• Конспект НОД по рисованию «Дождь идет. Конспект НОД по рисованию «Листопад

    04.07.2019

    Любой конспект НОД по рисованию в старшей группе составляется в строгом соответствии с требованиями, которые указываются в новых образовательных стандартах, разработанных для системы дошкольного государственного образования.

    Обязательные элементы

    Что должен учитывать педагог на этапе подготовки к занятиям? В любой конспект НОД по рисованию в старшей группе по ФГОС включают не только цель, но и задачи деятельности. Педагог выделяет воспитательную, развивающую, а также образовательную задачу, которые будут реализовываться на конкретном занятии.

    Важные аспекты

    В конспект НОД по рисованию в старшей группе по ФГОС воспитатель включает те навыки и умения, которыми должны овладеть ребята концу занятия. К примеру, среди них выделяется рисование разных геометрических фигур.

    Особое внимание в предварительной подготовке мероприятия педагог уделяет созданию оптимальных условий для саморазвития и творческого роста каждого ребенка.

    В конспект НОД по рисованию в старшей группе включаются те методы и приемы, которые педагог будет использовать в работе.

    Необычное занятие

    В дошкольном возрасте дети с удовольствием участвуют в сюжетно-ролевых играх. Педагог может использовать это в своей работе. К примеру, в конспект НОД по рисованию в старшей группе по теме «Путешествие в сказку», можно включить игровые ситуации. Предлагаем готовый вариант занятия по декоративному творчеству, основанный на прикладном искусстве - хохломе.

    Цель этой НОД по рисованию в старшей группе - знакомство дошкольников с различными видами декоративно-прикладного искусства, формирование бережного отношения к народным традициям.

    Задачи занятия:

    • расширение и углубление знаний детей о народном промысле - «золотая хохлома»;
    • пояснение бытового назначения расписанных предметов;
    • развитие восприятия элементов узора: ягод, цветов, травки;
    • воспитание эстетического отношения к предметам русского быта;
    • формирование коммуникативных навыков путем вовлечения в театральную деятельность.

    Конспект НОД по рисованию в старшей группе составляется в соответствии с ФГОС ДОО.

    На этапе предварительной работы происходит знакомство ребят с традиционным прикладным творчеством, рассматриваются особенности цветового колорита хохломской росписи. Малыши читают сказку «Три медведя», затем пытаются ее инсценировать, вживаясь в русские народные образы.

    Также в конспект НОД по рисованию в старшей группе включается оборудование и материалы, необходимые для проведения занятия:

    • образцы хохломской росписи;
    • заготовка-шаблона ложки из белого картона;
    • кисти, гуаши;
    • ватные палочки;
    • бумажные салфетки;
    • стаканы.

    До начала занятия воспитатель оформляет выставку. На стол, накрытый красивой белой скатертью с вышивкой, он выкладывает деревянную посуду, расписанную хохломской росписью.

    Чтобы ребята погрузились в атмосферу русского декоративно-прикладного творчества, также на стол ставится и самовар.

    Ход занятия

    Под русскую народную музыку малыши заходят в группу. Их встречает воспитатель в национальном русском костюме.

    Воспитатель предлагает малышам пофантазировать, представить себя героями сказки «Три медведя». Мысленно дошкольники попадают в первую горницу и видят в ней накрытый стол.

    Вместе с воспитателем ребята изучают не только роспись на ложках, мисках, кружках, но и узнают предназначение каждого предмета, находящегося перед ними на столе.

    Педагог предлагает детям несколько вопросов, чтобы направить занятие в нужное русло:

    • Что такое «золотая» роспись?
    • Какие предметы расписывали мастера?
    • Из чего на Руси делали посуду?

    Чтобы переключить внимание малышей, педагог снова обращается к сказке «Три медведя». Он читает ее фрагмент, а малыши показывают движениями и звуками повадки медведей. Включение в занятие театрализованных элементов способствует развитию коммуникативных навыков у дошкольников.

