• Конспект занятия цилиндр конус для средней группы. Как провести занятие по математике в средней группе детского сада: готовим интересные конспекты по фэмп

    23.09.2019

    Задачи:

    2. Развивать умение определять день недели по счёту (в пределах 5). Продолжать формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах. Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление. Формировать умение замечать выразительные средства музыкального произведения.

    3. Воспитывать умение работать самостоятельно. Воспитывать интерес к математике. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка».

    Материал

    Демонстрационный: презентация, конверт с письмом, «речка», игрушки: ёжик, зайка; 2 домика, геометрические фигуры: шар, куб (10 шт), цилиндр; 3 обруча.

    Раздаточный: угощения, медальки с изображением геометрических фигур: шар, куб, цилиндр.

    Описание непосредственно образовательной деятельности.

    1. Здравствуйте ребята (здравствуйте). Поздоровайтесь с гостями. Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, около дверей увидела письмо от лесной феи, хотите узнать, что там написано? Воспитатель читает письмо. Ну что ребята, отправимся в гости к лесной фее? (Да). Но как нам узнать в какой день нам нужно отправиться в гости? (Нужно по - считать дни недели). Правильно, для начала вспомним какой сегодня день недели? (Среда). А какие дни недели вы знаете? (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье). Какие рабочие дни? (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница). Какие выходные дни? (Суббота, воскресенье). Назовите первый день недели (Понедельник). Пятый день недели (Пятница). Второй день недели (Вторник). Четвёртый день недели (Четверг). Третий день недели (Среда). Так мы сможем сегодня отправиться? (Да). А отправимся мы с вами на воздушном шаре. Закрываем глаза, представляем, что мы летим высоко над землёй, вокруг поют птицы звонкие песни. В это время звучит музыка .

    2. Открываем глаза, вот мы и прилетели в сказочный лес. Ой, ребята, смотрите какая полянка цветов. Посмотрите, кого вы видите на полянке. (Бабочек). Сколько бабочек на верхнем цветке? (3). Сколько на нижнем? (2). Ребята, посмотрите бабочки с нижнего цветка перелетели на верхний. Сколько стало бабочек? (5). Как мы получили 5 бабочек? (К 3 добавили 2, получилось 5). Бабочкам мало места на одном цветке и три улетели обратно, сколько бабочек осталось? (2). Как мы получили 2 бабочки? (5 было, 3 улетело, осталось 2). Молодцы, отправляемся дальше в наше путешествие.

    Ах, ребята, какая речка, но она не простая, а волшебная, как весь этот лес. Кто мне скажет, кто обитает в речке? (Рыбы, раки). А в этой волшебной речке обитают геометрические фигуры. Посмотрите, какая это геометрическая фигура? (Шар). А эта? (Цилиндр). А эта? (Куб). Правильно. Ой, а мостик то сломан и что бы нам перебраться на тот берег, нужно его починить. Перила слева у мостика есть, а перил справа нет. Постройте одинаковые перила, как вы это сделаете? (Поставим столько же кубиков, сколько слева). Молодцы! Сколько кубиков слева? (5). А сколько ты поставила справа? (5). Одинаково по количеству? (Да). Отправляемся дальше в путь.

    Ребята, посмотрите, кто же ждёт нас на полянке? (Ёжик и зайчик). Зайка решил посадить перед своим домиком грядку с морковкой в одну линию, а ёжик клумбу с цветочками по кругу. Кто им поможет? Сколько ты посадила морковок? (5). А сколько цветочков? (5). Одинаковое количество цветочек и морковок? (Да). А одинаково они расположены? (Нет, цветочки расположены по кругу, а морковки в ряд). Молодец! Ой, ребята, вот мы и пришли к лесной фее. Голос феи.

    Ребята, подойдите все ко мне мы с вами будем превращаться в геометрические фигуры. Воспитатель одевает детям на шею медальки с изображением геометрических фигур: куб, шар, цилиндр. Посмотрите все на свои медальки, что на них изображено? (Геометрические фигуры, шар, куб, цилиндр). А вот и «домики» геометрических фигур. На полу расставлены три обруча, рядом с которыми стоят геометрические фигуры: куб, шар, цилиндр. Когда будет играть весёлая музыка, вы будите гулять на полянке, но как за звучит спокойная и тихая музыка вам нужно вернуться к себе «домой». Вот и поиграли мы с вами. Нам пора возвращаться обратно в садик. Закрываем глаза, представляем, что мы летим высоко над землёй, вокруг поют птицы звонкие песни. В это время звучит музыка . Открываем наши прекрасные глаза, вот мы и вернулись обратно. Кто мне скажет, где мы сегодня были? (У феи в лесу). А чем мы сегодня занимались? (играли в геометрические фигуры, помогали зайке и ёжику, строили мостик, считали бабочки). Вам понравилось наше путешествие? (Да). Спасибо ребята, а лесная фея вам передала угощение, и мы с вами будем пить чай в обед с угощениями. Попрощайтесь с гостями.

    МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №83 «Фея»

    Конспект ОД

    по ФЭМП для средней группы №11

    на тему «Шар и цилиндр»

    Подготовила:

    Воспитатель

    Нуртдинова К.М.

    г. Наб. Челны, 2016г.

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП (ср. группа)

    Задачи: «Познание»:

      продолжить знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром;

      исследовать, из каких фигур состоят их поверхности;

      развивать познавательный интерес у детей;

      развивать психические процессы: устойчивое внимание, память, воображение.

      продолжать развивать пространственные представления, закрепить умения показывать направления (право, лево, впереди, сзади).

    «Социализация»:

      способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения;

      воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

    «Речевое развитие»:

      развивать умение выполнять различные игровые действия;

      развивать математическую речь, любознательность.

    Ход занятия: ( дети заходят в группу, здороваются, становятся в круг)

    1 . Организационный момент.
    Воспитатель: - Давайте поздороваемся с гостями.

    Психогимнастика: «Дружные ребята»

    Собрались все дети в круг,

    Я твой друг, ты мой друг.

    Крепко за руки возьмемся

    И друг-другу улыбнемся. -Ребята я улыбнусь вам, а вы улыбайтесь друг-другу и мне, чтобы у вас с вами было хорошее настроение Садитесь на стульчики

    Ребята, я очень рада видеть вас. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.

    Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (координацию движ-е и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

    Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

    Мы с тобою дружим маленькие пальчики.

    1, 2, 3, 4, 5!

    Начинаем счет опять по- татарски

    1, 2, 3, 4, 5!

    Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Мы с вами давно не путешествовали, потому что было очень морозно. Какое время года было? (Зима).

    А сейчас что изменилось? (стало теплее. Пришла весна).

    Есть такая удивительная страна. Страна геометрических фигур. Там мы познакомимся с ее жителями, геометрическими фигурами, узнаем много нового, важного и нужного. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Я на выходных была в гостях у одной доброй волшебницы и она научила меня одному фокусу. Закрывайте ладошками глаза и повторяйте за мной:

    Крекс, пекс, фекс! - открывайте глаза. Видите, какой у нас ковер - это волшебный ковер. Вы об этом знали? - Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова. (Звучит сказочная музыка).

    Наш ковёр по небу мчится:

    Что же с нами приключится? Сели пристегнули ремни безопасности. Закрыли глазки. будем мы сейчас летать, будем знания искать!

    Идем на снижение. Поздравляю вас с удачным приземлением! Можно открыть глаза.

    Ой ребята, а кто это нас встречает? (цилиндр)

    Здравствуйте, ребята!. Я живу в стране геометрических фигур. Цилиндром меня называют, друзья.

    Похож на стаканчик с мороженым я.

    Похож на колонну в старинном соборе,

    Похож на бревно и на столбик в заборе.

    2. -Чтобы войти в нашу страну, нужно выполнить задание, связанное с одной из геометрических фигур.

    В круг широкий, вижу я, (Дети вместе с воспитателем становятся в круг)

    Встали все мои друзья.

    Мы сейчас пойдем направо,

    А теперь пойдем налево,

    В центре круга соберемся,

    И на место все вернемся.

    Улыбнемся, подмигнем,

    И опять заниматься мы начнем. (дети выполняют упра-я в соотв-ии стекстом)

    О какой геометрической фигуре шла речь? (речь шла о круге). Молодцы!

    Вход открыт Вперед, друзья! . (дети садятся на стулья)

    Появляется солнышко.

    Здравствуйте, ребята! Я дружу с геометрическими фигурами, я и само геометрическая фигура. Назовите, какая. (шар)А если меня нарисовать на листе бумаги, то в какую фигуру я превращусь? (круг)

    Он круглый, как и плоский круг.

    Но кругу он объёмный друг.

    Такой же формы апельсин,

    Арбуз, и мяч, и мандарин.

    Фигуру, что могу катать,

    Я буду шаром называть.

