• Аппликация объемные овощи. Аппликация Фрукты и Ягоды из бумаги

    27.07.2019

    Данная работа может быть выполнена детьми от 5 до 8 лет. В зависимости от возраста ребенка изменяется объем работы, выполненный педагогом. Если ребенок 5 лет, то ему потребуется помощь педагога, например, в вырезании деталей (зависит от уровня подготовленности ребенка). Ребенок будет складывать, склеивать и приклеивать деталь. Уровень самостоятельности в выполнении работы повышается с возрастом и зависит от индивидуальных особенностей ребенка.

    Для работы потребуется

    1. Картон белый и красный.
    2. Цветная бумага: красная, желтая, розовая, зеленая, сиреневая коричневая
    3. Шаблон груши, винограда, клубники, яблока, сливы, листьев.
    4. Клей.
    5. Ножницы.
    6. Дырокол (цветочки).
    7. Фломастер коричневый.

    Пошаговый процесс изготовления

    1. Вырезаем основу-фон для нашей работы. У меня она 22 см на 20 см.

    2. Берём небольшой лист бумаги желтого цвета. Складываем пополам, потом еще раз пополам. Прикладываем шаблон груши к сложенной в четыре раза бумаге и обводим его. Вырезаем грушу по контуру.

    3. Точно таким же способом подготавливаем детали-силуэты клубники, винограда, сливы.

    4. Яблоко состоит из 2-х цветов. Берем небольшой лист бумаги желтого и розового цветов и складываем их пополам. Прикладываем шаблон яблока к каждому цвету, обводим его и вырезаем по контуру.

    5. Получилось по 4 детали каждого фрукта. Складываем каждую деталь пополам и имеем по 4 половинки винограда, яблока, сливы, клубники.

    6. Берём детали клубники. Наносим клей на одну из половинок и склеиваем их так, чтобы вторые половинки остались свободными. Склеиваем 4 половинки клубники. Также поступаем и со всеми деталями винограда и сливы.

    7. У яблока чередуем половинки: желтая - розовая, желтая - розовая.

    8. Складываем пополам листочки, чтобы они получились объемными.

    9. Берем шаблон тарелки, обводим его на бумаге выбранного цвета. Вырезаем по контуру тарелку.

    10. Наклеиваем тарелку на картон.

    11. Разворачиваем все фрукты. Делаем их объемными.

    12. Начинаем приклеивать фрукты на картон.

    13. Наклеиваем одну половинку листочков на другую. Приклеиваем их к клубнике. 14. Рисуем коричневым фломастером веточки у сливы, груши и яблока.

    15. Приклеиваем веточку к винограду, а также листочки к сливе, яблоку и груше. Хвостик винограда можно закруглить с помощью пальца.

    16. Начинаем украшать тарелку. Наклеиваем готовые цветочки, сделанные с помощью дырокола.

    17. Выбираем фон для рамочки. Оформляем работу в рамочку.

    Как хорош он, летний сад, Фруктами всегда богат. Вишен стройных целый ряд - Рубином ягоды горят. Рядом здесь растёт и слива, Плодами сочными красива. Груш и яблок аромат, Съесть одно бы каждый рад.!

    Витамины - просто чудо! Сколько радости несут: Все болезни и простуды Перед ними упадут, Вот поэтому всегда Для нашего здоровья Полноценная еда - Важнейшее условие!

    Желаю всем здоровья, летнего настроения и желания создавать красоту своими руками!))) Автор: Кудинова Галина Ефимовна, педагог дополнительного образования, ЦДТ «Искатель» г. Лыткарино Московской области.

    Наталья Филоненко
    План-конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе «Фрукты на тарелке»

    Занятие подготовила воспитатель :

    второй квалификационной категории

    Филоненко Наталья Николаевна,

    1. Обучающая.

    Учить детей создавать объемный предмет (яблоко) .

    Продолжать учить детей вырезать симметричные предметы (яблоки, фрукты ) из бумаги сложенной в двое.

