• Детский сад. Обязанности воспитателя детского сада должностные

    17.07.2019

    Должностная инструкция воспитателя детского сада определяет трудовые взаимоотношения. Она устанавливает функциональные обязанности, виды ответственности сотрудника, права, порядок занятия, освобождения от должности, правила подчинения, требования к опыту, образованию.

    Документ разрабатывает начальник подразделения. Утверждает генеральный директор учреждения.

    Представленную ниже типовую форму можно использовать при составлении должностной инструкции младшего, старшего воспитателя, воспитателя группы продленного дня. Ряд положений документа может отличаться в зависимости от специфики учреждения.

    Образец типовой должностной инструкции воспитателя детского сада

    І. Общие положения

    1. Воспитатель детского сада принадлежит к категории «специалисты».

    2. На должность воспитателя детского сада назначается лицо, имеющее образование не ниже среднего специального и медицинское заключение о допуске к работе.

    3. Воспитатель детского сада непосредственно подчиняется заведующему детского сада.

    4. В период отсутствия воспитателя детского сада его функциональные обязанности, права, ответственность передаются иному должностному лицу, о чем фиксируется в приказе по учреждению.

    5. Назначение или освобождение от должности воспитателя детского сада осуществляется приказом заведующего детского сада.

    6. Воспитатель детского сада должен знать:

    • законодательство РФ, нормативные правовые акты по вопросам образовательной деятельности;
    • трудовое законодательство;
    • детскую, социальную психологию, педагогику;
    • нормативные акты о правах ребенка;
    • способы и методику контроля воспитанников;
    • возрастные особенности детей, гигиену, физиологию;
    • педагогическую этику;
    • способы коммуникации, налаживания контактов с коллегами, воспитанниками, их родителями;
    • способы, теорию воспитательной работы, наполнения свободного времени воспитанников;
    • методы установления причин конфликтных ситуаций, их предупреждение и устранение;
    • передовые педагогические методики развивающего обучения;
    • основы работы со средствами коммуникации;
    • основы экологии;
    • правила по охране труда и пожарной безопасности;
    • правила внутреннего трудового распорядка.

    7. Воспитатель детского сада руководствуется в своей деятельности:

    • Уставом учреждения;
    • данной должностной инструкцией;
    • законодательными актами РФ;
    • правилами внутреннего трудового распорядка, иными руководящими актами учреждения;
    • приказами, распоряжениями руководства.

    ІІ. Должностные обязанности воспитателя детского сада

    Воспитатель детского сада выполняет следующие должностные обязанности:

    1. Контролирует вверенных воспитанников в соответствии с требованиями инструкции по охране жизни, здоровья детей в помещениях учреждения, на прогулочных площадках.

    2. Выполняет должностные обязанности только после прохождения медицинского осмотра два раза в год.

    3. Следит за состоянием здоровья ребенка.

    4. Регулярно проводит мероприятия по укреплению здоровья, совместно с медицинским персоналом учреждения.

    5. Производит гигиенический уход за детьми. Уделяет внимание воспитанникам, которые посещают детский сад после болезни.

    6. Осуществляет коррекционную, развивающую деятельность с воспитанниками по рекомендациям психологов и иных специалистов.

    7. Планирует, производит воспитательную, образовательную деятельность в соответствии с программой, совместно со специалистами учреждения.

    8. Готовится к проведению занятий по установленному плану.

    7. Содействует выполнению установленного порядка занятий и режима дня.

    8. Изучает индивидуальные интересы, способности детей. Использует данные результаты в педагогической деятельности.

    9. Регулярно сообщает руководителю учреждения, старшей медсестре об изменениях в состоянии здоровья детей. Устанавливает причину отсутствия детей, ведет табель учета посещаемости.

    10. Наблюдает за поведением детей во время адаптации. Ведет записи наблюдений.

    11. Работает с родителями в вопросах воспитания детей в семье. Обеспечивает создание необходимых условий в помещениях учреждения для реализации воспитательной, образовательной программы.

    12. Готовит досуг, праздничные мероприятия с участием детей, совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре.

    13. Относится к воспитанникам с уважением, заботой, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.

    14. Заменяет воспитателя-сменщика в период его отсутствия.

    15. Своевременно и качественно ведет документацию.

    16. Выполняет поручения руководителя, старшего воспитателя, старшей медсестры, которые связаны с охраной жизни, здоровья детей, педагогической деятельностью.

    17. Лично сдает смену второму воспитателю. Детей передает по списку.

    18. Участвует в педагогических советах учреждения, методических объединениях в районе, округе. Проводит родительские собрания. Участвует в смотрах, конкурсах, выставках детских работ.

    19. Ведет деятельность с воспитанниками по благоустройству территории учреждения.

    20. Строго выполняет трудовую дисциплину и правила трудового распорядка.

    21. Регулярно повышает профессиональную квалификацию на семинарах, курсах.

    22. Бережно обращается с имуществом учреждения.

