• Конспект открытого занятия по пдд в подготовительной группе. Конспект занятия по пдд в подготовительной группе детского сада по фгос

    28.07.2019

    Название: Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожные совсем, совсем не сложные!»
    Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, ПДД, Подготовительная к школе группа

    Должность: воспитатель детей дошкольного возраста
    Место работы: МДОУ № 60 «Огонек»
    Месторасположение: Республика Саха Якутия, г. Нерюнгри

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности.

    Образовательная область: «Речевое развитие», «Социализация».

    Возрастная группа: 5-6 лет

    Тема: «Правила дорожные совсем, совсем не сложные!».

    • Закреплять знания детей о светофоре и его сигналах;
    • Систематизировать знания детей о дорожных знаках;
    • Развивать способность к составлению развернутых ответов на поставленный вопрос;
    • Воспитывать желание играть в речевые игры;
    • Воспитывать самостоятельность, активность, дружелюбие в игре.

    Оборудование: домовенок Кузя с небольшим мешочком счастья, транспортный светофор и пешеходный светофор, знак «Пешеходный переход», разметка «Зебра» на полу, транспортные средства (автомобили, мотоцикл, грузовик), соразмерные росту ребенка, мячик, костюм регулировщика, свисток.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Ребята! Сегодня, в такой хороший день, к нам с вами в гости заглянул наш дружок — домовенок Кузя! Он был у нас в городе в гостях, смотрите — он даже купил себе мячик, чтобы у себя в деревне веселиться и играть. А еще домовенок принес нам такой интересный мешочек счастья, поблагодарим его?

    Дети: Конечно. Спасибо Кузя!

    Воспитатель: Давайте с вами потренируем наши пальчики, и поиграем в гимнастику «Счастье»

    Пальчиковая гимнастика «Счастье»

    Воспитатель: А вот Кузя немного загрустил! Дело в том, что к нам в город его привез дедушка, а вот обратно домой ему придется добираться самому. А Кузя очень волнуется, он опасается множества машин, и конечно великана светофора, а еще многих непонятных ему знаков. Ребята, как же нам развеселить Домовенка?

    Дети: Кузя мы тебе поможем и отвезем тебя в деревню! И расскажем все про знаки и светофор!

    Воспитатель: Кузя, а чтобы тебе не было страшно, мы тебя проводим и все объясним! Только надо запомнить одно правило:

    По городу, по улице,

    Не ходят просто так!

    Когда не знаешь правила,

    легко попасть впросак.

    Все время будь внимателен,

    И помни наперед:

    Свои имеют правила

    Шофер и пешеход!

    Подходим к имитированной проезжей части

    Воспитатель: Вот здесь Кузя, у нас самая настоящая проезжая часть, и мы с ребятами покажем тебе как же здесь правильно себя вести.

    Мальчики вы будете самыми настоящими автомобилистами. Как называется человек, который управляет автомобилем?

    Дидактическая игра «Кто чем управляет?»

    Воспитатель: Ну что, водители — выбирайте и занимайте транспорт. Ребята, также на нашей дороге обязательно должен присутствовать человек, который регулирует движение, и называют его Регулировщик.

    Воспитатель: Значит регулировщиком у нас будет ___. (одеваем костюм регулировщика ) Регулировщик у нас следит за порядком на дороге, следит за правилами дорожного движения. А еще следит, чтобы светофор исправно работал!

    Ребенок — регулировщик занимает свое место

    на дороге — проезжей части.

    Воспитатель: А мы с тобой, Кузя и с наши девочки тоже являемся участниками движения — мы пешеходы, и нам можно ходить только по тротуару, и не выбегать на проезжую часть!

    Ребята, а ведь Кузя даже не знает, почему здесь два светофора, и почему они такие разные — на одном 2 цвета и он маленький, второй большой, и на нем целых 3 цвета. Нужно ему объяснить!

    Дети или регулировщик: Светофор с 2 цветами для пешеходов, а большой, с 3 цветами — для автомобилистов. Когда на светофоре для пешеходов горит красный свет — нужно стоять:

    Если красный свет горит,

    Это значит путь закрыт!

    А когда на светофоре для пешеходов горит зеленый свет — можно переходить дорогу:

    А зеленый свет горит

    Это значит путь открыт!

    Воспитатель: Кузя, посмотри — машины не ездят просто так — шоферы обязательно следят за светофором!

    Игровая деятельность «Дорожное движение» — регулировщик — ребенок показывает зеленый или красный свет на светофор, а автомобилисты следят за сигналами светофора и двигаются по сигналу.

