• Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Какая она, вода? Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Вода — водичка» (2 младшая группа).

    14.07.2019

    Конспект НОД во второй младшей группе детского сада по теме "Свойства воздуха"

    по образовательной области «Познавательное развитие» Направление: экология.
    Землина Анастасия Юрьевна старший воспитатель
    Описание: материал предназначен для проведения образовательной деятельности с детьми возрастной группы 2 младшая (3-4 года)
    Цель: Создать условия для формирования исследовательских навыков воспитанников
    Задачи:
    - Познакомить со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, легкий и. т. д) и с его значением для всего живого.
    - Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
    Воспитывать интерес к окружающей жизни.
    Оборудование. Пластмассовые стаканчики, трубочки, вода, листы картона, чеснок, корки апельсина, воздушные шарики.1. Вводная часть.
    К. Здравствуйте, ребята! Почтальон принёс мне красивое приглашение, это не вы его нарисовали? Я так рад, что нашёл вас, я даже принёс вам подарок
    (дарит шары воспитателю ).
    Вы меня ждали? Самого красивого и доброго Карлсончика.
    В.Ой, Ребята! А что это? Что нам подарил Карлсон? А сколько их? Давайте вместе посчитаем. Какого они цвета? Какой формы?
    К.Ой, что случилось с моим шариком? Почему он стал таким маленьким?
    В. Что же случилось, ребята, кто скажет?
    В. Как вы думаете, чтобы шарик снова стал большим и красивым?
    - Что будет внутри шарика, когда мы его надуем?
    - Как он там оказался (появился)?
    Через нос проходит в грудь
    И обратно держит путь
    Он невидимый, но всё же
    Без него МЫ жить не можем.
    Это воздух.
    2.Основная часть.
    В. Сегодня мы поговорим о воздухе. Скажите, вы видите воздух вокруг нас?
    Опыт 1.
    Возьмите лист картона и помашите им перед собой. Что вы почувствовали?
    Как он возникает? Это движется воздух.
    А мы его видим? Значит, какой воздух? Бесцветный, невидимый. (Повторите)
    В.Скажите а воздух имеет запах?
    К. А вот и есть! Я всегда чувствую, когда пахнет вареньем, и без труда его нахожу.
    Опыт 2.
    В.Давайте проверим. Возьмите корку апельсина, помните её. Что вы чувствуете?
    Как вы думаете, это пахнет воздух или апельсиновая корка издает такой аромат? Этот запах идет от корки.
    Скажите еще раз: воздух имеет запахи? (воздух не имеет запаха)
    Как же мы чувствуем запахи? Они передаются воздухом, и мы их чувствуем.
    Ребята воздух есть везде на нашей планете.И его нужно беречь. Заводы,машины выделяют выхлопные газы,загрязняют воздух.нужно беречь природу.Сажать и ухаживать за растениями.Ведь они очищают воздух от загрязнения и выделяют кислород.А кислородом дышит все живое на нашей планете.
    А как вы думаете: есть ли воздух внутри нас? Давайте проверим.
    Опыт 3. Возьмите трубочки и подуйте, опустив ее в стаканчик с водой.
    Что же происходит?
    Мы выдыхаем воздух, и он выходит пузырьками.
    К. Я, я, я знаю! В стакане поднялась сильная буря!
    В. Откуда они взялись?
    Значит, внутри нас тоже есть воздух?
    Проводится физкультминутка «Ветерок».
    Дует ветер с высоты,
    Гнутся травы и цветы
    Вправо – влево, влево – вправо
    Клонятся цветы и травы
    А теперь давайте вместе
    Все попрыгаем на месте
    Выше! Веселей! Вот так!
    Переходим все на шаг
    Вот и кончилась игра,
    Заниматься нам пора
    В. Скажите, человек может существовать без воздуха?
    К. Подумаешь, воздух! Я легко смогу обойтись без воздуха. Зачем он нужен!