    23. Налаживает санитарно-гигиенический режим в группе воспитанников.

    ІІІ. Права

    Воспитатель детского сада имеет право:

    1. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения своих служебных обязанностей, сохранности материальных ценностей.

    2. Представлять интересы учреждения в установленном порядке.

    3. Выдвигать предложения в адрес руководства, которые относятся к деятельности учреждения.

    4. Принимать самостоятельные решения в рамках своей компетенции.

    5. Сообщать непосредственному руководителю о выявленных недостатках в деятельности учреждения. Выдвигать предложения по их устранению.

    6. Вступать в коммуникацию с персоналом структурных подразделений учреждения по рабочим вопросам.

    7. Вести, подписывать документы в рамках своей компетенции.

    8. Получать необходимые сведения для исполнения своих должностных обязанностей.

    9. Получать информацию о решениях руководства учреждения в отношении собственной деятельности.

    10. Не исполнять свои полномочия при возникновении опасности для здоровья, жизни.

    ІV. Ответственность

    Воспитатель детского сада несет ответственность за:

    1. Нарушение требований трудовой дисциплины, норм внутреннего трудового распорядка, правил техники безопасности, противопожарной защиты.

    2. Последствия своих решений, самостоятельных действий.

    3. Нарушение требований этикета, норм общения.

    4. Неправомерное обращение с личными данными воспитанников, сотрудников, разглашение конфиденциальных сведений.

    5. Нарушение требований руководящих документов учреждения.

    6. Качество ведения отчетной документации.

    7. Ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

    8. Причинение ущерба учреждению, ее сотрудникам, воспитанникам, государству.

    9. Предоставление руководству, сотрудникам, родителям (опекунам) заведомо недостоверных сведений.

    10. Несанкционированное руководством представление интересов учреждения.

    Помощник воспитателя в детском саду

    Помощник воспитателя в детском саду ассистирует в воспитательном процессе. Он участвует в занятиях, которые проводит воспитатель.

    Основные должностные обязанности помощника воспитателя в детском саду:

    1. Регулярная уборка, проветривание, дезинфекция помещений учреждения.

    2. Содействие воспитателю в проведении работ с воспитанниками.

    3. Размещение заявок на замену, ремонт оборудования учреждения.

    4. Помощь повару в приготовлении и подаче пищи воспитанникам.

    Утверждаю:

    Директор Муниципального

    Образовательного учреждения

    «Детский Дом»

    ____________

    «____»_________ 2011 года

    Должностная инструкция

    воспитателя

    1. Общие положения.

    1.5. В своей деятельности воспитатель руководствуется Конституцией Российской Федерации , Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреж­дении, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Прези­дента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законо­дательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопаснос­ти и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами детского дома (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей дол­жностной инструкцией), трудовым договором . Воспитатель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

    2. Функции.

    Основными направлениями деятельности воспитателя являются:

    2.1. Попечение, воспитание и надзор за воспитанниками во время их нахождения в Детском Доме.

    2.2.Организация образовательно-воспитательного процесса и культурно-досуговой деятельности с воспитанниками, согласно их запросам и возможностям, руководство им и контроль за развитием этого процесса.

    2.3. Обеспечение социализации, формирования компетентностей, осознанного выбора и последующего освоения индивидуальных программ воспитанников.

    2.4. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности во время занятий с воспитанниками.

    3. Должностные обязанности.

    Воспитатель выполняет следующие обязанности:

    3.1. Соблюдает права и свободы воспитанников, несёт ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательно-воспитательного процесса.

    3.2. Воспитатель систематически повышает свою профессиональную квалификацию, участвует в деятельности методического объединения, заседаниях реабилитационного совета, в работе Педагогического Совета МОУ «Детский Дом», совещаниях, планерках по вопросам воспитания и обучения воспитанников.

    3.3. При планировании и организации образовательно-воспитательной деятельности руководствуется основными направлениями комплексно-целевой программы развития воспитательной системы «Становление».

    3.4. Своевременно и обязательно выполняет все устные и письменные текущие распоряжения, приказы администрации учреждения.

    3.5. Организует жизнедеятельность воспитанников согласно основных направлений учреждения, плану группы, плану-сетки (творческая тетрадь, летопись, информационно-аналитическая папка, индивидуальные тетради педагогической коррекционно-развивающей работы , плану профессионального саморазвития, индивидуальной программе, режиму дня).

    3.6. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

    3.7. Осуществляет изучение личности воспитанников, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей; организует подготовку домашний заданий.

    3.8. Способствует обеспечению уровня подготовки воспитанников соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

    3.9. Сопровождает воспитанников в школу, согласно разработанному графику, и встречает после занятий. Посещает родительские собрания, работает в контакте с учителями, классными воспитателями, психологом, социальным педагогом, инспектором УВД школы, в которой обучается воспитанник, проводит систематический контроль за посещаемостью.

