Министерство социальной защиты населения Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ ЛЬГОТНОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
[О льготном пенсионном обеспечении каменщиков]
Управление льготного пенсионного обеспечения направляет на Ваше рассмотрение письмо администрации и профсоюзного комитета АОЗТ "УНР-2" о льготном пенсионном обеспечении каменщиков.
О результатах рассмотрения просим сообщить АОЗТ "УНР-2".
Одновременно сообщаем, что в соответствии со сложившейся практикой назначения льготных пенсий по Списку N 2, разделу XXVII данной категории работников, в подтверждение факта работы каменщика в бригаде каменщиков или в специализированном звене каменщиков могут быть приняты любые документы, из которых можно сделать такой вывод.
Например, если в комплексной бригаде в числе других профессий имеются более 2-х каменщиков, то, хотя приказом звено каменщиков не оформлялось, руководствуясь сложившейся практикой, можно считать, что они выполняли в течение полного рабочего дня только работу каменщиков, т.е. фактически имело место специализированное звено каменщиков комплексной бригады.
С учетом изложенного и следует решать вопрос о праве на льготное пенсионное обеспечение каменщиков.
Начальник Управления льготного
пенсионного обеспечения
Е.Б.Аниканов
Приложение
к Письму МСЗН РФ от 06.06.95 N 40 586/72
на N 1/5/35 от 26.04.95
Департамент льготного пенсионного обеспечения, рассмотрев Ваш запрос, сообщает следующее.
1. При документальном подтверждении факта работы каменщиков в бригаде каменщиков или в специализированном звене каменщиков в льготный стаж включается весь период их работы, в т.ч. до 22.03.95.
Не подтвержденные любыми документами периоды работы каменщиков в бригаде или в звене каменщиков не подлежат включению в льготный стаж.
2. По мнению Управления льготного пенсионного обеспечения технология строительного процесса и другие косвенные доказательства также могут быть учтены при определении права каменщиков на льготную пенсию.
Запрос УСО от 26.04.95 N 1/5/35
В Управление социального обеспечения Мэрии Санкт-Петербурга поступило Ваше разъяснение по вопросу подтверждения факта работы каменщиков в бригаде каменщиков или в специализированном звене каменщиков, данное в связи с поступившем письмом администрации и профкома АОЗТ "УНР-2".
При применении данного разъяснения в органах соцзащиты Санкт-Петербурга возникли вопросы, требующие дополнительного разъяснения:
1. До 22.03.95 в назначении пенсий каменщикам, работавшим в общих комплексных бригадах, отказывалось. Следует ли данное разъяснение распространять на прошлое время? Или применять с даты его издания?
2. Администрация АОЗТ "УНР-2" подтверждает работу в бригадах только за период 1990-1995 гг., а за более ранний период архивы отсутствуют в связи с пожаром. Аналогичные ситуации и в других строительных организациях, где за прошлое время, по утверждению администрации, подобные приказы (о составе бригады) не издавались либо не сохранились по неизвестным причинам. Следует ли в стаж по специальности учитывать только тот период, за который имеются приказы о создании бригад, в составе которой будет 2 и более каменщика?
3. Большинство строительных организаций при представлении каменщиков к назначению пенсии на льготных основаниях по пункту "а" раздела XXVII Списка 2, в основании выдачи справок указывают технологию строительного процесса, т.е. как бы подтверждают работу в специализированном звене каменщиков, поскольку один каменщик по технологии не может выполнять эту работу. Следует ли нам руководствоваться техническим заключением о невозможности по техпроцессу выполнять эту работу одним каменщиком.
21. В каких случаях каменщики имеют право на пенсионные льготы?
В соответствии с дополнениями и изменениями в Список N 2, внесенными постановлением Кабинета Министров СССР от 9 августа 1991 года N 591, по разделу XXVII Списка N 2 право на льготное пенсионное обеспечение установлено каменщикам, постоянно работающим в бригадах каменщиков и специализированных звеньях каменщиков комплексных бригад.