    Далее воспитатель предлагает малышам «вернуться из сказки» в реальность. Дети превращаются в настоящих русских мастеров, которые расписывали посуду в стиле «золотая хохлома». Воспитатель раздает им заготовки ложек, образцы росписи, шаблоны, салфетки, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой. Прежде чем дети полностью погрузятся в мир творчества и фантазии, вместе с педагогом они повторяют основные элементы росписи, ее цветовую гамму.

    Дети расписывают заготовки ложек, а в конце занятия выкладывают готовые работы на накрытый стол, дополняя при этом его сервировку.

    Воспитатель приглашает в группу трех «медведей» и Машу, которые усаживаются за стол и с удовольствием орудуют новыми ложками. Сыграть роли медведей могут воспитатели из других групп, родители малышей.

    Такое необычное завершение занятия - отличный способ мотивации детей на обучение и самостоятельное развитие.

    Рисование на зимнюю тему

    А если тема «Зима»? Конспект НОД по рисованию в старшей группе что должен включать? Целью такого занятия станет знакомство дошкольников со сложными геометрическими формами, а также формирование представления об этом времени года.

    Задачи занятия:

    • формирование познавательного интереса к творческой деятельности;
    • развитие коммуникативной культуры;
    • воспитание бережного отношения к живой природе.

    Педагог включает в конспект стихи о снежинках, ведь именно их ребята будут рисовать на занятии.

    Предварительно воспитатель готовит шаблоны снежинок разной формы, карандаши, листы белой бумаги, краски, ножницы. Это обязательно указывается в конспекте занятия.

    Для развития у детей дошкольного возраста представлений о материальной картине мира, воспитатель включает в занятие небольшую информацию об агрегатных состояниях воды, причинах появления снежинок.

    Следующий этап - основная часть занятия. В конспекте педагог отмечает основные универсальные навыки, которые должны быть сформированы у дошкольников: работа с шаблонами, использование нескольких красок, владение кисточкой.

    Заключение

    При составлении конспектов занятий по рисованию воспитатель учитывает требования ФГОС, возрастные и индивидуальные особенности своих воспитанников. Конспекты занятий особенно актуальны для молодых педагогов, они помогают им создавать единую систему воспитательной и развивающей работы с дошкольниками.

    Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике
    «Осенние звёздочки».
    Группа: подготовительная
    Техника: рисование восковыми мелками и акварелью
    Цель: Выполнить рисунок осенних цветов, передав их фактуру и характерные особенности.
    Задачи:
    ­ образовательная. Закреплять знания детей о цветах, продолжить знакомство детей
    с нетрадиционным видом изобразительной деятельности – рисование восковыми мелками и
    акварелью.
    ­ развивающая.. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, фантазию,
    умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения,
    художественный вкус.
    ­ воспитательная. Воспитывать положительное отношение к природе.
    Материал и оборудование: схема поэтапного рисования данного рисунка, лист бумаги А4,
    простой карандаш, восковые мелки, акварель, кисточка №6, стаканчик­непроливайка,
    салфетки.
    Подготовительная работа: рассматривание осенних цветов.
    Ход НОД.
    Воспитатель: Ребята послушайте внимательно загадку. О каком времени года в ней
    говорится.
    Если на деревьях листья пожелтели,
    Если в край далекий птицы улетели,
    Если небо хмурится,
    Если дождик льётся.
    Это время года?
    Дети: Осень.
    Воспитатель: Правильно. Это осень. Назовите осенние месяцы.
    Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
    Воспитатель: Какой праздник отмечает вся страна в сентябре?
    Дети. День знаний или 1 сентября.
    Воспитатель. Почему его так называют?
    Дети высказывают свои предположения.
    Воспитатель. 1 сентября – день непростой, это праздник начала нового учебного года. Это
    самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Поэтому этот
    день называют «День знаний».
    Воспитатель. Посмотрите! Посмотрите! –
    Удивляется народ, –
    По дорожке сам собою,
    Сам собой букет идёт.
    Удивительный букет
    В форму школьную одет,
    Ранец новый за спиной,
    Белый бант над головой…
    Воспитатель: В этот день все дети нарядные с большими букетами цветов идут в школу.
    А какие осенние цветы вы знаете?
    Дети: Астры, георгины, гладиолусы, циннии, хризантемы….
    Воспитатель: Давайте рассмотрим этот осенний букет (образец). Какой он?