    Нужно выполнить еще задание А у меня есть волшебный мешочек. (мяч, клубок ниток, апельсин, стакан,)

    3.Игровое упражнение «Разложи предметы по форме»

    уточняем название и разложим их в корзины на 2 группы по форме.

    Воспитатель показывает шар:

    Как называется фигура? (Шар).

    У него есть углы и стороны? (Нет, он гладкий).

    Какие действия можно с ним выполнить? (Прокатить).

    Воспитатель показывает цилиндр:

    Как называется эта фигура? (Цилиндр).

    Чем похожи цилиндр и шар? (Их можно прокатить).

    И здесь вы справились. Молодцы!

    4. Игровое упражнение «Найди свое место»

    (Беру солнышко и от имени солнышка).

    Я хочу подарить вам подарки: круг, квадрат, прямоугольник.)

    А мы продолжаем наше путешествие по стране геометрических фигур и заглянем в развлекательно-образовательный центр «Угадай-ка». Места в кафе вы занимаете согласно тем билетам, которые вам подарило солнышко. Посмотрите, какие фигуры стоят на столах и пройдите за тот стол, где стоит фигура, похожая на ту, что у вас руках.

    . А мы с цилиндром и солнышком посмотрим, как вы справляетесь.

    5 ч. Игровая ситуация «Прилетели бабочки »

    У каждого ребенка 2-х полосная карточка, в верхнем ряду которой на большом расстоянии друг от друга наклеены бабочки (5 бабочек).

    Сейчас взять с подноса столько же бабочек, сколько наклеено на карточке и расположить их в нижнем ряду близко друг к другу.

    Одинаковы ли расположены бабочки в верхнем и нижнем ряду. Сколько бабочек в верхнем ряду? Сколько бабочек в нижнем ряду? Что можно сказать о количестве бабочек в верхнем и нижнем ряду? (Поровну ли бабочек?).

    Ребята, а сейчас расположите бабочек в нижнем ряду так, чтобы было видно, что их столько же, сколько бабочек в верхнем ряду и рассказать о способе уравнивания.

    6.Физкультминутка «Бабочки летают».

    7.. Игровое упражнение «Куда пойдешь и что найдешь?»
    Воспитатель прячет знакомые детям игрушки в разные места группы.
    Затем воспитатель загадывает загадки:
    Он всю зиму в шубе спал,
    Лапу бурую сосал,
    А проснувшись, стал реветь
    Это зверь лесной…
    Дети: «Медведь».
    Воспитатель:
    - Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится медведь справа или слева от вас?
    Ответы детей.
    Воспитатель:
    - Слушайте следующую загадку.
    Этот зверь живет лишь дома.
    С этим зверем все знакомы
    У него усы как спицы.
    Он мурлычет песнь поет,
    Только мышь его боится
    Угадали? Это…
    Дети: «Кот».
    Воспитатель:
    - Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится кот сзади или впереди от вас?

    На этом наше путешествие завершается. Давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями. И поторопимся на ковер-самолет. Закрывайте глаза, мы возвращаемся. Закрывайте ладошками глаза и повторяйте за мной:- крекс, пекс, фекс! (звучит сказочная музыка)

    Наш ковер по небу мчится,

    В садик надо торопиться,

    Чтобы петь и танцевать,

    Играть, лепить и рисовать!

    Итог: Ребята, вам понравилось путешествие?

    Что именно вам понравилось? (какая игра)

    А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку. Дети делают свой выбор.

    Ребята, раз вам сегодня было интересно, то я вам на сегодня оставлю поиграть волшебную подзорную трубу. В нее вы сможете посмотреть на страну геометрических фигур. (Одному дать попробовать).

    Голдобина Юлия Вячеславовна

    Воспитатель, МБОУ СОШ №4 дошкольное отделение, г. Ангарск Иркутская обл.

    Голдобина Ю.В. Путешествие в город Считалово: конспект НОД по ФЭМП в средней группе // Совушка. 2018. N1(11)..09.2019).

    Заказ № 80755

    Цель: Знакомство с порядковыми числительными. Верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол, середина.

    • учить порядковому счету в пределах 5, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;
    • учить ориентироваться на листе бумаги;
    • учить видеть геометрические фигуры в предметах;
    • формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
    • развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление);
    • развивать мелкую моторику, зрительную координацию;
    • воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать;
    • отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать ответы хором.

