Елена Потапова
Технологическая карта КОП технической направленности «Сборка модели байдарки» для детей 6–7 лет
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Краткосрочной образовательной практики технической направленности
«Сборка модели байдарки »
воспитатель МАДОУ «ЦРР - детский сад № 49» г. Перми
Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания, четко и лаконично формулированная) Металлический конструктор «Кроха» подойдет в качестве подготовки к школе и урокам трудовых дисциплин. Он позволяет развивать у ребенка логику, воображение, мелкую моторику рук. Повышает внимательность и координацию движений. Развивает творческий потенциал и системное мышление.
Цель КОП, в том числе ТН Обучение детей сборке модели байдарки из металлического конструктора.
Количество часов КОП, в том числе ТН 3 занятия по 25 минут.
Максимальное количество участников 6-8 детей .
Перечень материалов и оборудования для проведения КОП, в том числе ТН Металлический конструктор «Кроха» , тематические альбомы, энциклопедия, схема сборки байдарки , лего-человечки для обыгрывания модели байдарки .
Предполагаемые результаты (умения/навыки, созданный продукт) Дети научатся работать с металлическим конструктором. В процессе создания модели байдарки научатся пользоваться отверткой и гаечным ключом. Приобретут навыки умения работать в команде. Модель байдарки .
Список литературы, использованной при подготовке КОП, в том числе ТН.
Инструкция к металлическому конструктору «Кроха» , тематические альбомы с водными видами спорта, моя первая энциклопедия «Спорт» , «Как это устроено» .
Публикации по теме:
1. Технологическая карта по речевому развитию для детей раннего возраста «Игрушки нашей группы». 2. Тема: «Игрушки» 3. Возрастная группа:.
Дополнительная общеразвивающая программа научно-технической направленности «Фиксики». Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ФИКСИКИ» Направленность программы: научно-техническая Возраст обучающихся:.
В 2016-2017 учебном году в подготовительной группе под руководством воспитателей функционировал кружок технической направленности «Юный.
Технологическая карта работы с детьми старшего дошкольного возраста (6–7 лет) Таблица 1 Технологическая карта работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) по образовательной области «Познавательное развитие».
Технологическая карта КОП «Грамотный покупатель» (средняя группа) Краткосрочная образовательная практика «Грамотный покупатель» для детей 4 - 5лет Технологическая карта КОП Воспитатель: Васильева Надежда.
Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания, четко и лаконично формулированная) Краткосрочная образовательная практика.
Технологическая карта музыкальной деятельности для детей среднего возраста Группа: средний возраст 5 лет. Тема: «Веселое путешествие». Пособие авторов И. Новоскольцева, И. Каплунова. по программе «Ладушки». Цель:.
Программа КОП технической направленности.Краткосрочная образовательная практика технической направленности - это методика обучения детей конструированию из счетных палочек, бумаги, лего- конструктора, картона, бросового материала, природного материала и т.д.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Выкладывая изображения, создавая продукт своей деятельности, ребенок учится анализу и синтезу: исследует образец и придумывает собственную оригинальную конструкцию, анализирует промежуточные варианты, исправляет ошибки и погрешности. Так, тренировка в создании простых и сложных конструкций становится стимулом развития мышления ребенка. Отдельно хочется сказать о лего-конструкторе. Данная программа реализуется с участием детей среднего возраста.Это отличный обучающий материал. Игра в конструктор развивает цветовое и логическое мышление, пространственное воображение, цепкость пальцев, одним словом, развивает все познавательные процессы. Показав один раз ребенку принцип игры с конструктором, вы не сможете его оторвать от этого увлекательного занятия очень долго. Лего тем и хорош, что можно бесконечно изменять его конструкции, создавать что-то новое. Именно это разнообразие так притягивает детей, давая им пищу для творческого мышления.
В процессе КОП технической направленности решаются следующие задачи :
Образовательная – обучение технике конструирования;
Развивающие – тренировка мышления, развитие меткой моторики руки, пространственного мышления, логики, воображение ребенка, расширяет его представление об окружающем мире;
Воспитательные – воспитание целеустремленности, настойчивости, вырабатывается терпение и умение доводить начатое дело до конца.
В основе каждого занятия практики лежит сюжет, который предлагается детям. При работе будут использованы такие методы как: метод наблюдения (показ способов и приемов выполнения работы), рассматривание предмета, метода демонстрации, сюжетных игр, словесный метод (рассказ, объяснение и беседа).
Результат практики заключается в получении продукта деятельности, придумывать собственную конструкцию. Обучение детей конструированию развивает у них мышления, памяти, воображения и способности к самостоятельному творчеству.
Программа включает несколько блоков, по ходу реализации программы будут появляться новые блоки.