    Воспитатель: Есть цветок такой в саду,
    А похож он на звезду.
    Может быть любого цвета.
    Для осеннего букета
    Соберём цветок прекрасный,
    Называется он –
    Дети: Астра!
    Воспитатель: Правильно, это астра. На что похож цветок астры?/ответы детей/
    Воспитатель: Существует одно предание, что астра выросла из пылинки, упавшей со
    звезды. Астра в переводе с греческого языка означает звезда. Игольчатая астра особенно
    похожа на звезду, упавшую с неба: серединка крупная тепло ­ желтая, а от нее отходят
    лучики ­ лепестки. Вот почему в тихую звездную ночь у клумб с астрами слышится
    слабый шёпот: это астры беседуют с родными звездами.
    Астры, как бы любуются собой: «Посмотрите на нас, какие мы красивые, разноцветные,
    яркие. Полюбуйтесь нами!»
    Воспитатель: Вот, оказывается, какой волшебный цветок астра.
    Невозможно представить нашу жизнь без цветов. Они украшают парки, улицы, поля.
    Цветы полевые, садовые, дарят людям красоту. Совсем не обязательно
    срывать цветы. Можно любоваться ими на клумбах в цветочных горшках, на даче, в лесу. А
    можно нарисовать цветы и любоваться ими.
    Сорванные цветы завянут, а вот нарисованные долго будут радовать нас.
    Физкульминутка.
    Наши алые цветки
    Распускают лепестки. (плавно поднимаем руки вверх)
    Ветерок чуть дышит,
    Лепестки колышет. (качание руками влево­вправо)
    Наши алые цветки
    Закрывают лепестки, (присели, спрятались)
    Головой качают, (движения головой влево­вправо)
    Тихо засыпают.
    Дети повторяют движения в соответствии с текстом.
    Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня нарисовать астру. Но рисовать мы будем
    необычным способом, восковыми мелками и акварелью.
    Поэтапный показ рисования рисунка.
    Сначала карандашом на листе рисуем овалы ­ намечаем размер и местоположение цветов
    астр. Рисуем, не сильно нажимая на карандаш, чтобы линии были еле видимыми. Астры
    должны быть примерно одинакового размера. Чтобы композиция была гармоничной, не
    следует два цветка располагать на одной линии. Внутри больших овалов рисуем маленькие
    овалы – серединки цветов.
    Затем желтым восковым мелком закрашиваем серединки астр. Для этого рисуем в
    маленьком овале спиральку. Полностью закрашивать овал не нужно, необходимо
    оставить место для акварели.
    Далее восковыми мелками рисуем лепестки астр. Для этого проводим линии от серединки
    цветка к краю, как лучи солнышка. Мелком рисуем с нажимом, чтобы линия была яркая и
    жирная. Астры можно рисовать любым понравившимся цветом. Для данного рисунка
    лучше выбрать 2­3 цвета. Зеленым восковым мелком нарисуем стебли и листья.
    Чтобы композиция была завершенной, в наш букет добавляем мелких цветочков. На
    свободном пространстве листа рисуем желтым восковым мелком мелкие снежинки. Рисуем
    их, объединяя в соцветия по несколько штук. Мелком работаем так же, с нажимом.

