• Рисование на яблоне поспели яблоки. Осенняя яблоня

    24.09.2019

    Конспект НОД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки»

    Тема непосредственной образовательной деятельнос ти «На яблоне поспели яблоки»

    Цель : продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви, учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

    Предварительная работа: наблюдения на прогулках, экскурсиях, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций.

    Материалы к занятию : цветные карандаши цветные восковые мелки, бумага размером альбомного листа (на каждого ребенка) .

    Ход непосредственной образовательной деятельности:

    1. Организационный момент. Беседа .

    Воспитатель. Сегодня мы будем рисовать дерево, плоды которого лежат в этом мешочке. Кто сможет узнать эти плоды на ощупь?

    Воспитатель дает детям возможность на ощупь определить плод. Если дети не могут узнать, можно предложить отгадать загадку:

    Круглое, румяное,

    Я расту на ветке.

    Любят меня взрослые

    И маленькие детки.

    Правильно, это яблоко. (Воспитатель достает из мешочка яблоко.) Посмотрите, какое оно красное. Яблоко, оно очень полезно каждому из нас. Если мы постоянно будем, есть их, мы не будем болеть, потому что в яблоках много витаминов. И вот именно сейчас, в начале осени, начинают собирать урожай яблок, которые мы будем, есть зимой. Посмотрите на эту картинку. На ней изображена яблоня. (Дети называют, из каких частей состоит дерево)

    2. Подготовка к практической деятельности.

    Вот такое полезное дерево с очень полезными плодами мы сегодня нарисуем. Вначале мы рисуем ствол дерева. Посмотрите, к верху ствол сужается. Затем рисуем ветки. На ветках рисуем листья. (Круговыми движениями, без закрашивания). А круглые яблоки вы уже умеете рисовать самостоятельно. 2-3 детей пробуют нарисовать дерево самостоятельно у доски.

    - Перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

    У дороги яблонька стоит,

    (руки сплести над головой, пальцы разжаты)

    На ветке яблочко висит.

    (сложить запястья вместе)

    Сильно ветку я потряс,

    (руки над головой, движения вперед-назад)

    Вот и яблочко у нас.

    (ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)

    В сладко яблочко вопьюсь,

    (соединить запястья, ладони развести)

    Ах, какой приятный вкус.

    3. Практическая самостоятельная деятельность.

    /в процессе рисования оказываю индивидуальную помощь, слежу за осанкой /

    4. Рефлексия. По окончании работы, говорю: Посмотрите, ребята. Мы с вами нарисовали яблоневый сад. А как много яблок.

    В конце непосредственной образовательной деятельности все вместе любуемся яблонями и поём первый куплет песни «Урожайная» сл. и муз. А. Филиппенко

    /дети водят хоровод вокруг яблони и поют песню/ - 2 мин.

    Мы корзиночки несём,

    Хором песенку поём.

    Урожай собирай

    И на зиму запасай.

    Припев: Ой, да, собирай

    И на зиму запасай.

    Подведение итог занятия:

    Что делали?

    Что получилось?

    В чем испытывали затруднения?

    Предлагаю детям вымыть руки и угощаю их яблоками.

    Задачи. Учить детей рисовать яблоки на ветке, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка; расширять знания о фруктах; пробуждать интерес к природе, внимание к ее сезонным изменениям.

    Материал . Альбомный лист бумаги, гуашь, две кисточки (одна обязательно жесткая из натуральной щетины), маленький листочек бумаги для проверки цвета.

    Ход занятия.

    Педагог читает или рассказывает: «Осень – одно из самых красивых времен года. Медленно кружась в воздухе, падают с деревьев пожелтевшие листья, шелестят под ногами резные листья дуба, золотые сердечки листьев березы. На их фоне такими праздничными кажутся покрасневшие кленовые листья… А в садах поспели яблоки. Сколько их! Сочных, вкусных и таких разных по величине, форме и цвету. Желтые и зеленые, красные и белые, в полоску и в крапинку, с яркими бочками и нежным румянцем… Яблоки не только вкусные, но и очень полезные. В них много витаминов и других нужных организму человека веществ. Яблоки нравятся и взрослым и детям. Можно есть свежие яблоки, можно варить из них варенье, повидло, делать сок, сушить. А какие вкусные пироги с яблочной начинкой пекут наши мамы и бабушки!»

    «Представьте себе, что к нам в окно заглядывает яблоневая ветка. Вот такая, например». Показать детям образец, уточнить вместе с ними форму и цвет яблок, листьев, ветки. Предложить детям нарисовать ветку. Последовательность рисования: сначала дети рисуют желтой гуашью тычками круги - яблоки (количество и расположение – по желанию детей); потом тычками - ветки.

    Дети рисуют. Не забывайте напоминать им каждый раз, что, набрав краску на кисть, нужно обязательно сделать несколько пробных тычков на листочке бумаги, чтобы убрать лишнюю краску и проверить ее цвет.

    Первая пауза. Ритмическая гимнастика «Сбор яблок» (музыка любая, с четким ритмом).

    Педагог

    Дети

    Мы идем во фруктовый сад.