    Воспитатель: Ну раз мы с вами разобрались с работой светофора, то нам, пешеходам тоже можно приступать к движению! Пойдемте ребята переходить дорогу.

    Подходим к заведомо неположенному месту

    Воспитатель: Теперь ждем пока загорится красный свет и можно переходить дорогу!

    Дети: Нельзя! Переходить дорогу нужно на зеленый свет! Также здесь нет пешеходного перехода! Можно переходить дорогу только на «Зебре»!

    Подходим к пешеходному переходу

    Воспитатель: А знак ребята здесь зачем? И что он обозначает?

    Дети: Знак для водителей. Он обозначает, что здесь нужно остановиться и можно переходить дорогу пешеходам!

    Воспитатель: Правильно ребята, а еще Кузя прежде чем переходить дорогу нужно запомнить важное правило:

    Проговариваем речевую разминку вместе с детьми

    Осмотри дорогу слева,

    Следом справа посмотри,

    И идем по «Зебре» смело,

    Светофор благодарим!

    Воспитатель: Пешеходы, а вы напомните Кузе, как нужно переходить дорогу?

    Воспитатель специально роняет мячик Кузи

    Дети: Переходить нужно спокойным шагом, не отвлекаться и не бежать. Если мячик укатился, то за ним бежать нельзя, нужно дойти до конца дороги и только потом его поднять.

    Воспитатель: Ну что Кузенька, тебе понятно как вести себя на проезжей части? А ты больше не будешь бояться один следовать домой?

    Ребята давайте напоследок скажем Кузе о правилах дорожного движения:

    Проговариваем речевую разминку вместе с детьми

    Правила дорожные

    Совсем-совсем не сложные!

    Учить их надо обязательно

    И взрослым и ребятам!

    Воспитатель: Ну что ребята, вы молодцы, Кузя теперь спокойно отправится к себе в деревню, ведь мы ему столько объяснили, что он теперь точно не потеряется и будет сам приезжать к нам в гости из деревни!

    font-size:14.0pt;color:#1F497D">Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Центр развития ребёнка – детский сад «Алёнушка»

    г. Белокуриха Алтайский край

    font-size:14.0pt;font-family:" bookman old>Воспитатель:

    ЦЕЛЬ: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, в автобусе, на остановке, продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками, сигналами светофора. Закрепить цвета красный, желтый, зеленый.

    ЗАДАЧИ: Познакомить со светофором и его сигналами, продолжая знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением. Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки сервиса.

    МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

    1. Игрушка котенок Женя.

    2. Макет светофора.

    3. Шаблоны сигналов светофора (круги красного, желтого и зеленого цветов)

    4. Рисунки дорожных знаков.

    Ход занятия

    Актуализация знаний.

    Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию в страну знаний, в школу, где нам предстоит скоро учиться.

    Но вначале вспомним, какие правила мы должны хорошо знать и всегда помнить, когда мы играем на улице. (Далеко от дома не отходить и на проезжую часть дороги не выбегать)

    А почему нельзя выбегать на проезжую часть дороги? (Потому что там много машин, и все они очень быстро ездят)

    По нашим улицам движутся много-много разных машин и никто никому не мешает. А знаете почему? Потому что есть строгие правила для водителей и пешеходов.

    А давайте на экскурсию в школу мы отправимся на автобусе.

    Давайте его построим. (Дети строят из стульев автобус).

    А теперь нам нужен шофер, который поведет наш автобус. (Дети самостоятельно выбирают шофера).

    Ещё нам нужен кондуктор, он будет продавать билеты. (Выбирается кондуктор, остальные дети пассажиры).

    Дидактическая игра

    Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается – запрещается»

    Играть и прыгать на остановке…

    Громко кричать на остановке…

    В автобусе вести себя спокойно…

    Уступать место старшим…

    Высовываться из окна…

    Обходить стоящий транспорт спереди…

    Уважать правила движения…

    Итак, уважаемые пассажиры, покупайте билеты и занимайте место в автобусе. (Дети занимают места, и автобус отправляется в путь).

    А кто вспомнит и расскажет загадку про автобус?

    Загадки

    На работу всех везет

    Дом по улице идет

    Не на тонких курьих ножках

    На резиновых сапожках.

    (Автобус)

    Что за чудо – синий дом!

    Ребятишек много в нем!

    Носит обувь из резины

    И питается бензином

    (Автобус)

    Слышится автомобильный гудок.

    Фу, чуть кто-то под машину не попал.

    Кто это на самокате?

    Да это же котёнок Женя!

    Да, ребята, это я! Как я рад, что вы меня узнали.

