• Кожа не пропускает внутрь тела болезнетворные бактерии. Где образуется моча

    25.04.2019

    Кожу называют органом дыхания, нашими вторыми легкими. Как же она дышит? «Кожа действительно осуществляет 1–2% всего газообмена в организме (остальной газообмен происходит через легкие), – рассказывает дерматолог Екатерина Турубара, эксперт Лабораторий Vichy. – Путем диффузии кислород воздуха через кожу поступает в кровеносные сосуды, а углекислый газ, наоборот, выделяется с поверхности кожи. Кожное дыхание тесно связано с деятельностью потовых желез, богатых кровеносными сосудами». Поэтому так важно давать возможность коже дышать – для этого и существуют одежда из воздухопроницаемой ткани, воздухопроницаемая (некомедогенная) косметика.

    Нужен ли ей дополнительный кислород?

    Этот вопрос остается дискуссионным. С одной стороны, «кислородное голодание» приводит к ухудшению всех клеточных функций. С другой – кислород обладает мощными окисляющими свойствами, а именно: на оксиданты возложена ответственность за преждевременное старение. «На самом деле окисление – это естественный процесс, который постоянно происходит во всех клетках нашего организма, – объясняет Екатерина Турубара. – Кислород окисляет ряд веществ (углеводов, жиров), и в ходе этого процесса выделяется большое количество энергии, которая запасается в клетке (точнее, в ее энергостанциях – митохондриях) до возникновения необходимости в ней. Деление клеток эпидермиса, синтез фибробластами коллагена и эластина – все это требует энергии».

    ФОТО Борис Захаров

    Есть средство

    Косметические средства, улучшающие дыхание кожи, могут работать на разных принципах. Одни из них действительно содержат кислород. В состав других входят вещества, улучшающие транспортировку кислорода в клетки. Третьи включают активные компоненты, улучшающие все метаболические процессы в клетках. «Важно не столько увеличить количество кислорода, поступающего в ткани, а именно оптимизировать способность клеток использовать поступающий кислород, – объясняет Екатерина Турубара.– Поэтому для кожи очень важны все вещества, которые активизируют процесс поглощения кислорода из крови (например, убихинон или коэнзим Q10, витамин В6 и другие). Можно сказать, они влияют на процессы ее омоложения и самообновления». «В принципе, чтобы улучшить дыхание кожи и стимулировать все метаболические процессы, годятся самые простые косметические приемы, – продолжает Елена Фуфлыгина. – Вовремя освободить кожу от омертвевших клеток, активизировать кровообращение при помощи массажа – не забывать про элементарный ежедневный уход».

    Глотнуть кислорода

    Существует несколько эффективных способов снабжать организм кислородом непосредственно – такие процедуры получили название «оксигенотерапия».

    В буквальном смысле напитаться кислородом помогают «кислородные коктейли»: воздушная пенка из белка или фруктового сока, к которой добавляют витамины группы В и С, настой шиповника, лакрицы и других лекарственных растений. Этот метод под названием «энтеральная оксигенотерапия» изобрел полвека назад советский патофизиолог академик Николай Сиротинин: попадая в ЖКТ, кислород быстро всасывается в кровь, улучшая обменные процессы, повышая иммунитет.

    Теперь такие коктейли готовят и в клиниках красоты, и во многих фитнес-клубах. Комплекты для приготовления кислородных коктейлей дома (например, «Экотель») можно купить в аптеке.

    Вдыхание кислородной смеси – еще один способ повысить уровень кислорода в крови. Коктейли для вдыхания приготавливаются из смеси кислорода и разных эфирных масел – этой смесью дышат через специальные трубочки или при помощи маски. Такие коктейли дают мгновенный мощный тонизирующий эффект, поэтому устройства для их приготовления стали устанавливать не только в эстетических клиниках, но даже в некоторых танцевальных клубах.

