• Праздник экологии в детском саду летом. Методика организации и проведения экологических праздников и досугов в детском саду

    23.09.2019

    Значение праздников и развлечений в процессе экологического образования детей трудно переоценить. Как показывают многие исследования, гармоничное становление личности ребенка не­возможно без эмоционального отношения к окружающему миру. Для того чтобы преодолеть расхождения между знанием моральных норм и реальным поведением детей, необходимо, чтобы возникло не только понимание той или иной ситуации, но и положительное отношение к событию. На современном этапе в дошкольных учреждениях ежегодно проводятся праздники и развлечения посвященные экологическим событиям, например это «День Земли», «День птиц» и др. Интересны праздники и развлечения, посвященные писателям и поэтам, пишущим о природе, например, А.С.Пушкину, В.Бианки, М.Пришвину и др.

    Эмоциональное развитие, «воспитание чувств» детей осуществляется под воздействием взрослых, которые как бы задают ребенку эталоны эмоционального отношения к окружающему, том числе и к природе.

    Роль праздников и развлечений заключается в сильнейшем воздействии на эмоциональную сферу личности ребенка. На чувства детей оказывают влияние красочное художественное оформление праздника, музыкальное сопровождение, художественное слово, костюмы персонажей и т. п.

    Очень важен стиль руководства взрослого, организующего праздники и развлечения для детей. Следует продумать сцена­рий таким образом, чтобы каждый ребенок чувствовал себя не зрителем, а участником совместной деятельности, мог по ходу праздника проявить самостоятельность, выбрать тот или иной способ действия, поступок, проявить сострадание, желание прий­ти на помощь тому или иному персонажу.

    Эмоции рождают отношение, воздействуют на личность ребенка в целом, поэтому праздники и развлечения следует проводить регулярно, завершая ими какой-либо сезон или содержательный блок (но не чаще одного раза в 1,5-2 месяца).

    Экологические праздники и развлечения несут в себе опре­деленную нагрузку в соответствии с особым содержанием, Важно в таких праздниках не столько воспроизведение знакомых му­зыкальных произведений, стихотворений, игр, отгадывание за­гадок на темы природы, сколько включенность детей в пережи­вание событий, в осознание экологических проблем, доступных пониманию детей. По ходу сюжета разыгрываемой детьми сказ­ки, отдельного ее эпизода следует вызвать у детей переживание гуманных чувств, сочувствия, острого желания помочь героям или решить возникшую проблемную ситуацию.

    Проживание ребенком событий, различных ситуаций, накоп­ление опыта решения экологических проблем в соответствии с принятой на себя ролью является основой для последующего выбора правильных способов поведения в аналогичных или по­хожих ситуациях.

    В числе важных факторов, влияющих на экологическое вос­питание детей в ходе праздников и развлечений, - деятельность ребенка в коллективе сверстников. Здесь ребенок проявляет свои способности, самоутверждается, совершает поступки в соответ­ствии с нравственными эталонами, глубже осознает, как надо поступать в том или ином случае.

    Подготовка к праздникам и развлечениям ведется воспита­телями совместно с музыкальным руководителем. Воспитатели берут на себя роль ведущего, а также отдельных персонажей. Праздники с участием педагогов приносят детям особенно много радости.

    Широкое распространение в практике экологического образования в настоящее время получили викторины и кроссворды. Эти способы работы используются в старшем дошкольном возрасте и направлены на интеллектуальное развитие детей, так как требуют воспроизведения, актуализации представлений о фактах природы, закономерностях, известных детям. Вместе с тем радость от правильно решенной задачи, удовлетворение, испытываемое ребенком, упрочивает интерес к природе, пробуждает любознательность и, следовательно, эти способы работы также полезно использовать.

    Готовясь к проведению развлечения с детьми (викторины, вечера загадок, решение кроссвордов), необходимо продумать организацию детей, оформление групповой комнаты (или зала), дидактический материал, способы активизации и поощрения детей.

    Интерес детей к выполнению заданий и переживание интел­лектуальных эмоций обеспечиваются неожиданными игровыми ситуациями; необходимостью принимать решения в короткий срок; общением со сверстниками; соревновательностью; удовле­творением от удачного, правильного ответа и демонстрацией своих способностей; удовлетворением от полученного приза.

    Разрабатывая содержание викторин, кроссвордов, воспитате­лю следует обратить внимание на умение детей устанавливать связи и отношения в природе, освоенность предметных понятий.

    Задание для самоконтроля:

    1. Значение праздников и развлечений в экологическом образовании дошкольников.

    2. Роль воспитателя в организации экологических праздни­ков и развлечений.

    Конспект экологического праздника в старшей группе д/с №215 «Колосок».

    Составил воспитатель: Лунецкас Ольга Михайловна.

    Программное содержание:

    Уточнить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе. Сформировать у детей представление о связи природы и человека, представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы, научить правилам поведения в природе. Воспитывать бережное отношение в к природе. Развивать мышление, любознательное отношение к природе. Совершенствовать двигательные умения и навыки, воспитывать умения выполнять движения в согласии с коллективом.

    Материал:

    Игрушки (зайчонок, медвежонок, ёж, бельчонок), медальки для двух команд, призы, карточки (живое, неживое, рукотворное), картинки (с живой, с неживой природой, сделанное руками человека), рисунок природы на большом листе бумаги-2 шт, цветные карандаши, ромашка из бумаги (на лепестках рисунки), цветы из цветного картона, музыка. Для соревнования: кубики, обручи, шишки, 2 ведра.

    Дети заходят в зал под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать по просторам …».

    Дружат солнце и весна,

    Дружат звёзды и луга,

    Дружат в море корабли,

    Дружат дети всей земли.

    Сегодня у нас необычный праздник. Мы поговорим о природе, которая нас окружает, поиграем, посоревнуемся между двумя командами: первая команда хищники, вторая – травоядные.

    Послушайте отрывок из стихотворения Ф. Тютчева:

    Сияет солнце, воды блещут,

    На всём улыбка, жизнь во всём,

    Деревья радостно трепещут,

    Купаясь в небе голубом.

    Поют деревья, плещут воды,

    Любовью воздух растворён,

    И мир, Цветущий мир природы,

    Избытком жизни упоён.

    Как вы думаете, о чём это стихотворение. Правильно, о нашей природе. О ней мы с вами и поговорим. Отгадайте загадки, а отгадки найдите в этом рисунке (показывается рисунок природы).

    Конкурс 1:

    Сначала отвечает первая команда, потом – вторая.

    1) В морях и реках обитает,

    Но часто по небу летает,

    А как наскучит ей летать-

    На землю падает опять (Вода).

    2) Меня бьют, колотят,

    Ворочают, режут- а я всё терплю

    И всем добром плачу. (Земля, почва)

    1) Голубой платок,

    Красный колобок,

    По платку катается,

    Людям улыбается. (Небо и солнце)

    2) Крашеное коромысло

    Над рекой повисло. (Радуга)

    1) На лесной опушке

    Стоят подружки:

    Платьица белены,

    Шапочки зелены. (Берёза).

