• Конспект интегрированного занятия по аппликации «Весенние цветы. Организация занятий по аппликации

    27.08.2019

    Программные задачи:

    — формировать у детей среднего дошкольного возраста представления о различных приёмах и способах вырезания, взаимосвязи ритмического построения орнамента в зависимости от пластической формы;

    — развивать умение создавать декоративную аппликацию;

    — воспитывать ценностное отношение к произведениям декоративно-прикладного искусства средствами декоративной аппликации, .

    Материал и оборудование: большой конверт, силуэты элементов геометрического (ромбы, квадраты, круги, прямоугольники) и растительного (цветы, лепестки, листочки) орнаментов, по количеству детей:

    по 2 карточки с изображением кувшинов, декорированных растительным и геометрическим орнаментами, силуэт кувшина из картона формата А5 жёлтого цвета - основа, силуэты цветка синего, красного, зелёного, голубого и фиолетового цветов, вырезанные из квадрата 6х6 см, квадрат 2,5х2,5 см из бумаги жёлтого цвета - для серединки цветка, по 2 прямоугольника 9х2 см и по 3 квадрата 1х1 см из бумаги синего, красного, зелёного, голубого и фиолетового цветов, ножницы, клей, кисточки, клеёнки, салфетки.

    Предварительная работа: беседа с детьми о гончарстве, просмотр видеоролика о работе мастера за гончарным кругом, рассматривание кувшинов, украшенных растительным и геометрическим орнаментами, знакомство с частями кувшина (горлышко, основание, носик, ручка, тулово).

    Ход занятия по аппликации

    Вступительная часть.

    Воспитатель (В.). Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

    Подарю я солнышко

    Бабушке своей,

    Чтоб в глазах грустиночек

    Не было у ней.

    Засветилась радостью

    Этим ясным днём

    Каждая морщиночка

    На лице родном.

    Я цветочек аленький

    С радостью дарю

    И скажу ей: «Бабушка,

    Я тебя люблю!»

    А. Мецгер

    Ребята, расскажите про своих бабушек, какие они? (Добрые, ласковые, заботливые.) Как их зовут? (Ответы детей.) Как вы помогаете своим бабушкам? (Ответы детей.) Ребята, я знакома с одним мальчиком, его зовут Антошка. Он тоже очень любит свою бабушку Арину. От него нам пришло письмо (показывает большой конверт). Сейчас узнаем, что он пишет (читает):

    «Однажды у моей бабушки Арины разбился кувшин. Я слепил ей из глины новый. Теперь осталось только украсить его. Вам я тоже слепил кувшинчики и хочу подарить их».

    Воспитатель вынимает из конверта силуэты кувшинов.

    В. Ребята, давайте вместе украсим кувшины орнаментом и подарим их своим бабушкам!

    Дидактическая игра «Кружочки и цветочки»

    Цель: закрепление умения различать растительный и геометрический орнаменты.

    У воспитателя - силуэты элементов геометрического (ромбы, квадраты, круги, прямоугольники) и растительного (цветы, лепестки, листочки) орнаментов. У детей - по две карточки с изображениями кувшинов, декорированных растительным и геометрическим орнаментами. Воспитатель показывает элементы, детям необходимо поднять карточку с изображением соответствующего кувшина.

    Основная часть.

    Воспитатель предлагает детям: выбрать силуэт цветка понравившегося цвета, назвать его; показать, какая часть кувшина больше подходит для расположения цветка («тулово»); приложить и посмотреть, «дружит» ли (смотрится ярко, нарядно, контрастно) цвет цветка с цветом кувшина; подобрать 2 прямоугольника и 3 квадрата по принципу: один прямоугольник и два квадрата такого же цвета, как цвет силуэта цветка, второй прямоугольник и один квадрат - понравившегося цвета.

    В. Ребята, скажите, чего нет у цветка? (Серединки.) Её мы вырежем из квадрата, срезав его уголки. (Демонстрирует приём вырезания, дети повторяют.) Ещё для украшения кувшина нам будут нужны узкие полоски. Для этого мы прямоугольники сложим пополам вдоль, затем развернём и разрежем их по сгибу. (Демонстрирует приём вырезания, дети повторяют.)

    Последовательность орнаментирования кувшина:

    1. В центре цветка выкладывается жёлтая серединка.
    2. По две узкие полоски располагаются горизонтально на горлышке и у основания кувшина.
    3. Между полосками на горлышке кувшина выкладываются квадраты, используя приём чередования.

    Отработка навыка приклеивания деталей.

