• Родительское собрание старшей группы: «Особенности современных детей». Методическая разработка (старшая группа) на тему: Родительское собрание в старшей группе

    07.07.2019

    МБДОУ Вахтанский детский сад «Ёлочка»

    Родительское собрание:

    (старшая группа)

    Подготовила и провела

    Пономарёва

    Людмила Павловна.

    2014-2015 уч. г.

    Родительское собрание в старшей группе

    «Возрастные особенности детей 5-6 лет»

    Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

    Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

    Форма проведения: встреча.

    Участники: воспитатель, родители.

    План проведения 1. Вступительная часть. 2. Поздравление родителей с началом учебного года. 3. Показ презентации «Лето» 4. Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 5-6 лет. 5. Особенности образовательного процесса в старшей группе. 4. Ознакомление родителей с целями и задачами МДОУ на новый учебный год. 5. Выборы состава родительского комитета. 6. Разное.

    Ход мероприятия

    I. Подготовительный этап 1. Изготовление осенних листочков для игры. 2. Нарисовать на ватмане дерево и чемоданчик. 3. Подготовка анкет для родителей и памяток. 4. Разработка проекта решения родительского собрания. II. Организационный этап

    Родители заходят, рассаживаются произвольно. У каждого на столе фломастер, осенний листок, анкета.

    Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. На мольберте - нарисованное дерево, на круглом столе приготовлен чемоданчик.

    III. Вступительная часть

    Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим ребятам исполнилось 5 лет, они перешли в старшую группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания

    Игра «Пожелание»

    Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу мячик. Ты катись, веселый мячик Быстро-быстро по рукам. У кого веселый мячик, Тот пожелание скажет нам.

    Воспитатель. Прошло весёлое лето и я хочу предложить Вам посмотреть презентацию о прекрасном времени года.
    Выступление воспитателя: Возрастные особенности детей 5-6 лет Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались. Пусть в вашем доме будет место и для компьютерных игр и для сказок, выдуманных вашими детьми. Удачи вам! Двигательные навыки С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание. Эмоциональное развитие У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом. Малышам могут сниться страшные сны. Он познает новые понятия: рождение, смерть, болезни, бедствия и они его очень волнуют. Социальное развитие С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек - маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек - женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики - роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими. Интеллектуальное развитие К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти.
    Особенности поведения Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным дл я него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству. Творческое развитие Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе. Игра « Хвастовство». Родители пишут фломастером на осеннем листочке какое-либо качество или умение своего ребёнка (н-р-моя дочь Маша лучше всех завязывает шнурки).
    . Особенности образовательного процесса в старшей группе. Сообщение воспитателя

    Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий).


    Воспитатель. Игра «Убеждение»

    Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на новый учебный год.
    Игра « Чемоданчик». (Понадобится заранее вырезанный портфель из ватмана и маркеры двух цветов). Воспитатель Я прошу Вас сложить в этот портфель те качества, которые как вы считаете, необходимы каждому нам в общении с Вашими детьми. Что бы Вы хотели изменить, добавить, пожелать каждому из педагогов. (Родители пишут качества, например: доброта, внимание и т.д.)

    . Выборы нового состава родительского комитета

    Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения».

    Следует коротко напомнить родителям о его функциях. Родителям предлагается обсудить кандидатуры. Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.

    Анкета для родителей .


    1 Считаете ли Вы необходимой совместную работу д/с и семьи _________ 2. Какие проблемы воспитания ребенка Вы хотели бы обсудить с педагогами ДОУ? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Испытываете ли Вы трудности в общения воспитателями?__________________ 4. Каковы причины этих трудностей: недостаток знаний неумение вступать в диалог излишняя застенчивость, робость непонимание воспитателя другие________________________________- 5. Какие мероприятия вы могли бы провести для своих детей совместно с воспитателями? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Готовы ли вы участвовать в мероприятиях которые предлагает коллектив ДОУ?_________________________________________________________________ 7. Оправдались ли ваши ожидания от сегодняшней встречи? ________________________________________________________________________ Воспитатель. В обмен на анкеты мы предлагаем Вам памятки (зачитываются в слух)

    Памятка

      Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции. Не создавайте конфликтных ситуаций. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором. Любить ребенка таким, каков он есть. Уважать в каждом ребенке личность. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития. Хвалить, поощрять, одобрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
    Игра « Волшебный клубочек» Предлагаю каждому из Вас намотать на палец нить и ответить на вопрос: Каким качеством Вы хотите наградить своего ребенка или воспитать в нем? Чего, по вашему мнению, не хватает вашему ребенку? (Каждый наматывает нить и называет качества, последней говорит свои пожелания воспитатель) Воспитатель : Наш клубочек волшебный и нить, что связала нас между собой тоже волшебная, мы ее сейчас сложим в конверт и она будет храниться до выпуска в школу. Я уверена, что все Ваши пожелания исполнятся, ведь слово имеет свойство материализоваться. Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!
    1.
    2. 3. 4. 5 . По возможности обновить игровой материал в группе .

