Только неандерталец опускается до физического насилия.
Я же предпочитаю унижать морально,
ломать дух и лишать надежды.
Профессия врача — одна из наиболее древних профессий. В истории навсегда останутся имена первых выдающихся врачей древности (Гиппократа, Асклепида), чьи знания и искусство лечить людей не только спасли многие жизни, но и обусловили развитие медицины.
В обязанности современного врача входит: оказание своевременной плановой и экстренной медицинской помощи, выявление причин различных заболеваний, диагностика и лечение больных, осуществление реабилитационных и профилактических мероприятий, внедрение новых препаратов и лекарственных средств, осуществление санитарно-просветительской работы среди населения, разработка и внедрение новых методов диагностики и лечения различных заболеваний.
Профессия включает множество специальностей, выделяемых по тем системам органов или по тем конкретным заболеваниям, лечением которых занимается врач (терапевт, хирург, офтальмолог, отоларинголог, гастроэнтеролог и т. д.).
Помимо непосредственно работы с больными в обязанности врача входит ведение документации, часть рабочего времени выделяется ему также для повышения собственной квалификации и обмена опытом с коллегами. При некоторых специализациях врачи занимаются почти исключительно работой со сложной аппаратурой (для постановки диагнозов или поддержания жизнедеятельности пациентов), а их личный контакт с больными сведен к минимуму.
Личные качества
Чтобы стать хорошим врачом, требуется высокий интеллект, интуиция, наблюдательность, коммуникативные способности, эмоциональная устойчивость, ответственность. Некоторые медицинские специальности предъявляют и дополнительные требования: так, оперирующему хирургу нужны золотые руки - способность совершать очень точно координированные мелкие движения, а также развитое зрительно-пространственное воображение, способность объемно представить себе, что находится в любой области тела.
Средняя зарплата
Зарплата зависит от специализации и от места работы (частная клиника или государственная).
Педиатры получают в среднем 30 000 — 40 000 рублей в месяц, неврологи — 50 000, гинекологи — от 60 000, терапевты — от 35 000, врачи общей практики — от 40 000.
Образование (Что надо знать?)
Профессия требует длительной подготовки, получают ее в специализированных медицинских институтах. Обучение довольно сложное, занимает 6 лет, но еще не дает права практики. После института нужно продолжить обучение, приобретая медицинскую специализацию и начиная практиковать под наблюдением более опытного коллеги (ординатура или интернатура), что занимает еще 1-2 года, и лишь потом врач получает право практиковать самостоятельно. Помимо изучения собственно медицинских дисциплин, врачи получают основательную подготовку в области химии и биологии.
Специальности вузов
Место работы и карьера
Большинство врачей работает в специализированных медицинских учреждениях: в поликлиниках и стационарах, в травматологических пунктах, на станциях скорой и неотложной помощи.
Московский врач рассказал о своей работе, левых доходах и пациентах, которые лечат сами себя.
Ответ, который я нашел для себя, достаточно прост – у России свой путь во всем, включая медицину.
Большинство попыток израильских врачей контактировать с российскими заканчиваются примерно таким диалогом:
— Почему вы прооперировали пациента, которому по стандартам доказательной медицины (evidence-based medicine) необходимо было сначала дать химиотерапию?
— У нас так принято.
— Кем принято?
— Нами (всероссийской организацией здравоохранения).
Знаете, я даже специально скачал методички с сайтов нескольких российских мединститутов и убедился в том, что и сейчас список литературы, на которой они основаны, включает в себя исключительно российских авторов. Круг замкнулся. Это тупик господа, тупик!
И напоследок – поскольку я не могу сказать, – «за державу обидно», скажу, – «человеков жалко». Очень.
Родственные профессии:
Где учиться?
Вузы по специальности | Специальность | Формы обучения |
Стоимость за год (рубли) |
Проходной балл (2018 г.) |
Лечебный факультет |
Лечебное дело |
Очная (6 лет) |
бесплатно (270 мест) |
|
Педиатрический факультет |
Педиатрия |
Очная (6 лет) |
бесплатно (135 мест) |
|
Медико-профилактический факультет |
Медико-профилактическое дело |
Очная (6 лет) |
бесплатно (15 мест) |
|
Лечебный факультет |
Лечебное дело |
Очная (6 лет) |
бесплатно (300 мест) |
|
Педиатрический факультет |
Педиатрия |
Очная (6 лет) |
бесплатно (100 мест) |
|
Лечебно-профилактический факультет |
Лечебное дело |
Очная (6 лет) |
Описание профессии
Профессия врача - одна из наиболее древних. В истории навсегда останутся имена Гиппократа, Асклепида, чьи знания и искусство лечить людей не только спасли многие жизни, но и обусловили развитие медицины.