    Ребята, мне подарили новенький самокат, и я поехал кататься по улицам города. Но недолго катался, потому что попал в аварию и сломал новенький самокат. Я убежал с места происшествия, но меня начала мучить совесть. Потому я решил попросить прощения у светофора и у дорожных знаков. Может, вы возьмете, меня с собой я хочу попросить прощения у Светофора?

    Ребята, давайте возьмем котенка Женю и по дороге объясним ему элементарные правила поведения на дороге.

    Ведущий: Ребята, где нужно переходить дорогу? (Ответы детей)

    Ребенок: Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход! Подземный, надземный, похожий на зебру. Знай, что только переход, от машин тебя спасет.

    Ведущий: Правильно, по пешеходному переходу. Ребята, давайте расскажем Жене основные правила перехода проезжей части:

    Без взрослых на дорогу выходить нельзя; идёшь с взрослым за руку – не вырывайся, не сходи с тротуара;

    Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

    Прежде чем переходить улицу по регулируемому переходу, посмотри на светофор: «Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт.

    Женя, ты понял, где нужно переходить дорогу?

    Женя : Конечно, понял. По пешеходному переходу.

    Ведущий: Женя, скажи, а куда ты так торопился?

    Женя: Уж очень хотелось побыстрей покататься и всем показать какой у меня новенький самокат.

    Ведущий: Ребята! Ну что довезем Женю до светофора и по дороге расскажем ему, как нужно вести себя на дороге.

    Ведущий:

    Мы и не заметили ребятки как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?

    С площадей и перекрестков

    На меня глядит в упор

    С виду грозный и серьезный,

    Очень важный …(светофор)

    Да, светофор. Он поможет нам перейти дорогу. У этого милого существа 3 разноцветных глаза и одна голова. Но голова эта очень умна и никогда нас не подведет.

    А кто еще является помощником при переходе улицы? (милиционер-регулировщик)

    Светофор хочет с нами поиграть.

    Игра «Светофор»

    Три цвета есть у светофора

    Они понятны для шофера (воспитатель показывает цвета светофора - кружочки)

    На красный цвет - дети присели

    На желтый – дети встали

    На зеленый – дети побежали

    Ведущий: ребята, давайте остановимся, выйдем с автобуса, пойдем чуть подальше от дороги, представим, что это место у нас поляна и поиграем в игру «светофор».

    У ведущего в руках «светофор» - два картонных кружка. Первый с одной стороны зеленый, а с другой – жёлтый, второй – красный и жёлтый. На «светофоре» зеленый цвет – дети маршируют на месте, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – замирают.

    Женя: Ваши ребята хорошо знают сигналы светофора. Светофор, а я приехал с ребятами попросить у тебя прощения. Прости меня, пожалуйста, что я так вел себя на дороге. Ребята, а дорожные знаки вы тоже знаете?

    Ведущий: Давай проверим. Знаки, становитесь дружно в круг. И все правила движенья, расскажите для ребят.

    Знак «Въезд запрещен»:

    Знак водителей стращает,

    Въезд машинам запрещает!

    НЕ пытайтесь сгоряча,

    Ехать мимо кирпича!

    Знак «Пешеходный переход»:

    Здесь наземный переход,

    Ходит целый день народ.

    Ты, водитель, не грусти,

    Пешехода пропусти!

    Знак «Движение пешеходов запрещено»:

    В дождь и в ясную погоду,

    Здесь не ходят пешеходы.

    Говорит им знак одно:

    «Вам ходить запрещено!»

    Знак «Подземный пешеходный переход»:

    Знает каждый пешеход,

    Про подземный этот ход.

    Город он не украшает,

    Но машинам не мешает!

    Знак «Место остановки автобуса, трамвая»:

    В этом месте пешеход

    Терпеливо транспорт ждет.

    Он пешком устал шагать,

    Хочет пассажиром стать.

    Знак «Больница»:

    Если нужно вам лечиться,

    Знак подскажет, где больница.

    Сто серьезных докторов,

    Там вам скажут: «Будь здоров!»

    Знак «Дети»:

    Посреди дороги дети,

    Мы всегда за них в ответе.

    Чтоб не плакал их родитель,

    Будь внимательней, водитель!

    Знак «Дорожные работы»:

    Чинит здесь дорогу кто-то,

    Скорость сбавить нужно будет,

    Там ведь на дороге люди.

    Знак «Пункт питания»:

    Коли вам нужна еда,

    То пожалуйте сюда.

    Эй, шофер, внимание!

    Скоро пункт питания!

    Знак «Опасный поворот»:

    Этот знак тревогу бьёт – Вот опасный поворот!

