• Вечная тема отношений мужчины и женщины. Наблюдения

    22.09.2019

    В отношениях все люди могут быть причислены к одной из двух категорий – реалисты или романтики. Крайне мало существует людей, которые могли бы отнести себя и к первой, и ко второй категории. Вместе с тем мужчины и женщины ищут партнёра, отношения с которым были бы одновременно захватывающими и стабильными, страстными и долговечными.

    Тем не менее, многие люди понимают, что найти такого партнёра практически невозможно. Чтобы добиться подобных отношений, пара должна работать над собой: научиться терпеть мелкие недостатки друг друга и культивировать в отношениях одновременно романтическую и реалистическую стороны.

    Реалисты

    Они стараются принимать людей такими, какие они есть, не настаивая на изменении их характеров или привычек. Реалисты хотят, чтобы их отношения протекали спокойно и без проблем, они не требуют от партнёров неожиданных сюрпризов. В результате их отношения становятся стабильными и предсказуемыми, но в них мало страсти.

    Лера – типичный реалист. Она выросла с депрессивным, эмоционально отчуждённым отцом, поэтому теперь жаждет получить настоящую близость с мужчиной. Одновременно с этим всем её отношениям не хватает спонтанности и волнующего чувства. Эмоциональная стабильность вкупе с неразнообразной сексуальной жизнью не позволяют внести в отношения ничего нового.

    Лера жалуется, что все её отношения в итоге становятся скучными. И в этом она винит своих парней, которые, как ей кажется, почему-то перестали быть романтичными и спонтанными. Лера не понимает, насколько эта эмоциональная стабильность ценна для неё, даже если порой она граничит со скукой.

    Романтики

    Они, напротив, ценят непредсказуемость и спонтанность в отношениях. Некоторые романтики настолько боятся ощутить скуку, что не могут начать долгие отношения с одним и тем же человеком.

    Пример из психологической практики: Виктор – настоящий романтик. И он действительно гордится этим. В своих самых смелых мечтах он нарисовал себе идеал партнёра: это прекрасный интеллектуал с телом фитнес-модели. И Виктор не согласен размениваться ни на что меньшее, чем этот образ.

    Вместе с тем он утверждает, что романтические отношения не должны быть угнетены домашними делами, бытом, повседневностью. К сожалению, совершенные отношения остаются для Виктора просто фантазией, поэтому сейчас он борется с одиночеством.

    Совмещение реального и выдуманного

    Каждому человеку хотелось бы, чтобы в его отношениях было одновременно всё – и романтика, и стабильность. Но как же этого добиться?

    Неважно, являетесь вы романтиком или реалистом. Скорее всего, вы ищите себе партнёра, который разделяет такую же черту характера. Однако то, что было так привлекательно в партнёре сначала, может не оказаться таким же в конце. Например, вначале вы думаете: «Она такая весёлая и романтичная» или «Он кажется надёжным и серьёзным». Но со временем эти качества, к сожалению, будут только раздражать.

    Лера и Виктор прошли психологическую терапию и поняли, что им необходимо выявить в себе часто неосознаваемые способы мышления. Итак, их попросили выяснить следующее:

    1. Критически изучите романтические и реалистические стороны в самом себе. Отметьте, что является благом, а что – камнем преткновения, мешающим построить настоящие отношения.

    Например, вы романтик, который склонен идеализировать своего партнёра. Вы превозносите его ум и красоту, и это позволяет сохранить страсть и загадочность в ваших отношениях (благо). Но в то же время вы невольно игнорируете неспособность партнёра сдержать своё слово и выполнить обязательство (камень преткновения).

    2. Поймите, что в любых отношениях однажды возникает несоответствие между желанием стабильности и сохранением прежней страсти. Примите факт, что те романтические или реалистические черты, которые вы так ценили в партнёре сначала, со временем перестанут быть такими привлекательными.

    3. Развивайте в себе не свойственные вам ранее черты характера. Лера, например, позволила себе быть менее серьёзной и более спонтанной. Виктор начал смиряться с мыслью, что страсть без стабильности не способна привести к гармоничным отношениям. На своём пути Лера и Виктор учатся принимать все неизбежные столкновения реальности и фантазии.

