• Делаем забавные аппликации из бумаги со своими малышами. Конспект занятия по аппликации в средней группе

    17.10.2020

    Занятие началось с рассказывания сказки о разноцветной стране и доброй Фее Цветов.Однажды в этой стране пролился и дождь и смыл все краски. И детям было предложено превратить эту черно белую страну в цветочную. Во время занятия тихо звучала музыку П.И. Чайковского. Была проведена физминутка " Цветы".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Российская Федерация Ростовская область Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение со статусом «Казачье» . Жирновский детский сад «Ивушка» общеразвивающего вида, художественно- эстетического приоритетного развития воспитанников

    Занятие по изобразительной деятельности на развитие художественно- эстетического вкуса у детей

    «Цветочный дождь»

    (коллективная работа)

    Средняя группа МБДОУ д/с «Ивушка»

    Воспитатель Алтухова С.А.

    Цель: Развивать чувство коллективизма, эмоциональное настроение детей.

    Задачи :

    Обучающие:

    Продолжать учить заниматься коллективной деятельностью

    Закрепить навыки создания композиции

    Развивающие:

    Развивать эстетический вкус, ориентироваться на листе бумаги

    Развивать воображение, творческое мышление.

    Воспитывающие:

    Воспитывать у детей понимание красоты, любовь к природе.

    Оборудование:

    Запись произведения П.И. Чайковского «Вальс цветов»

    Картинки с изображением цветов»

    Ватман для основы аппликации с силуэтным изображением реки,

    Деревьев, домов, облаков, солнца, зверей, птиц.

    Материал к занятию: - клей, кисточки, ножницы, салфетки, цветы для наклеивания.

    Методические приемы:

    Сюрпризный момент

    Музыкальное сопровождение

    Физминутка

    Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций с изображением цветов

    Прослушивание музыкального произведения П.И. Чайковского « Вальс цветов»

    Вырезание цветов из цветной бумаги.

    Ход занятия.

    (тихо звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов»)

    Воспитатель: Дети, сегодня я расскажу вам сказку.

    В некотором царстве, далеком государстве за высокими горами,

    за темными лесами, раскинулась волшебная страна. В этой

    стране когда - то было очень красиво, цвели цветы, пели птицы,

    Звери гуляли по солнечным лужайкам. Люди жили в разноцвет-

    Ных домах, все вокруг было ярким и красочным.

    Но однажды над этой страной пролетала туча, и из нее

    Пролился дождь, который смыл все краски. Все вокруг стало

    Бесцветным и грустным. Такой и осталась бы страна, если бы

    Мимо не пролетала добрая Фея Цветов. Задумалась она, что же

    Ей сделать, что бы оживить волшебную страну и решила:

    Собрала все цветы, какие только у нее были, в большое

    Душистое облако(демонстрирует нарисованное облако) и

    Подула на него. Пролился над страной цветочный дождь.

    Все вокруг запестрело яркими красками: деревья и кусты,

    Дома и мосты, даже звери и птицы в небесах – все покрылось

    Цветами. С тех пор эту волшебную страну все стали называть

    «Страной цветов», да и сама Фея решила в ней поселиться,

    Потому что уж очень там стало красиво.

    Дети, хотели бы вы, как Фея Цветов, превратить черно-белую страну в цветочную? (ответы детей)

    Воспитатель: А какие цветы вы знаете?

    Дети: Ромашка, одуванчик, роза, васильки, астры и т.д.

    (Воспитатель показывает основу для аппликации « Цветочный дождь», на

    которой укреплен один цветок- образец.)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами черно- белая страна. Как

    Вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы она превратилась в

    Цветочную?

    Дети: Украсить ее разными цветами из бумаги.

    Воспитатель: А сейчас: раз, два, три – превращаю вас в цветы!

    (физминутка «Цветы»)

    На опушке между кочек

    За ночь выросли цветочки

    Робко листики подняли:

    «Здравствуй, солнышко!» сказали

    Легкий теплый ветерок

    По опушке пробежал

    Первый нежный мотылек

    Над цветами запорхал

    На полянка, на опушку,

    Выходи честной народ.

    Вместе с первыми цветами

    Заведем мы хоровод

    Ветерок чуть дышит

    Лепестки колышет

    Головками качают

    Цветочками засыпают.

    Воспитатель: Раз, два, три снова стали вы детьми!

