• Квиллинг - новогодние поделки. Зима в ажурных бумажных узорах квиллинга Зимняя тематика

    30.06.2020

    Соломатина Любовь
    Конспект интегрированного занятия по технике квиллинг «Морозные узоры»

    Конспект интегрированного занятия «Морозные узоры » .

    Подготовительная группа.

    Образовательные области «Познание» , «Физическое развитие» , «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое» .

    Цель : продолжать знакомить с новой техникой – квиллинг .

    Задачи :

    Закрепить умение составлять узор в технике квиллинг . Учить оформлять основу разными элементами

    Развивать творческое воображение.

    Развить речевые умения детей, мелкую моторику; интонационную выразительность речи; память, сообразительность, находчивость, самостоятельность.

    Закрепить умение отгадывать загадки, подбирать определения, счет в пределах 10 по заданному правилу.

    Воспитывать добрые взаимоотношения между детьми, чувство ответственности, взаимопомощи, дружеской поддержки.

    Детская цель : помочь Каю и Герде защититься от Снежной Королевы.

    Затруднение : как загородить окна от взгляда королевы.

    Новое знание :

    Словарь : Кай, Герда, Снежная Королева, морозные узоры , квиллинг , спираль, листик, капелька, барашек, сердечка, завиток.

    Предшествующая работа :чтение народных и авторских сказок : «Морозко » , «Снежная Королева» , «Двенадцать месяцев» , «Девочка Снегурочка» , «Лисичка-сестричка и волк» ; беседа о зимних явлениях природы, наблюдение за зимними явлениями на прогулке, изготовление цветов в технике квиллинг .

    Оборудование : телефон с аудиозаписью, музыка- метель, ветер, сугробы из бумаги со снежинками, иллюстрации «Морозные узоры » , тарелочки, листы белой бумаги, порезанные на полоски, клей, салфетки, тряпочки, тонированные листы половина А4.

    Виды детской деятельности : прослушивание сообщения, игра, физминутка, отгадывание загадок, д/и «Посчитай снежинки» , рассматривание иллюстраций, объяснение, игра, пальчиковая гимнастика, практическая работа.

    Части занятия Воспитатель

    Оргмомент.Приветствие :

    Собрались мы с вами в круг :

    Я твой друг и ты мой друг

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

    Королева Снежная

    Сердце заморозила ,

    Но девчурка нежная

    Мальчика не бросила.

    Шла она в мороз , метели,

    О еде забыв, постели.

    Ну, скажите вы скорей

    Как звали детей?

    Как называется сказка?

    Мотивация Послушайте сообщение от Кая :

    «Здравствуйте дети группы незабудки. С нами случилась беда. Когда наступила зима, появилась опять Снежная королева. Она заглядывает в окна и хочет заморозить нас . Помогите!» .

    Давайте выручим Кая и Герду.

    Игра Какое время года на улице. Чтоб пойти к домику детей, нам надо тепло одеться. Давайте вспомним предметы зимней одежды.

    Шапка-варежки

    Шуба-валенки

    Физминутка «Путешествие к дому детей» По дорожке, по дорожке

    Скачем мы на правой ножке

    И по этой по дорожке

    Скачем мы на левой ножке.

    По тропинке побежим,

    До лужайки добежим.

    На лужайке, на лужайке

    Мы попрыгаем, как зайки.

    Вдруг послышался вой ветра.

    Отгадывание загадок. Послушайте, что это? Снежная королева хочет остановить нас и послала своих верных слуг. Чтоб пройти, надо узнать их, отгадав загадки.

    Он все время занят делом ,

    Он не может зря идти.

    Он идет и красит белым

    Все, что видит на пути.

    Невидимкой, осторожно

    Он является ко мне

    И рисует, как художник,

    Он узоры на окне .

    Кружит снег она вдоль улиц,

    Словно перья белых куриц.

    Зимушки-зимы подруга,

    Северная гостья.

