• Половая жизнь человека с животными. Может ли животное родить человека? Женская свита бога

    04.07.2023

    САМОЕ СЕКСУАЛЬНОЕ ЖИВОТНОЕ

    Человек – самое «всепогодное» и изощрённое в сексуальном поведении существо. Сезонные колебания сексуальности у человека редуцированы, в отличие почти ото всех других высших животных. А сам диапазон его сексуального поведения необычайно широк. Вот лишь самая общая систематизация его половой сферы, которая оказалась под силу современным сексопатологам . Единственное оправдание её неполноты – «нельзя объять необъятное».

    А. Экстрагенитальные формы половой жизни. Сюда входят:

    1. Платоническая любовь.

    3. Гейшизм.

    Б. Генитальные формы половой жизни.

    I. Суррогатные и викарные (заместительные) формы половой активности:

    1. Поллюции.

    2. Мастурбации.

    3. Петтинг.

    II. Суррогатные формы коитуса:

    1. Вестибулярный коитус.

    2. Coitus per femora (сношение между сомкнутыми бёдрами женщины).

    3. Нарвасадата (coitus intra mammae), подмышечный коитус.

    4. Coitus per anum: а) гетеросексуальный (paedicato mulerium); б) гомосексуальный;

    III. Нормативный гетеросексуальный коитус.

    IV. Орогенитальные (лабиогенитальные) контакты (кейра, феллация, куннилингус).

    V. Сексуальные действия с животными.

    От платонической любви до сексуальных действий с животными – таков, как видим, диапазон сексуальных «интересов» диковинного создания, которым является человек. Из этого перечня также следует, что нормальные (нормативные) взаимоотношения между мужчиной и женщиной, или гетеросексуальное поведение занимает одну-единственную строчку (пункт III). Ну и ещё танцы, да и то, очевидно, не всякие (некогда на Западе был очень моден танец «калипсо», при котором партнёрша находилась спиной к партнёру, обычно такие «танцульки» превращались в оргии). Всё же остальное – это отклонения и извращения, или на языке сексопатологов девиации и перверсии. Даже знаменитая платоническая любовь, и та оказывается в их числе, как некая утончённая форма психической мастурбации, как и гейшизм, который определяется сексопатологами тоже утончённой (уже по-восточному) формой проституции. Но всё же подавляющее большинство сексуальных аномалий в данный список не вошло.

    Приведём лишь перечень и краткое описание сексуальных перверсий и девиаций, наиболее часто включающихся в сексопатологические классификации. Перверсии (перверзии), или извращения – считаются сексопатологами болезненными нарушениями направленности полового влечения или его удовлетворения. Половые девиации – не относятся многими специалистами-медиками к болезненным состояниям отклонения от общепринятых форм полового поведения. Вот он – послужной список Homo sexus anomalis (izvrashchenis).

    Гомосексуализм – (мужской, в том числе педерастия и мужеложство, и женский, или лесбийская любовь) – половое влечение направлено на лиц одноимённого пола.

    Бисексуализм – половое влечение к лицам обоего пола. При этом не исключается преобладание гетеро– или гомосексуальной направленности полового влечения.

    Вуайеризм (скопофилия, миксоскопия, визионизм) – влечение к подглядыванию за половым актом или обнаженными объектами сексуальных предпочтений (специфической разновидностью является сверхценное увлечение порнографией).

    Эксаудиризм – акустический вариант вуайеризма (подслушивание).

    Фетишизм (сексуальный символизм, сексуальный парциализм) – объектом полового влечения является часть тела, одежда или какой-нибудь иной предмет, символизирующий сексуального партнёра. Имеются множество разновидностей фетишизма.

    Апотемнофилия (монстрофилия) – сочетающаяся с садомазохизмом разновидность фетишизма, при которой роль фетиша играют уродства тела.

    Пигмалионизм (монументофилия, иконолагния) – фетишизм сочетается с вуайеризмом, при которой роль фетиша играют изображения человеческого тела (картины, статуи, статуэтки, фотографии).

    Нарциссизм (аутофилия, аутоэротизм, аутоэрастия) – объектом полового влечения, фетишем является собственное тело.

    Аутомоносексуализм – как и при нарциссизме, объектом полового влечения является собственное тело (чаще его зеркальное отражение), но имеющее сходство с телом субъекта противоположного пола, что достигается при помощи одежды и соответствующих манер.

    Гетерохромофилия – объектом полового влечения является партнёр с другим цветом кожи.

    Ретифизм – разновидность фетишизма, сочетающаяся с мазохизмом, при которой роль фетиша играет обувь (а иногда и другие предметы из кожи).

    Трансвестизм (эонизм, метатропизм) – половое удовлетворение достигается при переодевании в одежду другого пола Имеет множественные разновидности.

    Цисвестизм – стремление к надеванию одежды не противоположного, а своего же пола, но типичной для другого возраста, либо иной социальной группы.

    Гомесвестизм – (сочетается с фетишизмом), сексуальное удовлетворение достигается при одевании одежды обычной для своего пола, но принадлежащей другому человеку.

    Педофилия (инфантосексуализм, падерозия) – половое влечение к детям.

    Эфебофилия – половое влечение к мальчикам-подросткам.

    Нимфофилия – половое влечение к девочкам-подросткам.

    Партенофилия – половое влечение к девственницам (сексуально неопытным зрелым молодым субъектам).

    Геронотофилия (пресбиофилия) – половое влечение к лицам старшего возраста, к старикам и старухам.

    Инцестофилия – половое влечение к кровным родственникам.

    Сексуальный садизм (эрототиранизм, активная алголагния) – половое удовлетворение, получаемое путём причинения страданий или унижений сексуальному партнёру.

    Флагеллантизм (флагелляция, флагелланство, дипольдизм) – удовлетворение получают путём бичевания партнёра, реже – самобичеванием (чаще относится к садомазохизму или мазохизму).

    Сексуальный плюрализм – групповой секс, «свальный грех», «шведская семья».

    Триолизм – разновидность сексуального плюрализма, заключающаяся в сексуальных действиях между тремя партнёрами, два из которых одного пола.

    Зоофилия (содомия, зооэрастия, бестиофилия, скотоложство) – половое влечение к животным.

    Зоосадизм – разновидность зоофилии и садизма, заключающаяся в получении сексуального удовлетворения от мучения животных.

    Ктитомания – патологическое влечение к живодёрству.

    Салиромания – получение сексуального удовлетворения в результате мазания других людей грязью, калом, мочой, кровью (разновидность садизма).

    Поллюционизм – разновидность, салиромании, заключающаяся в стремлении пачкать людей семенной жидкостью.

    «Накалывание» – разновидность садизма, при которой удовлетворение доставляет укалывание партнёра различными острыми предметами, близко к этому явлению стоит стремление к локальному прижиганию тела сексуального партнёра, например, горящей сигаретой.

    Копрофемия (копролалия) – желание произносить в присутствии лица другого пола бранные, нецензурные слова и циничные выражения.

    Телефоноскатофилия – разновидность копрофемии: произнесение похабщины по телефону. Видимо, следует добавить сюда, как разновидность садизма, ставший весьма «модным» телефонный терроризм: ложные угрозы что-нибудь взорвать. По-видимому, следует ожидать, что многие из тех детишек, которые «балуются» подобными «розыгрышами», вырастут вполне «приличными» садистами – уже «без шуток».

