• Лепка диких животных из пластилина Дикие животные. По мотивам русской народной сказки «Лиса и волк

    14.07.2019

    «Правила в лесу» - Не рвите полевые цветы. В лесу летают мотыльки, Ползут козявки и жуки… Не забирай из леса домой животных. Все задания бабы Яги. Не портите несъедобные грибы. Не оставляй мусор в лесу. В лесу очень сухо бывает порой, Костёр обернётся серьёзной бедой! У леса музыка своя… Пожары лесные – большая беда! И больше не будет такой красоты!

    «Дикий помещик» - Игра по сказкам М.Е.Салтыкова-Щедрина. 2)гипербола. Какие пороки обличает писатель в сказке «Дикий помещик»? 4)сарказм. 3)гротеск. 1. Как два генерала оказались на необитаемом острове? 7. На какой улице в Петербурге жили два генерала? 1)аллегория. 13. что помещик, одичав, не успел приобрести? Отличительные черты.

    «Дикие животные» - Бурого медведя наших лесов называют Косолапый, Михаил Потапыч, Топтыгин. Медведи живут поодиночке, не перенося общества друг друга. Жилище белки. Обогатили словарь названиями: «нора», « берлога», «дупло» . Любит ловить рыбу и лакомиться пчелиным медом. Чем питается белка. Гордость белки- хвост. На зиму медведи укладываются спать в берлогу.

    «Лепка из пластилина» - Лепка объемных фигур из теста и пластилина. Инструменты и оборудование. Посмотрите, что кукла Маша с собой принесла. Покажите детям коробку с пластилином. Основные приемы лепки. Занятие «Солнышко». Раздайте детям заготовки с изображением мухоморов и белый пластилин. Занятие «Спрячь шарик». Разрежьте несколько пластилиновых брусков разных цветов на кусочки средней величины.

    «Лес» - Здесь зима не слишком холодная, а лето теплое. Географический обзор леса. С веселой музыкой люди шагали по лесу. Растут смешанные леса в районах с умеренным климатом. Не жгите траву! Лес и человек. Зона лесов. Потом люди устроили привал. Животные леса. Лиственный лес - лес, в котором отсутствуют хвойные деревья.

    «Домашние и дикие животные» - Лошадь. Курица. Ягнёнок. Собака. Волк. Разделим животных на диких и домашних. Как животные приспосабливаются к трудным условиям природы? Лиса зимой. Жеребёнок. Домашними называют животных потому что: Медведь. Кошка. Цыплёнок. Свинья. Овца. Дикие животные. Котёнок. Лось. Домашние животные. Тема: « Дикие и домашние животные».

    Луиза Мишарина
    Конспект занятия по лепке «Кто живет в лесу» в подготовительной группе

    Конспект по лепке на тему «Кто живет в лесу » в подготовительной группе .

    Цели : Познакомить детей с приёмами лепки животных в движении , вызвать интерес к составлению коллективной композиции из вылепленных лесных животных (медведь, волк, лиса, заяц, белка, сова, сорока и т. д.)

    Задачи :

    Учить детей планировать свою работу :

    Задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей; закреплять умение детей отгадывать загадки;

    Вызывать интерес к жизни диких животных;

    Продолжать учить анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения (ходит, бегает, прыгает, летает) ;

    Учить самостоятельно определять способ лепки на основе обобщенной формы из цилиндра (валика) конуса или овоида (яйца, передавать несложное движение;

    Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук;

    Воспитывать интерес к сотрудничеству;

    Формировать желание доводить работу до конца;

    Медоты : словесный, наглядный, практический, игровой

    Материал : Пластилин, стеки, подставки, бумажные салфетки, спички или зубочистки.

    Предварительная работа :

    Беседа с детьми о диких животных, чтение художественной литературы, заучивания стихотворений, чтение, рассматривание иллюстраций с дикими животными, фотографий, рисование во время занятий .

    Ход занятия:

    1 Отгадывание загадок. 6 – 7. штук загадки про животных.

    1. Любит кушать он малину

    И в берлоге спать всю зиму.