    В. Давайте проверим: может быть, Карлсон прав? Наберите побольше воздуха и попробуйте не дышать, хоть бы недолго.
    А теперь ты, Карлсон, сделай то же. Мы вместе посчитаем, сколько Карлсон сможет не дышать.
    К. Ой, ой! Лучше я буду дышать. Видимо, без воздуха и, правда, жить невозможно!
    В. Скажите, кто не может жить без воздуха?
    В. А ты сможешь летать, если не будет воздуха?
    К. Ну и вопрос! Конечно, не смогу. Мой пропеллер разгоняет воздух, поэтому я и летаю.
    Спасибо, ребята, с вами я узнал много о воздухе интересного. А шарики, с которыми прилетел к вам в гости, я подарю вам ребятишки. До свидания.
    3.Заключительная часть
    В. Давайте вспомним, что мы узнали о воздухе с помощью таблиц подсказок.
    Какой опыт вам понравился больше всего.

    А сейчас я приглашаю вас посмотреть интересный видео сюжет
    Шишкина неделя. «Воздух» -5мин.

    Педагогический проект в ДОУ. Формирование познавательных способностей у старших дошкольников

    Открытое занятие по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» с применением ИКТ во второй младшей группе.

    Цель: создать условия для элементарной исследовательской деятельности по изучению качеств и свойств неживой природы.
    Задачи:
    Образовательные:
    -познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);
    -активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
    Развивающая
    -развивать навыки проведения первых опытов;
    -развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
    -развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
    Воспитательная
    -формировать умение работать в группе;
    -воспитывать бережное отношение к воде.
    Обогащение словаря: бесцветная, без запаха.
    Образовательная область: «Познавательное развитие»
    Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
    Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей,апельсиновый сок
    Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением), наглядный (баночка с водой),фотографии с водоемами, практический (опыты), словесный.
    Ход НОД.
    1.Организационный раздел.
    Мы в кружочек встанем дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
    Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого.
    Текст:
    «Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи.»
    Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник?
    А вы умеете показывать фокусы?
    Но чтобы попасть в эту страну нужно сказать волшебные слова:
    Поверчусь я, поверчусь,
    Покручусь я, покручусь
    С детками в стране фокусов я окажусь.(дети повторяют слова вместе с педагогом)
    Вот мы и стали с вами фокусниками. Посмотрите в волшебной коробке еще что-то есть? Как вы думаете что у меня в руках? (волшебная палочка )
    Волшебная палочка поможет нам выполнять фокусы.
    Посмотрите ребята в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю…
    (Достать графин с водой ) как вы думаете, что в графине?
    -Правильно, вода.И фокусы мы будем делать с водой.
    На мольберте изображены иллюстрации к стихотворению.Расказывает стихотворение и показывает картинки.
    Вы слыхали о воде?
    Говорят она везде!
    Вы в пруду ее найдете,
    И в сыром лесном болоте.
    В луже, в море, в океане
    И в водопроводном кране,
    Как сосулька замерзает,
    В лес туманом заползает,
    На плите у нас кипит,
    Паром чайника шипит.
    Без нее нам не умыться,
    Не наесться, не напиться!
    Смею вам я доложить:
    Без нее нам не прожить!
    Ребята, где мы можем встретить воду? Правильно и в реке и в море и в кране.
    Ребята, самое время приступить к фокусам с водой?
    Опытно-экспериментальная деятельность.Деть проходят к столу.
    - Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет?
    А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная.
    Ребята, ложку видно сквозь воду?
    Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)
    А сейчас мы с вами научимся первому фокусу .
    Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стакан и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас?Дети отвечают на вопрос.
    А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода стала не прозрачная.
    Фокус второй «Разноцветная вода».
    Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:
    «Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.У каждого ребенка вода окрасилась в разный цвет. Дети говорят какого цвета стала вода.
    Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.
    Физминутка "Фокусники" Дети под музыку движутся по группе танцуют вместе с воспитателем.
    Но наши фокусы еще не закончились.Продолжим?
    Давайте возьмем стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода сейчас приобретет запах, но если в нее добавить волшебный порошок. Проверим?
    Посмотрите, как я это буду делать я, а вы повторяете за мной: берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус?
    Рефлексия.
    Молодцы ребята!Сегодня вы были самыми настоящими фокусниками.Какой фокус вам понравился больше всего? О каких свойствах воды вы узнали?Ну а мою шляпу пора убирать в волшебную коробку и волшебную палочку тоже. А нам с ваит возвращаться в группу.