    2) Что же это за девица:

    Ни швея, ни мастерица,

    Ни чего сама не шьёт,

    А в иголках круглый год. (Ель)

    1) Возле леса на опушки,

    Украшая тёмный бор,

    Вырос пёстрый как Петрушка,

    Ядовитый … (Мухомор)

    2) Вдоль лесных дорожек

    Много белых ноже.

    В шляпках разноцветных,

    Издали заметных,

    Собирай, не мешкай.

    Это … (Сыроежки).

    1) В густом лесу, под ёлками,

    Осыпанный листвой,

    Лежит клубок с иголками,

    Колючий, но живой. (Ёж)

    2) Что за зверь лесной

    Встал, как столбик,

    Под сосной.

    И стоит среди травы –

    Уши больше головы? (Заяц)

    Вы правильно отгадали загадки, а теперь ещё раз посмотрите на рисунок и подумайте, как одним словом можно назвать всё, что изображено на нём. (Природа)

    Как вы думаете, что такое природа? На рисунки нет домов и машин, заводов и заборов, скамеек и игрушек, качелей и велосипедов.

    Как вы думаете, почему это не нарисовали? Это не природа.

    А кто делает машины, игрушки, велосипеды? (Человек) Всё то, что сделано руками человека, мы не можем назвать природой.

    И так, природа – это всё то, что нас окружает, но не сделано руками человека. Природа бывает живая и неживая. Что значит живая? (Дышит, ест, пьёт, растёр)

    Конкурс 2:

    У вас картинки. Возьмите картинки и рассмотрите их внимательно. Подумайте, что на них изображено: живая природа, неживая природа, или что-то созданное человеком. Разложите картинки на нужное место по очереди…

    Давайте проверим, как вы справились.

    Конкурс 3:

    Давайте ещё раз посмотрим на рисунок. Цветок, дерево, ёж- все они питаются, растут, дышат и поэтому их относят к живой природе. А Солнце, облака, камни, почва – Относятся к неживой природе, так как у них нет способности к росту, питанию, дыханию. Запомнили?

    И так, третий конкурс: первая команда – раскрасит живую природу, вторая – раскрасит не живую (по три человека из команды).

    Конкурс 4 – «Спортивный»:

    1) Кого мы будем изображать, попытайтесь отгадать!

    Выстраиваются команды.

    У болотной мягкой кочки,

    Под зелёненьким листочком,

    Притаилась попрыгушка,

    Пучеглазая…(Лягушка)

    Дети прыжками на двух ногах преодолевают полосу препятствий из обручей и кубов.

    2) Какие свечи не горят на ели? (Шишки)

    Дети собирают шишки по одной в ведро.

    3) Под землёю он живёт,

    Червяков, жуков жуёт. (Крот)

    Построение командой- ноги на ширине плеч. Каждый ребёнок, начиная с последнего, преодолевает «Подземный ход» под ногами товарищей и становится вперёд. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее.

    4) Волосата, зелена,

    В листьях прячется она.

    Хоть и много ножек,

    Бегать всё равно не может. (Гусеница)

    Держась за верёвку команда огибает припятствия.

    Конкурс 5- «Поэтический»:

    Конкурс 6 – «Ромашка»:

    Победит тот, кто правильно укажет, из чего изготовлены необходимые человеку продукты и вещи. (Тетрадь, хлеб, бутылка с молоком, пачка чая, шапка, бочка мёда, свитер, бутылка с подсолнечным маслом). Что это? Из чего сделано?

    Природа это, пожалуй, главное даёт человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Природа учит человека мудрости. Вот как сказал об этом поэт В. Орлов:

    Нас в любое время года

    Учит мудрая природа

    Птицы учат пению.

    Паучок- терпению.

    Пчёлы в поле и саду

    Обучают нас труду.

    И к тому же в их труде

    Всё- по справедливости.

    Отражение в воде

    Учит нас правдивости.

    Учит снег нас чистоте.

    Учит солнце – доброте.

    И при всей огромности

    Обучает скромности.

    У природы круглый год

    Обучаться нужно.

    Нас деревья всех пород,

    Весь большой лесной народ

    Учат крепкой дружбе.

    И сама природа нуждается в нашей помощи. Берегите всё, что есть на земле. Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла, а ведь многие не задумываются над этим. Природа и Родина не отделимы друг от друга. Даже слова похожи: Природа, Родина. Давайте скажем ласково и нежно: «Родина любимая, что мать родимая».

    Давайте послушаем о чём говорят звери в лесу, о чём они просят. (Детская сценка с игрушками)

    Зайчонок- «Не шуми когда проходишь мимо наших домиков, мы можем испугаться, убежать и заблудится в лесу».

    Медвежонок- «Не мешай нам, не пугай нас. Подумай о том: хорошо ли тебе будет, если чужие люди побеспокоят тебя в твоём доме!».

    Ёж- «Фу-фу, сколько мусора: бумаги, бутылки, консервные банки! Всё бросили, а нам убирай?! Ох уж эти туристы!»

    Бельчонок- «Если вы рвёте цветы, грибы, ягоды, то забирайте их домой, чтобы была польза. А лучше не рвать цветов».

    Конкурс 7- «Знаешь ли ты, что нельзя делать в лесу»:

    Дети выкладывают знаки: нельзя жеть костры, нельзя шуметь, нельзя бросать мусор, нельзя ломать ветки.

    Запомни эти лесные правила.

    Если в лес пришёл гулять,

    Свежим воздухом дышать,

    Бегай, прыгай и играй,

    Только, чур, не забывай,

    Что в лесу нельзя шуметь.

    Даже очень громко петь.

    Испугаются зверушки,

    Убегут с лесной опушки.

    Ветки дуба не ломай.

    Никогда не забывай

    Мусор с травки убирать.

    Зря цветы не надо рвать.

    Из рогатки- не стрелять.

    Ты пришёл не убивать!

    Бабочки пускай летают,

    Ну кому они мешают?

    Здесь не нужно всех ловит,

    Топать, хлопать, палкой бить.

    Ты в лесу- всего лишь гость.

    Здесь хозяин- дуб и лось.

    Их покой побереги

    Ведь они нам не враги!

    Давайте сделаем из нашего зала лесную полянку. (Звучит музыка и каждый раскладывает цветок).

    Ветерок с берёзкой шепчутся,

    На траве блестит роса.

    Нам с тобой земля волшебница

    Снова дарит чудеса.

    Пусть цветы возьмутся за руки

    И сойдутся в хоровод.

    Пусть планета, цвета радуги,

    Никогда не отцветает.

    Если песня в небе кружится-

    Веселей звенит заря.

    Если всё вокруг подружится-

    Улыбнётся вся Земля.

    Наши конкурсы и наш праздник окончен.

    Как будущие защитники природы вы получаете медальки «Защитник природы». Звучит песня «Улыбка».