    Ехать здесь, конечно можно,

    Только очень осторожно – Никого не обгонять,

    Пассажиров не менять.

    Ведущий: Давайте рассмотрим знаки ещё раз. Вот эти знаки – запрещающие: «Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено». Информационные: «Пункт питания», «Больница», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход». Предупреждающие: «Внимание, дети», «Дорожные работы», «Опасный поворот».

    Женя: Ребята, спасибо, что вы взяли меня с собой. Я Знаки с вами выучил, прощения у Светофора попросил. А вот, загадки мои не отгадаете?

    Ведущий: Давай попробуем.

    Женя:

    1. Что за зебра на дороге? Все стоят, разинув рот,

    Ждут, когда мигнёт зелёный. Значит, это... (Переход)

    2. Ты должен твердо знать всегда: для машин есть мостовая,

    для прохожих... (Тротуар)

    3. Дом на рельсах тут как тут, всех умчит за пять минут.

    Ты садись и не зевай, отправляется... (Трамвай)

    4. Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.

    Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.

    Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (Светофором)

    5. Выходя на улицу, приготовь заранее

    Вежливость и сдержанность,

    А главное... (Внимание)

    6. В два ряда дома стоят. Десять, двадцать сто подряд.

    И квадратными глазами Друг на друга все глядят. (Улица)

    7. Дом на улице идёт, на работу всех везет.

    Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

    Ведущий: Ребята проходите на посадку в автобус мы продолжаем наше путешествие.

    Женя: Как мне понравилось у вас. Можно я буду приходить к вам в гости, и мы вместе будем кататься на самокате? А сейчас я побегу скорей домой. Меня ждет мой самокат. А вам я желаю интересной экскурсии.

    Рефлексия.

    Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными?

    Литература:

    1. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. Под редакцией, И А., Халиуллина. г. Казань 1995.

    2. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста “Транспорт: наземный, водный, воздушный”. Москва, 2006

    3. , Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. М.: ТЦ Сфера, 2006.

    4. Мои друзья дорожные знаки. Развиваем интеллект. М.: “Издательство “ЭКСМО”, 2004

    Задачи:

    Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками;

    Закрепить знания видов транспорта;

    Формировать навыки осторожного поведения на улице;

    Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач; умение выражать свои впечатления в рисунке.

    Развивающая среда: дорожные знаки, макет автобуса, светофор, красный, желтый и зеленый кружочки.

    Раздаточный материал: карточки с ситуациями на дороге, альбомные листы, цветные и простые карандаши, фломастеры.

    Ход занятия:

    Сегодня мы с вами отправимся в страну Правил дорожного движения, посетим школу пешеходных наук, где встретимся с разными дорожными знаками. Но сначала давайте вспомним, как мы должны себя вести, когда находимся на улице – гуляем, играем на свежем воздухе? (Далеко не убегать от дома, не выходить на проезжую часть дороги и т. п.)

    Почему нельзя выбегать на проезжую часть дороги? (Потому что там много машин, которые ездят с большой скоростью.)

    Да, в таком большом городе, как наш, много красивых улиц и проспектов. И везде оживленное движение. А какие вы улицы и проспекты знаете? (Проспект Мира, Мусы Джалиля, набережная Габдуллы Тукая, улица Центральная и т. д.)

    А какие виды транспорта вы знаете? (Пассажирский, грузовой, легковой, военный.)

    Скажите, какой транспорт относится к пассажирскому? (Автобусы, трамваи, троллейбусы, метро и т. п.)

    Кого перевозят автобусы? (Людей.)

    Вот и мы с вами отправимся в страну Правил дорожного движения на автобусе. А как нам попасть в автобус? Куда нужно идти? (На автобусную остановку.)

    Как же мы узнаем, где эта остановка? (Надо найти знак, где нарисован автобус.)

    Давайте посмотрим на доску и выберем нужный нам знак. (Ребенок, первым поднявший руку и нашедший знак, выходит к доске, забирает его и становится водителем автобуса.)

    Теперь мы можем пройти в автобус, занять места и отправиться в путь. А пока мы едем, я загадаю загадки.

    Загадки

    Что за чудо – желтый дом!

    Ребятишек много в нем!

    Носит обувь из резины

    И питается бензином.

    (Автобус.)

    Удивительный вагон!

    Посудите сами:

    Рельсы в воздухе, а он

    Держит их руками.

    (Троллейбус.)

    Ясным утром вдоль дороги

    На траве блестит роса.

    По дороге едут ноги

    И бегут два колеса.

    У загадки есть ответ:

    Это мой …

    (Велосипед.)

