• Математический досуг старшая группа. Математическое развлечение для детей старшей группы

    23.09.2019

    Конспект игрового развлечения по математике в старшей группе

    «По следам колобка»

    Цели:

    Сформировать представление детей о том, как образуется число 10.

    Закрепить умение считать до 10; закрепить умение сравнивать множества предметов, Сформировать представление о сложении, как объединении частей в целое, уравнивать их; закрепить знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат).

    Развивающие задачи:
    Развивать логическое мышление, память, воображение.

    Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.

    Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

    Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.

    Воспитательные задачи:

    Формировать навыки сотрудничества на занятии.

    Формирование коммуникативных навыков.

    Предполагаемый результат: дети умеют ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине, находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание.

    Материал:

    Счётный материал (морковки, разноцветные полоски бумаги), рисунки валенок с геометрическими узорами, альбомные листы с изображением следов зайца, 3 коробки разной величины, фигурки зверей и сороки, фигурка Колобка.
    В течение игры дети передвигаются от стола к столу к «жилищу» зайца, волка, медведя, лисы, играют на ковре. Затем возвращаются в исходную позицию.

    Ход занятия:

    1. Введение в игровую ситуацию .

    Ребята, сегодня утром, когда пришла в детский сад, я увидела у себя на столе птицу.

    Вы знаете, что это за птица? (сорока).

    Говорят, что она везде летает, всё знает, на своём длинном хвосте приносит новости.

    Вот и сегодня она нам принесла какое-то послание.

    Давайте прочитаем.

    От бабушки ушёл, от дедушки ушёл. Попал в беду. Спасите.

    Подписи нет. Видно, кто-то очень спешил.

    Ребята вы не знаете, от кого принесла сорока эту послание?.(от Колобка).

    Ребята, кто хочет помочь нашему другу? (Все)

    Но путешествие может быть опасным. Не боитесь? Тогда отправляемся в путь.

    2. Актуализация знаний.

    (На полу листы с изображением следов зайца)

    Зверь какой-то на бегу След оставил на снегу.

    Ты сказать теперь мне можешь, Сколько здесь ступало ножек? (Четыре)

    Вот следы ведут ещё, Сколько их теперь всего? (Восемь) Дети, какой зверёк оставил эти следы? (заяц)

    А вот и его домик. Скорее к нему.

    Здравствуйте, уважаемый заяц.

    Скажите, пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг, Колобок? (зайцу «шепчет» на ухо).

    Да, дети, был здесь Колобок.

    Ребята, зайчик нам подсказал, и мы должны отблагодарить его.

    3. Затруднение в игровую ситуацию.

    Что мы можем сделать для зайчика? (Угостить морковкой)

    Но у нас нет морковки! Что делать? (рассуждения детей )

    Беседа с детьми ответы: посадить (на улице снег), слепить

    (нет пластилина), нарисовать (нет карандашей) и.т.д.

    Сходить в магазин (да, но у нас денег нет; ой ребята, забыла, у меня есть)

    Ребята, пока мы с вами будем идти в магазин, мы же можем забыть

    сколько нужно купить морковки. Что же делать? Записать.

    Ребята, а вы знаете, как пишется цифра (10)

    4. Открытие нового знания

    Воспитатель: показывает карточку с числом 10 (беседа) - Число 10 записывается с помощью двух цифр – (единицы и нуля).

    Как вы думаете, ребята, почему цифра называется двузначная?

    (число состоит из двух цифр, как вы думаете из каких 1 и 0)

    Сколько нулей надо записать рядом с единицей (один).

    С какой стороны от единицы надо записать нуль для того, чтобы обозначить десять? (справа)

    Ребята, давайте сосчитаем, сколько морковок мы купили

    (счёт морковок - 8)

    А, теперь сосчитаем зайчат (10)

    А хватит ли зайчатам морковки, если зайчат 10, а морковок 8?

    (нет, не хватит морковки) Что сделать? Ой, смотрите, ребята, ещё 2 на дне лежат. Сколько стало теперь? (10)

    5. Включение нового знания в систему знаний

    Дидактическая игра “Найди место в ряду”

    Ребята, перед вами на столе перемешанный набор цифр от 0 до 10. Разложите цифры по порядку слева направо (от 1 до 10)
    счет от 1до 10 ,обратно от 1до 10.

    счёт от 9 до 6, от 1 до 8;
    назовите число, следующее (за) числом 8, 5;
    назовите число, предыдущее (перед) числом 10, 7;
    назовите число, больше 6, но меньше 8, 3 (4) 5?
    какое число стоит слева от 10, справа 8?
    назовите соседей числа 8.