    Страшно может он реветь,

    А зовут его. (медведь)

    2. Догадайтесь, кто же это?

    В шубку рыжую одета.

    И не рыба, и не птица.

    Это - хитрая. (лисица) .

    3. Он в лесу дремучем рос ,

    Серой шерстью весь оброс.

    В зайцах вкусных знает толк

    Злой голодный серый. (волк)

    4. На его спине - иголки.

    И длинны они, и колки.

    Потому-то вдоль дорожек

    С ними смело ходит. (ежик)

    5. Это что за зверь такой?

    Может жить он под землей.

    Норку и подземный ход

    Лапками копает. (крот)

    6. Что за зверь такой лесной?

    В белой шубке он зимой.

    Всех боится зверь-трусишка.

    Как зовут его? (Зайчишка)

    7. Проворная зверюшка

    Живет в дупле-избушке .

    Целый день скок-поскок,

    Отыскала грибок,

    Нанизала на сучок,

    Заготовила впрок.

    (Белка) .

    2 Задание «Продолжи описание» .

    (воспитатель показывает изображение дикого животного, дети должны дать подробное описание и назвать кто это.)

    Колобок - колючий бок. Кто это такой? Правильно, ежик. У него на спине много колючих, острых иголок. А зачем ежику такая колючая шубка? Ими он защищается от врагов. В случае опасности сворачивается в клубок : мало найдется желающих уколоть нос или лапу.

    Лиса - настоящая красавица. У нее теплая рыжая шубка. Узкая любопытная мордочка. Ушки и лапки у нее черного цвета. Но гордится лиса своим хвостом - большим, пушистым. Хвост тоже рыжего цвета, а кончик может быть темным или белым. Когда лиса бежит или прыгает, хвост помогает ей сохранить равновесие.

    Бурый медведь.

    Медведь живет в лесу , он большой и сильный. Густая теплая шуба темно - коричневого, бурого цвета. Он герой многих сказок, в которых его величают то Михаилом Иванычем, то топтыгиным, то косолапым. У многих детей любимая игрушка - плюшевый медведь. Большой медведь кажется неуклюжим, косолапым. Но это совсем не так. Бурый медведь - сильное и очень ловкое животное. Он умеет быстро, почти бесшумно бегать, лазить по деревьям и даже прекрасно плавать.

    Волк – лесной житель, крупный зверь, внешне похожий на собаку. Относится к семейству псовых. Морда у волка шире, чем у собаки, лоб выпуклее, а хвост обычно опущен.

    3. Задание.

    Давайте сыграем в игру «Можно – нельзя» .

    Если вы согласны с утверждением – то встаньте, а если нет – сидя поднимите руку.

    1. Не врывайся в лес с криком : в этом доме много деток - птенчиков, зверушек; не пугай их.

    2. Не трогай птичьи яйца в гнезде - птица, учуяв посторонний запах, бросит гнездо.

    3. Разоряй гнёзда - губи малых деток наших пернатых друзей.

    4. Не лови понравившуюся тебе бабочку или жука – может быть это последний экземпляр на всей земле.

    5. Разоряй муравейник – хоть муравьи – это и санитары леса, они не приносят много пользы.

    6. Сбивайте ногами и топчите ядовитые грибы – хоть ими и лечатся лесные жители.

    7. Не оставляй в лесу мусор – в замусоренный лес ты не захочешь больше прийти, а кроме того : консервная банка может поранить лапки животного и даже послужить ловушкой для мелких зверьков.

    – Я рада, что вы знаете как надо вести себя в лесу .

    2. Часть занятия .

    Физкультминутка.

    Вновь у нас физкультминутка,

    Наклонились, ну-ка, ну-ка!

    Распрямились, потянулись,

    А теперь назад прогнулись.

    Разминаем руки, плечи,

    Чтоб сидеть нам было легче,

    И совсем не уставать.

    Голова устала тоже.

    Так давайте ей поможем!

    Вправо-влево, раз и два.

    Думай, думай, голова.

    Хоть зарядка коротка,

    Отдохнули мы слегка.

    Ребята теперь я предлагаю вам слепить наших лесных животных и сделать с вами выставку наших работ.

