• Уроки "Фотошопа": как заменить лицо в "Фотошопе". Как в фотошопе вставить лицо в другое фото

    05.09.2019

    У многих фотографов и дизайнеров часто возникает подобная проблема. Получается две фотографии модели: на одной идеальная поза, на другой - идеальное выражение. Как же объединить их в один потрясающий снимок?

    Этот урок от бурлескного фотографа Tigz Rice покажет вам, как плавно объединить лучшие части двух фотографий из одной фотосессии в один снимок при помощи Photoshop. Мы используем несколько корректировочных масок для неразрушительного редактирования. Хотя этот урок фокусируется на голове модели, те же техники можно применить для любой части тела.

    Фотографии для урока взяты из недавней фотосессии бурлескной модели Felicity Furore.

    Шаг 1

    Выберите два изображения, с которыми хотите работать, и откройте оба в Photoshop.

    Шаг 2

    С активным инструментом Перемещение (Move Tool) кликните и перетяните одну из фотографий на документ с другим изображением, создав дополнительный слой. Удерживайте нажатой клавишу Shift во время этого процесса, чтобы оба изображения были выровнены.

    Примечание переводчика: для этого шага нужно упорядочить два документа в одном окне. Для этого перейдите в меню Окно > Упорядочить > Расположить все вертикально (Window > Arrange > Tile).

    Шаг 3

    Теперь нужно разблокировать Фоновый слой (Background layer). Кликните по иконке замка на панели слоев, чтобы снять блокировку.

    Шаг 4

    Выберите оба слоя и перейдите в меню Редактирование > Автоматическое выравнивание слоев (Edit > Auto Align Layers), позволив Photoshop выровнять изображения за вас, включая поворот и масштабирование. Обычно я выбираю режим Авто (Auto mode). Он отлично работает для большинства ситуаций.

    Шаг 5

    Теперь, когда слои выровнены, переименуйте их в "HEAD" (ГОЛОВА) и "BODY" (ТЕЛО) соответственно. Организуйте слои так, чтобы слой "HEAD" был под слоем "BODY".

    Шаг 6

    Выберите слой "BODY" и кликните по кнопке Добавить маску (Add New Layer Mask) для создания позитивной (белой) маски над всей группой. Ваша панель слоев должна выглядеть примерно, как на скриншоте ниже.

    Шаг 7

    Для нового слоя-маски активируйте мягкую круглую кисть (английская B) с 100% Непрозрачностью (Opacity), выберите черный цвет.

    Шаг 8

    Закрасьте часть маски, открыв участок с головой из слоя "HEAD". Благодаря тому, что фотографии выровнены, большая часть изображения должна смешаться незаметно, за исключением шеи и, в этом случае, частично позиции рук.

    Шаг 9

    Начнем очищать зоны вокруг головы. Все еще используя черный цвет, переключитесь на меньшую, мягкую кисть и убедитесь, что все детали, включая ожерелье модели, волосы и вырез ее платья идеально выглядят. Также проверьте наличие "швов" в самом изображении.

    Сначала вам необходимо подобрать две фотографии, на которых вы будете менять лица людей. В нашем примере вы видите знаменитых актеров Джеки Чана и Чака Норриса. Лица людей должны быть сфотографированы с одного ракурса. Не отличаться должно и освещение. Лишь размер человека в кадре не играет особой роли, так как лицо будет подвергаться трансформации.

    Заменить лицо в «Фотошопе» можно несколькими способами. В данном уроке речь пойдет о самом простом. Результат получится не идеальный, но мы сэкономим огромное количество времени. Для осуществления замены лица необходим Adobe Photoshop версии CS3 или более поздней. Никакие плагины не требуются.

    Открываем фотошоп: монтаж лица начинается

    Откройте в «Фотошопе» снимок, с которого будет переноситься лицо. В панели инструментов выберите «Лассо» (Lasso Tool). Также для выбора данного инструмента можно задействовать клавишу L. В верхней панели программы вы увидите параметры инструмента. Установите величину растушевки (Feather) в 5 пикселей.

    Теперь необходимо как можно точнее обвести данным инструментом лицо человека. Нужно захватить всё складки и морщинки. Лоб же захватывать следует лишь чуть-чуть. Выделенный участок скопируйте сочетанием клавиш «Ctrl+C».

    Что нам позволяет фотошоп: вырезать лицо и вставить

    Нельзя в «Фотошопе» вырезать лицо и вставить его на любом другом изображении. Следует следить за разрешением фотографий. Идеальным вариантом является тот случай, когда лицо импортируется с изображения более высокого разрешения. В противном случае лицо при переносе придется увеличивать, а это приведет к падению качества.