В обязанности современного врача входит: оказание своевременной плановой и экстренной медицинской помощи, выявление причин различных заболеваний, диагностика и лечение больных, осуществление реабилитационных и профилактических мероприятий, внедрение новых препаратов и лекарственных средств, осуществление санитарно-просветительской работы среди населения, разработка и внедрение новых методов диагностики и лечения различных заболеваний.
Профессия включает множество специальностей, выделяемых по тем системам органов или по тем конкретным заболеваниям, лечением которых занимается врач (терапевт, хирург, офтальмолог, отоларинголог, гастроэнтеролог и т. д.).
Помимо непосредственной работы с больными, в обязанности врача входит ведение документации, повышение собственной квалификации и обмен опытом с коллегами. При некоторых специализациях врачи занимаются почти исключительно работой со сложной аппаратурой (для постановки диагнозов или поддержания жизнедеятельности пациентов), а их личный контакт с больными сведен к минимуму.
Компетенции
Профессия требует длительной подготовки, получают ее в специализированных медицинских институтах. Обучение довольно сложное, занимает 6 лет, но еще не дает права практики. После института нужно продолжить обучение, приобретая медицинскую специализацию и начиная практиковать под наблюдением более опытного коллеги (ординатура или интернатура), что занимает еще 1 - 2 года, и лишь потом врач получает право практиковать самостоятельно. Помимо изучения собственно медицинских дисциплин, врачи получают основательную подготовку в области химии и биологии.
Необходимые личные качества
Чтобы стать хорошим врачом, требуется высокий интеллект, интуиция, наблюдательность, коммуникативные способности, эмоциональная устойчивость, ответственность. Некоторые медицинские специальности предъявляют и дополнительные требования: так, оперирующему хирургу нужны золотые руки, способность совершать очень точно координированные мелкие движения, а также развитое зрительно-пространственное воображение, способность объемно представить себе, что находится в любой области тела.
Место работы и карьера
Большинство врачей работает в специализированных медицинских учреждениях: в поликлиниках и стационарах, в травматологических пунктах, на станциях скорой и неотложной помощи, а также в частных медицинских клиниках
Что может быть прекраснее профессии врача? Она сложна и интересна. Она привлекает высокой социальной значимостью и уважением, каким пользуется в обществе. Игра во врача — одна из первых социальных детских игр, и сегодня она практически вытеснила игру в войну. Однако не все так просто, ведь эта профессия, наряду, к примеру, с профессией педагога, относится к «профессиям призвания», а это значит, что низкий уровень зарплат в этой индустрии компенсируется высоким профессиональным интересом и мотивацией ее представителей к работе. И, несмотря на трудности и критику отечественной медицины, работа врачей полна благородства и самоотдачи.
Когда мы говорим «врачи» — кого мы подразумеваем?
Чаще всего не только врачей в строгом смысле, а весь корпус медицинских работников от нянечки-сиделки до главврача клиники. Нередко это справедливо. Например, лаборант, допустивший ошибку, — лишь звено в цепочке, на конце которой — врач. На него-то и обрушивается все недовольство пациента при сообщении негативного диагноза. А плохая работа сестер вызывает критику в адрес всей больницы.
В глубокой провинции единственная медицинская сестра будет считаться врачом — ведь других-то нет! Так называемый в прошлом сельский врач — это универсал, он должен уметь все, независимо от того, учился он этому или нет. Ты врач? Принимай роды! Да я же стоматолог! Но ты же врач!
Чувствуете ответственность?
Врачи бывают разными. Есть стоматологи, есть психиатры, есть хирурги, есть терапевты и различные специалисты — об этом всем хорошо известно. Интуитивно понятно, что одни врачи «больше врачи», чем другие. Действительно, многие считают, например, стоматологов, психиатров, курортологов и т. п. не врачами, а «парамедиками» — то есть, как бы не совсем врачами. Они, дескать, не оказывают радикального воздействия на организм, не спасают жизнь так, как это делают хирурги, которым достается вся слава врачевания. Говорят, артиллерия — «бог войны», по этой аналогии, хирургия — «бог медицины». Однако если в армии «царица полей» — пехота, то в медицине это — терапевты.