    Некрофилия (некромания, ликантропия) – половое влечение к трупам и совершение с ними сексуальных действий. Близко к этому явлению находится влечение к сексуальным действиям со спящими или находящимися в бессознательном состоянии людьми, с тяжелобольными и умирающими, а также сексуально окрашенная повышенная заинтересованность трупами, кладбищами, похоронным ритуалом и всем тем, что так или иначе связано со смертью и умершими.

    Некросадизм (бертранизм) – крайняя форма некрофилии, стремление к осквернению трупа и надругательству над ним (чаще в форме отрезания молочных желез, вырезания половых органов) и некрофагия – поедание частей трупа (часто – половых органов). И некросадизм, и некрофагия нередко сочетаются с предварительным убийством жертвы, либо получение сексуального удовлетворения сопряжено именно с самим процессом убийства.

    Сексуальный вампиризм – разновидность некросадизма, сексуальное удовлетворение наступает при ощущении вкуса крови партнёра (чаще кровь партнёра поступает в процессе коитуса или предваряющих его ласк путём нанесения укусов). Часто удовлетворение вампирских и садистских сексуальных потребностей производится путём нанесения ударов ножом в область молочных желез и половых органов жертвы, сосанием и облизыванием возникших при этом ран, трением о них половым членом. В процессе совершения этих действий и при виде умирающей жертвы происходит семяизвержение.

    Мазохизм (пассивная алголагния, пассивитивизм, пассивный флагеллантизм) – получение сексуального удовлетворения при условии физических страданий и морального унижения, причиняемых сексуальным партнёром.

    Садомазохизм – иногда садизм и мазохизм являются дополняющими друг друга формами получения сексуального удовлетворения и чередуются у одного и того же лица. Одной из форм мазохистского поведения является сексуальный метаморфизм, при котором мазохист играет роль слуги (пажизм), невольника (сервилизм) или животного (зооступрум) своего хозяина.

    Сатириаз – маниакальная гипертрофия мужского полового влечения (у женщин – нимфомания).

    Танатофилия (танатомания) – разновидность мазохизма, заключающаяся в получении сексуального удовлетворения в ходе фантазий на тему собственной смерти и погребения. Более широко – влюблённость в тематику, связанную со смертью, что есть мазохистский эквивалент некрофилии.

    Экскрементофилия (пикацизм) – сочетание мазохизма и фетишизма, при котором человеческие выделения играют роль фетиша (в виде их обнюхивания, ощупывания, проглатывания или обмазывания себя ими, по последнему принципу некоторые сексопатологи подразумевают под поллюционизмом обмазывание себя спермой, в связи с чем относят его к экскрементофилии).

    Ренифлекс (озолагния, осфрезиофилия, обонятельный фетишизм) – разновидность экскрементофилии, при которой роль фетиша играет специфический запах объекта сексуальных предпочтений.

    Уролагния (урофилия) – разновидность ренифлекса, при которой обонятельным фетишем служит запах мочи; при копролагнии фетишем служит запах кала, при спермолагнии – запах семенной жидкости и т.п. Вкусовым эквивалентом экскрементофилии является поедание или питьё выделений – урофагия (не следует путать эту перверсию с одним из ответвлений народной медицины – уринотерапией, использующей бесспорно имеющиеся целительные бактерицидные свойства урины; тем более, что с усилением бедственного положения России и шабаша «платной медицины» как бы этому «фармакологическому» препарату не остаться единственно доступным народу лекарственным средством), копрофагия, сперматофагия.

    Клизмофилия – получение сексуального удовлетворения путём введения жидкости или медицинских свечей в прямую кишку.

    Эксгибиционизм – сексуальная девиация, основанная на демонстрации собственных половых органов незнакомым лицам и вне обстановки, связанной с приготовлением к половому акту, с целью получения сексуального удовлетворения.

    Кандаулезизм – разновидность эксгибиционизма, сочетающаяся с мазохизмом, основанная на достижении сексуального возбуждения при демонстрации обнажённой собственной жены или партнёрши другим мужчинам.

    Петтинг – преднамеренное вызывание оргазма искусственным возбуждением эрогенных зон в условиях двустороннего партнёрского сексуального контакта, исключающего непосредственное соприкосновение гениталий.

    Фроттаж (фроттеризм) – получение сексуального удовлетворения путём прикосновения (или трения) половыми органами к различным частям тела избранного объекта в толпе, в тесноте, например, в транспорте; одними исследователями под этим термином подразумевается разновидность эксгибиционизма, другими – разновидность петтинга.

    Пиролагния получение сексуального удовлетворения от созерцания огня, зрелища пожара (осуществление поджога с этой целью – пиромания).

    Как видно из приведённого перечня (лишь претендующего на некую полноту) сексуальных отклонений (девиаций) и извращений (перверсий), разделение их на отдельные «виды» весьма условно и неоднозначно, а их «нозологическое» определение порой достаточно путано, симптоматично и нередко малоудовлетворительно с семантической точки зрения. Отнесение сексуальных предпочтений конкретного лица к тому или иному виду девиации затрудняется ещё и тем, что у многих субъектов отмечается не только сочетание отдельных симптомов разных девиаций, но и их тесное переплетение, взаимопроникновение и слияние в такие комплексы, которые не позволяют провести их однозначную идентификацию с известными видами отклонений в сексуальном поведении. Это положение усугубляется тем, что практически каждый «вид» сексуальной девиации помимо прочего может иметь ещё и оттенок гетеро-, гомо– или бисексуальных предпочтений.

    Распространённость сексуальных девиаций и перверсий в человеческих популяциях оценивается неоднозначно. По МсСагу проявления садизма отмечаются у 5% мужчин и 2% женщин (причем нередко садизм имеет гомосексуальную ориентацию), мазохизма – у 2,5% мужчин и 4,6% женщин, трансвестизма – у 1 % людей. Гомосексуализму подвержены около 4-5% мужчин и 1-2% женщин. Бисексуализм распространен среди 10% (иногда называют даже 30% и более, он наиболее трудно распознаваем) мужчин, и несколько меньше среди женщин . Несколько иные данные приводит «Руководство по диагностике и статистике психических расстройств» (DSM-III-R) Американской психиатрической ассоциации, а мазохизм, например, относит сугубо к мужским расстройствам.

    О распространённости большинства сексуальных аномалий нет сведений вовсе, и даже приведённые оценки носят очень приближённый и не вполне достоверный характер. К тому же в этой статистике никак не учтены расовые и национальные особенности, своеобразие обычаев и специфика разных культур и, наконец, влияние среды. Например, очевидно, что среди южных народностей с более «жарким» темпераментом (арабов, кавказцев, негров, латиноамериканцов) проявления аномального сексуального поведения должны встречаться несколько чаще, чем у флегматичных народов севера, что напрямую обусловлено климатом. Сказываются на сексуальности и социальные условия жизни людей. Вряд ли полуголодные жители Бангладеш в такой же степени пристрастны к педерастии или упомянутому «свинингу», как зажравшиеся обитатели мировой «столицы гомосексуализма» – Сан-Франциско.