    В нашем примере производится копирование лица Чака Норриса ещё и из-за того, что оно визуально больше. Для транспортировки лица необходимо открыть в «Фотошопе» снимок с лицом человека, которое подвергается замене. В нашем случае это Джеки Чан.

    Но сначала следует создать новый слой. Для этого воспользуйтесь соответствующей кнопкой или сочетанием клавиш «Ctrl+Shift+N». Именно на этот слой необходимо вставить новое лицо. Делается это при помощи клавиш «Ctrl+V».

    Как наложить лицо в фотошопе?

    Теперь нужно правильно наложить лицо в «Фотошопе». Для этого используется инструмент «Свободная трансформация», расположенный в меню «Редактирование». Также данный инструмент задействуется сочетанием клавиш «Ctrl+T». Подкорректируйте размер лица и угол его наклона. Уделите этому моменту повышенное внимание, так как от ваших действий зависит конечный результат.

    Последующая вставка лица в фотошопе

    На этом вставка лица в фото посредством «Фотошопа» ещё не завершена. На нашем примере вы можете заметить, что новое лицо отличается по своему цвету. Во многих случаях оно будет отличаться и по яркости. Всё это можно откорректировать достаточно быстро.

    Для редактирования цветовой составляющей необходимо выделить слой с новым лицом (если он ещё не выделен). Теперь воспользуйтесь инструментом, расположенным по пути «Слой >> Новый корректирующий слой >> Цветовой тон/Насыщенность». Выскочит небольшое окошко, в котором необходимо поставить галочку в пункте «Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски». Жмите кнопку «Ok» и переходите к процессу редактирования цветовой составляющей.

    Параметры подбираются строго индивидуально. Всё зависит от того, какую именно фотографию вы редактируете. После редактирования цветового тона вы должны получить результат, близкий к окончательному.

    Далее понадобится создание ещё одного корректирующего слоя. Но на этот раз необходимо в выпадающем списке выбрать слой «Яркость/Контрастность». Не забудьте перед этим выделить слой с новым лицом, а в появившемся окошке вновь поставить галочку в пункте «Использовать предыдущие слои для создания обтравочной маски». Этим инструментом следует придать лицу примерно ту яркость, которая была у изначальной головы человека. Вы должны добиться такого результата, чтобы о замене лица можно было догадаться только по лбу. Или чтобы эта процедура не была заметна вовсе.

    Заключительные действия по монтажу лица в фотошопе

    На примере снизу вы можете увидеть, что следы монтажа лица в «Фотошопе» ещё легко определяются. Видны грубые переходы в области лба и левого уха.

    Для уменьшения этого эффекта следует воспользоваться инструментом «Ластик». При этом тип кисти должен быть мягким. Размер подбирается индивидуально, здесь всё зависит от величины лица и фотографии в целом.

    Ластиком производится шлифовка результата. Необходимо стереть всё лишнее — в нашем примере это та приметная часть на лбу и около уха.

    В результате у вас может получиться совершенно новый человек. Если же результат всё ещё не устраивает, то необходимо задействовать дополнительные инструменты. В первую очередь это «Осветлитель» (Dodge) и «Затемнитель» (Burn). Размер кисти по сравнению с «Ластиком» менять не стоит. Доработайте новое лицо этими двумя инструментами. В некоторых случаях может понадобиться применение особых фильтров («Резкость» или «Размытие»). Постарайтесь таким образом довести картинку до идеала.

    Итог замены лица в фотошопе

    На замену лица в «Фотошопе» в нашем случае потребовалось 10-15 минут. У настоящих знатоков данного графического редактора для достижения аналогичного результата уйдет ещё меньше времени. Поменять лицо в «Фотошопе» несложно, достаточно лишь использовать самые популярные инструменты. Приведенный нами урок наглядно это доказывает.

    Замена лица в Фотошопе это либо шутка, либо необходимость. Какие цели преследуете лично Вы, мне неведомо, а научить Вас этому я обязан.

    Данный урок будет полностью посвящен тому, как изменить лицо в Фотошопе CS6.

    Менять будем стандартно – женское лицо на мужское.

    Исходные изображения такие:



    Прежде чем подставить лицо в Фотошопе, необходимо уяснить пару правил.

    Первое – ракурс съемки должен быть максимально одинаковым. Идеальный вариант, когда обе модели сфотканы анфас.

    Второе, необязательное – размер и разрешение фотографий должно быть одинаковым, так как при масштабировании (особенно при увеличении) вырезанного фрагмента может пострадать качество. Допустимо, если фото, с которого берется лицо, будет больше оригинального.

    С ракурсом у меня не очень, но что имеем, то имеем. Иногда выбирать не приходится.

