• Конспект математического развлечения в старшей группе. Включение нового знания в систему знаний

    23.09.2019

    Цель: Развивать у детей интерес к играм с математическим содержанием.

    Проявлять в игре настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, оказывать взаимопомощь сверстникам. Формировать мыслительные операции. Развивать речь, уметь аргументировать свои высказывания. Закрепить навыки количественного счета. Закреплять знания о геометрических фигурах. Доставить детям радость.

    Средства : мобильный телефон, компьютер, карточки с заданиями.

    Воспитатель: Ребята, мне пришло СМС сообщение от Доктора Айболита. Послушайте.

    "Дорогие ребята! Бармалей запер меня с моими друзьями в разных домиках. Он сказал, что ключ могут найти только сообразительные, умные ребята, которые не боятся трудностей, преодолеют их, проявят смекалку. Нужно правильно выполнить все задания. Помогите нам, пожалуйста! Освободите нас!"

    Ну, что, ребята, поможем Айболиту и его друзьям?

    Воспитатель: Айболит переслал все трудные задания Бармалея. Сейчас я их выведу на компьютер, и мы постараемся помочь, попавшим в беду Айболиту и его друзьям, которые спешат на помощь к больным зверятам.

    1 задание. Нужно раскрасить все многоугольники, из которых построят мост через реку.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились.

    2 задание. Нарисовать такой же ключ по точкам, которым можно будет открыть двери.

    Воспитатель: И это задание вы выполнили, но испытания не закончились. Бармалей придумал еще.

    3 задание: Он хочет, чтобы вы определили, когда у него будет день рождения. Вы узнаете это, если назовете лишнее слово.

    Вторник, понедельник, февраль, четверг, воскресение, среда.

    Воспитатель: Правильно, ребята, почему вы догадались?

    4 задание: Нужно определить, в каких домиках прячет Бармалей Айболита и его друзей. Девочки будут искать домик с Айболитом, а мальчики домик, в котором его друзья.

    Воспитатель: Ребята, вы молодцы, освободили пленников.

    Айболит: Спасибо, ребята, я хочу угостить вас витаминами, а сам отправляюсь в Африку.

    Дети благодарят Айболита.

    Воспитатель:

    Посмотрите, еще одно СМС сообщение. От Бармалея.

    Бармалей: Простите меня. Я тоже хочу с вами дружить и не буду больше обижать слабых. Я помогу добраться Айболиту до больных зверей.

    Воспитатель: Простим его.

    Бармалей: Спасибо вам, ребята.

    Конспект развлечения для старшей и подготовительной группы. «В поисках клада в стране математики»

    Программное содержание:
    Образовательная область ""Познание"":
    Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно.
    Продолжать учить классифицировать геометрические фигуры по форме, цвету.
    Развивать умение ориентироваться на листе бумаги и двигаться в заданном направлении (вперед, налево, направо).
    Развивать умение правильно использовать названия частей суток.
    Способствовать развитию логического, пространственного мышления, внимания.

    Интегрируемые области:
    ""Социализация"" - воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь другим.
    ""Коммуникация"" - совершенствовать диалогическую форму речи.

