• Конспект НОД «Профессии наших мам.

    16.04.2019

    Организация: МДОУ «Детский сад №7 «Ауринко»

    Населенный пункт: Республика Карелия, г. Петрозаводск

    Тема: Профессии мам

    Тип НОД: коррекционно-логопедическое занятие по развитию связной речи

    Фронтальное НОД подготовлено и проведено в подготовительной группе (6-7 лет) для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи: общим недоразвитием речи II III уровня, на резидуально-органическом фоне, дизартрия) 14 человек, в присутствии родителей. Занятие составлено в соответствии с программами:

    Веракса Н. Е. , Комарова Т. С. , Васильева М. А. « Программа воспитания и обучения детей в детском саду. « От рождения до школы» 2014 г.

    Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Туманова Т. В «Преодоление общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста»- 2008 год

    Садтрединова, Г. Ф., Смирнова М. В. «Планирование и содержание занятий с детьми 3-4 лет, страдающих недоразвитием речи» -1997г.

    Цель: Развитие связной речи детей.

    Задачи:

    1. Развивать умение составлять синквейн к готовому рассказу;
    2. Закреплять умение употреблять существительные в дательном падеже;
    3. Совершенствовать знания детей по лексической теме: «Профессии мам»
    4. Обогащать словарный запас детей прилагательными, глаголами;
    5. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых; уважительное отношение к своей маме.

    Интегративность образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

    Виды детской деятельности: коммуникативная, речевая, игровая, двигательная.

    Оборудование :

    • магнитная доска,
    • демонстрационные картинки с изображением людей различных профессий,
    • картинки с изображением инструментов.
    • разрезная картинка «Учитель»,
    • мяч,
    • схема синквейна,
    • бумажные цветы.

    Подготовительная работа:

    • составление и заучивание детьми рассказов о профессии мамы;
    • составление синквейна совместно с родителями по теме «Воспитатель»;
    • отгадывание загадок по теме «Професии»;
    • беседа «Профессии наших мам»;
    • Игры «Кому что нужно?», «Доскажи словечко».

    На занятии использовались различные методы и приемы:

    Ход НОД:

    1. Организационный момент : логопед зачитывает стихотворение о профессиях мам:

    Летчик водит самолеты-

    Это очень хорошо!

    Повар делает компоты –

    Это тоже хорошо!

    Доктор лечит нас от кори,

    Есть учительница в школе.

    Мамы разные нужны,

    Мамы разные важны.

    1. Основная часть:

    Беседа:

    Логопед : Как вы думаете, о чем мы будем сегодня разговаривать?

    Дети: о профессиях, о мамах, о профессиях мам

    Логопед: Какие профессии вы услышали в стихотворении?

    Дети: летчик, повар, доктор, учитель

    Дидактическая игры: «Кому это нужно?»

    На магнитной доске вывешиваются картинки с профессиями, дети выбирают картинки предметов, лежащих на столе, необходимых данной профессии. Называют предмет и прикрепляют картинки к картинке профессии. За правильный ответ ребенок получает элемент разрезной картинки. Когда все части картинки будут у детей на руках, они собирают из них целую картинку. У детей получается картинка учителя.

    Логопед задает вопросы:

    1. Кто это? (Дети: Учительница)
    2. Где работает учитель? (Дети: Учитель работает в школе)
    3. Какие трудовые действия он выполняет? (Дети: Учитель учит детей, пишет на доске задания, проверяет тетради, читает книжки, ставит оценки и т.д.)
    4. Какой учитель? (Дети: умный, добрый, заботливый и т.д.)

    Игра с мячом «Какая мама?»

    Логопед задает вопрос и кидает мяч детям, стоящим в кругу, дети отвечают и кидают мяч обратно логопеду (дети стоят в кругу):

    Если мама заботится о вас, какая она? – заботливая;

    Если мама любит трудиться? – трудолюбивая;

    Если вы любите мама? – любимая;

    Если мама любит веселиться? – веселая;

    Если мама занимается спортом? – спортивная;

    Если мама любит красиво одеваться – красивая, модная и т.д.

