• Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «кляксография с трубочкой» (средняя группа). Конспект развлечения-путешествия с элементами нетрадиционного рисования для детей средней группы: «В поисках Кисточки

    15.08.2019

    Конспект открытого интегрированного НОД по нетрадиционным методам рисования в средней группе «Солнышко».

    Программное содержание:

      Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь.

      Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.

      Вызвать интерес к созданию образа снежных кружев различными нетрадиционными техниками.

      Развивать творческое воображение, фантазию.

    Оборудование и материалы: Проектор , цветная картон темных тонов, клей ПВА, поваренная соль, снежинка с загадкой, посылка, письмо от Деда Мороза.

    Предварительная работа.

    Знакомство с кружевоплетением. Наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинок с помощью лупы. Сравнение вологодских кружев с морозными узорами и снежинками.

    Ход занятия:

    1.Орг. момент. (Дети заходят в группу, встают в кружок)

    Воспитатель : Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное рисование. И еще, к нам пришли гости. Давайте все посмотрим на наших гостей и улыбнемся им, и больше отвлекаться не будем. (Дети поворачиваются к гостям и улыбаются). А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.

    Психогимнастика: «Лучик»

    К солнышку потянулись

    Лучик взяли,

    К сердцу прижали

    И друг другу отдали. (Дети выполняют действия по тексту) Дети садятся на стульчики.

    2.Сюрпризный момент.

    Воспитатель уточняет у детей какое сейчас время года.(Выслушивает ответы детей)

    Воспитатель : Сейчас последние дни поздней осени, но уже в воскресенье наступит Зима. Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Кто же ее нам прислал?. Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может мы узнаем от кого она.

    (Читает прикрепленную бумажку к посылке). Ее нельзя открывать, здесь написано…. «Можно открывать тогда, когда вы прочитаете 3 стихотворения о зиме». (Дети читают стихотворения).

    (Воспитатель открывает посылку)

    Воспитатель: - Молодцы, ребята!..... Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, что бы ее отгадать. Кто отгадает- поднимет руку:

    Невидимкой, осторожно Он является ко мне,

    И рисует, как художник, Он узоры на окне.

    Это – клен, а это – ива, Вот и пальма предо мной.

    Как рисует он красиво Белой краскою одной!

    Воспитатель :- Ребята, кто же этот художник?

    Дети:- Конечно, Мороз.

    3.Введение в тему .

    Воспитатель :- Посмотрим, что же еще лежит в посылке?

    (Воспитатель достает из посылки картинки - с изображением морозных узоров) Дети вместе с воспитателем рассматривают их.

    Воспитатель:- Ребята, скажите пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева? (ответы детей)

    Воспитатель подводит детей к выводу, что мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!

    Воспитатель :- Ребята, к сожалению, мы можем любоваться такими снежными кружевами только зимой. Но, чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные кружева на бумаге.

    Воспитатель : Я приготовила краски вот на этом столе…… Но где же они? Ребята, Это вы их убрали? Куда же они подевались? Ну, ладно, давайте тогда возьмем краски из нашего уголка ИЗО-студии. Их там тоже нет? А как же мы тогда будем рисовать?

    Воспитатель: Подождите-ка, в нашей посылке еще что-то лежит, надо посмотреть, что там. (Достает клей ПВА с дозатором, и соль).

    Воспитатель : Ребята, нам соль пригодится для рисования? А клей? ….Затем –(Удивленно смотрит)….Я что то придумала….

    Воспитатель : А пока, я предлагаю вам посмотреть - какие бывают узоры на зимнем окне. Садитесь на коврик поудобней. И посмотрите внимательно.

    Включается проектор, идет показ презентации «Зимние узоры»

    4. Основная часть. (Встают на ноги в круг)

    Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои».

    Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

    И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Не сидится им опять.

    Поработают немножко,

    Мы дадим им отдохнуть.

    Постучали, повертели

    И опять обратно в путь.

    Воспитатель: - А теперь, я предлагаю вам сесть за столы. На столах лежит соль, и клей. Как вы думаете, они могут нам пригодиться для рисования? (Выслушивает ответы детей)

    Воспитатель : Раз уж у нас не осталось красок, то мы попробуем нарисовать тем, что у нас есть. Оказывается, с помощью клея и соли тоже можно рисовать. И сейчас мы узнаем как, и попробуем вместе.

    Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования и предлагает детям самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными узорами-кружевами. Дети сами выбирают материал. Рисование манной крупой и мукой делается по типу солевого рисования. На листе клеящим карандашом наноситься рисунок «морозного узора», затем сверху засыпается разными материалами. Частички соли прилипают к клею и образуют «морозные узоры.

