• Рассказы детям 7 10 лет. Сказки для детей на любой возраст

    24.09.2019

    Тетрадки под дождём

    На перемене Марик мне говорит:

    Давай убежим с урока. Смотри, как на улице хорошо!

    А вдруг тётя Даша задержит с портфелями?

    Нужно портфели в окно побросать.

    Глянули мы в окно: возле самой стены сухо, а чуть подальше - огромная лужа. Не кидать же портфели в лужу! Мы сняли ремни с брюк, связали их вместе и осторожно спустили на них портфели. В это время звонок зазвенел. Учитель вошёл. Пришлось сесть на место. Урок начался. Дождь за окном полил. Марик записку мне пишет: "Пропали наши тетрадки"

    Я ему отвечаю: "Пропали наши тетрадки"

    Он мне пишет: "Что делать будем?"

    Я ему отвечаю: "Что делать будем?"

    Вдруг вызывают меня к доске.

    Не могу, - говорю, - я к доске идти.

    «Как же, - думаю, - без ремня идти?»

    Иди, иди, я тебе помогу, - говорит учитель.

    Не надо мне помогать.

    Ты не заболел ли случайно?

    Заболел, - говорю.

    Ас домашним заданием как?

    Хорошо с домашним заданием.

    Учитель подходит ко мне.

    А ну, покажи тетрадку.

    Что с тобой происходит?

    Придётся тебе поставить двойку.

    Он открывает журнал и ставит мне двойку, а я думаю о своей тетрадке, которая мокнет сейчас под дождём.

    Поставил учитель мне двойку и спокойно так говорит:

    Какой-то сегодня ты странный...

    Как я под партой сидел

    Только к доске отвернулся учитель, а я раз - и под парту. Как заметит учитель, что я исчез, ужасно, наверное, удивится.

    Интересно, что он подумает? Станет спрашивать у всех, куда я делся,- вот смеху-то будет! Уже пол-урока прошло, а я всё сижу. «Когда же,- думаю,- он увидит, что меня в классе нет?» А под партой трудно сидеть. Спина у меня заболела даже. Попробуй-ка так просиди! Кашлянул я - никакого внимания. Не могу больше сидеть. Да ещё Серёжка мне в спину ногой всё время тычет. Не выдержал я. Не досидел до конца урока. Вылезаю и говорю:

    Извините, Пётр Петрович...

    Учитель спрашивает:

    В чём дело? Ты к доске хочешь?

    Нет, извините меня, я под партой сидел...

    Ну и как там удобно сидеть, под партой? Ты сегодня сидел очень тихо. Вот так бы всегда на уроках.

    Когда Гога начал ходить в первый класс, он знал только две буквы: О - кружочек и Т - молоточек. И всё. Других букв не знал. И читать не умел.

    Бабушка пыталась его учить, но он сейчас же придумывал уловку:

    Сейчас, сейчас, бабуся, я тебе вымою посуду.

    И он тут же бежал на кухню мыть посуду. И старенькая бабушка забывала про учёбу и даже покупала ему подарки за помощь в хозяйстве. А Гогины родители были в длительной командировке и надеялись на бабушку. И конечно, не знали, что их сын до сих пор читать не научился. Зато Гога часто мыл пол и посуду, ходил за хлебом, и бабушка всячески хвалила его в письмах родителям. И читала ему вслух. А Гога, устроившись поудобней на диване, слушал с закрытыми глазами. «А зачем мне учиться читать, - рассуждал он, - если бабушка мне вслух читает». Он и не старался.

    И в классе он увиливал как мог.

    Учительница ему говорит:

    Прочти-ка вот здесь.

    Он делал вид, что читает, а сам рассказывал по памяти, что ему бабушка читала. Учительница его останавливала. Под смех класса он говорил:

    Хотите, я лучше закрою форточку, чтобы не дуло.

    У меня так кружится голова, что я сейчас, наверное, упаду...

    Он так искусно притворялся, что однажды учительница его к врачу послала. Врач спросил:

    Как здоровье?

    Плохо, - сказал Гога.

    Что болит?

    Ну, тогда иди в класс.

    Потому что у тебя ничего не болит.

    А вы откуда знаете?

    А ты откуда знаешь? - засмеялся врач. И он слегка подтолкнул Гогу к выходу. Больным Гога больше никогда не притворялся, но увиливать продолжал.

    И старания одноклассников ни к чему не привели. Сначала к нему Машу-отличницу прикрепили.

    Давай будем серьёзно учиться, - сказала ему Маша.

    Когда? - спросил Гога.

    Да хоть сейчас.

    Сейчас я приду, - сказал Гога.

    И он ушёл и не вернулся.

    Потом к нему Гришу-отличника прикрепили. Они остались в классе. Но как только Гриша открыл букварь, Гога полез под парту.

    Ты куда? - спросил Гриша.

    Иди сюда, - позвал Гога.

    А здесь нам никто мешать не будет.

    Да ну тебя! - Гриша, конечно, обиделся и сейчас же ушёл.

    Больше к нему никого не прикрепляли.

    Время шло. Он увиливал.

    Приехали Гогины родители и обнаружили, что их сын не может прочесть ни строчки. Отец схватился за голову, а мать за книжку, которую она привезла своему ребёнку.

    Теперь я каждый вечер, - сказала она, - буду читать вслух эту замечательную книжку своему сыночку.

    Бабушка сказала:

    Да, да, я тоже каждый вечер читала вслух Гогочке интересные книжки.

    Но отец сказал:

    Очень даже напрасно вы это делали. Наш Гогочка разленился до такой степени, что не может прочесть ни строчки. Прошу всех удалиться на совещание.

    И папа вместе с бабушкой и мамой удалились на совещание. А Гога сначала заволновался по поводу совещания, а потом успокоился, когда мама стала ему читать из новой книжки. И даже заболтал ногами от удовольствия и чуть не сплюнул на ковёр.

    Но он не знал, что это было за совещание! Что там постановили!

    Итак, мама прочла ему полторы страницы после совещания. А он, болтая ногами, наивно воображал, что так и будет дальше продолжаться. Но когда мама остановилась на самом интересном месте, он опять заволновался.

    А когда она протянула ему книгу, он ещё больше заволновался.

    Он сразу предложил:

    Давай я тебе, мамочка, вымою посуду.

    И он побежал мыть посуду.

    Он побежал к отцу.

    Отец строго сказал, чтобы он никогда больше не обращался к нему с такими просьбами.

    Он сунул книгу бабушке, но она зевнула и выронила её из рук. Он поднял с пола книгу и опять отдал бабушке. Но она опять выронила её из рук. Нет, раньше она никогда так быстро не засыпала в своём кресле! «Действительно ли, - думал Гога, - она спит или ей на совещании поручили притворяться? » Гога дёргал её, тормошил, но бабушка и не думала просыпаться.

    В отчаянии он сел на пол и стал рассматривать картинки. Но по картинкам трудно было понять, что там дальше происходит.

    Он принёс книгу в класс. Но одноклассники отказывались ему читать. Даже мало того: Маша тут же ушла, а Гриша вызывающе полез под парту.

    Гога пристал к старшекласснику, но тот щёлкнул его по носу и засмеялся.

    Вот что значит домашнее совещание!

    Вот что значит общественность!

    Он вскорости прочёл всю книгу и много других книг, но по привычке никогда не забывал сходить за хлебом, вымыть пол или посуду.

    Вот что интересно!

    Кому что удивительно

    Танька ничему не удивляется. Она всегда говорит: «Вот уж не удивительно!» - даже если бывает и удивительно. Я вчера на глазах у всех перепрыгнул через такую лужу... Никто не мог перепрыгнуть, а я перепрыгнул! Все удивились, кроме Тани.

    «Подумаешь! Ну и что же? Во уж не удивительно!»

    Я всё старался её удивить. Но никак не мог удивить. Сколько я ни старался.

    Я из рогатки попал в воробышка.

    Научился ходить на руках, свистеть с одним пальцем во рту.

    Она всё это видела. Но не удивлялась.