    3.10. Ежедневно (т. е. каждую дневную смену) контролирует лично посещение детьми вверенной группы, школы, их успеваемость, поведение на уроках. Результаты записывает в дневнике наблюдений и в журнале передачи смен.

    3.11. Систематически, согласно планирования проводит мероприятия по профилактике токсикомании, табакокурения, ДТП, поведения в быту, на воде и т. д.

    3.12. Совместно с органами детского самоуправления воспитанников, ведёт активную пропаганду здорового образа жизни.

    3.13. Организует выполнение воспитанниками режима дня, приготовление домашних заданий, организует досуг, привлекает детей к получению дополнительного образования через художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.

    3.14. Совместно с медицинскими работниками обеспечивает укрепление здоровья воспитанников, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию.

    3.15. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием воспитанников, в том числе с помощью электронных форм.

    3.16. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).

    3.17. Выполняет действия в случае самовольной отлучки воспитанников за пределы Детского Дома:

    Сообщает администрации о самовольном уходе ребенка;

    Ставит в известность дежурного инспектора ОДН УВД г. Надыма по телефону;

    Осуществляет поиск воспитанников в местах его возможного пребывания;

    По истечение суток со дня ухода воспитанника подаёт заявление о розыске пропавшего в отдел уголовного розыска (305 кабинет) при УВД г. Надыма.

    3.18. Ведет в установленном порядке документацию и отчетность:

    Журнал передачи смен с целью контроля за движением воспитанников, выполнением запланированной работы, соблюдением санитарно-гигиенических требований, выполнением текущих распоряжений администрации и медицинского персонала;

    Своевременно заполняет творческую тетрадь, анализирует воспитательную деятельность за текущий месяц. В ежедневном дневнике наблюдений подводит итог дня запланированной и реализуемой работы с целью корректировки дальнейших воспитательных действий сменному воспитателю;

    Дневник посещения воспитанников родителями и родственниками;

    Журнал инструктажа воспитанников по ТБ, ПБ, ПДД и т. д. – ежемесячно.

    Формирует портфолио, в которое входят материалы подтверждающие результативность педагога в разнообразных видах деятельности – воспитательной, творческой, самообразовательной.

    Журнал передачи товарно-материальных ценностей, находящихся на подотчете группы.

    3.19. Планирует и проводит работу, обеспечивающую создание условий для социально-трудовой адаптации воспитанников. Поддерживает совместно с воспитанниками чистоту, систематически проводят уборку группы, привлекают детей к дежурству, развивают навыки самообслуживания.

    3.20. Координирует деятельность младшего воспитателя. Воспитатель обязан сдать смену младшему воспитателю без замечаний с отметкой в журнале передачи.

    3.21. Соблюдает санитарно-гигиенические требования:

    При соблюдении режима дня;

    При организации питьевого режима, получении, раздаче и приема пищи;

    При организации и проведении самоподготовок;

    При организации генеральной уборки группы;

    Закрепление за каждым воспитанником места для самоподготовки, для хранения школьных принадлежностей, одежды, обуви, личных вещей, предметов;

    Поддержание чистоты и порядка совместно с детьми в течение всей рабочей смены;

    Осуществляет контроль сезонности и сменности одежды и обуви детей;

    Следит за тем, чтобы воспитанники имели опрятный внешний вид.

    3.22. Воспитатель передает смену при наличии всех детей. В случае самовольной отлучки дежурный воспитатель принимает все меры, указанные в пункте 3.7. Сменный воспитатель, принимая смену, расписывается за то количество детей, которое существует в момент передачи смен.

    3.23. Воспитатель проводит экскурсии, походы, посещают кино, театры, выставки, согласно приказа директора МОУ «Детский Дом» об ответственности за жизнь и здоровье детей.

    3.24. Воспитатель в течение рабочего времени не имеет права оставлять воспитанников в жилых комнатах без присмотра.

    3.25. При обнаружении у воспитанников чужих вещей и предметов немедленно сообщить администратору.

    3.26. Несёт ответственность за сохранность полученных вещей в процессе носки, за предоставление вещей на списание по окончании срока носки.

    3.27. Воспитатель обязан приходить на рабочее место в опрятном виде, не появляться на рабочее место в нетрезвом состоянии, не распивать спиртные напитки. Соблюдать правила педагогической этики в общении с воспитанниками и сотрудниками учреждения.

    3.28. Выясняет адреса прежнего места жительства ребенка, имеющихся родственников, друзей.

    3.29. Организует рабочее место для самоподготовки, хранения необходимых принадлежностей, документации (в том числе документация об ответственности за сохранность мебели, одежды, обуви).

    3.30. Применяет навыки работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

    4. Права.

    Воспитатель имеет право:

    4.1. Участвовать в управлении Детского Дома в порядке, определяемом Уставом МОУ «Детский Дом».

    4.2. На защиту профессиональной чести и достоинства.

    4.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы и давать по ним объяснения.

    4.4. Защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики.