    Просыпаюсь утром в номере отеля New Yorker и вижу прекрасный вид на Эмпайер Стейт Билдинг. Обычно мне в Нью-Йорке попадались отели "с видом" в какой-то каменный мешок с кондиционерами на дне. А тут красота. Окна хорошо видны на сайте отеля. Мое окно на 19-м этаже под первым уступом здания.

    Дай-ка, думаю, приоткрою окно, получше все рассмотрю и заодно узнаю, какая погода на улице и нет ли дождя. И тут произошло то, что описывает поговорка «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали!». Оторвать, слава богу, не оторвали, но слегка повредили. Приподнимаю двумя руками левую форточку окна. Она должна открываться по-американски снизу вверх, как у нас в старых автобусах и трамваях. Тут верхняя часть форточки неожиданно срывается с пазов и бьет меня по носу. Я сначала испугался за свои слетевшие очки – целы ли они, а потом пошел в ванную посмотреть в зеркало, что с моим носом. На носу ссадина и кровь течет. Я промыл ссадину водой, заклеил ее пластырем и позвонил на лобби рассказать про неисправное окно, которое так удачно разбило мне нос, что очки и само окно остались целыми. Меня попросил спуститься вниз к людям, отвечающим за безопасность. Те дали мне бланк, попросили изложить в нем, что со мной случилось, и отправили в местный травмпункт. Я кой-как заполнил бланк и пошел в этот травмпункт. Такси, конечно, в тот момент, когда оно очень нужно, не поймаешь, и я добрался пешком с 34-й на 42-у улицу, с 8-й на 10-ю авеню.

    В травмпункте я объяснил, что со мной случилось. Они меня сразу спросили, есть ли у меня деньги или страховка. Я показал страховку Ингосстраха, которая их совершенно не заинтересовала. Меня попросили показать деньги или кредитную карту. Я показал карточку Visa Credit, и они убедились, что там деньги есть («кто же в Нью-Йорк без денег ездит?!»). После этого у меня измерили температуру и давление, опросили, нет ли у меня хронических болезней, аллергии на лекарства и проч. После этого я подписал кучу бумаг и мне врач наложил на нос три шва. Потом сделали укол, рентгеновский снимкок, убедились, что кости носа целы, дали сменные лейкопластыри и какую-то смазку для носа и выставили счет на 1238 долларов, который я оплатил по кредитке.

    Звоню после этого (или до этого - уже точно не помню) по скайпу своим американским партнерам, у которых я должен был быть на переговорах в это время, и объясняю, что со мной случилось. Один (оптимист) сказал, что мне крупно повезло – теперь я могу получить от отеля хорошую компенсацию. Как минимум, это оплата счета от врача и бесплатное проживание в отеле. Как максимум – плюс ко всему возмещение морального вреда и «потери товарного вида». Другой (реалист) сказал, что если я хочу что-то получить (сорвать) от отеля, то мне нужно брать отпуск и крупный кредит в банке на гонорары не просто адвокатам (250 долларов в час), а очень хорошим адвокатам и на прочие расходы и судиться с отелем. Мне больше понравилось мнение оптимиста, чем реалиста, и я пошел назад в отель требовать компенсации или, как минимум – оплаты услуг врача.

    Вернувшись в отель я поднялся в номер с представителем отеля (или это было до моего визита к врачу – сейчас уже не помню), который убедился, что окно неисправно, и даже сфотографировал его. Я тоже его сфотографировал – на фото видна рука охранника и само его отражение в стекле окна, которое из американского захотело сделаться европейским и открываться не вверх, а вперед.
    К вечеру, кстати, окно починили – навинтили на форточку накладки-ограничители, препятствующие выпадению ее из пазов.

    Когда я начал «качать права» в отеле, то мне сказали, что они не так богаты, чтобы мне что-то сразу оплатить, но сообщат о случившемся в свою страховую компанию и та примет нужное решение. Я пытался было скандалить и грозить им судом, но понял, что это бесполезно – они люди тертые. Тем более, когда тон нашего разговора стал повышаться, ко мне сзади подошли два рослых черных охранника и встали по бокам от меня. Сейчас, думаю, повалят они меня на пол и еще что-нибудь на лице разобьют. Хорошо, что я дорогу в травмпункт знаю. Я только попросил от отеля извинений в письменной форме, что менеджер по работе с гостями и сделал: «Просим простить за инцидент, надеемся видеть Вас еще в нашем отеле и проч. и проч.». На другой день я улетел из Нью-Йорка в Москву и отдал счет от врача и другие бумаги в Ингосстрах на оплату. Страховая компания вернула мне на карточку деньги (что-то около 43000 рублей) за лечение. Они, кстати говоря, могли это и не делать, так как я позвонил им после, а не до обращения к врачу. (Внимательно читайте страховки!). Я подумал, что у них в Москве ночь и не захотел их будить... Скорее всего, я об этом вообще не думал...

