• День здоровья. Сценарии развлечений и мероприятий

    08.08.2019

    (Для детей 4 - 7 лет)

    Паспорт проекта

    Тип - творческий.

    Продолжительность - краткосрочный (1 неделя).

    Участники - дети младшей, средней, старшей и подготовительной групп, их родители, воспитатели, музыкальные руководители, специалисты, педагог-психолог, помощники воспитателей, инструктор по физической культуре.

    Цель проекта:

    Формирование и развитие представлений о здоровье, мотивации на здоровый образ жизни.

    Задачи проекта:

    Физическое развитие:

    Формировать мотивацию детей на сохранение и укрепление здоровья;

    Развивать самостоятельность, активность, потребность в двигательной деятельности;

    Воспитывать ценностное отношение не только к своему здоровью, но и здоровью окружающих.

    Познавательное развитие:

    Формировать представления детей о полезных для здоровья продуктах, о пользе влажной уборки;

    Закрепить названия комнатных растений, очищающих воздух в помещении;

    Развивать любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

    Социально-коммуникативное развитие:

    Воспитывать целеустремлённость, организованность, инициативность, трудолюбие;

    Воспитывать взаимовыручку, уважение к сверстникам.

    Художественно-эстетическое развитие:

    Развивать творческие способности детей, способствующие формированию привычек здорового образа жизни;

    Знакомство с произведениями поэтов, писателей, рассказывающих о здоровье, о спорте, об играх и т.д.

    Развивать мелкую моторику пальцев.

    Речевое развитие:

    Побуждать детей к рассказыванию, чтению загадок, стихов;

    Закрепить народные пословицы и поговорки о спорте, о здоровье, о зарядке…

    Задачи для воспитателей:

    Создать условия, дающие возможность максимально реализовать детям свои двигательные, творческие, организационные, коммуникативные способности;

    Создать условия для проявления самостоятельности, активности;

    Разработать тематические занятия;

    Привлечь к сотрудничеству родителей.

    Актуальность:

    Здоровье детей.- один из важнейших показателей, определяющих потенциал страны, одна из характеристик национальной безопасности. Фундамент жизнедеятельности закладывается в дошкольном детстве. В настоящее время актуальна проблема поиска новых средств и методов формирования представлений о здоровом образе жизни. У большинства ребят практически отсутствуют представления о человеческом организме, о сохранении своего здоровья и здоровья окружающих.

    Ожидаемый результат:

    В процессе реализации проекта у детей обогатятся представления о привычках здорового образа жизни. Взаимодействие семьи и детского сада в плане сохранения и укрепления здоровья детей выйдет на более качественный уровень.

    Методическое обеспечение:

    Байкова Г.Ю., Моргачёва В.А., Пересыпкина Т.М. «Реализация образовательной области «Физическое развитие», Волгоград 2015г.;

    Борисова Е.Н. «Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками». Издательство Панорама 2006г;

    Журнал «Инструктор по физкультуре» №2 2015г;

    Шорыгина Т.А. Методическое пособие «Беседы о здоровье». Творческий центр Сфера, Москва 2012г.

    Алгоритм организации Всемирного дня здоровья.

    Интересные, разнообразные, любимые игры и эстафеты детей;

    Музыкально-ритмические движения;

    Творческая деятельность;

    Трудовая деятельность;

    Общение со сверстниками.

    I этап проекта – подготовительный.

    1. Беседа с детьми на тему: «Что значит быть здоровым? Хотите ли вы быть здоровыми? Как называется всемирный праздник, связанный со здоровьем?»
    2. Интервьюирование родителей «Какой день отмечает страна 7 апреля?»
    3. Оформление групп, залов, коридора детского сада в соответствии с тематикой;
    4. Разработка тематических занятий в соответствии с возрастом;
    5. Беседы о готовящемся мероприятии, приобщение детей к его

    подготовке;

    1. Знакомство родителей с планом проведения Дня здоровья;
    2. Подготовка материала, пособий к творческой деятельности;
    3. Составление дома с родителями агитационных плакатов о ЗОЖ для оформления коридора;
    4. Приобрести в качестве подарка новое спортивное оборудование в групповые физкультурные центры.

    Тематика плакатов:

    II этап проекта - практический.

    День здоровья.

    группа Содержание
    младшая

    2. НОД «Да здравствует мыло душистое!»

    3. Прогулка «Наши любимые игры и хороводы».

    4. Совместная деятельность: сюжетно-ролевая игра «Больница»

    средняя Беседа по теме «Не ешь снег и сосульки».

    1. Утренняя гимнастика вместе с родителями «На зарядку- становись!»