    Я изо всех сил старался. Что я только не делал! Залезал на деревья, ходил без шапки зимой...

    Она всё не удивлялась.

    А однажды я просто вышел с книжкой во двор. Сел на лавочку. И стал читать.

    Я даже не видел Таньку. А она говорит:

    Удивительно! Вот не подумала бы! Он читает!

    Премия

    Оригинальные мы сделали костюмы - ни у кого таких не будет! Я буду лошадью, а Вовка рыцарем. Только плохо, что он должен ездить на мне, а не я на нём. И всё потому, что я чуть младше. Мы, правда, с ним договорились: он не будет на мне всё время ездить. Он немножко на мне поездит, а потом слезет и будет за собой водить, как лошадей за уздечку водят. И вот мы пошли на карнавал. Пришли в клуб в обычных костюмах, а потом переоделись и вышли в зал. То есть мы въехали. Я полз на четвереньках. А Вовка сидел на моей спине. Правда, Вовка мне помогал - по полу перебирал ногами. Но всё равно мне было нелегко.

    Да ещё я ничего не видел. Я был в лошадиной маске. Я совершенно ничего не видел, хотя в маске и были дырки для глаз. Но они были где-то на лбу. Я полз в темноте.

    Натыкался на чьи-то ноги. Раза два налетел на колонну. Иногда тряс головой, тогда маска съезжала, и я видел свет. Но на какой-то миг. А потом снова темно. Не мог же я всё время трясти головой!

    Я хоть на миг видел свет. А Вовка совсем ничего не видел. И всё время меня спрашивал, что впереди. И просил ползти осторожнее. Я и так полз осторожно. Сам-то я ничего не видел. Откуда я мог знать, что там впереди! Кто-то ногой наступил мне на руку. Я сейчас же остановился. И отказался ползти дальше. Я сказал Вовке:

    Хватит. Слезай.

    Вовке, наверное, понравилось ездить, и он не хотел слезать. Говорил, что ещё рано. Но всё же он слез, взял меня за уздечку, и я пополз дальше. Теперь мне уже было легче ползти, хотя я всё равно ничего не видел.

    Я предложил снять маски и посмотреть на карнавал, а потом надеть маски снова. Но Вовка сказал:

    Тогда нас узнают.

    Наверное, весело здесь,- сказал я.- Только мы ничего не видим...

    Но Вовка шёл молча. Он твёрдо решил терпеть до конца. Получить первую премию.

    Мне стало больно коленкам. Я сказал:

    Я сейчас сяду на пол.

    Разве лошади могут сидеть? - сказал Вовка.- Ты с ума сошёл! Ты же лошадь!

    Я не лошадь,- сказал я.- Ты сам лошадь.

    Нет ты лошадь,- ответил Вовка.- А то не получим премии.

    Ну и пусть,- сказал я.- Мне надоело.

    Потерпи,- сказал Вовка.

    Я подполз к стене, прислонился к ней и сел на пол.

    Ты сидишь? - спросил Вовка.

    Сижу,- сказал я.

    Ну ладно,- согласился Вовка.- На полу ещё можно сидеть. Только не сядь на стул. Ты понял? Лошадь - и вдруг на стуле!..

    Кругом гремела музыка, смеялись.

    Я спросил:

    Скоро кончится?

    Потерпи,- сказал Вовка,- наверное, скоро...

    Вовка тоже не вытерпел. Сел на диван. Я сел рядом с ним. Потом Вовка заснул на диване. И я заснул тоже.

    Потом нас разбудили и дали премию.

    В шкафу

    Перед уроком я в шкаф залез. Я хотел мяукнуть из шкафа. Подумают, кошка, а это я.

    Сидел в шкафу, ждал начала урока и не заметил сам, как уснул.

    Просыпаюсь - в классе тихо. Смотрю в щёлочку - никого нет. Толкнул дверь, а она закрыта. Значит, я весь урок проспал. Все домой ушли, и меня в шкафу заперли.

    Душно в шкафу и темно, как ночью. Мне стало страшно, я стал кричать:

    Э-э-э! Я в шкафу! Помогите!

    Прислушался - тишина кругом.

    О! Товарищи! Я в шкафу сижу!

    Слышу чьи-то шаги. Идёт кто-то.

    Кто здесь горланит?

    Я сразу узнал тётю Нюшу, уборщицу.

    Я обрадовался, кричу:

    Тётя Нюша, я здесь!

    Где ты, родименький?

    В шкафу я! В шкафу!

    Как же ты, милый, туда забрался?

    Я в шкафу, бабуся!

    Так уж слышу, что ты в шкафу. Так чего ты хочешь?

    Меня заперли в шкаф. Ой, бабуся!

    Ушла тётя Нюша. Опять тишина. Наверное, за ключом ушла.

    Пал Палыч постучал в шкаф пальцем.

    Там нет никого, - сказал Пал Палыч.

    Как же нет. Есть, - сказала тётя Нюша.

    Ну где же он? - сказал Пал Палыч и постучал ещё раз по шкафу.

    Я испугался, что все уйдут, я останусь в шкафу, и изо всех сил крикнул:

    Я здесь!

    Кто ты? - спросил Пал Палыч.

    Я... Цыпкин...

    Зачем ты туда забрался, Цыпкин?

    Меня заперли... Я не забрался...

    Гм... Его заперли! А он не забрался! Видали? Какие волшебники в нашей школе! Они не забираются в шкаф, в то время как их запирают в шкафу. Чудес не бывает, слышишь, Цыпкин?

    Ты давно там сидишь? - спросил Пал Палыч.

    Не знаю...

    Найдите ключ, - сказал Пал Палыч. - Быстро.

    Тётя Нюша пошла за ключом, а Пал Палыч остался. Он сел рядом на стул и стал ждать. Я видел сквозь щёлку его лицо. Он был очень сердитый. Он закурил и сказал:

    Ну! Вот до чего доводит шалость. Ты мне честно скажи: почему ты в шкафу?

    Мне очень хотелось исчезнуть из шкафа. Откроют шкаф, а меня там нет. Как будто бы я там и не был. Меня спросят: «Ты был в шкафу?» Я скажу: «Не был». Мне скажут: «А кто там был?» Я скажу: «Не знаю».

    Но ведь так только в сказках бывает! Наверняка завтра маму вызовут... Ваш сын, скажут, в шкаф залез, все уроки там спал, и всё такое... как будто мне тут удобно спать! Ноги ломит, спина болит. Одно мученье! Что было мне отвечать?

    Я молчал.

    Ты живой там? - спросил Пал Палыч.

    Ну сиди, скоро откроют...

    Я сижу...

    Так... - сказал Пал Палыч. - Так ты ответишь мне, почему ты залез в этот шкаф?

    Кто? Цыпкин? В шкафу? Почему?

    Мне опять захотелось исчезнуть.

    Директор спросил:

    Цыпкин, ты?

    Я тяжело вздохнул. Я просто уже не мог отвечать.

    Тётя Нюша сказала:

    Ключ унёс староста класса.

    Взломайте дверь, - сказал директор.

    Я почувствовал, как ломают дверь, - шкаф затрясся, я стукнулся больно лбом. Я боялся, что шкаф упадёт, и заплакал. Руками упёрся в стенки шкафа, и, когда дверь поддалась и открылась, я продолжал точно так же стоять.

    Ну, выходи, - сказал директор. - И объясни нам, что это значит.

    Я не двинулся с места. Мне было страшно.

    Почему он стоит? - спросил директор.

    Меня вытащили из шкафа.

    Я всё время молчал.

    Я не знал, что сказать.

    Я хотел ведь только мяукнуть. Но как я сказал бы об этом...

    Карусель в голове

    К концу учебного года я просил отца купить мне двухколёсный велосипед, пистолет-пулемёт на батарейках, самолёт на батарейках, летающий вертолёт и настольный хоккей.

    Мне так хочется иметь эти вещи! - сказал я отцу.- Они постоянно вертятся у меня в голове наподобие карусели, и от этого голова так кружится, что трудно удержаться на ногах.

    Держись,- сказал отец,- не упади и напиши мне на листке все эти вещи, чтоб мне не забыть.