    Бывает ли у дождика

    Четыре колеса?

    Скажи, как называются

    Такие чудеса?

    (Моечная машина.)

    Молодцы. А сейчас поиграем в игру «Разрешается - запрещается». Эта игра поможет вспомнить нам о правилах поведения на остановке и в автобусе.

    • Играть и прыгать на остановке…
    • Громко кричать на остановке…
    • В автобусе вести себя спокойно…
    • Уступать место старшим…
    • Высовываться из окна…
    • Обходить автобус спереди…
    • Уважать правила движения…

    Вот мы и приехали. А кто же нас встречает?

    С площадей и перекрестков

    На меня глядит в упор

    С виду грозный и серьезный

    Очень важный… (светофор)

    Ребята, а вы знаете, что светофор разговаривает с нами глазами. Когда горит красный свет, что нужно делать? А когда желтый, зеленый? (Стоять, приготовиться, идти.)

    Правильно. Светофор приготовил для вас задания. Для того, чтобы его выполнить надо знать правила дорожного движения. Справимся? Перед вами карточки с разными ситуациями на дороге. Вам надо объяснить какие правила дорожного движения соблюдаются или нарушаются.

    Светофору очень понравились ваши ответы, и он хочет с вами поиграть.

    Физкультминутка (игра «Светофор»)

    Три цвета есть у светофора

    Они понятны для шофера

    На красный свет – дети присели

    На желтый – встали

    На зеленый – побежали.

    А теперь мы заглянем в школу дорожных знаков. Давайте снова посмотрим на доску. Здесь висят знаки, которые помогут нам ответить на следующие вопросы.

    • Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить, где это можно сделать?
    • Мы поехали за город, захотели есть. Какой знак нам подскажет, где столовая?
    • У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где ее можно отремонтировать?
    • У нас закончился бензин. По какому знаку мы найдем автозаправку?
    • Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы найдем больницу или медпункт?

    Здесь еще остались знаки. Что они означают? Поднимаем руку и отвечаем.

    Поздравляю вас, ребята. Все вы стали отличниками школы дорожных знаков. Но нам пора возвращаться. Давайте займем места в автобусе и поедем обратно в детский сад.

    Их видно повсюду, их видно из окон,

    По улице движутся быстрым потоком,

    Они перевозят различные грузы –

    Людей и кирпич, зерно и арбузы.

    За эту работу мы их полюбили, они называются… (автомобили).

    Теперь, когда мы вернулись, вы можете отразить свои впечатления от путешествия в страну Правил дорожного движения в рисунке. Садимся за столы и приступаем за работу.

    Тема . О чем разговаривает улица.

    Цели. Уточнять представление о специальных световых сигналах: мигающие огни, фары. Углублять знания детей о дорожных знаках: предупреждающие, запрещающие, указательные, знаки сервиса. Развивать мышление. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

    Материал. Макеты дорожных знаков, карточки с изображением машин, перфокарта «Дорожные знаки», атрибуты к игре «Цветные автомобили».

    Ход занятия

    1. Психогимнастика.

    1. «Добавь слог». Ведущий говорит начало слова, дети заканчивают (добавляют последний слог).

    2. «Бублик» . Зубы сомкнуты, губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.

    «Зубы сомкнуты. И что же?

    Наши губы на бублик похожи».

    3. Пальчиковая гимнастика «Четыре братца».

    «Идут четыре братца навстречу старшему.

    — Здравствуй, большак!

    — Здорово, Васька-указка, Мишка-серединка,

    Гришка-сиротка да крошка-Тимошка».

    Педагог. Дети, сегодня я хочу вас пригласить в школу водителей.

    II. Дидактическая игра «Чем накормить автомобиль?» Педагог предлагает детям разложить картинки по группам, в зависимости от того, чем «питается» автомобиль. (Бензином или электричеством.)

    Дидактическая игра «Кто больше назовет автомобилей?» (грузовых, легковых, специального назначения).

    III. Педагог. Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв складываются слова, из слов — целые предложения. У дорожного языка тоже есть буквы — знаки. Но их не нужно складывать в слова. Один знак, одна дорожная буква означает целую фразу — дорожный сигнал. Эти сигналы — кружки, треугольники, прямоугольники. Голубые, белые с красной каймой (показывает знаки). Они не случайно такого цвета и такой формы.

    Одну группу знаков расположили на треугольниках с красным оформлением. Как бы их сигналил светофор? Как называют эти знаки? Какие предупреждающие знаки вы знаете? (Ответы детей.)