    назовите число на один меньше чем 3,9,7,10.

    назовите число на один больше чем 6,5,7,4.

    Дидактическая игра «Соедини все точки”

    Зайка вам, ребята, приготовила волшебные листочки.

    Соединив все точки, посмотрите, что у вас получится.

    Зайчик благодарит вас и говорит, что Колобок отправился к Волку.

    Здравствуйте, уважаемый Волк! Не встречали ли вы нашего друга Колобка?(волк «шепчет» на ухо). Да, был здесь ваш друг.

    Ребята, давайте сделаем привал.

    Покажем, как мы делаем разминку

    Покажем Волку, какие мы ловкие, смелые.

    Физкультминутка «Ветер ёлочки качает»

    Ветер ёлочки качает,
    Вправо, влево наклоняет.
    Ветер дует нам в лицо,
    Закачалось деревцо.
    Ветерок всё тише, тише.
    Деревцо всё выше, выше. Молодцы!

    Ну что ж, ребята, нам пора в путь, Волк сказал, что Колобок отправился к Медведю.

    Здравствуйте, Михаил Потапыч.

    Не встречали ли вы нашего друга Колобка? («шепчет» на ухо).

    Был здесь Колобок, даже немножко набедокурил.

    Ребята, Миша говорит, что приготовил несколько пар валенок для зимнего сна в берлоге, и поставил их на просушку, Колобок так торопился, что в спешке валенки все разбросал. Поможем Мише выбрать одинаковые валенки.

    (дети составляют пары, считают геометрические фигуры в узорах).

    Спасибо ребята. Медведь благодарит детей и отправляет их к Лисе.

    А вот и дом лисы.

    Ах ты, рыжая плутовка,
    Прячешь Колобка ты ловко,
    Всё равно его найдём,
    От беды его спасём,

    Ребята Лиса мне сказала, что спрятала Колобка в одной из этих коробок. Давайте будем открывать их по очереди. В каждой коробке секрет.

    Давайте посмотрим, что за секрет.

    Смотрите ребята - загадки.

    Слушайте:

    1. Два ежа несли грибы.
    Прибежал ещё один
    Друг четвероногий.
    На ежей ты посмотри.
    Сколько будет? Ровно …(3)

    2. Я рисую Кошкин дом:
    Три окошка, дверь с крыльцом.
    Наверху ещё окно, чтобы не было темно.
    Посчитай окошки.
    В домике у кошки.(4)

    3. Вот грибочки на лужочке.
    В красных шапочках стоят.
    Два грибочка, три грибочка,
    Сколько вместе будет? (5)
    (дети находят Колобка в одной из коробок)

    Здравствуй, милый Колобок,
    Колобок – румяный бок.
    Долго мы тебя искали,
    И немножечко устали.
    Мы немножко отдохнём,
    А потом играть начнём.

    6. Подведение итогов. Осмысление.

    Дети, вы рады, что спасли колобка? Молодцы!

    Давайте расскажем нашему другу, к кому мы ходили?

    Кого мы встретили в пути?

    Кому помогли?

    (Дети, передавая друг другу игрушку, рассказывают о своём путешествии).

    Воспитатель:

    Ребята, мне очень понравилась сегодня ваша активность.

    Все хотели ответить.

    Все дружно выполняли задания. Значит, вы много знаете. А это потому, что вы внимательно слушаете воспитателя на всех занятиях.

    Молодцы! За активную работу сегодня ребята, я вам всем раздаю маленькие звёздочки. Потому что вы сегодня были звёздочки.

    А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.

    Конспект развлечения для старшей и подготовительной группы. «В поисках клада в стране математики»

    Программное содержание:
    Образовательная область ""Познание"":
    Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно.
    Продолжать учить классифицировать геометрические фигуры по форме, цвету.
    Развивать умение ориентироваться на листе бумаги и двигаться в заданном направлении (вперед, налево, направо).
    Развивать умение правильно использовать названия частей суток.
    Способствовать развитию логического, пространственного мышления, внимания.

    Интегрируемые области:
    ""Социализация"" - воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь другим.
    ""Коммуникация"" - совершенствовать диалогическую форму речи.