    Воспитатель озвучивает последовательность приклеивания деталей, в процессе работы наблюдает за действиями детей и направляет их. Поскольку горлышко трапециевидной формы, выступающие за пределы силуэта концы полосок предлагается детям загнуть и приклеить на обратной стороне. Воспитатель показывает, как это сделать.

    Заключительная часть.

    Воспитатель отмечает положительной оценкой работы, в которых наиболее чётко и грамотно использованы средства выразительности - контрастность цвета кувшина и цветка, ритмичное расположение квадратов в ряд, расположение силуэта цветка точно в центре тулова кувшина, чёткая ориентированность полосок по горизонтали на горлышке и основании, аккуратность приклеивания деталей.

    В. Ребята, расскажите, как вы делали узорные полоски? (Сложили прямоугольники пополам и разрезали на полоски.) Теперь кувшины Антошки выглядят очень нарядно! Сделаем выставку, пригласим его и ваших родителей ими полюбоваться! Потом вы подарите кувшинчики своим любимым бабушкам!

    Конспект занятия по аппликации с детьми 4-5 лет подготовила Е. Калошкина

    План- конспект урока на тему:

    « Выполнение аппликации».

    Класс :

    Вид урока : комбинированный

    Тема : Выполнение аппликации “Деревенька моя”.

    Цель урока :
    -
    Знакомство с понятием аппликация, с различными видами аппликации (плоской и объемной);
    - Развитие познавательной активности, творческой фантазии, художественного вкуса;
    - Воспитание эстетического отношения к действительности.

    Задачи урока :
    Формировать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, учить составлять композицию из элементов и цветовых сочетаний. Совершенствовать навыки в работе с клеем, ножницами, калькой, цветной бумагой, применяя различные техники работы.
    Развивать такие качества как усидчивость, внимательность, аккуратность при выполнении работы. Привить навыки работы в группе.
    Воспитывать интерес к созданию аппликации, уважение к творческому наследию.
    Материалы и оборудование
    :
    для учителя: наглядные пособия, презентация.
    для учеников: цветная бумага, карандаш, ластик, ножницы, клей, калька.

    План урока :

    I.Организационная часть 1-2 мин.

    II. Сообщение новых знаний 10 мин.

    III. Практическое задание 25мин.

    IV. Подведение итогов урока 2-3 мин.

    Ход урока :

    Деревенька моя! Домик с садом,
    На зелёной лужайке лесной.
    Частокол, перед рыжим фасадом,
    С придворовой калиткой резной.
    (показываю аппликацию)


    - Как вы думаете, что это ?

    - Как это называется?

    А, что такое аппликация?
    простыми словами

    (прикладывание, присоединение.)

    Тема сегодняшнего урока:” Аппликация”

    - Как вы думаете, чем мы сегодня займемся на уроке?

    (ответы детей)


    - Правильно, сегодня мы научимся выполнять аппликацию.


    Аппликация
    - от латинского слова- прикладывание, присоединение заключается в вырезании, наложении различных форм и закреплении их на фоне.

    Какие виды аппликации вы знаете?
    (Аппликация бывает плоской и объемной.)

    Плоская аппликация
    когда к фону наклеиваются бумажные фигуры (бывает: однослойная, многослойная, выполненная способом обрывания).

    Объемная аппликация
    - когда к фону приклеивают несколько слоев материала или, когда один слой крепится в изогнутом виде, образовывая выпуклые очертания.

    - А скажите ребята, из чего можно делать аппликацию?
    (Из бумаги, из ткани, из картона, пластилина, растительных и прочих материалов.)

    -Сегодня мы постараемся сделать аппликацию. А в конце занятия мы прикрепим нашу аппликацию к доске и посмотрим, что у кого получилось.

    Как вы думаете, что требуется для выполнения аппликации из бумаги?

    (Цветная бумага, калька, ножницы, клей.)

    На прошлом уроке мы:

    Нарисовали эскиз будущей аппликации,

    Затем вырезали его ножницами.

    Физминутка:
    Мы руками поколдуем. (дети “рисуют” круг руками)

    Круг огромный нарисуем!

    Нарисуем мы окно рисуют” окно”

    И большущее бревно. рисуют “бревно”

    Нарисуем лифта бег: опустить руки вниз, поднять руки вверх

    Ручки вниз, ручки вверх!

    Все зажмурились: раз-два! крепко зажмурить глаза (3-5 сек.)

    Закружилась голова. поморгать глазами (3-5 сек.)

    Мы глазами поморгали,

    Вмиг гирлянды засверкали. смотрим прямо перед собой

    Смотрим прямо и вперёд – поморгать глазами 3-5 сек.

    Это мчится самолёт…

    Раз моргнули, два моргнули –

    Наши глазки отдохнули!