    Решение родительского собрания:

    1. Установить график проведения групповых родительских собраний - 1 раз в квартал. Время начала родительского собрания - 16.00.

    2. Утвердить родительский комитет в следующем составе: Коптева; Комарова; Никишова О.В; Баранова В. Г.

    4. Принять к сведению выступления воспитателя.

    5. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи - созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе 6. По возможности обновить игровой материал в группе.

    Контактный телефон воспитателя Пономарёвой Л.П.

    89159442761

    Родительское собрание в старшей группе.

    Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

    Цель:

    Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

    Задачи:

    1.Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.

    2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

    3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

    Повестка дня.

    1.Торжественное начало собрания. Поздравление родителей с началом учебного года.

    2. Особенности образовательного процесса в старшей группе.

    3. Выступление воспитателя: «Старший дошкольный возраст – какой он? »

    4. Выбор родительского комитета группы.

    5. Разное

    Ход:

    Воспитатель : Здравствуйте, уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года. Я бы хотела еще сегодня поговорить конкретно о наших детях, о достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья.

    Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

    Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:

    • Федеральный закон «Об образовании»;
    • Проект -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
    • СанПин 2.4.1.2660-10.
    • Международная конвекция о правах ребенка.

    На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А.

    Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.

    Согласно ст.18 Закона РФ об образовании,

    п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

    Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

    Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

    Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

    Двигательные навыки

    С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

    Эмоциональное развитие

    У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом.

    Социальное развитие

    С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек - маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек - женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики - роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими.

    Интеллектуальное развитие

    К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых

    помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти.

    Особенности поведения

    Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным дл я него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

    Творческое развитие

    Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

    Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:

    Развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;

    Воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;

    Расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;

    Воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;

    Формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;

    Развивать связную речь детей;

    Совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;

    Воспитывать у детей навыки коллективного труда

    Развивать произвольное управление детей своим поведением.

    Ну, а сейчас мы узнаем как вы знаете своих деток. (на столе лежат листочки с вопросами) родители по очереди отвечают.

    2.Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу?

    3. На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток?

    4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания?

    5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?

    6. Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?

    7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к животным, растениям?

    8. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?

    9. Как вы думаете: ваш ребенок вежливый?

    10. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше - меньше, короче - длиннее)

    11. Как ведет себя ваш ребенок в гостях?

    12. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?

    13. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?

    14. У вашего ребенка есть интерес к лепке? Что он любит лепить дома?

    15. Чем Вас ребенок информирует придя из детского сада?

    16. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?

    17. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?

    18. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).

    Выбор родительского комитета группы.

    Разное.

    Анкета для родителей.

    1.Считаете ли Вы необходимой совместную работу детского сада и семьи _________

    2.Какие проблемы воспитания ребенка Вы хотели бы обсудить с педагогами ДОУ?

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    3.Испытываете ли Вы трудности в общения воспитателями?__________________

    4.Каковы причины этих трудностей:

    • недостаток знаний
    • неумение вступать в диалог
    • излишняя застенчивость, робость
    • непонимание воспитателя
    • другие________________________________-

    5.Какие мероприятия вы могли бы провести для своих детей совместно с воспитателями? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

    6.Готовы ли вы участвовать в мероприятиях, которые предлагает коллектив ДОУ?_________________________________________________________________

    7.Какие вопросы воспитания или обучения ребёнка Вы хотели бы обсудить на следующих родительских собраниях (индивидуальных консультациях): ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


    Светлана Ивина
    Родительское собрание в старшей группе в начале года

    Конспект родительского собрания.

    План собрания.

    I. Организационный момент.

    II. Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

    III. Цели и задачи группы на учебный год, содержание воспитательно-образовательного процесса. (режим дня, сетка занятий)

    IV. Выборы родительского комитета.

    V. Разное (организация субботника, помощь родителей в подготовке и проведении утренников и развлечений и др.).

    I. Организационный момент. Родители заходят в группу, рассаживаются. воспитатель сообщает вопросы, которые будут рассматриваться на собрании.