    Физминутка под музыку «Профессия - мама»

    Дети танцуют, повторяя движения за логопедом.

    Рассказ детей о профессиях мам «Моя мама…»

    Логопед говорит детям, что в нашей группе есть дети, у которых мамы работают в детском саду воспитателями. Детям предлагается внимательно выслушать рассказы детей (предварительная работа), а дальше совместно составим синквейн к их рассказам.

    • Ребенок рассказывает готовый рассказ о профессии своей мамы.
    • Логопед вывешивает готовую схему синквейна, выставляет картинку воспитателя.
    • Дети вспоминают правила составления синквейна, рассматривают схему:
    1. первая строка включает одно слово, слово-предмет, отражающее главную идею;
    2. вторая строка - два слова, слова-признаки, характеризующие предмет;
    3. третья строка - три слова, слова-действия, описывающие действия в рамках темы;
    4. четвертая строка - фраза из нескольких слов, показывающая отношение ребенка к теме;
    5. пятая строка - слова, связанные с первым.

    Составление синквейна по рассказу о профессии:

    На магнитной доске вывешивают пустой лист бумаги, где логопед, будет зарисовывать ответы детей (модели). Дети высказывают свои ответы по каждому пункту синквейна, в это время воспитатель группы записывает все ответы детей на планшете. После того, как дети высказались, воспитатель зачитывает ответы детей и дети совместно с логопедом выбирают лучшие. Схематически зарисовывают их на бумаге.

    1. После составления синквейна, логопед предлагает сравнить получившийся синквейн с подготовленными ранее синквейнами детей. Делают выводы, что синквейн на одну тему могут отличаться друг от друга, но и быть похожими.
    2. Один ребенок рассказывает синквейн по получившейся модели.
    1. Итог НОД:

    Логопед: «О чем же мы сегодня говорили на занятии? (Дети: о профессиях мам) Вам понравилось, что мы очень много хороших и ласковых слов сегодня сказали нашим мамам? Какие это слова? (Дети: Да. Ласковая, добрая, трудолюбивая и др.) Мы приготовили небольшие подарки нашим мамам». Логопед предлагает детям подарить своим мамам, изготовленные для них заранее цветы из бумаги.

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «АУРИНКО »

    Сценарий НОД по развитию связной речи в подготовительной группе с ТНР

    Тема: «Профессии мам»

    Подготовила и провела: Буряченко Полина Сергеевна

    учитель-логопед I кв. категории

    Петрозаводск, 2017г.


    Конспект НОД «Социализация». Средняя группа.

    Образовательная область "Социализация"

    "Профессии наших мам"

    Цель: продолжать знакомить детей с профессиями; воспитывать уважение и доброе отношение к матери, чувство гордости за родного человека; развивать речь детей, логическое мышление; активизация глагольного словаря по теме «Профессии».

    Материал: иллюстрации альбома «Мамы разные нужны, мамы всякие важны», мяч.

    Ребята, сегодня мы с вами поговорим о ваших мамах. Мама – самый доро-гой, самый любимый человек на земле. Она подарила вам жизнь. Скажите, а вы любите своих мам? (ответы детей) Давайте почитаем стихи о мамах.

    1. Кто открыл мне этот мир,

    Не жалея своих сил?

    И всегда оберегала?

    Лучшая на свете МАМА.

    2. Кто на свете всех милее

    И теплом своим согреет,

    Любит больше, чем себя?

    Это МАМОЧКА моя.

    3. Книжки вечером читает

    И всегда всё понимает,

    Даже если я упряма,

    Знаю, любит меня МАМА.

    4. Никогда не унывает,

    Что мне надо, точно знает.

    Если, вдруг, случится драма,

    Кто поможет? Моя МАМА.

    5. Я шагаю по дорожке,

    Но устали мои ножки.

    Перепрыгнуть через яму

    Кто поможет? Знаю – мама.

    Молодцы. Хорошие стихи вы знаете про мам. А кто знает профессию своей мамы? (ответы детей). А сейчас я буду загадывать вам загадки о профессиях, а вы должны будете их отгадать. Дети отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации к данным загадкам.