    Вдыхание озоновой смеси – одна из составляющих терапии в спа-капсулах, будь то антицеллюлитная, антистрессовая или детокс-процедура (кислород активизирует все метаболические процессы).

    Инъекции кислорода – один из вариантов мезотерапии, когда смесь вводится под кожу для борьбы с целлюлитом. В процессе этой процедуры не только ускоряется расщепление жиров и выведение токсинов, но и подтягиваются ткани. Другие показания для кислородных инъекций – растяжки, следы от акне, пигментация и прочие проблемы с кожей. Несмотря на то что разные способы оксигенотерапии широко применяются в медицине, следует знать, что для нее существует много противопоказаний: это нарушения свертываемости и другие заболевания крови, перенесенные инсульты, проблемы с щитовидной железой, склонность к аллергическим реакциям.

    Пояснительная записка

    Цель: мониторинг усвоения объема знаний учащимися по окружающему миру за 1 четверть 4 класса.

    Тестовая работа проверяет усвоение учащимися следующих тем:

    - «Как устроен организм человека»;

    - «Как человек воспринимает окружающий мир»;

    - «Мир чувств»;

    - «Обрати внимание на внимание»;

    - «Помни о памяти»;

    - «Правила здоровой жизни»;

    - «Поговорим о вредных привычках».

    Время: 45 минут.

    Критерии оценивания:

    Каждое верно выполненное задание уровня оценивается в 1 балл.

    "5" ("отлично") – 80-100% от максимальной суммы баллов

    "4" ("хорошо") – 60-80% от максимальной суммы баллов

    "3" ("удовлетворительно") – 40-60% от максимальной суммы баллов

    "2" ("плохо") – 0-40% от максимальной суммы баллов

    Тестовая работа по окружающему миру 4 класс

    1 вариант

    (Ф.И. уч-ся)

      Система, которая соединяет все части организма в единое целое и руководит его работой

    А. Нервная система

    В. Пищеварительная система

    С. Дыхательная система

      Опорно-двигательную систему организма составляют

    А. Кости и мышцы

    В. Нервы и кровеносные сосуды

    С. Органы чувств

    3. Что способствует развитию скелета и мышц человека?

    А. Продолжительные занятия компьютерными играми.

    В. Физические упражнения и спортивные игры.

    С. Длительный просмотр телепередач.

      При выдохе легкие выделяют

    А. Углекислый газ

    В. Водяные пары

    С. Углекислый газ и водяные пары

      Кровь приводит в движение

    А. Мозг

    В. Сердце

    С. Легкие

    6. Какова главная функция кровеносной системы?

    А. Передача нервных сигналов.

    В. Перенос веществ и газов.

    7. Отметь правильное высказывание

    А. Кожа не пропускает внутрь тела болезнетворные бактерии.

    В. Кожа не пропускает внутрь кислород и углекислый газ.

    8. Отметь правильное высказывание

    Печень очищает кровь от вредных веществ.

    Печень передвигает пищу по кишечнику.

    9. Соедини стрелкой.

    Орган зрения язык

    Орган слуха глаз

    Орган вкуса ухо

    Орган обоняния кожа

    Орган осязания нос

      К органам выделительной системы относятся

    А. Почки

    В. Кожа

    С. Сердце

    11. Отметь правильное высказывание

    А. Кариес – это болезнь желудка.

    В. Кариес – это болезнь зубов.

    12. Реакция человека на приятные или неприятные воздействия окружающего мира – это

    А. эмоции

    В. чувства

    С. настроение

    13. Подчеркни слова, обозначающие отрицательные эмоции.

      Курение, алкоголь, наркотики – это

    А. безвредное увлечение

    В. полезные привычки

    С. вредные привычки

    15. Почему при чихании и кашле необходимо закрывать рот и нос платком?

    А. Чтобы не заразить окружающих.

    В. Чтобы не повредить нос.

