• Конспекты занятий по пдд во 2 младшей группе. Тематическая неделя по ПДД в детском саду

    03.03.2020


    Характеристика на слабоуспевающего ученика 3 «--» класса
    (Фамилия,Имя) обучается в СОШ с 1 класса.
    За время учебы показывал слабые способности по русскому языку, в связи с нарушением нормированного произношения и употребления звуков речи.Воспитывается в полной благополучной семье, которая состоит из 4-х человек, есть брат близнец с такими же проблемами в учёбе. Физически (имя ученика) развит нормально, аккуратно одет, ухожен. Активное участие в обучении и воспитании принимает бабушка, но дети её плохо слушают. Отец работает вахтовым методом постоянно находится в командировках, мама приходит с работы поздно, поэтому в основном старается уделить внимание на выходных и вечером, такой распорядок привёл к возникшим трудностям у детей в обучении. В классе, где учатся мальчики 25 человек. Класс работоспособный, до данного периода не было неуспевающих. На уроках (имя ученика) пассивен, участия в учебной деятельности не принимает, учебную задачу урока принимает, но не сохраняет. Знания его мозаичны, круг интересов несколько сужен относительно возрастных норм. Пространственное ориентирование присутствует. Чтение по слоговое, тексты воспринимает при многократном прочтении. Пересказывает небольшие тексты только по наводящим вопросам, т.к. словарный запас беден. Экспрессивная речь имеет признаки недоразвития. Грамматический строй усеченный, причастные и деепричастные обороты не употребляются. С позиции произношения сложная дислалия. Стихи слабо запоминает или отказывается учит, выразительность чтения отсутствует. Техника чтения низкая. Логическое мышление развито слабо, но иногда делает элементарные выводы. Уровень самостоятельного владения вычислительными операциями средний. Освоил табличное умножение и деление, но вычисляет очень долго, с переходом через десяток с опорой на наглядность. Смысл задач не всегда понимает, для решения требуется помощь учителя или родителя. Записи в тетради делает не аккуратно, диктанты пишет с множеством ошибок. По русскому языку правила заучивает с трудом, применять на практике не может. Делает много ошибок и не замечает их при проверке. При коллективном обсуждении и объяснении любых заданий, смысл не ухватывает. В его тетрадях задания выполнены неправильно, даже если эти же задания были выполнены на доске и проверялись. Тетради в очень плохом состоянии, домашнюю работу выполняет при помощи родителей. Не умеет писать изложения и сочинения в них нет ни закономерности, ни смысла. Части речи слабо освоил. Морфология, фонетика недоступны для понимания. На вопросы отвечает односложно, развернутых ответов не дает. Не успевает писать задания «под диктовку». Контрольные работы вместе со всем классом выполнять не успевает, постоянно нуждается в индивидуальной помощи и дополнительном времени. Может выполнить простое задание по образцу, однако, перенос знаний затруднен особенно по русскому языку. По русскому языку за вторую четверть будет имеет неудовлетворительную оценку. Старается организовывать свою учебную деятельность, но делает это медленно, отставая от класса. Интереса к каким-либо предметам не проявляет. К неудачам относится пассивно. Над учебным материалом не может работать самостоятельно. Память механическая. Для запоминания материала многократно повторяет его без разбора и осмысления. Забывает материал, если долго не повторять. Объем памяти не соответствует условно-принятым возрастным нормам. Внимание кратковременное, неустойчивое, длительное сосредоточение, долго переключается на другие задания. Социально – бытовые навыки сформированы по возрасту, но ножницами оперирует плохо. Учителем применялись различные виды помощи для преодоления обнаруженных трудностей, наиболее действенной оказалась - облегчение и индивидуализация заданий (без временных ограничений). Мышление: наглядно-действенное. При психологическом обследовании выявлен низкий уровень вербально-логического и наглядно-образного мышления. Испытывает трудности при установлении логических связей, обобщении. На просьбу и замечания учителя, иногда не реагирует. Дневник на выставление оценок и проверки классному руководителю подает в редких случаях и только для хорошей оценки. Не умеет контролировать своё поведение, особенно это заметно на уроках технологии, физической культуры, музыки, ИЗО и во время перемен. Предпочитает бессмысленную беготню по коридору или игры по сотовому телефону. В сложных ситуациях возможны импульсивность, агрессивность, которые не всегда носят защитный характер. Замкнут в общении со сверстниками. Предпочитает игровую деятельность, эмоционально незрел. Склонен к конфликтам. Самооценка адекватная, не всегда соблюдает принятые правила и нормы. Просьбы и поручения учителя выполняет не всегда. В мероприятиях класса и школы принимает участие в меру своих возможностей и желаний. (Имя ученика) предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха. Отношения мамы, (фамилия,имя, отчество мамы) с учителями доброжелательные, тактичные. После нескольких индивидуальных бесед с классным руководителем и привлечением школьного логопеда, психолога, обращение за медицинской помощью наметились улучшения в работе и в оценках (имя ученика) , но проблема на данную четверть остаётся, пока на прежнем уровне. Успехи у мальчика есть, чувствуется, что с (имя ученика) дома стали чаще заниматься, есть определённый распорядок в занятиях. Мама стала чаще интересоваться учёбой сына, уделяет ребёнку время, старается во всём помочь.
    Классный руководитель: _________________/ф.и.о./