    Ход занятия

    Дети в группе читают письмо от королевы математики, которая приглашает в своё царство найти клад.
    Дети с воспитателем приходят в музыкальный зал и перед ними стоит ширма похожая на замок, украшена цифрами и геометрическими фигурами.
    Воспитатель. Ребята посмотрите перед нами какой то замок, давайте постучим. Стучат. Голос из за ширмы. Кто там?
    Дети. Это мы дети группы вишенка ищем клад.
    Голос из за ширмы. Здравствуйте меня зовут Математика, я помогу вам найти клад, но вы должны выполнить математические задания. Согласны.
    Дети. Да.
    1 ЗАДАНИЕ. МАТЕМАТИКА. Оденьте мои амулеты с цифрами дружно без споров, потому, что в моей математической семье любят порядок. (амулеты с цифрами висят на ширме). Дети одевают амулеты с цифрой от 1 до 10.
    Математика хвалит детей. Молодцы справились с моим заданием.
    2 ЗАДАНИЕ. МАТЕМАТИКА. Мои амулеты помогут вам поиграть в игру «Живые цифры».
    Воспитатель. Я знаю эту игру, объясняет детям, как в нее играть.Игра «Живые цифры» -, под музыку дети бегают по залу, затем строятся по порядку (от меньшего к большему)
    от 1 до 10 (По цифрам амулета) , потом наоборот от 10 до 1.(от большего к меньшему)
    Воспитатель спрашивает у математики, Математика мы справились с твоим заданием.
    Математика. Молодцы.
    3 ЗАДАНИЕ. Математика. А сейчас ответьте на вопросы от моего квадрата.
    Вопросы.
    1. Сколько солнышек на небе?
    2. Сколько глаз у слона?
    3. Сколько дней в неделе?
    4. Сколько лапок у двух утяток?
    5. Что легче мешок ваты или мешок сахара?
    6. Сколько пальчиков у двух мальчиков?
    7. Сколько ушей у трёх малышей?
    8. Сколько цветов у радуги?
    9. Сколько хвостов у семи котов?
    Математика хвалит детей.
    4 ЗАДАНИЕ. Математика. Игра скажи на оборот. Бросает из за ширмы мяч. Вот вам математический мяч.
    Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
    Длинный – короткий;
    Большой – маленький;
    Высокий – низкий;
    Широкий – узкий;
    Толстый – худой;
    Далеко – близко;
    Вверху – внизу;
    Слева – справа;
    Вперед – назад;
    Один – много;
    Снаружи – внутри;
    Легкий – тяжелый.

    Математика хвалит детей.
    5 ЗАДАНИЕ, математика. А сейчас задачи от моей сестры арифметики.
    Воспитатель читает задачи.
    1. На столе лежало два яблока и семь груш. Сколько овощей лежало на столе?
    2. На одном берегу – цыпленок, на другом – утенок, посередине ост-ров. Кто быстрее доплывет до острова?
    3. . Четыре гусенка и двое утят
    В озере плавают, громко кричат.
    А ну, посчитай поскорей,
    Сколько всего в воде малышей?
    (Шесть)
    4. . Привела гусыня-мать
    Шесть детей на луг гулять.
    Все гусята, как клубочки:
    Три сынка, а сколько дочек?
    (Три)
    5. Пять цветочков у Наташи
    И еще два дал ей Саша.
    Кто тут сможет посчитать,
    Сколько будет два и пять? (семь)
    6. Семь веселых поросят
    У корытца в ряд стоят.
    Два ушли в кровать ложиться –
    Сколько свинок у корытца?
    (Пять)
    7... Леший собрал 10 мухоморов, а Баба – Яга на 8 мухоморов меньше. Сколько всего полезных грибов собрали Леший и Баба – Яга?
    8.. У бабушки есть внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
    Воспитатель. математики наши ребята с правились с заданием.
    Математика хвалит детей.
    6 ЗАДАНИЕ Математика, а сейчас вам нужно сесть за столы и вы-полнить геометрический диктант.
    «Геометрический диктант. (дети садятся за столы) (Перед каждым ребёнком квадратный лист бумаги). Воспитатель.
    -Покажите у листа верх, низ, левую сторону, правую. Положите круг в правом верхнем углу.
    В левый нижний угол – прямоугольник.
    В верхний левый угол – овал.
    В правый нижний угол – квадрат.
    А теперь возьмите правильно карандаш и в середине нарисуйте – свою любимую фигуру.
    Математика хвалит детей.
    7 Задание. Математика ну а сейчас я вас приглашаю на рыбалку. Игра «Рыбалка» (нужно поймать рыбку, на которой цифра меньше вашего амулета на один)
    От заданного ориентира дети бегут к месту озеро находят свою рыбку и возвращаются на место.
    Математика хвалит детей.
    8 ЗАДАНИЕ. Математика, игра найди брата, а ваш брат на 1-н больше вашей цифры на амулете.
    На полу лежат 11 обручей. В центр каждого обруча воспитатель кладет карточку с цифрой от 1 до 11. Дети танцуют под музыку между обручами. Когда музыка стихает, дети занимают места в обручах с цифрой на один больше чем их амулет с цифрой..
    Математика хвалит детей.
    9 задание. Геометрическая семья.
    Дети разбирают геометрические фигуры, квадрат, треугольник и круг. Раз два три покружись и по цвету соберись (получается 3 цвета фиолетовых, 4 цвета желтых, 3 цвета голубых).
    Раз два три покружись и форме фигуры соберись (3 квадрата 4 круга 3 треугольника)
    Раз два три покружись и по размеру соберись. Должны быть одни большие другие маленькие.
    Математика выходит из за ширмы замка, Хвалит детей.
    Математика молодцы ребята, вы заслужили свой клад так вот и последние задание Встаньте спиной к окну 4 шага вперед, 2 шага вправо вот и ваш клад (дети находят сундучок с угощением и про-щаются с математикой).