    Подготовила воспитатель:

    Левина Т.В.

    Ход занятия:

    (Воспитатель берёт в руки куклу и говорит, обращаясь к ней)

    Ну что, Леночка, опять у тебя ручки грязные, да и щёчки ты видно давно не умывала. А вот ребята у нас хорошие, умные. Они каждый день личико умывают и руки моют. Хочешь посмотреть на наших ребяток?

    (Дети подходят к воспитателю. Воспитатель начинает беседу.)

    Вот, Леночка, посмотри на Витю. Видишь, какой он опрятный, лицо чисто вымыто и руки тоже. А вот ты, Леночка, чумазая, чумазая. Ребята, что же нам делать с куклой Леночкой?

    (Дети предлагают различные варианты ответов).

    Наверное, Леночке надо умыться. Ребята, вы мне поможете куклу Леночку умыть? Давайте подойдём к столу, а Серёжа принесёт нам тазик. А что ещё нам надо? Чем мы будем умывать куклу? (Ответы детей).

    (Воспитатель переливает воду в тазик и начинает мыть кукле ручки. Имитирует плач куклы).

    Что, ты Леночка расстроилась? Умываться не хочешь? А почему? Вода холодная? -Неужели? Ребята потрогайте водичку,что,она и в самом деле холодная? -Что же, давайте тогда попросим Любовь Алексеевну для Леночки теплой воды принести.

    (Помощник воспитателя вносит в группу кувшин с тёплой водой).

    А теперь ребята, потрогайте водичку, какой она стала? (Ответы детей). -Ну теперь наверное кукла Леночка не будет капризничать и умоется.

    (Воспитатель моет кукле лицо и руки).

    Водичка, водичка! Умой моё личико! Чтобы глазки блестели, Чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок!

    Вот теперь наша кукла Леночка стала чистенькой, красивой. Ребята, водичкой умываются, а ещё, что с водой можно делать? (Ответы детей). -А ещё с водой можно играть. Хотите поиграть с водой? Тогда давайте подойдём к нашим столам и куклу Леночку с собой возьмём, пусть она посмотрит, как мы умеем играть с водой.

    (Дети подходят к столам, на которых стоят прозрачные, белые тазики с водой, а на подносах лежат мелкие игрушки, фигурки животных, краски тёмных оттенков: синяя, тёмно-зелёная, красная и кисточки).

    Что ребята, у вас в тазиках налито? (Ответы детей). Верно. Давайте мы с вами опустим ручки в воду. Какая у вас водичка: холодная или тёплая? А вы видите в водичке свои ручки? А почему вы их видите? Водичка прозрачная и через неё всё видно. Давайте попробуем спрятать в водичке игрушки, которые у вас лежат на подносах.

    (Дети опускают игрушки в воду). - Получилось? А почему, не получилось? (Ответы детей). -А я знаю, как можно спрятать игрушки в воде. Нам помогут краски. Давайте возьмём кисточки обмакнём их в воду и в краску. Краски на кисточку возьмём много, много, а теперь вымоем кисточки в тазиках с водой. Посмотрите, что случилось у вас с водой? (Ответы детей).

    Да, водичка у нас окрасилась. У кого какого цвета стала водичка? А игрушки свои, вы теперь в ней видите? Почему? -Водичка ваша стала не прозрачной, цветной и поэтому игрушки не видно. Вот видите, какой волшебницей может быть обыкновенная вода. А теперь давайте достанем наши игрушки, вытрем ручки, сядем на ковёр и послушаем, как умеет шуметь вода, когда она бывает дождиком, морем, ручейком.

    (Прослушивание аудиозаписи «Звуки воды». После прослушивания, воспитатель организует с детьми игру малой подвижности «Рыбаки и рыбки»).

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 88 комбинированного вида»

    Тема: "Игры - опыты с водой".

    Цели и задачи:

    Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: тёплая, холодная, прозрачная.

    Закреплять цвет "красный".