    Воспитатель: - Молодцы! Какие красивые морозные кружева получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы клей высох. А мы пока с вами отдохнем.

    Физкультминутка «Снежинка»

    Мы веселые снежинки,

    В воздухе кружимся.

    Дунул ветер – полетели,

    Мы летели, мы летели,

    И на землю тихо сели.

    Ветер снова набежал

    И снежинки все поднял.

    Закружились, полетели,

    И на землю снова сели.

    5.Подведение итогов.

    Ребята, вот теперь ваши узоры готовы. Надо смахнуть аккуратно с них соль в тарелочки, посмотрите, как это делаю я.

    Воспитатель : А у меня для вас есть сюрприз! (воспитатель открывает посылку) Это письмо! Как вы думаете, от кого оно? (от Деда Мороза) Дед Мороз напоминает вам, что ждет ваших писем с заявками на новогодние подарки от него. Он же не знает, кто что хочет получить себе на праздник. А так же, он напоминает, что бы вы всегда вели себя хорошо, слушались взрослых и не обижали других ребят….. А вы, ребята, догадались от кого была наша посылка? (От Деда Мороза)

    Рефлексия: Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома? А научите родителей тоже рисовать солью?

    Занятие 1. «Яркое солнце»

    Цель: Учить передавать с помощью кисти и красок ранее наблюдаемые явления природы, передавать цвет и настроение.

    Задачи:

    1. Учить рисовать линии концом кисти. Рисование круговыми движениями по нарастающей.
    2. Учить рисовать солнышко вверху листа, знать и называть верх.
    3. Учить рисовать много палочек вокруг – линии вверх, влево, вниз, вправо от круга равномерно.

    Материалы: гуашь, кисти, бумага

    Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за солнышком, с выводом: солнце светит высоко над головой, выше солнца только небо, лучи солнца дают нам тепло, дарят людям радость, питают растения.

    Ход занятия

    Воспитатель:

    Сегодня мы научимся с вами рисовать… Сами догадайтесь что:

    Кто мне может дать ответ:
    Летом греет, в стужу нет.
    Что за ярко рыжий шар
    Вспыхнул в небе как пожар?
    Греет землю и цветы,
    Греет травку и кусты,
    Всем дает свое тепло,
    С ним, как с матерью — добро,
    Утром светит нам в оконце,
    Догадались? Это… (Солнце)

    Воспитатель:

    А вы любите солнышко?

    Дети:

    Да.

    Воспитатель:

    А за что вы любите солнышко?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    Тогда, чтобы не огорчить солнышко, будем его рисовать аккуратно и с любовью. Какая краска нам понадобится, чтобы нарисовать солнце?

    Дети: желтая.

    Воспитатель: пусть каждый найдет желтую краску, а я посмотрю: правильно ли вы ее определили. (проверка правильности выбора краски). А теперь скажите мне где находится солнышко?

    Ответы детей.

    Воспитатель, подводя итоги:

    Итак, солнышко находится высоко над нашей головой, поэтому будем рисовать его на верней половине листа, но над солнышком, еще есть небо, поэтому, мы немного отступим сверху.

    А теперь посмотрите, как я буду выполнять рисунок (показ техники выполнения круговой линии, рисование круговыми движениями по нарастающей)

    Дети повторяют за воспитателем и аналогично прорисовывают круг солнышка.

    Воспитатель:

    Устали? Давайте немного поиграем.

    Физкультминутка

    Спал цветок и вдруг проснулся,
    Больше спать не захотел.
    Шевельнулся, потянулся,
    Взвился вверх и полетел.
    Солнце утром лишь проснется,
    Бабочка кружит и вьется.

    Воспитатель:

    А теперь, немножко разомнем наши пальчики:

    Мы играли, рисовали,
    Наши пальчики устали.
    Вы скачите, пальчики,
    Как солнечные зайчики.
    Прыг — скок, прыг — скок,
    Прискакали на лужок.
    Ветер травушку качает,
    Влево — вправо наклоняет.
    Вы не бойтесь ветра, зайки,
    Веселитесь на лужайке.

    Воспитатель:

    А теперь, вернемся к нашему солнышку. Вы не находите, что оно какое-то не яркое? Что же нам сделать, чтобы оно ярче засияло? (Ответы детей) .