    Цель :

    · Закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП;

    · Совершенствование умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

    · Активизация познавательной деятельности воспитанников на занятиях по ФЭМП.

    Задачи:

    · Развивать познавательную активность детей;

    · Способствовать развитию находчивости, сообразительности, взаимопомощи. Воспитывать у детей целеустремленность, настойчивость, желание думать, искать пути решения.

    · Воспитывать интерес к математике.

    Методы и приемы : игровой, рассказывание, показ, объяснение, помощь, поощрение.

    Материал и оборудование: золотые ключики, ларец, карточки с цифрами, мяч, карточки с нарисованными предметами, геометрические фигуры, красивый цветок, монеты.

    Действующие лица : команда «Веселые», команда «Находчивые», ведущий, Старец, жюри.

    Работа с родителями : участие родителей в КВН в качестве героев, в качестве жюри.

    Развивающая среда: Занимательные задачи, карточки с цифрами, магнитофонные записи, геометрические фигуры, призы.

    Предварительная работа : выбор участников команд, подбор названия и девиз, изготовление эмблемы, повторение: загадок математического содержания, геометрических фигур, решение примеров, упражнение с ребусами, логических задач.

    Правила игры: развлечение проводится в зале, оформленном в соответствии с темой. Дети предварительно поделены на две команды по 6 человек в каждой. Выбраны капитаны, подобрано название команд и девиз. Командам будут предложены задания разной сложности. Жюри будет оценивать выполнение заданий. Выполнять задания нужно только по сигналу ведущего. За каждый правильно выполненное задание, команда получает «Золотой ключик». В конце игры жюри подводит итог, объявляет победителя. Награждение команд.

    Ход: В зал под музыку входят дети, которые разделены на команды и садятся на стульчики.

    Воспитатель: Сегодня вы все собрались на праздник смелости, находчивости и сообразительности - КВН. Что такое КВН? (ответы детей ).

    Воспитатель: Мы сегодня отправляемся в «Крепость знаний» двумя командами.

    Я представляю вам команды. Первая команда «Веселые», вторая команда » Находчивые«. Давайте все дружно поприветствуем Веселых и Находчивых! (представляет капитанов команд).

    Воспитатель: У каждой команды есть своя группа поддержки - это родители. Если у команды возникнут затруднения с ответом, выполняя задания, то группа поддержки может помочь заработать очки своей команде. Соревнования будет оценивать справедливое жюри (представляе т жюри).

    В зал под музыку входит старец .

    Старец: Здравствуйте, ребята. Я рад приветствовать вас в крепости знаний. Задания будут трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы получите Золотой ключик. В конце игры вас ожидает приз - он находится в этом ларце. Открыть его вы сможете двумя большими ключами. Но эти ключи вы можете обменять только на шесть маленьких ключиков. Сейчас я хочу проверить, как вы умеете отгадывать загадки.

    Первое задание: загадывание загадок.

    Загадки команде «Веселые»:

    1. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.

    (книга)

    2. Без рук, без ног, а ворота открывает.

    (ветер)

    Загадки команде «Находчивые»:

    1. Течет, течет, не вытечет, бежит, бежит, не выбежит.

    (речка)

    2. Без рук, без ног, а мосты через речку строит один.

    (мороз )

    Старец: Молодцы! За правильно отгаданные загадки я награждаю вас первыми золотыми ключиками. (отдает ключики капитанам команды )

    Удачи вам! Не забывайте пословицу: «Один за всех, все за одного». Повторите эту пословицу за мной. Буду ждать вас с ключами.

