• Конспект НОД по лепке в средней группе на тему: Осень. Конспект НОД: Лепка Тема: «Рябиновый осенний листочек

    11.07.2019

    Гузалия Сабирова

    Тема "Дары осени "

    Цель : формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей : познание, художественное творчество.

    Воспитательные задачи : воспитывать у детей желание заботиться о природе, знать, любить и беречь все то, что она дарит человеку.

    Развивающие задачи : развивать желание заниматься творчеством; развивать умение мыслить логически; обосновывать свои ответы; развивать речь, обогащать словарный запас.

    Образовательные задачи : продолжать формировать фразовую речь путём ответов на вопросы; обобщить элементарные знания об овощах и фруктах, их цвете; закреплять умение передавать в лепке образ фрукта «яблока» .

    Основная образовательная область : познание.

    Интегрированные образовательные области : коммуникация, художественное творчество, социализация, здоровье.

    Методы и приемы

    Методы : игровые, практические, словесные, наглядные, положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.

    Приемы : художественное слово, вопросы к детям, показ педагога, указания, объяснения, поощрения.

    Наглядные средства обучения

    Демонстрационный материал : ткань голубого цвета, солнышо, лучики, макет дерева, кусты, зеленая ткань для поляны, ежик, грибочки, бабочки для украшения, волшебный клубочек, костюм зайца, «яблоко-сюрприз» , конфеты для угощения,

    Раздаточный материал : пластилин красного и зеленого цвета, «тарелочки» , доски для лепки , влажные салфетки, палочки для черешка.

    Словарная работа

    Активизация словаря : осень , овощи, фрукты, грибы, ягода,

    Обогащение словаря : волшебный клубок, вертись, катись, морковный, апельсиновый, томатный, яблочный, черешок.

    Предварительная работа : беседа об осени , рассматривание иллюстраций сбора урожая, загадывание загадок, чтение сказки Сутеева Владимира Григорьевича «Заяц и мешок яблок» .

    Структура

    1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

    2. Художественное слово.

    3. Загадывание загадки об осени .

    4. Вопросы об осени , сборе урожая.

    5. Сюрпризный момент.

    6. Внесение волшебного клубочка.

    7. Игра «Что получится?» .

    8. Физкультминутка «Мы капусту рубим, рубим» .

    9. Итог. Итоговая беседа. Яблоко-сюрприз.

    Ход НОД:

    Воспитатель : - Ребята, встали все вместе, возьмемся за руки.

    Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть.

    А сейчас пожелаем «Доброе утро» нашим гостям.

    Дети : - «Доброе утро!» .

    Воспитатель : - А теперь пожелаем «Доброе утро» друг другу.

    С добрым утром, глазки!

    Вы проснулись?

    С добрым утром, ушки!

    Вы проснулись?

    С добрым утром, ручки!

    Вы проснулись?

    С добрым утром, ножки!

    Вы проснулись?

    С добрым утром, солнце!

    Мы проснулись!

    Молодцы. А теперь мои друзья, все внимание на меня. Загадаю вам загадку :

    Утром мы во двор идем –

    Листья сыплются дождем,

    Под ногами шелестят,

    И летят, летят, летят.

    Какое это время года? Когда листья опадают?

    Дети : - Осенью .

    Воспитатель : Что мы собираем осенью ? Урожай (ответ детей) .

    Какой урожай мы собираем осенью ? (Овощи, фрукты, ягоды, грибы) .

    Сегодня мы с вами поговорим о дарах осени .

    (Слышится плачь) . Заходит заяц.

    Заяц : - Ой, где это я! Здравствуйте!

    Воспитатель : - Здравствуй, Заяц! О чем это ты так горько плачешь?

    Заяц : - Я готовлюсь к зиме, собираю осенние дары . Я ходил по волшебному лесу и заблудился, помогите мне, пожалуйста.

    Воспитатель : - Поможем Зайцу ребята? Конечно, поможем.