    Демонстрационный материал: картинки доктора Айболита, коровы, волчицы, жучка, червячка, медведицы, магнитная доска, лист формата А3, карточки с изображением предметов: часы, холодильник, шарик, телевизор, морковь.

    Раздаточный материал: числовые карточки (1-5), набор геометрических фигур, лист бумаги А4.

    Методические приёмы: дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, физкультминутка, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    I. Организационный момент

    Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну математики, город «Считалово».

    Кто догадался, почему он так называется? (Потому что там любят считать).

    Для того чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить нашу математическую считалочку. Приготовьте, пожалуйста, свои руки и считайте вместе со мной:

    Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

    Мы с тобой подружим маленькие пальчики:

    Начинаем счет опять:

    II. Актуализация знаний

    Вот мы с вами и прибыли в город «Считалово».

    Посмотрите, а кто это под деревом сидит? (выставляю картинку с доктором Айболитом)

    Добрый доктор Айболит!

    Он под деревом сидит.

    Приходи к нему лечиться

    И корова, и волчица,

    И жучок, и червячок,

    И медведица!

    Всех излечит, исцелит

    Добрый доктор Айболит!

    (на доску выставляются по порядку карточки)

    Перечислите всех, кто пришел к доктору Айболиту. (Корова, волчица, жучок, червячок, медведица.) Сколько их всего? (Пять.) Давайте посчитаем!

    Лера, сколько всего пришло больных к доктору Айболиту? Скажи полным ответом. (К доктору Айболиту пришло 5 больных)

    Если мы хотим узнать, на каком по счету месте все, кто пришел к Айболиту то мы должны считать по другому. Первой к Айболиту пришла корова, второй - волчица, третий - жучок, четвертый - паучок, пятой - медведица.

    Давайте вместе повторим, какими по счету пришла больные.

    Какой по счету пришла к доктору корова? (Первой.) Волчица? (Второй.) Жучок? (Третьим.) Червячок? (Четвертым.) Медведица? (Пятой.)

    А теперь, мы поиграем в игру «Кто внимательный». Напоминаю, что мы не выкрикиваем, а поднимаем руку.

    Кто пришел к доктору Айболиту третьим? (Жучок.) Пятой? (Медведица.) Второй? (Волчица.)

    Молодцы! Как мы уже знаем, жители города очень любят считать. И просят вас, ребята, посчитать вместе с ними зайчиков. Возле каждого из вас лежит набор карточек с цифрами от 1-5. Я прочту вам стих о зайчиках, а вам необходимо в нужном месте поднять число, соответствующее количеству зайчиков. А у доски будет вам показывать карточки Ульяна.

    Бежал раз заяц вдоль равнин, а значит, заяц был один.

    К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало.

    Ещё один к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три.

    Мчит новый заяц: «Путь мне шире». И стало их теперь четыре.

    Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять.

    ІІІ. Физкультминутка

    Молодцы! С вами просто радостно сегодня работать и вы заслужили маленькую передышку - физкультурную минутку

    Дети становятся возле стульчиков. Выполнение движений с речевым сопровождением:

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Начинаем отдыхать!

    Спинку бодро разогнули,

    Ручки кверху потянули! (потянуться)

    Раз и два, присесть и встать,

    Чтобы отдохнуть опять.

    Раз и два вперед нагнуться,

    Раз и два назад прогнуться. (движения согласно текста)

    Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

    Здоровей и веселей! (улыбнуться)

    А ещё, жители города «Считалово», любят играть с геометрическими фигурами. С какими? Вы узнаете, если отгадаете, на какую фигуру похож предмет (д/и «На что похоже» воспитатель показывает карточки с изображением часов, шарика, морковки, телевизора и холодильника, а дети отгадывают, на какую геометрическую фигуру похожи эти предметы).

    Прежде, чем приступить к работе, нашим глазам, нужно сделать зарядку, чтобы не ошибиться (гимнастика для глаз: «Часики» «Жмурки»)

    А теперь, подвигайте к себе лист бумаги и будем играть в игру «Положи, куда скажу, помогать мне будет Тимофей (ребенок выполняет задание у доски).

    В середине нужно поставить кружок, в правом верхнем углу - квадрат; в левом нижнем углу - овал; в правом нижнем углу - треугольник; в левом верхнем углу - прямоугольник. (После выполнения задания воспитатель попросит рассказать детей, как расположены геометрические фигуры на листе).

    Чтобы вернуться домой, нужно сказать заветное слово. Игра «Скажи наоборот»

    Большой - маленький, длинный - короткий, высокий - низкий, широкий - узкий, толстый - тонкий.