    Уходит, садится в кресло. Рядом с ним на столе ларец .

    Воспитател ь: Ну что, отправляемся дальше.

    Второе задание: Игра «Живые числа »

    (В этой игре участвуют по 10 человек. Каждый участник берет одну карточку с цифрой, на которых написаны цифры от 1 до 10. Пока музыка играет, игроки гуляют по залу. По сигналу (музыка закончилась), обе команды должны построится в последовательности от1 до 10. Какая команда построилась быстрее, та команда получает золотой ключик ).

    Третье задание: Игра «Лови, бросай, дни недели называй »

    (Обе команды стоят в кругу, воспитатель в середине круга с мячом. Задает вопрос, кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает обратно. Если кто-то из детей затрудняется ответит, то в этом случае помогают все.

    1. Назовите первый день недели?
    2. второй день недели?
    3. Пятый день недели?
    4. Средний день недели?
    5. Назовите выходные дни?
    6. Назовите четвертый день недели?
    7. Первый выходной день?
    8. Какой день после воскресенья?
    9. Какой день недели будет завтра? И т. д.

    За этот конкурс обе команды получают по ключику)

    Разминка «Зеркало»

    (По несколько детей из каждой команды становятся друг против друга. Одна часть детей выполняет движения, а другая часть детей повторяют движения, как отражения в зеркале).

    Четвертое задание: Игра » Выбери карточку с количеством предметов «.

    (На полу карточки с разным количеством предметов от1 до 10. Воспитатель вызывает любого из детей из любой команды задает вопрос.

    1. Найди карточку с самым большим количеством предметов?
    2. С самым меньшим количеством?
    3. Где три предмета? И т. д.

    За этот конкурс обе команды зарабатывают золотые ключики).

    Пятое задание: Игра «Назовите геометрические фигуры »

    (Воспитатель показывает геометрические фигуры и спрашивает детей из команды по очереди. В этом конкурсе обе команды выигрывают и зарабатывают ключики).

    Игра «Красивые слова»

    (дети в кругу передают красивый цветок со словами » Ты,(имя ребенка), такая умница,………«, Алина передает цветок дальше тоже с добрыми словами о друге рядом).

    Шестое задание: Игра «Назови соседей цифры»

    (Воспитатель показывает цифры от 1 до 10, а дети должны назвать предыдущую и последующую цифру. Выигрывает та команда, которая справилась лучше ).

    Седьмое задание: Игра «много-мало». Конкурс капитанов .

    (Воспитатель говорит слова в единственном числе, а капитаны по очереди во множественном числе. Ключики зарабатывают обе команды).

    Воспитатель после седьмого задания с детьми подсчитывает количество ключиков у каждой команды. Если не хватает ключиков команде, то группа поддержки - родители помогают заработать еще ключики.

    1. Какие бывают углы?
    2. Что есть у треугольника?
    3. Какие линии вы знаете?

    Капитаны команд меняют шесть заработанных золотых ключиков на один большой Золотой ключ и воспитатель предлагает отправиться к Старцу.

    Старец: Вы играли замечательно, поэтому сумели одолеть крепость Знаний. А теперь мы откроем ларец этими ключами и вы увидите приз.

    (В ларце золотые монеты. Старец раздает монеты детям).

    Молодцы! Вы победили потому, что были в игре дружными, веселыми, находчивыми и не бросали друзей в беде. Выиграли приз. Но не забывайте пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

    Я и на следующий год вас буду ждать в Крепости Знаний, только с более трудными и интересными заданиями, так как вы перейдете в подготовительную группу детского сада. До скорой встречи.

    Татьяна Хорькова
    Математический досуг в старшей группе «Путешествие в страну Чудес»

    Цель : Проверка математических знаний в игровой занимательной форме : в счёте, умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования, решать математическо – логические задачи .

    Игровая задача : заработать большее количество очков.

    Правила игры : дети заранее разделены на две команды. Выбраны капитаны, придуманы названия команд.: 1-я «Золотой ключик» , 2-я «Буратино» . Жюри из 3-х человек занимают свои места. Приготовлены флажки, присуждаемые командам за выполнение задания.

    Ведущий : Сегодня мы собрались на необычный вечер. Нам предстоит побывать в стране Чудес . Но для этого надо освободить Буратино, которого закрыл в домике Карабас – Барабас. Выиграет та команда, которая не испугается трудностей, преодолеет все препятствия, проявит ловкость и смекалку. Итак, отправляемся в путь, на поиски Буратино.