    Педагог. Другую группу знаков не случайно расположили в кругу с красным окаймлением или красным фоном. Это запрещающие знаки: «Въезд запрещен», «Движение запрещено», «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено». Все запрещено да запрещено. Поэтому эти знаки так и называются... как?

    Дети . Эти знаки называются запрещающими.

    Педагог. А вот знаки на круге голубого цвета. Они разрешают движение в указанном направлении. А знаки на голубых квадратах подсказывают о чем-нибудь: о том, где находится переход, подземный переход...

    И еще одна группа знаков — голубые знаки с рисунками — то ложка с вилкой, то красный крест, то палатка, то кровать. Нетрудно догадаться, что эти знаки указывают: рядом столовая, медицинский пункт, хотите отдохнуть — место отдыха недалеко. Это знаки сервиса.

    IV. Перфокарта «Дорожные знаки» . Педагог предлагает детям соединить карточки с изображением дорожных знаков с табличками, изображающими проблемные ситуации на дороге.

    Педагог.

    Город, в котором с тобой мы живем,

    Можно по праву сравнить с букварем.

    Азбукой улиц, проспектов, дорог

    Город дает нам все время урок.

    Вот она, азбука, над головой:

    Знаки развешаны вдоль мостовой.

    Азбуку города помни всегда,

    Чтоб не случилась с тобою беда.

    V. Физминутка «Цветные автомобили».

    Дети стоят на краю площадки. Они — «автомобили». У каждого свой цветной круг. На другой стороне стоит педагог, когда он поднимает флажок какого-либо цвета, дети, имеющие идентичный флажок, бегут по площадке и гудят. Когда флажок убран, «автомобили» возвращаются в гараж и т. д.

    Педагог . Бегут по улицам и дорогам автомобили, бессчетное число раз им приходится поворачивать, замедляя ход, останавливаться, и каждый раз у автомобиля то мигнет желтый или белый огонек, то загорится красный. В каких случаях у автомобиля загораются лампочки? (Ответы детей.)

    Мигающие огни — это световые сигналы, указатели (показывает иллюстрации). С их помощью водители предупреждают других водителей и пешеходов о своих дальнейших действиях (поворотах, обгонах, остановках, начале и окончании движения). Если водителю надо повернуть, то перед поворотом у автомобиля сзади и впереди мигает красный или желтый огонек, и все пешеходы и водители знают, куда должен поехать автомобиль. А если красным сигналом загорелись фонари торможения, значит, машина останавливается. Зажглись красные фонари на впереди идущем автомобиле — значит, следующий за ним автомобиль сбавляет скорость или останавливается, и тогда столкновения не произойдет. Эти сигналы особенно важны вечером и ночью, когда на улице и на дороге темно.

    Автомобили снабжены звуковым сигналом. Им пользуются в исключительных случаях, для предупреждения дорожного происшествия. Пешеходам при переходе улиц и дорог надо внимательно следить за предупредительными сигналами приближающегося транспорта.

    Дети, на какие группы делятся дорожные знаки? Какие существуют световые сигналы у машин? Что они обозначают? (Ответы детей.)

    Конспект открытого мероприятия по ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах"

    Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

    Образовательные задачи:

    Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

    Закрепить правила пользования общественным транспортом.

    Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

    Закрепить знания детей о сигналах светофора;

    Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

    Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного

    движения;

    Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного

    движения в играх.

    Развивающие задачи:

    Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.

    Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;

    Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

    Развивать логическое мышление;

    Развивать речь – доказательство.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

    Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

    Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

    Коррекционные задачи:

    Учить сравнивать, выделять главное, существенное;

    Развивать умение группировать предметы;

    Развивать мелкую моторику рук;

    Воспитывать устойчивое внимание;

    Совершенствовать слуховое восприятие;

    Расширять активный словарь;

    Выработать положительные навыки поведения;

    Координация речи с движением.

    Ход занятия:

    I. Организационный момент: (Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними).

    Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята!

    Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости!

    (Воспитатель показывает детям куклу – Карлсон).

    Карлсон прилетел к нам из другой страны. Он хочет познакомиться с вами и получше узнать наш город. А ещё Карлсон хочет прогуляться по городу, но он не знает правил поведения на улице. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения:

    По городу, по улице не ходят просто так

    Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

    Всё время будь внимательным и помни наперёд.

    Свои имеют правила

    Свои имеют правила

    Шофёр и пешеход.

    Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?

    Дети: Правила, дорожного движения.

    Воспитатель : Верно! Ребята, поможем Карлсону разобраться в Правилах дорожного движения?

    Дети: Поможем.