    (Имя и фамилия ученицы вымышленные. Такая ученица не учится и не училась в нашей школе. Все совпадения носят случайный характер)
    Характеристика
    на ученицу 7 класса филиала

    МОУ СОШ №3 г.Гусева
    «СОШ в п. Михайлово»

    Иванову Викторию Николаевну
    Иванова Виктория родилась 25 января 1995 года в г. Кызыл республики Тыва. Проживает в Гусевском районе, пос.Майское, ул. Центральная, д. 6. Обучается в филиале МОУ СОШ № 3 «СОШ в п. Михайлово» с 1 сентября 2009 года. Прибыла из МОУ СОШ № 3 г. Черняховска Калининградской области. За время обучения сменила 7 учебных заведений. В 7 классе была оставлена на повторное обучение. Имела годовые неудовлетворительные оценки по алгебре, геометрии, истории Отечества, иностранному языку.
    Воспитывается в неполной многодетной семье матерью Ивановой Светланой Игоревной. У Виктории две младшие сестры. Виктория курит.
    Быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; наблюдается неадекватная смена настроений.
    Виктория, вероятно, из-за частой смены школ, частого пропуска уроков, недостаточной домашней подготовки имеет большие пробелы в знаниях по многим предметам. Мотивация к учению слабая. Внимание на уроке неустойчивое, часто забывает тетради, ручки. Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знаний. Медленно и с трудом сосредоточивает свое внимание на уроках. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке. Не организована. Не умеет распределять свою работу во времени, тратит время зря.
    Виктория часто не выполняет домашнее задание, отвлекается на уроках, нарушает дисциплину, мешает другим ученикам работать на уроках, прячет дневник. На замечания учителей не реагирует должным образом или отвечает грубостью, руганью. Очень часто пропускает уроки без уважительных причин.
    Не проявляет инициативы в общественной деятельности. Нередко отказывается участвовать в общественных делах, старается уклониться от любой работы. Часто не выполняет свои обязанности по самообслуживанию (дежурство по школе, дежурство по классу, участие в трудовых субботниках) или выполняет очень небрежно после многократных напоминаний.
    По характеру девочка замкнутая, упрямая, склонна ко лжи. Виктория плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности. Имеет повышенную эмоциональную возбудимость, склона к бурным эмоциональным проявлениям. Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя. Часто не может подавить нежелательные эмоции, наблюдались случаи сквернословия. Всегда резка, невыдержанна как в общении с ровесниками, так и со старшими. В ссоре оскорбляет других учащихся, грубит, применяет физическую силу.
    Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления. Нарушает Устав школы. Отказывается выполнять требования учителей. Оказывает негативное влияние на одноклассников.