    Всё вокруг белым-бело –

    Все дороги замело!

    Издалёка налетели

    К нам суровые …

    Заморозил чародей

    И озера, и ручей.

    Холодом дышал, и вот -

    Не вода в ручье, а.

    зацепилась за карниз,

    Головой свисает вниз.

    Акробатка-крохотулька,

    А зовут её– …

    Д/и «Посчитай снежинки» . Метель прошла, но она навалила целые сугробы снега. Чтоб их пройти, надо посчитать, сколько снежинок в каждом сугробе спряталось. В первом сугробе надо посчитать голубые снежинки, во втором – мелкие, в третьем – все снежинки посчитайте.

    Рассматривание морозных узоров . Вот мы пришли к домику, где живут Кай и Герда. Но там никого нет. Как вы думаете, почему?

    Конечно, дети боятся снежной королевы, вот и спрятались. Но я знаю секрет. Снежная королева может причинить вред Каю только через прозрачное окно. Как мы можем защитить детей?

    Кто поможет нам разрисовать окна, чтоб

    было красиво?

    Давайте рассмотрим морозные узоры .

    Какие узоры ?

    На что они похожи? Какие элементы узора можно разглядеть ?

    Мы сегодня поможем волшебнику морозу разукрасить окна домика Кая и Герды.

    Объяснение хода выполнения работы На столе у вас лежат длинные тонкие полоски бумаги. В какой технике мы будем создавать узоры ?

    Как по-другому ее можно назвать?

    Квиллинг – это такая особая техника изготовления очень красивых поделок из бумажных лент.

    Давайте мы с вами вспомним, как называется основной элемент квиллинга ?

    Какие элементы можно сделать из полосок бумаги?

    А для того, чтобы узор получился красивее и ажурнее, нам нужно заготовить много разных деталей. Сейчас мы эти и займемся.

    Пальчиковая гимнастика Снег пушистый лег на ветки.

    И гулять бегут все детки.

    Лепят бабу под окном,

    Дружно катят снежный ком.

    Мчатся наперегонки.

    Практическая работа Теперь вы закройте глаза и представить узор , который вы сейчас сделаете в технике квиллинг .

    А прежде чем начать работу нужно вспомнить порядок выполнения работы.

    Приступайте к работе.

    А еще она боится солнышка. Давайте его позовем.

    Солнышко, солнышко.

    Красное семенышко,

    Выйди поскорее,

    Будь к нам подобрее!

    Твои детки плачут,

    По лужочку скачут,

    Соломку жгут -

    Тебя в гости ждут!

    Физминутка На дворе у нас мороз

    Чтобы носик не замерз,

    Надо ножками потопать

    И ладошками похлопать.

    С неба падают снежинки,

    Как на сказочной картинке.

    Будем их ловить руками

    И покажем дома маме.

    А вокруг лежат сугробы,

    Снегом замело дороги.

    Не завязнуть в поле чтобы,

    Поднимаем выше ноги.

    Мы идем, идем, идем

    И к себе приходим в дом.

    Рефлексия Вот мы вернулись в садик. Где мы побывали?

    Как смогли помочь Каю и Герде?

    Как называется новая техника изготовления узоров ?

    Ребята, мы с вами сегодня познакомились с новой техникой изготовления поделок из бумаги. Кто помнит, как она называется? какие элементы мы научились делать?

    А что вам сегодня больше всего понравилось? А что было самым трудным?

    Тема занятия: Морозные узоры.

    Цели и задачи:

    Создание педагогических условий, при которых учащиеся смогут

    Продолжить знакомство со свойствами бумаги, овладеть основами квиллинга;

    Увидеть красивое в простом, создавая узоры из простых бумажных лент;

    Создать выразительные образы, используя свойства бумаги;

    Поработать индивидуально для создания коллективного творческого проекта;

    Задуматься о применении квиллинга для декора своего дома и при изготовлении подарков;

    Выразить свое отношение к проектам одноклассников и коллективной работе.