    Воспитатель: Не переживай, Карлсон, ребята наши тебе помогут. Дорогие знатоки дорожных правил! Давайте сегодня поможем Карлсону, разобраться в Правилах дорожного движения. Вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить Карлсона в том, что

    Очень важная наука –

    Правила движения.

    И должны их соблюдать

    Все без исключения.

    У нас сегодня будут разные задания и серьёзные испытания.

    Вам, всё понятно, друзья? (Ответы детей).

    Ну, вот и хорошо!

    Итак, мы начинаем!

    И в путь мы тотчас отправляемся

    По главной дороге навстречу мечте

    Только вниманье пригодиться везде.

    Вижу, вы все в ожидании

    И первое ваше задание!

    Задание 1: "Отгадай загадку и покажи отгадку"

    1. Для этого коня еда –

    Бензин, и масло, и вода.

    На лугу он не пасётся.

    По дорогам он несётся.

    (Автомобиль)

    2. Маленькие домики по улицам бегут,

    Взрослых и детишек домики везут.

    (Автобус)

    3. Спозаранку за окошком

    Стук и звон и кутерьма

    Ходят красные дома

    По прямым стальным дорожкам.

    (Трамвай)

    4. Удивительный вагон!

    Посудите сами:

    Рельсы в воздухе, а он

    Держит их руками.

    (Троллейбус)

    5. Глаз зелёный загорится

    Значит, можно нам садится.

    (Такси)

    Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?

    Дети: О наземном общественном виде транспорта.

    Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?...

    (Пассажиры)

    Когда мы едем по улице, мы – кто?...

    (Пешеходы).

    Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете? Нашему Карлсону тяжело будет сразу запомнить правила поведения, поэтому мы будем учить его с помощью моделей подсказок.

    Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.

    Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите Карлсону обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.

    Дети : Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.

    Воспитатель: Верно, ребята!

    Ну, а если правила нарушишь

    Травмы разные получишь,

    И вдруг случится беда,

    Что надо делать нам тогда?

    Дети: Звонить в "03", скорую помощь.

    Воспитатель: Напомните, Карлсону, что же это за машина скорая помощь?

    Дети: Это специальный транспорт.

    Воспитатель: Правильно! А вот знаете ли вы ещё машины специального транспорта, мы сейчас с Карлсоном и узнаем из следующего задания: "Разделить картинки на 2 группы: Первая группа с изображением - общественного транспорта; Вторая группа с изображением - специального транспорта".

    Назвать и показать отобранные картинки.

    Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием. А теперь, давайте познакомим Карлсона с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:

    Он существует, чтобы тебе помочь

    Путь пройти опасный,

    Горит и день и ночь –

    Зелёный, жёлтый, красный.

    Воспитатель: Что это?

    Дети: Светофор.

    Воспитатель: Верно! Я не буду вас спрашивать, что такое светофор и зачем он нужен, потому что уверена, что вы его знаете, а вот как вы усвоили сигналы светофора, мы с Карлсоном, сейчас проверим.

    Подберите нужную рифму к стихотворению (Игра "Доскажи словечко").

    Заучи закон простой,

    Красный свет зажёгся - … (стой)

    Жёлтый скажет пешеходу

    Приготовиться к … (переходу)

    А зелёный впереди

    Говорит он всем - … (иди)

    Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете.

    Пришло время и отдохнуть.

    Физкультминутка: "Светофор" – с использованием знаков дорожного движения.

    (Дети встают в круг, воспитатель в центре круга).

    Если горит зелёный свет – вы идёте по кругу; загорелся жёлтый – нужно остановиться, ну, а если зажёгся красный свет – вы сидите на корточках и грозите друг другу пальчиком.

    Внимание!

    Для тебя горят они

    Светофорные огни

    Красный стой!

    Жёлтый жди!

    А, зелёный свет иди!

    Викторина "Будь внимательным"

    А теперь я вас проверю,

    И игру для вас затею.

    Я задам сейчас вопросы –

    Отвечать на них не просто.

    Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите загадку, так не поступайте, то просто молчите.

    1. Кто из вас идёт вперёд

    Только там, где переход?

    2. Кто летит вперёд так скоро

    Что не видит светофора?

    3. Знает кто, что свет зелёный

    Означает – путь открыт

    А что жёлтый свет всегда нам

    О вниманье говорит?

    4. Знает кто, что красный свет –

    Это значит, когда нет?

    5. Кто, из вас идя домой

    Держит путь по мостовой?

    6. Кто из вас в вагоне тесном

    Уступил старушке место?

    7. Кто вблизи проезжей части

    Весело гоняет мячик?

    Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?

    Дети: И дорожные знаки знаем.