    То, что мы можем видеть – лишь верхушка айсберга человеческой извращённости. Возможно ли при подобной пестроте и неоднозначности выявить математически выраженную корреляцию сексуальной извращённости с человеческой хищностью? Очевидно, нет. Возможно лишь попытаться определить хотя бы основные, «магистральные» связи. Понятно, что это будут те сексуальные извращения, которые так или иначе связаны с повышенной и/или извращённой агрессивностью. Это позволяет выделить из всего имеющегося «аномально-сексуального множества» те сексуальные – самые страшные – отправления, которые, вне сомнении, предпочитают именно хищные гоминиды.

    Ситуация усложняется ещё и тем, что и без того интимная сексуальная сфера, тем более утаивается, если она имеет извращённый, и особенно – преступный характер. Чем выше интеллектуальный уровень сексуального девианта, тем большую осторожность и изощрённость он проявляет в осуществлении своих действий. Значительная часть их не имеет никаких конфликтов с законом. Многие ведут просоциальный (внешне благонамеренный) образ жизни, оттесняя все свои глубинные комплексы в подсознание, и находя для них выход лишь в сублимированных формах: мерзкие формы искусства, литературы, конъюнктурная деятельность в самых различных областях. Но в первую очередь и главным образом, они стараются найти себя в деятельности, которая так или иначе связана с социальным доминированием, с властью, т.е., – в политике, в структурах организованной преступности, в религии (как в официальной церковности, так и в изуверском, тоталитарном сектантстве).

    И уж тем более скрыты для «стороннего» наблюдателя предельно чудовищные формы сексуального поведения хищных гоминид – невменяемых морально, но весьма хитроумных и изощрённых по части утаивания следов своих любовных утех: закапывания и растворения серной кислотой трупов или, наоборот, хозяйственной, спорой разделки, консервирования и маринования частей туш партнёров. Но когда для хищного субъекта открывается возможность безнаказанного отправления всех его хищных потенций, то тогда на историческом небосклоне вспыхивают такие «звёзды первой величины», как Нерон, Калигула, Бокасса (президент-каннибал Центрально-африканской Республики с 1966 по 1979 гг.) и многие другие.

    Ясно, что при таком «неявном» положении дел очень трудно создать полностью адекватный и корректный научный труд (всё же попытаемся на этом «безрыбье» сделать хоть что-то), который следовало бы назвать не иначе, как:

    Из книги Средство от усталости автора

    Из книги Сознавание: исследуем, экперементируем, упражняемся автора Стивенс Джон

    Животное Найдите удобную позу и закройте глаза. Теперь представьте, что вы в темной комнате, на другом конце которой есть темный экран. Постепенно экран светлеет, и вы начинаете различать на нем образ животного. (…) В то время как264экран становится светлее, внимательно

    Из книги Психодиагностика автора Лучинин Алексей Сергеевич

    46. «Несуществующее животное». «Нарисуй человека» «Несуществующее животное» – проективная методика исследования личности; предложена М. 3. Друкаревич.Испытуемому предлагают придумать и нарисовать несуществующее животное, а также дать ему ранее не существовавшее имя.

    Из книги SEXсуальные отношения в деградирующем обществе автора Перин Роман Людвигович

    «Человек - больное животное» Самое время перейти к работе Рихарда фон Крафта-Эбинга «Половая психопатия»:«Периоды ослабления нравственности в жизни народов совпадают обычно с периодами изнеженности и роскоши Явления эти мыслимы только при усиленном перенапряжении

    Из книги Психика в действии автора Берн Эрик

    Человек как политическое животное В прежние времена ученые политике внимания не уделяли, предоставляя заниматься ею Вильсонам и Габсбургам, но в наши дни долг каждого гражданина интересоваться мировыми событиями, чтобы те не подмяли под себя его самого и его

    Из книги Застенчивость и как с ней бороться автора Вемъ Александр

    Животное и человеческое Я уже писал о том, что «свить гнездо», родить и воспитать потомство – важнейший инстинкт, свойственный людям и животным. Известное утверждение, согласно которому настоящий мужчина должен «построить дом, вырастить сына и посадить дерево»,

    Из книги ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ автора Свирский Ефим

    Упражнение № 46. Когэн, животное, огонь Вступление:Настоящее упражнение содержит элементы работы по трансформации негативной энергии. Его можно делать весь год, но лучше всего в Десять дней тшувы – от Рош-Ґа-Шана до Йом-Кипура Читающий третью книгу Торы «Ва-икра», в

    Из книги АнтиЛох: не дайте себя провести автора Мерзлякова Елена

    Животное в человеке или наоборот Один из вопросов теста предварительной самодиагностики, приведенный в начале этой главы, касается природы «управляющих сил» поведения человека. Даже среди психологов нет однозначного мнения на сей счет. Известную поговорку: «сколько

    Из книги 7 уникальных рецептов победить усталость автора Курпатов Андрей Владимирович

    Свели с ума животное! Может ли собака думать? Большинство собаководов-любителей в этом уверены, несмотря на категорические протесты Ивана Петровича Павлова. Я, с вашего позволения, займу срединную позицию. Конечно, все поведение собаки можно разложить на набор условных

    Из книги Человек как животное автора Никонов Александр Петрович

    Из книги Стандарты сексуального образования в Европе автора Коллектив авторов

    Из книги Как побороть застенчивость автора Зимбардо Филип Джордж

    Самое хорошее и самое плохое На нашу жизнь влияют разные события и люди. Давайте разберемся, каково это влияние.Выпишите пять самых приятных событий, которые произошли в вашей

    Из книги Мозг. Инструкция по применению [Как использовать свои возможности по максимуму и без перегрузок] автора Рок Дэвид

    Мозг – стадное животное Если бы вы были волком, то значительная часть вашего мозга была бы занята исключительно тем, как добыть все необходимое из дикой природы. У вас имелись бы сложные схемы физического взаимодействия с окружающим миром, карты вынюхивания добычи и

    Из книги Завтра я всегда бывала львом автора Лаувенг Арнхильд

    Из книги Теория стаи [Психоанализ Великой Борьбы] автора Меняйлов Алексей Александрович

    Глава тридцать восьмая САМОЕ СЛАБОЕ МЕСТО ГИТЛЕРОВСКОЙ СТАИ И САМОЕ СИЛЬНОЕ ОРУЖИЕ РУССКИХ (Военно-исторический подход) Всем без исключения известно еще с детства, со времен детских драк, что для того, чтобы победить противника, нужно самой сильной рукой (ногой, оружием)

    Из книги 50 великих мифов популярной психологии автора Лилиенфельд Скотт О.

    СОЦИАЛЬНОЕ ЖИВОТНОЕ Мифы о межличностном поведении

    Повадки и строение многих животных очень напоминают человеческие, к примеру, внутренние органы свиней имеют большую схожесть с органами человека и по прогнозам учёных в будущем есть большой шанс того, что мы будем использовать их для трансплантации, а о родстве человека с шимпанзе можно даже не упоминать, здесь итак всё очевидно. Но догадывались ли вы, что люди и животные имеют схожие повадки в интимной сфере и занимаются «этим» не только ради продолжения рода? В продолжение статьи вас ждут 6 животных, чья сексуальная жизнь покажется вам знакомой.

    Козы практикуют лecбийcкий ceкc

    Гомoceксуaлизм - не такое уж редкое явление в мире животных. Но, насколько нам известно, самцы только двух видов могут возбуждаться, наблюдая за пoлoвым актом самок: люди и козы.