    Краткое описание как лепить животное.

    1 Медведь.

    1. Скатайте два шарика из коричневого пластилина, лишь немного отличающиеся по размеру.

    2. Более крупный шарик вытяните в каплю, затем проткните острую часть спичкой.

    3. Наденьте второй шарик-голову на свободный конец спички. Таким образом, получится тело и голова медвежонка.

    4. Небольшую лепешку оранжевого пластилина прикрепите вместо носа, оснастив кончик черной точкой. Над носовой частью расположите глаза.

    5. Следующие детали – верхние и нижние лапы. Их лепка также не вызовет никаких затруднений. Сначала это будут две лепешки и две продолговатые колбаски, с помощью небольших оранжевых точек и стеки их можно превратить в нужные элементы.

    6. Прикрепите конечности на свои места. При этом сделайте, по желанию, чтобы мишка сидел или стоял.

    7. Мишка уже почти готов, не забудьте о круглых ушках, которые обязательно нужно разместить на макушке

    8. Из желтого цилиндра соорудите бочонок, ведь зверя просто необходимо угостить душистым мёдом.

    1. Возьмите брикетик пластилина и разделите его на 2 части.

    2. Из 1 части скатайте шар, немного овальной формы. Вторую половину пластилина разделите на 4 части. Овальная форма это тело, оставшиеся 4 части – заготовки для всего остального.

    3. Возьмите два маленьких кусочка и разделите каждый на двое. Итог у нас получиться 4 квадратика. Из третьего кусочка нужно сделать 2 длинных приплюснутых колбаски- это будут ушки. Четвертый кусочек скатайте в шарик.

    4. В овальный шарик воткнем зубочистку или спичку, затем на неё будем сажать голову что бы все крепко держалось.

    5. Из 4 одинаковых квадратиков сделайте лапки, уши прилепите к голове зайца.

    6. Теперь прилепите лапки к телу и прикрепите к нему голову. Сформируйте на задней части тела хвост.

    7. Возьмите черный пластилин и прикрепите глаза к голове. Затем возьмите нож для пластилина и нарисуйте на лапках когти.

    1. Размяв идеально немного коричневого пластилина в руках, сформируйте шарик.

    2. Вытяните носовую часть ежика. Само тельце можно оставить круглым, ведь он часто превращается в колючий шарик, скрываясь от врагов.

    3. На самый кончик носа прикрепите коричневую капельку. Добавьте маленькие глазки со зрачками.

    4. Начинайте крепить семечки вместо колючек. Вставляйте их в пластилин задней частью и придавливайте пальцами. У самой головы налепите первый ряд колючек-семечек. Затем добавьте второй слой, располагая семечки в просветах между первым слоем, полностью заполняя пустое пространство. Сформируйте колючки на спинке ежика, заполнив семечками пустые места на пластилине.

    1. Из небольшой порции оранжевого пластилина скатайте шарик.

    2. Аккуратно вытяните одну часть шарика, чтобы получилась капелька. Теперь обычная деталь превращается в голову лисички-сестрички.

    3. На кончике носа поместите коричневую капельку, которым зверек будет все обнюхивать. Добавьте хитрые глаза и брови, чтобы лиса могла видеть все, что происходит вокруг.

    4. Закончите лепку головы добавлением острых ушек на макушку и маленькой челки. Любопытную мордочку можно пока отложить в сторону.

    5. Туловище лисицы должно быть изящным, поэтому для его создания следует вылепить из оранжевого пластилина тонкую колбаску.

    6. Прикрепите к подготовленной детали передние и задние лапки, ведь животное все время бегает по лесу в поисках пищи .

    7. На кончики лапок добавьте желтые кисточки, в переднюю, часть туловища вставьте крепежную палочку.

    8. Соедините туловище и голову.

    9. Остатки оранжевого пластилина потратьте на создание пушистого лисьего хвостика. Налепите на кончик немного желтого материала и задайте рельеф ножом.

    Дальше предлагаем детям начать делать работы. Помогает в индивидуальном порядке тем, кто затрудняется слепить ту или иную фигуру. Подводит итог готовых работ. Дети ставят свои работы на выставку. Все молодцы. Вот каких животных мы с вами сего слепили.