1 БЛОК- Конструирование из бумаги
КОП №1 «Веселые зверюшки»
2 БЛОК «Конструирование из счетных палочек»
КОП №1 «Путешествие с палочками»
1 Занятие –«Путешествие щенка» (Изучение и составление из палочек основных геометрических фигур)
2 занятие – «Приключение гномика» (Выкладывание палочек согласно сюжету)
3 Занятие – «Приключения Тани и Миши» (Учить моделировать игровую ситуацию)
4 занятие – «В деревне»(Конструирование различных построек из палочек (дома, забор). Развивать у детей сообразительность, творчество)
КОП №2
Блок №3- КОП «Конструирование из бросового материала»
КОП №1 «Конструирование из спичек»
Технологическая карта
1-е занятие - конструирование из спичек «Солнышко».
2-е занятие - конструирование из спичек «Ромашка».
3-е занятие - конструирование из спичек «Кошка».
4-е занятие -конструирование из спичек «Бабочка».
Блок №4 – Конструирование из лего – конструктора
КОП №1 «Веселые человечки»
Технологическая карта
1.Рассматривание образцов человечков из лего конструктора
2.Изучение схемы последовательности сборки
3.Начало практической части
4.Окончание практической части
5.Самостоятельные игры с человечками из лего конструктора.
КОП №2 «Зоопарк»
Технологическая карта
1.Рассматривание образцов животных из лего-конструктора
2.Изучение схемы последовательной сборки
3.Сборка животного на выбор по схеме
4.Самостоятельные игры в «Зоопарк»
Передовой педагогический опыт в детском саду ДОУ
Краткосрочная образовательная практика технической направленности в ДОУ «Весёлый маятник»
Чупина Вероника Евгеньевна, воспитатель МАДОУ д/с №4 г. Пермь
Возраст детей: 5-7 лет.
Технологическая карта краткосрочной образовательной практики технической направленности
№ п/п |
Разделы |
|
Аннотация |
Дети научатся изготавливать игрушку с помощью крепкой нитки и пуговицы. С помощью простых движений рук научатся управлять с этой игрушкой. |
|
Цель КОП |
Учить детей передавать ускорение вращению пуговицы за счёт растяжения нити. Познакомить с одним из видов маятника - крутильного, и его применением. Развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук. |
|
Количество часов |
||
Максимальное количество участников |
||
Перечень материалов и оборудования |
Карты - схемы поэтапного изготовления маятника. Крепкая нить, ножницы, пуговица большого диаметра с двумя отверстиями. |
|
Предполагаемый результат |
Ребёнок изготавливает игрушку -маятник и экспериментирует с ней. |
|
Список литературы |
|
Для этого опыта выберите большую пуговицу и крепкую нитку.
Отрежьте 60 -70 сантиметров нити.
Проденьте в пуговицу, в два ее отверстия, суровую нитку и концы нитки свяжите.
Возьмите за концы нитки, поместив пуговицу посередине.
Круговыми движениями рук добейтесь, чтобы нитки скрутились. Когда они хорошо скрутятся, потяните их в разные стороны. Пуговица начнет быстро вращаться и по инерции закрутит нитки в другую сторону.
Чередуя натяжение и ослабление ниток, мы заставим пуговицу быстро вращаться то в одну, то в другую сторону. Всякий раз, когда мы тянем концы ниток и этим самым их раскручиваем, мы сообщаем пуговице порцию энергии. Наши руки в данном случае выполняют роль двигателя. Пуговица будет в движении до тех пор, пока вам эта забава не надоест.
Подготовила: воспитатель МБДОУ № 138
Удачина Юлия Вячеславовна
Возраст детей: 4-5 лет.
Педагогический опыт в детском саду.
№ п/п | Разделы | |
Аннотация | Дети научатся изготавливать игрушку с помощью крепкой нитки и пуговицы. С помощью простых движений рук научатся управлять с этой игрушкой. |
|
Цель КОП | Учить детей передавать ускорение вращению пуговицы за счёт растяжения нити. Познакомить с одним из видов маятника - крутильного, и его применением. Развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук. |
|
Количество часов | ||
Карты - схемы поэтапного изготовления маятника. Крепкая нить, ножницы, пуговица большого диаметра с двумя отверстиями. |
||
Предполагаемый результат | Ребёнок изготавливает игрушку -маятник и экспериментирует с ней. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Краткосрочная образовательная практика технической направленности в ДОУ «Весёлый маятник»
Подготовила: воспитатель МБДОУ № 138
Удачина Юлия Вячеславовна
Возраст детей: 4-5 лет.
Педагогический опыт в детском саду.