    Хотя Виктория трудный подросток, состояла в Черняховске на учете в милиции, мать, несмотря на многократные приглашения, посетить школу отказывалась. Общение с матерью Виктории происходит по телефону. Мать Виктории во всем обвиняет школу, и оказать влияния на дочь уже не может.

    Директор филиала:
    Классный руководитель:
    Дата

    http :// mihailovoschool . ucoz . ru / index / karta _ skhema _ psikhologo _ pedagogicheskoj _ kharakteristiki _ uchenika /0-281

    Карта - схема психолого - педагогической характеристики ученика
    Раздел 1. Общие сведения о ребенке
    1.1. Анкетные данные.
    1. Дата и место рождения

    2. Домашний адрес
    3. Сведение о родителя

    1.2. Сведения о состоянии здоровья
    1. Часто ли болеет (часто, средне, редко);
    2. Хронические заболевания (какие);
    3. Особенности функционирования нервной системы:
    быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки; неутомим;
    быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; неадекватная смена настроений;
    стабилен в проявлении настроения;
    преобладает возбуждение;
    возбуждение и торможение уравновешены;
    преобладает торможение.
    1.3. Успеваемость (отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная)
    1.4. Внешкольные занятия (систематические)
    1.Занятия общественно-полезным трудом (каким)
    2. Занятия художественной самодеятельностью (какой);
    3. Занятия в кружках, клубах, штабах, бригадах (каких);
    4. Занятия спортом (каким); _
    5. Занятия организационной работой (какой).