    Да зачем же писать, они и так у меня крепко в голове сидят.

    Пиши,- сказал отец,- тебе ведь это ничего не стоит.

    В общем-то ничего не стоит,- сказал я,- только лишняя морока.- И я написал большими буквами на весь лист:

    ВИЛИСАПЕТ

    ПИСТАЛЕТ-ПУЛИМЁТ

    ВИРТАЛЁТ

    Потом подумал и ещё решил написать «мороженое», подошёл к окну, поглядел на вывеску напротив и дописал:

    МОРОЖЕНОЕ

    Отец прочёл и говорит:

    Куплю я тебе пока мороженое, а остальное подождём.

    Я думал, ему сейчас некогда, и спрашиваю:

    До которого часу?

    До лучших времён.

    До каких?

    До следующего окончания учебного года.

    Да потому, что буквы в твоей голове вертятся, как карусель, от этого у тебя кружится голова, и слова оказываются не на своих ногах.

    Как будто у слов есть ноги!

    А мороженое мне уже сто раз покупали.

    Бетбол

    Сегодня не следует на улицу идти - сегодня игра… - сказал папа загадочно, глядя в окно.

    Какая? - спросил я из-за папиной спины.

    Ветбол, - ответил он еще более загадочно и подсадил меня на подоконник.

    А-а-а… - протянул я.

    Видимо, папа догадался, что я ничего не понял, и начал объяснять.

    Ветбол - это футбол, только в него играют деревья, а вместо мяча гоняют ветер. Мы говорим - ураган или шторм, а они - ветбол. Вон смотри, как березы зашумели - это им тополя пасуют… Ого! Как закачались - видно, гол пропустили, не смогли ветер ветками удержать… Ну, еще пас! Опасный момент…

    Папа говорил прямо как настоящий комментатор, а я, завороженный, смотрел на улицу и думал, что ветбол даст, наверное, 100 очков вперед любому футболу, баскетболу и даже гандболу! Хотя смысл последнего я тоже не до конца понимал…

    Завтрак

    Вообще-то, я люблю завтраки. Особенно, если мама вместо каши варит сосиску или бутерброды с сыром делает. Но иногда хочется чего-нибудь необычного. Например, сегодника или вчерашника. Я как-то попросил у мамы сегодник, но она посмотрела на меня удивленно и предложила полдник.

    Нет, - говорю, - мне бы именно сегодник. Ну, или вчерашник, на худой конец…

    Вчера на обед был суп… - растерялась мама. - Тебе разогреть?

    В общем, ничего не поняла.

    А я и сам толком не понимаю, как эти сегодники и вчерашники выглядят и какой у них вкус. Может, у вчерашников и вправду вкус вчерашнего супа. Но какой же тогда вкус у сегодника? Наверное, чего-нибудь сегодняшнего. Завтрака, например. С другой стороны, почему завтраки так называются? Ну то есть, если по-правилам, то завтрак должен называться сегодником, потому что мне его сегодня приготовили и есть я его буду сегодня. Вот если я его оставлю на завтра, то тогда уже совсем другое дело. Хотя нет. Ведь завтра он уже станет вчерашником.

    Так тебе кашу или суп? - осторожно спросила она.

    Как мальчик Яша плохо ел

    Всем Яша был хорош, только плохо ел. Всё время с концертами. То мама ему поёт, то папа фокусы показывает. А он своё ладит:

    – Не хочу.

    Мама говорит:

    – Яша, ешь кашу.

    – Не хочу.

    Папа говорит:

    – Яша, пей сок!

    – Не хочу.

    Маме и папе надоело его каждый раз уговаривать. А тут ещё мама прочитала в одной учёной педагогической книге, что детей не надо уговаривать есть. Надо поставить перед ними тарелку каши и ждать, когда они сами проголодаются и всё съедят.

    Ставили, ставили перед Яшей тарелки, а он не ест и не ест ничего. Ни котлеты не ест, ни суп, ни кашу. Стал худенький и дохленький, как соломинка.

    –Яша, ешь кашу!

    – Не хочу.

    – Яша, ешь супик!

    – Не хочу.

    Раньше на нём штанишки с трудом застёгивались, а теперь он в них совсем свободно болтался. Можно было в эти штанишки ещё одного Яшу запустить.

    И вот однажды подул сильный ветер. А Яша на участке играл. Был он очень лёгонький, и ветер его по участку покатил. Докатил до забора из проволочной сетки. И там Яша застрял.

    Так и сидел он, прижатый к забору ветром, целый час.

    Мама зовёт:

    – Яша, где ты? Иди домой с супом мучаться.

    А он не идёт. Его и не слышно даже. Он не только сам стал дохленький, но и голосок у него стал дохленький. Ничего не слышно, что он там пищит.

    А он пищит:

    – Мама, забери меня от забора!

    Мама стала беспокоиться – куда это Яша делся? Где его искать? Не видно Яшу и не слышно.

    Папа так сказал:

    – Я думаю, нашего Яшу куда-нибудь ветром откатило. Давай, мама, мы кастрюлю с супом вынесем на крыльцо. Ветер подует и запах супа к Яше принесёт. На этот вкусный запах он и приползёт.

    Так и сделали. Вынесли кастрюлю с супом на крыльцо. Ветер запах к Яше понёс.

    Яша как учуял запах вкусного супа, сразу на запах пополз. Потому что замёрз, много сил потерял.

    Полз он, полз, полчаса полз. Но цели достиг. Пришёл он на кухню к маме и как съест сразу целую кастрюлю супу! Как съест сразу три котлеты! Как выпьет три стакана компота!

    Мама была поражена. Она даже не знала: радоваться ей или огорчаться. Она говорит:

    – Яша, если ты каждый день так будешь есть, у меня еды не хватит.

    Яша её успокоил:

    – Нет, мама, я не бубу так много каждый день есть. Это я прошлые ошибки исправляю. Я бубу, как все дети, хорошо есть. Я бубу совсем другой мальчик.

    Хотел сказать «буду», а у него получалось «бубу». Знаете почему? Потому что рот у него был забит яблоком. Он никак остановиться не мог.

    С тех пор Яша всё ел хорошо.

    Секретики

    Вы умеете делать «секретики»?

    Если не умеете, я вас научу.

    Возьмите чистое стёклышко и выройте в земле ямку. Положите в ямку фантик, а на фантик - всё, что у вас есть красивого.

    Можно класть камень, осколок тарелки, бусину, птичье пёрышко, шарик (можно стеклянный, можно металлический).

    Можно жёлудь или шапочку от жёлудя.

    Можно разноцветный лоскуток.

    Можно цветок, листик, а можно даже просто траву.

    Можно настоящую конфету.

    Можно бузину, сухого жука.

    Можно даже ластик, если он красивый.

    Да, можно ещё пуговицу, если она блестящая.

    Ну вот. Положили?

    А теперь прикройте всё это стёклышком и засыпьте землёй. А потом потихоньку пальцем расчищайте от земли и смотрите в дырочку… Знаете, как красиво будет! Я сделала «секретик», запомнила место и ушла.

    Назавтра моего «секретика» не стало. Кто-то его вырыл. Какой-то хулиган.

    Я сделала «секретик» в другом месте. И опять его вырыли!

    Тогда я решила выследить, кто этим делом занимается… И конечно же этим человеком оказался Павлик Иванов, кто же ещё?!

    Тогда я снова сделала «секретик» и положила в него записку:

    «Павлик Иванов, ты дурак и хулиган».

    Через час записки не стало. Павлик не смотрел мне в глаза.

    Ну как, прочёл? - спросила я у Павлика.

    Ничего я не читал, - сказал Павлик. - Сама ты дура.

    Сочинение

    Однажды нам велели написать в классе сочинение на тему «Я помогаю маме».

    Я взяла ручку и стала писать:

    «Я всегда помогаю маме. Я подметаю пол и мою посуду. Иногда я стираю носовые платки».

    Больше я не знала, что писать. Я посмотрела на Люську. Она так и строчила в тетрадке.

