• Квест для детей второй младшей группы. ООД с использование квест технологии по математическому развитию во второй младшей группе «Сказочное путешествие

    22.05.2019
    КОНСПЕКТ
    мероприятия с воспитанниками и родителями
    общеразвивающей II младшей группы
    с применением квест-технологии
    Наши папы

    Цель: Приобщение воспитанников к празднованию Дня Защитника Отечества, а также создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в процессе совместной деятельности.
    Задачи:
    - Приобщить воспитанников и их родителей к совместному досугу в условиях детского сада;
    - Познакомить детей и родителей с элементами квест-технологии и вызвать интерес к ней;
    - Подчеркнуть важность роли отца в семье и мужчины в обществе;
    - Развивать умение действовать сообща, команде;
    - Воспитывать чувство общности в коллективе.
    Оборудование:
    1.Карточки с подписями сильный, умный, храбрый/ смелый, быстрый, находчивый и с соответствующими изображениями человека;
    2. Письмо от Феи детства, привязанное к бумажному самолету;
    3. Письмо, написанное лимонным соком, йод, вода в стаканчике, кисточка;
    4. Стрелки с изображением следов белки;
    5. Костюм белки для взрослого;
    6. Мольберт, столик;
    7. Ребус к имени ребенка из группы;
    8. Карточки с подсказками;
    9. Обруч, мяч;
    10. Канат для перетягивания.
    Ход мероприятия
    Под радостную музыку родители входят в группу.
    Воспитатели приветствуют гостей: Здравствуйте дорогие родители! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отпраздновать День Защитника Отечества и первыми поздравить вас, уважаемые папы и дедушки, хотят наши ребята.
    Выходят двое детей и читают стихи:
    I.Мой папа самый сильный,
    Мой папа знает
    Про мир автомобильныйII.Мой папа самый-самый
    Я так скажу о нем!
    И он нас любит с мамой!
    Вот так мы и живем.

    Вдруг за дверью раздается шум. Воспитатели предлагают гостям выглянуть в коридор и посмотреть, что там произошло. Самые внимательные находят бумажный самолетик, к которому лентой привязано письмо, адресованное группе Пчелки.

    Родители вместе с детьми разворачивают письмо следующего содержания:
    Дорогие родители! Мне стало известно, что вы очень устаете от рабочих будней и иногда у вас не остается сил, чтобы просто поиграть. В Стране детства очень обеспокоены этой ситуацией и поэтому сегодня у вас есть волшебная возможность забыть ненадолго о всех заботах и снова стать детьми! И для начала отправляйтесь туда, где живут самые сладкие детские сны!
    Всегда Ваша, Фея детства

    Воспитатели спрашивают у родителей, готовы ли они принять предложение Феи детства и, если все согласны, первой остановкой будет место, где живут сны (спальня).
    На входе в спальню гостей встречает столик, на которой лежит ребус:
    Р..(изображение автомата)н
    Дети подсказывают родителям, на какой кровати спит мальчик по имени Рома. На покрывале лежит карточка с изображением мужчины с гантелями и подписью Сильный.
    Воспитатель: Смотрите, из-под кровати выглядывает конец каната!
    Дети: А раньше его здесь не было.
    Воспитатель: Что же можно с канатом делать?
    Дети и родители предлагают свои варианты ответов. На варианте перетягивать воспитатель предлагает это и сделать.
    Родители и дети делятся на команды с равным количеством человек и под веселую музыку перетягивают канат.
    На середине каната привязан свиток, внутри которого арифметическая задача:
    Для приготовления обеда повару детского сада понадобилось 24 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а моркови в 2 раза меньше, чем свеклы. Сколько кг моркови понадобилось повару?
    Родители решают задачу и получают ответ: 4 кг и размышляют, что может означать эта подсказка. 4 это число. На бумаге число записывается цифрой. Значит цифра 4 это и есть подсказка. Воспитатель побуждает родителей спросить у детей, где в группе есть цифры. Дети перечисляют варианты ответов, вспоминая, что на шкафчиках в раздевалке есть цифры.
    В шкафчике №4 на внутренней стороне двери прикреплена карточка с изображением человека в мантии ученого и подписью Умный. Рядом еще один свиток, в котором список вопросов.
    Воспитатель предлагает родителям и детям ответить на вопросы как можно быстрее (вопросы рассчитаны и на родителей, и на детей). Вопросы читает один из родителей:
    1.Самый зубастый столовый прибор? (вилка)
    2.Как зовут щенка-полицейского из Щенячьего патруля? (Гонщик)
    3.Из какой посуды пили чай тараканы в сказке Муха-цокотуха? (стаканы)
    4.Кто кусал, как оса, неряху из Мойдодыра? (мыло)
    5.Что находится в середине бублика? (ничего/ дырка)
    6.Какие домашние птицы жили у одной пожилой женщины и любили мыть свои лапки в луже у канавки? (гуси)
    7.Где находятся глаза у улитки? (на рожках)
    8.Как зовут музыкального руководителя в нашем детском саду?
    9.Как называется детеныш овцы?
    10.И вопрос специально для родителей: Что мы делали вечером в среду после обеда? (отправлялись в джунгли отсылка к детской телепередаче Зов джунглей)