    Тестовая работа по окружающему миру 4 класс

    2 вариант

    Работа ученика _______ класса

    __________________________________________________________

    (Ф.И. уч-ся)

      Система, которая позволяет совершать различные движения.

    Нервная система

    Двигательная система

    Дыхательная система

      Главный орган дыхания – это

    А. Сердце

    В. Легкие

    С. Желудок

      Где воздух согревается и очищается от пыли и бактерий?

    А. В ротовой полости.

    В. В носовой полости.

    4. Подчеркни названия органов пищеварительной системы.

    Желудок, лёгкие, сердце, пищевод, нос, тонкая кишка.

    5.Жидкость, которая движется по кровеносным сосудам и снабжает все органы кислородом и питательными веществами, это

    А. Пищеварительный сок

    В. Кровь

    С. Лимфа

    6. Какова роль почек в организме человека?

    А. Выводят из организма остатки пищи.

    В. Выводят из организма жидкие продукты жизнедеятельности.

      Этот орган нашего тела защищает наш организм от перегрева и попадания вредных веществ и микробов

    А. Мозг

    В. Кожа

    С. Почки

      Нос – это орган

    А. Осязания

    В. Обоняния

    С. Вкуса

      Для того, чтобы быть здоровым, надо больше употреблять в пищу

    А. овощи и фрукты

    В. пирожные и торты

    С. чипсы и газированную воду

      Соедини линией название органа и его функцию.

    Сердце с помощью желудочного сока переваривает пищу

    Желудок позволяет совершать различные движения

    Скелет и мышцы руководит работой всех органов

    Нервная система «качает» кровь по кровеносным сосудам

      Особенность человека выделять что-либо, отвлекаясь от всего другого, это

    А. Внимание

    В. Память

    С. Эмоции

      Подчеркни слова, которые характеризуют здорового человека.

    Не курит, закалённый, бледный, часто болеет, любит заниматься физкультурой, имеет хороший аппетит.

      Подчеркни слова, обозначающие положительные эмоции.

    Тревога, огорчение, радость, ликование, злость, страх, восторг.

      Что нужно сделать, чтобы остановить кровотечение?

    А. Прижать к ране бинт или чистый носовой платок.

    В. Залить рану йодом или спиртом.

    15. Отметь правильное высказывание.

    А. Больные зубы нужно лечить, потому что они нарушают работу органов дыхания.

    В. Больные зубы – источник инфекции.

    Широко распространено мнение о том, что кожа якобы дышит. Мой друг, высококвалифицированный дерматолог, рассказывал о том, как провоцировал студентов вопросом о дыхании кожи. Большинство студентов говорили, что кожа, конечно, дышит, вспоминали рассказ Толстого о том, как мальчика покрасили золотой краской, поставили в витрину и он умер от того, что его кожа не дышала. “Что же является органом дыхания кожи?” - интересовался мой друг. “Поры”, - следовал ответ. Когда разбирали строение поры, оказывалось, что она никак не может дышать: у сальных желез одна и очень конкретная функция - выделять кожное сало для смазки поверхности кожи. То же касается и потовых желез - дышать они никак не могут. И вообще, газовый обмен через кожу биофизически просто невозможен. Кислород диффундирует через кожу по градиенту концентрации с активностью не большей, чем через кожаное пальто.

    Мой друг таким способом надолго приковывал внимание студентов к изучаемому предмету. На меня тоже произвел впечатление этот рассказ - в вопросе о дыхании кожи я недалеко ушел от тех студентов. Но я не успокоился. Меня интересовало, почему же люди с таким упорством думают, что их кожа дышит? Сказать по правде, иллюзию “дыхания” или “затруднения дыхания” кожи я могу объяснить довольно прозаически: для кожи важно иметь возможность при необходимости свободно испарять воду (пот), а если такой возможности нет, то у человека возникает ощущение, что его кожа “задыхается”.