№ п/п | Разделы | |
Аннотация | Дети научатся изготавливать игрушку с помощью крепкой нитки и пуговицы. С помощью простых движений рук научатся управлять с этой игрушкой. |
|
Цель КОП | Учить детей передавать ускорение вращению пуговицы за счёт растяжения нити. Познакомить с одним из видов маятника - крутильного, и его применением. Развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук. |
|
Количество часов | ||
Максимальное количество участников | ||
Перечень материалов и оборудования | Карты - схемы поэтапного изготовления маятника. Крепкая нить, ножницы, пуговица большого диаметра с двумя отверстиями. |
|
Предполагаемый результат | Ребёнок изготавливает игрушку -маятник и экспериментирует с ней. |
Для этого опыта выберите большую пуговицу и крепкую нитку.
Отрежьте 60 -70 сантиметров нити.
Проденьте в пуговицу, в два ее отверстия, суровую нитку и концы нитки свяжите.
Возьмите за концы нитки, поместив пуговицу посередине.
Круговыми движениями рук добейтесь, чтобы нитки скрутились. Когда они хорошо скрутятся, потяните их в разные стороны. Пуговица начнет быстро вращаться и по инерции закрутит нитки в другую сторону.
Чередуя натяжение и ослабление ниток, мы заставим пуговицу быстро вращаться то в одну, то в другую сторону. Всякий раз, когда мы тянем концы ниток и этим самым их раскручиваем, мы сообщаем пуговице порцию энергии. Наши руки в данном случае выполняют роль двигателя. Пуговица будет в движении до тех пор, пока вам эта забава не надоест.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
краткосрочной образовательной практики
Название КОП | Путешествие в мир света и звука. (конструктор «Знаток») |
Федосеева Н.В. |
|
Возраст детей, на которых рассчитан КОП ТН | |
Основная идея (доступна для понимания, четко и лаконично сформулирована) | Имеющийся навык легоконструирования и возможность создавать электрические цепи с помощью набора «Знаток». Внешний результат – можно создать, исследовать и применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт создания электрических цепей с горением света, появлением звука. |
Цель КОП ТН | |
Количество часов | |
Используемые материалы (четко и понятно) | Конструктор «Знаток» Схемы сборки электрических цепей. |
Виды деятельности дошкольников: | Познавательно-исследовательская (сборка электрической цепи, Лампа, управляемая магнитом, летающий пропеллер, звуки Звездных войн) Коммуникативная (общение и взаимодействие детей при работе в паре) Двигательная (проведение физкультминутки) |
Конечный результат КОП ТН | Научатся собирать электрические цепи по схеме. |
Схемы, алгоритмы | Схемы цепей. |
Краткое описание содержания КОП
Тема занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
|
1 занятие. «Лампа, управляемая магнитом» | Познакомить с элементами и деталями электронного конструктора; Научить собирать простые схемы; Познакомить с особенностями установки батареек. | Презентация отдельных деталей, объяснение условных обозначений; Пояснение задач деятельности; Через игру познакомить с деталями конструктора (Н-р, какая деталь под номером 5 или найти деталь под номером 14 и т.д.) Предложить детям создать схему по образцу | Рассматривание деталей конструктора; Нахождение деталей в ходе игры; Сборка схемы «Лампа, управляемая магнитом» | Практика умений у детей собирать по схеме электрические цепи. |
2 занятие. «Летающий пропеллер» | Демонстрация примера сборки электрической цепи Помощь детям в сборке схем. | Подбор деталей для сборки по заданной схеме; Сборка схемы «Летающий пропеллер» |
||
3 занятие | Отрабатывать умение чтения схемы; | Объяснение отдельных деталей; способы соединений Предложить самостоятельно собрать схему; Оказывать помощь при сборке схемы. | Знакомство со схемой: «Звуки Звездных войн, управляемые звуком» | |
4 занятие. Сборка схемы по собственному замыслу. | Отрабатывать умение чтения схемы; | Объяснение отдельных деталей; способы соединений; Предложить собрать схему по собственному замыслу. | Рассматривание деталей и элементов конструктора; Собирать схему по собственному замыслу, использовать дополнительные детали Экспериментирование с моделью |
Результаты практики.
В результате проведения краткосрочной образовательной практики «Путешествие в мир звука и света», дети получат первоначальные представления об электротехнике, научатся собирать различные по назначению и сложности электрические схемы. Ребята познакомятся с основами электроники. Данная практика способствует развитию воображения, пространственной ориентации, формированию абстрактного и логического мышления, накоплению полезных знаний, дает возможность по-максимуму реализовать творческие способности.
Данная практика вызвала интерес у детей. Дети активно принимали участие, задавали вопросы по ходу конструирования. Предлагали свои пути решения. Создавали схемы по собственному замыслу. Активно делились впечатлениями и полученными знаниями с другими детьми, а также с родителями.