    Конспект образовательной деятельности

    по художественному творчеству.

    Лепка животных по замыслу

    «Кто в лесу живет» в подготовительной группе

    Цель: продолжать знакомить детей с приёмами лепки животных в движении.

    Образовательные: учить детей планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей; закреплять умение детей отгадывать загадки; вызывать интерес к жизни диких животных.

    Развивающие: развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость.

    Коррекционные: активизировать словарь на тему "Дикие животные нашего леса": зайчонок, пушистый, куцый (хвост), осторожный, плутовка и т. д.; развивать мелкую моторику рук.

    Воспитательные: воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.

    Технические: учить детей лепить животных в движении конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, расплющивание, деление целого на части при помощи стеки, учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой и сглаживать границы соединения частей; формировать у детей умение передавать в лепке детали, показать приёмы оформления вылепленной фигуры дополнительными элементами.

    Оборудование, материалы: пластилин (разноцветный), доска для лепки, стека; силуэты диких животных, бусинки, композиция леса из пластмассовых деревьев.

    Предварительная работа: чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов о жизни животных наших лесов, беседы об особенностях покрытия их тела (шерсть, колючки); раскатывание из пластилина столбиков.

    Ход занятия:

    Внимание! Внимание! Желающие совершить увлекательное путешествие в мир животных, просим вас занять свои места! Автобус отправляется! Куда? Догадайтесь. Отгадайте загадку и узнайте, куда нас сегодня умчит весёлый автобус.

    Город этот не простой, он дремучий и густой (Лес)

    – Да, мы сегодня поедем с вами в лес. А кого мы там можем встретить? А вот послушайте, кого встретил там поэт Николай Рубцов.

    Заяц в лес бежал по лугу.
    Я из лесу шел домой,-
    Бедный заяц с перепугу
    Так и сел передо мной

    Так и обмер, бестолковый,
    Но, конечно, в тот же миг
    Поскакал в лесок сосновый,
    Слыша мой весёлый крик.

    И ещё, наверно, долго
    С вечной дрожью в тишине
    Думал где-нибудь под ёлкой
    О себе и обо мне.

    Думал, горестно вздыхая,
    Что друзей-то у него
    После дедушки Мазая
    Не осталось никого.

    – Кого встретил поэт в лесу?

    – Что произошло с зайцем, когда он увидел поэта?

    – Какой заяц в стихотворении Николая Рубцова?

    – Ребята, пока мы с вами разговаривали, наш автобус подъехал к лесу.

    Предлагаю подойти к столу. (На столе стоит лес.)

    Как вы думаете, кого мы здесь встретим? Отгадайте загадку.

    « По лесу скачет - ушки прячет,

    Встанет столбом - ушки торчком» (Заяц)

    (Воспитатель демонстрирует заранее вылепленного зайца)

    Почему у зайца шёрстка белая?

    Зачем он поменял цвет своей шубки?

    Слепить зайца можно по-разному: это может быть маленький, трогательный зайчонок, который заблудился, или легкомысленный заяц Хваста, заяц, обиженный коварной лисой. Во всех сказках зайца обижают, поэтому мы будем лепить зайца, который быстро умеет бегать. Спина у бегущего зайца выгнута дугой, лапки широко расставлены, голова повёрнута вперёд, уши слегка прижаты к голове, а хвостик к туловищу.

    Физкультминутка:

    Зайке холодно сидеть,

    Зайке голодно сидеть,
    Нужно лапочки погреть.
    Лапки вверх, лапки вниз,
    На носочки подтянись.
    Лапки ставим на бочок,
    На носочках скок-скок-скок.
    А затем вприсядку.
    Чтоб не мёрзли лапки.

    «Посмотрите-ка, какая -

    Вся горит, как золотая.

