• Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме для старшей группы "Здоровье-это движение". Нетрадиционная форма проведения родительского собранияТема: «Об игрушках – серьезно

    27.07.2019

    МАДОУ д/с «Берёзка»

    Родительское собрание

    в нетрадиционной форме

    в средней группе №7 «Дельфин»

    «Путешествие в страну игр»

    Подготовила и провела:

    Воспитатель д/с «Берёзка»

    Климина А.А.

    Февраль 2015г.

    г.Когалым.

    Родительское собрание в средней группе.

    «Путешествие в страну игр»

    Цель: ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 4-5 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений в пространстве и др.); активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

    Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

    Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу - время, потехе - час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

    «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь - это-игра» А.С.Макаренко
    Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и других предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно не редко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то и приходит на помощь игра.

    Какие дидактические сенсорные игры есть у вас дома? Как в них вы играете со своим ребёнком? Чему могут научить ребёнка эти игры? (ответы родителей)

    При проведении дидактических игр воспитатель в детском саду, а родитель дома должен пользоваться краткой речевой инструкцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения заданий. Взрослому не следует требовать от детей обязательного запоминания и самостоятельного употребления названий цвета, формы. Важно, чтобы ребёнок активно выполнял задания, учитывая их свойства, так как именно в процессе игры происходит накопление представлений о свойствах предметов.

    Создание проблемной ситуации

    (Звучит музыка, перед родителями появляется « ящик ощущений».)

    Перед нами возникла проблемная ситуация - узнать на ощупь, что находится в «ящике ощущений». (Воспитатель предлагает трём родителям определить на ощупь содержимое ящика). Родители запускают руки через рукава в ящик и ощупывают предмет (кастрюлька, змейка, кукла и т.д.). (Выслушиваются и принимаются все предложения)

    Сейчас вы попали в затруднительную ситуацию. Такое бывает часто, когда человек утомлён, возбуждён, напуган или встречается с неизвестным объектом.

    Ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Для того чтобы облегчить и ускорить процесс формирования представлений об окружающем мире, необходимо обучать ребёнка основным умственным действиям и правилам восприятия.

    Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Вы этого хотите? Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну игр!!!

    (Звучит сказочная мелодия. Воспитатель надевает корону, накидку, берёт в руки волшебную палочку)

    Вот я палочкой взмахну - (действия выполняются по содержанию текста)

    Загадаю чудо!

    Всем родителям помогу

    Доброй феей буду!

    Палочка-чудесница,

    Волшебная кудесница!

    Поскорей встали в круг,

    За руки все взялись вдруг.

    Будем рядом стоять,

    Глазки закрывать!

    А теперь начнём вращаться,

    В ребятишек превращаться!

    Подарю вам ленточки, (раздает резинки, заколки)

    Подарю вам бантики!

    Быстро наряжаемся

    В поездку собираемся!

    1.- Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Как она называется, вы знаете? А кто же это нас встречает? Выходите из вагонов, садитесь поудобнее, будем выяснять.

    Он в яйце есть и в цыпленке,
    В масле, что лежит в масленке,
    В каждом спелом колоске,
    В солнце, в сыре и в песке. (желтый цвет)

    (выставляются человечки соответствующего цвета)

    Он с лягушкой может квакать,
    Вместе с крокодилом плакать,
    Из земли с травой расти,
    Но не может он цвести. (зелёный цвет)

    Им треть флага занята,
    Он в название кита,
    И в букете васильковом,
    И на ящике почтовом. (синий цвет)

    Догадались, как станция называется? Станция «Цветная». И жители этой станции цветные человечки предлагают вам научиться играть в «цветные» игры.

    Игра «Разноцветные флажки»

    Описание игры:
    Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок - дети должны, например, подпрыгнуть; зеленый - хлопнуть в ладоши; синий - шагать на месте, желтый - взяться за руки и т.п.

    Игра «Цветные автомобили»

    Описание игры:

    В руках у детей цветные автомобили. Ведущий дает сигнал - поднимает флажок определенного цвета, дети начинают движение соответствующего цвета.