    Тут я вспомнила, что один раз постирала свои чулки, и написала:

    «Ещё я стираю чулки и носки».

    Больше я уж совсем не знала, что писать. Но нельзя же сдавать такое короткое сочинение!

    Тогда я приписала:

    «Ещё я стираю майки, рубашки и трусы».

    Я посмотрела вокруг. Все писали и писали. Интересно, о чём пишут? Можно подумать, что они с утра до ночи помогают маме!

    А урок всё не кончался. И мне пришлось продолжать.

    «Ещё я стираю платья, своё и мамино, салфетки и покрывало».

    А урок всё не кончался и не кончался. И я написала:

    «А ещё я люблю стирать занавески и скатерти».

    И тут наконец зазвенел звонок!

    Мне поставили «пять». Учительница читала моё сочинение вслух. Она сказала, что моё сочинение ей понравилось больше всех. И что она прочтёт его на родительском собрании.

    Я очень просила маму не ходить на родительское собрание. Я сказала, что у меня болит горло. Но мама велела папе дать мне горячего молока с мёдом и ушла в школу.

    Наутро за завтраком состоялся такой разговор.

    Мама: А ты знаешь, Сёма, оказывается, наша дочь замечательно пишет сочинения!

    Папа: Меня это не удивляет. Сочинять она всегда умела здорово.

    Мама: Нет, в самом деле! Я не шучу, Вера Евстигнеевна её хвалит. Её очень порадовало, что наша дочь любит стирать занавески и скатерти.

    Папа: Что-о?!

    Мама: Правда, Сёма, это прекрасно? - Обращаясь ко мне: - Почему же ты мне раньше никогда в этом не признавалась?

    А я стеснялась, - сказала я. - Я думала, ты мне не разрешишь.

    Ну, что ты! - сказала мама. - Не стесняйся, пожалуйста! Сегодня же постирай наши занавески. Вот хорошо, что мне не придётся тащить их в прачечную!

    Я вытаращила глаза. Занавески были огромные. Десять раз я могла в них завернуться! Но отступать было поздно.

    Я мылила занавески по кусочкам. Пока я намыливала один кусочек, другой совсем размыливался. Я просто измучилась с этими кусочками! Потом я по кусочкам полоскала занавески в ванной. Когда я кончала выжимать один кусочек, в него снова заливалась вода из соседних кусочков.

    Потом я залезла на табуретку и стала вешать занавески на верёвку.

    Ну, это было хуже всего! Пока я натягивала на верёвку один кусок занавески, другой сваливался на пол. И в конце концов вся занавеска упала на пол, а я упала на неё с табуретки.

    Я стала совсем мокрая - хоть выжимай.

    Занавеску пришлось снова тащить в ванную. Зато пол на кухне заблестел как новенький.

    Целый день из занавесок лилась вода.

    Я поставила под занавески все кастрюли и сковородки, какие у нас были. Потом поставила на пол чайник, три бутылки и все чашки с блюдцами. Но вода всё равно заливала кухню.

    Как ни странно, мама осталась довольна.

    Ты замечательно выстирала занавески! - сказала мама, расхаживая по кухне в галошах. - Я и не знала, что ты такая способная! Завтра ты будешь стирать скатерть...

    О чем думает моя голова

    Если вы думаете, что я учусь хорошо, вы ошибаетесь. Я учусь неважно. Почему-то все считают, что я способная, но ленивая. Я не знаю, способная я или не способная. Но только я точно знаю, что я не ленивая. Я по три часа сижу над задачами.

    Вот, например, сейчас я сижу и изо всех сил хочу решить задачу. А она не решается. Я говорю маме:

    Мам, а у меня задачка не получается.

    Не ленись, - говорит мама. - Подумай хорошенько, и всё получится. Только хорошенько подумай!

    Она уходит по делам. А я беру голову обеими руками и говорю ей:

    Думай, голова. Думай хорошенько… «Из пункта А в пункт Б вышли два пешехода…» Голова, ты почему не думаешь? Ну, голова, ну, думай, пожалуйста! Ну что тебе стоит!

    За окном плывёт облачко. Оно лёгонькое, как пух. Вот оно остановилось. Нет, плывёт дальше.

    Голова, о чём ты думаешь?! Как тебе не стыдно!!! «Из пункта А в пункт Б вышли два пешехода…» Люська, наверное, тоже вышла. Она уже гуляет. Если бы она подошла ко мне первая, я бы её, конечно, простила. Но разве она подойдёт, такая вредина?!

    «…Из пункта А в пункт Б…» Нет, она не подойдёт. Наоборот, когда я выйду во двор, она возьмёт под руку Лену и будет с ней шептаться. Потом она скажет: «Лен, пошли ко мне, у меня что-то есть». Они уйдут, а потом сядут на подоконник и будут смеяться и грызть семечки.

    «…Из пункта А в пункт Б вышли два пешехода…» А я что сделаю?.. А я тогда позову Колю, Петьку и Павлика играть в лапту. А она что сделает? Ага, она поставит пластинку «Три толстяка». Да так громко, что Коля, Петька и Павлик услышат и побегут просить её, чтобы она дала им послушать. Сто раз слушали, всё им мало! И тогда Люська закроет окно, и они там все будут слушать пластинку.

    «…Из пункта А в пункт… в пункт…» А я тогда возьму и запульну чем-нибудь прямо в её окно. Стекло - дзинь! - и разлетится. Пусть знает.

    Так. Я уже устала думать. Думай не думай - задача не получается. Просто ужас какая задачка трудная! Вот погуляю немножко и снова стану думать.

    Я закрыла задачник и выглянула в окно. Во дворе гуляла одна Люська. Она прыгала в классики. Я вышла во двор и села на лавочку. Люська на меня даже не посмотрела.

    Серёжка! Витька! - закричала сразу Люська. - Идёмте в лапту играть!

    Братья Кармановы выглянули в окно.

    У нас горло, - хрипло сказали оба брата. - Нас не пустят.

    Лена! - закричала Люська. - Лен! Выходи!

    Вместо Лены выглянула её бабушка и погрозила Люське пальцем.

    Павлик! - закричала Люська.

    В окне никто не появился.

    Пе-еть-ка-а! - надсаживалась Люська.

    Девочка, ну что ты орёшь?! - высунулась из форточки чья-то голова. - Больному человеку отдохнуть не дают! Покоя от вас нет! - И голова всунулась обратно в форточку.

    Люська украдкой посмотрела на меня и покраснела как рак. Она подёргала себя за косичку. Потом сняла с рукава нитку. Потом посмотрела на дерево и сказала:

    Люсь, давай в классики.

    Давай, - сказала я.

    Мы попрыгали в классики, и я пошла домой решать свою задачу.

    Только я села за стол, пришла мама:

    Ну, как задачка?

    Не получается.

    Но ведь ты уже два часа над ней сидишь! Это просто ужас что такое! Задают детям какие-то головоломки!.. Ну давай показывай свою задачу! Может, у меня получится? Я всё-таки институт кончала. Так. «Из пункта А в пункт Б вышли два пешехода…» Постой, постой, что-то эта задача мне знакома! Послушай, да ведь вы её в прошлый раз вместе с папой решили! Я прекрасно помню!

    Как? - удивилась я. - Неужели? Ой, правда, ведь это сорок пятая задача, а нам сорок шестую задали.

    Тут мама страшно рассердилась.

    Это возмутительно! - сказала мама. - Это неслыханно! Это безобразие! Где твоя голова?! О чём она только думает?!

    Про мою подругу и немножко про меня

    Двор у нас был большой. В нашем дворе гуляло много всяких детей - и мальчишек и девчонок. Но больше всех я любила Люську. Она была моей подругой. Мы с ней жили в соседних квартирах, а в школе сидели за одной партой.

    У моей подруги Люськи были прямые жёлтые волосы. А глаза у неё были!.. Вы, наверное, не поверите, какие у неё были глаза. Один глаз зелёный, как трава. А другой - совсем жёлтый, с коричневыми пятнышками!