    Воспитатель: Думаю нам нужно нарисовать лучи. А чтобы солнышко обогрело всё вокруг, нужно чтобы лучи расходились во все стороны. Возьмите сухие кисточки, я буду говорить: куда нужно проводить линию, а вы мне покажете, как будете их проводить: вверх, вниз, вправо, влево.

    Воспитатель, молодцы, а теперь посмотрите, как я буду рисовать лучи.

    Нарисуем желтый круг,
    После лучики вокруг –
    Пусть на белом свете
    Ярче солнце светит!
    На детей и на цветы,
    Смотрит солнце с высоты,
    Чтоб росли скорее —
    Их теплом согреет.

    Дети выполняют прорисовку лучей.

    Воспитатель:

    А теперь подойдите ко мне, у меня для вас сюрприз (выпускает мыльные пузыри) . Посмотрите какие они яркие и красивые, совсем как маленькое солнышко, поймайте солнышко в ладошку (игра) . А теперь наши рисунки подсохли, давайте их возьмем, встанем в круг, и посветим солнышками друг на друга.

    Воспитатель отмечает самые удачные рисунки, благодарит всех за работу.

    инна колесникова
    Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект открытого занятия в средней группе

    Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе нетрадиционным методом тычком

    Цель:

    учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;

    Задачи:

    Учить детей рисовать животных методом тычка. Закрепить умение рисовать кисточкой разными способами.

    Образовательные:

    формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя

    Развивающие:

    развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Способствовать развитию любознательности. Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения

    Воспитательные:

    воспитывать заботливое отношение к живой природе. Воспитывать аккуратность во время работы.

    Предварительная работа.

    Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Чтение сказки «Маша и медведь».

    Материал:

    альбомный лист с нарисованным контуром медведя; кисточки (жесткая, гуашь, стакан с водой, подставка для кисточки, салфетки). Два образца: на одном контур медведя на другом медведь нарисованный методом тычка.

    Ход непосредственно образовательной деятельности

    Загадываю детям загадку:

    «Летом по лесу гуляет,

    Зимой в берлоге отдыхает». (Медведь)

    Воспитатель: - Правильно! А как выглядит мишка? Он пушистый, у него четыре лапы, маленький хвостик, а сам он большой. Я сейчас прочитаю сказку «Маша и медведь»

    Скажите как поступил Мишка с Машей плохо или хорошо!

    Дети: Плохо, он не пускал Машу домой.

    Воспитатель: Да Миша не пускал Машу домой, и что сделала Маша?

    Дети: Она обхитрила его.

    Воспитатель: Да она его обхитрила, и таким образом попала домой к дедушке и бабушке.

    Воспитатель: А теперь нам нужно внимательно рассмотреть медведя. Какой формы туловище у медведя?

    Дети: Туловище – овальное.

    Воспитатель: А голова?

    Дети: Круглая.

    Воспитатель: - А кто знает, как нарисовать пушистого медведя? Каким способом, приёмом будем пользоваться?

    Дети: Тычком

    Воспитатель: - Правильно. Тычком. Давайте я вам покажу, как надо рисовать.

    / Показ / - Тычком сначала по контуру медведя – голова, туловище, хвост, лапы, а затем внутри.

    Воспитатель: - Вот какой пушистый получился медведь. А что я ещё забыла дорисовать медведю?

    Дети: Глаза и нос.

    Воспитатель: - Правильно, глазки и носик. А я их не нарисую, а приклею. Посмотрите, какой замечательный получился медведь!

    Запомнили, как рисовать? Надо стараться не выходить за линию контура.

    Вы, ребята, постарайтесь, чтоб медвежонок получился красивый и пушистый.

    /Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь /

    А теперь садитесь за столы и приступаем рисовать.

    По мере завершения детьми работ, провожу анализ, отмечая наиболее удавшиеся работы и отмечая ошибки, которые сделали дети.

    Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования для детей 4-5 лет. НОД"Курочка с цыплятами."

    Предлагаю занятие по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования. Данное занятие предназначено для воспитателей ДОУ, работающих с детьми младшей- средней группы дошкольного возраста.
    Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками и ладошками.
    Задачи: формировать бережное отношение к окружающим живым объектам. Развивать мелкую моторику рук и координацию движения. Продолжать знакомить со свойствами красок и цветом. Совершенствовать художественные навыки. Изображать предметы равномерно по всему листу. Развивать эстетическое восприятие, аккуратность и творческую фантазию.
    Предварительная работа.
    Чтение рассказов, потешек, сказок, загадывание загадок о курочке. Рассматривание иллюстраций. Подвижные игры: "Наседка и цыплята", "Лиса в курянике"

    Материал к занятию. Листы белой бумаги, краска жёлтого цвета, налитая в удобную плоскую ёмкость, дополнительно краска красного цвета, кисточки, хлопчатобумажные и влажные салфетки. Маски курочки и цыплят, иллюстрация с изображением курочки и цыплят.