    Цель : формирование экологической культуры личности дошкольников.

    Задачи:

    1. Развитие эмоционально-чувственной сферы личности как одного из компонентов экологической культуры.

    2. Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром, умений и навыков практической экологически ориентированной деятельности.

    3. Формирование активной нравственно-экологической позиции личности по отношению к окружающему (природной и социальной среде, людям, самим себе).

    Ведущий: Здравствуйте, дети! Здравствуй наша планета земля!
    Ты можешь удивляться,
    Узнав: земля - наш общий дом.
    Живут в нём звери, птицы,
    И мы с тобой живём!
    Ведущий: - Ребята, нам пришло письмо.
    « Мальчики и девочки, приглашаю вас в своё зелёное царство. Буду очень рада видеть вас. Планета Земля!»

    Ведущий: Хотите побывать в зелёном царстве?

    Дети: Да!
    Ведущий: А чтобы очутиться в этом зелёном царстве нужно закрыть глаза и сказать такие слова:

    Раз, два, три покружись. В зелёном царстве очутись.

    Смотрите, здесь кто-то сидит. Кто же это?

    Дети: Сова.
    Ведущий: Здесь сидит мудрая тётушка Сова. Она охраняет вход в волшебное царство. Давайте вежливо поздороваемся с ней, и она проснётся.
    (Дети здороваются, сова открывает глаза)

    Сова: Здравствуйте! Я не сплю, зелёный лес сторожу! С чем ко мне пожаловали?
    Ведущий: Тётушка сова, пропустите нас пожалуйста в волшебное зелёное царство. Хотим посмотреть на деревца, лечебную траву и красивые цветы.
    Сова: Я пропущу вас в зелёное царство, когда узнаю, что вы действительно любите землю, природу, много о ней знаете? Сейчас весна – оживает земля, что вы можете мне рассказать о весне?


    Ведущий: А вот послушай, о чём будут петь дети. Ребята давайте все вместе споем песню о весне.

    Сова: Молодцы, дети очень красиво поют. - И сейчас мы поиграем в игру «Экологический светофор», чтобы я могла определить что вы знаете о поведении людей в природе.

    Ведущий: В игре «Экологический светофор»все цвета имеют теже обозначения, что и на простом светофоре.

    Красный свет - природе вред. Жёлтый - осторожно!

    Свет зеленый - так красиво! - Лес сказал тебе «спасибо».

    Ко мне приглашаются по 1 представителю из старших, подготовительных групп. Каждому из вас вручается по набору светофора, вам нужно прослушать задание и поднять нужный цвет: если КРАСНЫЙ - запрещает,

    ЖЕЛТЫЙ - предупреждает, ЗЕЛЕНЫЙ - разрешает.

    Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

    Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай:

    1) знак - запрещено ломать молодые деревья, ветки деревьев. (Дети светофорят красным.)

    Почему? (деревья живые, очищают воздух, украшают землю, служат домом для птиц и некоторых животных).

    2) А теперь послушайте рассказ. «В Галином дворе росла большая вишня . Ягоды на ней были большие и вкусные. Достать их было очень трудно. Галя решила все же их достать. Она взяла пластмассовое ведерко и задумалась, как можно сорвать сочные вишенки».(Дети включают желтый и зеленый свет светофора.)

    Почему желтый? (осторожно, если наклонить низко ветку, то она сломается,

    - осторожно, если встать на дно пластмассового ведерка, чтобы достать ветку, ведерко может лопнуть и Галя упадет)

    3) знак - не оставляй мусор в лесу. (Дети светофорят красным).

    - Почему? (Загрязняется природа, исчезает красота, появляется неприятный запах.)

    - Куда же мусор девать? (В специально оборудованное место для сбора мусора: контейнер, яму.)

    4) знак - кормушки: привлекайте птиц. (Дети сигнализируют зеленым и желтым.)

    Почему зеленым?

    (Нужно помогать птицам добывать пищу, а они полюбят - нашу «птичью столовую».)

    Почему желтым?

    (Нужно быть осторожным при креплении кормушек к дереву: привязать крепкой веревкой и ни в коем случае не прибивать гвоздями к живому дереву).

    5) рассказ. «Девочки нашли поляну с одуванчиками. Нарвали по букету и сели плести веночки на голову. Пришлось собрать много цветов. Одуванчики быстро вяли и становились некрасивыми. Девочек позвали домой обедать. Они бросили цветы и побежали». (Дети светофорят красным.)

    (Цветы украшают нашу землю, они дают нектар насекомым, выделяют кислород, одуванчики - лекарственное растение, цветы служат домом для насекомых).

    - А где же взять цветы для букета? (вырастить у себя дома на окне, на балконе летом, купить букет).

    6) знак - «улыбнись».

    Посмотрите на этот знак. Улыбнитесь. Подарите свои улыбки друзьям, гостям. Давайте дружно за руки возьмемся и споем песню об улыбке!

    Дети поют песню «От улыбки!» (1 куплет).

    Ведущий: Ведущая: Дети, а как называется книга, которую создали спе­циально, чтобы записывать в нее редкие, исчезающие растения и животных.


    Ведущая: А почему она красная? (Цвет опасности, внимание - исчезают, помогите.)

    Ведущая: А хорошо ли вы знаете растения Красной книги? Да­вайте проверим.

    Поиграем в видеоигру «Найди и назови растения Красной книги - первоцветы» (проводится игра с картинками).

    Ведущая: А сейчас мы посмотрим как дети молдавской группы ходили в парк и помогали первоцветам – очищали первоцветы от мусора и веточек.

    «Подснежник»

    Солнце елочки пригрело, сосны и валежники,

    На полянку вышли смело первые подснежники.

    Распрямились, расцвели в дни весны погожие

    Дети нежные земли, на ребят похожие.

    На проталинке стоят, на ветру качаются,

    Будто звездочки горят, лесу улыбаются.

    Сова: (Хвалит детей)Молодец!
    - А теперь я вам расскажу о трёх правилах , которые надо знать тем, кто приходит к нам в гости.
    Первое правило: не сори!
    Второе правило: не шуми!
    Третье правило: не губи!
    Сова: Дом со всех сторон открыт
    Он резною крышей крыт
    Заходи в зелёный дом
    Чудеса увидишь в нём.