    Воспитатель: Сейчас, Карлсон, мы познакомим тебя с дорожными знаками. Я буду задавать вопросы, а вы, ребята называйте правильный ответ и показывайте картинку.

    Поиграем в дидактическую игру "Какой это знак?"

    Внимание! Слушайте вопрос!

    (Дети отгадывают какой нужен знак и показывают картинку)

    1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу:

    Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?

    (Пешеходный переход)

    2. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.

    Какой знак мы должны взять с собой?

    (Осторожно, дети!)

    3. Воспитатель: Если мы захотим кушать:

    Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?

    (Пункт питания)

    4. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)

    5. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?

    (Телефон)

    Хорошо, молодцы! И закончим разговор заданием:

    9. Смоделируй дорожный знак

    (Задание Смоделируй дорожный знак)

    (На столе лежат 8 карт основ с жёлтыми рамками и 9 частей для моделирования знаков).

    Вам необходимо собрать дорожные знаки, назвать и объяснить значение этого дорожного знака. Вам, всё понятно? Приступайте, к выполнению задания!

    Молодцы! Я вижу, что и дорожные знаки вы усвоили хорошо.

    А сейчас вам зарядка для ума: "Разгадайте кроссворд Светофорчика".

    Вопросы:

    1. Тот, кого везут в автобусе, троллейбусе, трамвае или автомобиле?

    2. Как ещё называют водителя?

    3. Тот, кто управляет каким-либо транспортным средством?

    4. Транспортное средство, сделанное доброй феей из тыквы, на котором Золушка приехала на бал?

    5. Тот, кто идёт по дороге пешком?

    6. Двух или трёхколёсное транспортное средство, водителем которого вы можете стать?

    Ответы к кроссворду:

    1 Пассажир; 2. Шофёр; 3. Водитель; 4. Карета; 5. Пешеход; 6. Велосипед.

    Воспитатель: Молодцы! А скажите мне ребята, кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного движения?

    Дети: Милиционер-регулировщик или его ещё называют постовой.

    Воспитатель: Верно. Вот, мы, сейчас и представим себя этими регулировщиками. Давайте отдохнём.

    Физкультминутка "Постовой"

    (Координация речи с движением)

    Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).

    Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

    Здесь машины едут прямо (руки перед собой).

    Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).

    Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).

    Приглашает нас идти (шагаем на месте).

    Вы машины, не спешите (хлопки руками).

    Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).

    Карлсон, прежде чем выйти на улицу, надо знать не только, дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода. Сейчас тебе ребята о них расскажут, прочитав стихотворения о Правилах дорожного движения.

    1. Бурлит в движенье мостовая,

    Бегут авто, спешат трамваи.

    Все будьте правилу верны:

    Держитесь правой стороны.

    2. Объяснить надо запросто,

    Будь ты юн или стар:

    Мостовая – для транспорта,

    Для тебя – тротуар.

    3. И проспекты, и бульвары –

    Всюду улицы шумны.

    Проходи по тротуару

    Только с правой стороны.

    4. Если ты гуляешь просто,

    Всё равно вперёд гляди.

    Через шумный перекрёсток

    Осторожно проходи.

    5. Глупо думать: "Как-нибудь

    Проскочу трамвайный путь!"

    Никогда не забывай,

    Что быстрей тебе трамвай.

    6. Если едешь ты в трамвае

    И вокруг тебя народ,

    Не толкаясь, не зевая

    Проходи, скорей народ.

    7. Ехать зайцем, как известно,

    За – пре – ща – ет – ся!

    Уступить старушке место

    Раз – ре – ша – ет – ся!

    8. Переход при красном свете

    За – пре – ща – ет – ся!

    При зелёном – даже детям

    Раз – ре – ша – ет – ся!

    Итог мероприятия

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И в заключение я хочу спросить:

    Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу - научить Карлсона безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?

    Дети: - Смогли!

    Воспитатель: Давайте вместе с Карлсоном ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".

    (Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается").

    Идти толпой по тротуару …

    Перебегать улицу на красный свет …

    Переходить улицу на зелёный свет …

    Уступать место старшим в общественном транспорте …

    Обходить стоящий трамвай спереди …

    Играть возле проезжей части …

    Уважать Правила дорожного движения …

    Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить Карлсона Правилам дорожного движения.

    Карлсон, вот ты и узнал основные Правила поведения на дороге, а помогли тебе, дети 8 группы.

    Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и Карлсону поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет!

    Воспитатель: Мы с Карлсоном благодарим вас за хорошее знание по ПДД. Спасибо, вам, ребята, спасибо всем гостям!




    Похожие статьи