    Развивать глазомер, тактильные ощущения, координацию движений, моторику рук, пространственную ориентацию.

    Формировать чувство бережливости по отношению к воде.

    Побуждать в детях исследовательский интерес.

    Поддерживать познавательную активность.

    Материалы и оборудование:

    Игрушка зайчик

    Центр воды (тазик с водой, пустой тазик)

    Стаканчики разной величины

    Пластиковые ложечки

    Дорожки, мягкие кубики, пластиковые бутылочки (брёвнышки)

    Магнитофон

    Ноутбук

    Лёд, кубики красного, синего, жёлтого цвета.

    Ход образовательной деятельности.

    Включается тихая спокойная музыка "Звуки природы. Дождь". Дети садятся полукругом на стульчики. В группе за ширмой кто-то стучится. Воспитатель подходит и показывает детям зайчика.

    Ребята, кто к нам пришёл? Кто это?

    Дети: зайчик.

    Ребята, зайчик с нами хочет поиграть. Но не в игрушки, а с водичкой.

    Поиграем с зайчиком?

    А у нас зайчик есть специально место в группе, называется "Центр воды". Давайте покажем зайчику, где это место.

    Воспитатель проводит детей через препятствия. Дети идут по дорожке со следами, перешагивают через мягкие мячики, через брёвнышки.

    Выключается музыка.

    Вот мы и пришли.

    Зайчик посмотри, что у нас здесь есть.

    Дети внимательно рассматривают тазики с водой, стаканчики. Предлагает потрогать воду в одном тазике (холодная вода), в другом тазике (тёплая).

    Ребята, какая вода в этом тазике?

    Дети: тёплая.

    А в этом тазике?

    Дети: холодная.

    Ребята, а вы знаете, что с водой можно не только играть но и проводить с ней различные опыты. А хотите превратиться в настоящих следопытов и попробовать. А зайчик посмотрит.

    Дети: да, хотим.

    Итак, первый эксперимент называется "Переливание воды из одного стаканчика в другой".

    Воспитатель показывает стакан с водой и с другой стороны подносит игрушку и спрашивает у детей, видно ли её через стакан и уточняет с детьми, что вода прозрачная. Затем показывает, как нужно переливать воду.

    Агния, возьми стаканчик в одну руку, и в другую. (Ребёнок берёт стаканчики, какие ему нравятся, одинаковые, или разной величины).

    А теперь набери воду в один стаканчик и перелей в другой. А теперь ты Слава. Дать возможность всем детям попробовать.

    А теперь делаем вывод, что не вся вода может поместиться в стакан, или, наоборот, не хватает водички.

    Проведём ещё один опыт?

    Ребята, я вам принесла вот такую штуку. Как она называется? Что это?

    Во время ответов воспитатель побуждает, подбадривает детей.

    Следующий опыт у нас будет со льдом.

    Воспитатель даёт возможность потрогать лёд, и ложит лёд в пустой тазик.

    Ребята, какой лёд? Холодный или тёплый?

    Дети: холодный.

    Твёрдый или мягкий?

    Дети: твёрдый.

    Ребята, это тоже вода, только она замёрзла. Давайте подождём и посмотрим, какая она будет.

    А мы сейчас поиграем в нашу любимую игру и покажем зайчику.

    Воспитатель с детьми выходит на коврик и встают в кружок.

    Проводится физ. минутка.

    ручки, ручки вы проснулись (дети поочерёдно гладят руки)

    проснулись (хлопки в ладоши)

    глазки, глазки вы проснулись (гладят глазки)

    проснулись (показывают "бинокль")

    ушки, ушки, вы проснулись (берут свои ушки)

    проснулись (теребят их)

    ножки, ножки вы проснулись (гладят поочерёдно коленки)

    проснулись (топают ножками)

    Ребята, пока мы с вами играли, лёд расстаел, и превратился в воду. Посмотрите, какого цвета она? Предлагает взять со стола кубики такого же цвета.

    Дети: красная.

    Правильно, вода бывает не только прозрачная, но и цветная.

    А сейчас мы с вами проведём ещё один опыт, а называется он "Превращение воды".