    Что ж у меня есть волшебный клубочек, он то и покажет нам дорогу в волшебный лес, но для этого нужно сказать волшебные слова. «Вертись, вертись, клубок - катись!» 3 раза.

    Посмотрите ребята, мы оказались на поляне, а на поляне растут дикие яблони.

    Ой, заяц, ребята, что это здесь?

    Заяц, ребята : Это же лучики солнца.

    Воспитатель : Лучики не простые, а с заданиями.

    Ребята скажите, какие фрукты и овощи похожи на круг? (Яблоко, помидор, апельсин) . Овал? (огурец, баклажан, кабачок, груша) . Молдцы.

    Посмотрим следующий лучик.

    2 лучик. Игра «Что получится?»

    Что же можно сделать из овощей и фруктов?

    Салат, сок, компот.

    Сок из морковки, какой? Морковный.

    Сок из капусты, какой? Капустный.

    Сок из апельсина, какой? Апельсиновый.

    Сок из помидоров, какой? Томатный.

    Сок из яблок, какой? Яблочный.

    3 лучик Ребята, как называется дерево, на котором растут яблоки? Яблоня.

    Показываю яблоню.

    А вот ребята и яблоня. Что это с яблоней случилось, ни одного яблочка на ней нет.

    Заяц : Ой-ой-ой, пока я здесь искал дорогу в волшебный лес, все яблоки собрали. А мои зайчата так любят яблоки, бедные мои зайчата. Как же они без яблок.

    Воспитатель : - Не переживай Заяц. Ладошки наших ребяток помогут тебе. Мы слепим для тебя и твоих зайчат столько яблок, что на всю зиму вам хватит.

    Правда, ребята.

    Садитесь за столы, выпрямите спинки, ноги в домики.

    Воспитатель : - Ребята, какую форму имеет яблоко? Цвет?

    Какого еще цвета бывает яблоко?

    Яблоко мы будем делать красного цвета. Кладем пластилин между ладонями, катаем шарик. Затем берем палочки и вдавим в яблоко - получится яблоко с черешком. Далее отщипываем маленький кусочек зеленого пластилина. Он понадобится нам для изготовления листочка. Скатаем между ладонями маленький шарик, после кладем его между большим и указательным пальцами и сожмем - получится зеленый листок и прикрепим его к черешку. Получилось яблоко с черешком и зеленым листочком. Вот так!

    Чтобы у нас всё красиво получилось, разогреем наши пальчики.

    Физминутка : «Мы капусту солим»

    Мы капусту рубим-рубим,

    (размашистые движения руками, как топором)

    Мы капусту мнём-мнём,

    («мнут капусту» )

    Мы капусту солим-солим,

    («берут» щепотку соли и «солят» )

    Мы капусту жмём-жмём.

    (сгибание и разгибание кистей рук)

    Воспитатель : - А сейчас приступим к работе.

    Самостоятельная работа детей.

    Воспитатель : - У всех получилось. Хорошо, молодцы.

    Что за грохот, что за шум? Кажется, яблоко упало.

    Посмотрите, какое оно большое, красное. (Заяц зовет всех детей к яблоне и показывает большое яблоко) .

    Заяц : - Ой, ребята, что там внутри. Для каждого сюрприз. Вкусные конфетки.

    Воспитатель : - Спасибо яблоне за угощения и тебе Зайка.

    А эти яблочки тебе от наших ребяток. Кушайте на здоровье.

    Заяц : Спасибо вам ребята, я поскакал к своим зайчатам.

    Воспитатель : До свидания, Зайка. Еще к нам в гости приходи.

    Дети, понравилось вам сегодняшнее занятие . А что мы сегодня делали? Какая беда с Зайцем приключилась? Какого цвета яблоко мы слепили? Молодцы! Вы хорошо потрудились. На этом наше занятие закончилось . Спасибо.