    2. НОД «Зарядка и Простуда» (познание +педагог-психолог).

    3. Операция «Уют». Трудовая деятельность: самостоятельная влажная уборка в группе.

    4. Совместная деятельность «Любимые подвижные игры».

    5. Презентация «Секреты здоровья» (ИКТ)

    старшая Беседа по теме «Осторожно: сосульки!»

    1. Утренняя гимнастика вместе с родителями «На зарядку- становись!»

    2. НОД «Чистота- залог здоровья».

    3. Интегрированная деятельность «Маленькие поварята».

    4. Совместная деятельность «Наши любимые подвижные игры».

    5. Презентация «Секреты здоровья» (ИКТ).

    6. Совместная деятельность: чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе»

    Подготовительная Беседа по теме «Гололёд».

    1. Утренняя гимнастика вместе с родителями «На зарядку- становись!»

    2. НОД «Пришла весна, ребятишкам не до сна» (познание + музыка).

    3. Рисование +труд: «Горшочки украшаем, семена сажаем».

    4. Прогулка: совместная деятельность «Наши любимые игры- эстафеты».

    5. Презентация «Секреты здоровья».

    6. Совместная деятельность: сюжетно-ролевая игра «Аптека»

    III этап проекта - заключительный.

    Спортивное развлечение «В здоровом теле- здоровый дух!»

    В процессе реализации проекта у детей обогатились представления о гигиене тела, о полезных и вредных для здоровья продуктах, о том, как и почему надо вести здоровый образ жизни, о пользе спортивных упражнений и игр, как уберечься от микробов.

    В результате работы над проектом была проделана большая работа по взаимодействию с родителями воспитанников:

    • Созданы плакаты по темам;
    • Проведены совместные утренние гимнастики;
    • Родители заучивали с детьми стихи;
    • Принимали участие в развлечении «В здоровом теле - здоровый дух»;
    • Поделились овощами для приготовления полезных для здоровья салатов.

    Ирина Познякова
    День здоровья в детском саду

    Программное содержание :

    Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Укреплять физическое здоровье детей .

    Развивать любознательность, ловкость, координацию движений.

    Осуществлять взаимосвязь по физическому и экологическому воспитанию между детским садом и семьей .

    Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни .

    Цели и задачи :

    1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

    2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

    3. Воспитывать желание быть здоровым , внимательно относиться к себе.

    Методы и приемы :

    познавательная деятельность с оздоровительной направленностью , дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.

    Предварительная работа :

    1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни .

    2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему : «Соблюдай личную гигиену»

    3. Чтение детям художественной литературы : «Федорино горе» (Чуковский К. И., «Вредные советы» (Б. Заходер) .

    4. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

    5. Выполнение дыхательных упражнений

    6. Подготовка атрибутов к занятию

    7. Совместная работа с другими воспитателями, музыкальным работником.

    Утро :

    Наблюдение за настроением пришедших.

    Цель : учить детей обращать внимание на грустное настроение других и пытаться помочь, развеселить, улыбнуться. Объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем .

    Рано утром детский сад всех ребят встречает,

    Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.

    Ты по-доброму, очень весело улыбнись,

    И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,

    Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.

    Дети пускают мыльные пузыри.

    В окно стучится заяц.

    Дети, кто-то стучит в окно, давайте посмотрим кто это? Да это же зайчик. Давайте его позовем к нам.

    Иди к нам зайчик.

    Зайчик входит в группу.

    Здравствуйте дети.

    Здравствуй зайка.

    Ты наверно замерз и зашел погреться?

    Нет, я пришел из леса. Хочу спросить : как живут дети в детском саду , нравится им здесь, не болеют ли они, чем они занимаются?

    Ребята, что мы ответим зайчику? Хорошо вам живется в детском саду ?

    А вы болеете?

    Зайка : А почему вы не болеете?

    А ты оставайся сегодня у нас, погости, посмотришь, чем детки занимаются, как они веселятся и почему они не болеют.

    Хорошо, я с удовольствием останусь.

    Предложить детям дидактические игры : «Угадай вид спорта» , «Съедобно - несъедобно» ;

    Утренняя гимнастика

    Воспитатель : Сейчас будет зарядка.

    Зайка : А что такое зарядка и для чего она нужна?

    Дети, давайте вместе скажем зайчику : "По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым!" А что такое зарядка ты сейчас сам увидишь и поймешь, становись вместе с ребятами и повторяй за ними. И тоже станешь сильным, смелым и здоровым .

    Проводится утренняя гимнастика «Большая музыкальная зарядка» (http://freemp3now.info/catalog/Утренняя зарядка для детей.)