    На столе стоит баночка с красной краской, ложечка и стаканчики с чистой водой. Воспитатель берёт немного краски и кладёт в прозрачный стакан и предлагает ребёнку перемешать краску, по необходимости помогает, поддерживает его ласковыми словами. Проводит этот опыт со всеми детьми.

    Ребята, скажите какая вода в стакане? Какого цвета?

    Дети: красного.

    Прозрачная?

    Релаксация. Воспитатель предлагает сесть на коврик, и послушать звуки воды.

    Зайчик, тебе понравилось с нами играть с водой?

    Да, спасибо ребята!

    Приходи к нам ещё!

    А нам тоже пора возвращаться (дети идут через препятствия)

    Ребята, вам понравилось ставить опыты?

    А зайчик вам оставил угощение. Дети садятся за столы.

    20.11.2015 4088 367 Черныш Наталья Владимировна

    Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе.

    Группа: 2 младшая «А»

    Воспитатель: Черныш Н.В.

    Тема: «Волшебная водичка».

    Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы

    Задачи:

    Обучающая

    - познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);

    - активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

    Развивающая

    - развивать навыки проведения первых опытов;

    - развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;

    Воспитательная

    - умение работать в группе;

    - воспитывать бережное отношение к воде.

    Обогащение словаря: бесцветная, безвкусная, легкий, тяжелый.

    Методы и приемы:

    - Игровой (использование игрушки);

    - наглядный (планшет-схема «Кому нужна вода»);

    - практический (опыты);

    - словесный.

    Материал и оборудование:

    - иллюстрации с изображением водоемов;

    - стаканы с водой и соком (по количеству детей);

    - пустые стаканы;

    - соль, сахар, зеленка, марганцовка;

    - камни и бумага;

    - полотенца;

    - емкости для воды;

    - краски, кисточки.

    Биллингвальный компонент: су - вода, мұз - лёд

    Предварительная работа: беседа о свойствах воды

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    1. Организационный момент: дети заходят в группу и видят расставленные столы (для опытов), которые накрыты красивыми салфетками

    Действия воспитателя

    Деятельность детей

    Дети Вам интересно, что спрятано под этими салфетками?

    На этих столах стоят предметы, с которыми мы сегодня будем проводить опыты

    Дети отвечают утвердительно

    Но прежде, чем мы начнем проводить опыты, нам нужно помыть руки. Посмотрите, здесь стоит чашка в которой мы помоем руки

    Дети проходят к емкости и моют руки

    Дети, а чем мы моем руки?

    Правильно, водой. А какая вода?

    Прозрачная, жидкая, теплая.

    Молодцы, вы правильно назвали свойства воды, и поэтому мы с вами пойдем к первому столу

    2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

    Эксперимент 1 «Цвет и запах»

    На столе стоят стаканы с водой и соком

    Действия воспитателя

    Деятельность детей

    Возьмите в руки стаканы с водой и понюхайте её

    Вода пахнет

    А теперь попробуйте

    Вода имеет вкус

    Посмотрите сквозь стакан

    Вам видно друг друга?

    Вода прозрачная

    Дети нюхают воду

    Дети делают глоток воды

    Дети наклоняются и смотрят сквозь стакан

    Посмотрите, а в этих стаканах налита цветная вода

    Давайте попробуем сквозь неё посмотреть.

    Вы что-нибудь видите?

    А теперь попробуйте эту воду. Что это за вода?

    Правильно, это сок, но сок это тоже вода. Только это вода какая?

    Дети наклоняются к стаканам

    Дети делают глоток. И отвечают что это сок.

    Она сладкая, пахнет и через неё ничего не видно

    Молодцы, а сейчас мы перейдем ко второму столу и проведем еще одни опыт.

    Эксперимент 2 «Окрашивание»

    Действия воспитателя

    Деятельность детей

    Посмотрите, перед нами опять простая вода.

    У меня в руках волшебные кристаллики. С их помощью я окрашу воду в бордовый цвет. А с помощью волшебной жидкости я окрашу воду в зеленый цвет

    Дети следят за процессом окрашивания

    А что еще стоит на столе?