Работа терапевта сходна с работой следователя: из единичных, недостаточных, разрозненных, противоречивых фактов (симптомов, показателей и результатов анализов) нужно сделать единственно правильный вывод и разработать программу лечения. Это — самое привлекательное в работе терапевта, и из-за этого мы любим медицинские сериалы-квесты и сериалы-детективы «Доктор Хаус», «Кости», «Скорая помощь», «Доктор Куин: Женщина-врач», «Следствие по телу». Их несколько десятков, как правило — американских. Надо признать, что наши проекты либо созданы в жанре мыльной оперы, либо комедии: сказывается низкий интерес к отечественной медицине, к ее профессиональной стороне.
Как становятся врачами?
Анализируя биографии хороших врачей (не обязательно знаменитых), прихожу к выводу, что настоящим врачом становятся те, кто:
- в возрасте 14-16 лет сильно заинтересовался биологией, анатомией, врачеванием;
- вырос в семье врачей или был введен в круг врачей, в медицинское учреждение каким-то значимым взрослым (родственником, другом родителей, педагогом);
- попробовал работать в больнице (санитаром, помощником и пр.) в детском или студенческим возрасте;
- ухаживал за больным членом семьи;
- имел опыт спасения и выхаживания животного;
- имеет сам хроническое или системное заболевание или вырос в семье, где есть человек с таковым;
- имеет среднее медицинское образование и опыт работы в клинике или «в поле» сельским фельдшером, фельдшером скорой помощи и т. п.
Профессиональный путь многих врачей начинается с медицинского училища, где парень или девушка, обучаясь по специальности «сестринское дело», получает профессию медсестры (-брата). Сертификат медицинской сестры дают военные кафедры некоторых немедицинских вузов.
Профессию фельдшера можно получить в медучилищах, медицинских колледжах и даже в медвузах. Нередко молодой человек, прежде чем стать врачом, проходит все эволюционные ступеньки: санитар — медсестра (-брат) или фельдшер — врач.
Профессию врача получают в медицинских вузах: университетах, академиях, институтах, которые есть почти в каждом крупном городе. Какие-то из них специализируются на определенных направлениях, какие-то дают общую универсальную квалификацию «лечебное дело». Так, ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н. И. Пирогова (а попросту «второй мед») специализируется на педиатрии, а «третий» (Московский Государственный Медико-Стоматологический Университет) — на стоматологии. Но оба они дают специальность «лечебное дело».
С недавних пор в медицинских вузах стали готовить главных медицинских сестер. И если главный врач больницы отвечает за лечебный процесс в целом, то главная сестра — за весь блок поддержки лечебного процесса и выхаживания. Кстати, продолжая военную аналогию, можно сказать, что сестринский корпус — это «сержанты». В медицине принято даже считать, что врача хорошим делают медсестры.
Какими качествами надо обладать, чтобы быть успешным в этой профессии?
Во-первых, нужно действительно этого хотеть. Сила этого желания должна поднимать вас по вызову в любое время суток, преодолеть низкие зарплаты и критику пациентов, различные страхи и сомнения.
Во-вторых, необходима смелость для преодоления страхов заразиться, не справиться, потерять больного, оказаться слабее болезни.
В-третьих, надо быть готовым осваивать большие объемы информации, поскольку человек — это космос и для его познания надо знать очень много (анатомия — на латыни, фармакология — ее механизмы, физиология — законы жизни и т. п.). Но главное — успевать осваивать новые медицинские знания, технологии, лекарства.
В-четвертых, следует быть толерантным. Как известно, врач лечит не болезнь, а человека. Но пациент не всегда готов сотрудничать с врачом, не всегда признает, что болен. Нередко пациент проявляет недоверие и даже агрессию по отношению к спасителю.
В-пятых, медик должен быть ответственным. Если пациент не хочет лечиться, казалось бы — это его дело, но нет: врач должен спасать, если это касается жизни больного. Он отвечает также за каждое слово в диагнозе, в анализе, в разговоре с пациентом.
Как строится карьера в этой профессии?