    Много дорог направлено к домику : прямая, кривая, ломанная и замкнутая, а привести к домику может только одна дорога. Давайте найдём эту дорогу. А вот на пути камень лежит, что же на нём написано?

    По кривой пойдёшь – в лес уйдёшь!

    По ломанной пойдёшь – в болото попадёшь!

    По прямой пойдёшь – к домику придёшь!

    По замкнутой пойдёшь – обратно придёшь!

    Задание 1. Пусть пойдут на поиск по одному человеку от команды. (ребёнок, нашедший путь к домику, открывает дверь и достаёт два письма)

    Задание 2. Сколько писем ты нашёл?

    Ребёнок отвечает и показывает цифру обозначающую это число (2) .

    Ведущий : Друзья, Буратино прислал нам письма с загадками, шутками. Их довольно много – восемь.

    Задание 3. Покажите цифру, обозначающую это число.

    Задание 4. Загадки для команды «Золотой ключик» , слушайте и отгадывайте. Загадки и задачи я буду читать только один раз. Будьте внимательны , за каждый правильный ответ – фишка. Чья команда больше наберёт фишек – получит флажок.

    1. Два близнеца, два братца на нос верхом садятся (очки)

    2. Пять братцев в одном домике живут (варежка)

    3. Стоит Антошка на одной ножке, где солнце станет, туда он и глянет (подсолнух)

    4. Четыре братца, под одной крышей живут (стол)

    5. Пять ворон на крышу сели.

    Две еще к ним прилетели,

    Отвечайте быстро, смело :

    Сколько всех их прилетело? (семь)

    Вопросы команде «Буратино» :

    1. Пять мальчиков, и пять чуланчиков, разошлись мальчики в тёмные чуланчики (пальцы в перчатках)

    2. Четыре ноги, а ходить не может (стол)

    3. Ног нет, а хожу рта нет, а скажу :

    Когда спать, когда вставать (часы)

    4. что бы не мёрзнуть, пять ребят в почке вязанной сидят (руковица)

    5. Вот грибочки на лужайке

    В жёлтых шапочках стоят :

    Два грибочка, три грибочка

    Сколько вместе будет? (пять)

    Ведущий : Молодцы, хорошо справились с заданием. Открываем второй конверт. Здесь два плана «где искать Буратино» .

    Задание 5. Капитаны команд знакомятся с планом и описание дома к которому должны подойти. Находят домики, на дверях которых висят замки.

    Задание 6. Для того, чтобы открыть дверь, надо подобрать ключ к замку. (замок и ключ сделаны из картона) Выигрывает та команда, которая быстрее справиться с заданием.

    В одном из домиков задание детям – провести игру – эстафету «Составь картинку «Буратино» .

    Во втором – конкурсные задания для капитанов.

    Задание 7. Игру «Составь картинку» придумала для вас Мальвина. Каждый член команды по очереди берёт одну часть, кладёт её и возвращается на место. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

    Задание 8. Конкурс капитанов. Задание для капитанов придумала лиса Алиса и кот Базилио.

    1) У Буратино было пять золотых монет. А вы покажете цифру пять?

    2) На доске нарисованы точки с цифрами. Капитаны должны соединить точки по порядку цифр так, чтобы получились фигуры.

    4) Написать на доске цифры от 1 до 10.

    Задание 9. Игра «Не промочи ноги» . В ней принимают участие все дети. Команды выстаиваются одна против другой. На полу разложены цифры от 1 до 10. (два комплекта)

    Ведущий : Дети, мы с вами оказались в лесу, перед нами болото. Пройти через него можно только по кочкам, причём наступать на кочки надо строго по порядку расположения цифр. Каждый, кто прошёл правильно, получит фишку. Чья команда больше наберёт фишек, зарабатывает флажок. Сосчитайте свои фишки. У кого больше? Болото прошли, на пни набрели. Они не простые, над ними задания разные.

    Под первый пенёк заглянули, нашли задание.

    Задание 10. Поставь знак, в каждой паре рисунков (карточка на каждого ребёнка) . Чья команда даст больше правильных ответов – получает флажок.

    Под вторым пеньком :

    Задание 11. Расскажи считалку. (оценивается аналогично)

    Из домика выбегает радостный Буратино : Здравствуйте, ребята! Спасибо вам, что вы спасли меня. Не испугались трудностей, выполнили все задания. За смелость, смекалку и ваши знания, я награждаю вас медалями. Так как вы сейчас находитесь в стране Чудес , то и медали у меня не простые и не золотые, а сладкие. Получайте свои награды. (Буратино вручает всем участникам медали, а жюри с болельщиками подводят итоги)

    Ведущий : Ребята, давайте попрощаемся с Буратино, нам пора возвращаться в детский сад, там нас ждут болельщики, жюри и награда.