    А у меня глаза были какие-то серые. Ну, просто серые, и всё. Совсем неинтересные глаза! И волосы у меня были дурацкие - кудрявые и короткие. И огромные веснушки на носу. И вообще всё у Люськи было лучше, чем у меня. Вот только ростом я была выше.

    Я ужасно этим гордилась. Мне очень нравилось, когда нас во дворе звали «Люська большая» и «Люська маленькая».

    И вдруг Люська выросла. И стало непонятно, кто из нас большая, а кто маленькая.

    А потом она выросла ещё на полголовы.

    Ну, это было уже слишком! Я на неё обиделась, и мы перестали гулять вместе во дворе. В школе я не смотрела в её сторону, а она не смотрела в мою, и все очень удивлялись и говорили: «Между Люськами чёрная кошка пробежала», и приставали к нам, почему мы поссорились.

    После школы я теперь не выходила во двор. Мне там нечего было делать.

    Я слонялась по дому и не находила себе места. Чтобы не было так скучно, я украдкой, из-за занавески, смотрела, как Люська играет в лапту с Павликом, Петькой и братьями Кармановыми.

    За обедом и за ужином я теперь просила добавки. Давилась, а всё съедала… Каждый день я прижималась затылком к стене и отмечала на ней красным карандашом свой рост. Но странное дело! Выходило, что я не только не расту, но даже, наоборот, уменьшилась почти на два миллиметра!

    А потом настало лето, и я поехала в пионерский лагерь.

    В лагере я всё время вспоминала Люську и скучала по ней.

    И я написала ей письмо.

    «Здравствуй, Люся!

    Как ты поживаешь? Я поживаю хорошо. У нас в лагере очень весело. У нас рядом течёт речка Воря. В ней вода голубая-голубая! А на берегу есть ракушки. Я нашла для тебя очень красивую ракушку. Она кругленькая и с полосками. Наверное, она тебе пригодится. Люсь, если хочешь, давай дружить снова. Пусть тебя теперь называют большой, а меня маленькой. Я всё равно согласна. Напиши мне, пожалуйста, ответ.

    С пионерским приветом!

    Люся Синицына»

    Я целую неделю ждала ответа. Я всё думала: а вдруг она мне не напишет! Вдруг она больше никогда не захочет со мной дружить!.. И когда от Люськи наконец пришло письмо, я так обрадовалась, что у меня даже руки немножечко дрожали.

    В письме было написано вот что:

    «Здравствуй, Люся!

    Спасибо, я поживаю хорошо. Вчера мне мама купила замечательные тапочки с белым кантиком. Ещё у меня есть новый большой мяч, прямо закачаешься! Скорее приезжай, а то Павлик с Петькой такие дураки, с ними неинтересно! Ракушку ты смотри не потеряй.

    С пионерским салютом!

    Люся Косицына»

    В этот день я до вечера таскала с собой голубой Люськин конвертик. Я всем рассказывала, какая у меня есть в Москве замечательная подруга Люська.

    А когда я возвращалась из лагеря, Люська вместе с моими родителями встречала меня на вокзале. Мы с ней бросились обниматься… И тут оказалось, что я переросла Люську на целую голову.

    Интересные рассказы Виктора Голявкина для младших школьников. Рассказы для чтения в начальной школе. Внеклассное чтение в 1-4 классах.

    Виктор Голявкин. ТЕТРАДКИ ПОД ДОЖДЁМ

    На перемене Марик мне говорит:

    — Давай убежим с урока. Смотри, как на улице хорошо!

    — А вдруг тётя Даша задержит с портфелями?

    — Нужно портфели в окно побросать.

    Глянули мы в окно: возле самой стены сухо, а чуть подальше — огромная лужа. Не кидать же портфели в лужу! Мы сняли ремни с брюк, связали их вместе и осторожно спустили на них портфели. В это время звонок зазвенел. Учитель вошёл. Пришлось сесть на место. Урок начался. Дождь за окном полил. Марик записку мне пишет:

    Пропали наши тетрадки

    Я ему отвечаю:

    Пропали наши тетрадки

    Он мне пишет:

    Что делать будем?

    Я ему отвечаю:

    Что делать будем?

    Вдруг вызывают меня к доске.

    — Не могу, — говорю, — я к доске идти.

    «Как же, — думаю, — без ремня идти?»

    — Иди, иди, я тебе помогу, — говорит учитель.

    — Не надо мне помогать.

    — Ты не заболел ли случайно?

    — Заболел, — говорю.

    — Ас домашним заданием как?

    — Хорошо с домашним заданием.

    Учитель подходит ко мне.

    — А ну, покажи тетрадку.

    — Что с тобой происходит?

    — Придётся тебе поставить двойку.

    Он открывает журнал и ставит мне двойку, а я думаю о своей тетрадке, которая мокнет сейчас под дождём.

    Поставил учитель мне двойку и спокойно так говорит:

    — Какой-то сегодня ты странный...

    Виктор Голявкин. НЕ ВЕЗЁТ

    Однажды прихожу я домой из школы. В этот день я как раз двойку получил. Хожу по комнате и пою. Пою и пою, чтоб никто не подумал, что я двойку получил. А то будут спрашивать ещё: «Почему ты мрачный, почему ты задумчивый? »

    Отец говорит:

    — Что это он так поёт?

    А мама говорит:

    — У него, наверное, весёлое настроение, вот он и поёт.

    Отец говорит:

    — Наверное, пятёрку получил, вот и весело человеку. Всегда весело, когда какое-нибудь хорошее дело сделаешь.

    Я как это услышал, ещё громче запел.

    Тогда отец говорит:

    — Ну ладно, Вовка, порадуй отца, покажи дневник.

    Тут я сразу петь перестал.

    — Зачем? — спрашиваю.

    — Я вижу, — говорит отец, — тебе очень хочется дневник показать.

    Берёт у меня дневник, видит там двойку и говорит:

    — Удивительно, получил двойку и поёт! Что он, с ума сошёл? Ну-ка, Вова, иди сюда! У тебя, случайно, нет температуры?

    — Нет у меня, — говорю, — никакой температуры...

    Отец развёл руками и говорит:

    — Тогда нужно тебя наказать за это пение...

    Вот как мне не везёт!

    Виктор Голявкин. ВОТ ЧТО ИНТЕРЕСНО

    Когда Гога начал ходить в первый класс, он знал только две буквы: О — кружочек и Т — молоточек. И всё. Других букв не знал. И читать не умел.

    Бабушка пыталась его учить, но он сейчас же придумывал уловку:

    — Сейчас, сейчас, бабуся, я тебе вымою посуду.

    И он тут же бежал на кухню мыть посуду. И старенькая бабушка забывала про учёбу и даже покупала ему подарки за помощь в хозяйстве. А Гогины родители были в длительной командировке и надеялись на бабушку. И конечно, не знали, что их сын до сих пор читать не научился. Зато Гога часто мыл пол и посуду, ходил за хлебом, и бабушка всячески хвалила его в письмах родителям. И читала ему вслух. А Гога, устроившись поудобней на диване, слушал с закрытыми глазами. «А зачем мне учиться читать, — рассуждал он, — если бабушка мне вслух читает». Он и не старался.

    И в классе он увиливал как мог.

    Учительница ему говорит:

    — Прочти-ка вот здесь.

    Он делал вид, что читает, а сам рассказывал по памяти, что ему бабушка читала. Учительница его останавливала. Под смех класса он говорил:

    — Хотите, я лучше закрою форточку, чтобы не дуло.

    — У меня так кружится голова, что я сейчас, наверное, упаду...

    Он так искусно притворялся, что однажды учительница его к врачу послала. Врач спросил:

    — Как здоровье?

    — Плохо, — сказал Гога.

    — Что болит?

    — Ну, тогда иди в класс.

    — Почему?

    — Потому что у тебя ничего не болит.

    — А вы откуда знаете?

    — А ты откуда знаешь? — засмеялся врач. И он слегка подтолкнул Гогу к выходу. Больным Гога больше никогда не притворялся, но увиливать продолжал.

    И старания одноклассников ни к чему не привели. Сначала к нему Машу-отличницу прикрепили.