    Раздел 2. Проявление личностных качеств ребенка

    2.1. Направленность интересов:
    1. на учебную деятельность.
    2. на трудовую деятельность.
    3. на художественно-эстетическую деятельность.
    4. на достижения в спорте, туризме.
    5. на отношения между людьми.
    2.2. Отношение к порученному делу:
    1.Общественная активность
    Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем.
    Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это свое
    собственное время.
    Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет.
    Редко принимает участие в общественных делах.
    Отказывается участвовать в общественных делах.
    2. Трудолюбие
    Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать ее хорошо.
    Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнить ее хорошо. Случаи недобросовестного или некачественного выполнения работы редки.
    Редко охотно берется за работу.
    Чаще всего старается уклониться от любой работы.
    Всегда уклоняется от выполнения любого дела
    3. Ответственность
    Всегда хорошо и в назначенные сроки выполняет любое порученное ему дело.
    В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.
    Часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело.
    Очень редко выполняет порученное ему дело.
    Никогда не доводит до конца порученные ему дела.
    4. Инициативность
    Выступает зачинателем многих дел, не стремясь получить за это никакого признания.
    Довольно часто выступает зачинателем нового дела.
    Редко сам начинает новое дело.
    Почти никогда сам не начинает новое дело.
    Никогда не выступает зачинателем какого-либо дела.
    5. Организованность
    Всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет ее согласно плану.
    В большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет свою работу.
    Умеет правильно распределить и в срок выполняет свою работу, только если за каждый ее этап надо отчитываться.
    Чаще не умеет правильно распределить свою работу по времени
    Не умеет распределять свою работу во времени, тратит время зря.
    6. Любознательность
    Постоянно активно узнает что-то новое в разных областях науки и культуры.
    В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки
    и культуры.
    Редко стремится узнать что-то новое; как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний.
    Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знаний.
    Равнодушен ко всякого рода новым знаниям.
    7. Аккуратность
    Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда одет опрятно, подтянут - и за партой, и у доски. Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок.
    Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты). Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь и т.п.) скорее по обязанности.
    Не проявляет большого стремления к поддержанию порядка вокруг себя. Иногда приходит в школу неопрятным, неряшливо одетым. Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество.
    Часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек, вещей, не бережет общественное имущество, даже портит его.
    Совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда
    неопрятен, неряшлив. При случае, не задумываясь, портит общественное имущество.
    2.3. Отношение к людям
    8. Коллективизм
    Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому
    оказать помощь и поддержку.
    Склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам.
    Нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично.
    Как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает.
    Считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под девизом
    «Не лезь не в свое дело»
    9. Честность, правдивость
    Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Говорит правду и тогда,
    когда это ему «невыгодно».
    Почти всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам.
    Часто говорит неправду ради собственной выгоды.
    Почти всегда говорит неправду, если ему это выгодно.
    Склонен всегда говорить неправду.
    10. Справедливость
    Активно борется с тем, что считает несправедливым.
    Не всегда борется с тем, что считает несправедливым.
    Редко выступает против того, что считает несправедливым.
    Не добивается справедливости.
    Совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости.
    11. Бескорыстие
    В своих поступках всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей, а не собственной выгодой.
    Почти всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей.
    Редко руководствуется в своих поступках соображениями пользы дела, а не собственной выгодой.
    В поступках часто руководствуется соображениями собственной выгоды.
    В поступках всегда руководствуется соображениями собственной выгоды.
    12. Общительность
    Всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими.
    Как правило, с удовольствием общается с людьми.
    Стремится общаться с ограниченным кругом людей.
    Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха.
    Замкнут, необщителен.
    13. Чувство товарищества
    Всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжелые минуты жизни.
    Как правило, помогает товарищам.
    Помогает товарищам, когда его просят.
    Очень редко помогает товарищам: если его попросят, может отказать в помощи.
    Никогда не помогает товарищам в работе, в трудные минуты жизни.
    14. Отзывчивость
    Всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами.
    Искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными делами.
    Поглощен собственными чувствами настолько, что это мешает ему разделить чувства других людей.
    Почти не умеет сочувствовать другим.
    Совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи не любят «одалживать» у него.
    15. Вежливость, тактичность
    Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.
    Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям.
    Часто бывает невежлив и нетактичен.
    Часто недопустимо резок, груб, нередко затевает ссоры.
    Всегда резок, невыдержан как в общении с ровесниками* так и со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит.
    2.4. Отношение к себе
    16. Скромность
    Никогда не выставляет напоказ своих достоинств, заслуг.
    Иногда, по просьбе товарищей, рассказывает о своих действительных достижениях и достоинствах.
    Сам рассказывает о своих достоинствах и достижениях.
    Часто хвастается еще не сделанным или тем, в чем он принимает очень малое участие, к чему имеет мало отношения.
    Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.
    17. Уверенность в себе
    Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать.
    Все задания выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае
    действительной необходимости.
    Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам.
    Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам
    может справиться.
    Постоянно, даже в простых делах просит помощи и поддержки.
    18. Самокритичность
    Всегда со вниманием выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков.
    В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам.
    Порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать.
    К критическим замечаниям, советам относится невнимательно, не старается исправить недостатки.
    Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления.
    19. Умение рассчитывать свои силы
    Всегда трезво оценивает собственные силы, выбирая задачи и дела «по плечу» - не слишком легкие и не слишком трудные.
    Как правило, верно соизмеряет свои силы с трудностью задания.
    Иногда бывают случаи, когда ученик плохо соизмеряет свои силы и трудности порученного дела.
    В большинстве случаев не умеет соизмерять свои силы и трудности дела.
    Почти никогда не умеет правильно соразмерить свои силы и трудности задания или дела.
    20. Стремление к успеху, первенству
    Всегда и во всем стремится быть первым (в учебе, спорте и т. п.), настойчиво этого добивается.
    Стремится быть в числе первых во многих областях, но особое внимание уделяет достижениям в какой-либо одной области.
    Стремится в чем-то одном, особенно его интересующем, добиться признания, успеха.
    Очень редко стремится к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением «середняка».
    Никогда не стремится в чем-либо быть первым, получает удовлетворение от самой деятельности.
    21. Самоконтроль
    Всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки.
    Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки.
    Большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на «везение».
    Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя.
    Постоянно поступает необдуманно, в расчете на «везение».
    2.5. Волевые качества личност
    22. Смелость
    Всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.
    В большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.
    Не всегда может заставить себя вступить в борьбу с противником сильнее его самого.
    В большинстве случаев отступает перед силой.
    Всегда отступает перед силой, трусит.
    23. Решительность
    Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение.
    В большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение.
    Иногда колеблется перед ответственным решением.
    Редко решается принять какое-либо ответственное решение.
    Не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение.
    24. Настойчивость
    Всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия,
    не отступает перед трудностями.
    Как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности.
    Противоположные случаи редки.
    Доводит до конца задуманное, лишь, если трудности его выполнения незначительны
    или требуют кратковременных усилий.
    Очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями.
    Столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное
    25. Самообладание
    Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления.
    Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны.
    Порой не умеет справиться со своими эмоциями.
    Часто не может подавить нежелательные эмоции.
    Плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и прочее.
    2.6. Положение ребенка в школ е
    26. Авторитет в классе
    Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела.
    Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников.
    Пользуется авторитетом только у части одноклассников, у какой-то группировки, только среди мальчиков, или среди девочек и т.п.
    В классе авторитетом не пользуется.
    27. Симпатия
    Является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки.
    В классе ребята относятся к нему с симпатией.
    Пользуется симпатией только у части одноклассников.
    Пользуется симпатией у отдельных ребят.
    В классе его не любят.
    28. Авторитет во внешкольных объединениях
    Является безоговорочно признанным авторитетом в каком-либо внешкольном объединении (спортивная.школа, музыкальная школа, клуб, дворовая компания и т.п.).
    Пользуется авторитетом у большинства ребят какого-либо внешкольного объединения (спорт.школа, муз.школа, клуб, дворовая компания и т.п.).
    Пользуется авторитетом у отдельных членов внешкольных объединений.
    Является членом какого-либо внешкольного объединения, но авторитетом там не пользуется
    (спорт.школа, клуб, и т.п.).
    Не является членом никакого внешкольного объединения.
    Раздел 3. Особенности психических проссов и эмоциональность
    29.Внимание
    Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя. Никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает.
    Достаточно внимательно слушает объяснение учителя, отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности.
    Не всегда внимательно слушает объяснение учителя. Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но при проверке исправляет их.
    Слушает достаточно внимательно только в том случае, когда ему интересно. Часто отвлекается. Постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их.
    Как правило, медленно и с трудом сосредоточивает свое внимание на уроке, мало что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.
    30. П а м я т ь
    При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается им легко.
    При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разобрался, понял. Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом.
    Материал, требующий механического заучивания, усваивается очень легко, достаточно 1-2 раза посмотреть его.
    Имеет привычку не разбираться в структуре и смысле заучиваемого материала.
    При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но смысл излагает точно.
    Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки.
    31.Мышление
    Быстро схватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения.
    Достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные оригинальные способы решения.
    Удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе,
    обычно собственных оригинальных решений не предлагает.
    В числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медлительным темпом
    обдумывания и решения задач.
    Понимает материал только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при решении задач слепо использует известные «шаблоны».