    Ход занятия

    Дети в группе читают письмо от королевы математики, которая приглашает в своё царство найти клад.
    Дети с воспитателем приходят в музыкальный зал и перед ними стоит ширма похожая на замок, украшена цифрами и геометрическими фигурами.
    Воспитатель. Ребята посмотрите перед нами какой то замок, давайте постучим. Стучат. Голос из за ширмы. Кто там?
    Дети. Это мы дети группы вишенка ищем клад.
    Голос из за ширмы. Здравствуйте меня зовут Математика, я помогу вам найти клад, но вы должны выполнить математические задания. Согласны.
    Дети. Да.
    1 ЗАДАНИЕ. МАТЕМАТИКА. Оденьте мои амулеты с цифрами дружно без споров, потому, что в моей математической семье любят порядок. (амулеты с цифрами висят на ширме). Дети одевают амулеты с цифрой от 1 до 10.
    Математика хвалит детей. Молодцы справились с моим заданием.
    2 ЗАДАНИЕ. МАТЕМАТИКА. Мои амулеты помогут вам поиграть в игру «Живые цифры».
    Воспитатель. Я знаю эту игру, объясняет детям, как в нее играть.Игра «Живые цифры» -, под музыку дети бегают по залу, затем строятся по порядку (от меньшего к большему)
    от 1 до 10 (По цифрам амулета) , потом наоборот от 10 до 1.(от большего к меньшему)
    Воспитатель спрашивает у математики, Математика мы справились с твоим заданием.
    Математика. Молодцы.
    3 ЗАДАНИЕ. Математика. А сейчас ответьте на вопросы от моего квадрата.
    Вопросы.
    1. Сколько солнышек на небе?
    2. Сколько глаз у слона?
    3. Сколько дней в неделе?
    4. Сколько лапок у двух утяток?
    5. Что легче мешок ваты или мешок сахара?
    6. Сколько пальчиков у двух мальчиков?
    7. Сколько ушей у трёх малышей?
    8. Сколько цветов у радуги?
    9. Сколько хвостов у семи котов?
    Математика хвалит детей.
    4 ЗАДАНИЕ. Математика. Игра скажи на оборот. Бросает из за ширмы мяч. Вот вам математический мяч.
    Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
    Длинный – короткий;
    Большой – маленький;
    Высокий – низкий;
    Широкий – узкий;
    Толстый – худой;
    Далеко – близко;
    Вверху – внизу;
    Слева – справа;
    Вперед – назад;
    Один – много;
    Снаружи – внутри;
    Легкий – тяжелый.

    Математика хвалит детей.
    5 ЗАДАНИЕ, математика. А сейчас задачи от моей сестры арифметики.
    Воспитатель читает задачи.
    1. На столе лежало два яблока и семь груш. Сколько овощей лежало на столе?
    2. На одном берегу – цыпленок, на другом – утенок, посередине ост-ров. Кто быстрее доплывет до острова?
    3. . Четыре гусенка и двое утят
    В озере плавают, громко кричат.
    А ну, посчитай поскорей,
    Сколько всего в воде малышей?
    (Шесть)
    4. . Привела гусыня-мать
    Шесть детей на луг гулять.
    Все гусята, как клубочки:
    Три сынка, а сколько дочек?
    (Три)
    5. Пять цветочков у Наташи
    И еще два дал ей Саша.
    Кто тут сможет посчитать,
    Сколько будет два и пять? (семь)
    6. Семь веселых поросят
    У корытца в ряд стоят.
    Два ушли в кровать ложиться –
    Сколько свинок у корытца?
    (Пять)
    7... Леший собрал 10 мухоморов, а Баба – Яга на 8 мухоморов меньше. Сколько всего полезных грибов собрали Леший и Баба – Яга?
    8.. У бабушки есть внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
    Воспитатель. математики наши ребята с правились с заданием.
    Математика хвалит детей.
    6 ЗАДАНИЕ Математика, а сейчас вам нужно сесть за столы и вы-полнить геометрический диктант.
    «Геометрический диктант. (дети садятся за столы) (Перед каждым ребёнком квадратный лист бумаги). Воспитатель.
    -Покажите у листа верх, низ, левую сторону, правую. Положите круг в правом верхнем углу.
    В левый нижний угол – прямоугольник.
    В верхний левый угол – овал.
    В правый нижний угол – квадрат.
    А теперь возьмите правильно карандаш и в середине нарисуйте – свою любимую фигуру.
    Математика хвалит детей.
    7 Задание. Математика ну а сейчас я вас приглашаю на рыбалку. Игра «Рыбалка» (нужно поймать рыбку, на которой цифра меньше вашего амулета на один)
    От заданного ориентира дети бегут к месту озеро находят свою рыбку и возвращаются на место.
    Математика хвалит детей.
    8 ЗАДАНИЕ. Математика, игра найди брата, а ваш брат на 1-н больше вашей цифры на амулете.
    На полу лежат 11 обручей. В центр каждого обруча воспитатель кладет карточку с цифрой от 1 до 11. Дети танцуют под музыку между обручами. Когда музыка стихает, дети занимают места в обручах с цифрой на один больше чем их амулет с цифрой..
    Математика хвалит детей.
    9 задание. Геометрическая семья.
    Дети разбирают геометрические фигуры, квадрат, треугольник и круг. Раз два три покружись и по цвету соберись (получается 3 цвета фиолетовых, 4 цвета желтых, 3 цвета голубых).
    Раз два три покружись и форме фигуры соберись (3 квадрата 4 круга 3 треугольника)
    Раз два три покружись и по размеру соберись. Должны быть одни большие другие маленькие.
    Математика выходит из за ширмы замка, Хвалит детей.
    Математика молодцы ребята, вы заслужили свой клад так вот и последние задание Встаньте спиной к окну 4 шага вперед, 2 шага вправо вот и ваш клад (дети находят сундучок с угощением и про-щаются с математикой).