    Вдыхаем яблок аромат.

    Хотим сорвать яблоки с дерева.

    Может быть, допрыгнем до них?

    Подумаем, как же сорвать яблоки?

    Нужно поставить лестницу!

    Срываем яблоки и кладем в корзину.

    Яблоки собрали, теперь отдохнем.

    Ходьба на месте.

    Дыхательные упражнения.

    Поднимаются на носочки,

    Тянут поочередно то одну. То другую руку вверх.

    То же, только с прыжком.

    Полуприседание,

    Руки чуть в стороны.

    Имитируют подъем по лестнице.

    Имитируют сбор яблок.

    Садятся на стульчики, закрывают глаза.

    Дети после паузы рисуют тонкой кистью листья, место прикрепления яблок к ветке и их сердцевину.

    Вторая пауза. Дидактическая игра «Кто больше?»

    Что можно делать из яблок? (Варенье, повидло, мармелад; из них выжимают сок, их сушат, маринуют и т. д.)

    Какие бывают яблоки на вкус? (Сладкие, кислые, сочные, кисло-сладкие, мягкие, жесткие и др.)

    Какие бывают яблоки по цвету? (Ответы детей.)

    Какими словами описываются яблоки в русских сказках? (Румяное, наливное, золотое.)

    Желтая краска на яблоках к этому времени высохла – можно на них рисовать легкими тычками румянец.

    Педагог: «Какой яблоневый сад у нас получился! Яблоки крупные, румяные, так и просятся в рот.

    Что за чудные плоды –

    Нет вкусней, сочней еды!

    Цветом желтым, цветом красным

    Осень щедро красит их.

    Невозможно мимо них

    Пройти рядом равнодушно,

    Так и хочется их скушать.

    А они, налившись соком,

    С веток спелым своим боком

    Манят нас, собой дразня,

    Будто молвят: «Съешь меня»!

    Конспект НОД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки»

    «Яблони для Каркуши».

    Предварительная работа: наблюдения на прогулках, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций.

    Цель: учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви, учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

    Предварительная работа: чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, д. и. «Овощи и фрукты», «Варим компот».

    Материалы к занятию: цветные карандаши цветные фломастеры, бумага размером альбомного листа (на каждого ребенка) .

    Ход непосредственной образовательной деятельности:

    Беседа об осени. Воспитатель напоминает детям, что наступила осень. Пожелтела на лугу трава; листья окрасились в яркие цвета: красный, оранжевый; покраснели ягоды на рябине; в лесу много грибов, орехов; животные и птицы делают запасы на зиму; с полей и огородов собирают урожай овощей. А в садах и на плодовых деревьях поспели фрукты.

    Беседа на тему «Фрукты – полезные продукты»

    А вы, ребята, пробовали витамины?

    Витамины бывают не только в таблетках.

    А в каких продуктах есть витамины?

    Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов.

    Сюрпризный момент:ребята нам пришло письмо от Каркуши.

    Здравствуйте ребята! Сегодня,я к вам не прилечу. Я полетела с перелетными птицами, в теплые края посмотреть на яблонях поспели яблоки.

    Воспитатель: Ребята, а наша Каркуша перелетная птица.

    Ответы детей.

    Конечно нет, она не сможет лететь так далеко. Она устанет, отстанет от стаи и может потеряться. Надо что то делать. А давайте, Вы дети нарисуете Каркуше яблони, на которых поспели яблоки. И у Каркуши,будет свой яблоневый сад, тогда она вернется и не потеряется.

    Дети: давайте.

    Дети рассаживаются за столы.

    Воспитатель: Перед тем как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

    У дороги яблонька стоит,

    (руки сплести над головой, пальцы разжаты)

    На ветке яблочко висит.

    (сложить запястья вместе)

    Сильно ветку я потряс,

    (руки над головой, движения вперед-назад)

    Вот и яблочко у нас.

    (ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)

    В сладко яблочко вопьюсь,

    (соединить запястья, ладони развести)

    Ах, какой приятный вкус.

    А теперь приступим к работе (дети садятся)

    Сели, улыбнулись друг другу, чтобы быть добрыми и радостными!

    Дети рисуют яблоню.

    Вот какие мы с вами молодцы. Мы сейчас пойдем на прогулку и попросим птиц передать Каркуше, что у нас есть свой яблоневый сад, пусть возвращается.

    Конспект НОД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки»

    «Яблони для Каркуши».

    Предварительная работа: наблюдения на прогулках, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций.

    Цель: учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви, учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

    Предварительная работа: чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, д. и. «Овощи и фрукты», «Варим компот».

    Материалы к занятию: цветные карандаши цветные фломастеры, бумага размером альбомного листа (на каждого ребенка) .

    Ход непосредственной образовательной деятельности:

    Беседа об осени. Воспитатель напоминает детям, что наступила осень. Пожелтела на лугу трава; листья окрасились в яркие цвета: красный, оранжевый; покраснели ягоды на рябине; в лесу много грибов, орехов; животные и птицы делают запасы на зиму; с полей и огородов собирают урожай овощей. А в садах и на плодовых деревьях поспели фрукты.