    II. Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). В возрасте около 5 лет в развитии ребенка происходит большой скачок. К 5 годам он должен иметь представление об обратимых и необратимых процессах, отличать ситуации, в которых произошло изменение какого-либо признака или количества, от ситуаций, в которых количество (или признак) остались неизменными. Например, при переливании воды из широкого низкого сосуда в узкий и высокий количество ее не изменяется, хотя внешне может показаться, что в высоком сосуде воды больше. Аналогично, если ряд камешков сгрести в компактную кучку, камешки станут занимать меньше места, и может показаться, что их стало меньше по количеству. Ребенок после 5,5 лет должен понимать, что количество камней при изменении их расположения осталось неизменным.

    Содействует общему психическому развитию активизация воображения. В этом возрасте воображение является основой для решения простейших арифметических задач, а также устного счета в пределах первого десятка. Благодаря ему формируется геометрическая интуиция, появляется возможность решения простейших геометрических задач.

    Воображение - это важнейшая высшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека, в том числе и взрослого. Нельзя не согласиться с Альбертом Эйнштейном, считавшим, что воображение важнее, чем знание. Сензитивный период для развития воображения - это именно дошкольный возраст. Вместе с тем долгое время обучение детей строилось на основе действия ребенка по образцу, воспроизведения модели, предлагаемой взрослым. При таком подходе творческая сила воображения уже к 8 годам угасает, и развитие творческого потенциала ребенка бывает очень затруднено. Поэтому взрослые должны научиться ценить в дошкольнике не способность делать по указанию или образцу то, что предлагает взрослый, а придумывать свои собственные планы, формировать замыслы и реализовывать индивидуальное воображение во всех видах деятельности. Математика требует переводить абстрактные понятия в зрительные образы, визуализировать их. Развитию этой способности содействует, в частности, знакомство с беспредметным, абстрактным искусством, объектом внимания которого становятся линия, форма, цвет сами по себе. Занятия музыкой, в том числе и слушание музыкальных произведений, активизируют абстрактное мышление и воображение. Предпочтение должно быть отдано выразительной и интеллектуальной музыке.

    Особенность детей данного возраста - интерес и тяга к красивому, эстетически ценному.

    Необходимо привить детям вкус к размышлению и рассуждению, поиску решений, научить испытывать удовольствие от прилагаемых интеллектуальных усилий и получаемого в виде решения проблемы интеллектуального результата. Важно, чтобы ребятам сопутствовал успех.

    Самые важные с точки зрения обучения и развития психологические особенности детей 5-7 лет:

    Ребенок может произвольно управлять своим поведением, а также процессами внимания и запоминания, эмоциональными реакциями;

    В любом виде деятельности может выйти за пределы сиюминутной ситуации, осознать временную перспективу, удерживать в сознании одновременно цепочку взаимосвязанных событий или разные состояния вещества или процесса;

    Ведущее значение приобретает развитие воображения.

    III. Цели и задачи группы на учебный год, содержание воспитательно-образовательного процесса. (режим дня, сетка занятий)

    Годовой план по развитию детей старшей, подготовительной группы (Далее - Программа) разработан в соответствии с основной примерной общеобразовательной программой, в соответствии с Федеральными государственным образовательным стандартом к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса старшей, подготовительной группы МБДОУ детский сад №16. Годовой план по развитию детей старшей, подготовительной группы детского сада обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Содержание образовательного процесса в старшей, подготовительной группе выстроено в соответствии с программой "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Реализуемая программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми.

    Целью является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

    Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

    Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

    Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

    Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

    Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

    Уважительное отношение к результатам детского творчества;

    Единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

    Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

    План сформирован в соответствии с основными принципами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования:

    Поддержки разнообразия детства;

    Сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии ребенка;

    Полноценное проживание ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;

    Создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями

    Реализация Программы в формах, специфических для детей; данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка;

    Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей, педагогических и иных работников Организации) и детей;

    Возможность освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации;

    Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

    Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности;

    Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

    Учета этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

    Организация режима пребывания детей в ДОУ (холодный период года)

    Планирование организованной образовательной деятельности

    План воспитательной работы с детьми старшей и подготовительной групп на 2016-2017 учебный год.

    IV. Выборы родительского комитета.

    V. Разное (организация субботника, помощь родителей в подготовке и проведении утренников и развлечений и др.).

    Памятка

    Правила для родителей

    1. Приводите ребенка в детский сад:

    В чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтями.

    Здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).

    2. Выявленные при утреннем фильтре больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.

    3. Информируйте администрацию детского сада об отсутствии ребенка в связи с болезнью в течение первых двух часов в день заболевания.

    4. После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более трех дней предоставьте справку о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-педиатра.