    («Оформление лесной поляны», открывается занавес, навстречу выходит старичок – лесовичок)
    Ведущий: Здравствуйте, кто вы дедушка?
    Лесовичок: Знаю лес и лес люблю,
    В гости вас к себе зову.
    Все в лесу мне интересно.
    Каждый куст и каждый пень.
    Я весёлый старичок,
    Старичок – Лесовичок!
    Добро пожаловать в волшебное царство!
    Старичок - лесовичок: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».
    Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
    Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
    Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
    Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
    Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
    Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
    Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
    Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

    Театрализованное представление « КАК ЛЕС ОБИДЕЛИ»

    Лука: Ох – хо – хо! Доброе сегодня утро, солнечное, надо с лесом поздороваться. (кричит)
    - Здравствуй лес! Здравствуйте птицы! Здравствуйте звери!
    (выскакивает заяц и прячется)
    Лука: Здравствуй, зайка, кого испугался?
    Заяц: Дед Лука, ведь у нас в лесу беда. Пришёл в лес злой мальчишка хулиган по имени Гришка. Он по лесу бродит страх на всех наводит, кустики ломает, гнёзда разоряет. Всех птиц распугал, весь валежник раскидал.
    Лука: Надо всех зверей позвать, надо лес-то выручать.
    Заяц: Дед лука, смотри, от Гришки лес наш береги.
    Лука: Я его ружьём пугну на поляну не пущу.
    (Заяц убегает, появляется Гришка.)
    Гришка: Я пришёл в лес гулять,
    Все: Ой –ой –ой.
    Гришка(пугаясь) Ой кто это такой?
    Все: Такой, такой, такой………
    Гришка: Ой, боюсь.
    Все: Боюсь, боюсь, боюсь…………..
    Лука: Это кто в лесу шумит? Опять ты?
    Гришка: Дедушка, мне в лесу страшно.
    Лука: Не обидишь леса вдруг,
    Будет он тебе как друг.
    А завистливых и злых
    Ох, не любит лес таких.
    Если в лес с добром придёшь,
    Много здесь друзей найдешь.
    Видишь, вот мои друзья!
    (Выходят лиса, волк, медведь, заяц.)
    Ты подружишься с ними?
    Гришка: Да.
    Лука: А сейчас, а сейчас
    Дружно в пляс,
    Дружно в пляс
    (Пляска)

    Ведущий - А теперь осталось сделать самое главное: ребят подготовительной группы мы сегодня посвящаем в Юные экологи - маленькие принцы Земли.


    Юные - это молодые, экологи - те, кто любит свой дом, так как экос - это дом. А наши дети знают хорошо, что дом - это не только квартира в которой они живут или сквер, куда они ходят гулять. Дом - это наша планета Земля, на которой мы все живем. Все может земля. Она может накормить нас своим хлебом. Напоить родниковой водой, удивить своей красотой. Но вот защитить себя она не может. Защита родной земли - это наша с вами обязан­ность. Обязанность тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой. Наши дети много в этом году преуспели. За все их дости­жения мы им сейчас повяжем галстуки и оденем пилотки. А их цвета означают.

    «Зеленый цвет - цвет жизни, желтый цвет теплого солнышка».

    По этим галстукам и пилоткам можно узнать хозяев родной земли - юных экологов. Я поздравляю Вас и пусть с вашим приходом на эту планету, наступит на земле настоящий праздник.

    Правило принцев.

    Давайте повторим правило юных экологов - маленьких принцев Земли,

    Все: Встал поутру, умылся, привел себя в порядок и сразу же приведи в порядок свою планету.

    Клятва принцев.

    Принцы - добрые хозяева Земли должны знать вот эту клятву. (Дети повторяют за воспитателем.)

    «Здравствуй, планета! Здравствуй Земля!

    Отныне мы дети твои и друзья,

    Отныне мы вместе большая семья -

    Цветы и деревья, птицы и я!

    И смотрит семейка синиц, как мы говорим:

    «Здравствуй, Земля, Я твой маленький принц!»

    Лесовичок: На планете год от года,
    Человек вредит природе.
    И не понял он чудак,
    Что природа - не пустяк!!!
    ВСЕ ДЕТИ ВМЕСТЕ:
    Береги свою планету,
    Ведь другой планеты нету!!!

    Лесовичок: Какие вы хорошие ребята. Побывав у вас в гостях, я понял, что вы любите природу, оберегаете её. А сейчас я хочу подарить всем участникам выставки «Сохраним первоцветы» поощрительные призы-чудесные семена цветов, которые порадуют вас своими красивыми цветами.

    А теперь мне пора уходить, ведь меня ждут в гости и другие ребята. До свидания!!!
    Ведущий: Славно мы повеселились,
    Поиграли, потрудились.
    А сейчас, детвора
    В детский сад возвращаться пора.
    Машет вам ветвями лес, полон сказок и чудес.

    Ведущий: Вам понравилось в зелёном царстве? Посмотрите, какие чудесные корзинки оставила нам Земля-кормилица. Спасибо ей большое за такой прекрасный подарок. Мы возьмём корзинки с собой и съедим фрукты в группе. Растите дети большими, и берегите землю, она вернёт вам заботу о себе – хорошим здоровьем, щедрым урожаем, весёлым пением птиц, красотой зелёного царства Природы.
    (Звучит любая фонограмма про природу, дети расходятся по группам.)

    Актуально! 2017 год объявлен годом экологии. Во всех школах идут мероприятия, посвященные этой теме, поэтому я решила написать сценарий, который могут использовать учителя начальных классов.

    Это не сценарий театрализованного шоу, которое проходит на сцене, и не массовый праздник для сотен детей. Это игровая программа для одного класса (20-30 человек), которую можно проводить в небольшом помещении.

    Реквизит самый простой, главную роль может исполнить приглашенный аниматор, сам учитель, кто-то из родителей или ученик старших классов.

    В сценарии я упоминаю несколько экологических проблем: уничтожение лесов, изменение климата, дефицит питьевой воды, накопление мусора, исчезновение редких видов животных, загрязнение воздуха. Дети вместе с главным героем ищут способы спасения далекой планеты, но при этом понимают, что все эти проблемы есть и на Земле, поэтому нужно срочно принимать меры.

    Если у вас всего 45 минут, сократите творческие задания.

    Мы проводим экологические праздники в Москве для детей 1-2 классов с участием 2-х разных персонажей (2 библиотекаря или ученые с разных планет, Белоснежка и зайка, Тролль Цветан и Тролль Розочка, Незнайка и Знайка, Симка и Нолик).

    На далекой планете Новус случилась беда. Там нечем дышать, нет питьевой воды, кругом кучи мусора, пропали все животные, исчезли растения, а из-за смога ничего не видно даже на расстоянии вытянутой руки. Библиотекарь Флос решил найти книгу, в которой написано, как спасти его родную планету, но нашел только обложку и пустую страничку с названием «Оглавление». Оказалось, что космический ветер унес страницы, и теперь они хранятся в какой-то библиотеке Вселенной. Флос побывал везде, и теперь у него последняя надежда на библиотеку на планете Земля в городе (название вашего города) в школе №(номер вашей школы). Постепенно Флос вместе с детьми находит 6 страниц, дети выполняют разные задания. В конце подводятся итоги, заполняется «Оглавление», Флос возвращается на Новус, оставляя землянам в подарок семена со своей планеты.

    Главный герой:

    Программу проводит библиотекарь Флос (он с другой планеты, образ можно придумать любой). Это суетливый лохматый человек в невзрачном балахоне. Одни очки на лбу, другие на переносице. В руках держит обложку от книги (твердую папку).