Молодой специалист, выпущенный вузом, должен пройти одно- или двухгодичное обучение в качестве интерна, в конце которого он получит сертификат, дающий ему право на лечебную деятельность.
Поступив на работу в стационар или в поликлинику, он занимает первичную должность ординатора или врача-дежуранта.
Профессиональный рост специалиста отражается в получении все более высокой категории: от второй до высшей. Раз в несколько лет врач подтверждает свою категорию и претендует на переход в более высокую категорию. Категория не гарантирует занятие более высокой должности, она похожа на звание в армии: не каждому полковнику поручают командовать полком.
Врач может стать руководителем отделения, и для этого он проходит обучение в ординатуре, дающей сертификат на право замещения руководящей должности.
Дальнейшее повышение — заместитель главного врача по своему направлению деятельности (специализации), например, замглавврача по хирургии, по акушерству и гинекологии и пр. Заместители отвечают также за научную, административную, кадровую работу. Кстати, два последних — не обязательно медики.
Как мы видим, карьерная структура довольно «плоская» — в иерархической лестнице лечебного учреждения совсем немного ступенек. Это означает, что карьеру тут сделать непросто. Нередко хороший врач не становится (не стремится быть) высоким руководителем, и наоборот, среди руководителей оказываются те, кто не стал хорошим врачом.
Да, медик — это «профессия призвания»: многое из того, что делают эти люди, не объясняется стремлением к славе, к достатку, к легкой и чистой работе. И вход в профессию непрост: учиться и дольше и труднее, да и после вуза учеба продолжается. А после трудная работа: ночные дежурства в стационаре, нескончаемый поток пациентов в поликлиниках, длительные поездки в глубинку по плохим дорогам…
Видимо, есть в этой деятельности что-то такое, что сильнее всех этих препятствий?
История о помощи старику, герой которой — молодой фельдшер Владимир Урусов.
«Володя Урусов в Иркутске всего-то полтора месяца, работать устроился на скорую — он по образованию фельдшер, в этом году окончил кяхтинское медучилище. Кому еще, как не будущим фельдшерам и медсестрам, учиться помогать людям? И не в виртуальном пространстве соцсетей, а вот так — выслушивая стариковские жалобы, вынося мусор, отмывая грязные полы? Ведь профессия медика — это сплошное самопожертвование. И если ты не готов к этому, то лучше в медики не ходить!»
Дорогие друзья! А теперь поговорим о профессии врача.
Представьте, что летним жарким днем вы гуляли в парке, пили холодный квас, съели несколько порций мороженого. К вечеру у вас разболелась голова, поднялась температура, запершило в горле, начался насморк.
Ясное дело — вы заболели!
Утром мама позвонила в районную поликлинику и вызвала на дом детского врача — педиатра. Наука о лечении детей — педиатрия — происходит сразу от двух греческих слов: «пейдос» значит дитя, и «атрия» — лечение.
Поможет врач
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь —
Ведь тебе поможет врач!
Вот и к вам пришел ваш участковый педиатр — Ольга Сергеевна.
Она внимательно послушала легкие и сердце, попросила у мамы ложечку и посмотрела ваше горло.
— Ничего страшного! Ни ангины, ни бронхита у Андрюши нет, — успокоила Ольга Сергеевна маму. — Ему нужно побольше пить — можно чай с лимоном, с липовым цветом, подойдет и теплое молоко с медом. Полоскать горло настоем целебных трав. Никаких лекарств я пока выписывать не стану, а вот витамины, особенно свежие овощи и фрукты, мальчику помогут выздороветь быстрее. Конечно, Андрюше следует полежать в постели три-четыре дня, а потом приходите ко мне, я его снова осмотрю.
Может быть, оттого вы поправились так быстро, что любите и уважаете Ольгу Сергеевну. Ведь вы знакомы с ней с самого раннего возраста. Она всегда приветлива, внимательна, любит пошутить, умеет расположить к себе. Некоторые малыши боятся врачей, не могут сами рассказать о том, что у них болит. Поэтому детскому врачу так важно быстро найти контакт с ребенком.
Послушайте стихотворение.
Наташа заболела
У Наташи кашель,
И головка горяча.
Мама вызвала Наташе
Утром детского врача.
— Расскажите, что стряслось? —
Задал врач простой вопрос.
Шепчет девочка несмело:
— Я мороженое ела,
Оттого и заболела.