    32. Э м о ц и о н а л ь н а я р е а к т и в н о с т ь
    Всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слез
    взволновать рассказ, фильм.
    Обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления, но редко, что его может взволновать глубоко.
    Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события.
    Живая эмоциональная реакция практически отсутствует.
    33.Общий эмоциональный тонус
    Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается, берется за все дела.
    Оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни.
    Оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни.
    По сравнению с товарищами менее активен и оживлен.
    Практически всегда вял, апатичен во всех сферах школьной жизни, несмотря на то что здоров.
    34.Эмоциональная уравновешенность
    Всегда спокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышек.
    Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки.
    Эмоционально уравновешен.
    Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям
    Вспыльчив: часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному по незначительному поводу.
    Примечание: задача данной карты – схемы – помочь учителю, классному руководителю, наиболее точно и наглядно представить себе индивидуальные особенности ученика, чтобы в конечном счете выявить у каждого ребенка те положительные моменты, с опорой на которые должен строиться воспитательный процесс.
    Заполнение данной карты-схемы в основном строится по принципу «нужное подчеркнуть», то есть в каждом из пунктов, содержащих шкалу возможных проявлений того или иного качества, учителю необходимо выбрать присущую ученику степень выраженности этого качества. Возможно составление характеристики по данной схеме родителями или самим учеником. В этом случае в шаблоне по линейке подчеркивают нужное цветными линиями. Например: ученик подчеркивает синим цветом, родители – зеленым, учитель – красным.