    Главный герой один, но было бы хорошо, если бы в некоторых эпизодах ему помогал второй персонаж. Назовем его «штатный библиотекарь». Его роль может исполнить настоящий библиотекарь, учитель, кто-то из родителей. Т.е. человек, который хорошо знаком детям, сопровождает во время праздника. Текста у него почти нет, просто помогает в некоторых заданиях.

    Реквизит:

    Папка (обложка книги, в которой пропали все страницы), сами страницы (их можно распечатать бесплатно), карточки с названиями команд, настольная игра «Пожарные» (тоже можно распечатать и вырезать), любая ваза, 4 листа А3 и цветные мелки, рулон фольги, старые газеты, пластиковая корзина или картонная коробка, 4 мягкие игрушки (можно резиновые или пластмассовые), 4 платка для завязывания глаз или специальные повязки, одноразовые тарелки и стаканы, вырезанные из цветной бумаги детали глазок и ротиков, двусторонний скотч, 4 книги о животных. В качестве подарков — наборы-прорастайки с семенами и грунтом в красивом пакете.

    Подготовка помещения:

    Действие происходит в библиотеке. Никакой беготни не будет, поэтому вполне можно провести в читальном зале школьной библиотеки. Если такой возможности нет, за пару минут любой класс легко превращается в библиотеку — расставьте на стеллаже книги, ящичек с картотекой.

    В комнате должно быть четыре стола на одинаковом расстоянии друг от друга для 4-х команд (стулья вокруг каждого стола по количеству детей в команде). Так детям будет удобнее выполнять задания.

    Картинки для скачивания: Для вашего удобства я сделала папку со всеми необходимыми файлами и разместила на Яндекс Диске. У вас должен быть аккаунт, иначе скачать не получится. Выглядят страницы так, а скачать можно по ссылкам под этими картинками (пустая страница пригодится в том случае, если вы решите заменить текст):

    Подробное описание детского экологического праздника:

    Дети заходят в библиотеку. На команды можно поделить заранее или предложить каждому ребенку вытянуть карточку с одним из 4-х изображений стихий: Огонь, Земля, Вода, Воздух. Карточки я разместила в той самой папке (на листе А4 уместилось 24 кружочка).

    Их встречает школьный библиотекарь (учитель, который играет роль библиотекаря) и показывает стенд, оформленный в библиотеке на тему «Экология». Там может стоять Красная книга, можно рассказать, почему некоторые страницы называются «черные», «красные», «зеленые», «белые».

    Вдруг неожиданно вбегает взволнованный человек с пустой папкой (обложкой книги) в руках.

    «Помогите, прошу вас, помогите! Я был во всех библиотеках Вселенной. Ваша библиотека — последняя надежда. Дело в том, что моя планета Новус скоро окончательно погибнет. Жители планеты слишком долго не замечали эколологические проблемы, которые накапливались годами. И вот теперь планета погрязла в мусорных отходах. Нет питьевой воды, кругом чудовищные пожары, едкий смог, погибли все животные и растения.

    Я — библиотекрь. Зовут меня Флос. Я хотел найти в своей старой библиотеке книгу, в которой были инструкции по спасению планеты, но оказалось, что все страницы из нее унес космический ветер! У меня осталась только обложка, одна страничка с названием «Оглавление» и записка: «Страницы хранятся на зеленой планете в библиотеке». Представьте, сколько библиотек мне пришлось посетить. Ваша — последняя. Страницы могут быть только тут!»

    (Флос начинает искать бегать по комнате, искать на полках, находит какую-то страницу).

    Флос: «Да! Это она! Я на правильном пути! Вот беда… Половина текста уничтожена! Умоляю, помогите восстановить инструкцию.»

    Страница 1 — «Лесные пожары»

    Флос: «Вот тут было написано, как бороться с лесными пожарами (с тексте пропуски слов, нужно дополнить):

    1. Тушить …. после пикника (костер)
    2. Не поджигать сухую …. (траву)
    3. Не бросать горящие..рки (окурки)
    4. Вовремя …. маленькие очаги пожаров (тушить)»

    Текст помогают восстанавливать дети, Флос записывает: «Спасибо, одна страница есть! (складывает в папку) А теперь проверим, какая команда смогла бы быстрее потушить пожар».

    Команды занимают свои места за столом. Там лежит игровое поле, по краям которого нарисованы пожарные. Дети получают карточки с отдельными фрагментами пожарного шланга, которые надо соединить, чтобы получить цельный шланг. Начало — у первого пожарного, конец — у второго.

    Вот я для примера сложила по-разному. Вариантов бесконечно много, у кого-то путь получится короче, на выполнение задания 5 минут достаточно.

    Первой команде (той, которая задание выполнила быстрее всех) Флос дает на карточке слово «Ищи». Второй — слово «страницу». Третья команда получает слово «в», четвертая — «вазе». Этот текст тоже есть в папке для распечатывания.

    Получается фраза «Ищи страницу в вазе».

    В любом помещении на окне может стоять ваза, там и будет новая страница.

    Страница 2 — «Изменение климата»

    Флос читает вторую страницу: «Изменение климата. Та-а-ак. О, счастье! Тут текст можно прочитать полностью. Запретить выброс вредных газов в атмосферу. А еще нельзя разрушать экологические системы. Не вырубать леса и не высушивать реки. Ужасно, мы все делали наоборот!

    Только представьте… На моей планете Новус люди давно забыли о том, как выглядят времена года. Все перепуталось! На месте жарких пустынь — ледники. На полюсах — чудовищная жара. Мне обязательно нужно взять с собой картины с изображением зимы, весны, лета и осени.»

    Флос каждой команде дает задание и 5 минут времени для создания коллективных картин восковыми мелками. Формат А3. Дети должны успеть нарисовать самые характерные черты каждого времени года. Чтобы было проще, сделайте одинаковые наброски на всех листах, а дети просто дорисуют детали:

    Флос просит отнести готовые рисунки на стенд с книгами по экологии, там дети «случайно» находят 3-ю страницу.

    Страница 3 — «Нехватка питьевой воды»

    Флос читает: «Так, тут тоже пропуски. Не загрязнять источники пресной воды: …. и …. (дети подсказывают, что это реки и озера). Беречь воду. Это как? (дети подсказывают, что не нужно зря лить воду из крана и чинить поломанные краны). Строить заводы по опреснению …. (соленой) воды.

    Да, но что делать, если питьевая вода на моей планете исчезла совсем. Может стоить завезти ее с других планет? Например, с Земли. Я придумал! Лучше ее предварительно заморозить, а потом переправить на Новус ледяные шарики! Давайте потренируемся!»

    Флос показывает, как завернуть комок газеты в фольгу (это у нас будут ледяные бомбочки с пресной водой). Каждая команда делает по 5-7 попыток попасть комочком из фольги в пластиковое ведро или коробку. Назовем это доставкой пресной воды на планету Новус.

    Флос благодарит за помощь.

    Страница 4 — Смог (загрязнение воздуха)

    Новую страницу может случайно найти в своей картотеке наш штатный библиотекарь или учитель. Он зовет Флоса и детей посмотреть на находку.