    Самое важное, что в процессе таких мероприятий дети не видят, что их чему – то обучают, а думают, что они только играют. Но незаметно для себя, в процессе игры, дошкольники считают, складывают, вычитают, решают разного рода логические задачи. Это детям интересно потому, что они любят играть. Роль взрослого в этом процессе – поддерживать интерес детей. Все эти качества необходимы будущим первоклассникам.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №73»

    Математический досуг в форме КВН

    В старшей группе

    Выполнила: Логинова Л.В.

    Саранск 2017

    Образовательные задачи :

    Закреплять умение детей решать математические загадки .

    Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

    Закрепить знания детей о геометрических формах .

    Развивающие задачи :

    Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

    Развивать смекалку, воображение.

    Воспитательные задачи :

    Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

    Воспитывать интерес к математическим занятиям .

    Воспитывать дружелюбное отношение к товарищам.

    Предварительная работа воспитателя :

    Подбор демонстрационного и раздаточного материала

    Подбор аудио сопровождения.

    Решение логических задач

    Заучивание стихотворений

    Ход занятия

    Звучит музыка, входят дети, вместе с воспитателем встают в круг

    Воспитатель : -У нас с вами сегодня будет необычное занятие. Вы знайте, что такое КВН? Правильно КВН-это клуб веселых и находчивых. И я вас приглашаю в клуб веселых и находчивых.

    Ребята, посмотрите, у каждого из вас есть эмблемы. Чем они отличаются? (цветом, названием)

    Как вы думайте зачем вы разделились на две команды?(играть, соревноваться)

    Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний.

    А для начала :

    В круг широкий, вижу я,

    Встали все мои друзья.

    Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

    А теперь пойдем налево, раз, два, три.

    В центре круга соберемся, раз, два, три.

    И на место все вернемся, раз, два, три.

    Улыбнемся, подмигнем,

    И играть с вами начнем.

    (дети садятся на стульчики )

    Команды у нас уже определенны заранее и просим капитанов представить их.

    Капитан команды : "Знайки"

    Мы соперникам своим

    «Умникам» говорим :

    С вами мы сразимся

    И так просто не сдадимся!

    Капитан команды : "Умники"

    А мы команде "Знайки"

    Шлем пламенный привет

    И желаем вам

    Знать правильный ответ!

    Воспитатель : Прежде чем начать соревнование, нам необходимо узнать, а нужна ли математика . (Ответы детей, затем дети читают стихотворения)

    1 реб.

    Без счета не будет на улице света,

    Без счета не сможет подняться ракета,

    Без счета письмо не найдет адресата

    И в прятки сыграть не сумеют ребята.

    2 реб.

    Считайте, ребята, точнее считайте,

    Хорошее дело, смелей прибавляйте,

    Плохие дела, поскорей вычитайте,

    Мы с вами научимся точному счету,

    Скорей за работу, скорей за работу.

    Воспитатель : Вот для чего нам нужна математика. Чтобы считать, прибавлять, вычитать.