    Ребята, зайчику стало жарко, давайте мы на него подуем.

    Упражнение "Подуем на зайчика".

    Давайте скажем все вместе : "Здоровье в порядке , спасибо зарядке!" Ребята, давайте сядем и потрем наши ладошки, разотрем щечки, чтобы они порозовели, ушки, чтоб хорошо слышали, носик, чтоб хорошо дышал.

    Массаж "Зайка"

    Зайка серый умывается,

    Видно в гости собирается,

    Вымыл носик,

    Вымыл ротик,

    Вымыл ухо,

    Вытер сухо.

    Дети, посмотрите на картинку, что у нас дальше?

    Будем кушать!

    Прежде, чем мы сядем за стол, что нужно сделать?

    Вымыть руки!

    А для нужно мыть руки?

    Чтобы от грязных рук не болел живот!

    Ребята, покажите зайчику, как правильно надо мыть руки!

    Мочим руки, намыливаем, растираем мыло по рукам, чтобы получились мыльные перчатки. Затем смываем. "Мыло будет пениться, и грязь куда-то денется".

    Обширное умывание.

    1. Намочить правую ладошку, провести от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать : «Раз» . То же, левой рукой.

    2. Намочить обе ладошки, провести от плеча к подбородку.

    3. Намочить обе ладошки, умыть лицо, ополоснуть руки, вытереть.

    Сегодня у нас на завтрак каша. Она очень полезная. Кто ест кашу, тот растет быстро и вырастает большой. Кто хочет стать большим? А ты зайка хочешь вырасти большим? Тогда садись снами.

    Каши с маслицем сварю, да и деток накормлю. Хороша кашка, да мала чашка.

    После завтрака

    1. Беседа «Что такое здоровье

    Каждый из вас хочет быть здоровым , сильным : уметь быстро бегать, прыгать, плавать, кататься на велосипеде, играть с ребятами во дворе. Мы часто слышим «Будьте здоровы » , «Не болейте» , «Желаю здоровья » . Давайте поговорим о здоровье .

    Как чувствует себя здоровый человек ? (Хорошо.)

    Какое у него настроение? Как он выглядит? (Улыбается, глаза веселые, у него красивая осанка.)

    А как чувствует себя больной человек? (Плохо; он хмурый, стонет, согнулся.)

    Как вы думаете, каким быть лучше – здоровым или больным ? Почему?

    Что нужно делать, чтобы быть здоровым ? (Закаляться, кушать фрукты, пить соки, гулять на улице.)

    Сегодня у нас необычный день , он посвящен здоровью . Впереди интересное занятие, на прогулке мы будем много играть в спортивные игры, путешествовать, а вечером вас ждут веселые соревнования. Все это поможет вам укрепить свое здоровье .

    Игра малой подвижности «Зайка беленький сидит»

    Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

    Занятие познавательно-физкультурное.

    «Наши руки не знают скуки. Наши ножки бегут по дорожке» .

    Цели :

    1. Познакомить детей со строением рук и ног человека, раскрыть их значение.

    2. Воспитывать бережное отношение к себе.

    Прогулка

    Посмотрите на картинку, что делает мальчик?

    Одевается на прогулку.

    А вы хотите гулять?

    Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять.

    Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку »

    Отрабатывать навык правильной последовательности одевания зимней одежды на куклу.

    Одевание.

    Шапка да шубка, вот и весь Мишутка.

    Мы наденем Катеньке шарфик полосатенький,

    Рукавички мы надели, не боимся мы метели.

    На ножки, на ножки, надели мы сапожки.

    Ну вот. Все готовы к прогулке.

    Смотри, зайчик, как дети хорошо оделись, тепло и удобно. На прогулке они не замерзнут и не заболеют.

    Прогулка «Вот поезд наш едет»

    Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Способствовать формированию положительных эмоций, активности в самостоятельной деятельности.

    Материал : картинки с изображением зайца, петушка, кегли – красная, желтая, синяя.

    – Ту-ту-у-у! Поезд отправляется! Пассажиры, скорее садитесь в вагоны! (Дети строятся в колонну за воспитателем)

    Чух-чух, Чух-чух,

    Мчится поезд во весь дух.

    Паровоз пыхтит,

    – Тороплюсь,– гудит,

    – Тороплюсь, тороплюсь,

    Тороплюсь-у-у-у-сь! (Постепенно ускоряющаяся ходьба в ритме песенки переходит в бег, снова в ходьбу.)

    Станция «Стадион»

    Выполняют упражнения, стоя, лицом в круг.

    «Мы – спортсмены»

    Станция «Зоопарк»

    Выходите из поезда. Посмотрите, какие животные живут в зоопарке.