    Флос читает: «Загрязнение воздуха. Почему же это происходит и что делать жителям моей планеты? Машины на дорогах, от которых в воздухе появляется много выхлопных газов. Как быть? (наводит на мысль об экологичном транспорте — электромобилях, велосипедах)

    Флос: «Я хочу, чтобы вы представили, как тяжело приходится жителям моей планеты! Мало того, что трудно дышать грязным воздухом. Мы еще и не видим ничего вокруг из-за смога. Даже то, что держим в руках.»

    Флос надевает плотную повязку одному представителю каждой команды (всего 4 ребенка участвуют) и дает в руки какую-нибудь игрушку (мягкую или резиновую). Нужно определить, что это такое, ощупывая предмет. Веселое задание, так как на ощупь часто трудно угадать, особенно если попадаются такие коты, как на картинке справа.

    Страница 5 — Сортировка и переработка мусора

    Как только последний игрок с завязанными глазами определяет, что именно держит в руках, Флос «случайно» опрокидывает стакан с карандашами, из которого выпадает свернутая в трубочку пятая страница.

    Флос: «Что у нас тут… А! Сортировка мусора. Да, это огромная проблема. Вся моя планета завалена бутылками, упаковкой, ужасными пакетами. (Читает страницу): Мусор нужно сортировать и складывать в отдельные контейнеры бумагу, …, …, …, …, (вместе с детьми называет стекло, пластик, пищевые отходы, лампочки, батарейки, записывает).

    (Флос читает второй пункт про переработку пластика и создание из него полезных вещей — щеток для уборочных машин, черепицы, тротуарной плитки, спецодежды): Кстати, давайте подумаем, что нам самим можно сделать из одноразовой пластиковой посуды.»

    Тут проводим простой короткий мастер-класс «Поделки из одноразовой посуды». Например, сделать веселые игрушки из пластиковых тарелок, стаканчиков, бутылок. Налепить глазки, волосы из полосок пластика на двусторонний скотч. Для того, чтобы все было быстро, нужно сделать заготовки-аппликации из бумаги (глазки, ротики) заранее.

    Примеров много в интернете. Мне нравятся вот такие яблочки из донышек бутылок. Пусть дети просто соединят вырезанные заготовки скотчем и прилепят листочек.

    Страница 6 — «Исчезновение редких животных и растений»

    Место, где находится последняя страница, может сообщить «радио» (вдруг голос диктора говорит срочное сообщение для библиотекаря Флоса). Вот что-то похожее я наговорила на диктофон своего смартфона для примера:

    Флос зачитывает начало фраз про браконьеров, вырубку лесов и создание заповедников, а дети говорят продолжение. Он записывает, складывает 6-ю страницу в папку-обложку.

    Флос: «Дорогие друзья. Животные на моей планете, увы, все давно исчезли. Жители Новуса даже не помнят их названия. Пусть первая команда назовет как можно больше обителей леса, вторая — обитателей пустыни, третья — животных, которые живут в горах, четвертая напомнит морских обитателей».

    Будет проще, если у детей будут книги из серии «Моя планета» или «Планета земля». Пусть полистают и найдут сами.

    Команды думают, поочередно называют животных, Флос записывает. Если времени достаточно, можно устроить небольшой тур игры «Крокодил», в которой животных нужно показывать жестами. Это весело. Зайца узнают быстро, а вот какого-нибудь тушканчика или горного козла угадывают долго.

    Страница 7 — «Оглавление. Как спасти планету Новус»

    Флос: «Теперь мы вместе можем заполнить эту пустую страницу с названием «Оглавление»! Просто перечислим, что нужно делать, чтобы жизнь на планете продолжалась еще много-много веков».

    Дети вместе с Флосом вспоминают, он делает быстрые символические пометки:

    Нужно охранять лес, не вырубать деревья, вовремя тушить пожары, не загрязнять воздух и источники питьевой воды. Нужно сортировать и перерабатывать мусор, чтобы делать из отходов нужные людям вещи. Нужно создавать для исчезающих видов животных заповедники, не убивать их и т.д.

    Флос спрашивает, есть ли такие проблемы на Земле, советует заботиться об экологии, чтобы наша планета не была похожа на Новус.

    Прощание

    Флос благодарит за помощь: «Друзья. Я так рад, что побывал на планете Земля и встретился с вами. Спасибо за помощь! Все страницы собраны, у меня есть план спасения Новуса. В благодарность я хочу подарить вам семена, собранные на моей планете еще в те времена, когда не было экологических проблем. Вы можете посадить их и озеленить свой дом, свою школу» .

    Дарит подарки. В продаже таких наборов по разной цене очень много, выглядят примерно так:

    Флос: «А теперь мне пора! Пусть на вашей планете всегда будет чисто и красиво!»

    « День Земли»

    Сценарий экологического праздника для детей старшей разновозрастной группы

    Цель: создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли.

    Задачи:
    - формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе;
    - желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю;
    - растить отзывчивых, добрых, милосердных детей.

    - Доставить детям радость от участия в общем празднике.


    Предварительная работа:
    - разучивание стихов, потешек и загадок о природе;
    - беседы на тему экологического воспитания;
    - рассматривание иллюстраций;
    - чтение художественных произведений о растениях и животных.

    Оформление зала: зал украшен шарами, в вазах цветы. В центре большой воздушный шар – модель Земного шара. На центральной стене выставка коллективных работ детей, выполненных ко Дню Земли.

    Ход праздника:

    1 .Танец- вход под песню «Не уроните шарик»

    Ведущий: Доброе утро, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня в нашем детском саду замечательное событие – мы празднуем День Земли. А это значит, что это праздник и всех ее жителей: животных, рыб, птиц, насекомых, растений и человека. Это праздник всех, кто защищает Землю и заботится о её здоровье. Сегодня нашей планете Земля мы посвящаем танцы, песни, игры и стихи.

    Здесь знает каждый, ты и я!

    Природу обижать нельзя!

    Так скажем дружно раз, два, три,

    Откроем праздник - День Земли !

    1 ребенок:

    Сегодня поздравить спешит детвора

    Любимую нашу планету,

    Желаем здоровья, всех благ и добра,

    Ведь лучше Земли нашей нету!

    2 ребенок:

    Наша планета Земля

    Очень щедра и богата:

    Горы, леса и поля –

    Дом наш родимый, ребята.

    3 ребенок:

    Давайте будем беречь планету,

    Другой такой нету на свете.

    Развеем над нею и тучи, и дым,

    В обиду ее никому не дадим.

    4 ребенок:

    Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

    От этого станем мы только добрей.

    Украсим всю Землю садами, цветами,

    Такая планета нужна нам всем с вами!

    2. Песня «Прекрасная планета»

    После песни входит Фея Экология

    Фея Экология: Здравствуйте, дорогие ребята! Я хочу с вами познакомиться. Меня зовут Фея Экология.