    Игра «Разложи предметы по цвету»

    Описание игры:

    В большой корзине находятся овощи разного цвета. По сигналу ведущего, нужно разложить предметы в корзинку соответствующего цвета.

    Спасибо, цветные человечки, что показали интересные игры, которые знакомят с цветом. А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше (Звучит музыка, паровоз едет дальше)

    Солнышко светит,
    Облака плывут,
    Паровозик едет
    Тук, тук, тук, тук, тук.
    Тук, тук, тук колеса,
    Мчится паровоз,
    Наследующую станцию

    Он детей привез!

    2.-Как же называется эта станция, давайте угадаем?

    Ни угла, ни стороны,
    А родня - одни блины. (круг)

    Обведи кирпич мелком
    На асфальте целиком,
    И получится фигура -
    Ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник)

    Злая рыба хвост-лопата
    Откусила полквадрата -
    Целый угол, верь не верь!
    Кто ж он, бедненький, теперь? (треугольник)

    Кубик в краску окуни,
    Приложи и подними.
    Вася десять раз так сделал -
    Отпечатались они.(квадраты)

    Треугольник с полукругом
    Круг дразнили "толстым другом".
    Круг, расстроившись до слез,
    Уже стал и вверх подрос.
    Кто же угадает тут,
    Как теперь его зовут.(овал)

    Как станция называется? Догадались? (станция Фигурная). Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр, которые познакомят с плоскостными геометрическими формами -кругом, квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником; научат подбирать нужные формы разными методами.

    Игра «Волшебный мешочек»

    Обучающиеся по очереди опускают руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный»).

    Игра «Найди свой домик»

    Все участники игры получают по одной геометрической фигуре, по сигналу ведущего каждый играющий должен найти свой домик (стульчик на котором лежит та или иная фигура).

    Веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Занимаем скорее места.(звучит музыка) Едем дальше!

    3.- Ну, вот и приехали, кто нас встречает? (Веселый человечек-художник Карандаш). Не удивляйтесь, мы приехали на удивительную станцию. Карандаш нас научат необычно рисовать. (Родители садятся за столы, на которых стоит оборудование для нетрадиционного рисования)

    Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей детей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой.

    Вот наши волшебные краски вам предлагают нетрадиционно порисовать. Согласны?

    Могут все детишки смело рисовать.
    И не только кистью, можно вытворять.
    Вот и разрисуем мир мы, в яркий цвет,
    Удивительный и радостный, этот свет.

    Родители рисуют в нетрадиционной технике рисование пальчиками

    5. - Наш поезд прибыл на конечную станцию «Игрушечную». Посмотрите, сколько различных игр, сейчас с некоторыми из них мы познакомимся. (знакомство с играми)

    Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребёнка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.

    (звучит мелодия «Куда уходит детство»)

    6.-С вашего позволения я опять стану феей, так как настало время вам превращаться во взрослых. (Звучит сказочная мелодия)

    Вот я палочкой взмахну- (действия выполняются по содержанию)

    Загадаю чудо!

    Всем ребятам помогу

    Доброй феей буду!

    Палочка-чудесница,

    Волшебная кудесница!

    Поскорей встали в круг,

    За руки все взялись вдруг.

    Будем рядом стоять,

    Глазки закрывать!

    А теперь начнём вращаться,

    И во взрослых превращаться.

    Подведение итогов собрания.

    Нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии.

    (воспитатель бросает мяч родителям и задаёт вопросы)

    Обратная связь :

    Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча?
    - Чем полезна именно для Вас данная встреча?
    - Какие конкретные игровые приёмы Вы будете использовать дома?

    Чему могут научить ребёнка сенсорные дидактические игры?

    Воспитатель: Я считаю, что цель игротеки достигнута. Мы обратили ваше внимание на то, что необходимо в детском саду и дома проводить с детьми дидактические игры, задача которых - помочь ребенку накопить представление о цвете, форме величине предметов и т.д. Познакомили с разновидностями игр, научили, как методически правильно их проводить.