    1. Есть у мамы на прилавке

    Куклы, мячики, булавки,

    Обувь - справа, ткани – слева,

    Чашки – на витрине.

    Мама словно королева

    В нашем магазине! (продавец)

    2. Доброты, тепла, души

    Мамочке не жалко.

    Ждут мамулю малыши –

    Вася, Маша, Галка,

    Паша, Сеня и Марат –

    Ждёт её весь детский сад! (воспитатель)

    3. Приготовит мама суп

    Малышам из разных круп,

    Ловко вылепит котлеты

    И нарежет винегреты.

    И с такой умелой мамой

    Я бываю сытый самый. (Повар)

    4. В школе я учёный самый –

    Повезло мне очень с мамой

    От неё узнают дети

    На уроке всё на свете.

    Станут лучше и умней,

    Справедливей и добрей. (учитель)

    5. Нужно маме для работы

    На рояль поставить ноты.

    Маму только попроси –

    И сыграет: «Ми, соль, си»

    Я скажу ребятам гордо:

    «Мама знает все аккорды! » (музыкант)

    6. Мама может ставить банки,

    Мазать ссадины и ранки.

    Мама делает уколы

    Всем ребятам нашей школы.

    Мама лаской, добрым словом

    Помогает стать здоровым! (медсестра)

    А сейчас мы с вами поиграем в игру. Игра с мячом «Что делает? »

    Дети строятся в круг. Воспитатель бросает мяч по очереди детям и называет профессию. Ребёнок ловить мяч и говорит что делает представитель этой профессии и бросает мяч воспитателю (учитель – учит, врач – лечит, прода-

    вец – продаёт, строитель – строит, повар – готовит, парикмахер – стрижёт и т. д.)

    Вот сколько профессий вы сегодня назвали. Теперь вы знаете, кем могут

    работать мамы. И не только. Есть много других нужных и важных профессий. Кем бы ни была мама, знайте, что все работы хороши. Мамы разные нужны, мамы всякие важны!


    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Машенька»

    Краткосрочный проект

    «Профессии наших мам»

    СКАЧАТЬ (с фото)

    Воспитатель: Карбаинова Елена Ивановна

    Сургут 2017

    Краткосрочный проект

    «Профессии наших мам»

    Проблема:

    Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях матерей.

    Обоснование проблемы:

    Недостаточность знаний у детей об особенностях профессий.

    Низкий словарный запас у детей по данной теме.

    Незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии.

    Актуальность проекта:

    Воспитание любви и уважения к родной матери является важнейшей составляющей нравственно-этического воспитания ребёнка.

    Цель:

    Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий мам (взрослых в ближайшем окружении).

    Задачи проекта:

    Расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлений о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат).

    Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе.

    Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.

    Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать своё отношение к той или иной профессии.

    Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств.

    Развивать чувство гордости за свою маму, чувство собственного достоинства.

    Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.

    Воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности.

    Вид проект: краткосрочный, групповой, информационно-творческий.

    Сроки реализации проекта: с 01.03.2017г. по 10.03.2017г.

    Участники проекта:

    Воспитатели группы.

    Дети старшего дошкольного возраста.

    Родители воспитанников группы.

    Возраст детей: 6- 7лет.

    Ресурсное обеспечение:

    Сюжетные картинки «Профессии».

    Художественные произведения и материалы.

    Фотографии «Мама на рабочем месте».

    Гипотеза:

    Дети знают, что их мамы работают, но мало знают где и кем. В ходе реализации проекта дети получат знания о женских профессиях, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к занятию матерей, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о профессиях, их назначении и преимуществах, начнут проявлять интерес к работе мам и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

    Этапы работы над проектом:

    1 этап - Подготовительный.

    Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи.

    Подбор методической и художественной литературы по теме.

    Разработка мероприятий по теме проекта.

    Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.

    2 этап - Основной. Реализация проекта.

    Беседа с детьми - «Мамы разные нужны. Мамы всякие важны», «Я горжусь своей мамой».