    2. Коррекционная.

    Развивать зрительно- двигательную координацию.

    3. Эмоционально – волевая.

    Воспитывать у детей интерес к сотворчеству и радоваться полученному результату.

    4. Воспитательная.

    Воспитывать целеустремленность, аккуратность в работе.

    Оборудование : квадраты из цветной бумаги, зеленый, желтый, красный, алый, ножницы, клей, салфетка, клеенчатая салфетка, блюдо из бумаги.

    Предварительная работа.

    Рассматривание и обследование фруктов (качественных муляжей)

    Беседа о фруктах (яблоки) .

    Дидактическая игра “Угадай на вкус” (яблоко, апельсин, банан) .

    Пособия : наглядность, плакаты, фрукты .

    конспект занятия .

    Дети находятся в группе .

    В - Приглашает детей с помощью колокольчика. (Дети подходят) .

    В - Сядет тот, кто фрукты назовет . (Дети по очереди называют фрукты , например : груша и садятся на свой стул).

    В - Дети мы с вами будем делать аппликацию фрукты , а какого, вы узнаете, если отгадаете!

    В - У вас на столе лежат конверты.

    В каждом лежит подсказка, но открыть конверты нужно поочередно. Какой откроем конверт?

    Д - Конверт под № 1.

    В - Открывай Арсений. (Ребенок открывает конверт и достает первую подсказку с изображением дерева ).

    В - Что нарисовано?

    Д- Дерево.

    В - Правильно! Этот фрукт растет на дереве .

    В- Какой откроем конверт?

    Д - Конверт № 2. (Саша Д.) ребенок открывает конверт и достает подсказку, где нарисовано несколько изображений (груша, чайник, яблоко) .

    В - Что нарисовано!

    (Дети должны определить и ответить) .

    Д - Груша, яблоко, чайник.

    В - Что лишнее?

    Д - Чайник.

    В - Почему!

    Д - Чайник посуда.

    В - Груша и яблоко это что?

    Д - Фрукты .

    В - Молодцы! Какой откроем конверт!

    Д - Конверт № 3.

    (Лиза) ребенок открывает конверт и достает квадраты : зеленый, красный и желтый.

    В - Что это?

    Д - Квадраты.

    В - Какого цвета?

    Д - (дети называют цвет) .

    В - Этот фрукт растет на дереве , и может быть зеленого, красного, желтого цвета, а может быть зелено- красный или желто- красный.

    В - Вы догадались? Какой это фрукт .

    Д - Да! Это яблоко.

    В - Откроем конверт под № 4 и посмотрим! (Саша) ребенок открывает конверт под №4 и достает подсказку, где нарисовано яблоко.

    В - Что там!

    Д - Яблоко.

    В - Молодцы! Мы с вами сегодня будем делать объемную аппликацию “Яблоки на блюде” .

    В - А как я покажу. Я беру квадрат красного цвета и складываю пополам уголочек к уголку и провожу пальцем по линии сгиба, получился прямоугольник (такая книжечка) . Разворачиваю прямоугольник горизонтально и карандашом рисую контур половины яблока, используя всю поверхность прямоугольника.

    Затем беру ножницы в правую руку, а прямоугольник в левую так чтобы линия сгиба была слева, а книжечка с право. И вырезаю по нарисованному контуру, срезая и закругляя углы прямоугольника.

    В -Что получилось?

    Д - Яблоко.

    (Вторая заготовка делается как первая) .

    В - И у меня получилось два яблока. А чтобы яблоко было объемным!

    Мы берем второе яблоко, переворачиваем его и намазываем клеем только линию сгиба. Затем берем первое и приклеиваем второе яблоко точно посередине. Примакиваем салфеткой. Готовое яблоко переворачиваем и смазываем клеем всю поверхность. Смазанное яблоко берем и переносим на блюдо и приклеиваем. Вот какое получилось красивое яблоко.

    В - Хотите поиграть!