— Горло красное на вид, —
Вынес доктор свой вердикт:
— Чай с малиновым вареньем —
Вот прекрасное леченье.
И побольше витаминов —
Свежих ягод, мандаринов.
Уже с самых древних времен люди старались предупреждать и лечить болезни. Так появилась и стала развиваться медицина.
Первобытные люди познавали полезные свойства растений, минеральных вод, некоторых веществ животного происхождения.
В Древней Руси знахари-травники собирали целебные травы, сушили их, применяя для лечения хворей. «На каждую болезнь — своя травка» — так они считали.
Издавна на Руси сложилась поговорка «Лук да баня всё правят». Люди знали о полезных свойствах лука и чеснока, добавляли их в пищу. Ведь и в самом деле, в луке и в чесноке содержатся особые летучие вещества — фитонциды, которые губительно действуют на болезнетворные микробы. В крестьянских избах висели связки лука и чеснока.
Сложилась и такая поговорка — «Лук от семи недуг».
Наши предки любили париться в банях, хлестали друг друга березовыми вениками — хворь выгоняли.
Современная медицина, конечно, оснащена самыми последними достижениями науки и техники: приборами и аппаратами, инструментами, лекарствами. Но при всех достижениях медицины главной фигурой в ней остается врач и его помощники — медицинские сестры и санитарки.
«Никакой прибор не заменит чуткого сердца врача, его доброй души», — писал академик Б.В. Петровский.
«Профессия врача — это подвиг, она требует самоотвержения, чистоты души и чистоты помыслов», — говорил врач и писатель А.П. Чехов.
Если в семье заболел кто-то из взрослых, то из поликлиники вызывают врача-терапевта (это слово происходит от греческого слова, означающего заботу, уход, лечение). Болезни, которые лечат терапевты, — самые распространенные.
Работа терапевта требует знаний, вдумчивости, внимательного отношения к больному. Прежде всего терапевт распознает, чем болеет его пациент, то есть ставит диагноз.
Когда диагноз поставлен, врач назначает лечение.
Очень важна в работе врача-терапевта и профилактика заболеваний — например, прививки.
Врачи-специалисты лечат разные заболевания.
Врач-инфекционист лечит инфекционные заболевания. Когда-то эпидемии чумы, оспы, холеры, сибирской язвы уносили жизни сотен тысяч людей, больше чем любые войны. Сейчас эти болезни можно считать побежденными. Но и в наше время существуют инфекционные болезни, передающиеся от больного человека к здоровому. Лечат их в особых инфекционных больницах.
Врач-хирург — самая героическая из врачебных профессий. В переводе с греческого «хирургия» означает «рукодействие».
Хирург в больнице, на войне должен быть готов к любым неожиданностям, он обладает глубокими знаниями, огромной выдержкой, «золотыми» руками.
По многу часов хирург стоит у операционного стола, ему помогает бригада врачей и медицинских сестер — операционная бригада.
Смелость, настойчивость, точность — важные свойства хирурга.
Врач-офтальмолог (от греческого слова «глаз») занимается лечением зрения.
Ребенка перед поступлением в школу или в детский сад обязательно показывают глазному врачу. С помощью специальных таблиц врач устанавливает, нет ли у ребенка дефектов зрения.
Офтальмологи лечат болезни глаз, проводят операции под микроскопом. Если надо, вживляют искусственный хрусталик.
Врачи-офтальмологи совершают поистине чудо — ослепший человек вновь видит!
Врач-стоматолог лечит зубы, десны.
Слово «стома» по-гречески означает «рот». Вы, конечно, знаете, как важно чистить зубы, чтобы они были здоровыми, крепкими.
Чистим зубы
Зубы чистим пастой мятной,
Ароматной и приятной.
Щеткой действуем умело.
Зубы станут очень белы!
Случается, что на дороге или на производстве произошла авария, пострадали люди; или человеку стало плохо на улице, дома, на работе. Во всех этих случаях мы вызываем «Скорую помощь» — звоним по номеру «ноль-три». У врачей «скорой» есть машина (вы ее, конечно, видели — она белая с красным крестом). Врач должен мгновенно оценить обстановку, быстро поставить диагноз, действовать срочно. Если необходимо, то, оказав первую помощь, доставить больного в больницу.
Теперь вы знаете, дорогие друзья, в чем состоит работа врача, какие бывают специальности врачей.