    Ходит в шубке дорогой,

    Хвост пушистый и большой» (Лиса)

    Для того чтобы слепить туловище раскатываем толстый цилиндр, слегка его расплющиваем, и надсекаем с двух сторон. Затем выгибаем дугой. Туловище готово. Примазываем хвост и мордочку. Получается вот такая лиса. Эта поделка очень пластична. Изменяя положение ножек, мы можем заставить лису ходить или сидеть. Можно украсить лису дополнительными мелкими деталями.

    «Под луной, зимой холодной,

    Рыщет серый зверь голодный,

    Из кустов зубами – щелк!

    Берегитесь – это…(волк)»

    Голова, хвост и туловище делается точно так же. Волка можно не только поставить на ножки, но и посадить его. Или, изменив положение лапок заставить его «бегать». Слепить волка из пластилина таким способом тоже просто. Взяв за основу такие способы лепки, можно слепить не только волка, но и многих других животных.

    «Ходит дедушка мохнатый-

    Толстопятый, косолапый-

    Любит он малину с медом и в берлоге спит полгода» (медведь)

    «Черноглаза – цокатушка

    Носит кисточки на ушках,

    Огоньком по веткам скачет

    И в дупло орешки прячет» (белочка)

    А вот тело белочки сделано из фигуры, состоящей из половины окружности и половины овала, называется эта фигура овоид. Голова сделана в виде небольшого шарика, слегка заостренного с одного конца. Украсьте грудь белой лепешкой, сделайте две щеки, добавьте черный носик. Чтобы получить лапки, скатайте две небольшие колбаски оранжевого цвета. Лопаточкой обозначьте пальчики, на макушке – ушки из маленьких оранжевых треугольников с коричневыми кисточками на концах. Обязательно угостите белочку белым грибочком.

    Вот мы с вами и побывали в лесу, узнали много интересного. Давайте в память о нашем незабываемом путешествии изобразим животных, которых мы встретили.

    II. Практическая часть (Дети рассаживаются за столы)

    Давайте подумаем, на сколько частей нужно разделить кусок пластилина, чтобы слепить бегущего зайца.

    Посмотрите, все ли части одинакового размера? (Нет)

    1. Туловище

    Кусок, из которого будем лепить туловище и лапки самый большой.

    Стекой отмечаем половину куска, а потом одну половину поделим ещё раз пополам и отрежем стекой.

    Этот отрезанный кусочек делим на две равные части: из одной части делаем голову: раскатываем пластилин круговыми движениями в форму шара и надо чуть сплюснуть с одной стороны.

    3. Уши и хвост

    А из другой части лепим - уши длинные, на кончиках заострённые, уши делаются способом раскатывания «колбаски», а хвост куцый – короткий и круглый, для хвостика берётся самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.

    Потом эти детали присоединяют к голове и туловищу.

    "Это я - зайчишка - плутишка, вы не знаете, куда подевалась моя пушистая шубка? Я совсем замёрз!" Что же нам делать ребята? Как зайчику помочь? (Ответы детей)

    (Воспитатель берёт стеку и процарапывает короткие штрихи на его спине, будто рисует шёрстку. Дети рисуют шёрстку на своих зайчиках.)

    Сейчас мы все вместе проверим, хорошо ли нам удалось подготовить материал для лепки:

    Покажите, из чего будем лепить туловище и лапки?

    Найдите материал для головы.

    Что выйдет из оставшегося кусочка? (хвост и уши). Этот кусочек вы поделите на части сами, и сами придумаете, как лучше слепить хвост и длинные уши.

    С чего начнём лепить зайца? (С туловища и лапок)

    Кусок пластилина, раскатываем круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала, цилиндра.

    (Воспитатель делает столбик, и ему придаётся определённое положение и комментирует далее: опущенные вниз концы столбика разрезаются стекой, раздвигаются и разглаживаются, далее прикрепляются остальные части.)

    (Самостоятельная деятельность детей, наблюдая за работой детей, педагог помогает им добиться выразительной передачи образа животного.)

    Пальчиковая гимнастика. Поочерёдное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного и кончая мизинцем. В обратном направлении от мизинца к указательному. Сначала ребёнок соединяет пальчики одной руки, потом – другой (на ударные слоги) .

    Ёж, медведь, барсук, енот

    Спят зимою каждый год (смена рук) .