    В - Приготовили пальчики! (пальчиковая игра; Мы делили апельсин) .

    Поиграли.

    В - (Воспитатель уточняет задание) . С чего вы начнете работу? Как будете складывать квадрат. Как правильно пользоваться ножницами, в какую руку возьмете ножницы. Можете приступить к работе.

    (Самостоятельная деятельность детей ) .

    Воспитатель помогает,если нужна помощь, объясняет.

    В - У кого готовы яблоки можно приклеить на блюдо.

    (Помогаю распределить яблоки правильно, чтобы все поместилось) .

    В - Дети хотите поиграть в игру “Третий лишний”, но нужно быть внимательным. Воспитатель называет фрукты дети хлопают , а если предмет дети не хлопают. (Поиграли) .

    В - Дети что мы с вами делали на занятии .

    Д - Яблоки.

    В - Яблоко это овощ или фрукт !

    Д - Фрукт .

    В - Где растут яблоки.

    Д - На дереве, в саду.

    В - Молодцы! Вы все очень постарались , яблоки получились красивые и круглые.

    Аппликация - это один из видов изобразительного искусства. Начинают знакомство с этим типом деятельности еще в ясельной группе детского сада. Аппликация развивает все органы чувств. Ребенок учится различать цвета и качества бумаги и других материалов. Во время выполнения работы дети начинают размышлять, как правильно выполнить задание, как разместить детали, как пользоваться клеем. Тактильно пальцы ощущают толщину бумаги, ее структуру. Развивается мелкая моторика рук и пальцев во время производимых действий, а также сила пальцев во время пользования ножницами.

    Развиваются чувство прекрасного, эстетическое восприятие действительности, творческие способности и умение создать композицию из отдельных деталей. Осенью в детском саду часто планируется изучение даров природы. Дети учат, какие плоды взрослые собирают на полях, огородах, в садах. В этот период проводят и занятия по аппликации "Овощи и фрукты".

    Ясельная группа

    Дети раннего возраста сначала изучают свойства бумаги, тактильно осваивают ее. Потом, действуя по образцу воспитателя, в игровой форме учатся раскладывать готовые детали на листе бумаги. Пока не пользуются клеем. Позже начинают наклеивать отдельные маленькие кусочки. Например, делая аппликацию "Овощи", педагог может запланировать тему "Консервы". Детям дают вырезанный в форме бутыля лист бумаги и готовые детали - овощи. Малыши укладывают их в банку и "консервируют".

    Когда уже с детьми проводят обучение наклеиванию, то можно взять следующие варианты тем. Например, запланировать аппликацию "Овощи на тарелке". Для этого воспитатель готовит круглые листы бумаги, а малыши раскладывают готовые овощи так, чтобы они не накладывались друг на друга. Дают не больше двух деталей. Например, красный кружок - помидор, а зеленый овал - огурец.

    Младшая группа

    Для трехлетних детей программные задачи углубляются и расширяются. Дети начинают экспериментировать со способами влияния на бумагу. Например, делая аппликацию "Овощи", могут применять технику обрывания бумаги или использовать смятую, для объемности изображения.

    Количество деталей постепенно увеличивается. С начала года воспитатель полностью готовит для аппликации формы, самостоятельно вырезая их из бумаги. Затем начинает знакомить детей с ножницами, как ими пользоваться, техникой безопасности при работе с инструментом. Но пока это проходит в виде индивидуальных проб. Для занятия еще самостоятельное нарезание не используется.

    Дети учатся правильно размещать детали на листе бумаги, действуя по образцу воспитателя. Закрепляют цвета и их оттенки. Учатся ориентироваться в пространстве. Повторяют выученные на занятиях по математике геометрические фигуры.

    Раз в месяц планируются совместные работы на большом листе ватмана. Например, для изготовления коллективной аппликации "Овощи" дети могут распределить их по грядкам. Помидоры и огурцы на кустике, тыква на грядке, картошка ниже уровня земли, свекла и морковь - посередине. Корешки под линией, а вершки - сверху. Дети повторяют, где что растет, закрепляя знания про природу.