    4.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

    4.6. Свободно выбирать и использовать методики воспитания и обучения, учебные пособия и материалы.

    4.7. Повышать квалификацию.

    4.8. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.

    4.9. Давать воспитанникам обязательные распоряжения, относящиеся к соблюдению дисциплины, привлекать воспитанников к ответственности в случаях и порядке, установленных Правилами Детского Дома.

    5. Ответственность.

    5.1. Воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, нарушение их прав и свобод в соответствии с законодательством Российской Федерации .

    5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Детского Дома, распоряжений директора Детского Дома и иных локальных нормативных актов , должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

    5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, а также совершение иного аморального проступка воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

    5.4. За виновное причинение Детскому Дому или участникам воспитательного процесса ущерба в связи с исполнением или неисполнением своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством, Устава МОУ «Детский Дом».

    6. Взаимоотношения. Связи по должности.

    Воспитатель:

    6.1. Работает по графику, составленному исходя из 30-часовой рабочей недели и утвержденному директором МОУ «Детский Дом».

    6.2. Заменяет в установленном порядке временно отсутствующих воспитателей на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены).

    6.3. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора Детского Дома по учебно-воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

    6.4. Представляет заместителю директора Детского Дома по учебно-воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц два раза в год.

    6.5. Ежемесячно отчитывается о наличии вещей у воспитанников заместителю директора по АХЧ.

    6.6. Получает от директора Детского Дома и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера.

    6.7. Работает в тесном контакте с учителями, классными воспитателями и родителями (лицами, их заменяющими); систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками Детского Дома.

    I. Общие положения

    1. Воспитатель относится к категории специалистов.

    3. Назначение на должность воспитателя и освобождение от нее производится

    4. Воспитатель должен знать:

    4.1. Конституцию Российской Федерации.

    4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования.

    4.3. Конвенцию о правах ребенка.

    4.4. Педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену.

    4.5. Основы доврачебной медицинской помощи.

    4.6. Теорию и методику воспитательной работы.

    6. На время отсутствия воспитателя (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

    II. Должностные обязанности

    Воспитатель:

    1. Планирует и организует жизнедеятельность обучающихся (воспитанников, детей) и осуществляет их воспитание.

    2. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.

    3. Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения.

    4. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций психолога планирует и проводит с обучающимися (воспитанниками, детьми) коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).

    5. Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся (воспитанников, детей), проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье.

    6. Организует выполнение обучающимися (воспитанниками, детьми) режима дня, приготовление ими домашних заданий, оказывает им помощь в учении, организации досуга и в получении дополнительного образования, вовлекая их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.

    7. Организует с учетом возраста обучающихся (воспитанников, детей) работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, техники безопасности, участие в общественно полезном труде.

    8. Способствует проявлению интереса у обучающихся (воспитанников, детей) к определенному роду деятельности, к сознательному выбору профессии, содействует их трудоустройству и дальнейшему обучению.

    9. Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек.

    10. Оказывает помощь в организации самоуправленческих начал в деятельности коллектива обучающихся (воспитанников, детей).

    11. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся (воспитанников, детей), их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия.

    12. Взаимодействует с родителями обучающихся (воспитанников, детей) или лицами, их заменяющими.

    13. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса.

    III. Права

    Воспитатель вправе:

    1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.

    2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

    о всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности учреждения (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.

    4. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

    5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).

    6. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

    IV. Ответственность

    Воспитатель несет ответственность:

    1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

    2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

    3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 «Здоровье» г.Ставрополя

    Согласовано: Утверждено:

    Председатель ПК Заведующий

    МБДОУ д\с 6 «Здоровье» МБДОУ д\с 6 «Здоровье __________________ __________________

    Дагаева Е.С. Брусенцова И.Н.

    «___»____________20___г. «___»____________20___г.

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

    ВОСПИТАТЕЛЯ

    1. Общие положения

    1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании квалификационной характеристики воспитателя образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения образования и социального развития РФ от 26.08.10 г. № 761н « Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования», Трудового кодекса РФ, Устава Учреждения.

    1.2. Воспитатель относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности приказом заведующего ДОУ. На период отпуска или временной нетрудоспособности обязанности воспитателя могут быть возложены на воспитателя или педагога соответствующей квалификационной подготовки.

    1.3. Воспитатель непосредственно подчиняется заведующему ДОУ, заместителю заведующего по УВР.

    1.4. Рабочая неделя воспитателя составляет 30 часов.

    1.5. В своей деятельности воспитатель руководствуется:

    Конституцией РФ;

    Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    Правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты;

    СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

    Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

    Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010года № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

    Уставом и локальными актами МБДОУ;

    Правилами внутреннего трудового распорядка;

    Коллективным договором;

    Приказами и распоряжениями заведующего МБДОУ;

    Настоящей должностной инструкцией;

    Трудовым договором и Договором с родителями (законными представителями ребенка) и др.