    Проходите пожалуйста за столы и превратим с вами черно-

    Белую страну в цветочную, наклеим цветочки по цвету

    Подходящим к облачку, солнышку, деревьям, домам, птицам,

    Зверям, реке.(Показ воспитателем способа наклеивания

    Цветов.)

    Во время работы тихо звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс Цветов».

    Воспитатель тихонько подходит к каждому ребенку, кто затрудняется

    помогает.

    Воспитатель: Каждый из вас стал волшебником: вы украсили

    Страну, и она стала Цветочной. Какие названия можно дать

    Реке, лесу, домам, улицам?(васильковая река, одуванчиковое

    Солнце, ромашковые дома и т.д.)

    А теперь пойдем на улицу и рассмотрим, какие цветы есть в нашей Детской стране.

    Список литературы:

    1. Коллективное творчество дошкольников

    (Под редакцией А.А Грибовский. – М: 2004г.

    2. Сенсомоторное развитие дошкольника на занятиях по

    изобразительному искусству: Пособие для педагогов, центр дошкольных учреждений.- М: Гуманит. Изд ВЛАДОС, 2001г.

    3. Лыкова И.А.: Изобразительная деятельность в детском саду. – М

    .:Карапуз- Дидактика, 2007г.

    4. Детство: Программа развития и воспитание детей в д/саду.

    В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина.

    (под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович: Акцидент, 1996г.)


    Конспект ООД по аппликации в нетрадиционной форме «Цветочная полянка» (средняя группа)

    Цели. Вызвать у детей положительный отклик на красоту природы и передаче своего отношения к ней нетрадиционными средствами .

    Программное содержание. Учить детей изображать природу, используя нетрадиционные материалы . Воспитывать самостоятельность в создании композиции. Развивать творческие способности, фантазию, чувство цвета , эстетический вкус. Учить выполнять работу старательно и аккуратно.

    Материал к ООД . Музыка Э. Грига «Утро» , мяч, конверты с разрезными картинками с изображением цветов на каждого ребенка , цветы из разноцветных лоскутов , ватные палочки, клей, салфетки, одноразовые тарелки, краска гуашь зеленого цвета , тычки, клеенка.

    Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением цветов , рисование цветов в свободное время , дидактические игры по теме, беседы о весне, загадки, стихи.

    2015г

    Ход ООД.

    Дети входят в группу .

    Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями. Скажите, какое сейчас время года? А какие признаки весны вы знаете и наблюдаете сейчас? (ответы детей) . Правильно, весной начинают распускаться первые цветы-подснежники . Сейчас еще рано, цветов пока не найти , но я вас очень хочу пригласить на одну цветочную полянку и не только побывать там, но и самим ненадолго стать цветами (под музыку проходим на полянку )

    Посмотрите, ребята, как много здесь цветов ! А помните, я вам обещала, что и вы побудете цветами ? Давайте возьмемся за руки, сделаем круг.

    Встаньте, дети, встаньте в круг,

    Мы- большой цветущий луг .

    На лугу растут цветы

    Небывалой красоты!

    (в это время надеваем маски-шапочки)

    Смотрите, вот вы и стали цветочками ! Ой, как красиво сразу стало вокруг! А давайте мы поиграем в игру и посмотрим, какие цветы вы знаете . (игра с мячом)

    Понравилось вам на полянке ? Так бы и гуляли здесь, любовались… но я хочу вам предложить самим сделать маленькие полянки . Вы готовы? Тогда пройдем к столам

    . (дети садятся за столы) .

    Посмотрите, перед вами лежат конверты, а в конвертах спрятались цветы . А вот какие это цветы , вы узнаете, когда соберете картинки. (работа с разрезными картинками)

    Молодцы, ребята! Скажите, почему мы так любим цветы ? Почему принято их дарить? Цветы рисуют художники , про них пишут песни и стихи. Наши ребята подготовили стихи о цветах .

    На лугу, у той дорожки, что ведет к нам прямо в дом,

    Рос цветок на длинной ножке , белый, с желтеньким глазком.

    Я цветок сорвать хотела , поднесла к нему ладонь,

    А пчела с цветка слетела , прожужжала мне «Не тронь» !

    ***

    Вот подснежник на поляне , я его нашел!

    Отнесу подснежник маме, хоть и не расцвел.

    И меня с цветком так нежно мама обняла,

    Что раскрылся мой подснежник от её тепла!