    Аппликация "Овощи" в средней группе

    Дети в 4 года уже начинают обучаться владению ножницами. Сначала - это правильность держания инструмента в руке, нарезания бахромы. Ребята в таком возрасте учатся создавать композиции в сюжетной аппликации. Используют работы с элементами конструирования из геометрических форм, добавляют элементы, выполненные рисованием отдельных деталей, с дополнением из семян или крупы.

    Например, возьмем аппликацию "Овощи" на тему "Морковь". Воспитатель для детей подготавливает следующие детали:

    • треугольник оранжевого цвета;
    • полоски под цвет овоща;
    • зеленую трапецию.

    Ребята сначала выполняют работу ножницами, надрезая бахромой зелень ботвы, делая надрезы на трапеции не до конца. Потом наклеивают сначала зеленую деталь разрезанными частями вверх. Далее приклеивается основной треугольник моркови так, чтобы она располагалась поверх ботвы. Выглядывать должна только бахрома. Последней частью работы будет придание объема овощу. Для этого берут полоски оранжевого цвета и сминают их в руке. Дальше, не до конца разгладив детали, приклеить полоски поперек моркови. Работу выполняют сверху вниз.

    Тема "Фрукты на тарелке"

    В средней группе во время работы с бумагой используют разные ее варианты. Это и тонкие салфетки, и картон, и гладкая глянцевая бумага, и структурированная плотная.

    Осенью также интересно предложить тему "Фрукты на тарелке". Используя бумагу разного качества и толщины, можно добиться эффекта объемной картинки. Такую бумагу можно приобрести в магазине для детского творчества. До начала работы дети должны подержать детали в руке, учиться различать рифленую и сжатую бумагу. Также ребята учатся располагать композицию так, чтобы получился красивый натюрморт: одни детали раньше, поверх них остальные, а только потом - саму тарелку. Дети понимают пространственное расположение деталей.

    Работа в старшей группе

    В изготовлении аппликации "Овощи" в старшей группе применяют новые способы работы с различными материалами: природным и бросовым, полосками квиллинга и ткани. Методы работы тоже отличаются новизной. Детали дети вырезают сами ножницами из подготовленных геометрических форм. Например, для того чтобы вырезать помидор, воспитатель дает ребенку квадрат, для огурца - прямоугольник. Пятилетний ребенок должен уметь обрезать уголки.

    Также дети выполняют складывание листа цветной бумаги методом оригами. Получаются объемные фигурки. Для изготовления детьми аппликации "Овощи" можно также использовать симметричное вырезание бумаги путем складывания ее пополам. Тогда деталь получается одинаковая с двух сторон.

    Квиллинг

    Сейчас набирает популярность методика создания картинок в технике квиллинг. Детям очень интересно выполнять аппликацию "Овощи и фрукты" из полосок бумаги путем скручивания. Продается много наборов разного цвета и толщины.

    Понадобится клей ПВА, тонкая палочка и наборы для квиллинга. Дети достаточно быстро понимают приемы работы в данной технике.

    Родители, прочитав статью, могут попробовать на выходных сделать с ребенком осенний подарок бабушке или воспитателю, учитывая возрастные требования программы обучения в детском саду.

    Конспект НОД в старшей группе

    «Натюрморт из фруктов»(аппликация)

    Подготовила: воспитатель Белкина О.В.

    Цели: совершенствовать технику вырезания округлых форм из бумаги, сложенной вдвое, соблюдая пропорции; развивать чувство цвета при подборе колорита, композиционные умения; дать понятие переднего и дальнего плана; воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире.

    Оборудование: фрукты или их муляжи (апельсин, банан, яблоко, слива), цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, салфетка, фломастеры, мешочек.

    Предварительная подготовка: беседа о пользе фруктов; рассматривание фруктов с целью выяснения их формы; разгадывание загадок о фруктах.