    1.6. Воспитатель должен знать:

    Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

    Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

    Конвенцию ООН о правах ребенка;

    Инструкцию по охране жизни и здоровья детей;

    Педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;

    Психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей,

    Возрастную физиологию, гигиену;

    Методы и формы, технологию мониторинга деятельности воспитанников;

    Педагогическую этику;

    Теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников;

    Методы управления образовательными системами;

    Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации личностно-ориентированного образования;

    Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

    Основы экологии, экономики, социологии,

    Трудовое законодательство;

    Основы работы с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

    Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

    Правила по охране труда и пожарной безопасности;

    Санитарно–эпидемиологические требования к организации образовательного процесса;

    1.7.Воспитатель должен соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка

    2. Требования к квалификации

    2.1. Воспитатель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.

    2.2.Воспитатель должен обладать основными компетенциями в организации:

    Мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие;

    Различных видов детской деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

    Взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками образовательного учреждения;

    В методическом обеспечение воспитательно-образовательного процесса;

    Владение информационно-коммуникативными технологиями и умением применять их в воспитательно-образовательном процессе.

    2.3.На основе приказа Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 года № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений» педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, имея стаж не менее 2 лет.

    Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;

    Имеют стабильные результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

    Педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня первой квалификационной категории не ранее, чем через два года после установления первой квалификационной категории.

    Владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

    Имеют стабильные результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в т.ч. с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.;

    Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности в освоении новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания

    3. Должностные обязанности

    Воспитатель:

    3.1. Осуществляет:

    Деятельность по воспитанию, образованию и развитию детей, обеспечивая выполнение общеобразовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и годовым планом ДОУ;

    Тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей на детских прогулочных площадках;

    Наблюдение за поведением детей в период адаптации и создание благоприятных условий для легкой адаптации;

    Изучение индивидуальных особенностей детей, склонностей и интересов;

    Создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, содействие их росту их познавательной мотивации и развитие способностей в разных формах организации детской деятельности;

    Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам реализации основной общеобразовательной программы, стратегии и тактики воспитательно-образовательного процесса, сотрудничества с детским садом и социумом;

    3.2.Планирует и организует:

    Жизнедеятельность воспитанников, разнообразную игровую деятельность, самостоятельную и совместную деятельность детей и взрослых по освоению основной общеобразовательной программы при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования и внутренним регламентом жизнедеятельности группы;

    Непосредственно образовательную деятельность в соответствии с общеобразовательной программой и регламентом образовательной услуги в тесном контакте со специалистами ДОУ на основе интеграционного взаимодействия при реализации образовательных областей;

    Оснащение развивающей среды группы;

    Выставки детских работ;

    Досуг детей и другие мероприятия с детьми в соответствии с годовым планом;

    Участие детей в конкурсах разного уровня (для получения соответствующей квалификационной категории);

    3.3.Обеспечивает:

    Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей в детском саду;

    Выполнение общеобразовательной программы дошкольного образования;

    Индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;

    Использование образовательных технологий деятельностного типа;

    Уровень достижения воспитанниками результатов освоения образовательных областей и динамики формирования целевых ориентиров, соответствующий федеральному государственному стандарту качества дошкольного образования.

    3.4.Владеет современными, инновационными технологиями методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности.

    3.5.Доводит:

    До каждого ребенка положенную ему норму питания во время кормления

    (завтрак, обед, полдник);

    Информацию до каждого родителя о продвижении ребенка в освоении программы через различные формы;

    Информацию старшей медсестре об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия,

    Информацию о проблемах в развитии воспитанников психологической службы ДОУ.

    3.6.Участвует:

    В проведении комплексных мероприятий, способствующих укреплению здоровья, психофизическому развитию детей, ведет пропаганду здорового образа жизни;

    В обогащении развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с возрастом детей;

    В организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам их заменяющими);

    В работе по проведению родительских собраний и иных формах взаимодействия с семьей;

    В педсоветах и других формах методической работы в ДОУ, методических объединениях, семинарах и других мероприятиях, организуемых комитетом образования;

    В распространении собственного опыта в области повышения качества образования;

    В педагогической диагностике (оценке индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования) в начале и конце учебного года;

    3.7.Проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми, родителями и коллегами;

    3.8.Приходит на смену за 10 минут до начала рабочего дня. Сдает смену лично второму воспитателю, детей передает по списку;

    3.9.Поддерживает порядок на рабочем месте, в групповых помещениях и на участке для прогулок. Проводит санитарно-гигиеническую обработку игрушек в соответствии с требованиями СанПин. Бережно использует имущество ДОУ, методическую литературу, пособия.

    3.10.Координирует работу младшего воспитателя в рамках единого воспитательно-образовательного процесса в группе, соблюдая санитарно-гигиенический режим и основные режимные моменты жизнедеятельности детей.