    Показ картинок, дети «изображают» животного.

    «Петушок» – сохранять устойчивое равновесие при ходьбе с перешагиванием.

    «Зайчик» – мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед.

    –Ту-ту-у-у! Поезд отправляется! Внимание, пассажиры! Впереди тоннель, не высовывайтесь из окон, будьте внимательны! (Ходьба в присядку)

    Станция «Детский сад »

    Как здесь шумно и весело! Выходите из поезда, будем играть!

    Подвижная игра «Найди свой цвет» (бег)

    Одна группа детей становится вокруг кегли красного цвета, другая - желтого, третья - синего. По сигналу «На прогулку!» дети разбегаются по участку в разных направлениях. На сигнал «Найди свой цвет!» дети бегут к своим местам, стараясь найти кеглю своего цвета. Игру повторить.

    Усложнение – кегли поменять местами.

    Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал?»

    Дети идут по кругу, ведущий в центре.

    Мы немножко порезвились,

    По местам все разместились.

    Ты загадку отгадай,

    Кто позвал тебя – узнай.

    Воспитатель показывает на ребенка, тот называет ведущего по имени, ведущий угадывает, кто позвал.

    «Поможем дворнику расчистить дорожки»

    Воспитывать у детей желание принимать посильное участие в трудовой деятельности. Развивать выносливость.

    Раздевание.

    Надо вещи прибирать,

    Не придется их искать .

    Умывание.

    Буль-буль, журчит водица,

    Все ребята любят мыться.

    Ты журчи, журчи водица,

    Помоги ты нам умыться.

    Ребята, пока суп остывает, давайте поиграем с пальчиками.

    "Засолка капусты"

    Сегодня на обед салат. Его нужно кушать обязательно, в нем много витаминов. А суп, какой вкусный. Кто ест мясо и картошку - тот растет сильный.

    Берем ложечку,

    Хлебаем понемножечку,

    За маманю ложечку,

    За папаню ложечку,

    За бабулю черпачок,

    И в постельку на бочок.

    После еды нужно вытереть рот салфеткой, прополоскать рот теплой водой, чтобы зубки не болели. А еще можно полоскать рот отваром трав, будет еще полезнее. Ну, вот дети покушали, а теперь им необходимо отдохнуть. И ты зайка тоже устал, ложись вместе с детками.

    Укладывание на сон.

    Сон на цыпочках приходит

    И на цыпочках уходит.

    У кого закрыты глазки,

    Сон тому расскажет сказки.

    Чтение художественной литературы : К. Чуковский «Мойдодыр»

    После сна. Гимнастика, закаливание.

    Пробуждение в постели.

    Глазки открываются

    Реснички, поднимаются,

    Дети просыпаются,

    Друг другу улыбаются

    Гимнастика в постели

    Малыши, малыши, дружные ребятки

    Малыши, малыши делают зарядку.

    Руки вверх они подняли, потянулись,

    Улыбнулись и еще раз потянулись.

    Раз, два, раз, два – ноги поднимаем.

    Поднимаем, опускаем,

    Поднимаем, опускаем.

    Потихоньку мы встаем,

    Закаляться мы идем.

    Малыши, малыши дружные ребятки

    Малыши, малыши сделаем зарядку.

    Закаливание.

    1. На мокрых дорожках (2 ш.)

    А сейчас все по порядку

    Встанем дружно на зарядку.

    Руки в стороны, согнули,

    Вверх подняли, помахали,

    Спрятали за спину их и оглянулись :

    Через правое плечо, через левое еще.

    Дружно присели, пяточки задели,

    На носочки поднялись.

    Опустили руки вниз.

    2. Коврики с пуговицами.

    3. Сухая дорожка (на ней колпачки) Ходьба «Змейкой» .

    4. Подлезание под дугу.

    5. Перешагивание через валики (на ковре.)

    Умывание.

    Кто пьет молоко –

    Будет прыгать высоко,

    Будет бегать далеко.

    Физкультурное развлечение «Физкульт-ура!»

    (По плану инструктора по физической культуре)

    .Подвижные игры-эстафеты :

    «Скорее перевези лекарства» (бег, координация движений,

    «Кто первым займет место в обруче» (прыжки, развитие ловкости,

    «Сбор спелых апельсинов» (метание в цель, развитие глазомера) .

    Ребята давайте отвезем зайку к врачу. Построим автобус из стульчиков.

    Сюжетно-ролевая игра «Лечим Зайку»

    Зайка предлагает в благодарность детям попробовать фиточай.

    Цель : познакомить детей с этим лекарственным растением. Предложить ощутить запах.

