• Воспитание любви к родному городу у старших дошкольников. Формирование чувства патриотизма, любви к родному городу, к россии у дошкольников «Мой дом – моя семья»

    02.07.2020

    Задачи по нравственно –патриотическому воспитанию Воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу. Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому. Воспитание уважения к труду. Развитие интереса к русским традициям и промыслам. Формирование элементарных знаний о правах человека. Расширение представлений о городах России. Знакомство детей с символами государства. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны. Формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам.








    1.Формировать любовь к родному городу, Родине, интерес к его прошлому и настоящему. 2. Воспитывать чувство гордости за жителей города и страны, ответственность за все, что происходит в городе и стране, сопричастность к этому, уважение к своим землякам. 3. Развивать эмоционально-ценностное отношение к городу и Родине. 4. Формировать интерес к произведениям писателей, композиторов, художников, в работах которых отражены история, культура, природа и быт людей. ЗАДАЧИ


    Воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего: повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных; рабочие делают машины и т.д.); везде соблюдаются трудовые и боевые традиции; проявляют заботу о благосостоянии народа, о детях; повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу; люди берегут и охраняют природу; всех российских людей объединяет любовь к своей стране.


    1.« Позитивный центризм» (отбор наиболее актуальных для ребёнка этого возраста знаний) 2.Непрерывность и преемственность педагогического процесса 3.Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок. 4.Развивающий характер обучения, основанный на детской активности. 5.Принцип маятника (Изучая историю своей улицы, дети связывают её с историей своего района, города, и наоборот, знакомясь с другими городами, они возвращаются к истории своего района и улицы) 6.Систематическое изложение материала идёт от близкого и понятного к более сложному. 7.Принцип спирали (когда дети, возвращаясь к тем или иным вопросам, событиям, фактам из года в год, углубляют свои познания)






    Образовательная деятельность, имеющая цель дать детям конкретные представления о Родине на основе непосредственного восприятия (наблюдения, экскурсии, целевые прогулки) или опосредованно (рассказы воспитателя, чтение художественных произведений). Образовательная деятельность, способствующая, углублению и систематизации знаний детей (беседы, дидактические игры). Образовательная деятельность, во время которой дети используют полученные знания и выражают свое отношение к явлениям общественной жизни (изобразительная деятельность, творческое рассказывание).




    Целевые прогулки и экскурсии. Наблюдения. Объяснения воспитателя в сочетании с показом и наблюдениями детей. Беседы о родном городе и Родине. Разучивание песен и стихов о Родине, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений. Использование иллюстраций, диафильмов, детских произведений. Ознакомление с произведениями народного творчества. Обогащение и стимулирование детского творчества. Привлечение детей к посильному общественно-полезному труду. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ








    Содержательный представления ребенка об окружающем мире Содержательный представления ребенка об окружающем мире Эмоционально-побудительный эмоционально-положительные чувства ребенка к окружающему миру Эмоционально-побудительный эмоционально-положительные чувства ребенка к окружающему миру Деятельностный отражение отношения к миру в деятельности Деятельностный отражение отношения к миру в деятельности О культуре народа, его традициях, народном творчестве О природе родного края и страны и деятельности человека в природе Об истории страны, отраженной в названиях улиц, памятниках о символике родного города и страны (герб, гимн, флаг) О культуре народа, его традициях, народном творчестве О природе родного края и страны и деятельности человека в природе Об истории страны, отраженной в названиях улиц, памятниках о символике родного города и страны (герб, гимн, флаг) Любовь и чувство привязанности к родной семье и дому Интерес к жизни родного города и страны Гордость за достижения своей страны Уважение к культуре и традициям народа, к историческому прошлому Восхищение народным творчеством Любовь к родной природе, к родному языку Уважение к человеку-труженику и желание принимать посильное участие в труде Любовь и чувство привязанности к родной семье и дому Интерес к жизни родного города и страны Гордость за достижения своей страны Уважение к культуре и традициям народа, к историческому прошлому Восхищение народным творчеством Любовь к родной природе, к родному языку Уважение к человеку-труженику и желание принимать посильное участие в труде Труд Игра Продуктивная деятельность Музыкальная деятельность Познавательная деятельность Труд Игра Продуктивная деятельность Музыкальная деятельность Познавательная деятельность


    « В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не может заменить личности в деле воспитания». К.Д. Ушинский Эти слова в полной мере относятся к воспитанию интереса и любви к родному городу и родной стране.