    Воспитатель хвалит участников за их находчивость в ответах.
    Наконец, все обращают внимание на следы лап, которые ведут к умывальной комнате. Там родителей и детей встречает белочка-проказница (второй воспитатель группы в костюме белки).
    Белочка: Я слышала, что у вас тут сегодня праздник, а я оооочень люблю всякие праздники, поэтому прискакала к вам из своего сказочного леса. Но почему-то у вас тут совсем не празднично нету шариков и торта со свечками! Что у вас за праздник такой?
    Дети рассказывают Белочке о Дне защитника Отечества, о том, как они поздравляют мужчин своих семей.
    Белочка: Ух ты! Какой хороший праздник! Но только без песен или танцев даже такой серьезный праздник не тот. Кто из вас, папы, самый храбрый? Кто споет или станцует для всех нас? А может вы стихи какие-нибудь знаете?
    Доброволец из пап читает стихотворение/ поет песню/ танцует по собственному выбору. Если добровольца нет, воспитатель предлагает детям станцевать для Белочки.
    Белочка: Какие вы молодцы! Сразу видно, что храбрые! Держите за это карточку про вас! Да вот еще письмо я в конверте нашла, может вам адресовано? Ну вы его читайте, а я поскакала в лес поздравлять мишку и волка, и зайца, и дядюшку лиса Пока-пока!
    Белочка уходит. На карточке, которую она вручила, изображение человека и подпись Храбрый. В конверте, на первый взгляд, пустой лист бумаги.
    Родители и дети размышляют, что это могло бы значить и приходят к мыли, что там невидимые чернила. Воспитатель побуждает родителей вспомнить, как они писали письма такими невидимыми чернилами в детстве. Вспоминаются несколько способов, один из которых проявление лимонного сока на бумаге с помощью раствора йода.
    Воспитатель: Где же у нас может быть йод, стаканчик и пипетка?
    Дети: В уголке опытов.
    Воспитатель предлагает одному из родителей проявить невидимые чернила.
    С помощью пипетки готовится водный раствор йода и затем кисточкой наносится на бумагу. Проявляются слова с похвалой и указанием места, где спрятана последняя карточка, на которой изображен человек с лупой и подпись Находчивый.
    Все карточки размещаются на мольберте и еще раз читаются слова на них.
    Воспитатель: О ком все это говорится?
    Дети: О папе!
    Воспитатель: А какие еще ваши папы?
    Дети рассказывают о том, какие у них папы.
    Воспитатель: У таких замечательных пап обязательно не менее замечательные дети и пусть чего-то они еще не умеют, они обязательно этому научатся! А сейчас дети покажут вам, дорогие родители, какие они меткие и ловкие! Поддержите их!
    Проводится игра Попади мячом в кольцо: воспитатель держит обруч, дети пытаются пробросить через него мяч.
    После завершения игры дети поздравляют отцов и дедушек с праздником и дарят подарки, сделанные накануне своими руками.
    Воспитатель: Ну вот и почти завершилось наше путешествие в Страну детства. Но разве может быть оно без угощения, ведь это то, что любят все и дети, и взрослые?
    Воспитатели приглашают детей и их родителей к чаепитию, в ходе которого обмениваются впечатлениями о мероприятии и интересными историями из детства.