    Методы работы на уроке:

    Словесные: беседа, сравнение;

    Наглядные: коллективное рассматривание, обсуждение произведений искусства (мультфильм «морозный узор»);

    Интегрированные: сочетание восприятия с музыкой и художественным словом, использование видеоматериалов;

    Творческие: экспериментирование, творческая работа.

    Виды деятельности на уроке:

    Активная беседа во время восприятия искусства и освоения нового материала;

    Индивидуальная работа с выходом на коллективный творческий проект;

    Конструирование из бумаги, создание коллективного панно.

    Психологическая сторона урока: развитие внимания учащихся, мышления, речи, воображения, творческих способностей.

    Эмоциональная сторона урока: развитие умения радоваться, смеяться, грустить, волноваться, сопереживать. Развитие доброжелательности в оценочных суждениях.

    Задание: создание выразительных образов в технике бумагопластики, квиллинга.

    Материалы: белая бумага, ножницы, клей.

    Музыкальный ряд:

    Зрительный ряд: презентация «Морозные узоры», примеры выполнения композиции.

    Видеоряд: Мультфильм «Морозный узор».

    Содержание занятия:

    Слайд 1.

    Сегодня мы вновь отправимся в гости в Снежную страну.

    Здесь заканчивается текст первого слайда. Слайд 2.

    И вот мы у ворот ледяного дворца и нас встречает его хозяйка – Волшебница Зима.

    Ах, Волшебница Зима,
    В снег одела терема,
    На притихшие леса
    Уронила чудеса.

    Здесь заканчивается текст второго слайда. Слайд 3.

    Ох, Зима, ты просто фея!
    Приходи к нам поскорее.
    Мы сейчас откроем сами
    Сундучок твой с чудесами!

    (И.Гурина. Волшебница зима)

    В ее дворце живут самые разные чудеса. Вспомните, с кем мы познакомились на прошлом занятии? Какие узоры делали?

    Здесь заканчивается текст третьего слайда. Слайд 4.

    - Познакомились с маленькой девочкой-снежинкой, которая научила нас делать красивые нетающие снежинки из бумаги.

    Здесь заканчивается текст четвертого слайда. Слайд 5-6.

    Снежинки получились замечательные, каждая по-своему красивая.

    А кто же еще живет в ледяном дворце? Отгадайте загадку.

    Здесь заканчивается текст шестого слайда. Слайд 7 - 10.

    Невидимкой, осторожно

    Он является ко мне,

    И рисует, как художник,

    Он узоры на окне.

    Это – клён, а это – ива,

    Вот и пальма предо мной.

    Как рисует он красиво

    Белой краскою одной!

    Здесь заканчивается текст десятого слайда. Слайд 11.

    - Мороз!

    - У Волшебницы Зимы, конечно, живет Мороз, которого она ласково называет Морозка. Это он рисует красивые рисунки на наших окнах. Давайте познакомимся с ним поближе.

    Просмотр мультфильма «Морозный узор».

    Беседа после просмотра мультфильма.

    Почему девочка была грустной?

    Тучка плыла по небу и зацепилась за высокую башню, поэтому в городе все-время шел дождь.

    Что сделал Морозка, чтобы перестал идти дождь?

    Как украсил дома, деревья? Что сделал еще?

    Что увидела девочка, когда проснулась?

    Морозка украсил дождливый день сверкающим снегом.

    Мы тоже уже немного умеем придумывать и делать узоры. Вспомним и повторим, как сделать основные элементы. Какие узоры можно из них составить?

    Здесь заканчивается текст одиннадцатого слайда. Слайд 12.

    Дети вспоминают, как на прошлом уроке выполняли простейшие элементы квиллинга, экспериментируют с полосками бумаги.

    Здесь заканчивается текст двенадцатого слайда. Слайд 13-15.