    Направление: Художественно – эстетическое развитие Образовательная область: Художественное творчество средний дошкольный возраст (4-5лет)
    Составитель: воспитатель Г. Г. Курбанязова

    Программные задачи:
    1. Закреплять умения отделять кусочек пластилина от целого куска путем отщипывания, раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями между ладонями.
    2. Учить детей накладывать кусочек пластилина на основу (картонный лист), придавливать и размазывать большим пальцем правой руки, придавать ему форму рябинового листка.
    3. Формировать умения детей располагать на картонном листе бумаги части рябинового листика (друг, против друга выдерживая расстояние между парами листьев).
    4. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, испытывать радость от результатов коллективного труда.
    Интеграция областей:
    Познание — расширять представления детей о временах года, растениях растущих на участке детского сада.
    Чтение художественной литературы – приобщать к словесному искусству, развитие художественного восприятия поэтических произведений (стихов).
    Коммуникация – развитие свободного общения с взрослыми и со сверстниками.
    Формирование словаря: активизировать в речи детей слова — коралл, рябина — рябинушка, гроздья, гибкие веточки, осень, черешок листика, хина.
    Материал:
    Демонстрационный: картинки с изображением летнего и осеннего кустарника рябины; предметные картинки — дубового, рябинового, тополиного, березового листа; мольберт, лист ватмана с нарисованной рябиной (без листьев).
    Раздаточный: пластилин, стека, подкладочная доска, влажная салфетка, картонный лист рябины (по количеству детей).
    Предварительная работа:
    Наблюдения в природе, экскурсии, беседы о времени года, растениях, рассматривание сюжетных картин, предметных картинок, чтение детской художественной литературы, заучивание стихотворений, загадывание и отгадывания загадок о растениях, нод – лепка, дидактическая игра «С какого дерева лист?», «Раз, 2, 3 – к дереву беги».
    Ход:
    Воспитатель: Предлагаю детям послушать загадку
    Весной зеленела,
    Летом загорела,
    Осенью надела
    Красные кораллы…
    Дети: Рябина
    В: Молодцы отгадали загадку. И сегодня она пришла к нам в гости. Давайте ее попросим показаться нам. Назовите ласково. Рябина…
    Д: … Рябинушка, рябиночка
    В: Повторяйте за мной: «Покажись нам, пожалуйста, рябинушка!»
    Д: Покажись нам, пожалуйста, рябинушка! (снимаю салфетку с картины на мольберте, дети подходят, рассматривают)
    В: Вот и рябинка. Ребята, давайте рассмотрим рябину и расскажем о ней. Рябина это дерево или куст? Какие веточки, какого цвета ягоды?
    Д: Рябина это – кустарник, потому что у него сразу от земли идут веточки, они тонкие и гибкие, ягодки красного цвета.
    В: Я с вами ребята согласна, очень красивый кустарник — рябина, особенно осенью. На веточках рябины висят красные гроздья. Отчего же она такая печальная? Кто знает? … (ответы детей)
    В: Правильно! У нее нет листьев. А почему?
    Д: Наступила осень…
    В: Время года осень приносит и радость, и печаль. Осень подарила рябинке очень красивый цветной наряд … (показ картинок). Какого цвета были листочки на рябинке летом, осенью?
    Д: Летом – зеленые листики, а осенью – листики оранжево-красные, коричневые … А сейчас листочки опали, и рябинка загрустила.
    В: Ребята, а давайте поможем рябинке. Мы смастерим из пластилина рябиновые листочки. А для этого нам надо узнать о листьях рябины как можно больше (на столе картинки с изображением листа березы, дуба, тополя и рябины)
    В: Предлагаю найти лист рябины (дети находят и показывают)
    В: Молодцы, вы правильно нашли лист рябины (рассматривание листика). Что это? (показываю)
    Д: Стебелек …
    В: А правильно он называется — черешок, листики на нем живут. Сначала мы черешок будем лепить. Вот такой черешок (рисую в воздухе пальцем, дети повторяют). А листочки, посмотрите, один вверх (показываю в воздухе, дети повторяют). Дальше по два одинаковых братца (дети показывают ладошками). Ниже идут братцы — листочки, постарше и по размеру они длиннее. Чем ниже, тем длиннее листья. Братцы живут очень дружно. Посмотрите — по два близнеца и между собой не толкаются. Нам для рябинки такие же дружные листочки нужно смастерить, чтобы она не огорчалась, а только радовалась.
    Игра: «Рябина» (физминутка)
    Цель: продолжать воспитывать интерес к игровой деятельности.
    1. Потереть ладонь о ладонь (разогреть).
    2. Посмотреть на ладони: на левую, а потом на правую.
    3. Показать листочки — максимально развернуть ладони.
    4. Встать на носочки, потянуться, как рябинка к солнышку.
    5. Ручки вверх потянуть – веточки растут.
    6. Круговые движения ладонями – листики колышутся на ветру.
    7. Ветер подул – покачаться всем туловищем из стороны в сторону.
    8. Покружится – руки в сторону (листопад).
    9. Листья упали – присесть.
    По окончании физминутки, дети проходят и присаживаются за столы.
    В: Предлагаю взять рябиновые листики, заготовленные из картона. Нам нужно их разукрасить, но не красками, а пластилином. Показываю приемы работы пластилином, как правильно размазывать цветной пластилин на основе. Сделаем веточку в виде тонкого жгута. Накладываем кусочек (жгутик) пластилина на основу (картонный лист), придавить. Для листочка небольшую колбаску надо расплющить так, что бы она была похожа на лодочку и размазываем большим пальцем правой руки. И так мастерим все листики рябинки.
    Самостоятельная работа детей за столами. Индивидуальные напоминания в процессе работы.
    По окончании работы, дети рассматривают листья и анализируют.
    В: Давайте посмотрим на свои работы. Как вы думаете, они понравятся рябинке? (идет анализ работ).
    Дети подходят к рябинке на мольберте и прикрепляют листочки к веточкам.
    В: Ребята, посмотрите, какая красивая рябинка, какие у нее разноцветные листики!
    В: Молодцы, очень хорошо вы сегодня поработали. Предлагаю послушать стихотворение Ирины Токмаковой «Рябина»:
    Рябина
    Красненькую ягоду То ли эта ягодка
    Мне дала рябина. Просто не дозрела,
    Думал я, что сладкую, То ль рябина хитрая
    А она — как хина. Подшутить хотела?