В каждом конкретном случае постоянная занятость каменщика в бригаде каменщиков или в специализированном звене каменщиков комплексной бригады должна подтверждаться документами. Такими документами могут быть приказы о создании бригады каменщиков, списочные составы бригад каменщиков.
При этом не имеет значения, что в состав бригады каменщиков входят также рабочие других профессий (плотники, штукатуры, подсобные рабочие и др.).
Численный и профессионально-квалификационный состав комплексной бригады определяется исходя из трудоемкости продукции (работ), установленной на основе межотраслевых, отраслевых и других прогрессивных нормативов по труду.
Расчет численности комплексных бригад, их профессионально-квалификационный и персональный состав утверждается приказом по предприятию (организации). Приказы (распоряжения) о создании комплексной бригады являются документами постоянного хранения. Их копии могут быть представлены для подтверждения специального трудового стажа конкретного работника или на них должна быть сделана ссылка в уточняющей справке.
Текст документа сверен по:
официальная рассылка
Подписанный Президентом 3 октября 2018 г. закон № 350-ФЗ, которым предусматривается повышение пенсионного возраста с 2019 года , существенно изменяет действующую сейчас систему досрочных пенсий в России. В частности, новый закон предусматривает изменение сроков выхода для таких льготных пенсий , как:
Для этих категорий граждан увеличится период трудоспособности, начиная с 1 января 2019 г. Все изменения будут проводить постепенно, предусматривая переходные положения, в течение которых срок выхода на пенсию будет постепенно повышаться , пока не достигнет предусмотренных законопроектом значений.
Стоит сразу отметить, что закон не предусматривает изменений в условиях назначения:
Изменения в льготной пенсии медработникам и учителям в 2019 году
По условиям старого законодательства для педагогов и медиков предусматривалась возможность выйти досрочно на пенсию при наличии определенного стажа работы по профессии:
- - 25 лет педагогического стажа;
- - 25 лет специального стажа в сельской местности или 30 лет в городе.
На 2018 год пенсионным законодательством возраст выхода на пенсию для них снижен относительно старых общеустановленных значений - они могут оформить выплаты досрочно при достижении 55 и 50 лет для мужского и женского населения соответственно.
Пенсионная реформа предусматривает для них повышение установленных величин льготного пенсионного возраста, начиная с 2019 года. Ежегодно эти значения будут повышаться на 1 год (кроме 2019 и 2020 гг., когда будут действовать льготные условия, предложенные В.Путиным), пока не установятся в окончательном варианте - 60 и 55 лет (то есть предусматривается увеличение на 5 лет для мужчин для женщин).
Год оформления пенсионных выплат по старому законодательству | Пенсионный возраст по предложенному законопроекту | Год выхода на пенсию согласно законопроекту | |
---|---|---|---|
Мужчины | Женщины | ||
2019 | + 0.5 года = 55.5 | + 0.5 года = 50.5 | 2019 и 2020 |
2020 | + 1.5 года = 56.5 | + 1.5 года = 51.5 | 2022 |
2021 | + 3 года = 58 | + 3 года = 53 | 2024 |
2022 | + 4 года = 59 | + 4 года = 54 | 2026 |
2023 | + 5 лет = 60 и т.д. | + 5 лет = 55 и т.д. | 2028 |
Таким образом:
- Для мужчин , работающих в условиях Крайнего Севера и приравненных к нему районов, переходный период продлится с 2019 по 2023 г. - в этот период для них будут происходить постепенное повышение возраста. Начиная с 2023 года для них будет окончательно закреплено значение пенсионного возраста - 60 лет .
- Для женщин переходные положения также будут действовать в течение периода 2019-2023 годов, а окончательное значение будет закреплено в 2023 году - 55 лет .
Необходимо отметить, что увеличение периода трудоспособности не коснется работников Крайнего Севера и приравненных к ним районов, если они осуществляют свою трудовую деятельность (например, работники черной и цветной металлургии, шахтеры, железнодорожники и т.п.). Для них принятым законом никаких изменений не запланировано .