    Волка, зайца, рысь, лису ты зимой найдёшь в лесу.

    Нам надо вернуться обратно в детский сад.

    III. Заключительная часть

    Молодцы! Теперь наши животные не замёрзнут, у них теплые шубки, красивые глазки и они умеют быстро бегать. И мы поместим в лес.

    Где мы с вами были и что делали?

    Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

    Тема недели «Дикие животные»

    Тема недели «Дикие животные»

    Занятие 17. Дядя Миша

    (Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом)

    Программное содержание. Учить детей изображать из природного материала и пластилина сценку из сказки. Продолжать учить передавать пропорциональное соотношение предметов, добиваться выразительности образа и динамичности композиции. Закреплять умение соединять части, прижимая их. Учить детей понимать и анализировать содержание сказки.

    «Корзина с грибами»

    «Блюдце»

    «Золотая роща»

    «Снегурочка»

    «Пароход»

    «Сквозные звездочки»

    «Подводный мир»

    «Дядя Миша»

    «Страна динозавров»

    «Корзина с цветами»

    «В космосе»

    «Строительство дома»

    «Подводный мир»

    «Цветок для мамы»

    «Страна динозавров»

    Раздаточный материал. Пластилин, еловые и сосновые шишки, плоды каштана и дуба, небольшие ветки деревьев, стеки, картонки-подставки, дощечки для лепки.

    Ход занятия

    Заранее прочитайте детям сказку В. Сутеева «Дядя Миша».

    На занятии вспомните эту сказку по картинкам и предложите детям подумать, какой эпизод сказки они хотели бы изобразить (встречу дяди Миши с зайцем, ежиком, белкой, котом, лисой или мышкой).

    Туловище дяди Миши можно сделать из большой еловой шишки, отдельно из пластилина вылепить и присоединить к туловищу голову и лапы. Других животных можно полностью слепить из пластилина или частично использовать природный материал – сосновую шишку для ежика, каштан – для туловища зайца или кота, небольшую еловую шишку – для лепки лисы, желудь – для туловища белки или мышки. Вылепленных животных ребенок объединяет на небольшой картонке в единую композицию.

    Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

    Тема недели «Дикие животные» Занятие 17. Дядя Миша(Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом)Программное содержание. Учить детей изображать из природного материала и пластилина сценку из сказки. Продолжать учить передавать пропорциональное соотношение

    Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

    Тема недели «Домашние животные» Занятие 18. Дымковский конь(Лепка из глины)Программное содержание. Продолжать приобщать детей к искусству дымковских мастеров, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке. Учить лепить с натуры, передавая форму, строение, величину и

    Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

    Тема недели «Дикие животные» Занятие 33. Невиданное животное(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Развивать фантазию. Учить детей самостоятельно рисовать несуществующих зверей. Закреплять умение рисовать цветными карандашами в соответствии с их

    Из книги Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

    Тема недели «Домашние животные» Занятие 35. Цыплята(Штриховка фломастерами)Программное содержание. Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать силуэт цыпленка простым карандашом без нажима. Закреплять способность вписывать композицию в

    Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

    Тема недели «Дикие животные» Занятие 20. Встреча лисы и Колобка(Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь)Программное содержание. Учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой

    Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

    Тема недели «Дикие животные» Занятие 20. Зайчик(Лепка из пластилина с использованием природного материала)Программное содержание. Учить сочетать природный материал и лепку из пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждать детей

    Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

    Тема недели «Домашние животные» Занятие 17. Черепаха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Учить сочетать в поделке пластилин и природный материал. Развивать речь, мышление, мелкую моторику пальцев.Раздаточный материал. Половинка скорлупки грецкого ореха,

    Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

    Тема недели «Дикие животные» Занятие 18. Лестница для бельчонка(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей раскатывать столбики и прикреплять их концами к вертикальным столбикам. Формировать желание оказывать помощь тем, кто в ней

    Из книги автора

    Тема недели «Дикие птицы» Занятие 30. Сова(Лепка из пластилина)Программное содержание. Учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Развивать восприятие, внимание.Демонстрационный материал. Картинки с недорисованными изображениями птиц (без крыла,