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №4 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области, структурное подразделение, реализующее образовательную программу дошкольного образования, - «Детский сад»(446028, Самарской области г. Сызрань, пр. Королёва, д. 7-А)

    Подготовила воспитатель: Парамонова. Е. В.

    План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе.

    Тема: «Дары осени»

    Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    Задачи:

    «Познавательное развитие»

    Закреплять обобщающие понятия «фрукты», «ягоды», «урожай».

    Дать представления о характерных свойствах ягод и фруктов.

    Продолжать формировать понимание последовательности созревания плода, устанавливать причинно-следственные связи.

    «Социально-коммуникативное развитие»

    Упражнять в согласовании прилагательных с существительным.

    Формировать умение детей высказывать и обосновывать свои суждения. Активизировать словарь детей: фрукты, ягоды, урожай, сад, садовод.

    Развивать способность детей составлять описательный рассказ о фруктах и ягодах. - Продолжать формировать умения детей рассказывать о пользе ягод и фруктов для здоровья человека.

    Закреплять умение взаимодействовать со сверстниками во время игры. «Речевое развитие»

    «Художественно-эстетическое развитие»

    Продолжать формировать умения передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых фруктов и ягод.

    Закреплять навыки работы с гуашевыми красками.

    «Физическое развитие»

    Развивать двигательную активность, умения сочетать слово с движением.