    Через месяц после моего приключения я решил написать в отель и спросить у них, как отреагировала на мой нос страховая компания отеля. Меня переправили в эту страховую компанию, с которой я переписывался месяца два.

    Во время переписки я спросил у моего американского коллеги-реалиста, что мне требовать от отеля. Он в свою очередь спросил об этом у своего зятя-юриста, который сказал, что если не было перелома костей и нет желания, денег и времени судится, то нужно с отеля запросить 5000 долларов. Они в ответ предложат 3000 - и согласиться на 4000. Так и получилось. Я в Москве по чеку получил от американской страховой компании эти деньги и потратил их на поездку в Стамбул с женой. Не забыв, конечно, перед этим застраховаться...

    За границей меня мало интересуют разные достопримечательности - все это можно увидеть по TV или Интернету. Главное - это общение с разными людьми в разных жизненных ситуациях! В этом смысле данная моя поездка в Нью-Йорк удалась...

    При всех странностях козьего характера невозможно не признать, что мужчины этого знака чрезвычайно красивы. Не всем эта красота по душе – уж больно она тонкая, нежная, практически женская. Однако факт остается фактом. Наши певцы – [b]Филипп Киркоров, [b]Кузьмин, [b]Наджиев. Среди звезд кино – [b]Рудольфо Валентино, [b]Брюс Уиллис. Не меркнет в веках легенда о красоте [b]Сергея Есенина, идеален для знака внешний вид француза [b]Марселя Пруста. Дело разумеется не в чертах лица, точнее не только в них. Красота – это отражение некоего внутреннего равновесия, внутреннего покоя, расслабленности. Именно внутренняя гармония разглаживает черты лица, делает ровной походку, статной фигуру. Вряд ли был красавцем [b]Пушкин, его черты лица не отвечали представлениям об идеале. И все же он был красив, и даже очень, что кстати увидело большинство портретистов. Красота и гармония неразрывно связаны с главной особенностью творчества тройки реалистов (Кот, Кабан, Коза) – стилистическим совершенством. Все что выходит из под пера (кисти, резца) Козы – должно быть красиво, точнее сказать стильно. Единый стиль, гармоничность и уравновешенность – это чрезвычайно важно. Для нас вершина стилистического совершенства – поэзия и проза Пушкина, для испанцев [i]"Дон Кихот" [b]Сервантеса, для французов литературный модерн [b]Пруста или эпопея [b]Бальзака, для англичан изумительный [b]Джонатан Свифт. В том же ряду безупречная проза [b]Франца Кафки, или филигранная проза [b]Саши Соколова. В современной России поднялся талант молодого еще [b]Сорокина. Однако при том, что у Коз стиль превыше всего, стилистические эксперименты никогда не заслоняют главного – психологической достоверности, тщательной прорисовки нюансов человеческой психики. У [b]Пушкина, при всей фантастичности декораций вы не найдете ни гоголевских типажей, ни монстров Достоевского, все персонажи абсолютно достоверны, реалистичны и даже обыденны. Именно поэтому знак Козы причислен к реалистам. И если у [b]Кафки главный герой рассказа превращается в гигантского жука, то реальность его психологии от этого не убывает, в то время как у других писателей за внешне реальными обстоятельствами прячутся совершеннейшие уроды. Фантастичны персонажи свифтовского [i]"Гулливера", но психология их скорее обыденна и заурядна. Реализм в своем мужском варианте неизбежно перерождается в т.н. Завершительство. Вершинными, или тупиковыми, кому как нравится, стали роман в стихах [i]"Евгений Онегин", бесконечно утонченные [i]"Поиски утраченного времени" [b]Пруста, фантастический [i]"Замок" [b]Франца Кафки, рыцарский роман [b]Сервантеса [i]"Дон Кихот". Реальных последователей у завершителя не бывает. Писать в духе Пушкина или Пруста невозможно, в их стиле нет простора для вариантов, фактически они дают один вариант написания – свой. Завершительство удивительным образом навсегда оставляет Козу в прошлом. Уходящий ХIХ век зафиксировал Марсель Пруст. Уходящее рыцарство описал Сервантес, уходящий дворянский мир воспел [b]Пушкин. Снижая планку высших достижений хотелось бы упомянуть о роли реализма, в иных сферах, более узких и конкретных. Скажем в сфере финансов реалисты замечательны, экономичны, прижимисты, конкретны. Упомяну вновь писателя, но хорошо понимавшего финансовую сферу – [b]Теодора Драйзера, автора [i]"Финансиста". Изумительно себя чувствуют реалисты в сфере сыска. А вот в военном деле реализм не подмога. Их место кавалерия, тут они бесподобны – [b]Матвей Платов со своими казаками, [b]Семен Буденный со своей конармией, в крайнем случае партизанская война. В большой войне Коза не тянет, как не потянул тот же Буденный или [b]Семен Тимошенко. Аналогична ситуация с Козой в большой политике. Почти всегда такая политика провальна. Так было с [b]Муссолини или [b]Лавалем, [b]Эбертом или [b]Гинденбургом, [b]Горбачевым и [b]Ельциным.