Льготная пенсия по вредности в 2019 году
Как уже было отмечено ранее, никаких корректировок в условиях назначения (так называемые «список 1» и «список 2») с 2019 года Правительство не планирует . Право на досрочное оформление пенсионных выплат для них обусловлено тяжелыми и вредными условиями труда , в связи с которыми работодатель уплачивает дополнительные взносы в ПФР для формирования льготной пенсии.
Перечень профессий, которые дают право на досрочное оформление пенсии по старости , определен Постановлением Кабинета Министров СССР № 10 от 26.01.1991 г. Условиями назначения для них льготной пенсии с 2019 года по-прежнему остаются (см. таблицу):
- Достижение пенсионного возраста, установленного отдельно для списков 1 и 2.
- Наличие и необходимого количества .
- Наличие необходимого льготного стажа.
Условия льготного назначения пенсии по старости для работников из списков 1 и 2 представлены в таблице:
Пол | Условие (в годах) | ||
---|---|---|---|
Пенсионный возраст | Общий стаж | Льготный стаж | |
Список № 1 | |||
Мужчины | 50 | не менее 20 | 10 |
Женщины | 45 | не менее 15 | 7,5 |
Список № 2 | |||
Мужчины | 55 | не менее 25 | 12,5 |
Женщины | 50 | не менее 20 | 10 |
Снижение пенсионного возраста по вредности осуществляется при наличии не менее половины требуемого льготного стажа и полного страхового (общего) стажа следующим образом:
- за каждый полный год льготной работы по списку № 1 пенсионный возраст уменьшается на 1 год;
- при работах по списку № 2 уменьшение на 1 год возраста выхода на пенсию производится мужчинам за каждые 2,5 года льготного стажа, а женщинам - за каждые 2 года.
Читать подробнее о том, как будет оформляться с учетом принятых изменений в пенсионное законодательство.
Первое, что стоит разобрать, что же такое льготный стаж? Льготный стаж — некая гарантия, которую получают люди, работавшие в особых условиях (например, таких, как вредные производства) и вышедшие на пенсию раньше положенного срока.
Согласно Закону Российской Федерации №173 льготный стаж могут получить следующие категории граждан: женщины, родившие более пяти детей, а так же детей — инвалидов, работники подземельных горных пород, педагоги, инвалиды, спасатели, пожарные, военнослужащие, и люди, работающие в опасных и вредных условиях.
Что входит?
В соответствии с Постановлением от 11. 07. 2002 г. № 516 , утверждённым о правилах трудовых периодов, в льготный стаж входят :
- основные и дополнительные периоды отпусков;
- временная нетрудоспособность;
- непосредственная работа;
- испытательный срок (вне зависимости от того, выдержал его работник или нет);
- декретный отпуск.
Не входит :
- Отгулы для сдачи экзаменов.
- Отпуска без сохранения зарплаты.
- Неработоспособность гражданина в связи с несвоевременным прохождением медицинского осмотра, нетрезвым видом, при медицинских противопоказаниях для выполнения определенных видов работ.
Список 1 и 2: перечень профессий
Исходя из документа «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение (с изменениями на 2 октября 1991 года)» список работ, предоставляющих льготный стаж, делится на 2 списка .
Специальный стаж для назначения пенсии по списку 1, в него входят работы и должности с особо вредными и тяжелыми условиями труда. Сюда относятся:
Ко 2 списку относят такие профессии, как :
Внимание! Это еще далеко не весь перечень профессий, которые имеют право на досрочную пенсию.
Положенные выплаты
Согласно Федерального закона о трудовых пенсиях №173 стаж работы по списку 2 для выхода на пенсию (неполный льготный стаж) предоставляется тем, кто проработал не менее половины необходимого срока (мужчины — 6,3 лет, женщины — 5 лет).
Пенсия назначается так
: мужчинам с уменьшением общего пенсионного возраста на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы, а женщинам за каждые 2 года такой работы.
Субсидии каменщикам
Многие работники строительных предприятий, в частности каменщики, интересуются, возможна ли для них льготная пенсия. Да, это возможно.