    Развивать мелкую моторику рук.

    Создать условия для восприятия литературного произведения.

    Методы и приемы:
    - практические: дидактическая игра, динамическая пауза, сюрпризный момент, обследование, создание художественного продукта- рисунка;
    - наглядные: рассматривание иллюстраций, муляжей (фрукты, ягоды).

    Словесные: загадки о фруктах и ягодах, ситуативный разговор, чтение, рассказ, вопрос.

    Материалы и оборудование: корзинка с фруктами и ягодами, кукла - бибабо дедушка Урожай, ширма, блюдо, иллюстративный материал, чудесный мешочек, игра «Вкусный сок», половинки нарисованных фруктов и ягод апельсин, яблоко, лимон, арбуз, груша, слива; образец с разной композицией расположения фруктов и ягод. У детей листы бумаги в виде круга диаметром 8 см, кисти, гуашь.

    Формы организации совместной деятельности

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    1. Динамическая пауза «Яблоко»
    Цель: развивать двигательную активность детей, умение сочетать слово с движением
    2.Пальчиковая игра «Апельсин»
    Цель: развивать мелкую моторику.

    Продуктивная

    Рисование «Дары осени».
    Цель: формировать умения передавать в рисунке характерные особенности фруктов и ягод.

    Познавательно-исследовательская

    1.Игровое упражнение «Рисунок загадка»
    Цель: развивать способности находить вторую половину целого.
    2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
    Цель: формировать умения находить и узнавать на ощупь предметы.

    3. Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Цель: определение последовательности природного цикла (от цветка к плоду). 4.Моделирование проблемной ситуации «Что находиться в корзине?»

    Цель: развивать умения находить решения проблемной ситуации.

    1. Игра- путешествие «В гости к дедушке Урожаю» Цель: развивать умения договариваться и взаимодействовать друг с другом.

    Коммуникативная

    1.Отгадывание загадок.
    Цель: развивать вербально -логическое мышление.
    2. Составление описательного рассказа по схеме «Подарки осени».
    Цель: развивать связную речь; активизировать словарный запас детей словами: фрукты, ягоды, круглые, сочные, сладкие, кислые, сок.
    3.Словесная игра «Вкусный сок».
    Цель: упражнять в согласовании существительного с прилагательным.
    4. Беседа о фруктах, ягодах.
    Цель: развивать связную речь, умение отвечать на вопрос полным предложением.

    Чтение художественной литературы (восприятие)

    Чтение стихотворения А. Игебаев «Щедрый урожай»

    Цель: способствовать образному восприятию стихотворения.

    Зухра Холмирзоева
    «Дары осени». Конспект НОД по лепке (область «Изобразительное исксство») для детей 5 лет

    Тема. Лепка . Дары осени .

    Цель. Закреплять приемы лепки шара , овоида, столбика, конуса путем скатывания комка между ладонями. Развивать фантазию в создании различных овощей.

    ~ Учить детей точно передавать пару однородных овощей, различающихся формой, величиной и другими особенностями.

    ~ Учить всматриваться в натуру, замечать ее своеобразие.

    ~ Учить сравнивать в процессе лепки получаемое изображение .

    ~ Формировать умение вместе объединять вылепленные предметы в общую композицию – натюрморт.

    Оборудование.

    Картинка деда Федота и внучат. Дары осени (овощи) . Загадки про овощи.

    Доски, пластилин, стеки, салфетки.

    Ход занятия.

    Педагог предлагает детям послушать историю.

    Педагог. Я хочу вас познакомить с дедом Федотом. Он решил посадить огород. Приготовил дед Федот пакеты с семенами. Стал дед Федот инструменты для работы в огороде готовить. Прибежали помогать дедушке внучата. Миша взял лопату, Ваня – грабли, Даша – тяпку, а Маша – лейку. Посеял дед Федот семена. Светило солнышко. Поливал дождик. Появились на грядках зеленные листочки.