    3.11.Ведет следующую документацию:

    Табель посещаемости воспитанников группы (оформляет его в конце каждого месяца);

    Перспективные планы работы по основным видам деятельности (рабочая программа);

    Календарный план воспитательно-образовательной работы;

    Тетрадь протоколов родительских собраний, тетрадь сведений о родителях (законных представителях);

    Результаты диагностики по выявлению уровня развития детей и выполнения образовательной программы ДОУ.

    3.12.Проходит медицинский осмотр строго по графику.

    3.13.Осваивает дополнительные профессиональные образовательные программы профессиональной подготовки или повышения квалификации (в объеме 72 часа) не реже, чем каждые 3 года.

    3.14.Содействует:

    Всестороннему развитию воспитанников через разные формы и виды детской деятельности;

    Формированию общей культуры личности, социализации и развитию познавательных интересов детей;

    Развитию общения воспитанников, решению проблем в общении со сверстниками и взрослыми;

    3.15.Соблюдает:

    Права и свободы воспитанников, содержащиеся в Федеральном законе « Об образовании в Российской Федерации», Конвенции о правах ребенка;

    Правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты, санитарно-гигиенические нормы и требования;

    Трудовую дисциплину и Правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию;

    3.16.Обеспечивает:

    Охрану жизни и здоровья детей в период образовательного процесса;

    Строгое выполнение установленного режима дня и расписания непосредственно образовательной деятельности;

    Выполнение требований заведующего, медсестры, заместителя заведующего по УВР, связанных с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.

    4. Права

    4.1. Воспитатель имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом, Коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами ДОУ;

    4.2. Воспитатель в пределах своей компетенции имеет право:

    Принимать участие в работе творческих групп;

    Устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции;

    Вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;

    Вносить предложения по разработке образовательной программы и годового плана ДОУ;

    Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с общеобразовательной программой, утвержденной ДОУ;

    Представлять свой опыт работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях и в печатных изданиях специализированной направленности;

    Знакомиться с проектами решений руководителя ДОУ, касающимися его деятельности;

    Требовать от администрации ДОУ создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей;

    Участвовать в работе органов самоуправления.

    4.3.Повышать свою квалификацию не реже 1 раза в 5 лет.

    5. Ответственность

    5.1. Воспитатель несет персональную ответственность:

    За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,

    В пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации;

    За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности,

    В пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

    За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

    5.2.В случае нарушения Устава ДОУ, условий Коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкцией, приказов заведующего воспитатель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

    5.3.За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, педагогом может быть уволен по ст.336, п.2.Трудового кодекса РФ.

    Контроль за исполнением должностной инструкции воспитателем возлагается на заместителя, заведующего по УВР Пащенко Римму Сергеевну.

    С инструкцией ознакомлен и согласен:

    Ф.И.О. __________________________/_________________/_

    «_____»___________________20____г.

    Должностная инструкция воспитателя – документ, который фиксирует трудовые обязанности, условия работы, права, ответственность и при необходимости некоторые другие параметры, являющиеся неотъемлемой частью деятельности этой категории работников.

    Образец должностной инструкции воспитателя

    УТВЕРЖДАЮ:
    Генеральный директор
    ООО «Поставки оптом»
    Широков /Широков И.А./
    «12» августа 2014 г.

    Должностная инструкция воспитателя детского сада

    І. Общие положения

    1.1. Данная должностная инструкция регулирует должностные функции воспитателя, его полномочия и права, а также определяет нарушения и проступки, за которые наступает дисциплинарная ответственность.

    1.2. Прием на работу и увольнение воспитателя происходят в порядке, установленном законодательством РФ и только после выпуска отдельного приказа руководителя учреждения.

    1.3. Воспитателем может быть сотрудник, обладающий следующими квалификационными данными: среднее специальное или высшее профильное (педагогическое, психологическое) образование, опыт работы от двух лет, наличие документа о медицинском допуске.

    1.4. Прямой руководитель воспитателя: заведующий детским садом.

    1.5. При отсутствии воспитателя на рабочем месте, его должностные функции переходят к лицу, соответствующему требованиям по квалификации и назначенному специальным распоряжением руководителя учреждения.

    1.6. Воспитатель должен быть знаком с:

    • законами РФ в части трудового и гражданского права;
    • внутренними приказами, распоряжениями, постановлениями, касающимися как его лично, так и учреждения в целом;
    • внутренними правилами трудового распорядка, нормами по охране труда, здоровья и безопасности (в том числе пожарной, санитарной, элетробезопасности, экологической и т.д.)
    • нормативными актами и методологическими документами, относящимися к образовательному процессу и деятельности;
    • основами детской психологии и педагогическими подходами,
    • правами детей;
    • способами и методами воспитания детей, контроля за ними;
    • правилами коммуникаций с воспитанниками, родителями, коллегами в различных ситуациях, а также педагогической этикой;
    • методами предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций между различными возрастными группами;
    • различными развивающими методиками (в том числе игровыми и неигровыми);
    • правилами составления учета посещаемости детей и отчетности перед руководством;
    • правилами действий в сложных, опасных, непредвиденных и форс-мажорных обстоятельствах.