    Жюри объявляет результаты и награждает грамотами участников путешествия .

    Марина Шарифова
    Математический досуг в старшей группе

    Ход мероприятия:

    Дети, каждый со своей цифрой под музыку идут по залу, расставляют цифры в числовой домик. Затем дети садятся на стульчики.

    Ведущий : Здравствуйте ребята, а вы знаете где мы можем встретить цифры? (ожидаемые ответы : часы, календарь, дома) . Молодцы! Правильно. В нашей группе тоже есть цифры , они живут в музее, часов который мы с вами создали. (фото на презентации) .

    Цифры живут на различных предметах :

    В календарях и трамвайных билетах,

    На циферблатах часов, на домах,

    Прячутся цифры в книжных томах,

    И в магазине, и в телефоне,

    И на машине, и на вагоне.

    Цифры повсюду, цифры кругом.

    Мы их поищем и сразу найдём.

    Ведущий : Сегодня к нам в детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем. (открываем конверт и читаем письмо) .

    "Здравствуйте, ребята! Мы, пираты узнали, что в море на острове потерянных Цифр, нарисованном на карте, спрятаны сокровища. Мы долго скитались по этому острову, но так и не смогли справиться со всеми испытаниями, выпавшими на нашу долю. Мы ничего не нашли. Если вы, будете очень внимательными , сообразительными и ловкими, умеющими слушать и думать, то вам повезет, и вы найдете сокровища. Вам помогут ключи-помощники»

    Ведущий : Все это очень интересно и увлекательно, но как нам попасть на этот остров?

    Дети : Можно доплыть.

    Ведущий : Но, на чем? Посмотрите вот геометрические модули, из которых мы можем соорудить корабль. Но сначала надо вспомнить и назвать какой формы модули. Какой формы этот модуль?

    Дети : Круглой, квадратной, прямоугольной… (дети вместе с педагогом строят корабль) . А теперь посмотрите на экран, нам надо построить такой же корабль.

    Вот на этом корабле мы и будем с вами путешествовать. А впереди у нас много неизвестного и очень интересного! Готовы отправится в путь? (ответы детей) .

    (ведущий одевает морскую шляпу и достает карту) :

    Приглашаем всех детей, в путь отправится скорей,

    Ждут вас испытания, сложные задания,

    Испытать себя хотите?

    На корабль поспешите.

    Встаем в круг, руки на плечах и делаем покачивания, кидаем якорь. (под шум волн и крики чаек) .

    Ведущий : Ребята посмотрите скорее, мы причалили к острову потерянных Цифр.

    Здесь цифры в беспорядке маются

    И в вашей помощи нуждаются.

    Озеро злого крокодила. 1-0

    Ведущий : Злой крокодил спрятал цифры 0 и 1. Чтобы их освободить нужно рассказать ему стихи про эти цифры и выполнить задание. Ребята кто знает стихи про цифры 0 и 1, выходите расскажите.

    Задание :

    1. Сколько лун на небе? (1)

    2. Сколько глаз у человека (2)

    3. Сколько месяцев в каждом времени года? (3)

    4. Сколько времен года? (4)

    5. Сколько пальцев на руке? (5)

    6. Сколько героев тянуло репку? (6) .

    7. Сколько дней в неделе? (7)

    8. Сколько ног у осьминога? (8)

    9. Сколько рогов у крокодила? (0)

    10. Сколько стрелок на часах? (3)

    11. Какая самая хорошая оценка в школе? (5)

    12. Сколько полюсов на планете Земля? (2)

    Молодцы мы справились с заданиями от крокодила, он отпустил цифры и подарил нам ключ.

    Крутые горы. 2-3

    Отправляемся дальше и на пути нас ждут высокие и крутые горы. Цифры 2 и 3 отправились в поход и заблудились, давайте их отыщем. Ребята, которые знают стихи про эти цифры, выходите и громко их расскажите, что бы цифры нас услышали. Ребята смотрите мы нашли цифры 2 и 3, они совсем замерзли, чтобы их скорее спустить с горы отправить домой нам потребуется веревка. И это наше следующее задание.

    (Ребята берем веревочки и встаем на красные и желтые кружки, складываем из веревки цифры, мальчики складывают 2, а девочки 3). Отличная работа ребята, ура у нас еще один ключ!