    Теперь приступаем к работе акварелью. Охрой закрашиваем фон рисунка. Краску наносим
    на лист полностью, исключая только места, где нарисованы астры. Между астрами
    добавляем зеленые пятна. Там, где на листе элементы рисунка нарисованы мелком, краска
    ложиться не будет, так как мелок восковой, жирный, то есть закрасить линию акварелью
    просто невозможно.
    После высыхания фона рисуем астры. Берем краску такого же цвета, каким нарисованы
    астры, но более насыщенного оттенка, чтобы краска не сливалась с восковым мелком, и
    накладываем мазки от серединки к краю поверх лепестков, нарисованных мелком. Желтой
    краской раскрашиваем серединку цветка. Зеленой краской рисуем листья.
    Оранжевой краской рисуем мелкие цветочки. Поверх желтых снежинок накладываем
    мазки акварелью в том же направлении, в каком рисовали снежинку мелком. Так же
    накладываем оранжевый мазок снизу на серединку, чтобы придать ей объем. Наш рисунок
    готов.
    Воспитатель: Ребята расположите лист вертикально и приступайте к работе.
    Далее дети работают самостоятельно, в случае необходимости
    педагог консультирует детей или использует показ.
    Воспитатель: Посмотрите, какие красивые работы у нас получились.
    О красоте цветка поэт В. Рождественский написал стихотворение:
    Астра.
    Осень над парком тенистым…
    Ложится золото кленов на воды пруда.
    Кружатся листья…Умолкнули птицы…
    В похолодевшее небо глядится
    Астра, лучистая астра – звезда.
    Астру с прямыми ее лепестками
    С древних времен называли «звездой».
    Так бы ее вы назвали и сами.
    В ней лепестки разбежались лучами
    От сердцевинки совсем золотой.
    Близятся сумерки. Тонкий и острый
    В небе созвездий колышется свет.
    Астра, на клумбе душистой и пестрой,
    Смотрит, как светят далекие сестры,
    И посылает с земли им привет.
    Воспитатель: Вот, какой небесной красоты цветок астра.
    А теперь давайте устроим выставку наших картин и порадуем всех яркими необычными
    астрами.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №31 «Жемчужинка» ЕМР РТ

    Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе на тему

    «Дымковская красавица»

    Составила: Воспитатель по изобразительной деятельности

    Токаюк К.В.

    Программное содержание. Продолжать учить детей составлять узор по образцу дымковских мастеров. Использовать следующие элементы узора - круги разных размеров, точки, прямые и волнистые линии. Закрепить навык рисования концом кисти, примакивание. Развивать чувство цвета при составлении узора по образцу дымковских мастеров. Воспитывать интерес к народно-прикладному искусству.

    Предварительная работа. Рассказы воспитателя о мастерах из деревни Дымково с рассматриванием дымковских игрушек. Рисование на занятиях элементов дымковской росписи. Декоративная аппликация по образцам дымковских мастеров.

    Материалы и оборудование. Конверт на каждого ребенка с плоскостным изображением дымковской барышни. Клеенки, салфетки, кисти с жестким ворсом, клей, подставки для кисти (для аппликации). Гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки(для рисования).

    Ход НОД:

    Дети стоят вокруг воспитателя.

    Дети, сегодня в наш почтовый ящик пришел вот такой необычный коверт. Посмотрите на него и попробуйте догадаться: откуда он? (из Дымково).

    А как вы догадались? (На конверте изображены дымковские игрушки).

    Воспитатель достает письмо и читает:

    «Дорогие ребята из детского сада «Жемчужинка», мы получили ваши рисунки с дымковскими узорами. Нам очень понравились ваши рисунки и мы решили выслать вам наших красавиц. Мы уже немного их расписали, а вы закончите по нашим образцам. Если вы распишите так же как и мы, у вас в группе будут настоящие дымковские сувениры».

    Ребята, давайте посмотрим, что за красавиц прислали нам мастера из Дымково. Для каждого из вас они приготовили конверт, а в нем - барышня. На конверте образец, посмотрите - здесь не только нарисовано, но и присутствую элементы аппликации. В конверте лежат готовые формы, которые нужно наклеивать как на образце. Все остальное нужно будет рисовать красками.

    Давайте представим, что мы настоящие мастера. Нужно настроиться на работу, привести себя в порядок.