    Педагогическая характеристика

    на ученицу …класса МБОУ «СОШ …» г. …

    .. 25.02.2002г. рождения,

    проживающую по адресу:

    По состоянию здоровья относится ко II медицинской группе, состоит на учёте у врача-невропатолога. Девочка часто жалуется на головную боль, боль в области живота. Даже при недлительной нагрузке Таня быстро утомляется. У ребёнка пониженное зрение, плохо ест, нуждается в помощи врача, логопеда, психолога.

    До поступления в школу посещала ДДУ обычного типа.

    Развитие мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально-волевой сферы замедлены и заметно отстают от нормы.

    Девочка медленно и с трудом сосредотачивает свое внима­ние на уроке, мало что усваивает из объяснений учителя из-за постоян­ного отвлекания. Делает много ошибок по невнимательности и не заме­чает их при проверке.

    Память кратковременная - медленно запоминает и быстро забывает - преимущественно зрительная, поэтому особые трудности испытывает по русскому и английскому языку, математике. По этим же предметам имеет наибольшие пробелы в знаниях. Для запоминания материала многократно механически повторя­ет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки. Учебный понимает материал с большим трудом только после дополнительных занятий, но на следующий день уже не может вспомнить то, что было разобрано и изучено. Однако, при значительных усилиях воли, добросовестном выполнении домашних заданий и постоянном контроле и помощи со стороны родителей эти трудности в значительной степени могли бы быть преодолены.

    .не умеет сосредоточиться и преодо­левать трудности при выполнении учеб­ных заданий. Преобладает непроизвольное внимание. Работает медленно. Работоспособность очень низкая - уже через 10-15 минут от начала урока наступает повышенная утомляемость. В состоянии повышенного утомления ответы ребёнка становятся необдуманными, нелепыми.

    Мелкая и крупная моторика соответствует возрасту. . обычно спокойна, эмоциональные вспышки очень редки. Отличается общей пассивностью, бездеятельностью, безынициативностью. Не любит, когда её критикуют, обижается и замыкается. Бывает говорит неправду ради собственной выгоды.

    Практически всегда вяла, апатична во многих сферах школьной жизни. Исключение составляют уроки технологии, на которых она сосредоточенно и с интересом работает. И во внеурочной деятельности девочка предпочитает заниматься художественно-прикладными видами деятельности: рисование, вышивка, аппликация из различных материалов. Эту работу она выполняет творчески и аккуратно.

    Ограничения психических и познавательных возможностей не позволяют … успешно справиться с учебными задачами. Как правило, она не проявляет заинтересованности в приобретении знаний, не умеет распределять свою работу во времени, не умеет рационально организовать и соблюдать режим дня, много времени тратит зря.

    Имеющиеся знания, умения и навыки …. не соответствуют требованиям школьной программы. Успеваемость по основным школьным предметам (математика, русский, английский) неудовлетворительная.

    Девочка с трудом включа­ются в учебную деятельность, с большим трудом и опозданием овладела начальными навыками письма и чтения, счета. Для неё характерна детская не­посредственность в поведении, несформированность школьных интересов, неумение сосредоточиться при выполнении учебных заданий.

    Математика . В 4 классе с трудом складывает и вычитает даже в пределах 10, все действия выполняет только с помощью напечатанных таблиц сложения и вычитания. Путает математические действия: сложение и вычитание, умножение и деление. Таблицу умножения так пока и не смогла запомнить. Задачи решает только простейшие и то крайне медленно и с помощью, слепо используя известные "шаблоны". Абстрактное мышление практически не развито. Хотя … неплохо выполняет геометрические построения, но задачи геометрического содержания даются ей с трудом. … даже при значительных усилиях и индивидуальной дополнительной помощи со стороны учителя так и не научилась соотносить единицы длины, массы, времени.