    Я по земле хожу, да за порядком слежу. Только трудно мне одной стало. Смотрю, то ветка сломана, то гнездо разорено, то цветы помяты. Вот и решила я подыскать себе помощников – пошла по земле в поисках удачи. Шла, шла и увидела ваш детский сад. Заглянула и вижу: сосны, берёзы, ели вокруг! Чистота кругом! Наверняка, думаю, в этом саду живут добрые и заботливые дети, которые любят растения, животных, птиц и ухаживают за ними. Так ли это, ребята? (ответы детей)

    Фея Экология: Хотите вы стать моими помощниками? Не побоитесь пройти испытания? (ответы детей)

    Фея Экология: Я предлагаю вам отгадать мои загадки. Если отгадаете их правильно, то отгадки оживут.

    Что за дом среди ветвей под открытым небом?

    Угощает птичек он и зерном и хлебом? (кормушка)

    После ответов детей на середину ставится кормушка

    Фея Экология: Молодцы, сразу вижу, что вы подкармливали птиц зимой, заботились о них. Вас по праву можно назвать настоящими друзьями птиц.

    Я пришла к вам не с пустыми руками, а с интересными играми. Весной из теплых краев возвращаются птицы. Вот мы сейчас поиграем в игру «Птицы» . Если вы услышите название птицы, хлопайте в ладоши, а если нет – топайте ногами. Будьте внимательны!

    Игра «Птицы»

    Фея Экология: Прилетели птицы: голуби, синицы, розы и орлы, соколы, столы, гуси, пеликаны, яблоки, фазаны, филины, скворцы, конфеты и щипцы, соловьи и сковородки, воробьи, зубные щетки. Молодцы, вы очень внимательны и хорошо знаете птиц.

    Ведущий: Дорогая, Фея Экология, наши ребята знают и песни о птицах. Сейчас они исполнят песню «Скворушка»

    3. Песня «Скворушка»

    Фея Экология: Какие талантливые дети живут в вашем детском саду. А вы знаете правила поведения в лесу? Для этого мы поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если так поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

    Игра «Если я приду в лесок»

    Если я приду в лесок

    И сорву ромашку? (нет)

    Если съем я пирожок

    И выброшу бумажку? (нет)

    Если хлебушка кусок

    На пеньке оставлю? (да)

    Если ветку подвяжу,

    Колышек подставлю? (да)

    Если разведу костер,

    А тушить не буду? (нет)

    Если сильно насорю

    И убрать забуду? (нет)

    Если мусор уберу,

    Банку закапаю? (да)

    Я люблю свою природу,

    Я ей помогаю! (да)

    Фея Экология: Иногда я вижу, как дети, гуляя в лесу, рвут цветы, а потом бросают увядшие букеты на землю.

    Выходит девочка с букетом цветов и рассказывает стих «Букет фиалок»

    Девочка.

    Сквозь иглы темной хвои

    Веселый лился свет.

    Я шла лесной тропою

    И вдруг нашла букет.

    Букет лесных фиалок

    Лежал на старом пне,

    И стало мне их жалко,

    И грустно стало мне.

    Цветы уже увяли,

    Поникли лепестки.

    Зачем же их сорвали.

    Сломали стебельки?

    Дети (хором)

    Мы не будем рвать цветы!

    Это капли красоты,

    Пусть они растут, цветут.

    Радость нам они несут!

    Фея Экология: А сейчас я предлагаю свою следующую игру, она называется «Составь цветочек»

    Игра «Составь цветочек»

    По залу, на ковре разложены разноцветные цветы из картона. Ведущая раздает детям лепестки разных цветов – таких, как на цветах, которые лежат на полу. Звучит веселая музыка – пчелы (дети с лепестками) летают по залу, когда музыка останавливается – пчелы должны подлететь к тому цветку, какого цвета они держат лепесток. Можно играть 2-3 раза, меняя лепестки.

    Фея Экология: Вы отлично справляетесь с моими испытаниями. А теперь следующая загадка:

    Богатырь стоит богат,

    Угощает всех подряд:

    Ваню – земляникой,

    Анечку - брусникой,

    Машеньку - орешком,

    Петю - сыроежкой,

    Катеньку - малинкой,

    Васю – хворостинкой . (лес)

    Правильно. Лес хранит в себе много тайн и секретов. Если вы бережёте лес, ведёте себя в лесу правильно, то он раскроет перед вами много интересного и многому научит. Очень часто люди губят природу, нанося вред не по злому умыслу, а по небрежности, по незнанию, так как они не знают правил поведений на природе. Давайте посмотрим одну историю, которая произошла с лесными жителями.

    Звучит фонограмма лесных звуков. На поляне собрались лесные жители и возмущенно разговаривают.

    Волк . Опять эти люди! Пришли, распугали тут всех, намусорили и ушли! Не убрались!

    Зайчиха. А у меня зайчонок лапку об стеклышко поранил, ходить не может.

    Бобер. Подумаешь, лапку поранил! А мой – то бобрёночек, миленький, хорошенький, в каком-то прозрачном пакете запутался, чуть не задохнулся.

    Лиса . Да, плохи у нас дела. Жить трудно стало. А убрать весь этот мусор невозможно.

    Ёж. Почему это?

    Лиса. Мы ведь пробовали уже. Да всё без толку. На следующий день опять намусорят.

    Волк. А может их напугать хорошенько? Вот соберу друзей-волков из всех окрестных лесов и…

    Зайчиха (перебивает). Нет-нет, серый, после этого люди могут с ружьями прийти. Тогда нам будет намного хуже.

    Ёж . Но нам надо найти какой-то выход. Так жить дальше нельзя. Надо сделать так, чтобы люди поняли свою ошибку.

    Бобёр . Да, лес – это не только наш дом.

    Лиса . Конечно. Ведь если погибнет лес, то и людям будет негде собирать грибы, ягоды, орехи, лекарственные растения. Они никогда не увидят цветение подснежников и ландышей, не услышат пения птиц. Да и просто не

    смогут подышать свежим воздухом и отдохнуть в лесу.

    Сорока . А может я полечу к людям, да объясню, что они загрязняют наш дом – наш лес?

    Волк . Ты-то полетишь, а что толку? Ведь люди всё равно не понимают языка

    зверей и птиц. Как ты им расскажешь?

    Сорока (задумчиво). Да, действительно. Но вдруг случится чудо и найдется человек, который все поймет!

    Волк . Ладно, будь, по-твоему, лети.

    Сорока улетает. Лесные жители расходятся. Сорока прилетает к детскому саду. Её замечают дети.

    Элина . Ой, смотрите, птичка!

    Радомир . Это же сорока – белобока!

    Сорока (тревожно). Люди, лес наш милый дом.

    Стало жить нам трудно в нём.

    Лес не загрязняйте,

    Жить нам не мешайте!

    С миром приходите,

    Деток не ловите,

    На реке, в полях, в лесу

    Не губите вы красу!

    Вы костров не жгите,

    И цветов не рвите.

    Лес наш не губите!