    А теперь придумайте и выполните композицию, в которой из тех же колечек, завитков, сердечек и лепестков может появиться рыбка, бабочка, птица…

    Приступаем к работе. А чтобы работа спорилась, вам будет помогать музыка. Творческих успехов!

    Здесь заканчивается текст пятнадцатого слайда. Слайд 16.

    Ледяная сюита. Ольга Секерко.

    Творческая работа.

    Выполнение композиции более сложной, чем на прошлом занятии – изображение рыб, бабочек, птиц и т.д. Работа выполняется индивидуально, а затем все работы соединяются в общую композицию.

    Эстетическая оценка работы.

    Чему мы сегодня научились?

    Что нового узнали?

    Какие работы самые веселые? Самые нежные, снежные, загадочные?

    Какой получилась общая композиция, как бы вы ее назвали?…….

    Рефлексия.

    Я узнал, что...

    Я научился…

    У меня теперь лучше получается…

    Я теперь могу…

    Ольга Кириленко

    Добрый вечер, уважаемые коллеги!

    Каждый раз, открывая страницы нашего сайта, вижу талантливые работы моих коллег - педагогов. Некоторые выполнены настолько профессионально, что могут по праву считаться произведениями искусства!

    И так приятно любоваться этими поделками, картинками , панно, удивляться умениям своих друзей, разнообразию техник и тематик , что невольно заряжаешься позитивом и желанием попробовать себя в творчестве!

    Я не претендую на эксклюзивность моей работы, но в новогодние праздники захотелось что-нибудь сделать красивое! И вот необыкновенное настроение навеяло зимний мотив .

    Задумано – сделано! Под рукой оказались рамка формата А3, цветная ксероксная бумага, линейка, карандаш, ножницы простые и фигурные, клей, палочка для квиллинга и разнообразные украшения для картины : бусины, полубусины, различные по форме и цвету пайетки, стразы.

    Для реализации творческого замысла распечатала из интернета стилизованные изображения зимних деревьев и поздравление «С Новым годом!» .

    В целях экономии полоски для квиллинга нарезала из разноцветной ксероксной бумаги (оттенки синего и голубого цветов) .Полоску можно сделать любой длины : склеить две, три – в одну.


    Для скатывания полоски бумаги использовала деревянную шпажку с расщепленным концом. Удобно, рекомендую!


    Скрутив полоску, или немного ослабеваю скрутку, или просто заклеиваю конец, в зависимости от того, нужен мне лепесток цветка или его серединка.




    Формирую лепестки разных форм, цветов и размеров, защипывая один, два раза (или несколько раз) с краев.


    Собираю лепестки в соцветия. По желанию украшаю цветочки бусинами и пайетками.



    Осталось только красиво разложить цветы на поверхности листа, соединив цветы, зимнее дерево , пайетки и поздравление!



    И вот, «Зимний вальс » готов!

    Публикации по теме:

    Разрешите представить Вам мастер-класс по изготовлению картины из цветной бумаги. Эта солнечная картина согреет сердце холодным вечером.

    Моё творчество. Картина "Очаровательные ромашки". Мастер-класс. Для работы нам понадобится: - фоторамка формата А-4; - цветная бумага,.

    Мастер - класс Цветы в технике квиллинг Не секрет, что цветы из бумаги являются одним из самых популярных элементов Квиллинг декора. Они.

    Нам понадобится: 1. Рамка со стеклом размером 30х40. 2. Белый лист бумаги А3, на который выкладывается будущая картина. 3. Острые ножницы.

    Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумаговерчения).

    Работа выполняется в технике "квиллинг". Для крыжовника берем зеленые полоски. На одну ягодку надо пять полосок. Четыре полоски склеиваем.

    Здравствуйте, дорогие маамовцы! Поздравляю всех с наступившими летними денечками. 1 июня, в День защиты детей, мы с ребятами решили сделать.



    Похожие статьи