    Чтение К концу первого класса девочка с большим трудом запомнила буквы. Несмотря на то, что она занималась и с логопедом, читать плавно по слогам и более или менее осознанно …начала только во втором классе. При чтении Таня допускает ошибки в окончаниях, ударении, искажает слова. Темп чтения даже в 4 классе у неё 40 слов в минуту (при норме 80 слов/мин). При таком медленном чтении она с трудом выделяет главную мысль прочитанного, с трудом отвечает на вопросы по тексту. Но если текст прочитан взрослыми или хорошо читающим ребёнком, то девочка уже способна высказать собственное мнение о поступках героев и ответить на прямые вопросы к тексту. Ту литературу, которая рекомендуется учителем для чтения летом, девочка не читает.

    Русский язык . … неплохо овладела графическими навыками письма. Работы выполняет при желании аккуратно и чисто. Но грамотность неудовлетворительная. Она допускает большое количество ошибок не только при письме под диктовку, но и при списывании. Ошибки допускает разного характера: на пропуск и замену букв, недописывание и искажение слов (это происходит и из-за бедного словарного запаса и узкого кругозора, так значение порой даже простейших слов не понимает). Очень много ошибок и орфографических. Даже если … и знает некоторые правила, применить их практически в самостоятельной деятельности не умеет.

    Словарный запас очень беден, речь тихая, с запинками. Девочка часто тянет руку для ответа, но когда её спрашиваешь, с большим трудом формулирует свою мысль, а иногда так и не может выразить словами свои мысли даже на бытовом уровне.

    Часто при выполнении заданий просит помощи, поддержки других (обычно просто списывает у соседа по парте), не желает проявлять усилия. Очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями.

    Новые понятия, способы действия при минимальной помощи педагога, других учащихся не усваивает сразу. Требуется очень большой временной период постоянного повторения одного и того же материала, причём индивидуально, в тишине, чтобы … его усвоила хотя бы в общем виде.

    Трудностей в общении с одноклассниками у девочки не наблюдается, хотя и общается она с ограниченным кругом ребят. Со взрослыми вежлива, в основном адекватно учитывает ситуацию.

    Социально-бытовые навыки сформированы соответственно возрасту. … владеет навыками самообслуживания, всегда опрятна и аккуратна. Содержит в надлежащем порядке собственные и вещи и школьные пренадлежности. Помогает приводить в порядок в классе доску, парты.

    Но стоит отметить, что пробелы в обучении и пробелы в знаниях ребёнка можно было бы минимизировать при более тщательном и серьёзном контроле со стороны родителей.

    Мама, … , систематически посещала родительские собрания, часто приходила на индивидуальные консультации к учителю в школу, высказывала озабоченность успеваемостью своей дочери Тани, но всё-таки в должной мере рекомендации учителя, логопеда не выполнялись, режим дня ребёнка не был сбалансирован. Родители часто шли на поводу эмоций ребёнка, позволяя девочке манипулировать собой.

    Таким образом, неспособность к устойчивой целенаправленной деятельности, преобладание игровых интересов и игровой мотивации, неустойчивость и выраженные трудности при переключении и распределении внимания, неспособность к умственному усилию и напряжению при выполнении серьёзных школьных заданий, недоразвитие произвольных видов деятельности и недостаточный, несистематический контроль и помощь со стороны родителей, явились причиной больших пробелов в знаниях по основным школьным предметам.

    Все вышеописанные проблемы в обучении … позволили учителю предположить, что ребёнку необходима не только помощь учителя, но и консультация некоторых врачей специалистов. По совету педагога родители во 2 классе показали ребёнка невропатологу. Со слов мамы, врач назначил лечение. Но обучение и развитие ребёнка по-прежнему не соответствуют возрасту. Рекомендована консультация психиатра.



    Похожие статьи