Согласно Списку № 2, утвержденному Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 , право на пенсию на льготных условиях предоставлено каменщикам, постоянно работающим в бригадах каменщиков и в специализированных звеньях каменщиков комплексных бригад.
Сколько нужно проработать, чтобы получать пособие?
Для получения льготной пенсии необходим стаж работы мужчин 25 лет и женщин 20 лет . На 2017 год пенсионный коэффициент 11,5 и составляет 78,28 рублей, а размер выплат 4801,11 рублей.
Расчет
Льготный стаж для выхода на пенсию можно посчитать самостоятельно.
Для этого существует формула — СП = ИПК х СИПК х К + ФВ х К, где:
- СП - сумма пенсии;
- ИПК - индивидуальный коэффициент пенсионера (ИПК), зависящий от заработной платы;
- СИПК - стоимость ИПК, которая составляет 78,28 рублей и изменяется ежегодно;
- К - премиальные коэффициенты;
- ФВ - фиксированная выплата, которая составляет 4805,11 рублей.
Рассчитывается ИПК по формуле — ИПК = СВ / СВmax х 10 , где:
- СВ – перечисленные работодателем страховые взносы за год;
- СВmax – 16% от максимальной базы для начисления взносов(меняется ежегодно).
Подводя итоги, можно сделать вывод, что вы смело можете рассчитывать на досрочную пенсию, если работаете в особых условиях. Для более детального выяснения вы можете обратиться в Пенсионный фонд по месту жительства, взяв с собой все необходимые документы (паспорт, трудовая книжка, страховое пенсионное свидетельство, справки с места работы, военный билет).
Апелляционное определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 4 октября 2012 г. N 11-6264
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего Климовой С.В. и судей Пильгановой В.М., Семченко А.В.,
при секретаре Туниной Е.П.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Климовой С.В. дело по апелляционной жалобе ГУ-ГУ ПФР N 9 по г. Москве и Московской области на решение Хорошевского районного суда города Москвы от 02 марта 2012 года, которым постановлено:
обязать ГУ-ГУ ПФР N 9 по г. Москве и Московской области включить в специальный трудовой стаж Усановой Н.В. периоды работы: с 21.11.1983 года по 27.11.1983 года, с 01.12.1983 года по 09.08.1985 года, с 22.08.1985 года по 06.08.1989 года, с 09.09.1989 года по 10.06.1990 года, с 28.06.1990 года по 31.07.1990 года, с 01.10.1990 года по 10.01.1991 года, с 12.01.1991 года по 11.02.1991 года, с 13.02.1991 года по 10.03.1991 года, с 31.03.1991 года по 06.06.1991 года, с 30.06.1991 года по 08.07.1991 года, с 29.09.1991 года по 09.01.1993 года, с 16.01.1993 года по 10.10.1993 года, с 30.10.1993 года по 10.01.1994 года, с 29.01.1994 года по 28.02.1994 года, с 27.04.1994 года по 03.05.1994 года, с 29.05.1995 года по 12.07.1995 года, с 28.07.1995 года по 25.03.1996 года, с 26.03.1996 года по 25.03.1997 года каменщиком в СУ N 76 треста "Мосстрой-16" и назначить досрочную трудовую пенсию с 17 февраля 2011 года, установила:
21.11.2011 Усанова Н.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Главному управлению Пенсионного фонда РФ N 9 по г. Москве и Московской области (далее - ГУ-ГУ ПФР N 9 по Москве и Московской области), в котором с учетом уточнений к иску (л.д. 110) просила признать решение от 28.04.2011 N 376 об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным, обязать ответчика включить в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости периоды ее работы каменщиком в СУ N 76 треста "Мосстрой-16" с 21.11.1983 года по 27.11.1983 года, с 01.12.1983 года по 09.08.1985 года, с 22.08.1985 года по 06.08.1989 года, с 09.09.1989 года по 10.06.1990 года, с 28.06.1990 года по 31.07.1990 года, с 01.10.1990 года по 10.01.1991 года, с 12.01.1991 года по 11.02.1991 года, с 13.02.1991 года по 10.03.1991 года, с 31.03.1991 года по 06.06.1991 года, с 30.06.1991 года по 08.07.1991 года, с 29.09.1991 года по 09.01.1993 года, с 16.01.1993 года по 10.10.1993 года, с 30.10.1993 года по 10.01.1994 года, с 29.01.1994 года по 28.02.1994 года, с 27.04.1994 года по 03.05.1994 года, с 29.05.1995 года по 12.07.1995 года, с 28.07.1995 года по 25.03.1996 года, с 26.03.1996 года по 25.03.1997 года и назначить ей трудовую пенсию по старости на основании п.п. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона N 173-ФЗ от 17.12.2001 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" с 17.02.2011, мотивируя обращение тем, что оснований для отказа в назначении пенсии не имелось, а специальный трудовой стаж подтвержден необходимыми доказательствами.