    Итак, начнем менять лицо.

    Открываем обе фотографии в редакторе в разных вкладках (документах). Переходим на вырезаемого пациента и создаем копию фонового слоя (CTRL+J ).

    Берем любой инструмент выделения (Лассо, Прямоугольное лассо или Перо ) и обводим лицо Лео. Я воспользуюсь Пером .

    Важно захватить как можно больше открытых и не затемненных участков кожи.

    Что имеем в результате:

    Следующим этапом будет максимальное совмещение изображений. Для этого изменяем непрозрачность слоя с вырезанным лицом примерно на 65% и вызываем «Свободное трансформирование» (CTRL+T ).

    При помощи рамки «Свободного трансформирования» можно вращать и масштабировать вырезанное лицо. Для сохранения пропорций нужно зажать SHIFT .

    Максимально совместить нужно (обязательно) глаза на фотографиях. Остальные черты совмещать не обязательно, но можно немного сжать или растянуть изображение в любой плоскости. Но только немного, иначе персонаж может получиться неузнаваемым.

    После окончания процесса нажимаем ENTER .

    Лишнее удаляем обычным ластиком, а затем возвращаем непрозрачность слоя на 100%.



    Продолжаем.

    Зажимаем клавишу CTRL и делаем клик по миниатюре слоя с вырезанным лицом. Появляется выделение.

    Переходим в меню «Выделение – Модификация – Сжать» . Размер сжатия зависит от размера изображения. Мне хватит 5-7 пикселей.



    Выделение модифицировано.

    Еще один обязательный шаг – создание копии слоя с исходным изображением («Фон» ). В данном случае перетаскиваем слой на значок внизу палитры.

    Находясь на созданной только что копии, нажимаем клавишу DEL , тем самым удаляя оригинальное лицо. Затем убираем выделение (CTRL+D ).

    Находясь на копии фонового слоя, зажимаем CTRL и кликаем по слою с лицом, тем самым выделяя и его.

    Теперь идем в меню «Редактирование» и ищем там нашу «умную» функцию.

    В открывшемся окне выбираем «Стековые изображения» и нажимаем ОК .

    Немного подождем…

    Как видим, лица совместились почти идеально, но такое бывает редко, поэтому продолжаем.

    Создаем совмещенную копию всех слоев (CTRL+SHIFT+ALT+E ).

    Слева, на подбородке не хватает текстуры кожи. Давайте добавим.

    Выбираем инструмент «Восстанавливающая кисть» .

    Зажимаем ALT и берем образец кожи со вставленного лица. Затем отпускаем ALT и кликаем по участку, где не хватает текстуры. Производим процедуру столько раз, сколько нужно.

    Не удается поймать момент, при котором все они смотрят прямо в камеру и улыбаются. Обычно в серии фотографий есть несколько снимков, на одном из которых кто-нибудь отвлекся, а остальные получились хорошо, а на другом - наоборот. Вопрос в следующем - можно ли как-нибудь перенести "удачную часть" с одной фотографии на другую? Да, безусловно. Вот как сделать это в , притом не используя метод "cut - paste".

    Итак, начнем...

    Откройте в оба изображения. Перетащите фоновый слой с одного из них на другое. В данном случае новым слоем стала фотография, на которой два ребенка из трех вышли удачно. Результат - изображение из двух слоев, где менее удачное фото находится внизу. То изображение, с которого был скопирован верхний слой, можно закрыть.

    Выделите оба слоя и примените функцию Edit > Auto-Align Layers ; затем выберите Auto . Таким образом оба изображения окажутся выровнены так, что лица на них окажутся ровно друг над другом. Очень важно, чтобы две фотографии, с которыми вы работаете, не сильно отличались друг от друга в том, что касается расположения людей на них - в этом случае гораздо проще добиться хорошего результата при выравнивании.

    Кликните по верхнему слою и добавьте маску слоя (в нижней части окна слоев находится иконка "Add Layer Mask "). По умолчанию маска будет заполнена белым. Это значит, что нам видно все содержимое верхнего слоя, в то время как нижний полностью скрыт.

    Выберите цветом переднего плана черный. Возьмите кисть с мягкими краями. Кликнув по маске слоя (для того, чтобы рисовать именно на ней, а не на самой фотографии), понемногу закрашивайте лицо ребенка, чтобы под ним "проявилось" нижнее изображение.

    Следите за тем, какую именно часть нижнего слоя вам нужно "извлечь" при помощи маски. Если окажется, что вы переборщили, это не страшно - чтобы поправить результат, достаточно просто заново закрасить эту часть маски белым, и верхний слой вновь станет видимым.
    Чтобы скрыть переход, на этой фотографии было необходимо в нескольких местах поправить не только лицо, но и положение шеи ребенка. На скриншоте красным выделена маска - для наглядности, в процессе работы ее не будет видно.