    Ребята, давайте нарисуем зайчику то, что нам сегодня понравилось, и подарим ему.

    Спасибо вам ребята, до свидания!

    До свидания зайка, приходи к нам еще!

    Подвести итоги дня.

    Информация для родителей «Как учить ребёнка дышать» , «Научите ребёнка дышать»

    Воспитание ценностного отношения к здоровью – одна из важнейших задач дошкольной ступени образования. Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.

    День здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик, как у детей, так и у взрослых. Регулярное проведение подобных дней способствует укреплению физического, психического здоровья, формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Статья «День здоровья»

    Воспитание ценностного отношения к здоровью – одна из важнейших задач дошкольной ступени образования. Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.

    День здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик, как у детей, так и у взрослых. Регулярное проведение подобных дней способствует укреплению физического, психического здоровья, формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников.

    День здоровья в нашем детском саду – это не просто часть воспитательной работы, это еще и праздник для детей, их родителей и сотрудников.

    «Чтоб расти и закаляться,
    Не по дням, а по часам
    Физкультурой же, конечно,
    Заниматься нужно нам.
    Мы уже сильней сегодня,
    Мы сильнее, чем вчера,
    На весёлый день здоровья,
    Приглашаем вас друзья!»

    Рано утром с пожеланиями здоровья и веселой музыкой мы встречали детей и их родителей. Во время утреннего отрезка времени с детьми была проведена увлекательная беседа «Пожелать здоровья утром». Затем дети отправились на торжественную линейку, где старший воспитатель Татьяна Львовна, пожелав всем провести День здоровья с пользой, вручила письмо для детей с приглашением в страну Здоровья. Под веселую музыку дети выполнили разминку «Делайте зарядку, будете в порядке» и получили заряд бодрости и отличного настроения. На протяжении всего дня, дети путешествовали по станциям «Страны здоровья». Посетили станцию «В гостях у Мойдодыра», где углубили свои знания о предметах личной гигиены, о необходимости мыть руки, лицо, следить за внешним видом. А затем детей ждал вкусный и полезный завтрак на станции «Здоровое питание». После завтрака путешествие по стране Здоровья продолжилось, и мы вместе с детьми отправились на станцию «Занимательная, познавательная», где познакомились с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья. Посетив питательную станцию «Фруктовая», ребята насладились витаминным соком. На следующей станции «Игровая», дети закрепили знания о полезных и вредных продуктах питания, и грали в коммуникативные игры и выполняли упражнения на развитие речевого дыхания.

    На станции «Мульти –Пульти» посмотрели мультфильмы про здоровый образ жизни. Остановившись на станции «Волшебный сон», дети обменяли свои смайлики на витаминки, не забыли и про профилактику плоскостопия, массажные дорожки, так понравились детям, что они проходили по ним несколько раз с улыбкой на лице.

    Во второй половине дня проводились интересные, увлекательные конкурсы, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, этюды, чтение художественной литературы; заучивание пословиц, поговорок о здоровье рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье, создавали проблемно-игровые и практические ситуации, направленные на формирование представлений о здоровом образе жизни, сохранение и укрепление физического, психического, соматического здоровья. Закончилось путешествие по «Стране здоровья» интересным кроссвордом «Здоровье- волшебная страна».

    Дети были в восторге от «Дня здоровья», получили заряд бодрости и хорошего настроения, много знаний, а потом ещё долго и с теплом вспоминали праздник и желали друг другу здоровья!

    Кириллова Т.П.

    Воспитатель МКДОУ «Детский сад № 8»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

    Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

    День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

    Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность. Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

    Людмила Михайловна Бирилкина
    Отчет о проведении «Дня здоровья» в старшей группе

    День здоровья в детском саду – это праздник для детей. Невозможно представить себе жизнь ребенка без веселых развлечений, шумных праздников, соревнований, интересных игр.

    Мы ставим в своей группе такие задачи :

    1) Сформировать привычку к здоровому образу жизни ;

    2) Удовлетворять потребность детей в двигательной активности;

    4) Растить детей здоровыми , сильными, жизнерадостными.

    День здоровья проводим мы и в нашей группе в интересной форме : с играми, эстафетами, викторинами.

    Начинаем день с утренней зарядки :

    «Зарядка всем полезна,

    Зарядка всем нужна,

    От лени и болезней спасает всех она».

    Мы с детьми отправляемся в «Путешествие в страну Здоровья » . Упражнение выполняли под стихотворный текст :

    «Мы шагаем, мы шагаем,

    Выше руки поднимаем,

    Дышим ровно, глубоко,

    Ходим прямо и легко.