    Жизнь с пессимистом нельзя назвать сладкой: он не тешит себя иллюзиями, не пытается превратить жизнь любимой в романтическую сказку, потому что сам - реалист до мозга костей. Но, оказывается, даже эту категорию мужчин можно разделить на несколько подкатегорий. Для чего нужна такая классификация? Чтобы понять психологию конкретного человека и найти ключик к его сердцу. Итак, виды мужчин-пессимистов .

    Убежденный реалист

    Этот человек критикует все, что по его мнению не соответствует действительности . Под его взглядом даже самое совершенное выступление или мастерски сделанное кино рассыпается на ряд нелепостей и ляпов. Он достаточно агрессивен, способен высмеять то, что вам дорого, а после даже не извиниться, потому что, если рассуждать логически, он прав. Жизнь с таким циником не сладкая, потому что он доставляет немало переживаний и заставляет сомневаться в себе. Чтобы сделать совместное проживание радостнее, старайтесь не посвящать его в свои планы, отвоевывайте уголок для своих увлечений, в который ему доступ будет закрыт.

    Нежный пессимист

    Классический Пьеро . Помните героя сказки о золотом ключике? А теперь представьте, Каково дружить с ним или любить. Его психическая конституция очень нежная: каждая неудача глубоко ранит, а предательство и вовсе ставит его на грань сердечного приступа . Пьеро тяготит обязанность быть сильным и мужественным, поскольку будь он женщиной, все было бы гораздо проще. Из-за ощущения собственной никчемности, он может впадать в затяжные депрессии. Ужиться с ним сможет только невероятно чуткая женщина, которая очень тактична и способна не унывать, пока ее мужчина неделями ходит под стрессом.

    Погруженный в себя пессимист

    Для него не важно доказательство своей правоты. Если он в чем-то уверен, он будет верить в это до конца, не важно, кто что об этом думает. Он может смириться с тем, что его все обходят на карьерной лестнице, что уводят его любимую. Другим его мысли могут показаться безрадостными, но для него пассивное восприятие мира естественно. Такие пессимисты безобидны для общества, но строить отношения с ними сложно, потому что он не будет проявлять настойчивость и бороться за вас .

    Нытик

    Его жизнь не так плоха, как он любит рассказывать. О своих бедах он готов рассказывать всем близким и едва знакомым людям . Нытик предпочитает выставлять на показ свои несчастья , чтобы кто-то не дай бог не вздумал ему завидовать. Именно поэтому друзей у него почти нет, ведь мало кто выдержит постоянный негатив, который идет от этого человека. И не дай бог выразить ему сочувствие из вежливости: он так подсядет на уши, что избавиться от него будет невозможно без скандала. Если вы тактичны и не умеете отказывать другим, обходите этот тип людей за три версты.

    Тройка знаков равномерно расположенных по кругу - Кот, Коза и Кабан.