    Ход занятия.

    Воспитатель надевает маску курочки и предлагает детям поиграть в игру"Наседка и цыплята" Детям надеваются маски цыплят.


    Воспитатель читает стихотворение Т.Волгиной Цыплята:"Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней ребятки - жёлтые цыплятки.Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко!Не ходите далеко.Лапками гребите, зёрнышки ищите."Дети ходят по группе, машут руками "крылышками",приседают, "клюют зёрнышки", повторяют движения за воспитателем.
    Воспитатель
    Тучка на небе хмурится, дождик собирается.Подбегайте скорее ко мне, я вас укрою от дождя.Вот какие хорошие цыплятки! Молодцы!

    Воспитатель показывает детям подготовленную за ранее иллюстрацию"Курочка с цыплятами"
    Задаёт вопросы. Кто изображён на картинке? Какая курочка? А какие цыплятки? Выслушивает ответы детей, хвалит их.
    Да, ребята, курочка заботится и оберегает цыплят, учит находить корм и прятаться при опасности.А цыплятки маленькие, беззащитные. Они слушаются и любят свою маму.
    Ребята, а вы хотите нарисовать курочку с цыплятками? Приглашаю вас пройти за столы.
    Воспитатель
    Ребята, будьте внимательны, я покажу как можно рисовать курочку и цыплят с помощью ладошки и пальчиков. Я обмакну ладошку в жёлтую краску и прикладываю её аккуратно к листу бумаги. Прижму и уберу. Видите, ладошка в краске. Нужно её вытереть салфеткой.


    А сейчас возьму кисточку и подрисую курочке гребешок,клюв,глазки и ножки. Вот какая необычная курочка получилась! Курочка зовёт цыпляток! Их мы нарисуем пальчиком.Я обмакну свой палец в жёлтую краску и тоже приложу к листочку. Попробую ещё так несколько раз. Вытру палец салфеткой и с помощью кисточки подрисую цыпляткам глазки, клюв и ножки. И вот какая картина у нас получилась!



    Теперь и вы можете нарисовать курочку с цыплятками с помощью ладошек и пальчиков. Рисуйте аккуратно.Набирайте на ладошку и пальчик краску хорошо, что бы рисунок был ярким.
    Воспитатель хвалит и помогает детям, которые нуждаются в помощи.


    Воспитатель Молодцы ребята! Вот каких замечательных курочек и цыплят нарисовали!

    Предлагаю сделать выставку ваших рисунков, а назовём мы её "Курочка с цыплятками.








    Дети любуются работами друг друга.
    Занятие закончено.

    Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.

    Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.

    Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника. Серая клякса может стать деревом, а морковка с картошкой могут удивить необычными узорами.

    Например, с детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:

    Рисование пальчиками
    - рисование ладошками
    - печать из ниток
    - печать из картофеля или морковки.

    С детьми среднего дошкольного возраста можно попробовать:

    Отпечатки-картинки
    - печать пластилином
    - масляная пастель + акварель
    - отпечатки листьев
    - рисунки из ладошки
    - рисование ватными палочками
    - волшебные ниточки
    - монотипия.

    А с детьми старшего дошкольного возраста можно освоить более сложные техники:

    Рисование мыльными пузырями
    - рисование мятой бумагой
    - рисование солью
    - кляксография
    - пластилинография
    - граттаж
    - фроттаж.

    Каждая из этих нетрадиционных техник - это маленькая игра для ребенка. Использование этих техник позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Эти техники развивают воображение, дают полную свободу для самовыражения.

    РИСОВАНИЕ ЗАБАВНЫМИ ОТПЕЧАТКАМИ

    1. Штампики из пластилина

    Очень просто и удобно сделать штампики из пластилина. Достаточно кусочку пластилина придать нужную форму, украсить узорами (линии, пятна) и окрасить в необходимый цвет. Для окрашивания можно использовать губку, увлажненную краской, или кисть, которой можно наносить краску на поверхность штампика. Лучше использовать густую краску.