    ***

    Зимние морозы солнышко прогнало,

    Хрупкая фиалка на полянке встала .

    К солнцу синий венчик тянется упрямо.

    Первую фиалку я сорву для мамы!

    Вот какие стихи знают наши ребята! Но теперь нам пора за работу. Посмотрите, у вас на столах лежат все необходимые материалы. Давайте проверим. Вспомните, как надо работать с клеем? Нужно брать немного клея, чтобы работа была чистой, аккуратной, излишки убирать салфеткой. Расположите на тарелочках цветы . Посмотрите, чтобы они подходили по цвету . А теперь намажьте их клеем и приклейте к тарелочкам. (дети выполняют работу) .

    Хорошо, ребята. А сейчас я вас приглашаю на нашу полянку немного отдохнуть .

    Физминутка.

    Вот цветочек вырастает

    (дети на корточках, медленно поднимают голову)

    Лепесточек выпускает

    (руки в стороны и немного вверх)

    Он головку поднимает

    (ручки поднялись выше и немного округлились над головой)

    И цветочек раскрывает .

    (дети встают в полный рост и раскрывают ручки)

    Вот и выросли цветы небывалой красоты !

    (дети возвращаются на свои места)

    Посмотрите на свои работы. Как вы думаете, чего в них не хватает? (ответы детей) . Я думаю, что здесь не хватает листочков. Давайте заполним пустые места зелеными листочками. Для этого мы возьмем вот такие специальные тычки, опустим их в тарелочки с зеленой краской и будем примакивать к нашей работе. Теперь у нас получилась самая настоящая полянка с цветами .

    Молодцы, ребята! Теперь давайте сложим наши работы, чтобы получилось одно большое цветочное поле .

    Рефлексия. – Чем мы занимались сегодня? Что вам понравилось? А что было трудным для вас? А что было легким и простым?

    Урок-проект по технологии «Цветочная поляна» Предмет: Технология
    Класс: 2 «Б»
    Тема: Цветочная поляна.
    Тип урока: Урок-проект
    Цель урока: Научить детей изготавливать цветочную поляну.
    Задачи урока:

    - образовательная: закрепить навыки создания композиции.
    - развивающая: развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать, анализировать, обобщать, выполнять работу с опорой на схемы; развивать эстетический вкус, художественные и конструкторско-технологические способности.
    - воспитательная: воспитывать умение договариваться в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; воспитывать у детей понимание красоты, любовь к природе.

    Предметные: Учить изготавливать цветочную поляну.

    Метапредметные:
    УУД
    Познавательные – анализировать образцы изделий по памятке 1, понимать поставленную цель; организовать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты).
    Регулятивные – осуществлять контроль по линейке, угольник; оценивать результаты своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы).
    Коммуникативные – искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, интернете (с помощью взрослых).

    Личностные – понимание необходимости уважительного отношения к людям разных профессий и результатам их труда, к культуре своего народа.

    Основные понятия, изучаемые на уроке: аппликация

    Средства обучения (в том числе и Интернет-ресурсы): презентация, образец изделия.

    Ход урока:

    Здравствуйте ребята!

    Перемена пролетела,

    Дверь певуче заскрипела.

    Мы вошли тихонько в класс

    И урок начнём сейчас.

    Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте.

      Актуализация знаний

    Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к теплу, к солнечному свету. Чуть запахло весной, и на клумбах появились кучки зеленых остреньких побегов. Они прижимаются друг к другу, словно испуганные ребята.

    Беседа

    Рассмотрите работы, представленные на доске.

    В какой технике выполнены эти работы?

    Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация?

    Работа с учебным материалом

    Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон.

    При этом материалом – основой служит плотная бумага или картон. Аппликация относится к декоративно-прикладному искусству и является разновидностью вышивки, применяемой для украшения одежды, предметов быта, для создания декоративного панно, картин.

    Прочитайте на доске, что же такое аппликация.

    Высказывают свое мнение: аппликация

    Ученик (читает):

    «Аппликация - изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи».

      Проблемное объяснение и фиксирование нового знания

    Послушайте внимательно стихотворение.

    Словно пёструю рубашку,
    Кто-то бросил у реки.
    Вот- полянка.Там- ромашки,
    Незабудки, васильки..

    Тихо бабочка порхала
    С лепестка на лепесток,
    А потом она устала,
    Опустилась на цветок.