    Решения родительского собрания

    1.Учитывая важную роль родителей в развитии интереса детей к дидактическим играм, направить усилия на решение следующей задачи: каждой семье организовать вечера дидактической игры, направленные на накопление сенсорного опыта и обогащение чувственных впечатлений детей.

    2.Объявить конкурс на лучшую дидактическую игру (игрушку), сделанную своими руками, в которую бы дети с удовольствием играли. В конце года подвести его итоги и вручить призы победителям.

    Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.

    Есть такой старый афоризм: «В работе с детьми самое трудное - работа с взрослыми».

    Общение с родителями – большое искусство, необходимая составляющая успешной работы воспитателей и педагогов с детьми. Эффективность учебной деятельности зависит, в числе прочего, и от тесноты контакта с семьей воспитанника.

    Как привлечь родителей в школу и правильно организовать родительское собрание, чтобы оно не было повинностью для родителей?

    Чтобы родители были с самого начала хорошим помощниками школы, их надо активно подключать к решению актуальных вопросов учебно – воспитательного процесса, вовлекать в совместную с детьми деятельность.

    Родительское собрание – это основная форма совместной работы педагога и родителей, является средством повышения эффективности учебно-воспитательного процесса учащихся в саду и дома. Главным его предназначением является его согласование, координация и интеграция усилий дошкольного учреждения и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ребенка.

    Цели и задачи родительских собраний.

    · Воспитание родителей, родительского коллектива

    · Формирование родительского общественного мнения.

    · Просвещение родителей в вопросах педагогики, психологии.

    Методы и формы обучения в педагогике - критерии, которые оказывают взаимное влияние. Под формами следует понимать способы организации обучения, которые пребывают в тесной связи с порядком его осуществления, временем и местом проведения, количеством учащихся. Основу формы составляет ведущий метод. Способы совместной работы обучаемого и учащихся в процессе решения образовательных задач и являются методом обучения.

    Нетрадиционная методика проведения родительских собраний повышает интерес родителей к вопросам воспитания детей, значительно увеличивает явку, активизирует родителей на решение проблем воспитания.



    · «Педагогическая лаборатория»

    · «Читательская конференция»

    · «Аукцион»

    · «Семинар – практикум»

    · «Душевный разговор»

    · «Мастер – класс»

    · «Ток – шоу»

    · «Вечера вопросов и ответов»

    Нетрадиционные формы проведения родительских собраний

    «Педагогическая лаборатория».

    Рекомендуется проводить в начале или в конце года. На них обсуждается участие родителей в различных мероприятиях. Проводится анкета « Родитель – ребенок – детский сад». Проходит обсуждение либо намеченных мероприятий, либо анализируются прошедшие и подводятся итоги. В начале года анкетирование проводится для того, чтобы педагог ближе узнал ребенка, его особенности. Родителей знакомят с мероприятиями, запланированными на год, слушают предложения родителей, какую помощь и поддержку они могут оказать в запланированных мероприятиях, а так же их пожелания и предложения на учебный год. В конце года на таких собраниях подводят итоги прошедшего года, дают оценку и анализируют достижения и ошибки.

    «Читательская конференция».

    За 2 недели родителям сообщается тема собрания, предлагается материал на данную тему. Проводится подготовительный этап перед собранием, где родителям дается какое – либо задание по заявленной теме. Подготовленное задание обсуждается с различных позиций. Педагог просит прокомментировать, то или иное высказывание, освещает суть темы и задает вопросы при обсуждении. Например, с какого возраста следует обращаться за помощью к логопеду. Предлагается несколько высказываний, и родители комментируют, обсуждают эти высказывания, делятся своим мнением по данному вопросу.

    «Аукцион».

    «Семинар – практикум».

    На собрании могут выступать воспитатель, родители, психолог и другие специалисты. Совместно с родителями происходит обыгрывание или решение проблемных ситуаций, могут присутствовать элементы тренинга. Определяется тема и ведущий, им может быть как педагог, так и родители, приглашенные специалисты. Например, возьмем тему «Роль игры в речевом развитии детей». Подготавливается небольшое теоретическое сообщение, затем родителям предлагается посмотреть несколько игр, в которые дети играют в детском саду. Подумать, какие стороны речевого развития отрабатываются в данных играх. Вспомнить игры, в которые сами играли в детстве и которым они могут обучить своих детей, их ценность с точки зрения развития речи.