    VI. Итог непосредственно-образовательной деятельности

    Молодцы! Путешествие окончено!

    Ребята, где мы с вами побывали?

    Скажите, чем вы занимались?

    Вы сегодня хорошо потрудились.

    Елена Кривоносова

    Цель : продолжать учить детей считать прямым и обратным счетом в пределах пяти, закрепить знания о геометрических фигурах, познакомить детей с геометрическим телом – цилиндр , делить целое на части, закрепить понятия : половина, часть, целое. Упражнять детей в делении целого на части во время д/у «Завтрак космонавта» , д/у «Угостим друга » .

    Демонстрационный материал : картинка ракеты, пять звездочек синего цвета с цифрами до пяти, пять звездочек желтого цвета с цифрами до пяти, большое яблоко на доске, образец ракеты из счетных палочек, один цилиндр из конструктора .

    Раздаточный материал : различные по величине цилиндры из конструктора , ножницы, красные круги, счетные палочки.

    Ход занятия.

    Первая часть.

    Собирайтесь детвора, заниматься нам пора!

    Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие. У нас на доске ракета, на которой мы и полетим. Но для того, чтобы наша ракета взлетела, нам нужно сделать отсчет. Повторяем счет до пяти прямой и обратный (несколько раз) . Посмотрите, как много на небе звездочек.

    Воспитатель приглашает пятерых детей к себе и предлагает им взять любые звездочки синего цвета и стать в порядке возрастания цифр от одного до пяти. Далее воспитатель ещё приглашает пятерых детей и просит их взять с доски звездочки желтого цвета и просит их стать в порядке убывания числа : от пяти до одного. Далее воспитатель предлагает звездочкам разлететься по группе , а по команде стать снова на свое место. Затем проверяет, все ли дети правильно нашли свое место. Игра продолжается два раза, чтобы все дети смогли поиграть.

    Ребята, мы с вами находимся в открытом космосе и встречаемся с необычным летающим объектом. Давайте его рассмотрим? Из чего состоит верх и низ этой фигуры? (из круга) . Как вы думаете, такая фигура будет катиться?

    Воспитатель демонстрирует, что фигура катится.

    Эта фигура называется цилиндр . Где вы ещё видели цилиндры ? (в наборе конструктора – воспитатель показывает разные по величине цилиндры из конструктора , предлагая детям покачать его). А на что похож цилиндр ? (на ракету, на каток от трактора, который стоял у нас осенью у нас в саду, на скалочку, на кастрюлю, на пластиковую бутылку).

    Физкультминутка.

    Космонавтом смелым

    Очень стать хочу,

    И тогда, конечно,

    В космос улечу!

    Один, два, три, четыре, пять,

    Пять, четыре, три, два, один,

    В космос скоро полетим.

    Вторая часть.

    Д/у «Завтрак космонавта» .

    Наше путешествие продолжается и, конечно, было бы здорово, если бы у нас была настоящая еда космонавтов, но так как путешествие у нас сказочное, мы будем завтракать сказочным яблоком. Космонавты должны быть здоровыми и кушать много витамин. Давайте подкрепимся половинкой яблока и разделим его пополам.

    Воспитатель выполняет у себя на доске, а дети у себя на столе делят круг пополам, складывая его и разрезая точно по линии сгиба.

    Метод мозгового штурма.

    Сколько у нас было яблок? Что нам сделать, чтобы разделить яблоко поровну? Сколько частей составляет яблоко? Как назвать одну часть яблока? На что похожа одна половина яблока? (на вторую половину яблока) . Как из частей составить целое? (сложить две части вместе) .

    Д/у «Угостим друга » .

    Дети то складывают целое из частей, то снова разделяют целое яблоко на две части.

    Закрепляются понятия : целое, половина, часть, что больше : целое или половинка? Какая больше половинка : одна или другая ?

    Самое время нам на ракете возвращаться домой.

    Выкладывание ракеты из счетных палочек детьми у себя на столах.

    Наше космическое путешествие успешно закончилось!

    Публикации по теме:

    Занятие в средней группе «Звучащая картинка» по мотивам сказки «Как собака друга искала» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

    НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Знакомство Незнайки с профессиями (врач, швея, повар)» Тема: «Знакомство Незнайки с профессиями (врач, швея, повар)» Цель: углублять и закреплять представления детей о профессиях взрослых людей.