    Вечер загадок о профессиях мам.

    Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»

    Чтение стихотворений.

    Экскурсии «Больница - медсестра», «Кухня-повар», «Ателье швея», «Магазин- продавец»

    Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин».

    3 этап - Заключительный. Подведение итогов.

    Открытка «Цветы для мамочки».

    Творческий отчёт

    Ожидаемые результаты:

    Дети должны знать и называть профессии своих мам и их значимость.

    Дети должны знать и называть большое количество профессий, орудия труда, должны уметь составить описательный рассказ о профессии.

    Сделать детей более раскрепощёнными и самостоятельными.

    У детей должно быть сформировано чувство гордости за свою маму и желание помогать и оберегать её.

    У родителей должен появиться интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

    Результаты:

    Педагоги удовлетворены проведённой работой и результатами проекта.

    Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

    Дети знают и называют большое количество профессий.

    Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют полученные знания, используют для этой цели атрибуты и наряды.

    У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

    Весёлые вопросы на знание пословиц и крылатых фраз о профессиях

    ■ Закончите известную русскую пословицу: «Терпенье и труд всё ...»:
    А. Разотрут. В. Перетрут.
    Б. Оботрут. Г. Притрут.
    ■ Как заканчивается пословица: «Землю красит солнце, а человека…»?
    А. Парикмахер. В. Гримёр.
    Б. Маникюрша. Г. Труд.
    ■ Как работают лентяи?
    А. Подняв воротник. В. Спустя рукава.
    Б. Расшнуровав ботинки. Г. Расстегнув пуговицы.
    ■ Закончите русскую пословицу: «Будешь лениться - узнаешь…»
    А. Кнут. В. Директора.
    Б. Голод. Г. Наслаждение.
    ■ Откуда не вытащишь рыбку без труда?
    А. Из аквариума. В. Из морозилки.
    Б. Из пруда. Г. Из пеликана.
    ■ Как говорят о маленькой зарплате или стипендии?
    А. Котята намяукали. В. Кошка намыла.
    Б. Кот наплакал. Г. Коту на сапоги.
    ■ Вставьте пропущенное слово в пословицу «... бьёт издалека, но всегда наверняка».
    А. Кузнец. В. Футболист.
    Б. Снайпер. Г. Боксёр.
    ■ Кто кого, согласно русской пословице, видит издалека?
    А. Пчеловод пчеловода. В. Рыбак рыбака.
    Б. Охотник охотника. Г. Астроном астронома.
    ■ Как заканчивается русская пословица: «Один в поле...»?
    А. не пахарь. В. не футболист.
    Б. не воин. Г. не агроном.
    ■ Вставьте профессию в русскую пословицу: «У семи … дитя без глазу»:
    А. Учителей. В. Нянек.
    Б. Окулистов. Г. Тренеров.
    ■ Кем, согласно русской пословице, является человек для своего счастья?
    А. Портным. В. Кузнецом.
    Б. Укротителем. Г. Программистом.
    ■ Какая профессия пропущена в пословице: «Без клещей …, что без рук»?
    А. Стоматолог. В. Кузнец.
    Б. Арахнолог. Г. Инфекционист.

    ■ Какого профессионала, согласно русской пословице, «кормит сеть»?
    А. Телевизионщика. В. Электрика.
    Б. Web-мастера. Г. Рыбака.

    ЗАГАДКИ

    У этой волшебницы,

    Этой художницы,

    Не кисти и краски,

    А гребень и ножницы.

    Она обладает

    Таинственной слой:

    К кому прикоснется,

    Тот станет красивый.

    (Парикмахер)

    Кто в дни болезней

    Всех полезней

    И лечит нас

    От всех болезней?

    (Врач )

    С ним, наверно, вы знакомы.

    Знает он про все законы.

    Не судья, не журналист.

    Всем совет дает…

    (Юрист)

    Громко прозвенел звонок,

    В классе начался урок.

    Знает школьник и родитель -

    Проведет урок…

    (Учитель)

    На витрине все продукты:

    Овощи, орехи, фрукты.