    ІІ. Должностные обязанности воспитателя детского сада

    2.1. В функции воспитателя входит решение следующих задач и вопросов:

    • воспитание детей в соответствии с их возрастными потребностями;
    • проведение развивающих и обучающих занятий в соответствии с образовательными методиками, программами и планами,
    • обеспечение безопасности детей во время нахождения в группе, на прогулке, перемещения внутри детского сада и на его территории;
    • заполнение и ведение учетной документации: в том числе журнала посещаемости;
    • обучение воспитанников нормам гигиены и ухода за собой,
    • проведение мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей (совместно с другими работниками детского сада);
    • обучение правилам коммуникаций с представителями разных возрастных групп;
    • ознакомление детей с нормами этики и эстетики;
    • обучение детей соблюдению режима дня;
    • подготовка и проведение утренников, а также иных праздников, направленных на укрепление дружбы между детьми, налаживанию отношений;
    • подготовка и проведение родительских собраний;
    • контроль за здоровьем детей, своевременное и грамотное реагирование в случае травмирования детей (обращение за медицинской помощью к медсестре учреждения и в случае необходимости в скорую помощь);
    • сообщение обо всех нестандартных, опасных, критических, форс-мажорных ситуациях непосредственному руководителю и коллегам;
    • индивидуальное общение с родителями на предмет обсуждения особенностей характера их ребенка, консультирование в вопросах воспитания детей (в рамках своей компетенции);
    • рекомендации к участию детей в различных конкурсах, смотрах, мероприятиях;
    • обеспечение сохранность вверенных в его пользование товарно-материальных ценностей;
    • следование установленному графику работы;
    • регулярное повышает своей трудовой квалификации;
    • регулярное прохождение медицинского осмотра (не реже одного раза в год).

    ІІІ. Права

    3.1. Воспитатель детского сада наделяется следующими правами и полномочиями:

    • требовать от руководства учреждения создания нормальных условий труда, соответствующих законодательству РФ;
    • предлагать заведующему меры, направленные на оптимизацию работы учреждения в целом и себя лично в частности;
    • представлять учреждение в государственных и негосударственных организациях (в границах своей компетенции);
    • получать информацию обо всех приказах, распоряжениях, постановлениях руководства, касающихся его деятельности;
    • общаться с представителями других структурных отделов учреждения для решения собственных профессиональных вопросов;
    • принимать самостоятельные и независимые решения (в рамках своей деятельности при обязательном соблюдении условий безопасности);
    • меняться сменами со вторым воспитателем (при взаимном добровольном согласии);
    • отказаться от выполнения должностных функций при возникновении угрозы жизни или здоровью

    ІV. Ответственность

    При возникновении следующих ситуаций воспитатель может быть подвергнут дисциплинарному наказанию (строго в рамках действующего закона):

    4.1. Уклонение от исполнения трудовых обязанностей, халатное их выполнение.

    4.2. Однократное и регулярное нарушение правил внутреннего трудового распорядка, режима работы и отдыха, дисциплины, субординации.

    4.3. Пренебрежение к нормам безопасности (противопожарной, санитарной, электробезопасности и т.д.).

    4.4. Разглашение закрытой и конфиденциальной информации о воспитанниках учреждения.

    4.5. Предоставление недостоверных или заведомо ложных сведений о детях их родителям и администрации заведения;

    4.6. Нарушение норм общения (грубость, использование ненормативной лексики и т.п.).

    4.7. Неисполнение приказов и распоряжений заведующей, а также вышестоящих инстанций..

    4.8. Причинением материального урона учреждению, воспитанникам или кому-либо из сотрудников.

    4.9. Превышение своих полномочий;

    СОГЛАСОВАНО
    Старший воспитатель МДОУ №12
    Пищулина /Пищулина Р.Д./
    «12» августа 2014 г.

    С ИНСТРУКЦИЕЙ ОЗНАКОМЛЕН:
    Гущина Инна Михайловна
    Воспитатель МДОУ №12
    Паспорт 5748 № 857463
    Выдан ОВД Ленинского р-на г. Пермь
    14.09.2012 код подразделения 123-425
    Подпись Гущина
    «17» августа 2014 г.

    ФАЙЛЫ 1 файл

    Зачем нужна должностная инструкция

    Этот документ очень важен, причем, не только воспитателю, но и его работодателю. Первому он позволяет знать требования, которые к нему предъявляются, четко видеть границы своих должностных обязанностей, а также дает ему представление о тех нарушениях, которые лучше не допускать в работе. Второму должностная инструкция позволяет координировать деятельность каждого отдельно сотрудника и организации в целом, а также обосновывать перед вышестоящими инстанциями производимые расходы и в случае необходимости требовать повышения финансирования на штатных работников.