    Грело солнышко.И вскоре
    Прибежал на берег Боря.
    Только взять цветок хотел-
    Он вспорхнул и улетел.

    Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?

    Правильно, сегодня мы будем работать над изготовлением цветочной поляны.

    Наша работа будет проходить в группах.

    Слушают стихотворение.

    Мы будем изготавливать цветочную поляну.

      Первичное закрепление во внешней речи

    Рассмотрите цветочную поляну (демонстрируется готовое изделие цветочная поляна).

    Как можно назвать это изделие и для чего оно нужно?

    Из скольких деталей сделана эта поляна?

    Какой формы были заготовки (куски бумаги), пока каждый не согнули?

    Что можно сказать о размерах каждой детали?

    Каким способом детали соединены между собой?

    Почему изделие выполнено именно из бумаги?

    Поэтапная технология выполнения изделия:

    1)Положите перед собой лист зелёного картона.

    Правила при работе с ножницами.

    Правила работы с шаблоном.

    2) - Складываем полоску бумаги гармошкой и вырезаем сразу много одинаковых лепестков.

    Из лепестков складываем цветок и наклеиваем сердцевинку.

    3) - Нарезать из цветной бумаги квадраты со стороной 8 см.

    Складываем пополам и еще пополам, а потом по диагонали.

    Рисуем полукруг и вырезаем.

    Отрезаем в каждом получившемся цветочке один лепестков (в цветке останется 7 лепестков и склеиваете так, чтобы было шесть лепестков, т.е. наклеиваете один лепесток на второй.

    4) - Складываем квадратный лист по диагонали, потом еще и еще.

    Рисуем лепесток.

    Разворачиваем, получаем целый цветок.

    5) - Берем лист красной бумаги, рисуем на нем круг диаметром 3 см.

    Складываем лист по горизонтали гармошкой, а затем по вертикали – для экономии времени.

    После того как сложили весь листик, начинаем вырезать. На 1 мак 4 круга.

    Берем лист черной бумаги и вырезаем круг диаметром 1 см.

    Мак готов.

    Рассматривают.

    Это аппликация, назвать её можно цветочная поляна. Она нужна, чтобы что-то украсить, например, повесить её на стену в комнате и т.д.

    Из двухдеталей.

    Круглой.

    Все детали разного размера, значит заготовки тоже должны быть разного размера.

    Все цветы расположены на картоне.

    Бумага легко гнётся, хорошо режется и легко клеится.

    Кладут перед собой лист зелёного картона.

    Правила при работе с ножницами:

    Не держи концами вверх, не носи их в кармане.

    Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам вовремя резанья, не оставляй ножницы в открытом виде.

    Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

    При работе с ножницами следи за пальцами левой руки.

    Клади ножницы на парту так, чтобы они не свешивались с края парты.

    Плотно прижать шаблон левой рукой, а правой обвести контур как можно точнее (для левши положение рук противоположное.

    Правила работы с шаблоном:

    Не сдвигать шаблон во время работы.

    Не нажимать сильно на карандаш, чтобы линии получились аккуратные.

    Размечать детали на изнаночной стороне и близко к краю.

    Нарезают из цветной бумаги квадраты со стороной 8 см.

    Складывают пополам и еще пополам, а потом по диагонали.

    Рисует полукруг и вырезают.

    Отрезают в каждом получившемся цветочке один лепесток.

    Берут лист бумаги, рисуют на нем круг диаметром 3 см.

    Складывают лист по горизонтали гармошкой, а затем по вертикали.

    Начинаем вырезать. На 1 мак 4 круга.

    Берут лист черной бумаги и вырезают круг диаметром 1 см.

      Самостоятельная работа с самопроверкой

    Теперь, когда наша основа для поляны готова, её нужно украсить весенними цветами.

    Украсить поляну вы можете по своему желанию, например, из цветной бумаги можно вырезать цветы, Божью коровку.

    Украшают поляну.

    Творчество, фантазия

      Включение нового знания в систему знаний и повторение

    Организуется выставка работ. Каждой работе уделяется внимание, подмечаются её положительные стороны.

    При выставлении отметки учитываются следующие критерии:

    1) Качество работы.

    2)Творчество: оригинальные решения, предложения.

    3)Самостоятельность в процессе всей работы.

    Организуется наведение порядка на рабочем месте.

    Устраивают выставку своих работ, рассказывают о них, отвечают на вопросы.