    В сегодняшней игре за каждое правильно выполненное задание, команда будет получать звездочку. У кого звезд будет больше, та команда и победит.

    Перед началом игры проведем разминку. Отвечаем по очереди, не перебивая друг друга.

    Разминка: Назовите сказки, в названиях которых встречаются числа и цифры?(Волк и семеро козлят, три поросёнка, Белоснежка и 7 гномов,Двенадцать месяцев,Два мороза Сказка о мертвой царевне и семи богатырях,Белоснежка и семь гномов, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Три орешка для Золушки, Три медведя, Три богатыря,Двенадцать месяцев,Два мороза,Два жадных медвежонка,Волк и семеро козлят,Три поросёнка)

    Молодцы ребята справились с заданием идем дальше.

    1 задание «Кто быстрее исправит ошибку»

    У каждой команде на столе лежит задание (цветы, в центре цветка написана цифра, нужно чтобы количество лепестков и цифра совпали).

    Воспитатель : Жюри, пройдите, посмотрите, справились ли команды с заданием.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! А мы переходим к следующему заданию.

    Второе задание «Найди пару»

    Воспитатель: Сейчас я раздам вам карточки. На одних написаны цифры, на других количество предметов. Пока играет музыка, вы танцуете. Как только музыка останавливается, нужно найти себе пару.

    Воспитатель: Молодцы, какие вы внимательные ребята!

    Третье задание «Гусеница»

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам приползли две гусеницы, но пока они ползли, растеряли свои башмачки. Нужно им помочь и обуть их.

    Слушайте внимательно задание. Башмачки гусеницы команде «Знайки» нужно ставить в прямом порядке (от 1 до 10), а команде «Умники» в обратном порядке (от 10 до 1).

    Четвертое задание. Конкурс для капитанов.

    Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от лисы, сейчас мы прочитаем, что же там написано?

    От лисы: -Я весёлая лиса, мне вцепилась в хвост оса,

    Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась!

    Три сороки возле пня стали складывать меня.

    Между ними вспыхнул спор, получился мухомор!

    Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите!

    Воспитатель: Для выполнения этого задания, я приглашаю капитанов команд.

    Посмотрите, из каких геометрических фигур вам нужно сложить лису?(овала,треугольника,полукруга).Это задание на скорость, кто быстрее и правильно соберет.

    Пятое задание «Живые цифры»

    Воспитатель: Сейчас я раздам карточки с цифрами каждому участнику. Пока играет музыка, вы танцуйте. Как только музыка закончилась, вы должны встать по порядку.

    Воспитатель: Молодцы, отлично справились!

    Шестое задание «Верно-неверно».

    Воспитатель: Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой.

    Утром солнышко встает (да)

    По утрам нужно делать зарядку(да)

    Нельзя умываться по утрам(нет)

    Днем ярко светит луна(нет)

    Утром дети идут в детский сад(да)

    Ночью люди обедают(нет)

    Вечером вся семья собирается дома(да)

    В неделе 7 дней(да)

    За понедельником следует среда(нет)

    После субботы идет воскресение(да)

    Перед пятницей стоит четверг(да)

    Всего 5 времен года(нет)

    Весна наступает после лета(нет)

    Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень внимательные, вас сложно запутать.

    А мы переходим к следующему заданию.

    Седьмое задание «Принеси нужные фигуры»

    Ребята, слушайте внимательно задание. Вы видите на одной стороне зала в обручах на полу лежат предметы круглой, квадратной и прямоугольной формы (маленькие кубики, большие кубы, листы бумаги, бруски, крышки и др).

    Вам нужно, по очереди бежать к обручам и приносить по одному предмету квадратной и прямоугольной формы, круглые – не брать.

    Восьмое задание

    Воспитатель: Я буду ударять в барабан, а вы на слух должны определить количество ударов в барабан и выполнить задание.(5-хлопнуть,3-топнуть,4-присесть,2-наклонится)

    Жюри смотрит за правильностью выполнения задания. И определяет, чья команда лучше справилась.

    Девятое задание: «Математические загадки» .

    Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки?

    Сейчас я вам буду их загадывать. Сначала одной команде потом другой. Если одна команда затрудняется, то вопрос переходит другой команде. Слушайте внимательно!

    1. На крыльце сидит щенок,

    Греет свой пушистый бок.

    Прибежал еще один

    И уселся рядом с ним.

    Сколько стало щенят? (двое щенят)

    2. Сколько у шести котов

    Пышных меховых хвостов (шесть хвостов)

    3. Кошка ходит по квартире

    Лапок у неё? (четыре лапки)

    4. Знает девочка и мальчик

    Как зовется каждый пальчик,

    На руке у нас их? (пять пальцев)

    5. Три кубика у Саши

    И еще один у Паши.

    Сколько кубиков всего.

    Назови скорей число? (4 кубика) .

    6. Сколько хвостов у трех коров (три хвоста)

    7. Сколько хвостов у двух ослов? 2

    8. Сколько носов у трех котов? 3

    9. Сколько ушей у двух мышей? 4

    10. Сколько огоньков у светофора? 3 (назовите их, что они означают)

    11. Сколько колес у машины? 4

    12 «Умники» Сколько дней в неделе? 7 (назовите их)

    Чтобы гости не скучали, мы тоже загадаем им загадку.

    13. У мальчика столько же сестер, сколько братьев. А у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько в семье братьев?

    Воспитатель : Наш конкурс подошел к финалу,

    Мы потрудились все на славу,

    Пора итоги подводить

    И самых умных наградить.

    Слово предоставляется жюри.


    Математический досуг КВН в старших группах

    Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

    Реализация задач по развитию элементарных математических представлений у старших дошкольников осуществляется не только во время занятий, но и в процессе совместной деятельности с воспитателем, в режимных моментах и в самостоятельной деятельности детей.

    Для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста можно проводить викторины, КВНы, строительно – конструктивные, сюжетно ролевые игры с математическим содержанием и математические досуги.В их содержание включаются занимательные задачи, загадки, игры-развлечения, разгадывание лабиринтов и др. Подобранные по теме стихотворения, шутки, песни, игры и танцы оживляют вечер досуга, являются средством переключения внимания, обеспечивают кратковременный отдых.

    При этом данные мероприятия помогают не только развивать умственную активность ребят, смекалку, конструктивные умения, но и осуществлять в процессе работы с занимательными задачами, играми, смекалками, головоломками разностороннее развитие детей, формировать у них такие жизненно важные качества, как находчивость, самостоятельность, быстроту, ловкость, привычку к трудовому усилию - умственному, физическому, создавать условия для проявления творчества, выработки активной позиции.

    Самое важное, что в процессе таких мероприятий дети не видят, что их чему – то обучают, а думают, что они только играют. Но незаметно для себя, в процессе игры, дошкольники считают, складывают, вычитают, решают разного рода логические задачи. Это детям интересно потому, что они любят играть. Роль взрослого в этом процессе – поддерживать интерес детей. Все эти качества необходимы будущим первоклассникам.

    Конспект КВН

    Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку; доставить детям радость от игр развивающей направленности. Учить детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь.

    Задачи: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать сваи высказывания.

    Закрепить навыки количественного счета. Упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов.

    Упражнять в оперировании блоками Дьенеша – нахождение геометрических фигур по символам: форме, цвету, величине, толщине.

    Закрепить знания о последовательности частей суток, времен года, осенних месяцев.

    Развивать умение решать арифметические задачи.

    Развивать соревновательные качества.

    Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее, интерес к математике.

    Ход игры

    Добрый день! Сегодня мы собрались, чтобы поиграть и узнать, как вы умеете отгадывать загадки, считать и решать веселые задачки, какие вы находчивые и ловкие. В нашем соревновании участвуют две команды.