    Итак, с чего мы с вами начнем?
    (Последовательность работы)
    - Расположим детали аппликации на основе.

    Затем приклеим детали аппликации при помощи клея.

    Теперь вы можете приступать к заданию, делать аппликацию нашей деревеньки.

    - Сначала промазываем деталь клеем с обратной стороны.
    - Прикладываем деталь к подготовленному фону.
    - Сверху прикладываем бумагу и проглаживаем рукой.

    Подведение итогов урока.

    Давайте посмотрим, что у кого получилось. Выйдем и прикрепим наши аппликации к доске.

    Я вижу, что вы все справились с заданием, молодцы.

    Рефлексия:
    – Что на уроке было трудным для вас?
    – А что понравилось делать?

    Рефлексия настроения:
    Если на уроке ваше настроение было хорошим, то - прикрепите на доску бабочку;
    Если настроение испортилось – тучку.

    Выдача домашнего задания на выбор : C делать отрывную аппликацию или аппликацию из пластилина. На любую тему .

    Конспект занятия по аппликации

    «Весёлые портреты»

    Цели : научить детей составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой бумаги - причёска) ;

    формировать интерес к данному виду деятельности.

    Задачи :

    познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое (по самостоятельно нарисованному контуру) ;

    развивать цветное восприятие (подбирать цвет бумаги и карандаша в соответствии с цветом волос и глаз) ;

    развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них, а также развивать внимание, зрительный контроль действия рук;

    воспитывать аккуратность, усидчивость, стремление научиться создавать изделия, радующие окружающих;

    Оборудование: цветная бумага для причёсок, прямоугольники розовой бумаги для лица, фантики, белый и цветной картон для фона портретов, фломастеры, цветные карандаши, клей, клеевые кисточки, ножницы, клеёнки.

    Ход работы:

    Воспитатель : сначала нужно выбрать фон – основу для будущего портрета. Для этого лучше всего взять цветной картон или плотную бумагу (показывает подготовленный материал) . Если у человека светлые волосы, его портрет лучше будет смотреться на ярком фоне. Если волосы тёмные, можно выбрать светлый фон, но подойдёт и яркий. Как лучше расположить лист? (Дети приходят к выводу, что лучше разместить лист-основу вертикально, потому что лицо удлинённое). Посмотрите друг на друга. Какой формы лицо? Как можно вырезать овал? Посмотрите : я беру лист бумаги розового цвета, он меньше фона по размеру. Складываю лист вдоль пополам, рисую полуовал – будто радуга поднимается над линией сгиба – и вырезаю. Раскрываю – (пауза! Какая форма получилась? Овал.

    Это лицо. Приклеиваю лицо на фон, чтобы вверху осталось место для причёски. Затем выбираю бумагу в цвет волос. Если волосы прямые, причёску можно сделать из бумажных полосок. Если волосы кудрявые, можно вырезать волнистые полоски, а можно разорвать бумагу на кусочки и смять в комочки. Ещё интереснее всю причёску сделать из разорванных кусочков бумаги.

    Воспитатель : ребята, давайте немного разомнёмся, а затем продолжим нашу работу.

    Физкультминутка. Улыбнись

    Вверх и вниз рывки руками,

    Будто машем мы флажками.

    Разминаем наши плечи.

    Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

    Руки в боки. Улыбнись.

    Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

    Приседанья начинай.

    Не спеши, не отставай. (Приседания.)

    А в конце - ходьба на месте,

    Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

    Упражненье повтори

    Мы руками бодро машем,

    Разминаем плечи наши.

    Раз-два, раз-два, раз-два-три,

    Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

    Корпус влево мы вращаем,

    Три-четыре, раз-два.

    Упражненье повторяем :

    Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

    Мы размяться все успели,

    И на место снова сели. (Дети садятся.)

    Воспитатель : возьмите прямоугольники розового цвета, сложите вдоль пополам. Разгладьте линию сгиба и нарисуйте над ней полуовал, как радугу. Аккуратно вырезайте. Раскройте. Что у вас получилось? Овалы - это лица. Продолжайте делать портреты: лица и причёску наклейте, а всё остальное дорисуйте. После работы мы устроим выставку.

    Выполнение работы детьми.

    Рассматривание портретов, беседа, чтение стихотворения

    Е.Стеквашовой «Почему я не такой?» :

    Если станем мы похожи,

    Как узнать друг друга сможем?

    Станем на одно лицо,

    Как куриное яйцо.

    Одинаковы носы

    И одной длины усы,

    Одинаковые вкусы,

    Те же галстуки и бусы,

    И на всех один фасон

    От пальто и до кальсон.