    Да, козлы любят смотреть за лecбийcкими актами коз. В большинстве случаев козёл возбуждается настолько, что пытается присоединиться к ним в качестве третьего партнёра, если, конечно, козы его не прогонят.

    Однако для коз лecбийcкий ceкc не совсем обычен: скорее, это крайность, когда козёл не проявляет интереса к спариванию - таким образом самки привлекают его. Кроме того, вполне может проявиться явление под названием уролагния - козы начинают мочиться друг на друга в надежде, что козёл выпьет часть мочи.

    Кстати, в обратном случае это не работает: самцы козлов не совокупляются друг с другом в надежде привлечь самку.

    Рыбки гуппи используют своих некрасивых сородичей, чтобы самим выглядеть привлекательнее

    Для людей появляться на публике с менее привлекательными друзьями - обычная практика, и вовсе не потому, что дружить надо со всеми, а потому, что так мы больше похожи на супермоделей. Но та же тенденция наблюдается и у рыбок гуппи.

    Самки гуппи предпочитают ярко окрашенных самцов. Это объяснимо с точки зрения эволюции: красивые особи всегда воспринимаются как самые сильные и плодовитые. Между тем некрасивым самцам остаётся только ждать.

    Однако исследователи заметили, что гены неярких гуппи передаются так же часто, как и ярких. Такие самцы стараются держаться поблизости от ещё менее привлекательных самцов, чтобы в сравнении с ними выглядеть куда лучше. Тот факт, что гуппи придерживаются подобной тактики, особенно интересен, поскольку служит примером возможного самосознания, которого у большинства животных нет. Уродливый гуппи знает о своей непривлекательности, и, как только он это осознаёт, то сразу отправляется на поиски ещё более уродливых рыб.

    Тасманские дьяволы практикуют БДCM

    Конечно, есть много видов животных, у которых самец во время спаривания причиняет боль самке или наоборот. Но тасманские дьяволы практикуют подобное поведение в качестве «любовной игры» - самка прикидывается жертвой, но самец практически никогда не причиняет ей серьёзных увечий.

    Тем не менее, самка даже не будет рассматривать возможность связи, если самец не докажет свою мужскую состоятельность. Но вместо того, чтобы биться за неё с другими самцами или охотиться, он набрасывается на самку - царапает её, кусает, бьёт или даже швыряет о землю. Чем сильнее он это делает, тем больше она становится готовой к спариванию. Если же поведение самца её не удовлетворит, они меняются ролями, и в этом случае уже самка избивает самца.

    Фактически это самый настоящий ceкc. Прелюдия с укусами и царапинами может длиться более часа, и так повторяется снова и снова в течение двух дней. После пoлoвого акта самец просто засыпает.

    Но тасманская дьяволица хочет убедиться, что спарилась с лучшим самцом, и потому уходит, чтобы найти себе другого. Так она будет делать вновь и вновь, пока не удостоверится в правильности своего выбора. Дьяволица может выносить до четырёх щенков, у каждого из которых будут совершенно разные отцы.

    Альбатросы годами «встречаются», перед тем как приступить к спариванию

    Люди, как известно, могут встречаться с понравившимся партнёром очень долгое время - это одна из отличительных человеческих черт. Но точно так же ведут себя альбатросы. И если некоторые люди считают, что двух свиданий достаточно, альбатросы - существа придирчивые: поскольку они живут очень долго, ухаживания могут длиться годами.

    Причина в том, что каждый альбатрос имеет ряд основных движений, заложенных в его голове, и если он и потенциальная партнёрша смогут совершить эти движения вместе, то только тогда они приступят к созданию потомства.

    В среднем танец альбатросов занимает несколько часов и может включать в себя сложные последовательности движений: птицы кланяются, подпрыгивают, щёлкают клювами и касаются ими друг друга. В некоторых случаях пара практикует совместный танец до двух лет. Это удивительно, но чаще всего в итоге самка всё же сносит яйцо.

    И, как и в случае со многими человеческими парами, после появления птенца танцы прекращаются. Отец и мать растят его вместе, но, по-видимому, считается, что они на стадии ухаживаний успели зарекомендовать себя как отличные партнёры.

    Самки долгоножек могут дать понять самцу, как именно им нравится спариваться

    Ceкc для животных - просто способ передать свои гены, но самки долгоножек знают способ объяснить своему партнёру, что именно им нравится - и объясняют.

    Самка долгоножки способна сохранять в своём теле cпepму нескольких самцов сразу, но позднее для производства потомства она выбирает cпepму только одного самца. И выбирает она на основании полученного во время пoлoвого акта удовольствия.

    Во время спаривания самец проникает в самку с помощью своих педипальп и начинает через них вводить cпepму. Педипальп - это дополнительная конечность с пенисом возле паучьего рта. Самка же отвечает, поглаживая педипальп самца своим собственным, и в результате возникает звук, похожий на скрип кожи.

    Скрип этот служит для того, чтобы самец вводил cпepму в самку так, как это нравится ей - фактически, самка его направляет. Если её всё устроит, то семя проскользнёт в её тело, и есть большой шанс, что именно этот паук станет отцом её детёнышей. Если же он не прислушается к ней, то она отвергнет его.

    Чёрные грифы ненавидят измену

    Никто не любит изменников - люди крайне отрицательно относятся к тем, кто за их спиной нарушает данные обещания. Что касается чёрных грифов, то эти птицы тоже ненавидят обман и строго наказывают «донжуанов».

    Чёрные грифы образуют пары на всю жизнь и чрезвычайно серьёзно относятся к моногамности: если гриф пытается ухаживать за занятой самкой, то остальные грифы коллективно избивают его. Так происходит потому, что за птенцом грифа необходимо постоянно ухаживать, что требует непрерывного внимания обоих родителей. Они высиживают яйцо по очереди, меняясь каждые 24 часа, а в первый год его жизни кормят птенца попеременно. Таким образом, молодой гриф, ухаживая за чужой самкой, подвергает жизнь птенца опасности.

    1. После спаривания самец ленточной змеи запечатывает половое отверстие самки выделениями из своих почек. Такая печать служит своего рода «поясом верности», препятствующим спариванию со стороны других самцов и гарантирующим оплодотворение со стороны первого приблизившегося к самке самца.

    2. Самец ринодермы Дарвина - лягушки, обитающей вдоль южного побережья Чили, - после оплодотворения икры проглатывает ее и держит в своем голосовом мешке. Когда головастики подрастают, он открывает рот и выпускает их наружу.

    3. Морской конек - единственный вид животных, самцы которого беременеют и рожают. В период размножения самка морского конька подплывает к самцу и с помощью похожего на сосок придатка вводит яйца в специальную камеру в виде мешка на животе самца. Затем самец оплодотворяет их и некоторое время вынашивает маленьких морских коньков у себя на животе.

    4. У мозамбикского сома процесс оплодотворения происходит у самки во рту. Отложив икру, она поворачивается, чтобы проглотить ее. Тут к ней подплывает самец, пятна на анальном плавнике которого очень походят на икринки. Самка, сбитая с толку, открывает рот, чтобы проглотить и эти икринки, и тут самец выделят сперму, оплодотворяя икру, уже находящуюся у самки во рту. Там мальки развиваются до тех пор, пока не подрастут. Даже после того, как маленькие рыбки начинают самостоятельно искать пищу, при малейшей опасности они устремляются в надежное укрытие - рот своей матери.