    Из книги автора

    Тема недели «Дикие животные» Занятие 35. Кто живет в зимнем лесу?(Рисование гуашью)Программное содержание. Учить дополнять зимний пейзаж обитателями леса. Закреплять умение рисовать животных, передавая их характерные особенности. Упражнять в соблюдении относительных

    Из книги автора

    Тема недели «Домашние животные» Занятие 37. Козленок(Штриховка-«петелька» фломастерами)Программное содержание. Продолжать учить намечать силуэт животного на четырех лапах, передавая его позу и строение. Познакомить с новым способом передачи изображения –

    Из книги автора

    Тема недели «Домашние животные» Занятие 17. Поросенок и котенок (Цветная бумага. Коллективная аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Учить детей составлять целый предмет из частей, аккуратно наклеивать детали аппликации; доводить изделие до

    Из книги автора

    Тема недели «Дикие птицы» Занятие 30. Лебедь (Аппликация из засушенных листьев)Программное содержание. Продолжать учить детей создавать из засушенных листьев задуманный предмет; доводить изделие до нужного образа. Учить описывать птицу по предметной картинке. Развивать

    Из книги автора

    Тема недели «Домашние животные» Занятие 17. Козленок(Рисование пальчиками. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику рук. Учить

    Из книги автора

    Тема недели «Дикие животные» Занятие 18. Заяц на снегу(Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь)Цель. Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура. Развивать умение слушать потешку и имитировать движения зайца по ходу текста. Дать представление о жизни

    Из книги автора

    Тема недели «Дикие птицы» Занятие 30. Лебедь(Рисование ладошкой. Гуашь)Цель. Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать воображение.Демонстрационный материал. Предметная картинка с

    Довольно увлекательное занятие не только для детей, но и для взрослых. В данной статье будет рассмотрено, как слепить из пластилина животных. Ведь именно они наиболее часто изображаются таким способом. Пластилин - это отличный материал для развития ребенка. Именно поэтому работа с ним включена в программы детских садов и школ. Такие занятия развивают не только восприятие цвета и ощущение композиции в пространстве, но и мелкую моторику рук. Дети очень любят поделки из пластилина. Животных, как и сказочных героев, лепят с наибольшим удовольствием.

    Как правильно выбрать пластилин

    Пластилин пластилину рознь. Для того чтобы процесс работы доставлял только удовольствие, нужно выбрать пластилин правильно. Если вы будете заниматься лепкой с детьми, то лучше выбирать заменитель пластилина. Это специальная масса для лепки, которую не нужно разминать перед использованием. А также она имеет приятные фруктовые запахи. Эта масса совершенно неспособна нанести вред ребенку, даже если он решит ее пожевать.

    Единственный ее недостаток - это то, что она быстро сохнет, находясь на воздухе. Для деток постарше можно вполне использовать обычный пластилин. Он бывает мягкий, твердый и средней мягкости. Мягкий пластилин недолго держит форму и разрушается под действием собственного веса, а твердый ребенку практически не под силу размять. Из этого следует, что наилучшим образом для лепки подойдет пластилин средней мягкости. Твердый же пластилин в работе с детьми лучше вообще не использовать.

    Что понадобится для работы

    Кроме самого пластилина и собственных пальцев, вам также понадобятся некоторые инструменты, такие как доска для лепки, специальный нож, а также каталка для раскатывания пластилина. Еще вам помогут в этом деле стеки. Они представляют собой специальные пластиковые ножи, с помощью которых можно не только разрезать пластилиновую массу, но также приминать ее или создавать на поверхности выемки и вмятины различной формы. Также вам понадобятся спички или зубочистки для соединения отдельных деталей между собой. Кроме всего прочего, пригодятся влажные салфетки для очищения рук в процессе работы, а еще схема лепки животных из пластилина, которая поэтапно поясняет весь процесс, инструкция или мастер-класс. Руководствуясь таким материалом, можно без труда освоить весь процесс лепки животного, как дикого, так и домашнего.