    2 младшая группа: Дать первые представления о родной стране (название родного города, поселка). Знакомить с родной культурой, с изделиями (игрушками) народных мастеров. Побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке). Средняя группа: Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах родного города (поселка), его достопримечательностях. Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках. Рассказывать детям о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики). ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ


    Старшая группа: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Продолжать формировать интерес к «малой Родине». Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край. Формировать представление о том, что Российская Федерация (Россия) огромная многонациональная страна. Рассказать детям о том, что Москва главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна. Подготовительная группа: Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Углублять и уточнять представления о Родине России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве главном городе, столице России. Продолжать расширять знания о государственных праздниках. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.



    ТАТЬЯНА КАРПЕНКО


    Красота родного края - это источник любви к Родине . Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходят к человеку постепенно. Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохраняется образы, в которых воплощается Родина».

    В. А. Сухомлинский.

    В последние годы возросло внимание к проблемам патриотического воспитания , воспитания любви к своей Родине , стране, городу , селу. Ознакомление ребёнка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины для малыша связано с местом, где он родился и живёт.

    Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить те места, где он родился и где живёт. Родной город , дорог ребёнку потому, что здесь живёт он сам, его близкие люди : семья, друзья, знакомые.

    Воспитание любви к своему городу начинается непосредственно со знакомства с ним, его природными особенностями , достопримечательностями, памятными местами. Наиболее полные представления о родном городе может дать специально организованная экскурсия.

    Маленького жителя можно познакомить с множеством замечательных мест города : городской парк , памятники, погибшим в гражданской и Великой Отечественной войне, краеведческий музей, школа, городской дворец культуры , библиотека, школа искусств, почта, сбербанк - всё это живые страницы истории города Кирсанова .

    Для знакомства с городом в нашем детском саду широко используются не только экскурсии и целевые прогулки, но и виртуальные экскурсии с использованием презентаций, которые помогут воссоздать картину родного города , пополнят представления детей о природе родного края и его достопримечательностях.

    Следует отметить, что содержание краеведческого материала определяется с учётом сочетания всех видов детской деятельности при знакомстве детей с историко-культурными особенностями города Кирсанова : культурно-досуговой, двигательной, игровой, продуктивной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкальной, художественно-творческой, чтении художественной литературы.

    И, конечно же, наиболее полное освоение знаний о родном городе возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе родителей воспитанников , ориентируясь при этом на высшие общечеловеческие понятия - любовь к семье, родному краю , Отечеству.

    «Знать - значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной - городом Кирсанов уже в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город помогут ребёнку в будущем правильно распоряжаться, владеть, сохранять и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.

    Публикации по теме:

    Конспект занятия «Путешествие по родному городу» «Путешествие по родному городу» Цель: Познакомить детей с историей нашего города. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного.

    Моя малая Родина – городок, вокруг поля, пустынные улицы, пыль дорог, тополя… Что такое Родина? …Это наша Отчизна, это то, что мы произносим.

    Воспитание у дошкольников любви к родному краю как основополагающий фактор патриотического воспитания «Годы детства - это прежде всего воспитание сердца», - писал В. Сухомлинский, а патриотическое воспитание без воспитания сердца невозможно.

    Доклад «Формирование любви к родному городу» В воспитании чувств ребенка, в формировании личности очень велико значение родного края, его природа. Общение с родным краем, любовь к нему,.

    "Улица Красная - прекрасная!" Это отдыхающие в тени от суеты кони и всадники, ждущие начала воскресного караула в квартале от Красной. Не.

    Консультация из личного опыта «Воспитание у детей любви к родному городу» Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить те места, где он родился и где живёт. Родной.