В судебном заседании истец и ее представитель исковые требования поддержали.
Представитель ответчика против удовлетворения требований возражала.
Представитель третьего лица ЗАО "Моспромстрой" в судебное заседание не явился.
02.03.2012 судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит ответчик ГУ-ГУ ПФР N 9 по Москве и Московской области по доводам апелляционной жалобы, подписанной представителем по доверенности Чумариной Ю.В.
В заседание судебной коллегии ответчик ГУ-ГУ ПФР N 9 по Москве и Московской области не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно 23.07.2012 судебной повесткой, полученной представителем по доверенности Шлеенковой Н.Б. (л.д. 132), просил о рассмотрении дела в отсутствие его представителя (л.д. 128); истец Усанова Н.В. ее представитель по доверенности Сильянова Я.В. и представитель третьего лица ЗАО "Моспромстрой" по доверенности Литовцев А.В. в судебное заседание явились, против удовлетворения жалобы возражали.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены либо изменения решения суда.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Усанова Н.В., ... года рождения, 11.02.2011 года обратилась в пенсионный отдел "Щукино" Управления N 1 ГУ-ГУ ПФР N 9 по Москве и Московской области с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работой с тяжелыми условиями труда по Списку N 2 .
Решением ГУ-ГУ ПФР N 9 по Москве и Московской области N 376 от 28.04.2011 года в назначении досрочной трудовой пенсии по старости Усановой Н.В. отказано в связи с отсутствием необходимого стажа, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, поскольку работа истца каменщиком в СУ N 76 треста "Мосстрой" в период с 21.11.1983 по 25.03.1997 не подтверждена документами, свидетельствующими о постоянной занятости в качестве каменщика, работающего в бригадах каменщиков или в специализированных звеньях каменщиков комплексных бригад.
В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается женщинам с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", на один год за каждые 2 года такой работы.
В соответствии с подп. "б" п. 1 Постановления Правительства от 18.07.2002 N 537 при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10. При этом время выполнявшихся до 01.01.1992 работ, предусмотренных Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 N 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком, указанным в абзаце первом настоящего подпункта.
Списком N 2 , утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10, право на льготное пенсионное обеспечение установлено каменщикам, постоянно работающим в бригадах каменщиков и в специализированных звеньях каменщиков комплексных бригад (раздел ХXVII "Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий и сооружений и других объектов" (код 2290000а-12680 ).
Как установлено судом и следует из трудовой книжки Усановой Н.В., 20.04.1983 она была принята на работу в СУ N 76 треста "Мосстрой-16" Главмоспромстроя (с 12.03.1991 - СПУ N 76 фирмы Мосстрой -16 АО "Мопромстрой", с 06.02.1998 - ЗАО "Моспромстрой") подсобной каменщика 2-го разряда, с 21.11.1983 Усановой Н.В. присвоен 3-й разряд каменщика, с 04.05.1994 - 4-ый разряд каменщика и переведена техником-диспетчером, 29.05.1995 переведена каменщиком 4-го разряда, с 26.05.1997 переведена на должность оператора связи строительного объекта и 20.10.2003 уволена по п. 3 ст. 77 Трудового Кодекса РФ.