    Основные приемы работы с пластилином

    Лепка животных из пластилина - это процесс поэтапный. Существуют основные фигуры, которые и служат основой для создания различных элементов.

    Таковыми являются шар, куб, пирамидка, лепешка, капля и полоса. Куб формируют из шарика, сдавливая и прижимая его с четырех сторон, а затем его можно раскатать, используя для этого скалку, или оставить в форме кубика, выровняв окончательно края плоской палочкой. Или, например, форма "капля" также создается из шарика. В этом случае круглую заготовку с одного края начинают постепенно сжимать и вытягивать до нужной величины.

    Подготовка к лепке

    Прежде чем начать изучать, как слепить из пластилина животных, следует позаботиться о подготовке рабочего места. Поверхность стола, за которым будет производиться лепка, должна хорошо освещаться. Кроме того, следует защитить рабочее место от пластилина. Именно для таких целей и служат специальные досочки. Но если у вас такой нет, то можете просто застелить стол отрезом клеенки, чтобы не запачкать. Для малышей можно запастись различными фигурными формочками, и тогда лепка животных из пластилина станет еще более увлекательным занятием. Также можно приобрести специальные перчатки для ручек, чтобы пластилин в процессе работы не втирался в кожу.

    Домашние животные из пластилина

    Для того чтобы приступить к лепке животных, нужно прежде всего определиться с тем, какого зверя хочется изобразить.

    Постарайтесь четко представлять образ, который будет воплощаться при помощи пластилина. Детки, как правило, выбирают для лепки домашних животных. Это связано с тем, что видят они их достаточно часто, в отличие от диких. Обычно любое животное начинают лепить с головы. Для ее создания необходим один крупный шарик для основы и два поменьше - для ушек. Далее из этих шариков создается уже необходимая форма.

    Также важным является размещение глаз. Они должны быть расположены так, чтобы животное смотрело прямо на вас. Также заготавливаются шарики для туловища, лап и хвоста, если, конечно, таковой имеется. Важным моментом будет соединение всех элементов в одно целое. Для этого можно использовать спички или зубочистки. Если использовать для лепки пластилин средней мягкости, то можно впоследствии играть с этими животными, создавая различные сюжетные линии с участием домашних питомцев.

    Дикие животные из пластилина

    Мир дикой природы прекрасен. Он наполнен тайнами и загадками. Дети тянутся к загадочному и неизведанному, а значит, их наверняка заинтересует, как слепить из пластилина животных из дикого мира.

    Применяя лепку из пластилина, ребенок познает мир и делает это легко и с увлечением. Для более плодотворного процесса можно использовать в качестве примера фото животного или посмотреть видео о его жизни в природных условиях. Процесс лепки представителей дикой природы, по сути, ничем не отличается от такового при создании домашних питомцев. Дикие животные из пластилина необязательно должны быть точной копией своих прототипов.

    Проявляя фантазию и используя различные виды пластилина, например, с блестками, можно создать действительно сказочных существ. Также можно добавлять к процессу природные материалы. Таким образом, процесс изучения диких животных проходит достаточно увлекательно. А из получившихся у вас обитателей лесов, пустынь и гор можно собрать целый зоопарк для игры.

    Лепка и возраст

    В каком же возрасте можно начинать лепить из пластилина? Уже в полтора года можете дать малышу шарик и показать, как его разминать. Конечно, желать, чтобы ребенок слепил в этом возрасте слона или корову, бессмысленно, но он может делать простые заготовки, которые вы уже соберете для него в то или иное животное. В возрасте трех-пяти лет детки уже способны создавать простые фигурки зверей и птиц самостоятельно. А в шесть лет ребенок может лепить более сложные варианты, руководствуясь схемами или мастер-классами. Кроме того, в этом возрасте он уже вовсю подключает к процессу свою фантазию.

    Как видите, разобраться в том, как слепить из пластилина животных, вовсе не сложно. Главное, не бояться использовать различные материалы и собственную фантазию. А также следовать схеме или инструкции по созданию различных зверюшек. Любой ребенок с удовольствием разделит с вами это увлекательное занятие, и вы сможете создать огромный зоопарк или целую ферму для игр.



    Похожие статьи