    Воспитание любви к родному краю у детей среднего и старшего дошкольного возраста «Маленькая Родина все равно большая, ведь она единственная». Ж. Ренар. Моя малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является.

    Дошкольный возраст – это пора интенсивного становления личности ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру. Поэтому очень важно с раннего детства воспитывать в детях чуткость, отзывчивость, внимательность, доброе отношение к своей семье, сверстникам, городу, Родине.

    Задумываясь об истоках патриотических чувств, всегда обращаются к впечатлениям детства: это и дерево под окном, это и улица, по которой ходил, и родные напевы, и поразившие когда-то факты и события – это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое.

    Старинная мудрость гласит: «Кто не знает своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций народа, города, страны нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, город, с уважением относиться к другим народам. Поэтому, на мой взгляд, работа по ознакомлению детей с малой родиной очень важна в плане того, что она несет познавательную и духовно – нравственную функцию.

    Знакомство дошкольников с родным городом – процесс длительный и сложный. Каждую неделю я предлагаю различные формы работы, которые условно можно разделить следующим образом:

    • Образовательная деятельность, имеющая цель дать детям конкретные представления о родном крае на основе непосредственного восприятия (наблюдения, экскурсии, целевые прогулки) или опосредованно (рассказы воспитателя, чтение художественных произведений).
    • Образовательная деятельность, способствующая, углублению и систематизации знаний детей (беседы, дидактические игры).
    • Образовательная деятельность, во время которой дети используют полученные знания и выражают свою отношение к явлениям общественной жизни (изобразительная деятельность, творческое рассказывание).

    Работа по патриотическому воспитанию проводится мной как индивидуально, так и с подгруппой детей и «пронизывает» все направления образовательных областей.

    В своей работе я используя различные формы: беседы (индивидуальные и групповые), консультации для родителей, занятия, игры, праздники, выставки детских работ, выставки фотографий.

    Наилучшим способом накопления у детей знаний о родном городе, его улицах являются экскурсии, целевые прогулки, наблюдения. Проводя прогулки по праздничному городу, я обращаю внимание детей на то, как украшен город, на его чистоту и порядок, стараясь вызвать у детей интерес, эмоциональное отношение к увиденному. По окончании прогулки в группе вместе с детьми мы оформляем альбом «Наши путешествия», который потом выкладываем родителям в раздевалку.

    Очень нравятся детям и вызывают у них бурные чувства экскурсии к мемориальному памятнику около Атаманского леса. К таким прогулкам дети готовятся заранее, вместе с родителями учат стихи, на образовательной деятельности по музыке учат песни, которые потом исполняются на торжественной линейке у памятника. После торжественной части мы с детьми обходим территорию, я обращаю внимание детей на то, сколько разных фамилий написано, что все эти люди защищали наш город во время войны, что все они герои и именами некоторых из них названы улицы нашего города.

    Увиденное и услышанное на экскурсиях отражается на образовательной деятельности. На образовательной деятельности по рисованию на тему: «Мой любимый город» дети рисовали свои дома, памятники, улицы, храмы. По чтению художественной литературы мы с детьми учили стихотворение старооскольского поэта В. Михалева «Доброе дело землю пахать…», по коммуникации дети составляли рассказ по теме «Мой двор», в трудовой деятельности я воспитываю у детей бережное отношение к общественному добру, к природе города.

    Знакомя детей с городом, я также использую дидактическую игру «Где мы были – мы расскажем». Дети по изображению отгадывали и рассказывали о достопримечательностях города, памятниках, аллеях.

    В нашей группе накоплен обширный наглядный и дидактический материал (о гербе, флаге города, материал об истории возникновения, его основателях города, земляках-героях) есть у нас коллекция фотоснимков, рассказывающих о прошлом и настоящем города, собраны стихи поэтов – старооскольцев.

    Знакомя детей с прошлым и настоящим города, я рассказываю детям о его трудовой жизни в настоящем. При этом я давала задание родителям подготовить вместе с детьми рассказ «Где работают мой родители». Я организовала встречу детей с папой Димы Д. (работником ОЭМК), который рассказал детям об истории комбината и его продукции. Дети ближе познакомились с трудом металлурга, у них возникло чувство гордости, что наш город знают во всей стране.