    «Душевный разговор».

    Собрание рассчитано не на всех родителей, а лишь на тех, чьи дети имеют общие проблемы (в общении со сверстниками, агрессивность и др.). Например, ребенок – левша. С родителями проводится анкетирование, чтобы глубже узнать особенности их детей. И установить точно какая степень леворукости у ребенка: слабая или выраженная. Проблема обсуждается со всех сторон, могут приглашаться специалисты. Родителям даются рекомендации по особенностям развития такого ребенка. Родителям предлагаются различные задания для леворуких детей, для того чтобы развить моторику обеих рук. Обсуждаются психологические проблемы, связанные с леворукостью.

    «Мастер – класс».

    «Ток – шоу».

    Собрание такой формы подразумевает обсуждение одной проблемы с различных точек зрения, детализацией проблемы и возможных путей ее решения. На ток – шоу выступают родители, воспитатели, специалисты. К примеру, возьмем кризис 3-х лет. Родителям предлагаются различные ситуации, их нужно рассмотреть с разных точек зрения, обязательно аргументируя их. Определяются ключевые понятия кризиса

    3-х лет, совместно выделяются причины, затем зачитываются мнения психологов. Все позиции совместно обсуждаются. Родители сами определяют пути решения проблемы.

    «Вечера вопросов и ответов».

    Предварительно родителям дается задание продумать, сформулировать наиболее волнующие их вопросы. В ходе обсуждения их со специалистами, другими родителями подобрать оптимальные пути их решения.

    Елена Струс

    Важнейшее требование, которому сегодня должен отвечать современный детский сад, чтобы обеспечить целостностное личностное развитие ребёнка - является взаимодействие с семьёй.

    И семья, и детский сад живут в быстроменяющемся мире, в силу чего родители, педагоги должны непрерывно повышать своё образование, развивать способности, устанавливать связь между знаниями и конкретной ситуацией. Чтобы взаимодействие с семьёй было более продуктивным - целесообразно использовать нетрадиционные формы работы с родителями.

    Как-то, листая очередной номер журнала "Ребёнок в детском саду", мы, с моей напарницей, наткнулись на конспект нетрадиционного родительского собрания (респект автору за хорошую идею). Немного подумав, мы адаптировали тот материал под свою ситуацию, и подготовили своё мероприятие, которое я и хочу представитьт вашему вниманию.

    Родительское собрание – игра

    «Это наши дети»

    Цель: Приобщение родителей воспитанников старшей группы к участию в жизнедеятельности детского сада, с целью конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.

    Задачи: Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми. Достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнёрства и внедрения нетрадиционных форм работы. Продемонстрировать родителям, что коллекционирование высказываний детей – необычайно увлекательное, интересное, и в то же время серьёзное дело.

    Предварительная работа: Съёмка на видео высказываний детей; детские рисунки на тему: «Моя семья»; разучивание стихов; разучивание с детьми песни «Моя семья»; выполнение в технике оригами подарков для родителей «Сердце»; подготовка видеоколлажа, в форме презентации, о жизни ребят в детском саду; подготовка сюрпризов для участников игры – фотоальбом и фоторамки.

    Ход игры.

    Воспитатель1 : Здравствуйте, дорогие родители. Дети внешне в чём-то похожи на своих родителей: у них та же форма носа или ушей, тот же цвет глаз. Но вот характер ребёнка далеко не всегда схож с характером мамы или папы, и поэтому взрослым трудно, порой, понять своего ребёнка.

    Наша встреча поможет вам узнать, о чём думают и говорят ваши дети. Мы проведём его в форме игры-соревнования. В 5ти конкурсах примут участие 6 игроков. За каждый конкурс участники будут оцениваться нашим жюри по 20балльной шкале.

    20 баллов за правильный ответ с первой попытки;

    10 баллов за правильный ответ со второй попытки;

    5 баллов за ответ с подсказкой.