    Признаюсь, это объяснение меня немного разочаровало, поскольку мне больше нравится другой ответ: кожа дышит, но не кислородом. Она дышит “психоидом” (Юнг упоминал о наличии подобной субстанции), она дышит “флюидами” (Месмер), “оргоном” (Райх), токами, разлитыми в пространстве. Пространство это - Семантическая Вселенная, как назвал его В.В. Налимов*.

    Как у рыбы органом слуха является спинная линия, так у человека органом восприятия “экстрасенсорной” информации служат точки иглоукалывания.

    Контроль знаний по курсу «Окружающий мир»

    к УМК «Начальная школа 21 века»

    Проверочный тест

    Тема: «Человек - живое существо (организм)»

    1. Что происходит в организме при недостатке витамина С:

    а) ослабевает зрение;

    б) кровоточат десны и расшатываются зубы!

    2. Что такое зрачок?

    а) тело, работающее как линза;

    б) отверстие в центре глаза?

    3. Как изменяется зрачок при слабом, свете:

    а) сужается;

    б) расширяется;

    в) не изменяется?

    4. Как изменяется зрачок при сильном свете:

    а) сужается;

    б) расширяется;

    в) не изменяется?

    5. Что влияет на возникновение близорукости у детей:
    а) чтение лежа;

    б) расположение текста на расстояниесм?

    6. Что происходит в организме при недостатке витамина А:

    а) ослабевает зрение;

    б) кровоточат десны и расшатываются зубы1?

    7. Как влияет употребление алкоголя на умственную работоспособность человека:

    а) снижает;

    б) повышает;

    в) не влияет"?

    Проверочный тест

    Тема: «Человек - живое существо (организм)»

    1. Назови функцию кровеносной системы .

    а) передача нервных сигналов;

    б) перенос питательных веществ и газов.

    2. Что такое кровообращение:

    а) непрерывное движение крови по сосудам;

    б) поступление кислорода в организм?

    3. Назови главный орган кровеносной системы.

    а) кровь;

    б) сердце.

    4. Где образуется моча:

    а) в печени;

    б) в почках;

    в) в кишке?

    5. Какова роль почек в организме :

    а) вывод из организма непереваренных остатков пищи;

    б) вывод жидких продуктов (распада) жизнедеятельности?

    6. Какую роль выполняет кожа:

    а) не пропускает внутрь тела болезнетворные микробы;

    б) не пропускает внутрь тела кислород и углекислый газ?

    а) ротовая полость;

    б) носовая полость.

    7. Почему вредно дышать через рот:

    б) можно простудиться и заразиться микробами?

    8 Почему нужно дышать через нос:

    а) нос очищает воздух от пыли, но не согревает и не увлажняет его

    б) нос очищает, увлажняет, согревает, обезвреживает воздух?

    9 Почему при кашле и чихании необходимо закрывать
    рот платком:

    а) чтобы не заразить других;

    10.. Как изменяется частота дыхания в плохо проветри­ваемом помещении:

    а) возрастает;

    б) не изменяется;

    в) уменьшается?

    Проверочный тест

    Тема: « Человек и общество, в котором он живет »

    Уровень А

    1. Отметь V правильные утверждения.

    □ 1300 год-это XIII век.

    □ 1820 год-это XIX век.

    □ год-это XVI век.

    □ 1405 год - это XIV век.

    2. Подчеркни фамилии тех людей, которые не являются ве­ликими путешественниками: , СИ. Дежнев, ИМ. Пржевальский.

    4. Закончи предложение.

    Литературный памятник - это _______________________ .

    5. Соедини стрелками начало и конец предложения.
    Первые школы на Руси Петр I
    были открыты в...

    Об открытии во всех Москве

    губерниях начальных

    школ издал указ

    Первый университет в Х веке

    России открылся в...

    Санкт-Петербурге

    Проверочный тест

    Тема: «Человек и общество, в котором он живет».