    5. У самок постельного клопа нет отверстия для спаривания, и самцам приходится самостоятельно просверливать его с помощью своего изогнутого и острого полового члена. Затем он вводит сперму в самку, которой (при недостатке крови) самка иногда еще и питается.

    6. Во время спаривания самка богомола съедает своего партнера. Пока длится совокупление, самка, обладающая бóльшими размерами, удерживает самца передними лапами и начинает пожирать его голову. Сексуальное желание у самца настолько велико, что он не прекращает спаривания, даже когда ему угрожает опасность. Некоторые ученые полагают, что процесс поедания даже усиливает сексуальное желание самца.

    7. Самец акариморфного клеща рождается полностью сформированным насекомым и помогает своей матери при родах, действуя словно акушерка. Задними ногами он хватает своих сестер, появляющихся из полового отверстия, и вытаскивает их наружу. Что еще более странно, он совокупляется с ними и продолжает находиться поблизости, готовый в любой момент снова прийти на помощь матери.

    8. Ноги самца водяного клеща иногда служат ему дополнительными половыми органами, которыми он проникает в самку. Во время спаривания он так сильно прижимает самку к земле крошечными крючочками, что она едва двигается. При этом он еще и приклеивается к ней с помощью особого вещества, так что ей от него уже не уйти.

    9. Болотная сумчатая мышь - похожее на обычных мышей австралийское сумчатое животное, единственное среди всех млекопитающих умирает после спаривания. В период размножения самцы заняты исключительно спариванием до тех пор, пока не падают замертво в буквальном смысле слова. Большинство из них погибает от голода, поскольку не находят времени на то, чтобы искать пищу или поглощать ее.

    10. У самца клеща нет полового органа, и он вводит в половое отверстие самки свой нос. Достаточно расширив его, он поворачивается задом и выделяет сперму из своего заднего отверстия. Затем снова поворачивается и опять же носом проталкивает сперму поглубже.

    Дети, которых воспитали животные

    10 тайн мира, которые наука, наконец, раскрыла

    2500-летняя научная тайна: почему мы зеваем

    Чудо-Чина: горох, способный подавлять аппетит на несколько дней

    В Бразилии из пациента вытащили живую рыбу больше метра длиной

    Неуловимый афганский «олень-вампир»

    6 объективных причин не бояться микробов

    Первый в мире кошачий рояль

    Слово «секс» в переводе с английского означает всего лишь пол (в смысле - мужской или женский), но в нашем лексиконе он приобрел смысл некоего действия, которое совершают мужчина и женщина (не всегда в такой комбинации) в репродуктивных целях или чтобы просто достичь наслаждения. В некоторых источниках его заменяет понятие «супружеского долга», но в наши раскрепощенные дни… Да и само слово «долг» как-то не вяжется с этим процессом, которым «занимаются» иногда совершенно неженатые люди. А вот как насчет животных, братьев наших меньших? Получают ли они удовольствие от секса, стремятся ли к этому и могут ли его получить?

    Удовольствие и удовлетворение

    В широком смысле удовольствие - это удовлетворение какой-то потребности, отсюда и общность корня этих двух слов. Инстинкты диктуют всем живым существам их надобности, в еде, питье, сне и многом другом, без чего никак невозможно. Размножение также является потребностью, вложенной в мозг всех зверей, насекомых, пресмыкающихся рыб, земноводных и, конечно же, людей. Без этой «приманки» увеличение или поддержание популяции было бы просто невозможно. Как цветочная пыльца привлекает своим ароматом пчел-опылителей, так и стремление получить сексуальное удовлетворение толкает многих на различные, порой очень сомнительные авантюры. Нередки случаи, когда люди расплачиваются за секс деньгами, но чаще всего он означает наивысшее проявление нежных взаимных чувств и называется любовью. Так все же, как там у животных?

    Потребность или желание?

    Не все живые существа способны испытывать удовольствие. Это чувство трудно приписать жукам, паукам и змеям, но высшие млекопитающие к нему способны. Достаточно просто погладить кота, чтобы ощутить это. В 2001 году ученые выяснили, что лабораторные крысы любят, когда их щекочут, и испускают некое подобие веселого смеха, впрочем, неслышное, находящееся вне диапазона человеческого слуха. Если известно, что животные (кошки, собаки, обезьяны и пр.) испытывают общее ощущение удовольствия, то распространяется ли это на секс? Включает ли процесс инстинктивного воспроизводства элемент плотского удовольствия? Узнать это можно, изучая экземпляры, спаривание с которыми не может привести к продолжению рода - например, между парами самцов, самок или в случае, когда индивидуум не достиг половой зрелости. Возможно также рассмотрение случаев сексуальных контактов, происходящих не в сезон размножения.

    Распутные обезьяны

    Бонобо, называемые также «хиппи-обезьянами», известны склонностью к однополым контактам и «отношениям» между взрослыми особями и «подростками». Другой примат, любящий наслаждения, бледный капуцин даже превосходит его в том, что люди назвали бы развратом. В поведении представителей обоих видов приматологи выявили многочисленные эпизоды, когда самки допускали к себе самцов в нерепродуктивные периоды. Другими словами, у них было много секса, даже если беременность была невозможна - например, когда они были уже беременны или во время кормления сразу же после рождения. Кроме того, взаимодействие между зрелыми и незрелыми особями обоих видов происходило столь же часто.

    «Светские» львицы

    Если животные предаются сексу чаще, чем это необходимо для зачатия, то сам по себе этот факт тоже может намекнуть на мотивацию удовольствием. В период овуляции львица спаривается сто раз на дню целую неделю со многими партнерами. Ей необходим всего лишь один половой контакт, чтобы начать путь от зачатия до родов, но львице, кажется, это безразлично. Может быть, она получает удовольствие? Аналогично высокие темпы встреч были отмечены среди пум, леопардов и других зверей семейства кошачьих.

    Оргазм макаки

    Конечно же, после всего вышеизложенного вполне логичным будет вывод о том, что удовольствие животные (по крайней мере, млекопитающие) все же испытывают. Однако возникает вопрос о его глубине и сходстве ощущений с тем, что люди называют оргазмом. Это особенно интересно в отношении самок, так как, во-первых с самцами все проще, а во-вторых их роль в спаривании и его продуктивности трудно переоценить. Итальянские исследователи Альфонсо Троиси и Моника Кароси провели сотни часов, наблюдая за макаками, ​​и засвидетельствовали примерно 240 индивидуальных совокуплений между самками и самцами этого вида. При каждом третьем из этих спариваний они отмечали случаи того, что называли женским ответным оргазмом: «самка поворачивает голову, чтобы оглянуться назад на своего партнера, разворачивается и захватывает самца».