В материалы дела представлены приказы по СУ N 76 треста "Мосстрой-16", и справки ЗАО "Моспромстрой", из которых следует, что для выполнения работ на объектах в организации создавались комплексные бригады, в состав которых входили рабочие всех специальностей для выполнения подземной и наземной частей объекта с полной подготовкой его для выполнения специальных работ, состоящие, в том числе, из монтажников по монтажу стальных и железобетонных конструкций, электро- и газосварщиков, плотников, столяров, бетонщиков и звеньев каменщиков, выполнявших работы согласно технологической карте по кирпичной кладке наружных стен.
Справкой ЗАО "Моспромстрой" подтверждается, что Усанова Н.В. в спорные периоды работала на строительстве новых промышленных и культурно - бытовых объектов полный рабочий день, в режиме полной рабочей недели, без совмещений профессий за исключением периодов отпусков без сохранения заработной платы.
Также согласно справке объединенного архива ЗАО "Моспромстрой" приказы по личному составу не содержат информацию о создании бригад каменщиков или специализированных звеньев каменщиков комплексных бригад ср списочным составом, однако в документах встречаются приказы, доказывающие, что такие бригады существовали, о чем указано также в выписке из наблюдательного дела филиала "Фирма "Мосстрой-16" ЗАО "Моспромстрой".
В п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализаций прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (п. п. 7-13 п. 1 ст. 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемой должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
Разрешая заявленные требования, учитывая положения Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 25 от 20.12.2005, дав совокупную оценку представленным доказательствам, суд пришел к правильному выводу о том, что Усанова Н.В., работая каменщиком, была занята на работах, которые предусмотрены соответствующими Списками кодом 2290000а-12680 , и правомерно включил в специальный трудовой стаж истца спорные периоды работы.
Поскольку включение спорных периодов работы истца с 21.11.1983 по 27.11.1983, с 01.12.1983 по 09.08.1985, с 22.08.1985 по 06.08.1989, с 09.09.1989 по 10.06.1990, с 28.06.1990 по 31.07.1990, с 01.10.1990 по 10.01.1991, с 12.01.1991 по 11.02.1991, с 13.02.1991 по 10.03.1991, с 31.03.1991 по 06.06.1991, с 30.06.1991 по 08.07.1991, с 29.09.1991 по 09.01.1993, с 16.01.1993 по 10.10.1993, с 30.10.1993 по 10.01.1994, с 29.01.1994 по 28.02.1994, с 27.04.1994 по 03.05.1994, с 29.05.1995 по 12.07.1995, с 28.07.1995 по 25.03.1996, с 26.03.1996 по 25.03.1997 (11 лет 01 месяц и 22 дня) составляет необходимую продолжительность специального стажа, дающего право истцу на досрочную трудовую пенсию по старости, а также учитывая соблюдение иных условий, предусмотренных подп. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" о достижении истцом возраста и наличия страхового стажа, суд обоснованно обязал ГУ-ГУ ПФР N 9 по Москве и Московской области назначить Усановой Н.В. трудовую пенсию по старости по достижению ей возраста 50 лет, т.е. с 17.02.2011.
В апелляционной жалобе ответчик указывает на то, что постоянная занятость истца в бригадах каменщиков или специализированных звеньях комплексных бригад документально не подтверждена, поскольку приказы о создании таких бригад и звеньев и о включении в них истца отсутствуют.
Указанные доводы ответчика являются несостоятельными, поскольку основаны на неправильном применении и толковании действующего пенсионного законодательства и иной оценке доказательств характера работы истца, и не опровергают выводы суда о праве истца на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, учитывая характер выполняемой работы.
Судом все обстоятельства дела были проверены с достаточной полнотой, выводы суда соответствуют собранным по делу доказательствам и требованиям закона. Нарушений судом норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда, допущено не было, оснований для отмены или изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328 , 329 ГПК РФ, судебная коллегия определила:
решение Хорошевского районного суда города Москвы от 02 марта 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ГУ-ГУ ПФР N 9 по г. Москве и Московской области - без удовлетворения.