    С точки зрения закона

    Строго говоря, в законе нет такого понятия, как должностная инструкция, поэтому она не входит в перечень обязательных бумаг, сопровождающих деятельность организации. Тем не менее, этот документ имеет широчайшее распространение и к его составлению следует относиться очень внимательно, поскольку при разногласиях между работодателем и подчиненным именно он может послужить неоспоримым доказательством, причем как с одной, так и с другой стороны.

    Кто занимается составлением должностной инструкции

    Обычно к созданию документа привлекается юрист, работник отдела кадров или же секретарь, но в некоторых случаях этим может заниматься директор организации. Важно, чтобы сотрудник, который составляет или корректирует документ, обладал хотя бы минимальными представлениями о трудовом кодексе РФ и тщательно следил за вписываемыми в документ формулировками. После составления должностная инструкция всегда должна быть утверждена руководителем учреждения.

    Воспитатель воспитателю рознь

    Понятие «воспитатель» весьма растяжимое, поскольку оно относится к работникам детских садов, интернатов и школ (воспитатели группы продленного дня), к сотрудникам домов малютки, детских домов и даже исправительных учреждений. Воспитатели работают как с маленькими детьми, так с подростками и взрослыми, как со здоровыми людьми, так и имеющими различные проблемы со здоровьем. Они трудятся как в государственных бюджетных, так и в частных автономных учреждениях.

    У разных категорий воспитателей цели, задачи, условия работы подчас весьма ощутимо различаются. Исходя из этого, единого варианта должностной инструкции нет и быть не может, поэтому документ всегда должен корректироваться, в зависимости от того, к кому именно он применяется.

    Основные правила составления должностной инструкции

    Поскольку закон не дает определения понятию «должностная инструкция», оформляться она может в свободном виде, сообразуясь с потребностями и представлениями работодателя о данном документе. Однако, для того, чтобы документ обрел юридическую и законную силу, некоторые стандарты все же должны соблюдаться. В частности, в документе всегда необходимо указывать

    • наименование организации,
    • должность, фамилию, имя, отчество ее представителя,
    • а также сведения о сотруднике.

    Документ обязательно должен быть подписан обеими сторонами , а при необходимости внесения в «рабочую» должностную инструкцию каких-либо поправок, нужно напечатать новый исправленный документ, на котором указывается новая дата и который заверяется все в том же порядке.

    Обычно должностная инструкция создается в единственном экземпляре, но если есть необходимость, например, в штате трудятся несколько работников одной и той же специальности, но с разными функциями, в него вносятся коррективы и под каждого сотрудника распечатывается индивидуальный документ.

    Заполняем должностную инструкцию воспитателя

    1. В начале документа пишется его наименование, а также ниже, с правой или с левой стороны (это не имеет значения) отводится место для утверждения руководителем. Сюда вписывается полное наименование организации (в соответствии с регистрационными документами), должность начальника, его фамилия, имя и отчество. Две строки необходимо оставить пустыми – сюда позже будет поставлена подпись и дата утверждения.
    2. Открывает основную часть документа раздел под названием «Общие положения» . Здесь прописывается, к какой группе работников относится воспитатель (рабочие, служащие, специалисты), требования к уровню образования, опыту работы, а также (при необходимости) наличию медицинского допуска. Далее указывается непосредственный руководитель воспитателя, сотрудник, который обязан его замещать в случае отсутствия на рабочем месте (без ссылки на конкретные имена и фамилии), а также порядок его назначения и увольнения с должности.
    3. После этого в раздел вписывается условие о знании воспитателем специальной литературы (пособий, методичек), различных правил, законов, нормативных актов, способов и методов работы, а также документов, которыми должен руководствоваться воспитатель при исполнении своих служебных обязанностей.
    4. В «Обязанностях» фиксируются все те функции, которые входят в компетенцию воспитателя. Данный раздел самый объемный, поскольку задачи, проблемы, вопросы, которые он должен решать в рамках своей работы, необходимо прописывать особенно тщательно и подробно. Именно эта часть документа в случае споров и разногласий между работодателем и подчиненным обретает особый вес.
    5. Раздел «Права» определяет инициативы, которые вправе высказывать воспитатель для улучшения качества своей работы. Здесь указываются все его полномочия, в том числе разрешения на право требовать, сообщать, договариваться, получать информацию, представлять интересы и производить прочие действия, которые приведут в конечном итоге к повышению его производительности труда.
    6. В разделе «Ответственность» необходимо прописать нарушения, ошибки, проступки, за которые воспитатель понесет наказание, в виде дисциплинарного взыскания (от простого замечания до расторжения трудового договора). Отдельным пунктом здесь можно отметить то, что эта часть должностной инструкции укладывается в рамки закона РФ.
    7. Напоследок должностная инструкция должна быть заверена лицом, которое обязано следить за выполнением воспитателем своих трудовых обязанностей, а также самим воспитателем. Только после этого документ передается на утверждение руководителю организации.


    Похожие статьи