    (команды приветствуют друг друга)

    Команда ….. «Умники» (отвечают дети)

    «Мы умные детишки, детишки – шалунишки

    Любим в КВН играть и, конечно побеждать»

    Команда ……. «Знайки»

    «Мы ребята знайки, знайки – незазнайки

    В игры разные играем, в КВНе – побеждаем»

    А теперь я хочу представить вам жюри, которое будет оценивать все конкурсы и определит победителя.

    (представление жюри)

    Прежде чем начать соревнование, скажите, для чего вам нужна математика.

    (ответы детей, затем дети читают стихотворения)

    Запомните все, что без точного счета

    Не сдвинется с места любая работа.

    2 реб. Без счета не будет на улице света,

    Без счета не сможет подняться ракета,

    Без счета письмо не найдет адресата

    И в прятки сыграть не сумеют ребята.

    3 реб. Летит выше звезд арифметика наша,

    Уходит в моря, строит здания, пашет,

    Сажает деревья, турбины кует,

    До самого неба рукой достает.

    4 реб. Считайте, ребята, точнее считайте,

    Хорошее дело, смелей прибавляйте,

    Плохие дела, поскорей вычитайте,

    Мы с вами научимся точному счету,

    Скорей за работу, скорей за работу.

    Вот оказывается, как важно изучать математику, она нужна везде! Ну а сейчас давайте начнем игру! В ней будет столько конкурсов, сколько разноцветных лепестков на моем цветочке.

    (воспитатель отрывает один лепесток, объявляет первый конкурс)

    1 конкурс – разминка «Отгадайка»

    Вам нужно отгадать загадки, слушайте внимательно.

    У колечка, у кольца

    Нет начала и конца

    Знают все друзья вокруг

    У колечка форма…….(круг)

    Эта цивра как матрешка

    Кто еще круглей?

    Хлопнет весело в ладошки:

    «Называй меня скорей» (8)

    Он давно знакомый мой

    Каждый угол в нем прямой

    Все четыре стороны

    Одинаковой длины

    Вам его представить рад

    Как зовут его…….(квадрат)

    Цифра вроде буквы О

    Но не значит нечего. (0)

    На четырех ногах стою

    Ходить же вовсе не могу

    На мне станешь отдыхать

    Когда устанешь ты стоять. (стул)

    Я важней всех потому,

    Что запутать вас могу

    Если я перевернусь, то в другую превращусь. (6,9)

    Кто, ворочая усами,

    Раскомандовался нами:

    Можно есть!

    Пора гулять!

    Умываться и в кровать. (Часы)

    Возле леса на опушке

    Трое их живет в избушке

    Там три стула и три кружки

    Три кроватки, три подушки

    Угадай-ка без подсказки

    Кто герой из этой сказки. (три медведя)

    Молодцы! Все загадки отгадали.

    (воспитатель отрывает 2 лепесток)

    2 конкурс «Игра с яблоками»

    Сейчас мы поиграем с яблоками. Вы будете бегать под музыку. Как только она остановится, возьмете по одному яблоку. В яблоках есть семечки, посчитайте, сколько их, и встаньте возле той цифры, которая соответствует количеству семечек.

    (Воспитатель отрывает 3 лепесток)

    3 конкурс «Сложи картинку»

    Появляется лиса (ребенок в костюме)

    Лиса Я веселая лиса,

    Мне вцепилась в хвост оса

    Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась

    Три сороки возле пня стали складывать меня.

    Между ними вспыхнул спор!

    Получился мухомор. Помогите! Помогите!

    Из кусков меня сложите.

    (отдает командам конверты, присоединяется к своей команде)

    Затем появляется гусь.

    Гусь Я веселый серый гусь

    Ничего я не боюсь

    Но вчера упал я с кочки

    Развалился на кусочки

    Выбирал меня енот –

    Получился пароход!

    Помогите! Помогите!

    Из кусков меня сложите!

    (воспитатель отрывает следующий лепесток)

    4 конкурс «Запасы для белочки»

    Этот конкурс покажет знают ли ребята геометрические фигуры, а также ловкие ли они.

    Ребята, какое сейчас время года?

    Правильно. Осенью белочка готовит себе запасы на зиму. Но она не успевает, на улице уже выпал снег. Поможем белочке?