    Краски и кисточки

    А вы знаете, что эти краски и кисточки волшебные?

    При помощи этих красок и кисточек вы можете сделать воду цветной. Давайте попробуем сделать это вместе.

    Дети берут краски и кисточки. Набирают краски и разбалтывают в воде.

    Вы настоящие волшебники, вы покрасили воду в разные цвета!

    Эксперимент 3 «Ледяные забавы»

    Действия воспитателя

    Деятельность детей

    Беру в руки емкость и потряхиваю ею. Раздается шум.

    Дети как вы думаете, что здесь?

    Ответы детей

    Здесь лед. Давайте откроем и посмотрим, какой он

    Дети наблюдают за процессом

    Потрогайте его. Какой лед?

    Холодный, круглый, скользкий

    Правильно, а кто знает, в какое время года бывает лед

    Вы молодцы и все правильно рассказали про лед. Сейчас нам с вами надо отдохнуть

    3. Физминутка «Дождик»

    Капля раз, Капля два,

    (Прыжки на носочках, руки на поясе.)

    Очень медленно сперва.

    (прыжки медленно)

    А потом, потом, потом

    Все бегом, бегом, бегом.

    (темп увеличивается)

    Мы зонты свои раскрыли,

    (вдох развести руки в стороны.)

    От дождя себя укрыли

    (сомкнуть руки над головой полукругом).

    Эксперимент 4. «Лед растаял, кап-кап»

    Действия воспитателя

    Деятельность детей

    А сейчас давайте вернемся к столу, где у нас стоит лед

    Дети подходят к столу

    Посмотрите, лед начинает таять и получается вода. Значит лед это что?

    Правильно. но можно сделать так, чтобы лед растаял еще быстрей.

    Я предлагаю вам снова стать волшебниками.

    Посмотрите, у нас лежит белый порошок. Попробуйте и скажите что это

    Дети пробую порошок, и говорят: соль

    Правильно, это соль. А вызнаете, что при помощи соли можно заставить лед таять еще сильней.

    Сейчас я вам покажу, как это сделать. Берите ложки посыпайте солью лед

    Дети берут ложки, посыпают лед солью

    Посмотрите, что получается

    Вода. Дел тает

    Вы снова показали мне какие вы волшебники. И сейчас мы с вами пойдем к чайнику.

    Эксперимент 5. «Тонет – не тонет»

    (на столе лежат ложки, камни, косточки, листики бумаги)

    Действия воспитателя

    Деятельность детей

    Вы знаете, что с водой нужно быть очень осторожными, а иначе в ней можно утонуть

    Но в оде тонут не все предметы, а только тяжелые

    Возьмите в руки ложки, и камушки

    Опустите их в воду

    Что случилось?

    Почему они утонули

    Дети слушают

    Дети берут

    Дети опускают

    Они утонули

    Потому что они тяжелые

    Правильно, а теперь возьмите в руки листочки бумаги

    Опустите их в воду

    Что получилось?

    Почему они не утонули?

    Дети берут

    Дети опускают

    Они не утонули

    Потому что они легкие

    Вы молодцы.

    Дидактическая игра «Кому нужна вода»

    4. Рефлексия в обратном порядке от последнего стола к первому дети идут с воспитателем и отвечают на вопросы

    Действия воспитателя

    Деятельность детей

    Что мы делали здесь?

    Почему утонули камушки?

    Почему не утонули листочки

    Топили камушки и бумагу

    Потому что они тяжелые

    Потому что легкие

    Что мы делали здесь?

    Смотрели, как из пара получается вода

    Что мы делали здесь?

    При помощи чего

    Таяли лед

    При помощи соли

    Что мы делали здесь?

    Играли со льдом

    Что мы делали здесь?

    Красили воду

    Что мы делали здесь?

    Пробовали и нюхали воду

    Что мы делали здесь?

    Мыли руки

    5. Итог: Правильно, а теперь посмотрите, что лежит в тех чашках, где вы мыли руки (сюрприз). Вы настоящие ученые и за это для вас сюрприз.

    Скачать материал

    Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
    На странице приведен только фрагмент материала.


    Похожие статьи