    Все вокруг одной расцветки

    И на все расставим мести.

    А иначе как узнаешь,

    Чью ты маму обнимаешь?

    Нет ни низеньких, ни длинных,

    Легкомысленных, солидных,

    Слишком тощих нет и тучных.

    Вам еще не стало скучно?

    На других ты не похож,

    Тем для мамы и хорошо.

    Ей всего милей веснушки

    У вихрастого Андрюшки,

    Оттопыренные ушки

    И курносый нос Танюшки.

    Всякой формы и раскраски

    Ваши волосы и глазки,

    Милых деток, очень разных,

    Самых лучших и прекрасных.

    Подведение итогов

    Обращается внимание на аккуратность выполнения работы, высказываются предложения по улучшению поделки.

    Воспитатель : Вы сегодня хорошо поработали, и сегодня у нас получилась отличные портреты. Рассмотрим и полюбуемся ими.

    Цель:
    Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствований умений в аппликации.
    Интеграция областей:
    «Художественно - эстетическое развитие» (приоритетная, «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное».
    Интегрированные задачи:
    Образовательные:
    Формировать представления детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные) об относительной их величине. Закреплять умение детей создавать декоративные композиции. С целью создания выразительного образа учить приёму обрывания бумаги мелкими движениями пальцев. Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения
    Развивающие :
    Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образно логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.
    Воспитательные:
    Воспитания желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
    Материалы: Муляжи грибов, иллюстрации с грибами, шаблоны грибов, цветные бумажные салфетки, тряпочки, кисточки, клей, клеёнки на каждого ребёнка. Рисунок корзинки на Ф- А1.
    Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с грибами. Вырезывания шаблона гриба по желанию детей (боровик, лисичка, мухомор) по контуру, окрашивание ножки гриба. Разрезание цветных бумажных салфеток (красного, белого, коричневого, жёлтого цвета.) на 4 части,
    1. Организационная часть.
    (Звучит спокойная музыка, фонограмма «Звуки леса»)
    Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
    «Под сосною у дорожки
    Кто стоит среди травы?
    Ножка есть, но нет сапожек.
    Шляпка есть, нет головы»
    Дети: Гриб
    Воспитатель: Ребята подойдите, пожалуйста, ближе к телевизору. рассмотрим фотографии грибов и вспомним некоторые из них.
    - Грибы растут в лесу с лета до осени, а для роста им необходимы тепло и влага. Какие грибы вы знаете?
    Дети: (Боровик, лисички, подберёзовик, подосиновик и т. д.)
    Воспитатель: Правильно, какие это грибы, назовите одним словом?
    Дети: съедобные.
    -В каком виде вы любите есть грибы?
    Дети: (Грибной суп, солёные, маринованные, жареные и т. д.)
    -Воспитатель: А ещё какие растут грибы?
    Дети: несъедобные (Мухомор, поганки).
    - Можно ли их собирать. (Нет).
    2. Практическая часть.
    Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами будем изготавливать очень интересную и необычную аппликацию «Грибы» (Показ изготовленного шаблона, сначала украсим шляпку гриба, а потом их сложим в волшебную корзинку, но прежде чем начать работу давайте выполним зарядку.
    Физкультминутка
    По тропинке шли, (Маршируют)
    Подберёзовик нашли. (Наклонились)
    По дорожке шли, (Маршируют)
    Боровик нашли. (Наклонились)
    Боровик боровой
    В мох укрылся с головой, (Показали, руки над головой в «замке»,
    Мы его пройти могли – (Ходьба по кругу).
    Хорошо, что тихо шли. (Остановились)
    Инструкция:
    1. Берём салфетки по цвету шляпки вашего гриба.
    2. Аккуратно пальчиками рвём маленький кусочек салфетки.
    3. Сминаем этот кусочек салфетки пальцами, чтоб получился маленький шарик.
    4. Приготовим много таких шариков.
    5. Наносим клей на шляпку гриба.
    6. Затем всю шляпку заложим шариками из салфеток.
    7. Дать изделию подсохнуть - грибочки готовы!
    3. Самостоятельная работа детей.
    Я предлагаю взять ваши шаблоны (боровик, лисичка, мухомор, которые вы приготовили вчера, и приглашаю вас сесть за столы.
    Воспитатель садится рядом с детьми. Приступаем ребята к выполнению работы (пояснение, индивидуальная помощь).
    4. Итоговая часть .
    Молодцы ребята, принесите ваши грибочки к корзине.
    Дети красиво располагают их на листе с корзиной.

    Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

    Конспект занятия по аппликации

    для детей средней группы (4-5 лет)

    Тема:

    «Мой друг медвежонок»

    Цель: Учить детей собирать игрушку медведя из деталей, наклеивая их в определенной последовательности.

    Задачи:

      Закрепить представление о геометрических формах (овал, круг), их размерах.

      Учить детей понимать и передавать пространственные отношения (над, слева, справа, сбоку).

      Развивать глазомер, чувство формы и пропорций, творческое воображение.

      Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

    Словарная работа: геометрические формы, овал, круг, размер, над, под, слева, справа, сбоку, туловище, лапы, хвост, уши, детали, открытка, белые медведи, бурые медведи, изображение, родственники.

    Материал к занятиям:

      Образец - открытка,

      Медведь игрушка,

      Плотные листы бумаги зеленого цвета,

      Клеящие карандаши,

      Салфетки, фломастеры,

      Готовые бумажные формы: голова, туловище, лапы, уши.

    Предварительная работа:

      Беседа о лесных животных,

      Знакомство с внешним видом и образом жизни медведя,

      Чтение литературных произведений,

      Рассматривание иллюстраций к сказкам,

      Лепка и рисование медведя по мотивам народных сказок,

      Игры с игрушечным медведем.

    Методы и приемы:

      Загадка, стихотворение;

      Сюрпризный момент

      Рассматривание и анализ предмета, который предстоит создать - образец воспитателя

      Объяснение воспитателя

      Вопросы к детям

      Анализ детских работ

      Поощрение самостоятельности

    Ход занятия:

    Часть 1. Сюрпризный момент. Чтение письма.

    Появляется игрушечный бурый медвежонок с конвертом в лапах, здоровается и просит помочь прочитать письмо. Вскрыв конверт, воспитатель вместе с детьми, видят открытку, на которой имеется аппликативное изображение белого медвежонка на льдине.

    Ребята, белые медведи написали письмо.

    Воспитатель зачитывает послание: Мы белые медведи живем на севере. Мы узнали, что в далеких от нас лесах тоже живут медведи. Неужели они нам родственники? Нам очень хочется познакомиться со своими родственниками, поэтому просим тебя, Мишутка, прислать нам фотографию бурых медведей.

    Мишка просит ему помочь, ведь нашему герою самому не справиться с изготовлением фотографии (открытки) бурого медведя. Вы готовы показать свои умения?

    Педагог предлагает детям сделать открытку, на которой будет изображение бурого медведя.

    Часть 2. Рассматривание открытки (образца воспитателя).

    Посмотрите на открытку. Вы узнали кто это? А как вы догадались?

    (белый медведь, животное, имеет 4 овальные лапы, овальное туловище, круглую голову, маленькие круглые уши, покрыт шерстью.)

    Кто может сказать, почему медведь белый? (он живет на севере, среди льда и снега ).

    Посмотрите на нашего медведя. Похож он на белых медведей или есть отличия? (медведи разного цвета, но похожи по строению: туловище, голова, лапы, ушки ).

    Часть 3. Динамическая пауза: Игра «Зарядка»

    Каждый день по утрам делаем зарядку.

    Очень нравится нам делать по порядку:

    Весело шагать, весело шагать;

    Руки поднимать, руки опускать,

    Руки поднимать, руки опускать;

    Приседать и вставать, прыгать и скакать.

    Часть 4. Изготовление изображения медведя из готовых форм.

    Перед детьми лежат части медведя. Надо составить из частей поделку таким образом, чтобы изображение было на середине карточки и не «упиралось» в ее края. Начать наклеивать следует с головы животного (большой круг), под ней- туловище (большой овал), сверху овала слева и справа -лапы, внизу- слева и справа, две другие лапы, на голове сверху слева и справа - уши. Глаза, нос, рот, шерсть - дорисовать фломастерами.

    В конце занятия предложить детям нарисовать подарки белым медведям (конфету, игрушку и т.д.).

    Часть 5. Анализ детских работ.

    Педагог вместе с детьми выкладывают работы на столе, рассматривают их (медвежонок принимает участие в обсуждении ):

    Каких медведей мы с вами изобразили на открытке? (бурых, которые живут в лесу ).

    Из каких частей составили изображение медведя, где эти части располагаются? (голова – круг - на туловище сверху; лапы-маленькие овалы - две, правая и левая, вверху туловища слева и справа;....).

    Являются ли белые и бурые медведи родственниками, что у них общего, чем они похожи? (они животные, одинаковый внешний вид, строение ).

    Понравилось ли вам работать вместе?

    Медведь благодарит ребят, оставляет большой конверт, в который надо положить открытки и отправить на север белым медведям.



    Похожие статьи