    Каждому я раздам конверт и вы пойдете на свои места. А поможет вам в этом музыка - русская народная мелодия, которая напоминает вам об этих удивительных ярких и красочных игрушках.

    (Дети работают).

    (После выполнения аппликации проводиться физкультминутка).

    Ребята, кто закончил свою работу и считает, что она у него получилась хорошей, тихонько подходите к нашему стенду и мы повесим ваши работы слева. А те кто, считает, что сегодня его работа не удалась, повесят свои работы справа.

    Анализ.

    Давайте встанем полукругом и посмотри, что у нас получилось.

    Почему, если посмотреть на эти работы, можно сказать, что их расписали как дымковские мастера? (яркие, сочные краски, использование элементов дымковской росписи - прямые и волнистые линии, большие и маленькие круги, точки и кольца).

    Какие работы вам больше всего понравились? Почему?

    Сегодня все очень старались, поэтому работы получились как настоящие дымковские игрушки, они очень украсили вашу группу. Я думаю, что мы напишем в Дымково письмо и поблагодарим мастеров за подарки.

    Цель: совершенствование изобразительных навыков и умений, формирование художественно - творческих способностей.

    Программное содержание:

    1. Совершенствовать умение передавать в рисунках образы персонажей сказок.
    2. Формирование навыка рисования контура предмета простым карандашом, с легким нажимом на него.
    3. Развитие умений располагать изображения по всему листу.
    4. Закрепление способов и приемов рисования различными изобразительными материалами.

    Оборудование: альбомный лист, простой карандаш. гуашь, ватные палочки, цветные карандаши.

    Ход НОД: - Ребята, положите свою ладошку на лист бумаги, раздвинув пальчики, пальчики все смотрят вверх, а большой в сторону, так, чтобы она у нас находилась на середине листа. Берем простой карандаш и аккуратно обводим свою ладошку.

    А теперь начинаются наши чудесные превращения. И сегодня мы с вами нашу ладошку превратим ……… В кого вы думаете мы ее превратим? В очень необычного сказочного персонажа.

    - Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте в кого же превратится наша ладошка:

    И не рыба, и не зверь.
    В сказке он живет, поверь.
    Весь в чешуйках до хвоста,
    И тройная голова.

    Кто это ребята? Конечно же это дракон.

    И сегодня мы ладошку превратим в дракона. Посмотрите: большой пальчик у нас будет хвост, а остальные головы. Каждой голове рисуем мордочку и гребень. Головы у нас могут смотреть в любую сторону, в какую им хочется. На хвосте тоже можно нарисовать гребень. А внизу ладошки рисуем две большие лапы. Наша ладошка превратилась в дракошку.

    Теперь мы его раскрасим. Туловище дракона состоит из чешуек, и мы нарисуем чешуйки гуашью с помощью ватной палочки. Какого цвета бывают драконы? Цвет своему дракону выбирайте сами. Гребень. глаза и лапы закрашиваем цветными карандашами. Какие замечательные дракончики у вас получились.

    Физминутка:

    Озорной дракончик жил.
    Головами он крутил.
    Влево, вправо повернул,
    Лапу левую согнул,

    Потом правую поднял
    И на обе снова встал.
    Начал крыльями махать:
    Поднимать и опускать.

    Вверх, вниз, вверх, вниз.
    Наклонился влево, вправо.
    Хорошо на свете право!
    А потом гулять пошел.

    И друзей себе нашел.

    Ребята, а теперь я предлагаю вам нарисовать, где ваш дракончик живет. Где он может жить? (В пещере, в замке, в лесу, на лугу и т.д.) . Цветными карандашами рисуем вокруг нашего дракончика место его обитания. Если он живет в замке, значит это - замок, в пещере – пещера, на лугу – красивый луг с цветами и т.д.

    Какие замечательные рисунки у вас получились.

    Далеко летал дракон,
    Побывал за морем он.
    Видел он волшебный лес,
    Заколдованных принцесс.

    Видел он богатырей,
    Чародеев, королей…
    Много сказок знает он –
    Мой летающий дракон,

    И рассказывает мне
    Эти сказки в тишине.