Хочу добавить, что врачам, работающим в поликлинике, в больнице, помогают медицинские сестры и санитарки. Они выхаживают тяжелых больных, делают уколы, своевременно дают больным лекарства, водят их на процедуры.
Санитарки следят за порядком и чистотой в палате, помогают сестрам ухаживать за больными.
Какие же качества необходимы врачу?
Верно! Любовь к людям, отзывчивое сердце, глубокие знания, умелые руки, хорошая память, самоотверженность и чувство долга.
Как называется врач, который лечит детей?
Знаете ли вы своего участкового врача по имени и отчеству?
Какие качества нравятся вам в нем?
Хотели бы вы стать врачом?
В чем состоит работа врачей?
Расскажите о работе врачей — стоматолога, офтальмолога, инфекциониста, врача «Скорой помощи», хирурга. Что должен знать и уметь каждый из перечисленных врачей.
Почему работу врачей-хирургов называют героической?
Кто помогает врачу лечить больных?
Расскажите о работе медицинской сестры и санитарки.
Все знают: чтобы сорвать яблоко, до которого не дотянуться, надо забраться на плечи одного из товарищей. В медицине происходит нечто подобное. Медики достигают все новых высот, опираясь на достижения выдающихся врачей прошлого.
Среди целителей прошлого были как хорошо известные Гиппократ и Пастер, так и менее известные Везалий и Уильям Мортон. Какой вклад внесли эти люди в развитие медицины?
В древности врачевание часто было связано не с наукой, а с суевериями и религиозными ритуалами. В книге «Медицинская эпопея» под редакцией доктора Феликса Марти–Ибаньеса говорится: «В борьбе с болезнью... жители Месопотамии прибегали к методам лечения, тесно связанным с религией, поскольку считали, что болезнь - это наказание, посылаемое богами» («The Epic of Medicine»). Египетская медицина, появившаяся вскоре после месопотамской, тоже уходила корнями в религию. Таким образом, изначально к целителю относились с чувством религиозного благоговения.
В книге «Глиняный пьедестал» доктор Томас Престон замечает: «Многие верования древних оставили в медицине свой след, который продолжает ощущаться сегодня. Согласно одному из таких верований, больной не в силах излечиться сам, и надежда на исцеление была связана только с магической силой врача» («The Clay Pedestal»).
Гиппократ, Гален и Везалий были основоположниками современной медицины Со временем медицина становилась все более научной. Самым известным древним целителем , отличавшимся приверженностью науке, был Гиппократ. Он родился приблизительно в 460 году до н. э., на греческом острове Кос, его часто называют «отцом медицины». Гиппократ заложил основание для рационального подхода в медицине. Он отверг представление, что болезнь - это наказание, посылаемое богами, аргументируя тем, что она возникает по естественным причинам. Например, эпилепсию долгое время называли «священной болезнью», поскольку полагали, что излечить ее могут только боги. Но Гиппократ писал: «Что касается так называемой священной болезни, то мне кажется, она не более священна, чем другие болезни, и имеет естественное объяснение». Гиппократ был также первым известным целителем, который заметил и описал симптомы различных болезней.
Андреас Везалий
Спустя века греческий врач Гален (родился в 129 году н. э.) также занимался научными изысканиями. На основании анатомических исследований людей и животных Гален составил учебник по анатомии, которым врачи пользовались в течение столетий! Андреас Везалий (родился в Брюсселе в 1514 году) поставил под сомнение некоторые взгляды Галена. Книга Везалия «О строении человеческого тела» была принята в штыки, потому что она противоречила многим взглядам Галена. Так или иначе, этот труд стал основополагающим в современной анатомии. Согласно книге «Великие», Везалий стал «одним из самых значительных медицинских исследователей всех времен и народов» («Die Grossen»).
Теории Галена о сердце и кровообращении со временем также были опровергнуты*. Английский врач Уильям Гарвей многие годы анатомировал животных и птиц. Он исследовал деятельность клапанов сердца , измерил объем крови в каждом из желудочков сердца и объем крови в организме. Гарвей написал о своих изысканиях в 1628 году в книге под названием «Анатомическое исследование о движении сердца и крови у животных». Он подвергался критике, пережил противостояние, нападки и оскорбления. Но его труд стал поворотным событием в медицине - в нем впервые давалось описание круга кровообращения.