    Итак, давайте поприветствуем наших участников:

    Воспитатель2 Представляем наше жюри:

    Воспитатель2 : начнём с разминки: посмотрите 3 видеосюжета, в которых дети объясняют значение слова, не называя его. По окончании сюжета вы должны догадаться, о чём шла речь. Кто первый догадается, поднимает руку.

    Высказывания детей (очки, жена, семья)

    Воспитатель2 : А сейчас встречайте наших детей.

    (под музыку входят дети и выстраиваются полукругом)

    Ребёнок: Что может быть семьи дороже?

    Теплом встречает отчий дом,

    Здесь ждут тебя всегда любовью,

    И провожают в путь с добром.

    Отец и мать, и дети дружно

    Сидят за праздничным столом,

    И вместе им совсем не скучно,

    А интересно впятером.

    Ребёнок :

    ]Любите и цените счастье!

    Оно рождается в семье,

    Что может быть её дороже

    На этой сказочной земле.

    Дети исполняют песню «Моя семья».

    (садятся на стульчики)

    I конкурс «Обгонялки»

    Воспитатель1: Посмотрите видеосюжеты, в которых дети объясняют значение слов. Кто первый догадается, поднимает руку. За правильный ответ отгадавший получает 20 очков, со второй попытки 10 очков, и с третьей попытки 5 очков.

    Высказывания детей (меню, тарелка, ложка, счастье, баба-яга, друг)

    II конкурс «Игрукшки"

    Воспитатель2: Дети очень любят играть. У каждого ребёнка есть своя любимая игрушка. Послушайте стихи ребят про свои любимые игрушки.

    Ребёнок

    Мой мишка как живой,

    Пушистый, мягкий и родной.

    Пускай молчит он иногда,

    Но в такт кивает голова.

    С собой в кроватку положу

    И сказку на ночь расскажу.

    Мы с мишкой верные друзья,

    И врозь нам быть никак нельзя!

    Ребёнок

    Класс! Машину я веду

    На электрическом ходу.

    Батарейки, проводочки –

    Так и скачет через кочки.

    Рад машине несказанно.

    Не расстался с ней и в ванной.

    Кабы знать мне, что вода –

    Очень вредная среда.

    От езды такой подводной

    Сала вдруг совсем негодной

    И теперь обречена

    На ручной режим она.

    (Во время чтения стихов, воспитатель раскладывает на столе игрушки с номерами: мяч, конструктор Лего, мишку, ведёрко с совком, лошадку, кубики, машинку, куклу.)

    Воспитатель2 : Как вы думаете, какую игрушку выберет ваш ребёнок? На столе в тарелочках перед вами есть карточки с цифрами, выберете ту цифру, которая соответствует номеру игрушки, которую, как вы думаете, предпочтёт ваш ребёнок.

    (Участники выполняют задание).

    Воспитатель2 : А теперь посмотрим, какие игрушки выберут ваши дети. Ребята, подойдите и встаньте возле той игрушки, в которую хотите поиграть.

    А теперь давайте сравним.

    За совпадение вам начисляется 20 очков.

    Жюри записывает результаты.

    III конкурс: «Угадалки»

    Воспитатель1 : У детей особый взгляд на мир и всё происходящее вокруг него. И его они отражают в своих рисунках. Посмотрите на творчество своих детей и попытайтесь угадать рисунок своего ребёнка.

    (родители выполняют задание – пытаются определить рисунок своей семьи, который изобразил их ребёнок.)

    Игра со зрителями: «Значение имени»

    Воспитатель2 : Когда мы ждём малыша, мы, конечно, же, придумываем ему имя, много читаем и интересуемся, что оно означает. И сейчас мы узнаем, а знаете ли вы значение имени своего ребёнка. Наши участники пока отдохнут, а поучаствуют зрители.

    (Ведущий читает значение имени, а родители должны определить о каком имени идёт речь. Например: «Мужественный, храбрый» -это Андрей; или «Победа» - это Виктория и т. д.)