    Конспект итогового занятия по математике в средней группе детского сада, тема: «В стране геометрических фигур»

    Цели:

    Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
    Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство;
    Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
    Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
    Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине, понимать независимость числа.
    Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, общую и мелкую моторику.

    Оборудование:

    Демонстрационный материал:

    Картинки для динамической паузы, картинки «геометрические флаги», картинки «кто лишний за столом?», картинки для гимнастики для глаз.

    Раздаточный материал:

    Рабочие листы с заданиями «геометрические деревья», «геометрические дома», «геометрические качели», «геометрическая рыбалка».
    Ножницы, клей, листы бумаги, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры.
    Карандаши цветные, веера с цифрами, картинки с изображением из геометрических фигур с заданным цветом каждой фигуры для раскрашивания.

    Ход занятия:

    Игра-приветствие «Наши умные головки»

    Наши умные головки
    Будут думать много, ловко.
    Ушки будут слушать,
    Ротик четко говорить.
    Ручки будут хлопать,
    Ножки будут топать.
    Спинки выпрямляются,
    Друг другу улыбаемся.

    Игровая ситуация «Путешествие в страну геометрических фигур»

    Сегодня мы совершим путешествие в страну геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат - это плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные - куб, шар, цилиндр.
    В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде.

    Количественный и порядковый счет, цифры

    Упражнение «Геометрические деревья»

    Перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? Пять деревьев.
    Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).
    Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?

    Величина, цифры

    Упражнение «Геометрические дома»

    Рассмотрите дома геометрической страны.

    Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?
    Чей дом самый высокий (низкий)?
    Чей дом самый широкий (узкий)?
    К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?
    Покажите на веере число, обозначающее количество этажей в квадратном доме (прямоугольном, треугольном).

    Ориентировка в пространстве

    Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»

    А сейчас переверните листы бумаги на обратную чистую сторону и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры.

    Поставь квадрат в правый верхний угол.
    Поставь круг в середину листа.
    Поставьте треугольник в левый нижний угол.
    Поставьте овал в левый верхний угол.
    Поставьте треугольник в правый нижний угол.

    Динамическая пауза «Сосчитай и сделай»
    Сколько треугольников в елочке зеленой,
    Столько ты немедленно выполни наклонов. (3)

    Сколько на тарелке овальных пирожков,
    Столько же немедленно выполни прыжков. (5)

    Прямоугольных сколько стаканов для гостей,
    Столько приседаний выполни скорей. (4)

    На полке сколько круглых ваз.
    В ладоши хлопни столько раз. (1)

    Сколько квадратных флагов повесили для нас,
    Столько поворотов выполни сейчас. (2)

    Мышление

    Дидактическая игра «Кто лишний за столом?»

    Как вы думаете, какая геометрическая фигура лишняя за округлым столом? Как вы думаете, какая фигура лишняя за многоугольным столом?

    Независимость числа

    Упражнение «Геометрические флаги»

    Каких квадратных флагов больше, синих или красных? Их поровну. Значит, количество флагов не зависит от их цвета.
    Каких прямоугольных флагов больше, маленьких или больших? Их поровну. Значит количество не зависит от величины.
    Каких треугольных флагов больше, тех что выстроили в круг, или тех, что выстроили в ряд? Их одинаковое количество. Значит количество не зависит от расположения.

    Сравнение совокупностей

    Упражнение «Геометрические качели»

    На качелях катаются геометрические фигуры. С левой стороны качелей посадите кататься три круга. А на правую сторону посадите овалов, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и овалов стало поровну? Добавить один овал или убрать один круг.

    Мелкая моторика, глазомер

    Упражнение «Поймай рыбку»

    Поставьте карандашом точку в середине каждой рыбки и соедините эту точку с крючками.

    Найдите глазами предмет, похожий по форме на треугольник (круг, квадрат, овал, прямоугольник).

    Вырезание ножницами «Геометрические фигуры»

    Как с помощью ножниц, из квадрата сделать треугольники?
    Как с помощью ножниц, из прямоугольника сделать квадраты?
    Как из круга сделать два полукруга?

    Конструирование «Геометрическая картинка»

    Составьте из получившихся у вас геометрических фигур картинку и наклейте ее на лист бумаги. Эта картинка напомнит вам о путешествии в страну геометрических фигур.

    А домой возьмите вот такую раскраску. (Картинка с изображением, составленным из геометрических фигур с заданным цветом для раскрашивания каждой фигуры).

    Обо всём на свете:

    В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

    Материалы раздела

    Занятия для младшей группы:

    Занятия для средней группы.



    Похожие статьи