    Вот 2 домика: красный домик (обруч) для команды «Умники», зеленый – для «Знаек»

    Команде «Умников необходимо собрать вот такие шишки (воспитатель показывает карточки – схемы круглые, красные, большие, тонкие), а команде «Знаек» вот такие (треугольные, синие, маленькие, толстые)

    «Умники», какие шишки вы будете собирать? (ответы детей)

    А вы «Знайки» какие шишки будете собирать? (ответы детей)

    (Воспитатель отрывает следующий лепесток)

    5 конкурс «Смекалистых»

    В этом задании вам необходимо проявить свои знания, находчивость, смекалку. Слушайте внимательно, отвечайте правильно.

    Задачи:

    На пасеке три медвежонка

    Играли в прятки у бочонка.

    Один в бочонок еле влез

    А сколько убежали в лес? (2)

    Бросил палку к верху мишка:

    Падай с ели в шапку шишка!

    Шишка хлоп по голове.

    Сразу шишек стало ….(2)

    Пять щенят в футбол играли,

    Одного домой позвали

    Он в окно глядит, считает,

    Сколько их теперь играет? (4)

    Шесть весёлых медвежат

    За малиной в лес спешат,

    Но один малыш отстал.

    А теперь ответ найди,

    Сколько мишек впереди? (5)

    На большом диване в ряд куклы Танины стоят.

    Две матрёшки, Буратино и весёлый Чипполино.

    Три ромашки, два весёлых василька

    Подарили маме дети.

    Сколько же цветов в букете? (5)

    Молодцы! Все задачки решили.

    А теперь небольшая разминка. Физкультминутка

    Раз – подняться, потянуться

    Два – согнуться, разогнуться

    Три – в ладошки три хлопка

    На четыре руки шире

    Пять – руками помахать

    Шесть – на место тихо сесть.

    Садимся за столы, слушаем задание.

    6 конкурс «Построй фигуру» (палочки К.)

    Дети выкладывают лягушку по образцу.

    (воспитатель отрывает следующий лепесток.)

    Вот и остался у нас последний лепесточек.

    7 конкурс «Назови пропущенное слово»

    ü Солнышко светит днем, а когда светит луна…?

    ü Если мы завтракаем утром, то обедаем …

    ü Днем ты обедаешь, а вечером…

    ü Если сейчас утро, то после утра будет….

    ü Если сейчас день, то после будет….

    ü Если сейчас день, то что было до этого…..

    ü Когда люди спят?

    ü В какое время суток люди просыпаются?

    ü В какое время суток начинает темнеть?

    ü Какое сейчас время года?

    ü Какое было? Будет?

    ü Назови осенние месяцы.

    Молодцы! Отлично справились. Вот и подошла к концу наша игра. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка, находчивость.

    Слово предоставляется жюри.

    Награждение команд (грамота, медали, призы)

    детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга

    КОНСПЕКТ

    Математического досуга в старшей группе

    «Занимательная геометрия»

    Воспитатель: Пантина Оксана Алексеевна

    Санкт-Петербург

    2016

    Воспитатель: Ребята нам пришло письмо.

    Читает: «Дорогие ребята 1 старшей группы! Я знаю, что вы занимаетесь математикой. Вы уже много знаете и много всего умеете. И я решила вас вознаградить за ваше усердие и старание. Я вам приготовила сюрприз. Идите по карте и выполняйте мои задания. Королева Математика».

    Воспитатель: 1 Задание – По прямой пойдете и квадрат найдете.

    На полу разложены Прямая, Кривая, Ломанная линии.

    Дети идут по прямой

    На квадрате написана загадка:

    Что за чудо – длинный дом!
    Пассажиров много в нем.
    Носит обувь из резины
    И питается бензином (автобус)

    Читает : А пока вы будете ехать в автобусе, решите задачки на смекалку:

    1. Пять щенят в футбол играли

    Одного домой позвали

    Он в окно глядит, считает

    Сколько их теперь играет?