    Социальная составляющая

    К сожалению, невозможно задать самке макаки вопрос о ее чувствах, но разумным будет сделать вывод о том, что подобное поведение характерно для женщин (обычных, человеческих), по крайней мере, в некоторых аспектах. Это заключение объективно оправдано тем, что половой акт макаки иногда сопровождается физическими изменениями, наблюдаемыми и у людей (например, такими как повышение частоты сердечных сокращений и вагинальные спазмы). Интересно, что самки обезьян склонны испытывать более острую реакцию в случаях, когда самец занимает более высокое место в племенной иерархии доминирования. Ученые предполагают, что помимо физиологического компонента в интимной жизни приматов присутствует и социальная составляющая. В общем, как у людей.

    Оральные изыски

    В мире животных оральный секс также происходит с определенной частотой. Ученые многократно наблюдали его проявление у пятнистых гиен, приматов, овец и коз. Самки гепарда и львицы вылизывают гениталии самцов в ходе брачного ритуала. Это явление также хорошо известно среди коротконосых летучих мышей, которые, как полагают, таким образом увеличивают продолжительность совокупления, увеличивая шансы оплодотворения.

    Наиболее поучительным примером может служить исследование двух самцов бурых медведей, результаты которого опубликованы в журнале «Зообиология». В течение шести лет (116 часов наблюдений) зоологи накопили информацию о 28 актах орального секса между двумя медведями, жившими в зоопарке в Хорватии. Впрочем ученые из Польской академии наук во главе с Агнешкой Сергил подозревают, что такое поведение стало следствием досрочного отлучения от молочного материнского вскармливания.

    Как бы там ни было, ученые стремятся избежать антропоморфоза, то есть наделения животных человеческими чертами, а опираются на эволюционные механизмы. Ведь в большинстве случаев сама природа позаботилась об определенных ограничениях, позволяющих отвлекать зверей и от «плохого» поведения, грозящего большой эволюционной катастрофой.

    Стремление искать удовольствие представляет собой сочетание инстинкта и мощного желания получить награду. Если это так, то понятно, почему чувства удовольствия во время секса свойственно не только людям. Кстати, не чуждо оно и дельфинам.

    НА ПРОТЯЖЕНИИ ДЛИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА времени повсеместно существовала церемония, состоявшая в том, что для осуществления дефлорации девственниц отдавали животному.

    Козел Мендеса

    Несколько классических авторов упоминают о совокуплениях между женщинами и животными в храмах во время ежегодных церемоний. Название мендесийского культа является синонимом скотства. В египетском городе Мендес поклонялись козлу, и его жители совершали религиозную церемонию, в ходе которой женщина совокуплялась с козлом. Вот, вкратце, что говорит Геродот по этому поводу: "В мои времена Мендес был свидетелем чуда: козел публично совокуплялся с женщиной, и об этом было известно всем горожанам".

    Ритуал Кенелькунниля (Ирландия)

    Один христианский автор средневековья, описывавший на латыни языческие нравы и обычаи Ирландии своего времени, упоминает ритуал совокупления между мужчиной и животным, существовавший на севере Ольстера, в Кенелькунниле. Как по случаю ежегодной церемонии, так и по случаю вступления на престол нового короля собиралось все племя. В центр круга выводили белую кобылу. Король или, вернее, человек, которому предстояло им стать, должен был публично совокупиться с животным. После этого кобылу убивали и отваривали, и король должен был совершить омовение в бульоне (крещение), в то время как мясо распределяли среди его подданных (причащение). В этой церемонии сочетаются четыре ритуала: совокупление, убийство, крещение и причащение.

    Адам, Ева и змей

    Библейский миф о Еве и змее - это не что иное, как повествование о совокуплении между женщиной и животным, в результате которого появился род человеческий. Змей, чьи возможности совокупления с женщиной вызывают большое сомнение, олицетворяет в данном случае животный мир. Кроме того, нефилиты, гибборимы и даже сыновья Элохим, о которых говорится в главе VI Бытия, не могут быть никем иным, кроме как животными. Согласно Библии, они имели сношения с женщинами. "Женщины были великолепны, и они выбрали себе жен среди них". Идея совокупления между животным и женщиной распространена по всему земному шару. В ту эпоху, когда оно происходило, виды еще не имели сложившейся формы, которую они приобрели позже. Мужчины в ту пору еще не существовали. Может возникнуть вопрос: с какими же животными могли совокупляться примитивные существа? Ответ на этот вопрос не имеет принципиального значения. Козел и бык - не более чем символы.

    Ритуальное совокупление с животными

    Пьер Гордон, чья мудрость не уступает его же эрудиции, упоминает в своих работах совокупление людей с животными. Приведем некоторые цитаты: "Сексуальный союз женщин с животными имеет место еще и в наши дни". "Случаи совокупления женщин с мертвыми животными известны благодаря существованию ведического обряда принесения в жертву лошади". "Еще и в наши дни в некоторых тотемистических общинах молодой человек должен совершить половой акт с живым или мертвым животным во время инициации (ритуал половой зрелости)".

    Асвамедха в Древней Индии

    Асвамедха - это ритуальное принесение в жертву лошади. Однако ее не резали, а душили. Когда животное умирало, жены вождя устраивали процессию вокруг его трупа: три круга влево, три круга вправо. После того как процессия завершалась, первая жена приближалась к телу, брала в руку половой член и вводила его себе в вагину. Жрец, возглавлявший церемонию, пел при этом псалмы. В качестве замены совокупления между женщиной и животным зачастую используется ритуал, заключающийся в том, что обнаженная или полуобнаженная женщина совершает в присутствии живого животного своего рода эротический танец, имитируя половой акт.

    Семейная жизнь с животными

    Немецкий миссионер, отец Шебеста, проживший в 30-х годах XX столетия несколько лет среди пигмеев Африки, видел, как они растят детенышей обезьян и свиней словно своих собственных детей. "Это странное и одновременно трогательное зрелище, - пишет он, - когда мать дает одну грудь своему младенцу, а другую - маленькой обезьянке или поросенку". Сексуальные отношения между женщинами и животными вероятны, однако свидетельства по этому поводу практически отсутствуют. Хотя одно все же имеется. В мае 1853 года Буше де Пертэ, которому в ту пору было 65 лет, сделал в своем дневнике следующую запись: "Недалеко от улицы Жене (на которой он жил с 1805 по 1809 год) есть конюшня, и однажды я увидел, как в нее входит одна благородная дама, которая умерла бы от стыда, если бы заметила меня. Я долгие годы хранил ее странную тайну". Один голландец, по имени Ставоринус, путешествовавший по Индии в 1768-1771 годах, писал: "В Индостане на каждом шагу сталкиваешься с противоестественными обычаями, в том числе и со скотоложством. Особенно местные жители любят баранов. Один из моих друзей, проживший долгое время в Батне, рассказывал, что одна из туземных женщин удовлетворила свою страсть с жеребцом-производителем. Это ей стоило жизни несколько часов спустя".

    Трапеза вместо брачного союза

    На всем протяжении истории один ритуал приходил на смену другому. Это понятно, когда символический брачный союз заменяет ритуальное совокупление. Но если ритуальное совокупление заменяется жертвоприношением и причастием с участием тех же персонажей, это вызывает некоторое удивление. В Греции священная трапеза является наиболее распространенным ритуалом, и стоит ли удивляться тому, что женщины "поедают бога"? Вот как происходили подобные вещи. Тотемистическая Греция была разделена на кланы. Женщины из клана Лиса совершали ежегодную церемонию, состоявшую в расчленении живого лиса и поедании его мяса сырым. В данном случае трапеза заменила древний ритуал совокупления с животным. Этот лис впоследствии превратился в бога Орфея. В Сирии женщины из клана Кабана разрезали живого кабана на части и поедали еще теплое мясо. Этот кабан стал затем богом Адонисом. И в том и в другом случае, как и во всех остальных подобных им случаях, женщины надевали на себя шкуры животных своего клана и принимали его имя. Так, например, женщины из клана Лани называли себя маленькими ланями, и среди них была королева, имевшая титул великой Лани.