    IV конкурс «Рассуждалки»

    Воспитатель1 : У нас в группе есть маленькие копилочки высказывания ваших детей, смешных, интересных, серьёзных и не очень. В этом конкурсе нужно угадать высказывание именно вашего ребёнка. За правильный ответ вы получаете 20 очков.

    А у нас компьютер в ремонте, потому что папа что-то скачивал и наловил вирусов, компьютер завис, и даже перезагрузка не помогла…

    На участке в-ль нашла гриб и трогает его руками, дети наблюдают Ребёнок: - Вы что, не трогайте, а вдруг он ядовитый, потом возьмёте грязные руки в рот и отравитесь…

    На полдник булочки. Ребёнок не хочет её есть и спрашивает: - А можно я съем 10 ложек булки?

    Это самый вежливый ребёнок. Он всегда здоровается первым, и пока ему не ответишь, не угомонится. А прощание у него – это особый ритуал – он говорит «до свидания» каждому персонально.

    Этот ребёнок очень творческий. Всегда витает в облаках. Когда вырастет, мечтает стать художником. И мы очень удивимся, если это будет не так!

    V конкурс «Догонялки»

    Воспитатель2 : Вы должны вытянуть листок с названием животного (верблюд, слон, лиса, обезьяна, крокодил, лошадь) и с помощью мимики и жестов изобразить его так, чтобы дети догадались, кто это. 20 очков получает тот, чьё изображении угадают с первого раза, 10 – со второго, и 5 – с третьего.

    Воспитатель1 : Детский сад – это тоже наш дом, наша маленькая семья, в которой ребята проводят большую часть своего времени. Здесь они радуются своим первым успехам, учатся общаться друг с другом и со всем внешним миром, находят своих первых друзей.

    Ребёнок

    Я люблю свой детский сад.

    В нём полным полно ребят.

    Раз, два, три, четыре, пять…

    Может сто их, может двести.

    Дети: (хором) Хорошо когда мы вместе!

    Воспитатель1: Пока наше жюри подводит итоги, давайте посмотрим, как протекает жизнь детей в д/с.

    Видеоколлаж

    Жюри объявляет результаты. Семье, набравшей большее количество очков, дарим фотоальбом, остальным участникам рамочку для фотографий.

    Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча. Нам так хочется подарить вам всем что-нибудь на прощание об этом дне. Наши дети сделали для вас сердце (оригами, символ любви и верности, и сейчас они его вам подарят.

    Вед: Будьте счастливы!

    Использованная литература:

    1. Давыдова О. И, Майер А. А. "Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями", Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012Г.

    2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы", под ред. Вераксы Н. Е, Комаровой Т. С, Васильевой М. А. Москва, Мозайка-синтез, 2012г.

    3. статья Е. Масловой Родительское собрание-игра "Устами младенца",

    журнал "Ребёнок в детском саду" 6/2011.