    — Давай будем серьёзно учиться, — сказала ему Маша.

    — Когда? — спросил Гога.

    — Да хоть сейчас.

    — Сейчас я приду, — сказал Гога.

    И он ушёл и не вернулся.

    Потом к нему Гришу-отличника прикрепили. Они остались в классе. Но как только Гриша открыл букварь, Гога полез под парту.

    — Ты куда? — спросил Гриша.

    — Иди сюда, — позвал Гога.

    — А здесь нам никто мешать не будет.

    — Да ну тебя! — Гриша, конечно, обиделся и сейчас же ушёл.

    Больше к нему никого не прикрепляли.

    Время шло. Он увиливал.

    Приехали Гогины родители и обнаружили, что их сын не может прочесть ни строчки. Отец схватился за голову, а мать за книжку, которую она привезла своему ребёнку.

    — Теперь я каждый вечер, — сказала она, — буду читать вслух эту замечательную книжку своему сыночку.

    Бабушка сказала:

    — Да, да, я тоже каждый вечер читала вслух Гогочке интересные книжки.

    Но отец сказал:

    — Очень даже напрасно вы это делали. Наш Гогочка разленился до такой степени, что не может прочесть ни строчки. Прошу всех удалиться на совещание.

    И папа вместе с бабушкой и мамой удалились на совещание. А Гога сначала заволновался по поводу совещания, а потом успокоился, когда мама стала ему читать из новой книжки. И даже заболтал ногами от удовольствия и чуть не сплюнул на ковёр.

    Но он не знал, что это было за совещание! Что там постановили!

    Итак, мама прочла ему полторы страницы после совещания. А он, болтая ногами, наивно воображал, что так и будет дальше продолжаться. Но когда мама остановилась на самом интересном месте, он опять заволновался.

    А когда она протянула ему книгу, он ещё больше заволновался.

    Он сразу предложил:

    — Давай я тебе, мамочка, вымою посуду.

    И он побежал мыть посуду.

    Он побежал к отцу.

    Отец строго сказал, чтобы он никогда больше не обращался к нему с такими просьбами.

    Он сунул книгу бабушке, но она зевнула и выронила её из рук. Он поднял с пола книгу и опять отдал бабушке. Но она опять выронила её из рук. Нет, раньше она никогда так быстро не засыпала в своём кресле! «Действительно ли, — думал Гога, — она спит или ей на совещании поручили притворяться? » Гога дёргал её, тормошил, но бабушка и не думала просыпаться.

    В отчаянии он сел на пол и стал рассматривать картинки. Но по картинкам трудно было понять, что там дальше происходит.

    Он принёс книгу в класс. Но одноклассники отказывались ему читать. Даже мало того: Маша тут же ушла, а Гриша вызывающе полез под парту.

    Гога пристал к старшекласснику, но тот щёлкнул его по носу и засмеялся.

    Вот что значит домашнее совещание!

    Вот что значит общественность!

    Он вскорости прочёл всю книгу и много других книг, но по привычке никогда не забывал сходить за хлебом, вымыть пол или посуду.

    Вот что интересно!

    Виктор Голявкин. В ШКАФУ

    Перед уроком я в шкаф залез. Я хотел мяукнуть из шкафа. Подумают, кошка, а это я.

    Сидел в шкафу, ждал начала урока и не заметил сам, как уснул.

    Просыпаюсь — в классе тихо. Смотрю в щёлочку — никого нет. Толкнул дверь, а она закрыта. Значит, я весь урок проспал. Все домой ушли, и меня в шкафу заперли.

    Душно в шкафу и темно, как ночью. Мне стало страшно, я стал кричать:

    — Э-э-э! Я в шкафу! Помогите!

    Прислушался — тишина кругом.

    — О! Товарищи! Я в шкафу сижу!

    Слышу чьи-то шаги. Идёт кто-то.

    — Кто здесь горланит?

    Я сразу узнал тётю Нюшу, уборщицу.

    Я обрадовался, кричу:

    — Тётя Нюша, я здесь!

    — Где ты, родименький?

    — В шкафу я! В шкафу!

    — Как же ты, милый, туда забрался?

    — Я в шкафу, бабуся!

    — Так уж слышу, что ты в шкафу. Так чего ты хочешь?

    — Меня заперли в шкаф. Ой, бабуся!

    Ушла тётя Нюша. Опять тишина. Наверное, за ключом ушла.

    Пал Палыч постучал в шкаф пальцем.

    — Там нет никого, — сказал Пал Палыч.

    — Как же нет. Есть, — сказала тётя Нюша.

    — Ну где же он? — сказал Пал Палыч и постучал ещё раз по шкафу.

    Я испугался, что все уйдут, я останусь в шкафу, и изо всех сил крикнул:

    — Я здесь!

    — Кто ты? — спросил Пал Палыч.

    — Я... Цыпкин...

    — Зачем ты туда забрался, Цыпкин?

    — Меня заперли... Я не забрался...

    — Гм... Его заперли! А он не забрался! Видали? Какие волшебники в нашей школе! Они не забираются в шкаф, в то время как их запирают в шкафу. Чудес не бывает, слышишь, Цыпкин?

    — Слышу...

    — Ты давно там сидишь? — спросил Пал Палыч.

    — Не знаю...

    — Найдите ключ, — сказал Пал Палыч. — Быстро.

    Тётя Нюша пошла за ключом, а Пал Палыч остался. Он сел рядом на стул и стал ждать. Я видел сквозь

    щёлку его лицо. Он был очень сердитый. Он закурил и сказал:

    — Ну! Вот до чего доводит шалость. Ты мне честно скажи: почему ты в шкафу?

    Мне очень хотелось исчезнуть из шкафа. Откроют шкаф, а меня там нет. Как будто бы я там и не был. Меня спросят: «Ты был в шкафу?» Я скажу: «Не был». Мне скажут: «А кто там был?» Я скажу: «Не знаю».

    Но ведь так только в сказках бывает! Наверняка завтра маму вызовут... Ваш сын, скажут, в шкаф залез, все уроки там спал, и всё такое... как будто мне тут удобно спать! Ноги ломит, спина болит. Одно мученье! Что было мне отвечать?

    Я молчал.

    — Ты живой там? — спросил Пал Палыч.

    — Живой...

    — Ну сиди, скоро откроют...

    — Я сижу...

    — Так... — сказал Пал Палыч. — Так ты ответишь мне, почему ты залез в этот шкаф?

    — Кто? Цыпкин? В шкафу? Почему?

    Мне опять захотелось исчезнуть.

    Директор спросил:

    — Цыпкин, ты?

    Я тяжело вздохнул. Я просто уже не мог отвечать.

    Тётя Нюша сказала:

    — Ключ унёс староста класса.

    — Взломайте дверь, — сказал директор.

    Я почувствовал, как ломают дверь, — шкаф затрясся, я стукнулся больно лбом. Я боялся, что шкаф упадёт, и заплакал. Руками упёрся в стенки шкафа, и, когда дверь поддалась и открылась, я продолжал точно так же стоять.

    — Ну, выходи, — сказал директор. — И объясни нам, что это значит.

    Я не двинулся с места. Мне было страшно.

    — Почему он стоит? — спросил директор.

    Меня вытащили из шкафа.

    Я всё время молчал.

    Я не знал, что сказать.

    Я хотел ведь только мяукнуть. Но как я сказал бы об этом...

    Современная литература для детей в значительной степени отличается от тех книг, которые читали их родители или бабушки и дедушки. Многие из них в наше время предпочитают чтению включенный телевизор, но мультфильмы и аниме никогда не заменят книги для детей 9-10 лет. Список литературы, развивающей детское сознание и любопытство, просто огромен. В него входят произведения русских, советских и чьи сюжеты дают возможность детям мечтать и творить.

    Детская советская литература: Валентина Осеева и Александр Волков

    До того, он попробовал себя в разных сферах: был моряком, много путешествовал и записывал байки бывалых морских «волков». Эти заметки впоследствии легли в основу его юмористической повести «Приключения капитана Врунгеля».