    Помидор и огурец,

    Предлагает…

    (Продавец)

    Скажите, кто так вкусно
    Готовит щи капустные,
    Пахучие котлеты,
    Салаты, винегреты,
    Все завтраки, обеды?

    (Повар)

    В фирме прибыль он считает,
    Всем зарплату начисляет.
    И считать ему не лень
    Все налоги целый день.
    (Бухгалтер)

    Целый день сегодня шью.
    Я одела всю семью.
    Погоди немножко, кошка, —
    Будет и тебе одёжка.

    (Швея, портниха)

    Здесь особенное царство:
    В нем живут одни лекарства,
    Мимо ваты, йода, шприцев
    Мама ходит, как царица.
    (Аптекарь, провизор, фармацевт)

    Ходит в форме, с кобурой!
    Посреди ночного мрака
    Где-то кража или драка?
    Сразу по "02" звоните,
    И его вы позовите!
    (Милиционер)

    Мы летим на самолёте
    С мамой, папой и сестрой.
    Нам напитки кто-то носит.
    Догадался кто такой?

    она поет красиво песни.

    В детском садике обед,
    Повар пробу с блюд снимает.
    Но ведь мамы рядом нет,
    Кто ж на стол там накрывает?

    (Няня)

    Вам журнал, а вам газета,
    А собачке почты нету …
    Письма я вам приношу,
    В ящик почту положу.

    (Почтальон)

    Речь и дикция отменны,

    на экране всюду первый.

    Пишет, интервью берет,

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 128 комбинированного вида

    Невского района Санкт-Петербурга

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

    «Коммуникация»

    В подготовительной группе

    «Профессии наших мам»

    Воспитатель подготовительной

    к школе группы

    Щербатюк Наталия Владимировна

    Санкт-Петербург 2011

    Конспект занятия по развитию речи

    В подготовительной группе

    « Профессии наших мам»

    Цель. Систематизировать знания о профессиях (повар, медсестра, врач, швея, воспитатель).

    Формировать навыки связной речи. Обогащать речь.

    Закреплять умение интонационно выделять первый звук в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные звуки.

    Материал и оборудование . Сухой бассейн с цветными шариками. Иллюстрации с изображением женщин в процессе трудовой деятельности. Кубики с буквами и картинками. Иллюстрации с изображением лекарственных растений. Доска, мел, краски,

    Кисточки, карандаши альбомы.

    Предварительная работа . Рассматривание фотоальбома «Профессии наших мам». Чтения стихотворения М.Родиной «Мамины руки». Проведение дидактических игр «Найди схему», «Профессии» (лото).

    Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, а поможет нам в этом волшебный речевой бассейн.

    Воспитатель и дети приходят в кабинет педагога-психолога.

    Психогимнастика.

    Воспитатель. Зайдите в наш волшебный бассейн и сядьте поудобнее, чтобы шарики обнимали вас. Вам хорошо? (хорошо). Закройте глаза. Представьте, что вы плаваете в бассейне с теплой голубой водой. Вспомните что-то очень хорошее, доброе, светлое!

    Дети описывают возникшие образы. Гимнастика заканчивается, когда кто-нибудь произнесет слово «мама».

    Воспитатель. Каждая мама несет в сердце любовь к своим детям. Много обязанностей у мам. Возьмите по шарику понравившегося цвета и назовите слова и словосочетания, с помощью которых можно описать, что мама умеет делать. Я начну, а вы продолжайте.

    Дома мама стирает белье (готовит обед, делает уборку, печет пирожки, шьет, вяжет ). Еще мама сажает овощи в огороде (поливает цветы, гуляет с детьми, ходит в магазин). А куда мамы ходят каждый день, кроме выходных? (они ходят на работу.) У каждой мамы своя профессия. Давайте представим, что все профессии мам – это сказочные планеты, и совершим путешествие на каждую планету. На чем мы полетим? (на космическом корабле).

    Воспитатель. Мы прибыли на планету Вкусняшечка. Здесь творят чудеса мамы, чьи профессии связаны с приготовлением вкусных блюд, какие у них профессии? (повар, кондитер, кулинар). Расскажите о профессии повара.