    Оценивают.

    Наводят порядок на рабочем месте.

      Рефлексия учебной деятельности

    Какую задачу мы ставили на сегодняшнем уроке?

    Удалось ли решить поставленную задачу?

    Каким способом?

    С каким материалом работали?

    Какие получили результаты?

    Что на уроке у вас хорошо получилось?

    Над чем нужно поработать?

    Спасибо за урок.

    Изготовить цветочную поляну.

    Удалось.

    Мы работали в группах и т.д.

    Цветная бумага, картон.

    У нас получились красивая цветочная поляна.

    Отвечают на вопросы.

    Юлия Илюшкина

    Конспект по изобразительной деятельности в средней группе .

    Аппликация . Коллективная работа .

    Тема : «Цветочная поляна »

    Цель занятия :

    Развить чувство коллективизма , создать эмоциональное настроение детей.

    Задачи :

    Обучающие :

    Продолжать способствовать появлению желания у детей с удовольствием заниматься коллективной деятельностью ;

    Закрепить навыки создания композиции;

    Развивающие :

    Развить эстетический вкус, ориентироваться на листе бумаги;

    Развить воображение, творческое мышление.

    воспитывающие :

    Воспитывать у детей понимание красоты, любовь к природе.

    Оборудование :

    Запись произведения Антонио Вивальди "Лето"

    Картинки с изображением цветов ;

    Ватман для основы аппликации (цветочная полянка , на которой укреплен цветок-образец );

    Материал к занятию :

    Квадраты, треугольники, многоугольники, образцы лепестков, кружочки из цветной бумаги .

    Клей, кисточка; подставка для кисточки, ножницы, салфетки.

    Методические приёмы :

    сюрпризный момент, музыкальное сопровождение, психогимнастика, беседа, вопросы, поощрение, указания, подведение итога.

    Сюрпризный момент :

    Воспитатель приносит куклу в виде цветочной феи .

    Ход занятия:

    Пришло лето, замечательное время года. Кругом все цветет и пахнет , птицы поют, солнышко греет, а каждый день как праздник, на улице красиво и уютно, хочется купаться и постоянно играть на улице.

    Лето - это море солнца, света, тепла.

    Это радости пора.

    Это солнце в небесах.

    И яркий блеск в глазах.

    Психогимнастика «Летние цветы »

    (Проводится под музыку Вивальди)

    Представьте, что вы – маленькие семена цветов . Вас посадили в землю на клумбе. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело летнее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток, набрался сил, выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки, вот они распрямились, и все вокруг увидели прекрасный весенний цветок . (Дети стоят в кругу, воспитатель показывает имитацию движений проростания цветка из земли , дети повторяют.)

    Воспитатель показывает детям основу для аппликации «Цветочная поляна » , на которой укреплен один цветок-образец .

    Посмотрите, у нас волшебная полянка .

    Как Вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы на ней выросли сказочные цветы ? (необходимо сделать цветы из бумаги ) .

    Давайте вспомним правила выполнения аппликации ?

    Прежде чем начать работу приготовьте свое рабочее место правильно .

    Во время работы содержите свое место в порядке : где взял – туда и положи

    Всегда думайте, как сделать работу лучше : экономь материалы, береги инструменты.

    Закончили работу , уберите свое место быстро и аккуратно.

    Работайте дружно .

    А сейчас я предлагаю Вам выполнить аппликацию из цветной бумаги , наклеить лепестки на кружок из бумаги так, чтобы получился цветок . Выполненные цветы приклеить на полянку .

    Фея напоминает детям, что они находятся на волшебной поляне , которую до сих пор только представляли. Предлагает украсить поляну цветами . Подумать, какие цветы будут , какого цвета , как их надо разместить, чтобы было красиво, сочетались цвета .

    КОЛОКОЛЬЧИК

    В модной шляпке голубой

    Колокольчик озорной.

    С кем не повстречается –

    До земли склоняется.

    ОДУВАНЧИК

    Насмешил всех одуванчик –

    Влез в пушистый сарафанчик,

    Как юла, он завертелся,

    Сарафанчик разлетелся.

    Большеглазая ромашка,

    Дружит с клевером и кашкой.

    Порезвится на просторе,

    Убегает в лес, да в поле.

    Скажите ребята, понравилось вам создавать цветочную поляну ? А что вам запомнилось больше всего? Какие цветы вам наиболее понравились?