Больших достижений достигла и хирургия. В средние века хирургические операции часто делали цирюльники. Неудивительно, что некоторые считают отцом современной хирургии француза Амбруаза Паре, который жил в ХУI веке. Он был одним из первых хирургов и служил цирюльником у четырех королей Франции. Паре также изобрел не-сколько хирургических инструментов.
Одной из главных проблем, которую пытались разрешить в хирургии в ХIХ веке, была неспособность притупить боль во время операции. Но в 1846 году зубной врач Уильям Мортон открыл путь для применения в хирургии анестезии*.
В 1895 году, проводя эксперименты с электричеством, немецкий физик Вильгельм Рентген увидел лучи, проходящие через все ткани тела, кроме костных. Он не знал природу этих лучей, поэтому назвал их Х-лучами, это название закрепи- лось в англоговорящем мире. (В России эти лучи известны как рентгеновские.) Как написано в книге «Великие немцы», Рентген сказал своей жене: «Люди скажут, что Рентген сошел с ума» («Die GroBen Deutschen.»). Некоторые так и сказали. Но его открытие принесло большие изменения в мире хирургии. Теперь хирургам не нужно делать надрезы на теле человека, чтобы увидеть, что происходит в его организме.
На протяжении веков инфекционные болезни, как например, оспа, периодически вызывали эпидемии, страх и смерть. Персидский врач IХ века ар-Рази , который в свое время считался самым великим врачом в исламском мире, впервые подробно описал это заболевание. Но лишь спустя века британский врач Эдуард Дженнер нашел способ лечения оспы. Дженнер заметил, что у человека, переболевшего коровьей оспой - безобидной болезнью, вырабатывался иммунитет против оспы. На основе этого наблюдения Дженнер взял отделяемое из пустулы у больной коровьей оспой для создания вакцины против оспы. Это произошло в 1796 году. Дженнсра, как и предшествующих его новаторов-медиков, критиковали и отказывались признать его открытие. Но, в конце концов изобретенная им вакцинация помогла устранить это заболевание и вооружила медицину новым мощным средством для борьбы с инфекционными заболеваниями.
Француз Луи Пастер использовал вакцинацию для борьбы с бешенством и сибирской язвой. Он также доказал, что ключевую роль в возникновении заболеваний играют микробы. В 1882 году Роберт Кох выявил микроб, вызывающий туберкулез, который один историк назвал «величайшим убийцей девятнадцатого века». Годом раньше Кох выявил микроб, вызывающий холеру. В журнале «Лайф» говорится: «Труды Пастера и Коха ознаменовали рождение микробиологии и привели к развитию иммунологии, санитарии и гигиены. Это повлияло на увеличение продолжительности жизни людей намного больше, чем любые другие открытия, сделанные за последнюю тысячу лет».
В начале ХХ века оказалось, что медицина «стоит на плечах» этих и других прекрасных медиков. С той поры медицинские открытия следуют одно за другим инсулин для больных диабетом, химиотерапия при заболеваниях раком, лечение гормонами при нарушении функции желез , антибиотики против туберкулеза, хлорохин для лечения определенных форм малярии, диализ при заболевании почек, а также операции на открытом сердце и трансплантация органов. Этот список можно было бы продолжать еще долго.
Но насколько близка медицина к достижению своей цели теперь, в начале ХХI века? Может ли она гарантировать «приемлемый уровень здоровья для всех людей в мире»?
Дети, забираясь на плечи своих товарищей, обнаруживают, что не могут дотянуться до всех яблок: самые сочные яблоки по-прежнему висят на верхушке дерева. Также и медицина: она шагает от одного достижения к другому, но самая желанная цель - хорошее здоровье для всех - остается недосягаемой.
Хотя в 1998 году Европейская комиссия сообщала, что «европейцы никогда не жили так долго и не имели такого хорошего здоровья, как сейчас», она также констатировала, что «каждый пятый человек умрет, не дожив до 65 лет. Приблизительно в 40% случаях смерть произойдет от рака, еще в 30% - от сердечно-сосудистых заболеваний... Необходимо обеспечить защиту от новых, несущих угрозу здоровью болезней»
Немецкий медицинский журнал «Здоровье» («оGesundheit») сообщал в ноябре 1998 года, что инфекционные заболевания типа холеры и туберкулеза вызывают возрастающее беспокойство. Почему? Антибиотики «перестают быть эффективными. Все больше и больше бактерий перестают реагировать по крайней мере на одно из распространенных лекарств, а многие перестают реагировать сразу на несколько». Возвращаются старые болезни и появляются новые, например СПИД. Немецкая фармацевтическая публикация «Statistics ’97» напоминает нам: «Для двух третей всех известных болезней (а их около 20 000) еще не придуман способ лечения».