    Быстрая река. 4-5

    Ребята давайте посмотрим на карту, какое препятствие нас ждет дальше? Это быстрая, глубокая река. Цифрам 4 и 5 нужно перебраться через эту реку. Давайте им поможем и решим сложные математические задачи и расскажем им стихи.

    Задачи :

    Карандаш один у Миши, В детский сад зашла Марина, На пасеке три медвежонка

    Карандаш один у Гриши. А за ней- Полина. Играли в прятки у бочонка.

    Сколько же карандашей А потом пришёл Игнат. Один в бочонок еле влез,

    У обоих малышей? (2) Сколько стало всех ребят? (3) А сколько убежало в лес? (2)

    Ёжик по лесу шёл Под кустом за полем ржи У домика утром три зайца сидели

    И грибочки нашёл. Жили дружные ежи : И дружно весёлую песенку пели.

    Два – под берёзкой, Дочка, сын, отец и мать, Один убежал, а второй вслед глядит.

    Сколько их будет

    В плетёной корзинке? (4)

    Три снегиря на крыше сидели,

    Пять ребят в футбол играли,

    Два снегиря улетели. Одного домой позвали.

    Ну-ка, скажите мне поскорей, Он в окно сидит, считает

    Сколько осталось сидеть голубей? (1) Сколько их теперь играет? (4)

    На плетень взлетел петух,

    Повстречал еще там двух.

    Сколько стало петухов?

    У кого ответ готов? (3)

    Два цыпленка стоят,

    Два в скорлупке сидят.

    Сколько будет детей

    У наседки моей? (4)

    Молодцы ребята! Какие вы умные и сообразительные! Решили все задачи и помогли т цифрам перебраться через реку. Мы получили третий ключ!

    Осьминог 6-7.

    А дальше на нашем пути встретился осьминог. Ему очень скучно, давайте с ним поиграем и развеселим его. И если нам удастся, то он отдаст нам ключ, а в помощь мы возьмем цифры 6-7. Ребята выходите и прочитайте стихи.

    Игра с карточками. (Дети под музыку выполняют движения (маршируют, танцуют, бегают) музыка стихает ведущий показывает карточки с цифрой дети собираются по одному, двое, трое, четверо, пятеро (согласно цифре, на карточке) .

    Вы справились с очередным заданием, осьминог доволен и отдал нам ключ!

    Водопад 8-9.

    Ребята, мы почти добрались до клада, нам осталось пройти по камням под водопадом, но камни не простые, они заколдованные. Надо пройти по ним в обратном порядке, от 9 до 0. (Дети считают камни и прыгают по ним) . Какие вы ловкие и сообразительные!

    Нам нужно выручим цифры, они не могут пройти по заколдованным камням. Давайте отгадаем загадки и поможем цифрам. А каким, узнаете, отгадав загадки!

    Два кольца, но без конца, Вот так циферка, взгляни,

    В середине нет гвоздя У нее и тайна есть –

    Если я перевернусь, Ты ее переверни,

    То совсем не изменюсь.

    Ну, какая цифра я? (8) И получишь цифру шесть! (9)

    Правильно!

    Ребята, расскажите стихи про 8 и 9.

    Молодцы! Мы получили последний ключ!

    Путь наш был не близким, тяжелым и полным опасностей и препятствий. Но вы такие молодцы, ловкие, умелые, добрые и смелые. Со всеми заданиями справились, все препятствия преодолели. А теперь закройте глаза и 3 раза хлопните в ладоши. (дети хлопают) . Смотрите, вот и появился наш волшебный пиратский сундук. Давайте попробуем подобрать к нему ключ. (воспитатель пробует разные ключи и открывает сундук) . УРРРА! Смотрите ребята сундук полный волшебных палочек для счета и выкладывания цифр, они помогут вам научится еще лучше считать и решать задачи!

    А теперь берите свои цифры из домика цифр и строитесь по порядку, чтобы вернуться назад в детский сад с острова потерянных цифр.

    Публикации по теме:

    Вот и начался новый учебный год. Мы перешли в старшую группу. И теперь мы старшие дошкольники! У нас в группе почти одни мальчики – 20 человек.

    Досуг в старшей группе «Мы и дорога» Цель: расширение знаний о дороге и поведения на ней; закрепление знаний видов транспорта и дорожных знаков; воспитывать выполнение правил.

    h3] Программное содержание: -Способствовать развитию речи; -Обогащать словарный запас детей; -Развивать слуховое восприятие, речевой.

    Досуг в старшей группе «День матери» Дети входят в зал по музыку «Мама» в костюмах пиратов. Ведущий. Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрь-ский.



    Похожие статьи