    Используются иллюстрации, дети составляют рассказ из трех четырех предложений.

    Игра «Варим борщ и готовим винегрет».

    Воспитатель делит детей на две команды. Каждая команда составляет из букв на кубиках слова названия овощей, необходимых для приготовления борща и винегрета. Выигрывает команда, составившая больше слов.

    Разминка «Мы летим».

    На ракете мы летим,

    Стать мы умными хотим (бегут руки в сторону)

    Руки к небу потянулись,

    Дети звездам улыбнулись (потягиваются).

    О профессиях узнаем,

    На планетах побывали (выполняются повороты туловища).

    Звучит аудиозапись космической музыки.

    Воспитатель. Мы прибыли на волшебную планету «Здоровье». Здесь обосновались мамы, в чьих руках здоровье людей. Назовите их профессии.

    (терапевт, окулист, стоматолог, фармацевт, хирург). Врачи и фармацевты хорошо знают не только лекарства, но и лекарственные растения.

    Показывают иллюстрации с изображением лекарственных растений: мяты, малины, шиповника, шалфея, ромашки, липы, подорожника. Дети поочередно называют растения и пишут на доске букву, с которой начинается названное ими слово.

    Звучит аудиозапись космической музыки .

    Воспитатель . Мы на планете Рукоделие. Это планета мам у которых золотые руки. Какие у них профессии? (Швея, ткачиха, художник, маляр).

    Заранее подготовленный ребенок читает стихотворение М.Родиной «Мамины руки». Остальные дети выделяют из текста слова со звуками (р) и (рь).

    Звучит аудиозапись космической музыки.

    Воспитатель. Мы прибыли на последнюю планету – Знание. Здесь работают мамы, которые учат детей, дают им знания. Назовите их профессии. (Воспитательница, учительница). Послушайте стихотворение. (Читает стихотворение Н.Найденовой «Воспитательница».)

    О ком это стихотворение? (О воспитательнице).

    Отгадайте загадки.

    Мы туда приходим первый раз в первый класс. (Школа).

    Этот стол не простой,

    Не бывает он пустой.

    Здесь лежат карандаш,

    Ручка и учебник наш. (Парта)

    Воспитатель. Найдите на ковре картинки-отгадки со схемами слов. Затем найдите кубики с буквами, обозначающие звуки в словах-отгадках. Назовите слова и выделите первые звуки. Дети выполняют задание.

    Воспитатель. Теперь отгадайте загадки о профессиях, которые мы упомянули.

    Кто нас лечит от болезней?

    (Доктор).

    Природу любить стариков уважать.

    (Учителя).

    Вон на краешке с опаской

    Он железо ставит краской,

    У него в руках ведро,

    Сам расписан он пестро.

    (Маляр).

    Сегодня мы говорили лишь о некоторых профессиях наших мам. О каких? (ответь детей). А ведь еще летчицы, агрономы, продавщицы, учёные, спортсмены! О них мы погорим в следующий раз.

    Сейчас я предлагаю вернуться в группу и нарисовать портреты дорогих и любимых мам. Вечером вы сможете подарить им свои рисунки.

    Дети с воспитателем возвращаются в групповую комнату. Звучит музыка, дети рисуют портреты мам.


    Ольга Бикбулатова

    Конспект занятия в подготовительной группе.

    Профессии наших мам .

    Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

    Образовательные цели. Расширять и закреплять знания детей о профессиях ; расширять кругозор и познавательный интерес к профессиям ; формировать уважение к труду взрослых разных профессий ; учить детей составлять описательные рассказы с опорой на план; поощрять попытки рассказывать как можно подробнее и интереснее. Систематизировать знания о профессиях мам . Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии » . Активизировать глагольный словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи (употребление сложноподчиненных предложений, правильное образование и употребление формы родительного падежа имен существительных).

    Развивающие цели. Развивать связную речь, общие речевые навыки, слуховое и зрительное внимание, тонкую и общую моторику.

    Воспитательные цели. Развивать желание выполнять трудовые поручения. Учить доводить начатое дело до конца. Развивать творчество, инициативу.