    «Конструкт по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Усатый полосатый»

    Воспитатель : Хемерова Анастасия Андреевна- МБДОУ № 82 комбинированного вида г. Каменск-Уральский
    Группа: старшая
    Тема: «Усатый – полосатый»
    Виды деятельности: продуктивная, изобразительная
    Образовательная область : художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
    Формы организации: групповая, индивидуальная
    Цель :. развитие любознательности и активности в процессе собственной деятельности в создании выразительных и интересных образов в рисунках
    Планируемый результат:
    В процессе собственной деятельности (в рисовании) стремятся создавать выразительные и интересные образы.
    Проявляют умения проявлять замысел, имеют представления о форме предмета.
    Демонстрируют умение доводить дело до конца, проявляют самостоятельность, инициативность.
    Демонстрируют умение рисовать котенка гуашевыми красками, умение закрашивать методом тычка.
    Демонстрирует знания о сером цвете, о способе его получения

    Задачи совместной деятельности
    Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение доводить дело до конца, адекватную оценку своих действий, бережное отношение к животным.
    Развивающие задачи: Развивать умения принимать замысел, умение соотносить объект с действительностью, мышление, образное восприятие, воображение, внимание; сенсорное восприятие (представления о форме, цвете предмета)
    Обучающие задачи:
    Изобразительная: учить детей передавать в рисунке образ котенка (на основе геометрических фигур, круг-голова, овал-туловище)
    Техническая: Совершенствовать навыки рисования шерсти методом «тычок жесткой полусухой кистью». Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: разводить до густоты сметаны
    Цветовая :Совершенствовать умение смешивать два цвета, чтобы получился новый цвет (белый+черный=серый) , побуждать детей к выбору цвета (серый, черный).
    Композиционная: Учить детей располагать рисунок в соответствии с формой предмета (положением котенка, вертикально или горизонтально).
    Задачи с учетом особенностей воспитанников группы
    Учить правильно держать карандаш и кисточку (Семен, Аня)
    Продолжать учить изображать животных, используя навыки рисования гуашевыми красками методом тычка (Семен, Савелий)
    Развивать речь (Саша, Вася.)
    Принципы дошкольного образования(ФГОС ДО):
    1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования(далее- индивидуализация дошкольного образования);
    2)содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
    3)поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
    4)формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
    5)возрастная адекватность дошкольного образования(соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
    Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.
    Принципы обучения : принцип доступности, наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип активности.
    Методы воспитания: беседа, поощрение.
    Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, стимулирование занимательным содержанием.
    Средства воспитания и обучения:
    Наглядные: презентация «Такие разные кошки», демонстрационный материал «кошки», алгоритмическая схема рисования котенка, оборудование к занятию(гуашь, палитра, кисти, простой карандаш, бумага для рисования)
    Словесные: загадка, стихотворение «Усатый- полосатый».
    Учебно-методический комплект:
    1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17.10.2013 г. №1155.
    2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н.Е.Вераксы. – М.: Мозаика-
    Синтез, 2014 год
    3 Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Москва – Синтез. 2014 год.
    4. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. Москва. 2007 год

    Ход деятельности:

    1 этап. Мотивация на совместную деятельность.
    Задача:
    заинтересовать детей на предстоящую деятельностью Художественное слово, беседа, стимулирование занимательным содержанем, вопросы, Нет приятнее красы!
    Деятельность педагога
    Лапки - мягкие подушки,
    Кверху поднятые ушки.
    Ну, подумайте немножко.
    Догадались? Это... (кошка). Г. Утробин

    Ребята, о ком эта загадка?
    Просмотр презентации «Такие разные кошки».
    Во время просмотра воспитатель рассказывает о кошках.
    - Кошка в мире животных занимает особое, почетное место. Это удивительное существо: гордое и независимое, нежное и ласковое, добродушное и умное. Нет одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Туловище у кошек гибкое. Усы и брови помогают им улавливать запах, определять расстояние в прыжках, даже определять скорость ветра. А кошачий хвост всегда показывает, в каком настроении кошка: спокойном, игривом или раздраженном. Бегать, прыгать - их любимое занятие. Кошка - отличный охотник.
    -Что любит делать кошка?.
    Если вы захотите полюбоваться кошками разных пород, вы можете сходить на выставку кошек.
    Вы были на выставке кошек?