    Лес наш полюбите!

    Элина . Радомир, тебе не кажется, что сорока стрекочет слишком уж грустно?

    Радомир . Да, мне тоже так показалось. Но как мы узнаем, что она хочет нам сказать?

    Элина . А может, спросим у Гульназ Дамировны?

    Радомир . Гульназ Дамировна, послушайте, пожалуйста, о чем говорит сорока, может, вы поймете.

    Сорока (повторяет последний куплет).

    Ведущий . Да, сорока явно просит о помощи. Но, к сожаленью, я не знаю

    языка птиц. Но я знаю одного старого лесника, деда Егора, который очень давно общается с животными и птицами, с деревьями и травами. Думаю, он сможет понять сообщение сороки.

    Все уходят. На той же поляне. На пеньке сидит дед Егор, гладит маленького зайчонка (игрушку).

    Лесник (вздыхает). Эх-эх-эй! Бедный зайчишка. Но ничего, поправится твоя лапка. Эх, люди, совсем замусорили лес. Как же тут не пораниться!

    Влетает сорока. Поёт свою песню.

    Лесник . Вот и сорока жалуется. Эх, горемычная!

    Входят дети.

    Ведущий . Здравствуйте, дедушка Егор! Помогите нам, пожалуйста, понять сороку. Она нам хочет что-то сказать.

    Лесник (сердито) Чего уж тут понимать! Да вы посмотрите внимательно вокруг и всё сами поймёте. Тут все вокруг помощи просят!

    Ведущий . И правда, ребята, посмотрите, вокруг столько мусора, банок, бумажек, целлофановых пакетов!

    Радомир . А давайте позовем всех ребят из нашего детского садика и всё здесь уберём! Я сейчас же за друзьями побегу (убегает)!

    Элина . А потом каждый день будем следить за порядком в лесу. Всем будем разъяснять, как вести себя на природе.

    Ведущий . Нарисуем плакаты, пусть все знают, что лес просит помощи и бережного отношения к себе. Начнем помогать лесу прямо сейчас. И поиграем в игру «Очисти полянку».

    Игра «Очисти полянку»

    Играют также две команды. На двух полянах – коврах разбросаны фантики от конфет, бумажки, пластиковая посуда, целлофановые пакеты. Детям раздают каждому прищепки. По сигналу дети с помощью прищепок собирают мусор в специальные пакеты, которые держат воспитатели возле «поляны». Кто первый убрал свою «поляну», тот и победил.

    Начинают убирать. Звучит музыка. К ним присоединяются и другие ребята. Появляются лесные жители.

    Волк . Стало чище и светлей, сразу стало веселей!

    Лиса . Вы послушайте лису. Стало здорово в лесу!

    Зайчиха . И зайчонок мой не плачет, скоро выздоровеет и поскачет!

    Бобёр . Чист ручей, мой милый дом, и бобрятам лучше в нём!

    Ёж . Люди, с миром приходите, наших деток не ловите!

    Все вместе . Лес наш не губите!

    Лес наш полюбите!

    Артисты выходят на середину и кланяются.

    Фея Экология: А сейчас я загадаю самую главную загадку на нашем празднике:

    Ни начала, ни конца,

    Ни затылка, ни лица,

    Но знают все: и млад и стар,

    Что она - огромный шар! ( Земля)

    Посмотрите, как красива наша Земля! Особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает. Давайте будем беречь красоту нашей планеты. Наша Земля – это горы, реки, леса и поля, моря, люди, животные. Земля - это наш общий большой дом, в котором человек хозяин. А хозяин всегда должен быть добрым и заботливым. Сейчас настало время моего последнего испытания. Знаете ли вы, ребята, правила поведения в лесу?

    1 ребёнок:
    Запомни, друг, ты гость в лесу.
    Сохрани его красу,
    Здесь порядок соблюдай,
    Правила все выполняй!


    2 ребёнок:
    Муравейники не трогай,
    Проходи своей дорогой!


    3 ребёнок:
    Нельзя гнёзда разорять,
    Из рогатки в птиц стрелять.

    4 ребенок:

    Нельзя стекло в лесу кидать,
    Нельзя бутылки разбивать;
    Осколки острые опасны –
    О них порежешься ужасно!

    5 ребенок:

    Целлофан, железки, склянки
    Оставлять в лесу нельзя!
    Мусор тут, в лесу, чужой,
    Заберем его с собой!

    6 ребенок:

    Если в лес пришли гулять,

    Свежим воздухом дышать,
    Бегай, прыгай и гуляй.

    Только, чур, не забывай,
    Что в лесу нельзя шуметь,

    Даже очень громко петь.
    Испугаются зверюшки,

    Убегут с лесной опушки.

    7 ребенок :
    Ветки ели не ломай!

    Никогда не забывай
    Мусор с травки убирать,

    Зря цветы не надо рвать!
    Из рогатки не стрелять!

    Ты пришел не убивать!
    Бабочки пускай летают –

    Ну, кому они мешают?

    8 ребенок:
    Здесь не нужно всех ловить,

    Топать, хлопать, палкой бить.
    Ты в лесу – всегда лишь гость,

    Здесь хозяин – ель и лось.
    Их покой побереги!

    Ведь они нам – не враги.

    9 ребенок:

    Муравейник не топчи,

    Лучше ты похлопочи –
    Помоги лесным зверюшкам,

    Приготовь для них кормушки.
    И тогда любой зверек,

    будь то ласка, иль хорек,
    Еж лесной, речная рыба,

    Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»

    Игра « Экологические знаки»

    Фея Экология показывает экологические знаки, дети отгадывают и объясняют.

    После игры слышится голос Земли (усиленный через микрофон)

    Земля: Здравствуйте добрые дети!

    Фея Экология: Ой, кто это говорит?

    Земля: Я, Земля! И мне радостно слышать ваши слова.

    Фея Экология: Земля, Земля, ты услышала нас? Ты говоришь с нами?

    Земля: Я слышу вас всегда, и я рада, что у Феи Экологии есть такие помощники! Берегите природу, не давайте меня в обиду и ещё долго будет солнце радовать вас теплом, птицы пением, реки и озёра чистой водой.

    Фея Экология: Дорогие дети! Вы прошли все мои испытания. Мне было с вами интересно и мне хочется попросить вас беречь наш большой дом - планету Земля , заботиться о нем, делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее, чтобы на ней пели птицы и светило солнышко. Вы заслужили звание моих помощников, и за это я вас награждаю удостоверением «Знатока природы». (проходит награждение) Мне пора возвращаться, до свидания ребята!

    Ведущий: Ребята, давайте на прощание споём с вами песню для Земли и Феи Экология.

    4. Песня «Никого не обижай»

    Ведущий: Любите родную природу
    Озера, леса и поля
    Ведь это же наша с тобою
    Навеки родная Земля!
    На ней мы с тобой родились,
    Живем мы с тобою на ней
    Так будем же люди все вместе
    Мы к ней относиться добрей!



    Похожие статьи