    Юлия Тороп
    Сценарий квест-игры «В поисках детенышей» (вторая младшая группа)

    Цель: продолжать формировать представления детей о животных, познакомить детей с новой формой игры – квестом.

    Задачи:

    - Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

    Формировать чувство принадлежности к детскому сообществу.

    - Образовательная область «Познавательное развитие»:

    Закреплять представления детей о животных.

    - Образовательная область «Речевое развитие»:

    Активизировать словарный запас детей при закреплении понятий о животных.

    - Физическое развитие: развивать стремление выполнять несложные движения.

    Словарь: названия диких животных, их детенышей.

    Предварительная работа:

    Беседы о диких животных, условий их жизни; чтение художественной литературы, дидактические игры «Чья мама?», «Чей домик?», «Чей хвостик?», «Узнай и назови»; рассматривание иллюстраций, рисование, лепка «Мишка», «Зайчик».

    Средства: картинки с изображением животных, корзинка, морковки, письма с заданием.

    Способы: вопросы, чтение стихотворения, загадывание загадок, игра, рассматривание картинок, рефлексия.

    Литература :

    Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2015 г.

    О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Вторая младшая группа», 2015 г.

    Ход квест-игры

    Воспитатель:

    Посмотрите, кого я встретила по дороге на работу. Кто это?

    А знаете, почему они здесь оказались? Их непослушные детишки убежали из дома и спрятались в нашей группе. Они очень просят нас помочь им. Поможем? У них есть только одно письмо-подсказка. Хотите посмотреть, что там написано.

    1. Найдите корзинку, в которой лежит три морковки.

    На обратной стороне картинки с правильным ответом нарисовано окно. Значит, зайчонка надо искать на подоконнике.

    Воспитатель:

    Давайте поищем там детеныша зайца. Как он называется? Покажите, как зайчики прыгают? А как расположены у него ушки?

    Дети находят зверюшку, там лежит следующее письмо с заданием.

    2. Соберите картинки – жилища животных. Покажите домик белочки.

    На обратной стороне картинки с правильным ответом фото уголка девочек.

    Значит бельчонка надо искать там.

    Воспитатель :

    А как называется детеныш белочки? А когда детенышей много?

    Дети находят бельчонка, там лежит следующее письмо с заданием.

    3. Отгадайте загадку:

    Бурый он и косолапый,

    Ловит рыбу мощной лапой.

    А еще он любит мед!

    Кто сластену назовет?

    Выберите карточку с правильным ответом.

    Детям предложены несколько картинок с животными, нужно выбрать карточку с медведем. На обратной стороне фото или надпись уголок физкультуры. Дети находят медвежонка. У него – следующее задание.

    Воспитатель:

    Кто скажет, как называется детеныш медведя? Покажите, как ходит медведь? А какую сказку вы знаете про медведя?

    Давайте узнаем, какое задание в этом письме.

    4. Среди этих животных одно животное лишнее. Объясните почему. (среди домашних животных одно – дикое, волк).

    На обратной стороне картинки с правильным ответом фото уголка природы. Значит волчонка надо искать там.

    Воспитатель:

    Назовите детеныша волка. А что же написано в письме волчонка?

    5. Найдите врага зайчика. Кто это? Опишите, какая лиса?

    Из предложенных картинок (курица, лось, олень, ежик и т. д.) надо выбрать лису. На обратной стороне – уголок мальчиков. Ищем лисенка там.

    Воспитатель:

    Вот и последний детеныш нашел свою маму! Посмотрите, что лисенок нам приготовил. Это раскраски с животными, которые мы с вами сегодня искали.

    Рефлексия

    Воспитатель:

    Какие вы молодцы! Животных отпустим в лес. Пригласим их всех в гости на праздники?

    Вам понравилось искать зверюшек? Какое задание оказалось самым трудным? А каких животные вы еще знаете?

    Публикации по теме:

    Дидактические игры по ознакомлению с окружающим (вторая младшая группа) «Путаница» (2 младшая) Дидактическая задача: Уточнить знания детей о частях комнатного растения (лист, стебель, цветок). Учить детей правильно.

    Досуг «Веселые игры с Петрушкой» вторая младшая группа Цель: Формировать стремление к занятиям физкультурой. Задачи: Использовать различные средства физической культуры. Развивать внимание, ловкость,.