    Эта невероятно смешная книга полюбилась не только советским детям, ее с удовольствием читают сегодняшние школьники младших классов. В ней рассказывается об участии капитана Врунгеля, его ученика матроса Лома и шулера из Кале Фукса в международной регате на яхте «Беда». Многочисленные препятствия, через которые главным героям пришлось пройти и которые они с четью преодолели, описаны с таким чувством юмора, что даже взрослые любят это произведение перечитывать.

    Подобные книги для детей 9-10 лет (список содержит множество творений авторов разных стран) учат, что любые невзгоды можно преодолеть, если не терять присутствия духа.

    Писатели Англии: Льюис Кэрролл и П. Л. Трэверс

    Великобритания подарила миру большое количество детских писателей, чьими произведениями зачитываются не только малыши, но и их родители. Например, Льюис Кэрролл, профессор математики в Оксфордском университете, написавший такие книги, как «Алиса в Стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье».

    Изданная в 1865 году сказка о девочке, попавшей через кроличью нору в необычный мир, в котором живут странные существа, пользуется неизменной любовью у детей и взрослых. Это произведение, написанное в жанре абсурда, повлияло на развитие детской литературы в стиле фэнтези. Последующие приключения Алисы по другую сторону зеркала также полны математических и философских шуток, а сами произведения остаются настолько популярными, что по ним снимают фильмы и мультфильмы до сих пор.

    Известна не только в родной Англии, но и во всем мире благодаря серии книг о Мэри Поппинс - няне, которая появилась в семье Бэнксов с восточным ветром. Волшебство, окружающее молодую женщину, оказывает позитивное влияние на детей, за которыми она присматривает. Эти авторы и их произведения входят в список самых для детей.

    Дж. М. Барри

    Следующим великим писателем из Англии, которого знает весь мир, является Дж. М. Барри, автор книг про Питера Пэна.

    В основе истории о Питере Пэне, который никогда не вырастет, лежит печаль автора по его умершему в 9 лет брату. Дж. М. Барри поселил главного героя в стране Нетландии и наделил возможностью летать. Вместе с ним там живут Пропащие мальчишки, феи, русалки и злобные пираты. Приключения детей из семьи Дарлингов в Нетландии настолько захватывающие, что до сих пор режиссеры продолжают снимать новые версии пьесы, которая впервые была поставлена в 1904 году.

    Не менее популярна поучительная литература для детей (9-10), список которой продолжает появившийся в 20 веке жанр фэнтези. На сегодняшний день он имеет тысячи поклонников по всему свету, а книги, написанные в этом стиле, пользуются постоянным спросом и популярностью.

    Клайв Стейплз Льюис

    Близкий друг Толкина - известный ирландский поэт и писатель Клайв Стейплз Льюис - знаком детям по таким произведениям, как «Хроники Нарнии».

    История четверых детей, которые волей случая оказались в волшебной стране Нарнии, нравится ребятам 9-10 лет тем, что здесь героями являются не только их ровесники или знакомые им животные, но и те, о которых они могли слышать из древних ирландских легенд и мифов Древней Греции.

    Освобождение Нарнии от власти Белой Колдуньи, которая принесла жителям страны не только множество бед, но и столетнюю зиму без Рождества и Нового года, лежит в основе первой книги. Всего Льюис написал серию из семи романов, первый из которых «Лев, Колдунья и Платяной шкаф» был издан в 1950 г., а последний - в 1956 году.
    С момента первых публикаций данная серия пользуется неизменным успехом и входит в топ лучших книг для детей 9-10 лет. К 2006 году было продано более 100 000 000 экземпляров, которые были переведены на 41 язык.

    Джоан Роулинг

    Англия подарила детям еще одну знаменитую писательницу - Джоанн Роулинг. Ее знают ребятишки всего мира по серии романов про Гарри Поттера. История мальчика сироты, росшего в негостеприимном доме своего дяди и ставшего впоследствии великим волшебником, имеет настолько захватывающий сюжет, что было продано более 400 000 000 экземпляров книг, признанных наиболее продаваемыми в истории.

    Такой же популярностью пользуются фильмы о Гарри Поттере, которые стали вторыми в кинематографе по кассовым сборам. Эти книги для детей 9-10 лет (список содержит 7 произведений) стали любимы также и взрослыми, так как своим примером Джоан Роулинг вдохновила многих простых людей менять свою жизнь к лучшему. Будучи секретарем-переводчиком, живя на меленькую зарплату, она стала писателем и мультимиллионером.

    Роберт Льюис Стивенсон и Артур Конан Дойл

    «Остров сокровищ» подойдет тем детям, которые мечтают стать пиратами или найти клад. В этом романе английского автора Роберта Льюиса Стивенсона есть и то и другое. Главный герой книги, мальчик по имени стал обладателем карты, на которой было отмечено место, где знаменитый капитан Флинт сокрыл свое богатство. Подросток отправился на его поиски со сквайром Трелони и доктором Ливси.

    Их многочисленные приключения до сих пор занимают умы юных фантазеров, а сама книга вот уже более 100 лет входит в категорию «лучшая литература для детей 9-10 лет».

    Список продолжает еще одна английская знаменитость - Артур Конан Дойл, автор рассказов о Шерлоке Холмсе. Похождения великого сыщика и его верного помощника доктора Ватсона настолько полюбились читателям, что англичане сделали квартиру на улице Бейкер-стрит в Лондоне, в которой якобы жил Шерлок Холмс, музеем этих литературных героев.

    Марк Твен

    Уже 140 лет являются любимыми героями детворы. Их приключения, описанные с великолепным чувством юмора писателем из Америки Марком Твеном, повлияли на детские годы многих людей.

    Главные герои и сегодня являются примером того, что даже ребенок может влиять на события, проявлять храбрость и изобретательность, чтобы помогать друзьям в беде и наказывать людей, виновных в преступлениях. Произведения Марка Твена - это хорошая литература для детей 9-10 лет, список его книг можно продолжить такими романами, как «Принц и нищий» и «Янки при дворе короля Артура», которые будут не менее интересны для школьников.

    Жюль Верн

    Для тех, кто мечтает о путешествиях, лучшим выбором станут книги для детей 9-10 лет, список которых возглавляют приключенческие романы Жюля Верна - писателя из Франции. Его произведения «Дети капитана Гранта», «Пятнадцатилетний капитан», «Таинственный остров», «Вокруг света за 80 дней», «5 недель на воздушном шаре» и другие являются непревзойдёнными шедеврами познавательной художественной литературы.

    В каждом произведении этого автора есть герой, обладающий обширными знаниями, которыми он делится с маленькими читателями в ненавязчивой поучительной форме. Произведения Жюля Верна до сих пор актуальны, так как он писал о научных достижениях, которые стали возможны только в 20 веке.

    Бесценный источник мудрости и вдохновения для ребенка. В этом разделе Вы можете бесплатно читать любимые сказки онлайн и давать детям первые важнейшие уроки мироустройства и морали. Именно из волшебного повествования дети узнают о добре и зле, а также о том, что понятия эти далеко не абсолютны. В каждой сказке представлено её краткое описание , которое поможет родителям подобрать актуальную для возраста ребенка тему, и предоставить ему выбор.