    Впереди видна страна –

    Очень странная она.

    К ней идем мы, как спортсмены,

    В спорте нет для нас замены».

    Дети получили после зарядки заряд бодрости, хорошего настроения.

    «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

    Перед завтраком поиграли с детьми в пальчиковую гимнастику.

    «Мы головкой покивали,

    Носиками помахали,

    Зубками мы постучали

    И немного помолчали,

    Плечиками покрутили,

    Ручками повертели.

    Пальчиками потрясем

    И завтракать начнем.

    Дети кашу всю съедают,

    Каша силу прибавляет».

    Дети после этих слов старались кашу всю съесть , чтобы быть сильными, ловкими.

    Мы провели с детьми беседу : «Если хочешь быть здоров

    Закрепили с детьми понятие «здоровье » , расширили знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм, развивали диалогическую речь.

    В физкультурном зале провели спортивное развлечение «Мы со спортом крепко дружим» . Провели игры – эстафеты : «Обойди преграду» , «Перетяни канат» , «Попади в цель» , «Кто быстрее?» . Девочки и мальчики состязались между собой, чтобы узнать, чья команда лучшая. Каждый ребенок проявлял ловкость, быстроту, смекалку, меткость.

    Для детей были сюрпризные моменты : появились воздушные шары с нарисованными мордочками, за нитки которых привязаны загадки о видах спорта.

    Загадка : «Деревянных два коня

    Вниз с горы несут меня.

    Я в руках держу две палки,

    Но не бью коней, их жалко.

    А для ускоренья бега,

    Палками касаюсь снега». (Лыжи)

    Наши дети правильно отгадывали загадки, были внимательные, закрепили виды спорта, активизировался словарь детей.

    Приходил Доктор Айболит, подарил детям витамины, пожелав детям никогда не болеть, поиграл с детьми в игру «Угадай, кто позвал?»

    «Мы немножко порезвились,

    По местам все разместились.

    Ты загадку отгадай,

    Кто позвал тебя, узнай?»

    В игре дети проявили сообразительность, внимательность, правильность.

    Прогулка началась с пальчиковой гимнастики :

    «Раз, два, три, четыре, пять,

    Мы пошли во двор гулять,

    Бабу снежную слепили,

    Птичек крошками кормили,

    С горки мы потом катались

    И в снегу все извалялись».

    Дети с удовольствием играли в подвижные игры «Два Мороза» и «Волк – волчок» . Между детьми прошли соревнования «Перебежки» , «Кто первый» . Наши дети оказались быстрыми, ловкими, смекалистыми. Чтобы дети успокоились после прогулки, использовали такое стихотворение :

    «А потом мы в сад пришли,

    Суп поели, спать легли.

    Сон на цыпочках приходит

    И на цыпочках уходит.

    У кого закрыты глазки,

    Сон тому расскажет сказки».

    А после сна :

    «Глазки открываются,

    Реснички поднимаются,

    Дети просыпаются,

    Друг другу улыбаются».

    Вечером после сна ходили по «дорожке здоровья » , выполняя различные упражнения. Наши дети старались держать спинки ровно, упражнения выполняли четко, чтобы быть здоровыми .

    Потом появились волшебные кисти, с помощью которых оживали картинки на листе бумаги на тему «Наше здоровье » . Дети старались дополнить рисунки недостающими деталями и сами радовались за себя.

    Играли в словесную игру «Где мы были, мы не скажем, а что видели, покажем» . Дети с удовольствием играли в эту игру. Они были веселые, бодрые, жизнерадостные, потому что весь день прошел под девизом :

    «В здоровом теле – здоровый дух » .

    Сценарий спортивного праздника, посвященному Дню здоровья, «Здоровье - это здорово!»

    Солдатова Вера Васильевна, инструктор по физической культуре, МБДОУ МО Плавский район «Детский сад комбинированного вида №1» г. Плавск Тульская область.
    Описание: 7 апреля - официальный праздник, посвященный Дню здоровья. Мероприятия, которые проводят в этот день, еще раз подчеркивают необходимость в комплексном развитии детской личности, служат напоминанием юным воспитанникам о необходимости беречь и поддерживать свое здоровье.
    Предлагаю конспект сценария «Дня здоровья» для детей дошкольного возраста 5-7 лет, данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям дошкольных учреждений.
    Предварительная работа:
    - беседы о здоровье, здоровом образе жизни, как сохранить свое здоровье;
    - рассматривание альбомов, книг, фотографий, презентаций о том, как беречь здоровье.
    Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и, к здоровому образу жизни.
    Задачи:
    - развивать двигательные навыки;
    - развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
    - создать радостное эмоциональное настроение.
    Пособие : 2 скамейки, 12 обручей, 12 ленточек, длинная верёвка, 2 желтых кружка, 2 детских стула, 12 желтых «лучиков», 12 мешочков с песком, 2 больших мешка, маленький мешочек с предметами гигиены.
    Ход праздника:
    Дети в спортивной форме под марш парами входят в зал, через середину расходятся в разные стороны и садятся на места.
    Ведущий: У нас сегодня большой праздник «День здоровья!». Здоровье-это дар, который мы с вами должны беречь, чтобы всегда быть весёлыми, сильными, красивыми. Ребята, а вы знаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми?
    Дети: Да!
    Ведущий: Сегодня мы вспомним с вами всё, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
    Утром ты зарядку делай
    Будешь сильным ловким смелым!
    Игра- «Зарядка»
    (движения по тексту)