    2. Три ромашки-желтоглазки,

    Два веселых василька

    Подарили маме дети.

    Сколько же цветов в букете?

    3. Шесть грибов нашел Вадим,

    А потом еще один.

    Вы ответьте на вопрос:

    Сколько он грибов принес?

    Воспитатель: Молодцы, ну вот мы и приехали, выходите из автобуса.

    А что написано в нашей карте? По кривой пойдете и к реке придете.

    Дети идут по кривой, приходят к реке.

    Воспитатель читает задания по карте: В реке поймайте столько рыбок, сколько написано на каждом ведерке.

    Читает: А по ломанной пойдете к знакам больше - меньше вы придете.

    Дети идут по ломанной линии и приходят к карточкам с заданиями.

    Воспитатель: А теперь правильно расставьте знаки (>,<) (работа по карточкам)

    Появляется Чивостик

    Чивостик: Ребята… Привет! А что вы тут делаете? Здорово!

    Я тоже Математику уважаю,

    А хотите, посчитаю?

    2+2 конечно 8

    За ответ конфетку просим!

    Воспитатель: Да, Чивостик, и кто же тебя считать то учил?

    Чивостик: Я сам! Книжки читал, складывал и вычитал! Вот я и знаки знаю – это знак сложения «минус» называется, а это знак вычитания - «плюс».

    Воспитатель: Правильно ребята? Наверное, еще и задачки решать можешь?

    Чивостик: Ну и ладно, зато я считаю хорошо и еще цифры знаю.

    Воспитатель: Хорошо Чивостик, это какая цифра? (после ответа отдаю ребенку).

    Игра «Живые цифры»

    Раз и два не зевай, по порядку скорей вставай.

    А теперь, Чивостик, посчитай в прямом и обратном порядке.

    Чивостик: Ладно, я подучу математику, когда картошку посажу. А помогите мне, пожалуйста, ее посадить.

    Игра «Два обруча»

    Все зеленые картошки в зеленый огород, все треугольные – в синий огород.

    Чивостик: Спасибо вам, друзья! Счастливого пути!

    Читает:

    Долгий путь ждёт впереди, за руки возьмитесь,

    Широкими шагами вы по лесу пройдитесь.

    Похлопайте в ладоши, потопайте немножко,

    И узкими шагами по полю вы пойдите.

    Вот глубокое болото преградило вам дорогу,

    Ножки выше поднимайте и как цапли пошагайте.

    Очень низкий здесь проход, только гномик здесь пройдёт.

    Вы на корточках пойдите и пещеру перейдите.

    Мостик у вас впереди, очень трудно там пройти.

    Ножку к ножке приставляйте и по мостику шагайте.

    Что, устали вы немножко, вот и кончилась дорожка!

    Читает: Вы вокруг все оглядите и трапецию найдите!

    Кто видит трапецию?

    На трапеции задание: Назовите дни недели, пока не истекло время на песочных часах.

    Правильно, все дни недели назвали, а я даже стишок такой знаю:

    Жила-была муха-чистюха.

    Все время купалась муха.

    Купалась она в ВОСКРЕСЕНЬЕ

    В отличном клубничном варенье.

    В ПОНЕДЕЛЬНИК - в вишневой наливке,

    Во ВТОРНИК - в томатной подливке,

    В СРЕДУ - в лимонном желе,

    В ЧЕТВЕРГ - в киселе и смоле.

    В ПЯТНИЦУ - в простокваше,

    в компоте и в манной каше…

    В СУББОТУ, помывшись в чернилах,

    Сказала: - Я больше не в силах!

    Ужжжасно, ужжжасно устала,

    Но, кажется, чище не стала!

    Воспитатель: А вот и сундучок с сюрпризом. Ну что ж, нам пора отправляться в группу.

    Представьте, что это волшебный ковер-самолет, садитесь скорее, закрой глаза.

    Говорим волшебные слова:

    Ковёр-самолёт,

    Отправляйся в полёт.

    Ждёт любимый детский сад

    Дорогих своих ребят.



    Похожие статьи