    Посмотрите на картинку и скажите : какие овощи под этими листочками прячутся?

    Дети называют овощи.

    Педагог. Пришла волшебница осень . Стали созревать овощи на огороде у деда Федота. Стал дед Федот с внучатами урожай собирать : кто в тележку, кто в мешок, кто в корзинку, а кто и в миску.

    Принесли овощи домой, а дед Федот и говорит : «Загадаю каждому загадку. Кто отгадает, то отгадку себе возьмет» . Хорошо потрудились внучата и дед Федот. А вы хотите узнать какие овощи вырастил дед Федот с внучатами? Тогда придется отгадать загадки :

    Сидит красная девица в темнице,

    А коса на улице.

    (Морковь)

    Что за скрип? Что за хруст?

    Это что еще за куст?

    Как же быть без хруста,

    (Капуста)

    И зелен, и густ

    На грядке вырос куст.

    Покопай немножко :

    Под кустом …

    (Картошка)

    Скинули с Егорушки

    Золотые перышки –

    Заставил Егорка

    Плакать без горюшка.

    (Лук)

    Вверху зелено,

    Внизу красно,

    В землю вросло.

    (Свекла)

    Кругла да гладка,

    Откусишь – сладка,

    Засела крепко

    На грядке …

    (Репка)

    Золотая голова

    Велика, тяжела.

    Золотая голова

    Отдохнуть прилегла.

    Голова велика,

    Только шея тонка.

    (Тыква)

    Маленький,

    Луку брат.

    (Чеснок)

    Как на нашей грядке

    Выросли загадки –

    Сочные да крупные,

    Вот такие круглые.

    Летом зеленеют,

    К осени краснеют .

    (Помидоры)

    Голова на ножке,

    В голове горошки.

    (Горох)

    Наши поросятки

    Выросли на грядке,

    К солнышку бочком,

    Хвостики крючком.

    Эти поросятки играют с нами в прятки.

    (Огурцы)

    Дети отгадывают загадки, а педагог показывает отгадки (настоящие овощи или муляжи) .

    Педагог. Дед Федот с внуками вырастили настоящие овощи и прислали их нам, а мы будем учиться изображать точно такие овощи , какие лежат перед нами. Давайте их рассмотрим. Скажите, одинаковые они или чем-то отличаются.

    Выслушав суждения детей , педагог подводит итог.

    Педагог. Вот эти отличия вы должны передать в своей лепке . Сегодня вам будет недостаточно один раз рассмотреть эти плоды. Вам придется не раз смотреть на них во время работы и сравнивать с теми, что вы лепите, чтобы добиться сходства. Вы знаете, что изделия из пластилина надо рассматривать со всех сторон, ощупывать пальцами, чтобы почувствовать все его выпуклости и впадины. То же надо делать и с образцами.

    В процессе занятия надо побуждать детей чаще сравнивать свою лепку с натурой . Напоминать, что поверхность надо разглаживать пальцами, а стекой наносить бороздки, углубления и др.

    Когда дети закончат работу, педагог организует сравнение вылепленных плодов с натурой.

    Педагог. Посмотрите на свои овощи, сравните их с настоящими и покажите тот плод, который больше, чем другой похож на настоящий. Какие особенности этих плодов вы сумели передать в своей лепке ?

    Можно отметить тех, кто сумел добиться сходства обоих плодов с натурой. После педагог ставит на стол несколько корзиночек и предлагает составить из вылепленных овощей натюрморты для выставки.

    Разработка непосредственной
    образовательной деятельности
    в средней группе «Дары осени»

    воспитатель 1 кв.категории Рябова Н.Г.

    МБДОУ «Детский сад № 48»

    г. Рязань

    НОД «Дары осени»

    Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик, расширять предметный словарь, развивать мыслительные операции анализа, синтеза и обобщения, учить составлять композицию на листе, самостоятельно выполнять аппликацию, развивать речь, способствовать сенсорному развитию, различать овощи и фрукты по внешнему виду и сортировать их, поощрять творческую инициативу.