    На месте дружно мы шагаем
    Ноги выше поднимаем
    Раз, два на месте стой.
    Повторяйте все за мной
    Вверх рука и вниз рука
    Потянули их слегка.
    Быстро поменяли руки
    Нам сегодня не до скуки.
    Вниз - хлопок
    И вверх - хлопок
    Ноги, руки разминаем
    Точно знаем, будет толк
    Крутим-вертим головой
    Разминаем шею. Стой!
    Все дышите, не дышите.
    Всё в порядке отдохните.
    Тихонько руки поднимите
    Превосходно опустите.
    Наклонитесь, разогнитесь
    Встаньте прямо, улыбнитесь.
    В зал входит доктор Пилюлькин.
    Пилюлькин: Так-так, а что это у вас здесь происходит?
    Ведущий: Спортивные соревнования, посвященные Дню здоровья!
    Пилюлькин: Здоровье-это хорошо! А вы-то, все здоровы?
    Дети: Здоровы!
    Пилюлькин: А кто это вам сказал, что вы здоровы? Только я - доктор Пилюлькин, могу сказать, что вы здоровы! А я этого пока не говорил. Для начало надо вас осмотреть (обходит детей, заглядывает в рот, слушает, обращается к ведущему)

    Пилюлькин: Вы таблетки им давали?
    Ведущий: Нет!
    Пилюлькин: А может микстуру или касторку?
    Ведущий: Нет!
    Пилюлькин: Не понял! В чем же тогда секрет здоровья ребят?
    Ведущий: Сейчас они сами об этом расскажут и споют.
    1.Ребёнок: Чтоб здоровье сохранить
    Организм свой укрепить
    Знает вся моя семья
    Должен быть режим у дня.
    2. Ребёнок: Нам пилюли и микстуры
    И в мороз и холода
    Заменяет физкультура
    И холодная вода.
    3.Ребёнок: Приучай себя к порядку,
    Делай каждый день зарядку.
    Смейся веселей, будешь здоровей.
    4. Ребёнок: В мире нет рецепта лучше
    Будь со спортом неразлучен,
    Проживёшь сто лет-
    Вот и весь секрет!
    Исполнение частушек (старшая группа)
    Мы зарядку начинаем,
    Потихоньку приседаем.
    Раз, два, три, раз, два, три,
    Вот теперь здоровы мы!

    Обливаюсь я водой,
    Летом, осенью, зимой!
    Я здоров как никогда,
    И вам советую, друзья!

    Летом будем загорать,
    И под солнышком лежать.
    Закаляемся мы так,
    А это не простой пустяк!

    Физкультуру я люблю,
    На физкультуру я хожу.
    Физкультура помогает,
    Моё здоровье защищает.
    Пилюлькин: Вы хотите сказать, что они у вас закаляются и водой холодной умываются?
    Ведущий: Да!
    Пилюлькин: Да вы что, у них же температура будет подниматься! (достаёт большой градусник и начинает мерить температуру детям, охает, возмущается)
    Ведущий: Ты Пилюлькин, не волнуйся, лучше посмотри, какие наши ребята бодрые, ловкие, весёлые.
    Игра «Передай быстро обручи»

    Дети становятся в шеренгу, одна команда против другой, на одной стороне лежат обручи, на другой стоит детский стул. По сигналу первый игрок берёт обруч, пролезает через него и отдаёт следующему игроку, а сам берёт следующий, последний игрок, пролезает через обруч и набрасывает на стульчик.
    Ведущий: Ребята, зарядку мы с вами сделали, напомните нам, что ещё должен делать здоровый ребёнок по утрам? (ответы детей)
    Надо, надо умываться
    По утрам и вечерам
    А не мытым трубочистам
    Стыд и срам!
    Пилюлькин: Ребята, чистота – это залог здоровья. А вот кто лучшие помощники чистоты - надо будет вам сказать, слушайте загадки.
    Загадки
    После бани помогаю
    Промокаю, вытираю.
    Пушистое, махровое,
    Чистое и новое. (Полотенце)