    • Родительское собрание должно стать школой просвещения родителей, расширять их педагогический кругозор, стимулировать желания стать хорошими родителями
    • Виды родительских собраний
    • 1.Организационное
    • 2. Информационное
    • 3. Тематическое
    • 4. Итоговое
    • 5. Консультативное
    • Нетрадиционные формы родительских собрания
    • Родители получают рекомендации по проблеме, которая их волнует. В каждом классе есть обучающиеся и семьи, которые переживают одну и ту же проблему, испытывают похожие затруднения. Эти проблемы носят порой конфиденциальный характер поэтому их возможно решать лишь в кругу тех людей, которых эта проблема объединяет. Понимание проблемы друг друга будет направлено на совместное решение. Можно по просьбе родителей пригласить психолога, социального педагога, логопеда, сексолога, и т. д.
    • Родительские чтения
    • Дают возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении. Анализируя прочитанную книгу, родители излагают свое понимание вопроса и, может быть, изменение подходов к решению после прочтения книги.
    • Родители расстаются со своими традиционными ролями, что становится залогом сотворчества и взаимного интереса. Технология помогает включить в работу каждого родителя, создает условия для проявления творческих способностей обучающихся.
    • Мастерская
    • Имеет своей целью выявить в ходе игры представления родителей по обозначенной проблеме, путях и способах ее решения, а так же способствовать сплочению родительского коллектива, формированию доверительных отношений между родителями и педагогами школы. Например, работа может проходить по группам: «дети», «администрация школы», «родители», «учителя». Участники выполняют определенную роль в игре. Каждая готовит свой анализ проблемы и способ ее решения. В конце игры должна произойти самооценка участников, где некоторым родителям необходимо продолжить фразу: «Работая с группой, я поняла, что…»
    • Не только знакомит родителей с каким-то понятием, но и обучает определенным упражнениям. Помогает применить полученную информацию на практике.
    • Это активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком. В нем должны участвовать оба родителя. Тренинг даёт возможность родителям ощутить себя на время ребенком. Пережить эмоционально еще раз детские впечатления. Задания могут быть такими: «Детские гримасы», «Любимая игрушка», «Мой сказочный образ», «Воспоминания детства». На один вопрос отвечают несколько семей. Эксперты определяют, какая семья более близка к истине.
    • Родительский тренинг
    • «Мастерская общения с родителями»
    • Тема: «Давайте познакомимся».
    • Цель: дать возможность родителям познакомиться друг с другом, способствовать сплочению родительского коллектива, избрать родительский комитет группы.
    • Участники мастерской: классный руководитель, родители.
    • Оборудование и инвентарь: ножницы, фломастеры, цветная бумага, булавки.
    • Ход проведения. 1. Вводное слово педагога . Педагог поздравляет родителей обучающихся с началом учебного года и произносит следующие слова: «Сегодня мы все вместе «проживем» мастерскую общения «Давайте познакомимся!». Вам предлагается работать и общаться в группах, самостоятельно выбирать способ выполнения нескольких заданий. Я буду отвечать на ваши вопросы и вместе с вами буду выполнять задания. Итак, начинаем!» 2. Индукция. (все сидят обычно): обведите и вырежьте из листа любого цвета свою ладонь, напишите в центре вырезанной ладони любым шрифтом с помощью фломастеров свое имя. Как бы вы хотели, чтобы к вам с сегодняшнего дня обращались и вы при этой форме чувствовали себя комфортно (получается «визитка»каждого участника мастерской). 3. Социоконструкция:
    • Объединить в группы по цвету своих «визиток» (столы переставляются в соответствии с созданными группами);
    • Расскажите в своей группе о себе то, что заинтересует ваших товарищей; Придумайте совместно имя группы и подготовьте коллективную «визитку» - выступление в любом жанре (песня, танец, сценка, пантомима, сказка, рисунок).
    • 4. Социализация: выступление групп с представлением своих коллективных «визиток». 6. Рефлексия: «передавайте изготовленную «ладошку» с рассказом о своих впечатлениях и чувствах, возникших на мастерской, как вы себя чувствовали в начале, в процессе и на завершающем этапе работы в мастерской, постарайтесь проанализировать причину их возникновения.
    • Благодарю за внимание

    марина наумова

    Тема : «Семейное воспитание » .

    Цель : помочь родителям проанализировать свое родительское поведение , заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка , формах проявления любви к ребенку.

    Задачи :

    1. Создать доброжелательную обстановку;

    2. Достичь оптимального уровня взаимодействия воспитателей и семьи через систему социального партнёрства и внедрения нетрадиционных форм работы ;

    3. Выявить положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка .

    Предварительная работа : съёмка на видео рассказа детей о том, как их воспитывают дома ; выставка детских рисунков «Моя семья» ; изготовление куклы берегини.

    Аудитория : родители детей старшей группы.

    Материалы : фломастеры, листы формат А4, подготовленные открытки для выполнения упражнений родителями , клей карандаш, проектор.

    Вступление

    Приветствие. Наше собрание мы посвятим теме «Семейное воспитание » . И проведем его в нетрадиционной форме .

    Что мы подразумеваем под словом воспитание ?

    Ответы родителей .