    Ход занятия:

    • 1. Создание игровой мотивации.
    • Воспитатель: Сегодня мы с вами будемнатюрморт. Кто подскажет мне, что изображают на натюрморте? (ответы детей) Правильно, натюрморт – это жанризобразительного искусства, картина, на которой изображены предметы: вазы, цветы, овощи, фрукты и т.п. Что же будет изображено на нашем натюрморте? Отгадайте!
    • Воспитатель предлагает детям на ощупь определить фрукты, лежащие в мешочке. В качестве подсказки можно использовать загадки:
    • На сучках висят шары-
    • Посинели от жары. (слива)
    • Круглое, румяное,
    • Я расту на ветке:
    • Любят меня взрослые
    • И маленькие детки.(яблоко)
    • Яркий, сладкий, налитой,
    • Весь в обложке золотой.
    • Не с конфетной фабрики-
    • Из далекой Африки. (апельсин)
    • -Да, сегодня мы будем создавать натюрморт из фруктов, авыполним работу в технике аппликации.
    • 2. Актуализация знаний.
    • Воспитатель: А чтобы аппликация у нас получилась красивой, нужно разложить правильно фрукты. Раскладывая их, надо помнить, что большие фрукты должны находиться на дальнем плане, то есть сзади, а вот те, которые поменьше, лучше положить впереди. Что будет, если мы поступим наоборот? (ответы детей) Да, маленьких фруктов тогда не будет видно. Предложите свои варианты постановки натюрморта, не забывая о сочетании цветов. Вряд ли уместно, например, располагать рядом желтый апельсин и желто-зеленый банан. (дети выполняют задание) Вот какойкрасивый натюрморт мы составили! Теперь можно вырезать детали аппликации.
    • 3. Показ приемов работы.
    • Воспитатель: Для того, чтобы вырезать фрукты из бумаги, надо знать, какую форму они имеют. Подскажите мне.(ответы детей) А знаете ли вы, как можно вырезать круг из квадрата? (ответы детей) А из какой геометрической фигуры можно вырезать овал? (ответы детей) Да, апельсин и яблоко мы вырежем из квадратов, сложенных пополам, сливу – из прямоугольника. А как вырезать банан? Сначала мы его нарисуем, а потом вырежем по нарисованному контуру.
    • После того как мы вырежем нужные детали, разложим их на листе бумаги так, как у нас лежат фрукты на столе. Потом приклеим сначала дальние детали, а затем –ближние. Клей намазываем на детали понемногу, чтобы аппликация получилась аккуратной. Недостающие маленькие детали можно дорисовать фломастером.
    • Воспитатель показывает приемы изготовления аппликации.

    4. Практическая работа.

    Задание: выполнить аппликацию натюрморта из фруктов.

    5. Итог занятия.

    Работы детей выставляются на стенде.

    Воспитатель: Какие изумительные натюрморты у вас получились! Вот эти фрукты должны быть на ваших столах каждый день, ведь в них так много витаминов и других полезных веществ. Если вы будете есть их ежедневно, то будете здоровыми, веселыми.

    Выполнение аппликаций с детьми помогает развить их творческое мышление и творческие способности. Аппликация фрукты и овощи, размещенные красиво на тарелке предоставляет широкий простор для творчества и, в зависимости от выбранных материалов и сложности, может быть выполнена как в младшей, так и в старшей группе. В этой статье мы расскажем о том, какие аппликации подходят для каких возрастных групп и о том, в каких необычных техниках можно сделать такую работу из бумаги.