    Уровень В

    В каком веке Западная Сибирь была присоединена к России:

    в XVI веке: в XIX веке;

    в XIV веке; в XV веке?

    2. Запиши фамилии известных тебе путешественников в таблицу.

    "____________________

    Что осваивал?

    3. Перечисли, что относится к культуре общества.

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    4. Вспомни и запиши, что относится к литературным памятникам, кто их автор и о чём они. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    5.Закончи предложения.

    По мнению ученых, первые школы на Руси были откры­ты в … году по указу .

    ____________ издал указ об открытии во всех губерниях наначальных школ. Первый университет в России был открыт в городе в году. Первым русским про­фессором был .

    Итоговый тест

    Тема: «Человек - живое существо (организм)».

    Уровень А

    1. Отметь V правильный ответ на вопрос.
    Какие органы относятся к нервной системе:

    головной мозг, череп, спинной мозг;

    головной мозг, спинной мозг, нервы;

    головной мозг, спинной мозг, череп, нервы?

    2. Закончи предложение.

    Нервная система соединяет __________________________

    3. Подчеркни названия тех органов, которые не относят­ся к пищеварительной системе: ротовая полость, глотка, пищевод, живот, желудок, толстая кишка, печень.

    4. С помощью перечисленных слов заполни таблицу: гортань, мочеточник, бронхи, сердце, почки, трахея, лег­кие, сосуды, носовая полость, мочевой пузырь.

    Дыхательная Кровеносная система система

    Выделительная система

    .

    6. Отметь V правильный ответ на вопрос.

    Главный орган выделения - почки.

    Главный орган кровеносной системы - сосуды.

    Пищеварение начинается в ротовой полости, а за­канчивается в толстом кишечнике.

    Пищеварение начинается в ротовой полости, а за­канчивается в тонком кишечнике

    Курение необходимо для укрепления здоровья

    Чистить зубы нужно два раза в день.

    Итоговый тест

    Тема: «Человек -живое существо (организм)».

    Уровень В


    2. Одной чертой подчеркни органы, которые относятся к опорно-двигательной системе, двумя - к дыхательной системе.

    Носовая полость, ротовая полость, гортань, трахея, кости, легкие, бронхи, мышцы.

    Напиши, какой орган лишний и к какой системе органов он относится.

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

    3. Проставь в □ цифры в том порядке, в каком проходит переваривание пищи в организме.

    язык;

    тонкая кишка;

    ротовая полость;

    пищевод;

    слюнные - железы;

    желудок;

    глотка;

    печень;

    толстая кишка

    4. Отметь V правильный ответ па вопросы.

    Что является главным органом дыхательной системы:

    носовая полость;

    легкие?

    Какую функцию выполняет кровь:

    транспортную; "

    придает форму сосудам и сердцу?

    Из каких органов состоит выделительная система:

    почки, кожа;

    почки, мочеточники, мочевой пузырь?

    5. Заполни таблицу, отвечая на вопросы.

    1. Что является главным органом кровеносной системы?

    2. Что является самым обширным органом нашего тела?

    1 .

    6. Дополни предложения. Головной мозг состоит из______________________________________________

    _____________ являются опорой тела.

    _______________ защищают внутренние органы от по­
    вреждений,
    _____ _______ позволяют совершать различные движе­
    ния. При вдохе легкие забирают из воздуха
    _________________, а при выдохе выбирают из орган изма ________________________________________.

    7. Отметь У правильное высказывание.

    Если в глаз попадет соринка, сильно потри глаз.

    В носовой полости воздух согревается, очищается и увлажняется.

    У человека две почки.

    Наружный слой кожи самый толстый.

    Ухо - орган слуха.

    От алкоголя укрепляется печень, улучшается её работа.

    При оценивании теста положительная отметка ставится при выполнении 65% предложенных заданий.

    Отметку «5» ученик может получить только при выполнении теста творческого уровня. (А - базовый уровень, В- творческий



    Похожие статьи