    В нашем детском саду прошла неделя игры. Мы организовали выставку любимых игрушек-рисунки. Родители и дети вместе подготовили творческие.

    Проведение образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (2 младшая группа) Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые.

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа) Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности Задачи: - формировать знания детей о диких животных – обитателях зоопарка; - познакомить.

    План-конспект игры «Осенние развлечения». Вторая младшая группа Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; 2. Активизировать словарь по данной теме. 3. Продолжать.

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
    для детей дошкольного и начального школьного возраста Начальная школа №42
    Квест-игра для детей
    младшего дошкольного возраста
    (дети 3-4 лет)
    «Иди туда, не зная куда, и найди то, не зная что»
    Выполнила воспитатель
    2 младшей группы,
    Хомко Юлия Леонидовна
    Сургут, 2017
    Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
    Задачи: 1) развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в групповой комнате;
    2) формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.
    Предварительная работа: 1) чтение русских народных сказок и сказок русских писателей;
    2) беседы с детьми;
    3) собирание крупных и средних пазлов;
    4) упражнения на физическую подготовку.
    Оборудование: 1) конверт с письмом;
    2) крупные пазлы с русской народной сказкой «Курочка Ряба»;
    3) мягкие блоки (кочки);
    4) конверты с заданиями;
    5) мягкая игрушка Колобок;
    6) части ключа из картона;
    7) цветные карандаши;
    8) листы альбомные;
    9) медали с надписью «Знаток сказок».

    Ход игры
    Воспитатель: Ребята, когда я пришла в детский сад, нашла письмо. От кого же оно? «Узнать меня не сложно, убежал от дедушки, убежал от бабушки, убежал от злого Волка. Кто же я, ребята?»
    Дети: Колобок.
    Воспитатель: А теперь давайте прочитаем его: «Дорогие ребята, пожалуйста, помогите мне. Хитрая Лиса обманула меня и унесла в свою нору. Она закрыла меня на замок, а ключик сломала. Ребята, надо найти все части ключа, и тогда вы сможете меня освободить. Я хочу вернуться к своим дедушке и бабушке. Помогите мне, пожалуйста.» Для этого нужно пройти много испытаний. Вы готовы к испытаниям?
    Дети: Готовы!
    В этом же конверте дети находят первое задание.
    Задание №1: нужно собрать сказку.
    Воспитатель: Ребята, пазлы вы должны собрать, сказку русскую назвать.
    Дети собирают картинку сказки и называют ее. Собрав сказку, дети находят часть ключа и отправляются дальше.
    Задание №2: преодолеть болото, наступая точно на кочки.
    Воспитатель: Ребята, перед нами болото. Необходимо перейти болото, чтобы найти еще одну часть ключа. Но идти предстоит только по кочкам.Дети проходят испытание и находят вторую часть ключа.
    Воспитатель: Ну вот и прошли мы 2 испытания и 2 части ключа нашли. А теперь пойдем дальше.
    Задание №3: отгадайте без подсказки, называйте, посмелей этих сказочных друзей. 1) В небесах и на земле скачет баба на метле,
    Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)
    2) Ждали маму с молоком,
    А пустили волка в дом.
    Кем же были эти
    Маленькие дети? (Семеро козлят)3) Убежали от грязнулиЧашки, ложки и кастрюли.
    Ищет их она, зовет
    И в печали слезы льет. (Федора)4) Посадил ее дед в поле
    Лето целое росла.
    Всей семьей ее тянули
    Очень крупная была. (Репка)
    Дети отвечают на вопросы, ищут спрятанную часть ключа, берут ее и отправляются дальше.
    Задание №4: детям предлагается нарисовать портрет любимого сказочного героя.
    Воспитатель: Осталось одно, но очень сложное испытание. Перед вами лежат альбомные листы и цветные карандаши. Ребята, вам надо нарисовать героя из сказки, которая вам больше нравится.
    Нарисовав сказочного героя, дети ищут последнюю часть ключа.
    Воспитатель: Вот мы и подошли к финалу наших испытаний. Части ключа найдены, осталось их собрать. Теперь мы можем освободить колобка.
    Воспитатель с детьми собирают ключ. Открывают замок на двери (воображаемая норка). Колобок благодарит детей и дарит им медали.Воспитатель: Хочу поблагодарить всех вас. Вам в пути помогала дружба, поэтому вы все вместе нашли части ключей. Спасибо за помощь!