    Материал: наглядный материал «Приметы осени», игрушки Еж и Белка, две корзинки, мешок с муляжами овощей, тарелки с вырезанными из бумаги заготовками овощей и фруктов, картон, кисти, клеенки, тряпочки по количеству детей.

    Интеграция образовательных областей: познавательно-речевое развитие, художественное творчество.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Осень). А хотите послушать стихотворение про осень? (Да). Воспитатель читает стихотворение «Приметы осени» Т.А.Шорыгиной.

    Приметы осени

    Осень подойдет неслышно,

    Тихо встанет у ворот.

    В огороде листик вишни

    На дорожку упадет.

    Это первая примета,

    Что от нас уходит лето.

    А вторая - куст малины

    В нитях белой паутины.

    Чуть короче станет день,

    Потемнеют облака,

    Словно их накроет тень,

    Станет пасмурной река -

    Третья верная примета:

    Осень бродит близко где-то.

    Ранним утром на поляны

    Лягут белые туманы,

    А потом уж, жди не жди,

    Моросящие дожди

    Пеленой затянут просинь -

    Значит наступила осень.

    Воспитатель: Дети какие приметы описаны в стихотворении? (Ответы детей). А какие еще приметы осени вы знаете? (Дети отвечают с опорой на картинки: моросит дождь, листья становятся разноцветные, листья опадают, птицы улетают в теплые края, люди собирают урожай фруктов и овощей, животные запасаются на зиму.)

    Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли Ежик и Белочка. Они принесли с собой свои запасы. Посмотрите, что принесла Белочка? (Дети отвечают: Морковь, лук, огурец, яблоко). Ребята, что лишнее запасла Белочка? (Яблоко, потому что это фрукт, а все остальное овощи). Ребята, посмотрите, что запас Ежик? (Дети отвечают по картинкам: манго, грушу, яблоко, помидор.) Что лишнее принес Ежик? (Помидор, потому что это овощ, а все остальное фрукты).

    Воспитатель: Ребята, вы видите, что у Белочки и Ежика не получается разобрать запасы? Давайте поможем им разложить запасы. Белочке нужны только овощи, а Ежику только фрукты. (Дети достают наощупь из мешка фрукт или овощ, называют его и кладут в корзинку к белочке или к ежику).

    Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень помогли Белочке и Ежику. А давайте с вами соберем урожай и для себя? (Давайте!). Пойдемте на свои места. Мы с вами будем делать аппликацию, но прежде нам нужно размять наши пальчики, давайте сварим компот!

    Пальчиковая гимнастика «Компот»

    Будем мы варить компот, фруктов надо много, вот!

    Руки в стороны
    Будем яблоки крошить, груши будем мы рубить,

    Ребром одной ладони постучать по второй.

    Отожмем лимонный сок, слив положим и песок,

    Сжать-разжать кулачки

    Варим, варим мы компот, угостим честной народ.

    Указательным пальцем круговые движения по ладони

    Воспитатель: Теперь, когда наши пальчики готовы к работе, давайте приступать!

    Дети выполняют аппликацию. По необходимости можно повторно дать подробную инструкцию по выполнению аппликации.

    Воспитатель: А теперь давайте отнесем наши картинки на выставку и полюбуемся ими. Анализируя картинки, дети замечают, что у кого-то в тарелке оказались фрукты, а у других ребят овощи.

    Анализ и оценка работ.

    Список литературы:

    1. Шорыгина Т.А. Какие месяцы в году?! Путешествие в мир природы. Развитие речи. Книга для воспитателей, гувернеров и родителей -М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
    2. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы,
      Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа. – М.: «Учитель», 2014.
    3. Осень в картинках. Наглядное пособие – М.: «Гном», 2014


    Похожие статьи