    Материалы: 1.Пластилин 2.Карандаш 3.Краска 4.Губка 5.Кисть 6.Бумага 7.Баночка для воды


    2. Штампики из ниток

    Для создания «полосатых штампиков» можно использовать нити, прочно намотанные на какой-либо предмет. Густым слоем краски нити окрашиваются в необходимый цвет. Затем, используя воображение, «полосатый узор» наносится на декорируемую поверхность.

    Материалы: 1.Нить шерстяная 2.Основа 3.Краска 4.Кисть 5.Бумага 6.Баночка для воды

    3. Картинки-отпечатки
    Можно делать отпечатки, используя пенопластовые формы, на которых удобно создавать рисунок заостренным предметом, оставляя углубления в этой форме. Затем на форму необходимо нанести краску. Сразу же поверх формы прикладывается лист бумаги, проглаживается. Через некоторое время необходимо аккуратно снять лист бумаги. На его обратной стороне появится красивый рисунок.

    Материалы: 1.Пенопластовая форма 2.Карандаш 3.Краска 4.Кисть 5.Бумага 6.Баночка для воды


    4. Отпечатки «листики»
    Данная техника знакома многим. Чтобы отпечатать лист, можно использовать любую краску. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Затем окрашенной стороной лист прикладывается к бумаге, проглаживается. Через несколько секунд необходимо аккуратно поднять лист. На листе бумаги останется отпечаток листика.

    Материалы: 1.Листик 2.Краска 3.Кисть 4.Бумага 5.Баночка для воды



    5. Отпечатки картошкой, морковкой, яблоком
    Вкусные овощи и фрукты тоже умеют рисовать. Необходимо только придать им нужную форму, подобрать подходящий цвет краски, кистью окрасить и сделать красивый отпечаток на декорируемой поверхности.

    Материалы: 1.Овощ/фрукт 2.Краска 3.Кисть 4.Бумага 5.Баночка для воды




    РИСОВАНИЕ РУКАМИ

    1. Рисуем ладошками

    Очень интересно и увлекательно рисовать цветными ладошками. Очень приятно и необычно раскрашивать свои ручки яркими цветами и оставлять свои отпечатки на листике бумаги. Рисование ладошками - это веселая игра для маленьких художников.

    Материалы: 1.Пальчиковые краски 2.Бумага 3.Кисть 4.Баночка для воды

    2. Рисуем пальчиками

    Можно рисовать и пальчиками, оставляя разноцветные отпечатки на бумаге.

    Материалы: 1.Пальчиковые краски 2.Бумага 3.Карандаш/Фломастер 4.Баночка для воды

    РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ

    Рисовать можно и мыльными пузырями. Для этого в стакан с водой надо добавить любой мыльный раствор и краску. С помощью трубочки набулькать много пены. На пузыри прислонить бумагу. Когда станут проявляться первые узоры, можно поднимать бумагу. Пузырчатые узоры готовы.

    Материалы: 1.Стакан с водой 2.Краска 3.Мыльный раствор 4.Трубочка 5.Бумага

    РИСОВАНИЕ СОЛЬЮ

    Соль придает рисунку причудливые узоры. При изображении любого пейзажа или яркого фона можно использовать соль, чтобы придать фону рисунка красивую текстуру. Фон необходимо посыпать солью, пока краска еще не высохла. Когда краска подсохнет, просто стряхните остатки соли. На их месте останутся необычные светлые пятнышки.

    Материалы: 1.Соль 2.Краска 3.Кисть 4.Бумага 5.Баночка для воды

    РИСОВАНИЕ МЯТОЙ БУМАГОЙ

    Смятая салфетка или бумажка позволяет получить также интересную текстуру. Существует два способа рисования мятой бумагой.
    Способ №1. На лист бумаги наносится жидкая краска. Через короткий промежуток времени (пока лист еще влажный) к листу прикладывается смятая салфетка. Впитывая влагу, салфетка оставляет свой характерный след на поверхности бумаги.
    Способ №2. Для начала необходимо смять лист или салфетку. На этот комок нанести слой краски. Затем окрашенной стороной можно наносить отпечатки.
    Текстурные листы можно потом с успехом использовать при создании коллажей.

    Материалы: 1.Салфетка/Бумажка 2.Краска 3.Кисть 4.Баночка для воды

    РИСОВАНИЕ МАСЛЯНОЙ ПАСТЕЛЬЮ И АКВАРЕЛЬЮ

    Техника рисования "волшебных" картинок с помощью белой масляной пастели. На белой бумаге белой пастелью рисуется любой «невидимый» узор. Но как только кисточка и красочка начинают украшать белый лист, то….дети почувствуют себя настоящими волшебниками, когда под их кисточками начнут проявляться волшебные картинки.