    5. Передавайте ребенка лично воспитателю и забирайте лично у воспитателя. Напишите заявление на имя заведующей ДОУ, если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 16 лет.

    6. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение, прочее) предоставьте заявление заведующему ДОУ.

    7. Вносите оплату за содержание ребенка в ДОУ своевременно. Предоставляйте документы, подтверждающие льготы! по оплате за содержание ребенка в детском саду.

    8. Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.

    10. Запрещается приходить в детский сад в нетрезвом виде, курить на территории детского сада; приводить животных.

    Приложение

    Анкета для родителей.

    Уважаемые родители!

    Ваш ребенок стал воспитанником нашей группы, в связи с этим просим вас заполнить данную анкету.

    1. Ребенок: фамилия, имя___

    2. Кто из членов семьи больше всего времени уделяет ребенку? ___

    3. Кому из членов семьи ребенок отдает предпочтение в процессе общения, игры? ___

    4. Существует ли у вашего ребенка любимое занятие, которым он может самостоятельно заниматься довольно продолжительное время? ___

    5. Проводятся ли с ребенком развивающие занятия дома? Какие? Как часто? Кто проводит? ___

    6. Перечислите положительные качества вашего ребенка ___

    7. Какие черты характера вас настораживают в ребенке? ___

    8. Какие склонности, задатки вы заметили в вашем ребенке? ___

    9. Какими способами вы поощряете ребенка? ___

    10. Наказываете ли вы своего ребенка? За что? Каким образом? ___

    11. Какое участие вы бы хотели принять в жизни нашего детского сада? ___

    12. Замечания и пожелания.

    Благодарим за участие!

    Родительское собрание в старшей группе.

    Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

    Цель:

    • ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

    Задачи:

    1. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.
    2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
    3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

    Повестка дня.

    1. Торжественное начало собрания. Поздравление родителей с началом учебного года.
    2. Особенности образовательного процесса в старшей группе.
    3. Выступление воспитателя: «Старший дошкольный возраст – какой он?»
    4. Разное

    Оформление мини - выставки настольно- печатных игр, соответствующих возрасту детей 5-6 лет «Давайте поиграем!»

    Рисунки детей на тему: «Как я провел лето» , изготовление «Чудесного цветка» для родителей, музыкальное сопровождение, оформление центральной стены

    Ход:

    Игра для родителей «Передай свою улыбку» . Звучит песня «Улыбка»

    (позитивный настрой)

    Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года. Я бы хотела еще сегодня поговорить конкретно о наших детях, о достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья.

    Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

    Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:

    • Федеральный закон «Об образовании» ;
    • Проект -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
    • СанПин 2.4. 1. 2660-10.
    • Международная конвекция о правах ребенка.

    На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «Радуга» под редакцией Доронина Т.Н.

    Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.

    Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании,

    п.1: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

    Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

    Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

    Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение) . И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

    Двигательные навыки

    С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

    Эмоциональное развитие

    У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.) , и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом.

    Социальное развитие

    С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возрасте в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек - маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек - женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики - роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими.

    Интеллектуальное развитие

    К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни) , складывать и вычитать в пределах десяти.

    Особенности поведения

    Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

    Творческое развитие

    Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

    Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:

    • развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;
    • воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;
    • расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;
    • воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;
    • формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;
    • развивать связную речь детей;
    • совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;
    • воспитывать у детей навыки коллективного труда
    • развивать произвольное управление детей своим поведением.

    Ну, а сейчас мы узнаем как вы знаете своих деток. (на столе лежат листочки с вопросами) родители по очереди отвечают.

    1. До скольки ваш ребенок может считать?
    2. Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу?
    3. На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток?
    4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания?
    5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?
    6. Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?
    7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к животным, растениям?
    8. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?
    9. Как вы думаете: ваш ребенок вежливый?
    10. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше - меньше, короче - длиннее)
    11. Как ведет себя ваш ребенок в гостях?
    12. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?
    13. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?
    14. У вашего ребенка есть интерес к лепке? Что он любит лепить дома?
    15. Чем Вас ребенок информирует, придя из детского сада?
    16. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?
    17. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?
    18. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу) .

    Выбор родительского комитета группы.


    Надия Аитова
    Родительское собрание в старшей группе на начало года

    Родительское собрание в старшей группе .

    Тема : «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей групп

    Цель :

    Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

    Задачи :

    1. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.

    2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

    3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

    Повестка дня.

    1. Торжественное начало собрания . Поздравление родителей с началом учебного года . Выступление воспитателя : «Старший дошкольный возраст – какой он?»

    2. Особенности образовательного процесса в старшей группе .