    Успех в воспитании патриотических чувств у дошкольников может быть достигнуть только в том случае, если сам воспитатель будет знать историю своего города. И прежде чем учить детей, надо научиться самому, уметь преподнести материал доходчиво, понятно. И от того, как ты это сделаешь, зависит, воспримет ли ребенок эти знания, появится ли у него желание узнать что-либо новое.

    I. Тип проекта.

    По доминирующей деятельности: творческий, познавательно-игровой, исследовательский.

    По времени проведения: продолжительный.

    По характеру контактов: в рамках ДОУ, работа в социуме.

    Участники проекта: старшие дошкольники, родители, педагоги.

    II. Актуальность.

    Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.

    Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания.

    III. Цель проекта.

    Заложить в каждом ребёнке основы духовно-нравственной личности, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

    IV. Задачи проектной деятельности.

    Способствовать общему развитию детей на основе любви и интереса к настоящему и прошлому своего народа.

    Воспитывать нравственно-патриотические качества: гуманизм, гордость желание сохранить и приумножить богатства своего родного края и страны.

    Приобщать детей к традициям и обычаям своего народа.

    Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

    V. Предполагаемый результат.

    Итоговым результатом является диагностика, в ходе которой определяется уровень знаний детей и устанавливается личностный компонент. При этом учитывается активное участие детей в различных видах деятельности, конкурсах.

    VI. Методы проекта.

    Познавательно-игровые занятия, целевые прогулки, экскурсии, наблюдения, беседы, мониторинг.

    VII . Стратегия осуществления проектной деятельности.

    Данный проект осуществляется в рамах педагогической системы МДОУ № 96 г. Костромы:

    С детьми - в различных видах деятельности, не требует специально организованных занятий (материал по каждой теме включается в алгоритм недели);

    С педагогами - в условиях проведения методической работы;

    С родителями - в совместной деятельности.

    Тематическое планирование формирующего этапа.

    Старшая группа.

    Формы работы с детьми

    Формы работы с родителями

    1. Беседа: "Где я живу".

    2. Экскурсия по пр. Мира, где расположен детский сад.

    Изготовление карты-схемы "Дорога из дома до детского сада"

    Воспитание у детей привязанности к своему дому, детскому саду, улице, городу.

    Занятие: "Достопримечательности нашего города".

    Конкурс рисунков: "Город, что сердцу дорог"

    Знакомить детей с достопримечательностях нашего города, его традициями.

    Экскурсия в краеведческий музей "Встреча с прошлым".

    "История старых вещей"

    Знакомство с бытом русского народа, обогащение словарного запаса, знаний детей о жизни своих предков.

    "Был он славен, мастерами".

    Посещение музея «Льна и бересты»

    Развивать интерес к русским традициям и промыслам, приобщать к истокам народной культуры.

    Учить детей видеть прекрасное.

    Занятие: "Природа нашего края".

    Конкурс рисунков: "Любимый уголок природы"

    Развитие нравственно-патриотических качеств: гордости, гуманизма, желания сохранить и приумножить природные богатства своей страны.

    Занятие: "Животный мир родного края".

    Семейное чтение рассказов о животных нашего края

    Познакомить с животными, птицами, рыбами, обитающими в наших лесах, показать их разнообразие.

    Воспитание бережного отношения к живой природе.

    Беседа: "Моя семья"

    Рассказы детей о своих мамах и папах

    Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, к самым близким людям.

    "Литературное наследие Костромы"

    Семейное чтение произведений костромских писателей

    Воспитание любви к поэзии.

    Экскурсия к вечному огню.

    Изготовление праздничных открыток.

    Встреча с ветераном ВО войны (прадедушкой одного из детей группы)

    Подвести детей к пониманию того, что мы победили потому, что любим свою страну.

    Систематизация знаний о родном городе.

    Рис. Модель воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей МДОУ № 96 г. Кострома



    Похожие статьи