    Давайте организуем собственную выставку с рисунками кошек.
    -Я вам предлагаю нарисовать кошек, а вот каких - вы должны догадаться. Послушайте отрывок стихотворения «Усатый – полосатый» С.Я. Маршака.
    - Догадались, каких котов будем рисовать? (Ответы детей.)
    - Давайте нарисуем полосатых кошек и котов, и у нас будет своя выставка. Мы можем пригласить детей из других групп, пусть полюбуются.
    Деятельность детей:
    Слушают загадку, отгадывают
    Смотрят презентацию, слушают рассказ
    Высказывают свои предположения, отвечают на вопросы
    Планируемый результат:
    Дети мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности,
    проявляют эмоциональный отклик

    2 эт ап. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности.
    2.1. Восприятие
    Задача : развивать умения принимать замысел, формировать представления о форме, цвете предмета, упражнять в передаче своего отношения к изображаемому
    2.2.Совместное планирование.
    Задача: учить рисовать котенка, совершенствовать приемы закрашивания тычком, пользоваться алгоритмом, дать представление о конечном продукте деятельности
    Методы:
    Метод демонстрации, рассказ, объяснение, вопросы
    Деятельность педагога:
    Воспитатель организует диалог с детьми.Показывает и комментирует действия.
    Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением котят.
    Воспитатель задает наводящие вопросы:.
    Опишите, какое у котенка туловище, голова, лапы, хвост?
    Ребята посмотрите внимательно и скажите, какие у котенка глаза, нос, уши, усы?
    Скажите, что у котенка больше голова или туловище? На какую геометрическую фигуру похоже? Какие лапы и хвост?
    Чем покрыт котенок, какая шубка у него? Какой расцветки котенок?
    Предложить одному из детей подвести итоги рассказа.
    Таким образом …

    Скажите, пожалуйста, с чего нужно начинать рисовать котенка?. (Побуждаю детей к обсуждению приемов рисования).
    Да, с начала ближе к верхнему левому углу мы будем рисовать голову. Какой формы голова?
    (показываю прием рисования головы).
    -Теперь рисуем туловище, какой формы туловище? (показываю прием рисования туловища).
    Наш котенок лежит, поэтому у него видны только передние лапки.
    - нарисуем котенку передние лапы(показываю прием рисования передних лап).
    А задние лапки он спрятал под пушистым хвостом. (показываю прием рисования хвоста).
    Прорисовываем треугольные уши, круглые щечки, глаза, рот, ну и конечно усы.
    У нашего котика шерсть пушистая, как мы это можем показать в нашем рисунке? Будем рисовать методом тычка.
    Ребята, а наш котенок серого цвета, с черными полосками, а у нас серой гуаши нет, как быть?
    (получение серого путем смешивания белого и черного).
    Начинаю закрашивать котенка тычками по линии всего контура, а потом внутри. (объясняя детям, что рисуем сухой кистью, держим ее вертикально вертикально, гуаши много на кисть не набирать, предварительно убрав излишки на палитру)
    -Вот такой красивый получился котенок!
    В процессе рисования советую не торопиться, чтобы шерстка получилась пушистая и на ней не оставалось белых просветов.
    Деятельность детей
    Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают
    Планируемый результат
    Рассматривают, сравнивают, устанавливают соотношение частей
    Сотрудничают с воспитателем
    Выражают свои мысли
    Владеют монологической и диалогической речью
    Получают серую гуашь, путем смешивания белой и черной Проявляют умения принимать замысел, представляют форму предмета, цвет
    Имеют представление о способе рисования