    Название сказки Источник Рейтинг
    Василиса Прекрасная Русская народная 341906
    Морозко Русская народная 227677
    Айболит Корней Чуковский 973341
    Приключения Синдбада-Морехода Арабская сказка 220523
    Снеговик Андерсен Х.К. 127855
    Мойдодыр Корней Чуковский 963297
    Каша из топора Русская народная 256046
    Аленький цветочек Аксаков С.Т. 1379606
    Теремок Русская народная 373750
    Муха-Цокотуха Корней Чуковский 1014099
    Русалочка Андерсен Х.К. 417274
    Лиса и журавль Русская народная 202736
    Бармалей Корней Чуковский 444041
    Федорино горе Корней Чуковский 746336
    Сивка-Бурка Русская народная 183133
    У Лукоморья дуб зеленый Пушкин А.С. 751884
    Двенадцать месяцев Самуил Маршак 785001
    Бременские музыканты Братья Гримм 268509
    Кот в сапогах Шарль Перро 409566
    Сказка о царе Салтане Пушкин А.С. 621093
    Сказка о рыбаке и рыбке Пушкин А.С. 571585
    Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях Пушкин А.С. 280398
    Сказка о золотом петушке Пушкин А.С. 235787
    Дюймовочка Андерсен Х.К. 182313
    Снежная королева Андерсен Х.К. 237474
    Скороходы Андерсен Х.К. 28662
    Спящая красавица Шарль Перро 95742
    Красная шапочка Шарль Перро 224806
    Мальчик с пальчик Шарль Перро 153910
    Белоснежка и семь гномов Братья Гримм 158362
    Белоснежка и Алоцветик Братья Гримм 42215
    Волк и семеро козлят Братья Гримм 134242
    Заяц и еж Братья Гримм 127308
    Госпожа Метелица Братья Гримм 87646
    Сладкая каша Братья Гримм 182764
    Принцесса на горошине Андерсен Х.К. 107152
    Журавль и Цапля Русская народная 28337
    Золушка Шарль Перро 305821
    Сказка о глупом мышонке Самуил Маршак 321029
    Али-Баба и сорок разбойников Арабская сказка 128929
    Волшебная лампа Аладдина Арабская сказка 215359
    Кот, петух и лиса Русская народная 121641
    Курочка Ряба Русская народная 304239
    Лиса и рак Русская народная 86502
    Лисичка-сестричка и волк Русская народная 76662
    Маша и медведь Русская народная 257856
    Морской царь и Василиса премудрая Русская народная 83358
    Снегурочка Русская народная 52506
    Три поросенка Русская народная 1770425
    Гадкий утенок Андерсен Х.К. 123431
    Дикие лебеди Андерсен Х.К. 53982
    Огниво Андерсен Х.К. 73150
    Оле-Лукойе Андерсен Х.К. 116926
    Стойкий оловянный солдатик Андерсен Х.К. 46285
    Баба-Яга Русская народная 125041
    Волшебная дудочка Русская народная 126631
    Волшебное кольцо Русская народная 151018
    Горе Русская народная 21479
    Гуси Лебеди Русская народная 72283
    Дочь и падчерица Русская народная 22764
    Иван-царевич и серый волк Русская народная 64685
    Клад Русская народная 47112
    Колобок Русская народная 158128
    Живая вода Братья Гримм 81843
    Рапунцель Братья Гримм 131524
    Румпельштильцхен Братья Гримм 42745
    Горшочек каши Братья Гримм 75812
    Король Дроздобород Братья Гримм 26123
    Маленькие человечки Братья Гримм 58010
    Гензель и Гретель Братья Гримм 31732
    Золотой гусь Братья Гримм 39451
    Госпожа Метелица Братья Гримм 21465
    Стоптанные туфельки Братья Гримм 30965
    Соломинка, уголек и боб Братья Гримм 27495
    Двенадцать братьев Братья Гримм 21756
    Веретено, ткацкий челнок и иголка Братья Гримм 27405
    Дружба кошки и мышки Братья Гримм 36600
    Королек и медведь Братья Гримм 27705
    Королевские дети Братья Гримм 22819
    Храбрый портняжка Братья Гримм 34870
    Хрустальный шар Братья Гримм 61212
    Царица пчел Братья Гримм 39449
    Умная Гретель Братья Гримм 22098
    Три счастливчика Братья Гримм 21617
    Три пряхи Братья Гримм 21377
    Три змеиных листочка Братья Гримм 21503
    Три брата Братья Гримм 21470
    Старик из стеклянной горы Братья Гримм 21463
    Сказка о рыбаке и его жене Братья Гримм 21460
    Подземный человек Братья Гримм 29898
    Ослик Братья Гримм 23711
    Очески Братья Гримм 21114
    Король лягушонок, или Железный Генрих Братья Гримм 21470
    Шесть лебедей Братья Гримм 24677
    Марья Моревна Русская народная 43691
    Диво дивное, чудо чудное Русская народная 41899
    Два мороза Русская народная 38717
    Самое дорогое Русская народная 32567
    Чудесная рубашка Русская народная 38891
    Мороз и заяц Русская народная 38526
    Как лиса училась летать Русская народная 47358
    Иванушка-дурачок Русская народная 35565
    Лиса и кувшин Русская народная 25888
    Птичий язык Русская народная 22453
    Солдат и черт Русская народная 21591
    Хрустальная гора Русская народная 25412
    Хитрая наука Русская народная 28023
    Умный мужик Русская народная 21725
    Снегурушка и лиса Русская народная 61386
    Слово Русская народная 21648
    Скорый гонец Русская народная 21500
    Семь Симеонов Русская народная 21527
    Про бабушку старушку Русская народная 23473
    Поди туда–не знаю куда, принеси то–не знаю что Русская народная 50327
    По щучьему веленью Русская народная 68312
    Петух и жерновцы Русская народная 21385
    Пастушья Дудочка Русская народная 36212
    Окаменелое царство Русская народная 21638
    О молодильных яблоках и живой воде Русская народная 35940
    Коза Дереза Русская народная 33622
    Илья Муромец и Соловей разбойник Русская народная 27178
    Петушок и бобовое зернышко Русская народная 53084
    Иван – крестьянский сын и чудо-юдо Русская народная 27698
    Три медведя Русская народная 459998
    Лиса и тетерев Русская народная 22990
    Бычок-смоляной бочок Русская народная 74511
    Баба Яга и ягоды Русская народная 37070
    Бой на Калиновом мосту Русская народная 21642
    Финист - Ясный сокол Русская народная 50605
    Царевна Несмеяна Русская народная 132093
    Вершки и корешки Русская народная 55914
    Зимовье зверей Русская народная 40349
    Летучий корабль Русская народная 71447
    Сестрица Аленушка и братец Иванушка Русская народная 36977
    Петушок золотой гребешок Русская народная 44692
    Заюшкина избушка Русская народная 130135

    Слушая сказки, дети не только приобретают необходимые знания, но и учатся строить отношения в социуме, соотнося себя с тем или иным вымышленным персонажем. На опыте отношений между сказочными героями ребенок понимает, что не стоит безоговорочно доверять незнакомцам. На нашем сайте представлены самые известные сказки для Ваших детей. Выбирайте интересные сказки в представленной таблице.

    Почему полезно читать сказки?

    Разнообразные сюжеты сказки помогают ребенку понять, что окружающий его мир бывает противоречив и довольно сложен. Слушая о приключениях героя, дети виртуально сталкиваются с несправедливостью, лицемерием и болью. Но именно так малютка учится ценить любовь, честность, дружбу и красоту. Всегда имея счастливый конец, сказки помогают малышу быть оптимистом и противостоять разного рода жизненным неурядицам.

    Не стоит недооценивать и развлекательный компонент сказок. Прослушивание увлекательных историй имеет массу преимуществ, к примеру, в сравнении с просмотром мультфильмов – здесь нет никакой угрозы зрению малыша. Более того, слушая детские сказки в исполнении родителей, малыш узнаёт много новых слов и учится правильно артикулировать звуки. Важность этого сложно переоценить, ведь уже давно доказано учеными, что ничто так не влияет на будущее всестороннее развитие ребенка, как раннее речевое развитие.

    Какие бывают сказки для детей?

    Сказки бывают разные: волшебные – будоражащие детское воображение буйством фантазии; бытовые – повествующее о простой повседневной жизни, в которой также не исключено волшебство; о животных – где ведущими персонажами являются не люди, а различные, так горячо любимые детишками, зверушки. На нашем сайте представлено большое количество таких сказок. Здесь вы можете бесплатно читать то, что будет интересно малышу. Удобная навигация поможет сделать поиск нужного материала быстрым и простым.

    Читайте аннотации для предоставления ребенку права самостоятельного выбора сказки, ведь большинство современных детских психологов считает, что залог будущей любви малышей к чтению лежит в свободе выбора материала. Мы даем вам и вашему чаду неограниченную свободу в выборе замечательных детских сказок!



    Похожие статьи