В IV веке до н. э. Аристотель сформулировал теорию о том, что свойства организма передаются через кровь ; эта теория считалась общепринятой более тысячи лет. В сознании людей того времени она оставила настолько глубокий отпечаток, что нашла отражение в современном русском языке. Так, сегодня мы говорим о кровном родстве и чистокровных жеребцах.
В ХVII веке были открыты яйцеклетки и сперматозоиды, однако их роль понималась неверно. Кто-то считал, что в каждой яйцеклетке или в каждом сперматозоиде сидит крошечное, полностью сформировавшееся, существо. К ХVIII столетию исследователи пришли к правильному выводу, что яйцеклетка и сперматозоид соединяются для образования зародыша. Тем не менее точное объяснение наследственности было еще впереди.
Ждать пришлось до 1866 года, когда австрийский монах Грегор Мендель опубликовал первую верную теорию наследственности. В ходе опытов с горохом Мендель открыл «дискретные наследственные задатки», заложенные в половых клетках, и утверждал, что эти задатки отвечают за передачу признаков. Сейчас эти «дискретные наследственные задатки» мы называем генами.
Примерно в 1910 году было обнаружено, что гены располагаются в клеточных структурах, называемых хромосомами. Хромосомы состоят в основном из белка и ДНК (дезоксирибонуклеиновой кислоты). В то время ученые уже знали о том, сколь важную роль играют белки в других клетках, и поэтому много лет наука предполагала, что хромосомные белки несут генетическую информацию. Затем, в 1944 году, исследователи представили первое доказательство того, что гены состоят не из белков, а из ДНК.
В 1953 году, когда Джеймс Уотсон и Фрэнсис Крик открыли химическую структуру ДНК - спиральных нитевидных молекул, в раскрытии тайны жизни человечество шагнуло далеко вперед.
Профессия Врач
Профессия врача – одна из наиболее древних профессий. В истории навсегда останутся имена первых выдающихся врачей древности (Гиппократа, Асклепида), чьи знания и искусство лечить людей не только спасли многие жизни , но и обусловили развитие медицины.
В обязанности современного врача входит: оказание своевременной плановой и экстренной медицинской помощи, выявление причин различных заболеваний, диагностика и лечение больных, осуществление реабилитационных и профилактических мероприятий, внедрение новых препаратов и лекарственных средств, осуществление санитарно-просветительской работы среди населения, разработка и внедрение новых методов диагностики и лечения различных заболеваний.
Врач должен обладать следующими качествами:
|
Профессия милиционер |
Чем занимается: |
Плюсы профессии: |
Минусы профессии: |
Личные качества: |
Образование: |
Место работы: |
Карьера и зарплата: |
Профессия милиционер Краткое описание: (понятие, введение в профессию, сущность профессии, общая характеристика, основные черты, информация о профессии) Милиционер - это человек, уполномоченный поддерживать общественный порядок, охранять покой, здоровье и имущество всех законопослушных членов общества. Естественно, представитель этой профессии также обязан охранять здоровье и имущество правонарушителей, но вот их покой наоборот исчезает при виде униформы сотрудников МВД. Кроме погонов, милиционера можно также отличить по особым инструментам труда - резиновая дубинка и пистолет. Такие профессиональные орудия обусловлены тем , что ремесло у них особое и требует применения силы, когда другого выхода нет.
|
История профессии: (возникновение профессии, история развития профессии) Людей с такой профессией можно встретить только на просторах бывшего СССР, поскольку во всем остальном мире они называются полицейскими. Разумеется, что как только появилась какая-либо сформировавшаяся община людей, то в ней были те, кто принуждал к соблюдению правил и порядка. А вот милиционеры появились взамен царской полиции и жандармерии на территории, подвластной революционному командованию весной 1917 года. А само название «милиция», означающее вооружённое народное ополчение, было введено для создания кажущейся близости к простому человеку.
Чем занимается: |
||
Плюсы профессии: |
||
|