    Брачная шкура

    Дефлорация девственницы животным иногда заменялась церемонией, примеры которой отмечались в Греции и Индии. В Греции свадьбе предшествовало принесение в жертву животного, мясо которого затем съедалось во время свадебной трапезы, а шкура служила брачным ложем для молодоженов. В Индии невеста должна была провести первую брачную ночь на шкуре красного быка.

    РИТУАЛЬНОЕ СОВОКУПЛЕНИЕ

    Женская свита бога

    Во всех религиях бог имеет женскую свиту. В Египте статую Амона во время процессий всегда сопровождала толпа женщин и девушек, беспрестанно распевавших религиозные гимны. В каждом храме мы встречаем вакханок, весталок... Все эти женщины поклоняются своим богам, совокупляясь, устраивая священные трапезы, танцуя, молясь и т.д. В любой мало-мальски значительной религии женская свита трансформируется в своего рода корпорацию. Примером тому могут служить христианские монахини.

    У Геродота

    Во второй книге своей "Истории" Геродот пишет следующее:
    "Египтяне первыми ввели запрет на совокупление с женщинами внутри храма. Почти все народы, за исключением египтян и греков, занимаются любовью в храмах..."

    Гарем

    Пьер Гордон сделал интересное наблюдение: корневая основа "грм" (от которой происходит слово "гарем") означает "священное место" или "святилище на открытом воздухе". Это свидетельствует о том, что вначале одним из атрибутов религиозного святилища было присутствие группы женщин, совершавших ритуальные совокупления. Гарем - это женская свита бога.

    Оргиастические празднества в Греции и Риме

    "Мужчины и женщины, смешавшись друг с другом, предавались безумным, греховным страстям" (культ Диониса). В последние века перед наступлением эры христианства адепты этого бога, охваченные священным исступленным восторгом, устраивали разнузданные оргии.

    В Африке

    Именно в тех общинах, которые на протяжении длительного периода времени продолжали жить как наши отдаленные предки, следует искать изначальные формы ритуалов, сохранивших у цивилизованных народов лишь символический смысл. В племени йоруба (Южная Нигерия) церемония ритуального совокупления начинается союзом между жрецом и жрицей. После этого остальные участники церемонии разбиваются по парам и уединяются в темных, укромных уголках; партнеры периодически меняются. Долг каждого мужчины совокупиться с как можно большим числом женщин. В одной из сект племени балуба каждая женщина должна отдаться всем мужчинам, присутствующим на церемонии.

    Танец вождя у бушменов

    Во время этого танца женщины образуют круг, а вождь (мудрец, колдун, маг, бог) располагается в его центре. Вначале вождь становится на четвереньки и подпрыгивает в таком положении, подражая животному. Танцовщицы тем временем стараются принять самые соблазнительные позы. По прошествии некоторого времени вождь прыгает на ту, которая в наибольшей степени преуспела в этом деле (самую сексапильную). Под аплодисменты публики и мужа выбранной женщины он совокупляется с ней. После этого танец возобновляется, вождь вновь занимает свое место в центре круга, и через некоторое время прыгает на вторую танцовщицу. Танец продолжается до тех пор, пока не иссякнут партнерши.

    Мо-кома

    У бушменов практикуется еще один священный танец, который должен длиться на протяжении целой ночи, - это мо-кома. Во время исполнения мо-кома, или танца крови, женщины и мужчины - через одного - образуют круг, становясь в затылок друг другу. Их движения представляют собой беспорядочные прыжки, сопровождаемые нечленораздельными криками. Обессиленные мужчины в конце концов падают на землю покрытые потом и кровью, а женщины приводят их в чувство, подпрыгивая и танцуя на их телах. Этот непристойный танец содержит некоторые характерные элементы: транс, животное-божество, круг, ритуальное совокупление.

    Религиозный праздник в Индии

    Луи Жакомо, писатель и путешественник второй половины XIX века, рассказывает о том, как в одной небольшой деревушке на берегу Ганга он был свидетелем религиозного праздника, в ходе которого "мужчина и женщина предавались любовным утехам на глазах у всех присутствовавших... Затем, - продолжает он свой рассказ, - появилось человек тридцать танцовщиц, совершенно обнаженных, возбужденных и покрытых каплями пота. Раздалась какая-то команда, и они образовали круг, раскачивая при этом бедрами и тряся головами и руками, а в центре круга оказались три неподвижные танцовщицы". И далее, судя по описанию, излишне эмоциональному в ущерб точности, участники церемонии имитировали совокупление.

    Амурана

    Амурана - это название полинезийского праздника. В своем отчете о "мятеже на борту Баунти", опубликованном в 1792 году, капитан Блай описывает амурану. Что же это, религиозная церемония или оргия? И то и другое. Оргия - это церемония ритуального характера, состоящая из танцев, песнопений, транса и имитации священного совокупления. Амурана происходит на открытом воздухе, на берегу озера, окруженного горами. Перед ее началом целый день готовят пищу и напитки. Праздник начинается ночью при свете факелов. Люди приступают к трапезе. В скором времени группа молодых девушек, полностью обнаженных, увенчанных цветами и с распущенными волосами, направляется, пританцовывая, к группе юношей... Пламя факелов отражается в воде озера... В определенный момент факелы выбрасываются в воду, и совокупление происходит в темноте. Полинезийский танец носит название "хупа-хупа".

    Нгуйятун

    У арауканов (Чили), которые вплоть до эпохи колонизации Южной Америки испанцами ходили обнаженными, существует церемония, называемая нгуйятун, сохранившая все характеристики обрядов примитивных народов. Она происходит на открытом воздухе и включает в себя транс, приношение в жертву животного, пролитие крови, трапезу, а также процессию в форме ритмичного танца, которая должна пройти вокруг алтаря восемьдесят раз под аккомпанемент барабанов и бубнов. Как и везде в Америке, сердце у жертвы вырывается и становится объектом церемониала. Ритуальное совокупление, некогда фигурировавшее в этой церемонии, исчезло под влиянием миссионеров и цивилизации.