    Ускользает, как живое,
    Но не выпущу его я.
    Белой пеной пениться,
    Руки мыть не лениться (Мыло)

    Хожу, брожу не по лесам,
    А по усам, по волосам.
    И зубы у меня длинней,
    Чем у волков и у медведей. (Расческа)

    Волосистою головкой
    В рот она влезает ловко
    И считает зубы нам
    По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

    Чтобы волосы блестели
    И красивый вид имели,
    Чтоб сверкали чистотой,
    Мною их скорей помой (Шампунь)

    Пилюлькин: Хорошо, загадки отгадали, а вот сможете вы на ощупь угадать предметы, которые помогают нам соблюдать чистоту? (из своего чемоданчика достаёт волшебный мешочек, в котором лежат предметы гигиены.)
    Игра «Волшебный мешочек»

    Ведущий: Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!
    В следующем конкурсе вам ребята нужно быть внимательными, если еда полезная отвечать «Да», если не полезная еда отвечать «Нет».
    Игра «Да и Нет»
    Каша – вкусная еда
    Это нам полезно? (Да)
    Лук зеленый иногда
    Нам полезен дети? (Да)
    В луже грязная вода
    Нам полезна иногда? (Нет)
    Щи – отличная еда
    Это нам полезно? (Да)
    Мухоморный суп всегда –
    Это нам полезно? (Нет)
    Фрукты – просто красота!
    Это нам полезно? (Да)
    Грязных ягод иногда
    Съесть полезно, детки? (Нет)
    Овощей растет гряда.
    Овощи полезны? (Да)
    Сок, компотик иногда
    Нам полезны, дети? (Да)
    Съесть мешок большой конфет
    Это вредно, дети? (Да)
    Лишь полезная еда
    На столе у нас всегда!(Да)
    А раз полезная еда –
    Будем мы здоровы? (Да)
    Ведущий: По утрам ты закаляйся
    Водой холодной обливайся
    Будешь ты всегда здоров,
    Тут не надо лишних слов.
    Песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров» (Дети подготовительной группы)
    Ведущий: Чтобы закаляться, нужно чаще гулять в парках, в лесу. Не забывайте ребята, что очень полезно дышать свежим чистым воздухом, купаться и наслаждаться солнцем.
    Сейчас ребята средней группы сделают так, что в нашем зале станет ещё светлее и теплее. Они соберут солнышки.
    Игра «Собери солнышко»

    2 команды детей. У детей в колонне в руке по лучику. По сигналу педагога по очереди, первый ребенок должен добежать до цели, положить лучик на пол около желтого кружочка и вернуться назад, передав эстафету другому. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт солнышко!
    Ведущий: Чтобы оставаться здоровым нужно заниматься спортом, который помогает быть быстрым, сильным, ловким. Давайте посмотрим, как наши дети могут очень быстро завязать ленточки.
    Игра «Завяжи ленточку»

    Двое детей держат в руках верёвку. Дети разделены на две команды. В руках ленточки, по сигналу бегут и завязывают их на верёвке. Чья команда быстрее справится с заданием.
    Эстафета «Метко в цель»

    Пролезают в обруч, ползут на животе по скамейке, берут мешочек с песком и бросают в мешок, который держат два мальчика средней группы
    Пилюлькин обходит детей, опять смотрит горло, слушает.
    Пилюлькин: Ну, детишки, как здоровье? Сердце ровненько стучит? Голова, нога, животик, зуб случайно не болит?
    Дети: Нет!
    Пилюлькин: Хорошо! Теперь я знаю, чтобы быть здоровым, не надо пить таблетки и касторку. Нужно спортом заниматься и правильно питаться. Очень с вами мне было весело, но мне пора в дорогу! Пойду в гости к другим ребятам посмотрю, ведут ли они здоровый образ жизни? А вам желаю не болеть, продолжать заниматься спортом, закаляться, чаще улыбаться и быть в хорошем настроении. Тогда никакие болезни вам не будут страшны. (уходит)
    Ведущий: Наш спортивный праздник подошёл к концу.
    Я желаю вам ребята быть здоровыми всегда.
    Гуляйте на воздухе,
    Не ешьте перед сном
    А летом спите с распахнутым окном
    Дружите с водою, купайтесь, обтирайтесь
    Зимой и летом физкультурой занимайтесь!
    Быть здоровым – это так здорово!!!

    Похожие статьи