    Семейный спортивно-развлекательный квест «В погоне за олимпийским золотом»

    Макаревич Наталья Юрьевна, учитель-логопед ОГКУ “ЦСПСиД «Огонёк» г. Томска».
    Участники квеста: дети с ОВЗ младшего дошкольного возраста, их родители.
    Пролог.
    К нам в отделение реабилитации центра на лето приходят школьники с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Для них это каникулы, как и для всех ребят, поэтому наш педагогический коллектив постарался сделать это время максимально интересным и насыщенным. А в завершении сезона мы решили адаптировать для них такую популярную в настоящее время технологию, как квест – поиск с преодолением препятствий и отгадыванием загадок. В связи с тем, что некоторые дети у нас с тяжёлыми патологиями развития, в том числе неговорящие, мы привлекли к участию родителей. Это имело дополнительный положительный эффект – родители увидели, чему научились дети за время пребывания у нас, а также весело и интересно провели совместное время со своим ребёнком в позитивной обстановке, что оказало дополнительный терапевтический эффект.
    Цель мероприятия: закрепить полученные детьми умения и навыки.
    Задачи:
    1.Закрепить умение взаимодействовать в команде с другими детьми.
    2.Закрепить умение ориентироваться в пространстве игровой площадки.
    3.Развивать/совершенствовать общую моторику детей.
    4.Закрепить навык отгадывания загадок (словесно логическое мышление).
    Цель (для детей): пройти первыми по подсказкам и собрать все кусочки карты, на которой отмечено, где спрятано олимпийское золото.
    Материально-техническое оснащение:
    Аудиоаппаратура;
    2-4 воздушных шарика, 2 ракетки для бадминтона;
    2 тазика с водой и детская посудка;
    2 ведра, пластиковые шарики, 2 поварёшки;
    5 пластиковых бутылок и 3-5 шишек;
    Шоколадные слитки по количеству детей и взрослых;
    2 карты, разрезанные на части;
    Атласные ленты на палочках для суши по количеству детей и взрослых.

    Ход мероприятия

    Мероприятие проводится на площадке.
    Команды делятся по цвету футболок – лимонный (Лимончики) и апельсиновый (Апельсинчики). Выбираются капитаны команды из детей.
    Каждую команду сопровождает воспитатель.
    Команды идут по подсказкам в разных направлениях, не пересекаясь, выполняют идентичные задания.

    1.Приветственное слово ведущего.
    2.Совместный спортивный танец «Делаем зарядку».
    3.Представление и речёвки команд.
    4.Постановка задачи. Выдача первой подсказки капитанам.
    5.Движение команд по подсказкам и выполнение заданий, чтобы добыть следующую.
    6.Когда золото найдено, все возвращаются с призом на футбольное поле.
    7.Спортивный танец с лентами.
    8.Всех приглашаем в группу на чай.

    Задания.
    1.«На воде» (корабль): перелить подручными средствами воду из одного тазика в другой. Под тазиком будет кусок карты и подсказка.
    2.«Меткий стрелок» (кольцеброс): сбить бутылки шишками, под ними будет кусок карты и подсказка.
    3.«Эстафета» (тренажёры): перенести шарики поварёшками из одного ведра в другое. На дне ведра будет кусок карты и подсказка.
    4.«Шарикобол» (футбольное поле): забить воздушный шарик в ворота ракеткой для бадминтона. 6 голов. Кусок карты и подсказка будут приклеены к воротам.
    5.«Ловкий капитан» (баскетбольные кольца и скалодром): капитан команды залезает по скалодрому наверх за последним кусочком карты с обозначением местонахождения клада.

    Подсказки-загадки:
    Там играли мы в футбол,
    Дружно забивали гол!
    (футбольное поле)

    Там ветер нам паруса надувает,
    В морскую регату мы как-то играли.
    (корабль)

    Там тренажёров есть немножко,
    Чтоб дети разминали ножки.
    (тренажёры)

    Там на меткость мы играли,
    Кольца, мячики бросали.
    (кольцеброс)

    Там в баскетбол учились мы играть,
    В кольцо пытались попадать.
    (баскетбольные кольца и скалодром)



    Похожие статьи