    Материалы и оборудование. Мяч, карточки с изображениями профессий и орудиями труда (на каждого ребенка) ; мнемотаблица для самостоятельного составления рассказа по теме; схема складывания тюльпана в стиле «оригами» и заготовка с базовой формой (на каждого ребенка) .

    Предварительная работа : оформление выставки с фотографиями мам воспитанников, домашние беседы о профессии мамы (где и кем работает, что делает, что ей нужно для ее труда) .

    Организационный момент. (дети стоят вокруг воспитателя)

    Пальчиковая гимнастика

    Прошлый раз был педагогом,

    Послезавтра - машинист. (изображают звук паровоза)

    Должен знать он очень много, (сжимают и разжимают пальцы.)

    Потому что он артист. (хлопают в ладоши)

    Воспитатель : Ребята вы догадались, о чем мы сегодня будем беседовать

    Ответы детей.

    Воспитатель : А какие профессии вы еще знаете

    Ответы детей.

    Воспитатель : Молодцы, сейчас мы сядем за столы. Посмотрите внимательно перед каждым из вас, лежит карточка и карандаш. Рассмотрите, что изображено на карточках, сейчас вы возьмете карандаши в руки, и соедините линиями представителя профессии и орудиями труда которыми он пользуется на работе. (см. приложение № 1)

    По окончании задания дети показывают свои карточки и рассказывают, почему они сделали именно так. (опрос проводится по желанию детей или на усмотрение педагога)

    Физминутка «ЧЕМ ПАХНУТ РЕМЕСЛА?»

    У каждого дела

    Запах особый. (Идут по кругу.)

    В булочной пахнет

    Тестом и сдобой. («Месят тесто» .)

    Мимо столярной

    Идешь мастерской - (Делают глубокий вдох.)

    Стружкою пахнет

    И свежей доской. (Хлопают в ладоши.)

    Пахнет маляр («Красят» ,поднимая руки вверх, вниз.)

    Скипидаром и краской.

    Пахнет стекольщик (Рисуют в воздухе «окно» .)

    Оконной замазкой.

    Куртка шофера (С воображаемым рулем бегают по кругу.)

    Пахнет бензином.

    Дети садятся на стульчики перед ними на магнитной доске фотографии мам и мнемотаблица

    Воспитатель : Ребята, посмотрите на своих мам. Какие они у вас красивые, хорошие, любимые. Дома вы разговаривали со своими мамами, и каждому из вас мама рассказала : где и кем работает, что делает и что ей нужно для работы.

    А поможет нам составить рассказ наша схема (педагог вместе с детьми с опорой на схему составляет план рассказа) (приложение№2)

    1 - как зовут маму.

    2 - где работает, и как называется ее профессия

    3 - что она делает на работе

    4 - что нужно ей для работы

    Кто хочет рассказать о соей маме. (Слушаются рассказы нескольких детей)

    Педагог благодарит и хвалит детей.

    Дети встают в круг, в центре воспитатель с мячом. Педагог называет профессию и кидает мяч ребенку – ребенок, который поймал мяч должен сказать, что делает представитель этой профессии :

    Учитель - учит; врач - лечит; продавец - продает; строитель - строит; парикмахер - стрижет; повар - варит; маляр - красит; уборщица - убирает помещение; стоматолог - лечит зубы; дворник - подметает; шофер - рулит, водит машину.

    Воспитатель : Молодцы все знаете, кто, что делает на своей работе. А сейчас мы с вами для ваших мам сделаем цветы, которые называются тюльпаны. (приложение № 3)

    Дети садятся за столы, на которых уже лежат схемы и заготовки для поделки

    По окончании работ педагог подводит итог занятия в игровой форме : игра «Определи профессию »

    Дети делятся на команды, на стол выкладываются предметы : набор доктора, набор парикмахера, набор посуды и т. п., и каждой команде предлагается собрать предметы определенной профессии (повар, парикмахер, врач) . Чья команда соберет набор первой. приложение 1

    приложение 2



    Похожие статьи