    БОЖЕСТВЕННОЕ БРАКОСОЧЕТАНИЕ

    Ритуальное совокупление со временем трансформировалось в серию таинственных церемоний, совершаемых в храмах. Женская свита бога играет в них важную роль. Во всех религиях существует такое понятие, как "божественный брачный союз". На вершине зиккурата, в Жигуну, происходило божественное бракосочетание. Можно только догадываться, каким образом оно совершалось, рассматривая аналогичные церемонии, сведениями о которых мы располагаем. Геродот ограничивается следующим описанием: "Посреди святилища была воздвигнута башня. На ее вершине стояла еще одна башня, на ней - третья, и всего их было восемь. "В последней башне располагался храм. Внутри его находилось богато убранное ложе, рядом с которым стоял стол из чистого золота. На этом ложе проводит ночь женщина, выбранная самим богом". Он также добавляет, что бог иногда приходит в храм и спит на ложе. В роли бога выступал царь. Во время брачного ритуала активная роль принадлежала супруге, а царь считался чем-то вроде ее слуги. Вот несколько ритуальных формул: Инанна, приходящая из своего храма, порадовала твое сердце. На своем священном ложе она сблизилась с тобой. Я тот, кого Инанна, царица неба и земли, выбрала в возлюбленные супруги. Для того чтобы подготовить царя к исполнению функций супруга богини, пелись гимны в качестве ритуала обожествления. В Вавилоне и Лагаше ритуал божественного бракосочетания являлся частью новогодних церемоний. Обычно принимаемый за гробницу, Жигуну тем не менее представляет собой культовое место, часовню, спрятавшуюся в зеленой роще. В гимне, посвященном Иштар, Жигуну предстает как обитель радости, где соединяются бог Ану и богиня Иштар. Зиккураты, высокие многоэтажные башни, следы которых присутствуют в руинах городов Месопотамии, были возведены между IV и серединой I тысячелетия до н. э. С момента своего рождения дочь фараона принимала титул супруги бога, и когда она впоследствии рожала сына, то становилась матерью бога. Она выходила замуж за своего брата, фараона, и они составляли божественную чету. Но когда случалось так, что братья или сестры отсутствовали, тогда наследнику престола не оставалось ничего другого, как довольствоваться браком с ближайшим родственником. Для рождения необходимо зачатие. Бог становится своим собственным отцом, оплодотворяя богиню. Бог являлся одновременно быком и фаллосом. Царицу называют "коровой, которая производит на свет быка". Бог Пта говорит фараону Рамсесу II: "Я - твой отец... Я принял облик барана, властителя Мендеса, и породил тебя в чреве твоей августейшей матери". В Египте, в Эдфу, находился храм, посвященный Гору, а в Тентире - святилище Исиды. Существовала очень важная церемония, в ходе которой на кораблях по Нилу перевозились статуи или хоругви с изображением бога и богини. Цель этой процессии заключалась в том, чтобы доставить Исиду к Гору (или наоборот) и совершить обряд божественного бракосочетания.

    Царица и бог

    В двух самых древних храмах Египта, Луксоре и Дар-эль-Бахари, имеются скульптуры и фрески, изображающие совокупление египетской царицы с богом, передающие мельчайшие детали. Рождение божественного младенца изображено в столь же реалистичной манере. В Египте уподобление царей божествам приняло наиболее законченную форму. Каждый факт царской жизни отождествлялся с соответствующим фактом жизни божественной. Царь одевался в костюм бога Амона и имел знаки его отличия - высокую тиару с перьями и скипетр с головой борзой собаки. В таком наряде он представал перед царицей для совершения церемонии бракосочетания. Участники церемонии были в костюмах богов, которых они представляли. На мужчинах были надеты маски шакала, грифа или крокодила, а на женщинах - коровы или лягушки. В Фивах, в храме Амона, обычно находилась женщина, лежавшая на ложе, которую считали супругой бога.

    В Греции

    В отдаленную эпоху греческой истории, когда Афинами правил царь, супруга этого царя торжественно соединялась с Дионисом в ходе ритуального бракосочетания. В древности Дионис изображался в виде быка. Позже животное было заменено образом юноши необычайной красоты с головой быка. Церемония проводилась в официальной резиденции царя на восточном склоне Акрополя. Во время сентябрьских мистерий Зевс сочетался браком с Деметрой. Два сакральных актера спускались в темное уединенное помещение и через некоторое время возвращались, демонстрировали толпе участников колос и объявляли, что царица родила. Колос являл собой плод божественного бракосочетания. Считалось, что бог Аполлон проводит зимние месяцы в Патаре, в Ликии. В течение этого периода времени его жрица закрывалась с ним в храме каждую ночь. Она рассматривалась как его супруга. В Эфесе существовала коллегия жрецов, выполнявших свои функции в течение года. Они должны были соблюдать абсолютное половое воздержание, поскольку считались супругами богини Артемиды.

    Таламус

    В Греции священная родовая палата называлась "таламус". Одна из формул мистерий фригийской богини Кибелы гласит: "Я проникла в таламус". На дверях одного таламуса был изображен следующий сюжет: убеленный сединами старец с крыльями и фаллосом в состоянии эрекции преследует женщину в облике собаки.

    В Риме

    Церемония божественного бракосочетания Юпитера и Юноны воспроизводилась жрецами в первый день июня в священной роще Элернуса. В Немее жила нимфа, являвшаяся женой царя Нумы:
    он соединялся с ней в священной роще, и законы, которые он установил для римлян, были вдохновлены его отношениями с этой нимфой.

    Весталки

    Сервий Туллий, римский император, был сыном весталки, как, впрочем, и основатель Рима - Ромул. Люди не могут сближаться с весталками, потому что те являются супругами бога. У детей весталок, отцами которых являлись боги, было великое предназначение: они выполняли функции властителей. Таково происхождение царской власти. И это объясняет, почему иногда суверенам приписывали качества сына бога.

    Прочие обряды священного бракосочетания

    По случаю больших торжеств женщина клана должна была соединяться с тотемом. Хорошо, если тотем представлял собой живое животное, способное совокупляться с женщиной. В этом случае священный союз заключался с представителем соответствующего вида. Когда же это условие не выполнялось, существовало два альтернативных варианта: либо имитация бракосочетания, либо жертвоприношение, заменяющее совокупление. Во втором случае имело место ритуальное убийство супруга. В Индии произрастает куст, который можно выращивать даже в цветочном горшке. Он называется "тиласи". Это священное растение, воплощение богини. Ежегодно в ноябре его выдают замуж за бога Кришну. Церемония представляет собой процессию, участники которой несут в паланкинах статую Кришны и куст. То же самое растение выдают замуж за салигран, черный камень, напоминающий бараний рог. Бракосочетание этого священного камня с тиласи осуществляет раджа Орчхаа Лудхаура. В празднестве принимают участие 100 тысяч человек. Процессия включает в себя 8 слонов, 1200 верблюдов, 4000 лошадей. Бог-камень везет на себе слон. Ритуал бракосочетания происходит следующим образом: один мужчина держит в руке камень и выступает в роли жениха. Второй мужчина держит растение и выступает в роли невесты. Брахман благословляет союз этих двух мужчин. Обычай сочетать бога браком с юной девушкой распространен во всех странах мира. В Бирме существовал обычай отдавать сразу четырех девушек в жены священному озеру. После проведения формальной церемонии девушки возвращались домой. Если одна из них умирала, говорили, что бог озера призвал ее к себе. На острове Тимор, жители которого считали себя потомками крокодила, во время коронации каждого нового суверена крокодилам приносили в жертву свинью и девушку, одетую в свое лучшее платье и украшенную цветами. Ее отводили на берег реки или оставляли в пещере. В Швеции статую бога Фрея провозили на колеснице в сопровождении молодой девушки, которую называли супругой бога. Она совершала богослужение в храме Упсалы. Жители Отуна в VI веке возили телегу, на которой сидело некое подобие богини: это было все, что осталось от церемонии священного бракосочетания.



    Похожие статьи