и волшебный (отдают ключ). -Ой, ребята, какой ключик тяжелый и что- то в нем шуршит. Как вы думаете, что бы это могло быть? Лиса Алиса: А вы откройте его и посмотрите (в ключике угощенье). -Ребята, давайте пригласим лису Алису и кота Базилио к нам в группу. Пусть они поучатся ещё и играть дружно.



    Похожие статьи