    3. Тест «Я и мой ребенок»

    4. Выступление заведующей по интересующим родителей вопросам .

    Воспитатель : Здравствуйте, уважаемые родители ! Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года . Мы перешли в старшую группу .

    Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

    Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я» , половая идентификация. Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.

    Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики) . В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни.

    Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов : внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Поэтому большое внимание надо уделять образовательной деятельности.

    2. На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы» . НОД у нас теперь идут по 25 минут.

    Ваши детки стали старше , в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.

    Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании,

    п. 1 Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

    п. 2 : «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»

    Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память.

    И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей , могут дать положительный результат.

    Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. В развитии самостоятельности детей и самообслуживания будем формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. В связи с этим просьба и к родителям приводить детей в садик опрятными, следить за чистотой сменных вещей в садике, аккуратно причесанными желательно заплетенными девочек, следить за порядком в шкафчиках.

    Большое внимание прошу уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать.

    На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по рисованию, лепке, аппликации, математике мы следим за правильным звукопроизношением в течение всего дня.

    Хочу обратить ваше внимание на то, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны : Если мы будем совершенствовать речь - значит, повышается уровень развития мышления. Дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка, на его подготовку к овладению грамотой.

    Неправильное произношение приносит детям немало огорчений и трудностей : они стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, становятся застенчивыми, замыкаются, плохо идут на контакт с окружающими, мучительно переносят насмешки. Безусловно, это отразится на интересе ребенка к учебе, его характере, помешает усвоению школьной программы, послужит причиной плохой успеваемости.

    Важно, чтобы Вы следили за правильной речью своих детей, необходимо постоянно напоминать ребенку : «Ты умеешь правильно говорить!» ; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь. Так же уважаемые родители просьба обратить внимание на стиль общения дома. У нас некоторые дети стали использовать плохие слова в общении с детьми. И на вопрос где ты это слышал, говорят мама так говорит или папа.

    В формировании математических представлений будем осваивать количественный и порядковый счет в пределах 10 и цифр от 0 до 9. Получать равенства и не равенства. Умение считать до 10 в прямом и обратном порядке. Определять своё местонахождение среди окружающих предметов и направлений (прямо, влево, вправо и т. д.) Будем осваивать временные отношения (части суток, дни недели, название месяцев, понятия вчера, сегодня, завтра). Свое выступление я хотела бы закончить отрывком из стихотворения Орловой «Дети»

    Дети – это счастье, дети – это радость,

    Дети – это в жизни свежий ветерок.

    Их не заработать, это не награда,

    Их по благодати взрослым дарит Бог .

    Дети, как ни странно, также испытанье.

    Дети, как деревья, сами не растут.

    Им нужна забота, ласка, пониманье.

    Дети – это время, дети – это труд.

    Дети – это чудо, доброты посланье,

    Лучики восхода, капельки любви.

    Дети – это каждой девушки желанье

    (Даже карьеристки, в глубине души) .

    3. И для того чтобы определить для себя какою роль играет ребенок в вашей жизни, какое он место занимает мы проведем небольшой тест. Тест для родителей «Я и мой ребёнок»

    Могу и всегда так поступаю - А

    Могу, не всегда так поступаю - Б

    Не могу - В

    Можете ли вы :

    1. В любой момент оставить все

    свои дела и заняться ребенком?

    2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст?

    3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

    4. Извиниться перед ребенком в случае неправоты?

    9. Всегда удерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить

    10. Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?

    11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет и вести себя так,

    захочет и не во что не вмешиваться?

    12. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто

    незаслуженно обидел другого ребенка?

    13. Устоять против детских слез и просьб, если уверены, что это каприз, мимолетная

    ИТОГО :

    Ответ «А» оценивается в 3 очка.

    Ответ «Б» оценивается в 2 очка.

    Ответ «В» оценивается в 1 очко.

    Результаты теста

    «Я и мой ребенок» .

    От 30 до 39 очков. Ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь

    не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживае-тесь

    прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами,

    Вы действуете правильно и можете надеяться на хороший результат.

    От 16 до 30 очков. Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы

    обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их

    последовательно и целенаправленно. По-рой Вы чересчур строги, в других случаях –

    излишне мягки; кроме того, Вы склон-ны к компромиссам, которые ослабевают

    воспитательный эффект. Следу-ет задуматься над своим подходом в воспитании

    Менее 16 очков. У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не достает

    либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Советуем Вам обратиться к

    помощи специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по

    вопросам семейного воспитания.

    Каждый для себя, наверное, сделал вывод, какое место в вашей жизни занимает ваш ребенок.



    Похожие статьи