    Беседа на тему «Фрукты – полезные продукты»

    — А вы, ребята, пробовали витамины?

    — Витамины бывают не только в таблетках.

    — А в каких продуктах есть витамины?

    Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов.

    Сюрпризный момент:ребята нам пришло письмо от Каркуши.

    Здравствуйте ребята! Сегодня,я к вам не прилечу. Я полетела с перелетными птицами, в теплые края посмотреть на яблонях поспели яблоки.

    Воспитатель: Ребята, а наша Каркуша перелетная птица.

    Ответы детей.

    — Конечно нет, она не сможет лететь так далеко. Она устанет, отстанет от стаи и может потеряться. Надо что то делать. А давайте, Вы дети нарисуете Каркуше яблони, на которых поспели яблоки. И у Каркуши,будет свой яблоневый сад, тогда она вернется и не потеряется.

    Дети: давайте.

    Дети рассаживаются за столы.

    Воспитатель: Перед тем как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

    У дороги яблонька стоит,

    (руки сплести над головой, пальцы разжаты)

    На ветке яблочко висит.

    (сложить запястья вместе)

    Сильно ветку я потряс,

    (руки над головой, движения вперед-назад)

    Вот и яблочко у нас.

    (ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)

    В сладко яблочко вопьюсь,

    (соединить запястья, ладони развести)

    Ах, какой приятный вкус.

    А теперь приступим к работе (дети садятся)

    — Сели, улыбнулись друг другу, чтобы быть добрыми и радостными!

    Дети рисуют яблоню.

    Вот какие мы с вами молодцы. Мы сейчас пойдем на прогулку и попросим птиц передать Каркуше, что у нас есть свой яблоневый сад, пусть возвращается.

    Копейко Марина Сергеевна
    Должность: воспитатель
    Учебное заведение: МБДОУ д/с №17 "Колобок"
    Населённый пункт: Краснодарский край г-к Анапа
    Наименование материала: методическая разработка
    Тема: Конспект НОД - занятия по рисованию "На яблоне поспели яблоки"
    Дата публикации: 11.09.2017
    Раздел: дошкольное образование

    Конспект НОД - занятия по рисованию «На яблоне поспели яблоки»

    Цель: развивать воображение у детей в рисовании.

    Задачи:

    развитие

    предпосылок

    ценностно

    смыслового

    восприятия

    изображения, создание условий для самостоятельной реализации творческого

    формирование

    готовности

    совместной

    творческой

    деятельности со сверстниками.

    Задачи программы «От рождения до школы» : продолжать учить детей

    рисовать

    передавая

    характерные

    особенности:

    расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в

    фруктового

    Закреплять

    рисования

    карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к

    эмоциональной эстетической оценке своих работ.

    Материалы. Цветные карандаши, цветные восковые мелки, бумага для детей

    размером ½ альбомного листа (на каждого ребенка), картина - белый лист

    большого формата в углу небольшое изображение ежика, который несет

    яблоко (на листе в итоге должны поместиться все рисунки детей).

    Ход деятельности

    Мотивация

    Воспитатель обращает внимание детей на картину, прикрепленную на

    магнитной доске.

    Ребята посмотрите, какая картина! О чем эта картина? Реагирует на разные

    ответы детей. Мне понятно, о чем эта картина! А тебе (обращается к детям по

    именам)? Вы столько нафантазировали, а разве здесь это нарисовано?

    воспитатель

    использует

    технологию

    подводящего диалога.

    Кто нарисован? Что он несет на спине? Откуда несет? С какого дерева упал

    плод? Как называется дерево, на котором выросло яблоко? Можно ли назвать

    это картиной? Почему нет? Что нужно дорисовать?

    Что же делать, раз картина такая непонятная, а мы столько придумали?

    заинтересовано,

    спровоцировать

    деятельность.

    Планирование действий

    Как же мы будем осуществлять наш замысел? Кто из Вас подскажет?

    Если дети не предлагают, воспитатель говорит: «Я знаю один способ» и

    предлагает нарисовать мелками и карандашами яблоню, потом прикрепить

    работы к картине.

    Кто самый смелый и может показать, как нарисовать яблоню, с чего

    начать рисовать ведь у дерева - яблони есть…….

    Осуществление действий

    Воспитатель предлагает детям располагаться как им удобно, взять для

    себя все необходимое и сам принимается за работу. Воспитатель работает на

    мольберте, просит детей вслух сказать с чего ей начать, как продолжить.

    Благодарит

    поименно

    подсказки.

    подсказками, я подскажу вам способ как можно изобразить листья. А что еще

    таким способом можно изобразить?

    В итоге крепят работы на общий лист, рассматривают, обмениваются

    мнениями, советуются.

    Рефлексия

    Ребята, скажите, для чего каждый из Вас рисовал яблоню? Воспитатель

    обращается к детям поименно с вопросом: «Какая твоя яблоня?»; «Что тебе

    было нарисовать сложно?»; «Что понравилось рисовать?».

    Какую картину Вы теперь сами сможете нарисовать? Какую новую

    историю придумать?

    Воспитатель

    избегает



    Похожие статьи