    Материалы: 1.Пастель масляная белая 2.Акварель 3.Кисть 4.Бумага 5.Баночка для воды



    МОНОТИПИЯ

    Техника монотипия от греч. «моно» - один и «typos» - отпечаток, оттиск, касание, образ.
    Это техника рисования с помощью уникального отпечатка. Отпечаток получается только один и создать две абсолютно одинаковых работы невозможно.
    Существует два вида монотипии.

    1. Монотипия на стекле

    На гладкую поверхность(стекло, пластмассовая доска, пленка) наносится слой гуашевой краски. Затем создается рисунок пальчиком или ватной палочкой. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении.

    Материалы: 1.Гладкая поверхность 2.Гуашь 3.Кисть 4.Бумага 5.Баночка для воды

    2. Монотипия предметная

    Необходимо согнуть лист бумаги пополам. Внутри, на одной половине что-нибудь нарисовать красками. Затем лист сложить и прогладить рукой, чтобы получить симметричный отпечаток.

    Материалы: 1.Краска 2.Кисть 3.Бумага 4.Баночка для воды

    КЛЯКСОГРАФИЯ

    Нетрадиционная техника рисования "кляксография" (выдувание трубочкой) - это очередное волшебство творческих занятий. Такое занятие для детей очень увлекательно, интересно и очень полезное. Так, как выдувание через соломинку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом.
    Для создания волшебной картинки потребуется большая клякса, на которую нужно дуть, дуть, дуть… до тех пор, пока на листе бумаги не появится замысловатый рисунок. Когда странный рисунок готов, ему можно подрисовать детали: листики, если получилось дерево; глазки, если получилось волшебное существо.

    Материалы: 1.Акварель 2.Трубочка 3.Кисть 4.Бумага 5.Баночка для воды


    НИТКОГРАФИЯ

    Техники рисования при помощи «волшебной ниточки». Необходимо опустить ниточки в краску так, чтобы они хорошо пропитались краской. Затем их нужно положить на бумагу так, чтобы с двух сторон листа бумаги выступали кончики нитки по 5-10см. Ниточки накрываются другим листом бумаги. Верхний лист придерживается руками. Нитки разводятся в разном направления. Верхний лист поднимается. Необычная картинка готова.

    Материалы: 1.Нить 2.Краска 3.Бумага 4.Баночка для воды


    РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

    В изобразительном искусстве существует стилистическое направление в живописи, которое называется «Пуантилизм» (от фр. point - точка). В его основе лежит манера письма раздельными мазками точечной или прямоугольной формы.
    Принцип данной техники прост: ребенок закрашивает картинку точками. Для этого необходимо обмакнуть ватную палочку в краску и нанести точки на рисунок, контур которого уже нарисован.

    Материалы: 1.Ватные палочки 2.Краска 3.Бумага 4.Баночка для воды


    ГРАТТАЖ «ЦАП-ЦАРАП»

    Слово “граттаж” произошло от французского «gratter» (скрести, царапать).
    Для начала работы в этой технике необходимо подготовить картон. Картон необходимо покрыть толстым слоем воска или разноцветной масляной пастели. Затем широкой кистью или губкой нужно нанести на поверхность картона темный слой краски. Когда краска высохнет, острым предметом (зубочистка, спица) процарапывается рисунок. На темном фоне появляются тонкие однотонные или разноцветные штрихи.

    Материалы: 1.Картон 2.Пастель масляная 3.Гуашь 4.Зубочистка/Спица 5.Кисть 6.Баночка для воды



    ФРОТТАЖ

    Название этой техники происходит от французского слова «frottage» (натирание).
    Для рисования в этой технике потребуется лист бумаги, который располагается на плоском рельефном предмете. Затем по поверхности бумаги нужно начать штриховать незаточенным цветным или простым карандашом. Результат - оттиск, имитирующий основную фактуру.

    Материалы: 1.Плоский рельефный предмет 2.Карандаш 3.Бумага


    ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ

    Техника, в которой используется пластилин для создания картин с изображением полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Для поверхности (основы) используются плотная бумага, картон, дерево. Для декорирования изображения можно использовать бисер, бусины, природные материалы и прочее.

    Материалы: 1.Пластилин 2.Основа 3.Бусины/Бисер 4.Стеки



    Попко Мария Степановна.

    Педагог по изобразительной деятельности

    детского сада на Остоженке



    Похожие статьи