    Ребята, какие же вы молодцы, у вас получилась настоящая цветочная поляна с летними цветами , вы потрудились на славу.

    Публикации по теме:

    Лето- чудесная пора!Буйство красок и аромат цветов. Наблюдая за цветами на участке нашей группы, на клумбах детского сада, да и просто,.

    В ходе занятия воспитатель совершенствует у детей умение составлять композицию, из заранее подготовленных цветов; закрепление умения намазывать.

    Цели и задачи данной работы: 1)формировать интерес и положительное отношение к рисованию; 2)уточнять и закреплять знания цветов; 3)развивать.

    Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе «Цветочная поляна» Задачи:Учить рисовать красками при помощи ладошек и пальца. Закреплять знания красного,желтого и зеленого цветов. Развивать умение видеть.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Колокольчик »

    Тема: «Цветочная поляна»

    п.Веселый

    НОД по аппликации «Цветочная поляна» (подготовительная группа)

    Цель: - Учить детей использовать разные материалы (цветная бумага, паетки, бисер) для украшения бабочки;

    Продолжать развивать коллективное творчество;

    Воспитывать аккуратность при выполнении аппликации.

    Активизировать в речи детей слова: насекомые, бабочка-крапивница, лимонница, капустница, наклеиваем, прием обрывания.

    Материал: ноутбук, магнитофон, кусочки цветной бумаги разного цвета, паетки, бисер, «цветочная поляна» на столе, кисточки, клей, простые карандаши, трафареты.

    Предшествующая работа:

    Рассматривание картин и иллюстраций по теме «Насекомые»

    Методические приемы:

    Художественное слово: загадка о бабочке;

    Использование презентации и изображением бабочек: капустницы, лимонницы, крапивницы;

    Вопросы к детям;

    Использование музыкального сопровождения;

    Самостоятельная деятельность детей (в ходе ее напоминание, контроль, помощь);

    Анализ деятельности детей;

    Чтение стихотворения «Бабочка».

    Ход непосредственно-образовательной деятельности:

    Дети сидят на стульях полукругом у стола с ноутбуком.

    Педагог: -Ребята, послушайте загадку и отгадайте её:

    Над Цветком порхает, пляшет,

    Веерком узорным машет. Кто это? (Бабочка)

    Педагог: Правильно. В природе много различных бабочек, сейчас мы вспомним некоторых из них.

    (Презентация о бабочках)

    Педагог: Лишь только делает свои первые шаги весна, в наших краях зацветает верба. Желтые пушистые сережки манят к себе первых насекомых, тех, кто любит полакомиться цветочной пыльцой. Как называется бабочка, которая села на сережку вербы? (лимонница). Какого цвета крылья у лимонницы? У бабочек две пары крыльев, они покрыты мелкими чешуйками. Перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар. Как называется бабочка, которая сидит на цветке? (крапивница).

    Она ярка, красива,

    Изящна, легкокрыла.

    Сама похожа на цветок

    И любит пить цветочный сок.

    На следующем слайде мы видим другую бабочку. Вы можете ее назвать? (правильно, это капустница).

    Педагог: Ребята, как вы думаете, нужно ли беречь природу? (ответы детей)

    У нас в группе находится красивая цветочная поляна. Но кого же на ней не хватает? (бабочек). Сейчас, я предлагаю вам, превратиться в модельеров и придумать яркий красочный наряд для бабочки.

    Физминутка: Утром бабочка проснулась

    Потянулась, улыбнулась

    Раз - росой она умылась

    Два – изящно покружилась

    Три – нагнулась и присела

    На четыре – улетела!

    (Дети садятся за столы)

    Педагог: Ребята, а какими способами и материалами можно украсить бабочку. Хочу обратить ваше внимание на то, что узоры должны располагаться симметрично относительно брюшка бабочки.

    Все готовы к работе? Чтобы наши пальчики хорошо работали – мы с ними поиграем, выполним пальчиковую гимнастику.

    «Спал цветок и вдруг проснулся,

    Больше спать не захотел.

    Шевельнулся, встрепенулся,

    Взвился вверх и улетел».

    (Самостоятельна деятельность детей под музыку).

    Педагог: Ну вот и готово. Как красиво! Полянка получилась не только веселой и яркой – она стала сказочной.

    Чтение стихотворения

    Бабочка мило порхнула



    Похожие статьи