    Рассматриваем варианты аппликаций с фруктами в вазе и на тарелке

    Аппликация ваза с фруктами- отличная поделка для детей в средней группе. Такую работу можно сделать коллективной, а можно индивидуальной. В зависимости от поставленных задач. Коллективное приятное времяпрепровождение, творчество, поможет детям научиться работать в команде и идти на компромиссы, а самостоятельные работы будут выражать индивидуальность каждого ребенка. Перед выполнением аппликации будет полезно проговорить с детьми названия фруктов, чем отличаются фрукты и овощи и какую фигуру напоминает каждый отдельный фрукт (это пригодится в аппликации). Для выполнения аппликации нам понадобится:

    • Цветная бумага разных цветов
    • Ножницы
    • Белый или нейтральный картон для основы
    • Гуашь
    • Кисточки
    • карандаш

    Ход работы:

    1) Рисуем очертания вазы на белом картоне. Раскрашиваем вазу гуашью

    2) Вырезаем из цветной бумаги фрукты

    3) Наклеиваем фрукты в вазу

    В случае выполнения коллективной аппликации, воспитателю- педагогу следует начертить контур большой вазы и предложить детям ее раскрасить. Нужно показать, как нужно вырезать из бумаги фрукты (на уровне средней группы можно использовать технику вырезания по согнутому вдвое листку, чтобы половинки фрукта получались симметрично). Можно попросить детей нарисовать контуры фруктов самостоятельно (связать фрукты с геометрическими фигурами- яблоко похоже на круг, только с хвостиком, слива- на овал и так далее) или использовать готовые шаблоны.

    Создаем аппликацию с фруктами для старшего дошкольного возраста

    Для детей в старшей группе больше подойдет усложненный вариант аппликации- корзина с фруктами. Нам понадобятся:

    • цветная бумага разных цветов
    • ножницы
    • маркер или фломастер
    • белый или нейтральный картон для основы
    • карандаш

    Ход работы:

    1) Для начала рисуем контуры корзины на цветной бумаге коричневого цвета и вырезаем.

    2) Наклеиваем корзину на картон. После этого можно прорисовать маркером узор на корзинке.

    3) Рисуем и вырезаем из цветной бумаги любые фрукты. Из зеленой бумаги вырезаем черенки для фруктов. Чтобы аппликация получилась более интересной, можно вырезать экзотические фрукты с характерными силуэтами- ананасы, бананы. На ананасе, как и на корзинке, нужно прорисовать орнамент.

    4) Наклеиваем фрукты с черенками в корзинку. Несколько можно наклеить рядом с ней, чтобы завершить натюрморт.

    Наиболее подходящим занятием в младшей группе будет урок на тему «консервирования» фруктов. Прежде чем начать делать аппликацию, нужно поговорить с детьми про фрукты, попросить вспомнить названия их любимых фруктов. Можно спросить, зачем мы консервируем фрукты, можно загадывать загадки или читать стишки. Потом нужно выдать детям готовые шаблоны «банок» из картона для основы аппликации и бумажные фрукты, предложить самим выбрать фрукты, которые они хотят добавить в «компот» и разложить по банкам. Оценив то, как дети расположили фрукты (чтобы края не торчали, фрукты не пересекались) приступаем к склеиванию.

    В подготовительной группе важно ознакомить детей с необычными техниками работы с бумагой, к примеру, созданием объемной картинки или с техникой обрывной, мозаичной аппликации. Мы расскажем о обрывной аппликации. Для выполнения аппликации фрукты в вазе нам понадобится:

    • белый или цветной картон для основы
    • карандаш
    • цветная бумага разных цветов
    Ход работы:

    1) Чертим контуры вазы и фруктов на листе для основы. Очертания не должны быть слишком маленькими- в них должно быть удобно наклеивать детали.

    2) Выбираем нужные цвета бумаги и рвем ее на маленькие кусочки. Кусочки должны получиться аккуратной формы, они не должны быть излишне продолговатыми или слишком крупными

    3) Наклеиваем кусочки цветной бумаги на основу. Следим за тем, чтобы не выходить за края наброска.

    Похожую аппликацию можно сделать и с помощью ножниц. В таком случае детали нужно не рвать, а вырезать, и наклеивать на небольшом расстоянии друг от друга, чтобы сохранить их очертания. Аппликация получится похожей на мозаику из отдельных ярких фрагментов.

    Видео по теме статьи



    Похожие статьи