    Давайте теперь посмотрим, что об этом думают ваши дети (показ видео с записью детей, что они думают о вопросах воспитания : «Кто тебя дома воспитывает ? И как это делают?»

    Давайте с вами выполним следующее упражнение, которое называется «Ладошка» .

    Каждый участник обводит контур своей ладони. На каждом пальчике напишите те качества, которые вы цените в своем ребенке.

    Тест «Какой Вы родитель

    Отметьте только те фразы, которые Вы часто употребляете в своей семье по отношению к ребенку (заранее изготовлены ответы, задача родителей вклеить в свою открытку)

    1. Сколько раз тебе повторять? 2

    2. Посоветуй мне, пожалуйста. 1

    3. Не знаю, что бы я без тебя делала. 1

    4. Какие у тебя замечательные друзья. 1

    5. И в кого ты только уродился ? 2

    6. Я в твои годы! 2

    7. Ты моя опора и помощник. 1

    8. Ну, на кого ты похож? 2

    9. Ну, что за друзья у тебя. 2

    10. О чём ты только думаешь? 2

    11. Какой ты умник (ца) . 1

    12. А как ты считаешь, сынок (дочь? 1

    13. Какой ты у меня сообразительный (ая) . 1

    14. У всех дети как дети, а ты! 2

    Оценка результатов.

    7-8 баллов. Живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют развитию и становлению личности.

    9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда откровенен.

    11-12 баллов. Необходимо быть к ребёнку внимательнее.

    13-14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени.

    Вот вы и узнали, какой вы родитель , оценили достоинства и недостатки своего ребенка.

    Упражнение «В лучах родительского солнца » .

    Родители рисуют круг , на нем пишут свое имя. Далее поочередно рисуют лучики и подписывают каждый из них. Что хорошего делают они для своего ребенка, какие добрые и ласковые слова говорите своему ребенку.

    Игра «Рассерженные шарики» .

    Родители встают в круг . Предложить надуть воздушный шарик и удерживать его в руках, чтобы он не сдувался.

    «Представьте себе, что шарик – это ваше тело, а воздух внутри шарика – это ваша злость. Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук? (Он улетит) . Шарики будут метаться по залу, они станут совершенно неуправляемыми. Так бывает и с человеком – когда он злится, то может совершать поступки, не контролируя себя.

    А теперь попробуйте выпускать из него воздух маленькими «порциями» .

    Что теперь происходит с шариком? (Он понемногу сдувается) .

    А что происходит с гневом внутри шарика? (Он потихоньку выходит из него) .

    Из этого делаем следующий вывод : «гневом можно управлять» .

    Заключение.

    Дети изготовили для вас небольшие подарки, это куклы берегини. Очень давно изготавливали таких кукол, для того, чтобы они оберегали семью, приносили счастье в каждый дом. Кукла эта служила амулетом. Пусть эти куклы берегини, сделанные руками ваших детей оберегает вашу семью!



    Публикации по теме:

    Наша жизнь, жизнь педагогов, не стоит на месте. Новые правила, требования, стандарты… Мы их принимаем, осваиваем и применяем. Федеральный.

    Нетрадиционное родительское собрание «Азбуку улицы помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда» Действующие лица: 1. Дети и родители подготовительной группы. 2. Ведущий-воспитатель подготовительной группы. 3. Помеха-Неумеха-родитель группы.

    Нетрадиционное родительское собрание, посвящённое Дню города ***Зазвучала речь. Застучал топор, Люди к городу подошли, Возвели наш град У высоких гор И Саратовом нарекли Н. Палькин Здравствуйте дорогие.

    Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием «Береги здоровье смолоду» Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием «Береги здоровье смолоду» Светлана Валентиновна Кулина Цель: Формирование у родителей.

    Нетрадиционное родительское собрание в форме КВН на тему «Мы – компетентные родители» в средней группе 1. Подготовили: воспитатели средних.

    Нетрадиционное родительское собрание во второй группе раннего возраста Нетрадиционное родительское собрание во второй группе раннего возраста. План: 1. Приветствие; 2. Игра «Хвастовство»; 3. Игра - как ведущий.



    Похожие статьи