    Интуиция, обработанный подсознанием опыт - это, по сути дела, просто хорошее знание реальности. Соответственно, люди, доверяющие опыту и непрерывно изучающие реальность, будут называться реалистами. Несмотря на суровость данных определений реалисты люди очень чувствительные, эмоциональные и понимающие толк в красоте. Отсюда их стремление к эстетическому совершенству, совершенству, как последней степени прекрасного. Грандиозное явление Завершительства, являясь вершиной реализма, может принимать достаточно причудливые формы, ибо завершает не реальность, а мировую культуру. Своих идей у завершителей нет, зато чужие идеи они доводят до совершенства. Таким образом, завершить реалисты могут любое дело - литературу, музыку, живопись, шахматы. Чтобы стать настоящим реалистом, человек указанного знака должен поглощать мегатонны информации. Эрудиция реалиста тождественна рангу завершительства. На оси времени реалисты выбирают прошлое, в нем всюду опыт, сын ошибок трудных. В будущем реалисты ничего не понимают и из отличников сразу же превращаются в двоечников.

    Специфическим, фирменным делом для реалистов является сыск, основанный, как известно, на сходстве обстоятельств, а отнюдь не на дедукции, кроме того, финансы, а также те сферы, где требуется тонкий вкус и понимание красоты - дизайн, мода, редактирование. Кстати, о красоте - указанные знаки борются за красоту еще и своим личным примером. Так что можно их еще звать "красавчиками".

    Там, где появляется завершитель, там останавливается время, прекращается развитие, ибо после вершины путь только вниз. Не пойдешь дальше Пушкина (Коза) и Сервантеса (Коза), не напишешь романа выше по уровню "Мастера и Маргариты" Булгакова (Кот), не обобщишь мировую культуру мощнее Набокова и Борхеса (Кабаны). В тупике современные шахматы, где власть Коз (Фишер и Корчной) сменилась властью Котов (Карпов, Каспаров, Крамник). Ну, кто поспорит с тем, что все они в своем масштабе адекватны своей эрудиции?

    Из воспоминаний бывшего секретаря Сталина (Кот) Бажанова: "Постепенно о Сталине создались мифы и легенды. Например, о его необыкновенной воле, твердости и решительности. Это - миф. Сталин - человек чрезвычайно острожный и нерешительный. Он очень часто не знал, как быть и что делать. Много раз я видел, как он колеблется, не решается и скорее предпочитает идти за событиями, чем ими руководить". Формулировка это годится и для Кабанов, и особенно для Коз.

    Другой Кот из тех времен - Лев Троцкий, и о нем сложено много мифов. Один из них в том, что он великий революционер с массой прогрессивных идей. Но вот мнение Марка Алданова: "У Троцкого идей никогда не было и не будет. В 1905 году он свои откровения взял у Парвуса, в 1917 - у Ленина. В 1928 году его критика - общие места эмигрантской печати".

    Красота реалистов - это в первую очередь результат позирования. Каждый из них был в своем разделе самым красивым. Марсель Пруст, Сергей Есенин, Сергей Вавилов, Михаил Булгаков, Осип Мандельштам - все они были очень красивыми людьми, причем красота их была особенного, умиротворяющего типа, без избыточной мужественности. По выражению Марка Алданова, "Лев Троцкий всю свою жизнь прожил перед зеркалом для исторической галерки.… За самыми горделивыми позами следовали самые унизительные покаяния"…

    Президента США Рональда Рейгана (Кабан) называли голливудским Адонисом (он позировал скульпторам, как образец античного сложения.

    Но при всей своей изумительной красоте и привлекательности для женщин реалисты не слишком-то созданы для любви. Быстро загораются, но столь же быстро остывают.

    Важнейшим критерием качества реалиста как специалиста и человека служит его эрудиция. Например, Николай Вавилов мог по памяти диктовать стенографисткам, сменяющим друг друга, целые главы своих книг с подробной библиографий. А, уже находясь в тюрьме, без справочной литературы, опираясь на память, написал научную монографию, что кажется совершенно невероятным.

    Легендарный уровень эрудиции демонстрировал Михаил Булгаков, что изумительно доказано в "Булгаковской энциклопедии". Ничего и никогда не забывал Сталин, в том числе и из прочитанного.



    Похожие статьи