    3.Смена видов деятельности. Физкультминутка
    Задача: снять мышечное напряжение
    Методы:
    Объяснение Показ
    Деятельность педагога
    ФИзкультмнутка «Кошкины повадки»
    Вам покажем мы немножко, Идут бесшумно на цыпочках.
    Как ступает мягко кошка.
    Еле слышно: топ-топ-топ,
    Хвостик книзу: оп-оп-оп.
    Но, подняв свой хвост пушистый, Прыгают легко на месте.
    Кошка может быть и быстрой.
    Ввысь бросается отважно.
    Вот прыжок, еще подскок,
    То вперед, а то отскок.
    А потом мяукнет: «Мяу! Бегут на свои места.
    Я в свой домик убегаю».
    Г. Утробин
    Деятельность детей
    Повторяют за воспитателем
    Планируемый результат
    Дети расслаблены, отдохнули
    Готовы к дальнейшей деятельности

    4 этап.Словесное воспроизведение способов действий(вопросы на уточнен ие)
    Задача :развивать память, мышление, внимание
    (воспроизвести план работы рисования)
    методы
    Беседа
    Демонстрация
    Деятельность педагога
    Ребята, что мы будем рисовать?(котенка)
    - С чего мы начнем рисовать?(с головы). Затем что (туловище, лапы, хвост, прорисовываем мордочку)
    -Какой техникой мы будем рисовать шерстку нашего котенка?(мы будем рисовать техникой"тычком")
    Молодцы, все правильно!
    Приступайте к рисованию.
    Деятельность детей
    Слушают
    Отвечают
    Запоминают
    Планируемый результат
    Проявляют знание способа рисования котенка, приемов рисования, воспроизводят алгоритм работы

    5 этап.Практическое применение способов действий.
    Задача: создать условия для самостоятельной продуктивной деятельности, совершенствовать изобразительные, технические и композиционные умения, доводить дело до конца.
    Методы
    Демонстрация Беседа.
    Деятельность педагога
    - ребята, садитесь за столы правильно, спина прямо, ноги вместе.
    Наблюдаю за деятельностью детей и корректирую в случае необходимости:
    Деятельность детей
    Дети самостоятельно рисуют, соблюдая последовательность и инструкции воспитателя
    Планируемый результат
    Дети самостоятельно рисуют, совершенствуют изобразительные, технические и композиционные умения
    располагают рисунок в центре листа, украшают деталями, осваивают технику"тычка",
    Умеют доводить дело до конца

    6 этап. Анализ работ продуктов действия детских работ.
    Задачи:
    учить сравнивать свою работу с иллюстрациями,
    совершенствовать умение давать оценку своей работе, формировать адекватную самооценку результатов деятельности;
    Методы
    Беседа
    Поощрение
    Деятельность педагога
    Воспитатель благодарит, поощряет детей, которые вносят в рисунки интересные дополнения..
    -Молодцы ребята. Вы все постарались и у нас получились замечательные котята. Теперь давайте разложим все ваши рисунки на стол и посмотрим каких котят нарисовали ваши друзья.
    -Ребята, выберите наиболее понравившегося вам котенка и объясните, почему вы выбрали именно этот рисунок.
    Деятельность детей
    Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог
    Планируемый результат
    Анализируют рисунки, объясняют выбор оценивают результаты своей деятельности
    Умеют сравнивать свою работу с образцом
    Демонстрируют умение контроля, коррекции

    7 этап. Открытость.
    Задача:
    ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.
    Методы
    Эмоциональное стимулирование.
    Деятельность педагога
    Воспитатель уделяет внимание результату каждого ребенка, побуждает к "продолжению" деятельности.
    Как вы думаете, можно ли нашу выставку еще добавить рисунков котят. Какого окраса бывают котята? Дома или вечером вы можете нарисовать котят другого окраса и дополнить нашу выставку рисунков.
    Деятельность детей
    Слушают Отвечают С желанием самостоятельно рисуют
    Планируемый результат
    Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы



    Похожие статьи