    Закончив, внимательно исследуйте результат и при необходимости еще раз уточните маску или добавьте еще один слой и скопируйте отдельные элементы с обоих нижних, чтобы сделать финальный вариант идеальным. В этом случае пришлось скопировать часть одежды девочки, чтобы замаскировать небольшую накладку.
    Затем, если это нужно, откадрируйте изображение. Готово!
    Весь процесс занимает примерно десять минут.

    Такой результат можно получить в (см. выше), если открыть два изображения, применить File > New > Scene Cleaner и следовать инструкциям.

    Одной из новых функций версии Photoshop CC 2016 является Пластика с учетом лица (Face Aware Liquify), которая позволяет легко изменить выражение лица: добавить улыбку или хмурый взгляд, а также отразить более сложные эмоции.
    Однако, если неумело пользоваться этим инструментом – результат может быть слишком ненатуральным. Чтобы избежать этого нужно помнить, что добавление улыбки, например, включает в себя не только изменение положения уголков рта, но также выражения глаз и мимических мышц.
    С помощью этого урока вы научитесь правильно пользоваться функцией Пластика с учетом лица (Face Aware Liquify). В данном случае, мы будем продвигаться маленькими шажками и постоянно сравнивать изменения с оригинальной фотографией, чтобы не переборщить с редактированием.


    Для начала откройте вашу фотографию, дублируйте слой (Ctrl + J) . Далее перейдите в меню Фильтр > Пластика (Filter > Liquify) – откроется диалоговое окно.


    Убедитесь, что выбран Инструмент «Лицо» - Face tool (A) (иконка на левой панели с изображением лица и плеч). Тогда Photoshop автоматически проанализирует изображение на наличие лиц и отметит их скобками.
    Вы можете заметить, что когда вы подводите курсор к частям лица, появляются точки и линии: в области глаз, носа, губ и по контуру лица. Далее мы рассмотрим все это более подробно.


    Итак, начнем с контура лица. Перетягивание верхней и нижней точек контура удлиняет/укорачивает овал лица. В данном случае нам нужно немного увеличить лоб, оставив подбородок без изменений.

    Совет: Если вы работаете с фотографией человека с бородой, удлинение подбородка может создать эффект более густой бороды.


    Точки на скулах и челюсти позволяют корректировать костную структуру лица. При улыбке часто немного увеличивается ширина челюсти (это также можно использовать для придания лицу более мужественного вида).
    Также если сузить точки челюсти и скул, черты лица станут более изящными. В данном случае мы немного сузили лицо, увеличив при этом ширину челюсти.


    Теперь перейдем к области глаз. Здесь есть 4 точки и пунктирная линия. Сначала, кликните и потяните область глаза, чтобы переместить его. Вы можете заметить, что Photoshop не искажает глаз при перемещении.
    На скриншоте ниже показан пример, насколько далеко можно сдвинуть глаз. Это было сделано только для демонстрации возможностей инструмента, для продолжения урока отменим изменения (Ctrl + Z).


    Итак, квадратный маркер отвечает за размер глаза, изменяя его пропорционально. Три меньшие точки позволяют вручную изменять Высоту глаза (Eye Height) и Ширину глаза (Eye Width).
    В данном случае, мы немного уменьшили размер глаза пропорционально (квадратный маркер), чтобы сделать его более реалистичным, так как изначально размер глаз на фото увеличен из-за очков.


    Перемещение пунктирной линии вверх/вниз изменяет наклон глаз. В данном случае мы не будем использовать эту опцию.

    Совет: В меню Свойств (Properties) справа вы можете найти все эти функции в виде ползунков, а также настройку Расстояния между глазами (Eye Distance).



    Две внешние точки контура изменяют Ширину носа (Nose Width) , средняя точка изменяет Высоту носа (Nose Height).
    Для данного фото совсем чуть-чуть уменьшите Ширину носа (Nose Width) просто для большей эстетичности. Эти настройки также можно изменять с помощью ползунков справа.


    Изменять Высоту носа (Nose Height) не нужно.


    Наконец, переходим к области губ. Две точки по бокам губ контролируют ширину рта, позволяя расширять линию губ, если нужно.


    Шаг 12. Шаг 12.

    Толщину каждой губы в отдельности можно изменить с помощью скобочек сверху и снизу. Для пропорционального изменения величины рта используйте опцию Высота рта (Mouth Height) на панели Свойств (Properties) справа.



    Похожие статьи